Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 25.04.2006 339-З N 695-III О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГС (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) ОТ 25.04.2006 З N 696III)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   25 апреля 2006 года 339-З N 695-III
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                                   
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
       О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
   
                                                 Принят постановлением
                                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                              Республики Саха (Якутия)
                                             от 25.04.2006 З N 696-III
   
       Настоящий   закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,  общепризнанными  принципами  и  нормами  международного
   права,   федеральным   законодательством,  Конституцией   (Основным
   законом)    Республики   Саха   (Якутия)   устанавливает    порядок
   образования  и  полномочия комиссий по делам  несовершеннолетних  и
   защите их прав в Республике Саха (Якутия).
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1. Правовая основа образования и деятельности  комиссий
   по делам несовершеннолетних и защите их прав
   
       Правовую  основу образования и деятельности комиссий  по  делам
   несовершеннолетних   и   защите  их  прав  составляют   Конституция
   Российской    Федерации,    Кодекс    Российской    Федерации    об
   административных  правонарушениях, Федеральный  закон  от  24  июня
   1999  года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
   и  правонарушений несовершеннолетних", другие федеральные законы  и
   иные  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  а  также
   Конституция  (Основной закон) Республики Саха  (Якутия),  настоящий
   закон  и  принимаемые  в соответствии с ним другие  законы  и  иные
   нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).
   
       Статья  2. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите
   их прав
   
       Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав
   являются:
       1) осуществление мер по защите и восстановлению нарушенных прав
   и   законных  интересов  несовершеннолетних  во  всех   сферах   их
   жизнедеятельности;
       2)     контроль     за    предоставлением    несовершеннолетним
   гарантированных  прав  в  области  образования,  охраны   здоровья,
   воспитания,  содержания, социального обеспечения и иных  социальных
   услуг;
       3)  принятие мер, предусмотренных федеральным законодательством
   и   законодательством  Республики  Саха  (Якутия),  по  обеспечению
   защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных  форм
   насилия,  а  также от вовлечения в различные виды антиобщественного
   поведения;
       4)  выявление  и  устранение причин и  условий,  способствующих
   безнадзорности,        беспризорности       и       правонарушениям
   несовершеннолетних;
       5)   координация  деятельности  органов  и  учреждений  системы
   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       6)      предупреждение     безнадзорности,      беспризорности,
   правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
       7)   контроль   за   реализацией  совместных   профилактических
   мероприятий    органов    и   учреждений    системы    профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       8)  взаимодействие с общественными объединениями,  религиозными
   организациями  и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности
   и правонарушений несовершеннолетних;
       9)  иные  задачи, установленные федеральными законами  и  иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   а   также
   законами  и  иными  нормативными правовыми актами  Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья    3.   Принципы   деятельности   комиссий   по    делам
   несовершеннолетних и защите их прав
   
       Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и  защите  их
   прав основывается на принципах:
       1) законности;
       2) демократизма;
       3) гуманного обращения с несовершеннолетними;
       4)  поддержки  семьи и взаимодействия с ней в  вопросах  защиты
   прав   и  законных  интересов  несовершеннолетних,  ответственности
   родителей    (лиц,   их   заменяющих),   законных    представителей
   несовершеннолетних   за  нарушение  прав   и   законных   интересов
   несовершеннолетних;
       5) индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетнего;
       6)    конфиденциальности   информации   о   несовершеннолетнем,
   полученной   при   осуществлении  полномочий  комиссий   по   делам
   несовершеннолетних и защите их прав;
       7)  осуществления  защиты  несовершеннолетних  от  физического,
   психического и иных форм насилия.
   
       Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите
   их прав
   
       Систему  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав
   составляют:
       1)   республиканская  (межведомственная)  комиссия   по   делам
   несовершеннолетних  и  защите их прав при Правительстве  Республики
   Саха (Якутия) (далее - республиканская комиссия);
       2)    улусные   (районные,   городские)   комиссии   по   делам
   несовершеннолетних  и  защите их прав (далее -  улусная  (районная,
   городская) комиссия);
       3)  общественные комиссии по делам несовершеннолетних и  защите
   их прав при администрациях городских и сельских поселений (далее  -
   общественная комиссия).
   
       Статья  5.  Финансовое  и  материально-техническое  обеспечение
   деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
   
       Финансовое  и  материально-техническое обеспечение деятельности
   республиканской  комиссии и улусных (районных, городских)  комиссий
   осуществляется за счет средств государственного бюджета  Республики
   Саха (Якутия) и иных не запрещенных законодательством источников.
   
        Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
                  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
   
       Статья 6. Порядок образования и состав республиканской комиссии
   
       1.  Республиканская  комиссия  является  постоянно  действующим
   органом   в   структуре  Правительства  Республики  Саха  (Якутия).
   Положение  о  республиканской комиссии утверждается  постановлением
   Правительства Республики Саха (Якутия).
       Руководство деятельностью республиканской комиссии осуществляет
   председатель  республиканской комиссии -  заместитель  Председателя
   Правительства Республики Саха (Якутия).
       2.   Для   обеспечения  деятельности  республиканской  комиссии
   создается  и  работает на постоянной основе аппарат республиканской
   комиссии  в  составе  не  менее  трех  сотрудников  (освобожденного
   заместителя  председателя республиканской комиссии,  ответственного
   секретаря республиканской комиссии, специалиста), которые  являются
   государственными гражданскими служащими и занимают  соответствующие
   штатные   должности  в  Администрации  Президента  и  Правительства
   Республики Саха (Якутия).
       3.  В  состав  республиканской комиссии по согласованию  входят
   представители    органов   и   учреждений   системы    профилактики
   безнадзорности   и   правонарушений,  предусмотренных   федеральным
   законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
       В  состав  республиканской комиссии могут входить на  принципах
   добровольности  и  равноправия представители  иных  государственных
   органов  и  учреждений, а также различных общественных  организаций
   (объединений),  занимающихся решением проблем несовершеннолетних  и
   их семей.
       4.  Порядок организации деятельности республиканской  комиссии,
   ее  численный  и  персональный  состав утверждаются  Правительством
   Республики Саха (Якутия).
       5.    С    учетом    статуса   республиканской    комиссии    и
   межведомственного  характера ее деятельности должности,  замещаемые
   работниками  республиканской  комиссии,  не  подлежат  включению  в
   штатное   расписание   государственных  должностей   департаментов,
   управлений, отделов Правительства Республики Саха (Якутия).
       6.   Не   допускаются   передача  функциональных   обязанностей
   республиканской   комиссии  департаментам,   управлениям,   отделам
   Администрации Президента и Правительства Республики Саха  (Якутия),
   включение   республиканской  комиссии  в  их   состав   на   правах
   структурного  подразделения,  а  также  использование   сотрудников
   республиканской комиссии по вопросам, не связанным с  защитой  прав
   несовершеннолетних.
   
       Статья  7.  Порядок  образования и  статус  улусной  (районной,
   городской) комиссии
   
       1. Улусная (районная, городская) комиссия образуется в порядке,
   установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
       Улусная   (районная,  городская)  комиссия  является  постоянно
   действующим     коллегиальным    органом    системы    профилактики
   безнадзорности,        беспризорности       и        правонарушений
   несовершеннолетних, защиты их прав.
       2.  Органам  местного  самоуправления муниципальных  районов  и
   городских  округов  (далее - органы местного самоуправления)  могут
   быть  переданы в порядке, определенном законодательством, отдельные
   государственные полномочия по исполнению функций комиссий по  делам
   несовершеннолетних  и защите их прав, предусмотренные  для  улусных
   (районных,  городских) комиссий, в том числе по образованию  данных
   комиссий  (далее - отдельные государственные полномочия).  Передача
   отдельных     государственных    полномочий    осуществляется     с
   одновременной    передачей   необходимых   для   их   осуществления
   материальных  и  финансовых  средств. При  осуществлении  отдельных
   государственных    полномочий   органы   местного    самоуправления
   пользуются  правами и несут обязанности, которые предусмотрены  для
   улусных (районных, городских) комиссий.
       Способ  (методика)  расчета нормативов для  определения  общего
   объема  субвенций, предоставляемых органам местного  самоуправления
   в  случае  передачи  им  отдельных  государственных  полномочий,  и
   перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование  и
   (или)   управление   либо   в   муниципальную   собственность   для
   осуществления  указанных полномочий, определяются законодательством
   Республики Саха (Якутия).
       3.  В случае передачи органам местного самоуправления отдельных
   государственных  полномочий органы местного самоуправления  обязаны
   не  реже  одного  раза  в  квартал представлять  в  республиканскую
   комиссию  отчет  о  работе,  связанной  с  осуществлением   улусной
   (районной, городской) комиссией указанных полномочий.
   
       Статья  8.  Состав  улусной (районной,  городской)  комиссии  и
   организационные основы ее деятельности
   
       1.   Численный   и   персональный  состав  улусной   (районной,
   городской)    комиссии   определяется   в   порядке,   утвержденном
   Правительством  Республики  Саха  (Якутия).  Данный  порядок  может
   предусматривать участие органов местного самоуправления в  процессе
   формирования улусной (районной, городской) комиссии.
       2.   Улусную   (районную,   городскую)   комиссию   возглавляет
   председатель комиссии.
       В  состав  улусной (районной, городской) комиссии на постоянной
   штатной основе входит ответственный секретарь комиссии.
       В   муниципальном  районе  (городском  округе)  с  численностью
   несовершеннолетнего  населения  более  20  тысяч  человек  вводятся
   дополнительно  две  штатные  единицы  специалистов  по   работе   с
   несовершеннолетними.
       3.   В   состав  улусной  (районной,  городской)  комиссии   по
   согласованию  могут  входить  представители  органов  и  учреждений
   системы     профилактики    безнадзорности     и     правонарушений
   несовершеннолетних.
       В  состав улусной (районной, городской) комиссии могут  входить
   на   принципах  добровольности  и  равноправия  представители  иных
   органов,  учреждений  и организаций по работе с несовершеннолетними
   независимо    от   их   организационно-правовых   форм    и    форм
   собственности,    депутаты   представительного   органа    местного
   самоуправления, представители общественности.
       4. На ответственного секретаря, специалистов улусной (районной,
   городской) комиссии, работающих в ее составе на постоянной  штатной
   основе,  не  могут  быть  возложены  обязанности,  не  связанные  с
   деятельностью данной комиссии.
   
       Статья 9. Порядок образования и состав общественных комиссий
   
       1.  При  администрациях  городских и сельских  поселений  могут
   образовываться    общественные   комиссии,    функционирующие    на
   общественных началах.
       2.   Численный  и  персональный  состав  общественной  комиссии
   определяется главой соответствующего муниципального образования.
   
                 Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
                  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
   
       Статья  10.  Полномочия республиканской комиссии по  реализации
   основных направлений деятельности по защите, восстановлению прав  и
   законных  интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности  и
   правонарушений несовершеннолетних
   
       Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:
       1)  рассматривает  состояние проблем, связанных  с  соблюдением
   прав  и  законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью,
   беспризорностью и правонарушениями;
       2)    ежеквартально   информирует   заместителя    Председателя
   Правительства  Республики  Саха  (Якутия),  курирующего  социальную
   сферу,   о   состоянии   работы  по  профилактике   безнадзорности,
   беспризорности  и правонарушений несовершеннолетних,  о  выявленных
   на  территории Республики Саха (Якутия) нарушениях прав и  законных
   интересов несовершеннолетних;
       3)   анализирует  деятельность  органов  и  учреждений  системы
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних,
   разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию;
       4)  обобщает и распространяет положительный опыт работы органов
   и  учреждений  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
   несовершеннолетних, оказывает им методическую помощь;
       5)   вырабатывает   согласованные   подходы   по   приоритетным
   направлениям    в    области    профилактики    безнадзорности    и
   правонарушений,     защиты    прав     и     законных     интересов
   несовершеннолетних,    организует   на    республиканском    уровне
   разработку мероприятий по их предупреждению;
       6) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по
   вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
       7)  принимает  участие  в  разработке  республиканских  целевых
   программ  по  реализации на территории Республики Саха  (Якутия)  в
   интересах  детей  государственной политики  в  области  воспитания,
   образования,   здравоохранения,   науки,   культуры,   физкультуры,
   спорта,  туризма,  социального  обслуживания  и  социальной  защиты
   семей,     имеющих    несовершеннолетних    детей,     профилактики
   безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,  контролирует
   реализацию данных программ;
       8)  готовит  предложения  по оказанию  органами  исполнительной
   власти  Республики  Саха  (Якутия)  финансового,  организационного,
   информационно-методического   и   иного   содействия   органам    и
   учреждениям  системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений
   несовершеннолетних, осуществляющим деятельность по  защите  прав  и
   законных  интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности
   и правонарушений несовершеннолетних;
       9)  рассматривает  предложения  органов  исполнительной  власти
   Республики   Саха   (Якутия),  органов   местного   самоуправления,
   общественных  организаций  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
   республиканской комиссии;
       10)     осуществляет    иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья  11.  Полномочия республиканской комиссии  по  защите  и
   восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних
   
       Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:
       1) осуществляет неотложные меры по защите и восстановлению прав
   и  законных  интересов несовершеннолетних, выявлению  и  устранению
   причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям  и
   антиобщественным действиям несовершеннолетних;
       2)  незамедлительно информирует органы прокуратуры о выявленных
   нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних;
       3)  разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения
   по   защите   прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,
   профилактике их безнадзорности и правонарушений;
       4)     осуществляет     иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
       Председатель республиканской комиссии осуществляет личный прием
   несовершеннолетних,  их  родителей (лиц, их  заменяющих),  законных
   представителей   несовершеннолетних,  иных  лиц,   обратившихся   с
   заявлением или жалобой, принимает по заявлениям и жалобам решения.
   
       Статья    12.    Полномочия   республиканской    комиссии    по
   взаимодействию с улусными (районными, городскими) комиссиями
   
       Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:
       1)  ведет  учет и координирует деятельность улусных  (районных,
   городских) комиссий;
       2)   оказывает   организационно-методическую   помощь   улусным
   (районным, городским) комиссиям;
       3)    приглашает   на   заседания   республиканской    комиссии
   руководителей   улусных   (районных,   городских)   комиссий    для
   заслушивания   информации  о  состоянии  работы   по   профилактике
   безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних,  о  нарушениях
   прав   и  законных  интересов  несовершеннолетних,  выявленных   на
   подведомственной им территории;
       4)  не  реже  одного  раза  в  квартал  запрашивает  у  улусных
   (районных,  городских) комиссий информацию о  состоянии  работы  по
   профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  о
   нарушениях    прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,
   выявленных   на   подведомственной  им   территории;   осуществляет
   обобщение  и анализ деятельности указанных комиссий; по результатам
   проведенного      анализа     вырабатывает     рекомендации      по
   совершенствованию   деятельности  улусных   (районных,   городских)
   комиссий, распространяет положительный опыт их работы;
       5) осуществляет ведомственный контроль за деятельностью улусных
   (районных, городских) комиссий;
       6)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  федеральным
   законодательством.
   
       Статья    13.    Полномочия   республиканской    комиссии    по
   взаимодействию  с  органами  и  учреждениями  системы  профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами
   
       Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:
       1)   координирует  на  территории  Республики   Саха   (Якутия)
   деятельность республиканских министерств и ведомств, относящихся  к
   системе     профилактики    безнадзорности     и     правонарушений
   несовершеннолетних;
       2)   осуществляет   координацию  по   вопросам,   связанным   с
   соблюдением   прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,
   безнадзорностью  и правонарушениями несовершеннолетних,  выявлением
   и   устройством   несовершеннолетних,  оставшихся   без   попечения
   родителей;   при   необходимости  заслушивает  отчеты,   информацию
   руководителей соответствующих министерств и ведомств  по  указанным
   вопросам;
       3)   анализирует  деятельность  органов  и  учреждений  системы
   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  а
   также   причины,   порождающие  безнадзорность   и   правонарушения
   несовершеннолетних,  нарушение  их  прав,  по  результатам  анализа
   выносит    решение   по   приоритетным   направлениям   в   области
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних,
   защиты  их  прав и интересов, организует мероприятия,  направленные
   на устранение указанных причин;
       4)   осуществляет   по  вопросам,  отнесенным   к   полномочиям
   республиканской   комиссии,  экспертизу  проектов   республиканских
   целевых   программ,  законов  Республики  Саха  (Якутия)   и   иных
   нормативных  правовых  актов, рассматривает  предложения  (проекты,
   программы)   общественных   объединений   (организаций)   и    иных
   некоммерческих   организаций,  а  также   граждан,   осуществляющих
   деятельность    по    защите    прав    и    законных     интересов
   несовершеннолетних,  профилактике безнадзорности  и  правонарушений
   несовершеннолетних, об осуществлении ими деятельности  по  созданию
   учреждений      социального     обслуживания     несовершеннолетних
   республиканского значения, дает по ним свое заключение;
       5)  проводит проверки условий воспитания, обучения,  содержания
   несовершеннолетних     в    учреждениях    системы     профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       6)  взаимодействует с общественными объединениями, религиозными
   организациями,  средствами  массовой  информации  и  гражданами  по
   вопросам,    связанным    с    профилактикой    безнадзорности    и
   правонарушений  несовершеннолетних,  защитой  их  прав  и  законных
   интересов;
       7)   осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  контроль  за
   деятельностью    органов   и   учреждений   системы    профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       8)  участвует совместно с уполномоченными органами в подготовке
   предложений   по   установлению   нормативов   распространения   на
   территории  Республики Саха (Якутия) печатной продукции,  аудио-  и
   видеопродукции,      иной     продукции,      не      рекомендуемой
   несовершеннолетним для пользования;
       9)     осуществляет     иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья 14. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по
   реализации   основных  направлений  деятельности  по   профилактике
   безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
   
       Улусные   (районные,  городские)  комиссии  в  пределах   своих
   полномочий:
       1)  принимают  участие в разработке нормативных правовых  актов
   органов  местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных
   интересов несовершеннолетних;
       2)  участвуют  в  разработке  в интересах  детей  муниципальных
   целевых     программ    в    области    воспитания,    образования,
   здравоохранения,  науки,  культуры, физкультуры,  спорта,  туризма,
   социального   обслуживания  и  социальной  защиты  семей,   имеющих
   несовершеннолетних     детей,     профилактики      безнадзорности,
   беспризорности  и правонарушений несовершеннолетних и  контролируют
   реализацию данных программ;
       3) осуществляют взаимодействие с общественными комиссиями;
       4)  рассматривают  вопрос  о вынесении общественного  порицания
   членам    общественных    комиссий   за   нарушение    федерального
   законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия);
       5)     осуществляют     иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья 15. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по
   защите    и    восстановлению    прав    и    законных    интересов
   несовершеннолетних
   
       Улусные   (районные,  городские)  комиссии  в  пределах   своих
   полномочий:
       1)  ведут  прием  несовершеннолетних,  их  родителей  (лиц,  их
   заменяющих), законных представителей несовершеннолетних, иных  лиц,
   обратившихся с заявлением или жалобой;
       2)  рассматривают жалобы, заявления и сообщения о нарушении или
   ограничении   прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,
   принимают по ним меры в соответствии со своими полномочиями;
       3) осуществляют неотложные меры по защите и восстановлению прав
   и  законных  интересов несовершеннолетних, выявлению  и  устранению
   причин  и  условий, способствующих безнадзорности,  беспризорности,
   правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
       4)  незамедлительно информируют органы прокуратуры о выявленных
   нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних;
       5)  разрабатывают и вносят в соответствующие органы предложения
   по    защите   и   восстановлению   прав   и   законных   интересов
   несовершеннолетних;
       6) в соответствии с федеральным законодательством обращаются  в
   суд  за  защитой  прав  и законных интересов  несовершеннолетних  и
   принимают  участие  в  рассмотрении  судом  дел,  возбужденных   по
   инициативе улусных (районных, городских) комиссий;
       7)  принимают участие в рассмотрении судом иных дел в  случаях,
   предусмотренных законодательством;
       8)  утверждают  подготовленный органом опеки  и  попечительства
   план   по  защите  прав  ребенка  в  отношении  несовершеннолетних,
   нуждающихся   в   государственной  защите,   и   контролируют   его
   исполнение;
       9)     рассматривают     представления    органа     управления
   образовательного  учреждения об исключении  несовершеннолетних,  не
   получивших   основного  общего  образования,  из   образовательного
   учреждения,  а  также другие материалы по вопросам  их  обучения  в
   случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
       10)  рассматривают совместно с государственной инспекцией труда
   вопрос  о  даче  согласия  на  расторжение  трудового  договора   с
   несовершеннолетним  работником  по  инициативе   работодателя   (за
   исключением случая ликвидации организации);
       11)  обеспечивают организацию контроля за условиями воспитания,
   обучения,  содержания несовершеннолетних, а также за  обращением  с
   несовершеннолетними    в    учреждениях    системы     профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       12)     осуществляют    иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья 16. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по
   работе с несовершеннолетними правонарушителями
   
       Улусные   (районные,  городские)  комиссии  в  пределах   своих
   полномочий:
       1)  рассматривают в порядке, установленном Кодексом  Российской
   Федерации    об   административных   правонарушениях,    дела    об
   административных  правонарушениях, отнесенные  Кодексом  Российской
   Федерации   об   административных   правонарушениях   и    законами
   Республики   Саха   (Якутия)  к  полномочиям   улусных   (районных,
   городских) комиссий;
       2)   обеспечивают   при   освобождении  несовершеннолетних   от
   уголовной  ответственности (наказания) с применением принудительных
   мер  воспитательного воздействия, назначенных судом, воспитательное
   воздействие  на  несовершеннолетних, осуществляют  контроль  за  их
   поведением    и    исправлением,    а    также    за    исполнением
   несовершеннолетними  требований,  предусмотренных   принудительными
   мерами воспитательного воздействия;
       3)  в  случае  систематического неисполнения несовершеннолетним
   принудительной   меры   воспитательного  воздействия,   назначенной
   судом, обращаются в соответствии с федеральным законодательством  в
   суд  с  представлением о ее отмене и о направлении  материалов  для
   привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
       4)  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  готовят
   совместно   с  администрацией  специального  учебно-воспитательного
   учреждения  закрытого типа представления в суд по месту  нахождения
   указанного учреждения по вопросам:
       перевода   несовершеннолетних  в  другие  специальные   учебно-
   воспитательные  учреждения закрытого типа в связи с  их  возрастом,
   состоянием   здоровья,   а   также  в   целях   создания   наиболее
   благоприятных условий для их исправления;
       прекращения    пребывания   несовершеннолетних   в    указанном
   учреждении до истечения установленного судом срока, если они  ввиду
   исправления  не  нуждаются  в  дальнейшем  применении   этой   меры
   воздействия;
       продления   срока  пребывания  несовершеннолетних  в  указанном
   учреждении в случае необходимости завершения их обучения;
       5)   рассматривают   вопрос   о   возможности   применения    к
   несовершеннолетним,  не подлежащим уголовной  ответственности,  мер
   воспитательного  воздействия  либо  ходатайствуют  перед  судом   о
   помещении   указанных  несовершеннолетних  в  специальные   учебно-
   воспитательные учреждения закрытого типа;
       6)     осуществляют     иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья 17. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по
   социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних
   
       Улусные   (районные,  городские)  комиссии  в  пределах   своих
   полномочий:
       1)  разрабатывают  совместно с органами и учреждениями  системы
   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
   индивидуальную    программу    реабилитации    несовершеннолетнего,
   включающую     в     себя     оценку     (экспертизу)     состояния
   несовершеннолетнего,   в   том   числе   проведенную   учреждениями
   здравоохранения   оценку  состояния  здоровья  несовершеннолетнего,
   психологические  и  иные антикризисные меры, а  также  долгосрочные
   меры   по   социальной  реабилитации  несовершеннолетнего,  которые
   улусными    (районными,   городскими)   комиссиями   осуществляются
   самостоятельно  или  совместно  с  образовательными   учреждениями,
   учреждениями здравоохранения и другими учреждениями;
       2)   оказывают   помощь   в  трудовом  и   бытовом   устройстве
   несовершеннолетних,    освобожденных   из   учреждений    уголовно-
   исполнительной  системы  либо вернувшихся  из  специальных  учебно-
   воспитательных   учреждений,   содействуют   в   определении   форм
   устройства   других   несовершеннолетних,  нуждающихся   в   помощи
   государства;
       3)  своим постановлением поручают органам и учреждениям системы
   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
   проведение  индивидуальной  профилактической  работы  в   отношении
   несовершеннолетних,  их  родителей (лиц, их  заменяющих),  законных
   представителей   несовершеннолетних  в   случаях,   предусмотренных
   федеральным законодательством;
       4)     осуществляют     иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья 18. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по
   взаимодействию  с  органами  и  учреждениями  системы  профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами
   
       Улусные   (районные,  городские)  комиссии  в  пределах   своих
   полномочий:
       1)  координируют  деятельность  органов  и  учреждений  системы
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних,
   обобщают и распространяют положительный опыт их работы;
       2)  осуществляют  меры  по  контролю за  условиями  воспитания,
   обучения,  содержания несовершеннолетних, а также за  обращением  с
   несовершеннолетними    в    учреждениях    системы     профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       3)  взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными
   организациями,  средствами  массовой  информации  и  гражданами  по
   вопросам,  связанным с профилактикой безнадзорности, беспризорности
   и  правонарушений несовершеннолетних, защитой их  прав  и  законных
   интересов;
       4)     осуществляют     иные    полномочия,     предусмотренные
   законодательством.
   
       Статья 19. Деятельность общественных комиссий
   
       Общественные  комиссии  могут  осуществлять  свою  деятельность
   путем:
       1)  информирования  компетентных органов  о  выявленных  фактах
   нарушений,  допущенных несовершеннолетними, а также нарушений  прав
   и законных интересов несовершеннолетних;
       2)      организации      индивидуально-профилактической       и
   реабилитационной   работы   с   несовершеннолетними   и    семьями,
   находящимися в социально опасном положении;
       3)  организации  мероприятий по профилактике  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних;
       4)  выявления  и учета детей и семей, находящихся  в  социально
   опасном положении;
       5)  организации  обмена  с  органами  местного  самоуправления,
   органами  и  учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних информацией о работе  с  семьями,
   находящимися  в  социально опасном положении, в  которых  проживают
   дети.
   
       Статья  20.  Ответственность в сфере деятельности  комиссий  по
   делам несовершеннолетних и защите их прав
   
       1. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль
   за деятельностью республиканской комиссии.
       Председатель   республиканской  комиссии   несет   персональную
   ответственность   за   неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение
   возложенных  на  республиканскую  комиссию  функций   и   задач   в
   соответствии с законодательством.
       2. Республиканская комиссия осуществляет ведомственный контроль
   за деятельностью улусных (районных, городских) комиссий.
       Председатель  улусной  (районной,  городской)  комиссии   несет
   персональную ответственность за ее деятельность.
       3. Улусные (районные, городские) комиссии рассматривают вопросы
   о   вынесении  общественного  порицания  в  отношении  общественных
   комиссий за ненадлежащее исполнение ими принятых на себя функций  и
   задач по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
       4.  Сотрудники  республиканской комиссии и  улусных  (районных,
   городских)  комиссий,  входящие в их состав на  постоянной  штатной
   основе,  несут  ответственность за неисполнение  своих  должностных
   обязанностей в соответствии с законодательством.
       5.   Органы   местного  самоуправления,  которым   в   порядке,
   определенном  законодательством, переданы отдельные государственные
   полномочия,  несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
   исполнение     указанных    полномочий     в     соответствии     с
   законодательством.
   
            Глава 4. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ
                  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
   
       Статья  21.  Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые
   комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
   
       1.  Комиссии  по  делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав
   совместно  с  другими органами и учреждениями системы  профилактики
   безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  выявляют   и
   берут на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих  в
   группу   социального  риска,  беспризорных,  а   также   оставивших
   образовательные   учреждения  и  неработающих   несовершеннолетних,
   принимают  решения  об  их  устройстве  и  контролируют  выполнение
   принятых решений.
       2.  Решение  комиссии по делам несовершеннолетних и  защите  их
   прав  с  указанием  конкретной формы устройства несовершеннолетнего
   направляется   в   органы   и   учреждения   системы   профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
       В   случаях,   когда   после  выпуска  несовершеннолетнего   из
   специального   учебно-воспитательного  или  лечебно-воспитательного
   учреждения   закрытого  типа  возвращение  его  на  прежнее   место
   жительства   либо   по   месту   пребывания   родителей   (законных
   представителей) несовершеннолетнего невозможно или  нежелательно  в
   силу  различных  причин,  комиссия по  делам  несовершеннолетних  и
   защите  их прав по месту нахождения указанных учреждений в  течение
   десяти   дней   с   момента   обращения  администрации   указанного
   учреждения  решает  вопрос  об  устройстве  несовершеннолетнего   с
   учетом его интересов.
   
       Статья  22.  Меры  воздействия, принимаемые улусной  (районной,
   городской) комиссией к несовершеннолетним
   
       1.  Улусная (районная, городская) комиссия может по результатам
   рассмотрения  материалов (дел) в отношении  несовершеннолетнего,  с
   учетом   личности   и   поведения   несовершеннолетнего,   мотивов,
   характера   и   тяжести   совершенного   проступка   применить    в
   соответствии с законодательством следующие меры воздействия:
       1) объявить предупреждение;
       2)  передать  несовершеннолетнего под  присмотр  его  родителей
   (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего;
       3)  обратиться в суд с ходатайством об ограничении или  лишении
   несовершеннолетнего   права  самостоятельно   распоряжаться   своим
   заработком или иным доходом;
       4) направить несовершеннолетнего с согласия его родителей (лиц,
   их   заменяющих),   законных  представителей   несовершеннолетнего,
   самого  несовершеннолетнего (если он  достиг  возраста  14  лет)  в
   специальное   учебно-воспитательное  учреждение   открытого   типа,
   специализированное  учреждение для несовершеннолетних,  нуждающихся
   в социальной реабилитации;
       5)     ходатайствовать     перед    судом     о     направлении
   несовершеннолетнего,  совершившего общественно  опасное  деяние  до
   достижения    возраста,    с    которого    наступает     уголовная
   ответственность,  и  нуждающегося в особых  условиях  воспитания  и
   специальном   педагогическом   подходе,   в   специальное   учебно-
   воспитательное  или  лечебно-воспитательное  учреждение   закрытого
   типа;
       6)    в    случаях,   предусмотренных   законодательством    об
   административных    правонарушениях,   наложить    административное
   взыскание.
       2.  При принятии постановления о применении меры воздействия  к
   несовершеннолетнему    за    совершение   правонарушения    улусная
   (районная,  городская)  комиссия решает вопрос  о  целесообразности
   проведения   с   ним  профилактической  работы  специализированными
   подразделениями органов внутренних дел.
   
       Статья  23.  Меры  воздействия, применяемые улусной  (районной,
   городской)  комиссией к родителям (лицам, их заменяющих),  законным
   представителям несовершеннолетних
   
       1.  К родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям
   несовершеннолетних,  не  выполняющим  обязанности  по   содержанию,
   воспитанию   и   обучению  несовершеннолетних   либо   отрицательно
   влияющим  на  их поведение, улусная (районная, городская)  комиссия
   может  применить в соответствии с законодательством следующие  меры
   воздействия:
       1) вынести предупреждение;
       2)    при    непосредственной   угрозе   жизни   или   здоровью
   несовершеннолетнего  обратиться с  ходатайством  в  орган  опеки  и
   попечительства  о немедленном отобрании несовершеннолетнего  у  его
   родителей    (лиц,   их   заменяющих),   законных    представителей
   несовершеннолетнего, на попечении которых он находится, а также  об
   отстранении   опекуна  или  попечителя  от  исполнения   им   своих
   обязанностей  либо  досрочном  расторжении  договора  с   приемными
   родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
       3)  обратиться в суд с заявлением об ограничении или о  лишении
   родительских прав;
       4)  обратиться в суд с иском о выселении родителей  (одного  из
   них)   без  предоставления  другого  жилого  помещения,   если   их
   совместное  проживание с несовершеннолетним, в  отношении  которого
   они лишены родительских прав, признано невозможным;
       5)    в    случаях,   предусмотренных   законодательством    об
   административных    правонарушениях,   наложить    административное
   взыскание.
       2.  При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел)  в
   действиях  (бездействии) родителей (лиц, их  заменяющих),  законных
   представителей    несовершеннолетнего   состава   административного
   правонарушения, не подведомственного улусной (районной,  городской)
   комиссии,  или  признаков состава преступления  улусная  (районная,
   городская)  комиссия направляет материалы в соответствующие  органы
   по  подведомственности для решения вопроса о  возбуждении  дела  об
   административном  правонарушении или уголовного  дела  в  отношении
   указанных лиц.
   
       Глава 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ) В УЛУСНЫХ
                    (РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ) КОМИССИЯХ
   
       Статья  24. Основание рассмотрения материалов (дел)  в  улусной
   (районной, городской) комиссии
   
       Улусная   (районная,  городская)  комиссия  в  пределах   своих
   полномочий рассматривает материалы (дела):
       1)  по  заявлению несовершеннолетнего, его родителей  (лиц,  их
   заменяющих),  законных  представителей  несовершеннолетнего,   иных
   лиц;
       2) по собственной инициативе;
       3)  по  представлению органов и учреждений системы профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       4)  по  постановлениям органов внутренних  дел,  прокуратуры  в
   отношении  несовершеннолетнего,  совершившего  общественно  опасное
   деяние  до  достижения  возраста, с  которого  наступает  уголовная
   ответственность;
       5)  переданные  в порядке, предусмотренном Кодексом  Российской
   Федерации об административных правонарушениях.
   
       Статья  25.  Подготовка заседания улусной (районной, городской)
   комиссии
   
       1.  Материалы  (дела),  поступившие на рассмотрение  в  улусную
   (районную,  городскую) комиссию, в целях обеспечения своевременного
   и  правильного их разрешения предварительно изучаются председателем
   улусной (районной, городской) комиссии или его заместителем.
       В  процессе  предварительного изучения  поступивших  материалов
   (дел) определяются:
       1)  подведомственность улусной (районной,  городской)  комиссии
   поступивших материалов (дел);
       2)  круг  лиц,  подлежащих вызову или приглашению на  заседание
   улусной (районной, городской) комиссии;
       3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших
   материалов  (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного
   и  своевременного их рассмотрения, или истребования  дополнительных
   материалов;
       4)  целесообразность  принятия иных мер, имеющих  значение  для
   своевременного рассмотрения материалов (дел).
       2.  Предварительное  изучение материалов (дел)  производится  в
   срок не более чем десять дней с момента их поступления.
       3.  По  результатам предварительного изучения материалов  (дел)
   могут приниматься следующие решения:
       1)  назначить дело к рассмотрению с извещением заинтересованных
   лиц  о  времени  и  месте  заседания улусной (районной,  городской)
   комиссии;
       2) возвратить полученные материалы, если они не подведомственны
   улусной  (районной,  городской)  комиссии  или  требуют  проведения
   дополнительной проверки;
       3)  провести  проверку, обследование по поступившим  материалам
   или поручить их проведение соответствующим специалистам;
       4)  рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его  родителей
   (лиц,  их  заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего
   по  существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании улусной
   (районной, городской) комиссии;
       5) в соответствии с федеральным законодательством обратиться  в
   суд   с   заявлением   в   защиту   прав   и   законных   интересов
   несовершеннолетнего.
       4.   Подготовленные   к   рассмотрению   материалы   (дела)   в
   обязательном     порядке    предоставляются    для     ознакомления
   несовершеннолетнему,   его  родителям   (лицам,   их   заменяющим),
   законным  представителям  несовершеннолетнего,  адвокату,   а   при
   рассмотрении    иных   дел,   не   связанных   с   административным
   правонарушением,  и представителю общественной организации,  членом
   которой является несовершеннолетний.
       5.  О  времени и месте заседания улусной (районной,  городской)
   комиссии  письменно сообщается несовершеннолетнему,  его  родителям
   (лицам,      их      заменяющим),      законным      представителям
   несовершеннолетнего, иным лицам, чье участие в  заседании  комиссии
   будет признано обязательным, и извещается прокурор.
       6.  Принятые улусной (районной, городской) комиссией  материалы
   (дела)  должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с  момента
   их    поступления.   Указанный   срок   может   быть   продлен   по
   мотивированному   постановлению   улусной   (районной,   городской)
   комиссии  в  случае  уклонения  несовершеннолетнего  и  (или)   его
   родителей    (лиц,   их   заменяющих),   законных    представителей
   несовершеннолетнего  от явки на заседание комиссии,  если  дело  не
   может быть рассмотрено без их присутствия.
   
       Статья  26.  Порядок  проведения заседания  улусной  (районной,
   городской) комиссии
   
       1.  Заседания улусной (районной, городской) комиссии проводятся
   по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
       Заседание  улусной  (районной, городской) комиссии  правомочно,
   если на нем присутствует более половины ее членов.
       Заседание   улусной   (районной,  городской)   комиссии   ведет
   председатель  улусной  (районной,  городской)  комиссии   или   его
   заместитель.
       2.   На   заседании  улусной  (районной,  городской)   комиссии
   обязательно  присутствие несовершеннолетнего,  материалы  (дело)  о
   котором   рассматриваются,  его  родителей  (лиц,  их  заменяющих),
   законных   представителей  несовершеннолетнего,  а  в   необходимых
   случаях   педагога,  иных  лиц  по  усмотрению  улусной  (районной,
   городской) комиссии.
       3.   Защитник   и  законный  представитель  несовершеннолетнего
   допускаются  к  участию в производстве по делу об  административном
   правонарушении  с момента составления протокола об административном
   правонарушении.
       4.   Материалы  (дела)  в  отношении  несовершеннолетнего,  его
   родителей    (лиц,   их   заменяющих),   законных    представителей
   несовершеннолетнего  рассматриваются с участием  указанных  лиц.  В
   отсутствии  указанных лиц материалы (дела) могут  быть  рассмотрены
   лишь  в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении  лиц  о
   месте  и времени рассмотрения материалов (дела) и если от указанных
   лиц  не  поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов
   (дела) либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
       5.  Дела  о  правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются
   улусной  (районной, городской) комиссией в открытом  заседании.  На
   время   исследования   обстоятельств,  обсуждение   которых   может
   отрицательно  повлиять на несовершеннолетнего,  улусная  (районная,
   городская) комиссия удаляет его из зала заседания.
   
       Статья  27.  Меры,  принимаемые улусной  (районной,  городской)
   комиссией  по  обеспечению явки несовершеннолетнего, его  законного
   представителя, иных лиц на заседание улусной (районной,  городской)
   комиссии
   
       1.  Несовершеннолетний, воспитывающийся  в  детском  учреждении
   закрытого   типа,   до  рассмотрения  дела  о  правонарушении   для
   обеспечения   явки  на  заседание  улусной  (районной,   городской)
   комиссии   может   быть   отдан  под  надзор  администрации   этого
   учреждения.
       Руководитель  детского учреждения закрытого типа  дает  улусной
   (районной,  городской) комиссии письменное обязательство обеспечить
   явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
       2.  Неявка на заседание улусной (районной, городской)  комиссии
   без  уважительных  причин  несовершеннолетнего  лица,  в  отношении
   которого   ведется   производство  по  делу   об   административном
   правонарушении,  законного представителя несовершеннолетнего  лица,
   привлекаемого   к   административной   ответственности,   а   также
   свидетеля  влечет за собой применение привода в отношении указанных
   лиц   в   соответствии   с   Кодексом   Российской   Федерации   об
   административных правонарушениях.
   
       Статья  28.  Акты,  принимаемые улусной  (районной,  городской)
   комиссией
   
       1.  Улусная  (районная, городская) комиссия в целях  реализации
   своих  полномочий  принимает постановления,  определения  и  вносит
   представления.
       Постановление    улусной   (районной,    городской)    комиссии
   принимается  по  результатам  рассмотрения  конкретных   материалов
   (дел)  в  отношении  несовершеннолетних,  их  родителей  (лиц,   их
   заменяющих), законных представителей несовершеннолетних.
       Определения принимаются улусной (районной, городской) комиссией
   в  целях  обеспечения привода несовершеннолетнего или его родителей
   (лиц,  их  заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего
   на заседание улусной (районной, городской) комиссии.
       Представления улусной (районной, городской) комиссии вносятся в
   государственные   и  муниципальные  органы  и  учреждения,   органы
   местного  самоуправления, иные органы и организации  независимо  от
   их  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  в  целях
   устранения  причин  и  условий  безнадзорности,  беспризорности   и
   правонарушений     несовершеннолетних,    а     также     нарушений
   законодательства,  направленного  на  защиту  их  прав  и  законных
   интересов.
       Представления    улусной   (районной,    городской)    комиссии
   обязательны  для  исполнения государственными  органами  Республики
   Саха   (Якутия)  и  органами  местного  самоуправления,   а   также
   юридическими  лицами независимо от их организационно-правовых  форм
   и форм собственности и гражданами.
       2.  При  получении  представления руководители  государственных
   органов    и    учреждений,   органов   местного    самоуправления,
   общественных  объединений и иных юридических лиц, граждане  обязаны
   в  месячный  срок письменно сообщить улусной (районной,  городской)
   комиссии о мерах, принятых во исполнение указанного акта.
       Неисполнение указанными лицами представления улусной (районной,
   городской)   комиссии,  а  также  непринятие  мер   по   устранению
   нарушений  прав и законных интересов несовершеннолетних,  указанных
   в   представлении  улусной  (районной,  городской)  комиссии,   или
   оставление  данного  акта без рассмотрения влечет  ответственность,
   установленную федеральным законодательством.
   
       Статья  29. Порядок принятия и содержание постановлений улусной
   (районной, городской) комиссии
   
       1.  При  рассмотрении материалов (дел), связанных с  нарушением
   прав  и  законных интересов несовершеннолетнего, улусная (районная,
   городская)  комиссия  обязана всесторонне  изучить  обстоятельства,
   выяснить  причины  и условия указанных нарушений  и  принять  меры,
   обеспечивающие     защиту     прав     и     законных     интересов
   несовершеннолетнего.
       2.     Рассматривая     материалы    (дела)     в     отношении
   несовершеннолетнего,  его родителей (лиц, их заменяющих),  законных
   представителей  несовершеннолетнего, улусная (районная,  городская)
   комиссия  заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей
   (лиц,  их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего,
   потерпевшего,  свидетелей,  адвоката,  представителя   общественной
   организации,    заключение   прокурора   и   после    всестороннего
   рассмотрения   обстоятельств  дела  в  пределах  своих   полномочий
   принимает одно из следующих решений:
       1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 22 и 23
   настоящего закона;
       2)  прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных
   законодательством об административных правонарушениях);
       3)   отложить   рассмотрение  дела  и  провести  дополнительную
   проверку;
       4)  передать дело в органы прокуратуры, суд, другие  органы  по
   подведомственности.
       Решение  улусной  (районной, городской)  комиссии  выносится  в
   форме постановления.
       3.   Постановление   улусной  (районной,  городской)   комиссии
   принимается простым большинством голосов членов улусной  (районной,
   городской)  комиссии,  участвующих в  ее  заседании.  Постановление
   улусной  (районной, городской) комиссии должно быть мотивировано  и
   изложено в письменной форме.
       В   постановлении  улусной  (районной,  городской)  комиссии  о
   применении  меры  воздействия, устройстве несовершеннолетнего  либо
   принятии   иных   мер   по  защите  прав  или  законных   интересов
   несовершеннолетнего указываются:
       1) наименование комиссии;
       2) дата рассмотрения дела;
       3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
       4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
       5) доказательства, на основании которых принято решение;
       6)  нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность
   за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
       7) принятое по делу решение;
       8)    предлагаемые    комиссией    меры    социальной    помощи
   несовершеннолетнему и способы ее оказания.
       4.   Постановление   улусной  (районной,  городской)   комиссии
   подписывается  председательствующим на ее заседании и ответственным
   секретарем  улусной  (районной, городской) комиссии  и  объявляется
   немедленно по окончании рассмотрения дела.
       Копия постановления улусной (районной, городской) комиссии  или
   выписка  из него вручается под подпись заинтересованным  лицам  или
   направляется  в  соответствующие органы или  учреждения  в  течение
   трех дней с момента его принятия.
   
       Статья  30.  Протокол  заседания улусной (районной,  городской)
   комиссии   
       1.  Протокол  заседания улусной (районной, городской)  комиссии
   ведется  на  каждом  ее  заседании  и  включает  в  себя  следующие
   обязательные положения:
       1) дата и место заседания комиссии;
       2) наименование и состав комиссии;
       3) содержание рассматриваемых материалов (дел);
       4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в
   отношении которых рассматриваются материалы (дела);
       5)  сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснение их
   прав и обязанностей;
       6) объяснения участвующих в заседании лиц;
       7)  содержание  заявленных на заседании комиссии  ходатайств  и
   результаты их рассмотрения;
       8) сведения об оглашении принятого постановления;
       9)   сведения   о  разъяснении  сроков  и  порядка  обжалования
   принятого постановления.
       2.  Протокол  заседания улусной (районной, городской)  комиссии
   подписывается  председательствующим на ее заседании и ответственным
   секретарем улусной (районной, городской) комиссии.
   
       Статья  31.  Порядок и сроки обжалования постановления  улусной
   (районной, городской) комиссии
   
       1.  Постановление улусной (районной, городской) комиссии  может
   быть обжаловано в районный суд.
       Обжалование   постановления   улусной   (районной,   городской)
   комиссии  производится в десятидневный срок  со  дня  вручения  или
   получения копии данного постановления.
       2. Сроки и порядок обжалования постановления улусной (районной,
   городской)  комиссии в районном суде устанавливаются в соответствии
   с федеральным законодательством.
   
       Статья  32. Порядок исполнения постановлений улусной (районной,
   городской) комиссии
   
       1.   Постановления  улусной  (районной,  городской)   комиссии,
   принятые по материалам и ходатайствам, связанные с защитой  прав  и
   законных  интересов  несовершеннолетних,  в  трехдневный   срок   с
   момента  их  принятия направляются для исполнения в государственные
   и    муниципальные    органы   и   учреждения,   органы    местного
   самоуправления,  иные  органы  и  организации  независимо   от   их
   организационно-правовых форм и форм собственности.
       2.   Постановления  улусной  (районной,  городской)   комиссии,
   принятые    по    делам    об   административных    правонарушениях
   несовершеннолетних,  их  родителей (лиц, их  заменяющих),  законных
   представителей     несовершеннолетних,    рассмотренным     улусной
   (районной,    городской)   комиссией,   исполняются   в    порядке,
   установленном  федеральным  законодательством  об  административных
   правонарушениях.
   
       Статья 33. Представления улусной (районной, городской) комиссии
   
       1.   Представления   улусной  (районной,  городской)   комиссии
   обязательны   для  исполнения  государственными  и   муниципальными
   органами  и  учреждениями, органами местного самоуправления,  иными
   органами  и  организациями независимо от их организационно-правовых
   форм  и форм собственности и гражданами. Неисполнение представления
   улусной  (районной,  городской)  комиссии  влечет  ответственность,
   установленную федеральным законодательством.
       2.  Представления улусной (районной, городской) комиссии  могут
   быть   направлены  в  государственные  и  муниципальные  органы   и
   учреждения,   органы  местного  самоуправления,   иные   органы   и
   организации  независимо от их организационно-правовых форм  и  форм
   собственности  в  целях устранения причин и условий безнадзорности,
   беспризорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  а  также  в
   целях  устранения нарушений федерального законодательства  в  части
   защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
       3.  При  получении представления улусной (районной,  городской)
   комиссии  руководители  государственных и муниципальных  органов  и
   учреждений,  органов  местного  самоуправления,  иных   органов   и
   организаций  независимо от их организационно-правовых форм  и  форм
   собственности  обязаны в месячный срок сообщить улусной  (районной,
   городской) комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
       4.  Непринятие  указанными лицами мер по  устранению  нарушений
   прав   и   законных  интересов  несовершеннолетних,   указанных   в
   представлении   улусной   (районной,   городской)   комиссии,   или
   оставление    его    без   рассмотрения   влечет   ответственность,
   установленную федеральным законодательством.
   
                   Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим законом
   
       Поручить  Правительству Республики Саха (Якутия) привести  свои
   нормативные  правовые  акты в соответствие с  настоящим  законом  в
   течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
   
       Статья 35. Вступление в силу настоящего закона
   
       Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
   его официального опубликования.
   
                                                             Президент
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ШТЫРОВ
   г. Якутск
   25 апреля 2006 года
   339-З N 695-III
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz