Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) ОТ 13.07.2006 ГС N 1791-III О ПОЗИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СВЯЗИ С ПОДАЧЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ 5 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 04-1444 О ПРИЗНАНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 13 июля 2006 г. ГС N 1791-III
                                   
            О ПОЗИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
              РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СВЯЗИ С ПОДАЧЕЙ
           ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
       ИМУЩЕСТВОМ В ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ 5 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 04-1444
         О ПРИЗНАНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               НА ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПНО "ЯКУТАЛМАЗ"
   
       Правительством  Республики  Саха (Якутия)  13  июня  2006  года
   получено  исковое  заявление Федерального агентства  по  управлению
   федеральным  имуществом к Республике Саха (Якутия) от 5  июня  2006
   года   N   04-1444  о  признании  права  собственности   Российской
   Федерации  на  имущественный  комплекс  ПНО  "Якуталмаз"  (далее  -
   исковое заявление).
       В    исковом   заявлении   необоснованно   утверждается,    что
   Федеративный  договор  от  31  марта  1992  года  "О  разграничении
   предметов   ведения   и  полномочий  между  федеральными   органами
   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами  власти
   суверенных  республик  в  составе Российской  Федерации"  (далее  -
   Федеративный  договор от 31 марта 1992 года),  содержание  которого
   было  включено  в Конституцию Российской Федерации  в  качестве  ее
   составной  части,  а  также Соглашение от 31  марта  1992  года  "О
   взаимоотношениях  между  Правительством  Российской   Федерации   и
   Правительством Республики Саха (Якутия) по экономическим  вопросам"
   (далее   -   Соглашение  от  31  марта  1992   года)   противоречат
   действующему   в   тот   период  законодательству   и   Конституции
   Российской Федерации.
       Аргументы, приведенные в исковом заявлении, ставят под сомнение
   нормативно-правовую  основу  федеративных  отношений  в  Российской
   Федерации.
       В  исковом  заявлении отсутствует ссылка на  Соглашение  от  25
   ноября  1992  года  "О разграничении государственной  собственности
   между  Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия)" (далее  -
   Соглашение  от  25  ноября  1992  года),  ратифицированное  Законом
   Республики  Саха  (Якутия) от 24 марта  1993  года  N  1388-XII  "О
   ратификации     Соглашения    о    разграничении    государственной
   собственности  между  Российской  Федерацией  и  Республикой   Саха
   (Якутия)".
       В  Соглашении  от 25 ноября 1992 года, подписанном  Президентом
   Российской  Федерации  и  Президентом  Республики  Саха   (Якутия),
   утверждены принципы разграничения предметов ведения между  органами
   государственной    власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия),   закрепленные
   Федеративным  договором от 31 марта 1992 года и Соглашением  от  31
   марта 1992 года.
       Соглашением    от   25   ноября   1992   года   государственная
   собственность, находящаяся на территории Республики  Саха  (Якутия)
   на   момент   его  подписания,  была  разграничена  на  федеральную
   собственность,  совместную  собственность  Российской  Федерации  и
   Республики    Саха   (Якутия)   и   государственную   собственность
   Республики   Саха   (Якутия).   К   государственной   собственности
   Республики  Саха  (Якутия) были отнесены промышленные  предприятия,
   включая ПНО "Якуталмаз".
       Законность  Соглашения от 25 ноября 1992  года  с  момента  его
   подписания по настоящее время не подвергается сомнению.
       На   протяжении  четырнадцати  лет  Республика  Саха   (Якутия)
   добросовестно  и открыто использовала имущество ПНО  "Якуталмаз"  и
   управляла  им  совместно  с  другими  акционерами,  благодаря  чему
   акционерная  компания  "АЛРОСА"  (ЗАО)  сегодня  входит   в   число
   крупнейших    и    экономически   высокоэффективных    промышленных
   предприятий России.
       Таким   образом,   факт  подачи  искового   заявления   и   его
   аргументация  создают  предпосылки  для  возникновения   прецедента
   разрешения  ситуации  в  сфере разграничения  предметов  ведения  и
   полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации  в
   обход законных оснований.
       Государственное  Собрание (Ил Тумэн) Республики  Саха  (Якутия)
   отмечает,  что в настоящее время не приняты федеральные нормативные
   правовые  акты, устанавливающие гарантированное и полное возмещение
   выпадающих   доходов  государственного  бюджета   Республики   Саха
   (Якутия) на период до 2018 года.
       В  настоящее  время все основные разрабатываемые  месторождения
   алмазов  находятся на территории Республики Саха (Якутия),  в  силу
   чего государственный бюджет Республики Саха (Якутия) формируется  в
   основном  за  счет средств, полученных от деятельности  акционерной
   компании  "АЛРОСА"  (ЗАО). Начиная с 1995 года  указанные  средства
   официально  признаны  Правительством Российской  Федерации  базовым
   источником доходной части государственного бюджета Республики  Саха
   (Якутия).
       Изъятие    основного   базового   источника   доходной    части
   государственного    бюджета   Республики    Саха    (Якутия)    без
   гарантированного  возмещения выпадающих доходов  приведет  к  тому,
   что  Республика  Саха (Якутия) будет не в состоянии выполнить  свои
   полномочия   по  реализации  закрепленных  Конституцией  Российской
   Федерации    социально-экономических   прав   граждан    Российской
   Федерации,  проживающих на ее территории, а  также  по  обеспечению
   экологической  безопасности  в  зоне  ответственности   акционерной
   компании "АЛРОСА" (ЗАО).
       Заслушав  и  обсудив  доклад первого  заместителя  Председателя
   Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   руководителя комиссии по защите интересов Республики Саха  (Якутия)
   в  акционерной  компании "АЛРОСА" (ЗАО) и контролю  за  исполнением
   Закона  Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З  N  17-
   III   "Об  управлении  и  распоряжении  акциями  и  государственной
   собственностью  Республики  Саха (Якутия)  в  акционерной  компании
   "АЛРОСА"    (закрытом   акционерном   обществе)"   В.М.    Власова,
   Государственное  Собрание  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха   (Якутия)
   постановляет:
       1.  Принять  к сведению доклад первого заместителя Председателя
   Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   руководителя комиссии по защите интересов Республики Саха  (Якутия)
   в  акционерной  компании "АЛРОСА" (ЗАО) и контролю  за  исполнением
   Закона  Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З  N  17-
   III   "Об  управлении  и  распоряжении  акциями  и  государственной
   собственностью  Республики  Саха (Якутия)  в  акционерной  компании
   "АЛРОСА"  (закрытом  акционерном обществе)" В.М.  Власова  и  итоги
   заседания  Комиссии  по  организации  работы  по  взаимодействию  с
   федеральными   органами   государственной   власти   по    вопросам
   акционерной   компании   "АЛРОСА"   (ЗАО),   утвержденной    Указом
   Президента Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2005 года N  2486
   "О   Комиссии   и   рабочих  группах  по  организации   работы   по
   взаимодействию  с федеральными органами государственной  власти  по
   вопросам  акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО)" (далее -  Комиссия),
   от  12  июля  2006 года под председательством Президента Республики
   Саха (Якутия) В.А. Штырова.
       2.  Рекомендовать Правительству Республики Саха (Якутия)  (Е.А.
   Борисов):
       1) представить на рассмотрение Комиссии:
       а)  отзыв  на  исковое  заявление с  учетом  отстаивания  права
   Республики  Саха (Якутия) на владение, пользование  и  распоряжение
   имущественным  комплексом ПНО "Якуталмаз" и предприятий,  входивших
   в  его  состав,  до  представления его  в  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации;
       б)  материалы  по  подготовке  и  ходу  судебного  рассмотрения
   искового заявления в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации;
       2)  при  рассмотрении вопросов, возникающих  в  ходе  судебного
   процесса, исходить из положений Соглашения от 25 ноября 1992 года;
       3)  рассматривать заключение мирового соглашения  как  один  из
   возможных вариантов разрешения сложившейся ситуации при условии:
       а)  внесения в устав и иные учредительные документы акционерной
   компании  "АЛРОСА"  (ЗАО)  изменений и  дополнений,  обеспечивающих
   гарантии  участия  органов государственной власти  Республики  Саха
   (Якутия)  в  принимаемых органами управления акционерной  компанией
   решениях  по вопросам стратегических направлений деятельности,  при
   формировании   инвестиционной  политики,   привлечении   финансовых
   ресурсов,  выдаче гарантий третьим лицам, а также при  формировании
   социальной и кадровой политики;
       б)   принятия  федеральными  органами  государственной   власти
   нормативных   правовых   актов,  в  том  числе   указа   Президента
   Российской   Федерации,   постановления  Правительства   Российской
   Федерации  и федерального закона (о внесении изменений и дополнений
   в   Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  и  Бюджетный   кодекс
   Российской   Федерации),   обеспечивающих  компенсацию   выпадающих
   доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
       в) сохранения в уставном капитале акционерной компании "АЛРОСА"
   (ЗАО)  доли Республики Саха (Якутия) в размере 32 процентов и  доли
   улусов   "алмазной  провинции"  в  размере  8  процентов  в  случае
   проведения   дополнительной  эмиссии  акций  акционерной   компании
   "АЛРОСА" (ЗАО);
       4)  в случае принятия сторонами судебного спора предварительных
   решений   о   заключении   мирового   соглашения   представить    в
   Государственное  Собрание  (Ил Тумэн) Республики  Саха  (Якутия)  в
   соответствии  с пунктом 8 статьи 56 Конституции (Основного  закона)
   Республики Саха (Якутия) условия мирового соглашения, в  том  числе
   условия   пообъектного   раздела   имущественного   комплекса   ПНО
   "Якуталмаз" на федеральную собственность, собственность  Республики
   Саха (Якутия) и муниципальную собственность;
       5)  при  разработке проекта закона Республики Саха  (Якутия)  о
   государственном  бюджете  Республики  Саха  (Якутия)  на  2007  год
   предусмотреть   по  источникам  доходов  государственного   бюджета
   Республики  Саха  (Якутия)  арендные платежи  акционерной  компании
   "АЛРОСА"  (ЗАО)  по  Договору от 19 января  1993  года  "Об  аренде
   имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входящих  в
   его  состав,  и о предоставлении в пользование земельных  участков,
   месторождений алмазов, других природных ресурсов" (далее -  Договор
   от 19 января 1993 года);
       6)   при   рассмотрении  вопроса,  связанного  с   компенсацией
   выпадающих   доходов  государственного  бюджета   Республики   Саха
   (Якутия),   принять   меры   по   недопущению   уменьшения   объема
   межбюджетных    трансфертов   между    федеральным    бюджетом    и
   государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
       3.   Считать  возможным  принять  меры,  включая  судебные,  по
   опровержению  обоснований  искового  заявления,  утверждающих,  что
   нормативные  правовые  акты,  являющиеся  правовым  основанием  для
   заключения   Договора   от  19  января  1993   года,   противоречат
   действовавшему   в  тот  период  законодательству   и   Конституции
   Российской Федерации.
       4.  Поручить Председателю Государственного Собрания (Ил  Тумэн)
   Республики   Саха   (Якутия)  Н.С.  Тимофееву  обеспечить   участие
   представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха  (Якутия)  в  судебных  заседаниях при  рассмотрении  искового
   заявления   (по  согласованию  с  Правительством  Республики   Саха
   (Якутия) данного вопроса).
       5. Направить настоящее постановление Председателю Правительства
   Российской   Федерации   М.Е.  Фрадкову,  Министру   экономического
   развития  и  торговли  Российской Федерации  Г.О.  Грефу,  Министру
   финансов    Российской   Федерации   А.Л.   Кудрину,   руководителю
   Федерального  агентства по управлению федеральным  имуществом  В.Л.
   Назарову.
       6.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  Председателя  Государственного Собрания (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха (Якутия) Н.С. Тимофеева.
       7.   Опубликовать  настоящее  постановление  в  республиканских
   газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
       8.  Настоящее  постановление вступает  в  силу  с  момента  его
   принятия.
   
                                                          Председатель
                                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                            Н.ТИМОФЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz