Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) ОТ 25.01.2006 N 1469-III О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 2006 ГОДЫ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 25 января 2006 г. ГС N 1469-III
                                   
       О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
    ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА
             РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
                                   
       Государственное  Собрание (Ил Тумэн) Республики  Саха  (Якутия)
   постановляет:
       1.   Утвердить  рекомендации  парламентских  слушаний  "О  ходе
   реализации    Президентской    программы   социально-экономического
   развития  села  Республики  Саха  (Якутия)  на  2002  -  2006  годы
   (прилагаются).
       2. Направить настоящее постановление Президенту Республики Саха
   (Якутия),  Председателю  Правительства  Республики  Саха  (Якутия),
   министру  сельского  хозяйства Республики Саха  (Якутия),  министру
   финансов   Республики   Саха  (Якутия),   министру   экономического
   развития   Республики   Саха   (Якутия),   министру   имущественных
   отношений    Республики   Саха   (Якутия),   главам   муниципальных
   образований.
       3.   Считать   основными  приоритетными  следующие  направления
   Президентской  программы  социально-экономического  развития   села
   Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы:
       1)  обеспечение продовольственной безопасности республики путем
   реализации    мероприятий   федерального   национального    проекта
   "Развитие  агропромышленного  комплекса"  и  интенсивного  развития
   сельскохозяйственного производства;
       2)  создание  благоприятных экономических условий для  развития
   производственной  и  социальной  инфраструктуры   села   с   учетом
   интересов    и    потребностей   муниципальных    образований    на
   поселенческом  уровне, обеспечение устойчивого  функционирования  и
   дальнейшего развития села как традиционного уклада жизни  коренного
   населения;
       3) обеспечение социальной защищенности сельского населения;
       4)   неуклонное  повышение  качества  жизни  каждого  сельского
   жителя,  увеличение реальных доходов населения,  повышение  к  2011
   году   среднемесячной   заработной   платы   работников   сельского
   хозяйства  до  уровня не ниже среднереспубликанского показателя  по
   оплате  труда,  создание условий для духовного роста  и  укрепления
   здоровья населения;
       5)  улучшение пенсионного обеспечения всех категорий работников
   сельскохозяйственного производства;
       6)  стимулирование  развития  малого  и  среднего  бизнеса  как
   источника  дополнительных налоговых поступлений  и  сферы  создания
   новых рабочих мест;
       7)    всемерная    поддержка    кооперативного    движения    в
   агропромышленном комплексе;
       8)   повышение   уровня   инженерного   обустройства   сельских
   поселений;
       9)    экономия   природных   ресурсов   посредством   внедрения
   ресурсосберегающих технологий.
       4.   Опубликовать  настоящее  постановление  в  республиканских
   газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
       5.  Настоящее  постановление вступает  в  силу  с  момента  его
   принятия.
   
                                                          Председатель
                                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                            Н.ТИМОФЕЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                             к постановлению Государственного Собрания
                                   (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
                                    от 25 января 2006 г. ГС N 1469-III
                                                                      
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
       ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
          СЕЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
                                   
       г. Якутск                                  10 ноября 2005 года
   
       Заслушав   и   обсудив  доклад  министра  сельского   хозяйства
   Республики  Саха  (Якутия) А.И. Степанова и  содоклад  председателя
   постоянного   комитета   Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия) по аграрной политике и  землепользованию
   М.У. Тимофеева о ходе реализации Президентской программы социально-
   экономического  развития села Республики Саха (Якутия)  на  2002  -
   2006 годы, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
       Президентская программа социально-экономического развития  села
   Республики  Саха (Якутия) на 2002 - 2006 годы (далее  -  Программа)
   положила    организационно-правовой    и    финансово-экономический
   фундамент   для   преобразования   производственных   отношений   в
   агропромышленном  комплексе  республики,  позволяющих   эффективнее
   стимулировать    развитие   производительных   сил,   развертывание
   кооперативного движения на селе.
       По  данным  Министерства  сельского хозяйства  Республики  Саха
   (Якутия),  на  1  января 2005 года в республике  насчитывалось  207
   сельскохозяйственных производственных кооперативов,  40  обществ  с
   ограниченной  ответственностью, функционировали 122 государственных
   унитарных  предприятия, 266 родовых общин, 26 акционерных  обществ,
   4   215   крестьянских   (фермерских)  хозяйств,   4   коллективных
   предприятия.
       Значительно  укреплена материально-техническая база предприятий
   переработки      сельскохозяйственной      продукции,      машинно-
   технологических станций.
       В  результате  осуществления мер государственного регулирования
   агропромышленного   производства  достигнуто  некоторое   повышение
   уровня     жизни     сельхозтоваропроизводителей.    Среднемесячная
   номинальная  начисленная  заработная  плата  работников   сельского
   хозяйства повысилась с 2 323 до 4 999 рублей.
       Активизирована  работа предприятий агропромышленного  комплекса
   по  привлечению  банковских кредитов.  За  2002  -  2004  годы  ими
   получено и введено в оборот 3,2 млрд. рублей кредитных средств.
       В  целом  за  годы  реализации  Программы  объем  инвестиций  в
   основной  капитал  агропромышленного комплекса составил  1,9  млрд.
   рублей.    В   2002   -   2004   годах   введены   в   эксплуатацию
   общеобразовательные  школы  на  6  977  ученических  мест,  детские
   дошкольные   учреждения  на  505  мест,  больницы  на  334   койки,
   учреждения  культуры  клубного  типа  на  700  мест,  проведено  66
   километров  магистрального газопровода,  287  километров  локальных
   водопроводов.
       За   2001   -   2004  годы  количество  прибыльных  предприятий
   агропромышленного комплекса увеличилось с 157 до 243 единиц.  Сумма
   их прибыли возросла с 96,1 до 153,5 млн. рублей.
       Министерством  сельского  хозяйства Республики  Саха  (Якутия),
   Государственным  комитетом  по  ценовой  политике  -   Региональной
   энергетической  комиссией  Республики  Саха  (Якутия)  и   Якутским
   научно-исследовательским     институтом     сельского     хозяйства
   разработаны   научно  обоснованные  методические  рекомендации   по
   составлению    технологических    карт    в    животноводстве     и
   растениеводстве,  которые могут служить экономическим  обоснованием
   для  принятия нормативных правовых актов, направленных на повышение
   закупочных   цен   и   ставок  субсидирования  на   заготавливаемую
   сельскохозяйственную продукцию.
       Вместе с тем участники парламентских слушаний отмечают,  что  в
   2002  -  2004  годах  допущено  отставание  от  основных  установок
   Программы.  За прошедшие три года не достигнут уровень  контрольных
   цифр  Программы  по  увеличению поголовья скота,  лошадей,  свиней,
   оленей,  птиц  и  клеточных  зверей.  В  2004  году  сокращено   по
   сравнению  с  базовым 2001 годом поголовье крупного рогатого  скота
   на  2,1  процента,  лошадей - на 0,3 процента,  свиней  -  на  30,8
   процента,  птиц - на 23,3 процента, серебристо-черных  лисиц  -  на
   30,6  процента, голубых песцов - на 18,6 процента. Также в  2002  -
   2004  годах не обеспечено выполнение установочных заданий Программы
   по  производству и закупкам молока, мяса, картофеля и зерна,  кроме
   картофеля и мяса в 2002 году.
       Серьезным недостатком является то, что в республике имеет место
   устойчивая  тенденция к сокращению посевных площадей. В  2004  году
   вся  посевная площадь сократилась по сравнению с 2001 годом на 13,6
   процента, с 1999 годом - на 17,5 процента, с 1990 годом -  на  63,3
   процента.  Задания Программы по посевным площадям  в  2002  -  2004
   годах выполнены соответственно по годам лишь на 90 процентов,  83,9
   процента   и  70,8  процента.  В  основном  в  результате   резкого
   сокращения   посевных   площадей  кормовых  культур   среднегодовой
   уровень   обеспеченности  кормами  в  кормовых  единицах  на   одну
   условную  голову  скота в 2002 - 2004 годах (8,5 центнера  кормовых
   единиц)  по  сравнению с 1999 - 2001 годами (9,7 центнера  кормовых
   единиц) снизился на 12,4 процента.
       Не  отвечают требованиям дня темпы земельной реформы.  Медленно
   внедряются  в  сельскохозяйственное производство  новая  техника  и
   передовые  технологии. Нет должной отдачи от средств, вложенных  на
   переработку     сельскохозяйственной     продукции     собственного
   производства.
       Не на уровне поставлено племенное дело в животноводстве. Если в
   1990   году  в  племенных  хозяйствах  содержалось  19,8   процента
   крупного рогатого скота, то сегодня эта цифра не превышает  4  -  5
   процентов.  Снижена  роль селекционной работы в растениеводстве.  В
   животноводстве   практически  не  внедряются  основные   технологии
   интенсивного  метода выращивания летнего и зимнего молодняка,  а  в
   кормопроизводстве - выращивания многолетних трав.
       В   традиционных  отраслях  Севера  не  произошло  существенных
   позитивных   изменений.  Остается  низкой  заработная   плата,   не
   сокращается уровень безработицы, медленно вводится кочевое жилье.
       В  аккумуляционный фонд за три года поступило 582,4 млн. рублей
   из 3 млрд. рублей, подлежащих возврату (19,4 процента).
       Наблюдается тенденция отрыва предприятий переработки,  структур
   обслуживания     и    материально-технического     снабжения     от
   непосредственных сельхозтоваропроизводителей.
       Сельское хозяйство в результате огромного диспаритета цен между
   промышленными  товарами  и  сельскохозяйственной  продукцией  несет
   большие убытки, что негативно влияет на его развитие.
       При   установлении  закупочных  цен  и  субсидий  на  продукцию
   животноводства темп инфляции не учитывается.
       Среднемесячная заработная плата работников сельского  хозяйства
   является  одна  из самых низких. Так, в 2004 году заработная  плата
   составила  44,2 процента от среднереспубликанского  уровня  и  30,3
   процента    от    среднемесячной   заработной   платы    работников
   промышленности.
       Сокращается   доля   инвестиций  из  государственного   бюджета
   Республики  Саха  (Якутия)  в  основной  капитал  агропромышленного
   комплекса.  По статистическим данным, доля инвестиций в  2001  году
   составляла   11,1   процента,  в  2002  -  2004   годах   снизилась
   соответственно  до  8,3  процента, 4,2  процента  и  6,7  процента.
   Сельхозтоваропроизводителями напрямую получено  лишь  1,5  процента
   банковских кредитов, процентные ставки которых погашаются  за  счет
   бюджетных  средств,  предприятиями  пищевой  промышленности  -   47
   процентов,    республиканскими   операторами   -   45    процентов,
   обслуживающими предприятиями - 6,5 процента.
       Невыполнение основных экономических показателей, утвержденных в
   Программе,   обусловлено   чрезмерной   централизацией   финансовых
   средств  и  материальных  ресурсов, что  не  способствует  развитию
   инициативы   снизу,   и   низкой   эффективностью   организаторской
   деятельности  органов государственного и муниципального  управления
   агропромышленным комплексом.
       На  основании изложенного, с учетом поступивших предложений,  в
   целях   обеспечения   успешной   реализации   Программы   участники
   парламентских слушаний рекомендуют:
       1.  Президенту Республики Саха (Якутия) В.А. Штырову по  итогам
   2002  -  2005  годов рассмотреть на республиканском  совещании  при
   Президенте  Республики  Саха  (Якутия)  вопрос  о  ходе  реализации
   Программы  и  мерах  по совершенствованию действия  организационно-
   правовых,   финансово-экономических  механизмов  создания   системы
   кооперативов сельхозтоваропроизводителей.
       2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Е.А. Борисов):
       1)   разработать  и  внести  на  рассмотрение  Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
       а)   во  втором  квартале  2006  года  Президентскую  программу
   социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия)  на
   2007  -  2011  годы.  При  разработке данной  программы  принять  к
   руководству  цели и задачи, поставленные в федеральных национальных
   проектах,   предложенных  Президентом  Российской  Федерации   В.В.
   Путиным  и утвержденных Государственной Думой Федерального Собрания
   Российской   Федерации,   а  также  учесть   программы   социально-
   экономического   развития  образованных  на  поселенческом   уровне
   муниципальных образований;
       б) следующие законопроекты:
       "О сельскохозяйственной кооперации в Республике Саха (Якутия)";
       "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон  Республики  Саха
   (Якутия)   "О   государственном   регулировании   агропромышленного
   производства в Республики Саха (Якутия)";
       "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон  Республики  Саха
   (Якутия) "О табунном коневодстве";
       "О  порядке передачи органам местного самоуправления  отдельных
   государственных полномочий по вопросам регулирования организации  и
   финансирования сельскохозяйственного производства";
       "О   негосударственном  пенсионном  обеспечении   населения   в
   Республике Саха (Якутия)";
       2)    при   разработке   Президентской   программы   социально-
   экономического  развития села Республики Саха (Якутия)  на  2007  -
   2011  годы  обеспечить  включение  в  данную  программу  подраздела
   "Укрепление   и  развитие  традиционного  уклада  жизни   сельского
   населения";
       3) при осуществлении социальных выплат предусмотреть начисление
   на  данные  выплаты районных коэффициентов жителям,  проживающим  в
   сельской   местности   (в   первую   очередь   ветеранам    Великой
   Отечественной войны, тыла, труда);
       4)    в    целях   снижения   затрат   на   межевание    земель
   сельскохозяйственных  организаций  и  предприятий  предусмотреть  в
   государственном  бюджете  Республики  Саха  (Якутия)  на  2006  год
   дополнительные   средства   на   землеустроительные    работы    по
   установлению   черты   населенных   пунктов   и   проектов   границ
   муниципальных образований;
       5)  подготовить  предложения к проекту Федерального  закона  "О
   развитии  сельского  хозяйства  и регулировании  продовольственного
   рынка   в   Российской   Федерации",   а   также   предложения   по
   осуществлению  мер,  обеспечивающих продовольственную  безопасность
   Республики   Саха   (Якутия)  в  условиях   вступления   Российской
   Федерации во Всемирную торговую организацию;
       6)  начиная  с 2006 года привести в соответствие с  положениями
   части  2  статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия)  от  11  декабря
   2002   года   89-З   N  507-II  "О  государственном   регулировании
   агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)" и  части
   1  статьи  6 Федерального закона от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ  "О
   закупках  и  поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и
   продовольствия для государственных нужд" уровни закупочных  цен  на
   основные  виды  сельскохозяйственной  продукции  с  учетом   ставок
   субсидий,   включая   мясо;  установить   цены,   достаточные   для
   возмещения    материальных    затрат    сельхозтоваропроизводителем
   (поставщиком) и ведения им расширенного воспроизводства;
       7)  во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия)  от
   17  октября  2002 года N 566 "О Президентской программе  социально-
   экономического  развития  села  на  2002  -  2006  годы"  в   части
   ежегодного   выделения  не  менее  15  процентов  расходной   части
   государственного  бюджета Республики Саха  (Якутия)  на  реализацию
   Программы  изыскать  в  соответствии  с  утвержденными  параметрами
   финансового   обеспечения  Программы  дополнительные   средства   и
   довести   объем   бюджетных   ассигнований,   предусмотренных    по
   подразделу     0405    "Сельское    хозяйство    и     рыболовство"
   государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006  год,  до
   4 829 млн. рублей;
       8)   подготовить   вопрос  о  мерах  по  смягчению   негативных
   последствий   диспаритета  цен  между  промышленными   товарами   и
   сельскохозяйственной  продукцией и во  втором  квартале  2006  года
   внести  его  на рассмотрение Государственного Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия);
       9)   ежегодно   предусматривать  в   инвестиционной   программе
   Республики   Саха   (Якутия)   строительство   сельскохозяйственных
   производственных  объектов с последующей арендой  кооперативными  и
   крупными  крестьянскими  хозяйствами, в  том  числе  кооперативными
   объединениями по переработке, на долгосрочной основе;
       10)  в  целях  финансирования работ по подключению собственного
   жилья   сельских   жителей   к   системе   газоснабжения   провести
   целенаправленное    субсидирование    ставок     и     предоставить
   государственную гарантию банку;
       11)     рассмотреть     возможность    изменения     механизмов
   государственной поддержки агропромышленного комплекса, в том  числе
   путем:
       увеличения          доли         прямого         субсидирования
   сельхозтоваропроизводителей     за     счет     сокращения     доли
   республиканских операторов;
       распределения    по    муниципальным   образованиям    средств,
   предусмотренных  по  статье "Субсидирование  процентных  ставок  по
   банковским  кредитам"  государственного  бюджета  Республики   Саха
   (Якутия);
       12) усилить работу по проведению земельной реформы в Республике
   Саха (Якутия):
       а)  выработать  и  осуществить конкретный  механизм  реализации
   Федерального  закона  от 24 июля 2002 года  N  101-ФЗ  "Об  обороте
   земель сельскохозяйственного назначения";
       б)  в  целях  своевременного  определения  научно  обоснованной
   экономической  оценки земли добиться выделения необходимых  средств
   для   структур  федеральной  и  республиканской  служб   земельного
   кадастра;
       в)  принять  действенные  меры по завершению  инвентаризации  и
   форсированию   работы  по  межеванию  земель  сельскохозяйственного
   назначения,  впоследствии подлежащих передаче в  республиканскую  и
   муниципальную собственность;
       13)  при  разграничении государственной собственности на  землю
   строго   контролировать  и  обеспечить  своевременное  качественное
   проведение   землеустроительных   работ,   кадастровой   оценки   и
   инвентаризации земель улусов (районов) и поселений Республики  Саха
   (Якутия) с корректировкой планово-картографического материала;
       14)   подготовить   конкретные   предложения   по   привлечению
   инвестиций   промышленных   предприятий   в   развитие   сельского,
   промыслового   хозяйства,  в  том  числе  в  создание  материально-
   технической  базы рыночных оптовых центров и их розничной  сети  по
   сбыту  свободно  реализуемой (бездотационной)  сельскохозяйственной
   продукции;
       15)   разработать   проект  концепции  социально-экономического
   развития  арктических улусов и мест компактного проживания коренных
   малочисленных  народов Севера, в том числе рассмотреть  предложение
   участников  парламентских слушаний об образовании  самостоятельного
   органа  государственного управления, ведающего  вопросами  развития
   Севера,  и  в  первом полугодии 2006 года внести  указанный  проект
   концепции  на  рассмотрение Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия);
       16)  в  связи с предоставлением органам местного самоуправления
   отдельных  государственных полномочий в первом квартале  2006  года
   внести   на   рассмотрение  Президента  Республики  Саха   (Якутия)
   предложения     по     совершенствованию     структуры      органов
   государственного  управления агропромышленным  комплексом,  включая
   системы  республиканских  предприятий и  учреждений,  обслуживающих
   сельскохозяйственное производство;
       17)  осуществить  меры по предоставлению с  2006  года  органам
   местного  самоуправления  отдельных  государственных  полномочий  в
   части  поддержки  сельскохозяйственного  производства  с  передачей
   средств,  предусмотренных в подразделе 0405 "Сельское  хозяйство  и
   рыболовство" государственного бюджета Республики Саха  (Якутия)  на
   субсидирование  основных  видов сельскохозяйственной  продукции,  а
   также   по   наделению   муниципальных   образований   правом    на
   самостоятельную   выработку  экономических   механизмов   поддержки
   сельхозтоваропроизводителей   с    учетом    научно    обоснованной
   нормативной себестоимости;
       18)  рассмотреть  возможность передачи средств, предусмотренных
   на   реализацию  Республиканской  целевой  программы  "Обучение   и
   консультирование  населения Республики Саха  (Якутия)  по  вопросам
   семейной   экономики  с  2001  по  2004  год",  на   финансирование
   Президентской  программы  социально-экономического  развития   села
   Республики  Саха  (Якутия)  на  2007  -  2011  годы  с  исключением
   указанных    средств    из    подпрограммы    "Поддержка     малого
   предпринимательства  и  развития  занятости   в   Республики   Саха
   (Якутия) на 2003 - 2006 годы".
       3.  Министерству сельского хозяйства Республики  Саха  (Якутия)
   (А.И. Степанов):
       1)  разработать  и осуществить систему мер по совершенствованию
   организационно-правового  механизма  стимулирования  кооперативного
   движения на селе:
       а)  изучить  проблемы  по развитию рынка  свободной  реализации
   продовольственной      и     промысловой     продукции      местных
   товаропроизводителей в промышленных городах республики и внести  на
   рассмотрение  Президента Республики Саха (Якутия)  и  Правительства
   Республики   Саха   (Якутия)  предложения  по  развертыванию   сети
   рыночных оптовых центров и местных розничных рынков;
       б)    выработать    и   реализовать   экономический    механизм
   стимулирования  процесса кооперации сельхозтоваропроизводителей  по
   горизонтали    на    уровне   наслегов,   а   выше    -    создания
   межхозяйственных,     улусных,     межулусных,     республиканских,
   межрегиональных    объединений,   в    том    числе    вертикально-
   интегрированных  (холдинговых) структур, инициировать  формирование
   промышленно-потребительских зон;
       в)  рассмотреть  вопрос  о  мерах по  активизации  деятельности
   Якутского  союза потребительских обществ "Холбос"  по  заготовке  и
   переработке  сельскохозяйственной и промысловой продукции  местного
   производства;
       г)  разработать  перспективный план работы по совершенствованию
   системы   предприятий  переработки  продукции  и  сырья,   структур
   обслуживания,          материально-технического           снабжения
   сельскохозяйственного    производства    на     акционерной     или
   кооперативной  основе  и  внести его на рассмотрение  Правительства
   Республики Саха (Якутия);
       д)  рассматривая кадровый фактор как решающую движущую  силу  в
   реализации  Программы, осуществить конкретные меры по материальному
   и моральному поощрению молодых специалистов;
       е)   повысить  образовательный  уровень  руководящего   состава
   сельскохозяйственных   организаций   в   области   менеджмента    и
   маркетинга,    для   чего   организовать   соответствующие    курсы
   переподготовки и повышения квалификации;
       ж)  издавать согласно плану методическую печатную продукцию  по
   организационным  вопросам  приоритетных производственных,  а  также
   всех   форм   потребительских  кооперативов,  по   составлению   их
   перспективных,  производственно-финансовых планов,  технологических
   карт и другим вопросам;
       з)   систематизировать  республиканские,  кустовые  и   местные
   семинары,  создавать постоянно действующие консультационные  пункты
   по вопросам кооперирования на базе пилотных хозяйств;
       и)  проанализировать  подготовку  кадров  в  высших  и  средних
   учебных   заведениях,  трудоустройство  их  выпускников,  а   также
   состояние   обеспеченности  кооперативных  и  крупных  крестьянских
   хозяйств руководящими кадрами, технологами производства и в  первом
   квартале  2006  года  представить в  Государственное  Собрание  (Ил
   Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  соответствующую  информацию   с
   комплексом предложений по данному вопросу;
       2)  разработать  с  учетом приоритетного направления  бюджетных
   средств   напрямую  сельхозтоваропроизводителям  методику  создания
   финансовой  поддержки поселений отрасли и с 2006 года  внедрить  ее
   как механизм субсидирования;
       3)  совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия)
   последовательно   повышать   эффективность   действия    финансово-
   экономического  механизма стимулирования процесса кооперирования  в
   агропромышленном комплексе:
       а)  начиная  с  2006  года пересмотреть экономический  механизм
   поддержки    сельскохозяйственного   производства   и   обеспечения
   поступления   основных   финансовых   потоков   непосредственно   к
   сельхозтоваропроизводителям, не допуская прямого финансирования  из
   государственного   бюджета  Республики  Саха   (Якутия)   структур,
   обслуживающих  сельскохозяйственное  производство,  в   том   числе
   поставить  перед  Правительством  Российской  Федерации  вопрос   о
   субсидировании за счет федерального бюджета расходов,  связанных  с
   выплатой    северных   надбавок   и   районных   коэффициентов    в
   сельскохозяйственном производстве;
       б)   начиная   с  2006  года  направлять  бюджетные   средства,
   предназначенные   на   погашение   процентных   ставок   банковских
   кредитов,  по  квотам в местные бюджеты для целевого финансирования
   сельхозтоваропроизводителей;
       в)   осуществить   комплекс  мер  по   улучшению   деятельности
   аккумуляционного   фонда,  с  тем  чтобы  за   счет   его   средств
   увеличивать  долю  возвратного финансирования сельскохозяйственного
   производства на долгосрочной основе;
       г)   рассмотреть   с  участием  заинтересованных   министерств,
   ведомств   и   иных  структур  вопрос  о  наделении   муниципальных
   образований  правом  управления задолженностью  улусных  (районных)
   организаций,  предприятий,  хозяйств  агропромышленного  комплекса,
   сложившейся    перед   аккумуляционным   фондом    государственного
   унитарного   предприятия   "Финансовая  агропромышленная   компания
   "Туймаада";
       4)  подготовить  технико-экономические  расчеты  по  увеличению
   финансирования из федерального бюджета агропромышленного  комплекса
   республики,  направленные  на реализацию  национальных  федеральных
   проектов  в части финансового обеспечения развития села, оперативно
   информировать  Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики  Саха
   (Якутия)   о   ходе   их   рассмотрения   в   федеральных   органах
   государственной власти;
       5)  осуществить  комплекс  мер  по  укреплению  кормовой  базы,
   рассматривая ее как основу развития животноводства, в том числе:
       а) разработать и утвердить перспективный план лугомелиоративных
   работ;
       б)   принять  меры  по  активному  внедрению  таких  технологий
   кормопроизводства,  как  выращивание  многолетних  трав,  заготовка
   силоса, сенажа;
       в)  рассмотреть вопрос о создании государственного фонда грубых
   и концентрированных кормов скота;
       г)  в целях освоения отдаленных и заброшенных сенокосных угодий
   развернуть   в   период   сенозаготовительных   кампаний   движение
   студенческих  отрядов и ученических бригад, постоянно закрепляя  за
   ними    определенные   участки   сенокосных   угодий   и   создавая
   соответствующие условия для постепенного укрепления их баз;
       д) исходя из задачи приоритетного удовлетворения потребностей в
   кормах  хозяйств - непосредственных производителей  основных  видов
   сельскохозяйственной      продукции,       развивать       товарное
   кормопроизводство;
       е) подготовить предложения об использовании водоводов р. Лена -
   оз.  Мюрю, р. Лена - оз. Туора-Кюель в развитии овощеводства и  для
   лугомелиоративных целей;
       6)  обеспечить  повышение отдачи от введенных  производственных
   мощностей по переработке цельномолочной продукции;
       7)  в  целях  реализации  законов Республики  Саха  (Якутия)  о
   сельском хозяйстве разработать соответствующие нормативные  акты  и
   внести их на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия);
       8)   разработать   систему   мер  по  повышению   эффективности
   управления  государственным имуществом в секторе  агропромышленного
   комплекса;
       9)   начиная   с   2006  года  распределять  органам   местного
   самоуправления   на   уровне   поселений   квоты    на    заготовку
   сельскохозяйственной  продукции  по  муниципальным  образованиям  с
   передачей  средств, предусматриваемых в подразделе  0405  "Сельское
   хозяйство  и рыболовство" государственного бюджета Республики  Саха
   (Якутия)  на  субсидирование закупаемой  продукции  и  производства
   мяса.
       4.   Министерству  финансов  Республики  Саха  (Якутия)   (А.С.
   Николаев):
       1) в соответствии со статьей 55 Закона Республики Саха (Якутия)
   от  14  апреля 2004 года 124-З N 251-III "О бюджетном устройстве  и
   бюджетном   процессе  в  Республике  Саха  (Якутия)"   осуществлять
   последовательный  контроль  за  использованием  бюджетных   средств
   главными распорядителями, распорядителями и получателями,  а  также
   юридическими    лицами,    пользующимися    кредитами,     ссудами,
   инвестиционными  средствами  по гарантии  Правительства  Республики
   Саха  (Якутия),  в части финансирования Программы  и  ежеквартально
   представлять соответствующую информацию в Государственное  Собрание
   (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
       2)  обеспечить нацеленность бюджетных ассигнований на  конечные
   результаты  сельскохозяйственного производства;  в  целях  усиления
   прямой        поддержки       непосредственного       производителя
   сельскохозяйственной   и  промысловой  продукции   совершенствовать
   схему,  порядок  его  финансирования, а  также  упорядочить  статьи
   соответствующего  подраздела  государственного  бюджета  Республики
   Саха (Якутия).
       5.   Министерству   экономического  развития  Республики   Саха
   (Якутия) (В.П. Ефимов):
       1)    по    итогам    полугодий   анализировать   экономическую
   эффективность  реализации Программы в соответствии  с  контрольными
   цифрами,  утвержденными в приложении 12 к Программе, и представлять
   соответствующую   информацию  с  предложениями  в   Государственное
   Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
       2)  совместно  с  Министерством сельского хозяйства  Республики
   Саха   (Якутия),   Министерством  труда  и   социального   развития
   Республики     Саха     (Якутия),    Министерством     по     делам
   предпринимательства, развития туризма и занятости  Республики  Саха
   (Якутия)   и   администрациями  муниципальных  образований   улусов
   (районов)  Республики  Саха  (Якутия)  исследовать  с  привлечением
   потенциала  научных  учреждений состояние развития  рынка  труда  в
   сельской    местности   и   занятости   сельского    населения    в
   сельскохозяйственном    производстве;   по    итогам    проведенных
   исследований состояния рынка труда в сельской местности и  вопросов
   занятости  сельского населения в сельскохозяйственном  производстве
   в  четвертом  квартале  2006  года  представить  в  Государственное
   Собрание  (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) доклад с  комплексом
   предложений,  в том числе по размещению производственных  мощностей
   с  учетом  интересов и потребностей образованных  на  поселенческом
   уровне  муниципальных  образований, а  также  в  части  активизации
   привлечения  средств  федеральных  структур  занятости  на   уровне
   указанных муниципальных образований;
       3)  совместно  с  Министерством сельского хозяйства  Республики
   Саха  (Якутия),  администрациями муниципальных  образований  улусов
   (районов) и городов Республики Саха (Якутия):
       а) с учетом утвержденного Продовольственного баланса Республики
   Саха  (Якутия) на 2005 - 2007 годы разработать программы социально-
   экономического   развития  образованных  на  поселенческом   уровне
   муниципальных    образований    и    концепцию    продовольственной
   безопасности   Республики  Саха  (Якутия)   в   рамках   вступления
   Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
       б)   в   рамках   обеспечения  продовольственной   безопасности
   Республики    Саха    (Якутия)   разработать   механизм    создания
   государственного  регионального продовольственного  фонда  с  целью
   обеспечения   государственных   и   муниципальных   учреждений    и
   предприятий    основными   видами   сельскохозяйственного    сырья,
   продуктами      питания,     а     также     поддержки      местных
   сельхозтоваропроизводителей;
       в) в связи с образованием на поселенческом уровне муниципальных
   образований   разработать   на  2006  год   план   мероприятий   по
   экономическому     обоснованию     целесообразности      размещения
   производственных   мощностей  по  переработке  сельскохозяйственной
   продукции  на  уровне поселений с учетом транспортной схемы,  рынка
   сбыта и сырьевой базы пищевых и перерабатывающих предприятий;
       г)  для  обеспечения  конкурентоспособности молочной  продукции
   местного    производства    инициировать   создание    промышленно-
   потребительских   зон   на   основе   кооперации   перерабатывающих
   предприятий  и сельскохозяйственных товаропроизводителей  в  единый
   производственный комплекс;
       д) разработать механизмы привлечения квалифицированных кадров в
   пищевые  и  перерабатывающие предприятия, расположенные в  сельской
   местности;
       4)   проанализировать  состояние  выполнения  и  финансирования
   государственных  и  муниципальных заказов на  продукты  питания  по
   системам Министерства труда и социального развития Республики  Саха
   (Якутия),   Министерства  образования  Республики  Саха   (Якутия),
   Министерства    здравоохранения    Республики    Саха     (Якутия),
   Министерства  внутренних  дел Республики  Саха  (Якутия)  и  других
   государственных  ведомств республики в 2001 -  2004  годах,  в  том
   числе   с   точки  зрения  потребления  продовольственных   товаров
   местного  производства, и в первом квартале 2006  года  представить
   соответствующую   информацию   с  предложениями   в   Правительство
   Республики Саха (Якутия);
       5)  совместно  с  Министерством сельского хозяйства  Республики
   Саха  (Якутия), Министерством науки и профессионального образования
   Республики  Саха (Якутия) составить по согласованию с Министерством
   финансов  Республики Саха (Якутия) перспективный план по размещению
   государственных  заказов на исследования проблем  развития  села  и
   внести его на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
       6.   Министерству   имущественных  отношений  Республики   Саха
   (Якутия) (Г.М. Макарова):
       1)  в целях финансового оздоровления и роста кредитоспособности
   предприятий  пищевой и перерабатывающей промышленности  провести  в
   2006   году   работу  по  переоформлению  средств,  выделенных   из
   аккумуляционного   фонда  на  строительство  объектов   пищевой   и
   перерабатывающей промышленности, расположенных в улусах  (районах),
   в виде акций (долей) государства и муниципальных образований;
       2)  усилить  работу  по реализации постановления  Правительства
   Республики  Саха (Якутия) от 9 сентября 2004 года N 424 "О  перечне
   имущества,  находящегося в государственной собственности Республики
   Саха  (Якутия)  и подлежащего передаче в федеральную собственность"
   в  части  передачи  в  федеральную  собственность  государственного
   учреждения  "Государственная  семенная  инспекция  Республики  Саха
   (Якутия)",  а  также водоводов р. Лена - оз. Мюрю, р.  Лена  -  оз.
   Туора-Кюель;
       3)    ускорить    проведение   мероприятий    по    оптимизации
   государственного сектора агропромышленного комплекса, в  том  числе
   приватизации  государственных унитарных предприятий,  включенных  в
   Государственный    прогнозный   план    (программу)    приватизации
   государственного имущества Республики Саха (Якутия), и передачу  их
   в муниципальную собственность;
       4)  ежегодно представлять в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
   Республики  Саха (Якутия) сведения о земельных участках  из  земель
   сельскохозяйственного  назначения,  находящихся  в  государственной
   собственности Республики Саха (Якутия);
       5)   совместно   с  Территориальным  управлением   Федерального
   агентства   кадастра  объектов  недвижимости  по  Республике   Саха
   (Якутия)      разработать     упрощенный     механизм     межевания
   сельскохозяйственных  угодий  и  оленьих  пастбищ   на   территории
   Республики    Саха    (Якутия)   с    целью    снижения    расходов
   сельхозтоваропроизводителей   на   оформление   землеустроительных,
   кадастровых   дел   и   внести   соответствующие   предложения    в
   Правительство Республики Саха (Якутия);
       6)   согласно   постановлению  Правительства  Республики   Саха
   (Якутия)  от  27  октября  2005 года N 588  "О  порядке  ликвидации
   государственных  унитарных  предприятий Республики  Саха  (Якутия)"
   провести  с  участием отраслевых министерств и ведомств  работу  по
   снятию предприятий с государственного реестра юридических лиц.
       7. Органам местного самоуправления:
       1)  по  итогам 2002 - 2005 годов рассмотреть в представительных
   органах   муниципальных  образований  вопрос  о   ходе   реализации
   Программы,  обобщить поступившие предложения и в  первом  полугодии
   2006  года представить соответствующую информацию в Государственное
   Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
       2)   последовательно  анализировать  состояние   кооперативного
   движения  на местах и систематически оказывать помощь в становлении
   и укреплении производственных и потребительских кооперативов;
       3)  предусмотреть при утверждении местных бюджетов на 2006  год
   софинансирование сельскохозяйственного производства  и  рыболовства
   на уровне улусов (районов) и наслегов;
       4)  обеспечить  в  рамках  реализации  Закона  Республики  Саха
   (Якутия) от 10 июля 2003 года 52-З N 107-III "О сайылыках"  систему
   использования отдаленных пастбищных угодий для сохранения  экологии
   земель, прилегающих к населенным пунктам.
       8.   Государственному  Собранию  (Ил  Тумэн)  Республики   Саха
   (Якутия) (Н.С. Тимофеев):
       1)  в начале 2006 года провести парламентские слушания на тему:
   "Концепция    Президентской    программы   социально-экономического
   развития села Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы";
       2)  постоянно контролировать ход реализации Программы и  широко
   освещать его в средствах массовой информации;
       3)  на  основании подпункта 5 статьи 56 Конституции  (Основного
   закона) Республики Саха (Якутия) и в соответствии с подпунктом  "и"
   пункта  3  статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 N  184-ФЗ
   "Об  общих принципах организации законодательных (представительных)
   и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации"  утвердить  постановлением  Государственного
   Собрания  (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия)  перспективный  план
   размещения  государственных  и муниципальных  заказов  на  продукты
   питания   местного   производства  для  нужд  закрытых   учреждений
   Республики Саха (Якутия).
       9.  Постоянному комитету Государственного Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия) по аграрной политике и  землепользованию
   (М.У. Тимофеев):
       1) в первом квартале 2006 года организовать проведение в городе
   Мирном   выездного  расширенного  заседания  постоянного   комитета
   Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха  (Якутия)  по
   аграрной  политике и землепользованию на тему: "Концепция  развития
   агропродовольственного  рынка  алмазной   провинции"   с   участием
   представителей   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)   (по
   согласованию),  глав и депутатов муниципальных  образований  улусов
   (районов) и городов Республики Саха (Якутия);
       2)  совместно с постоянным комитетом Государственного  Собрания
   (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) по труду, социальной  политике
   и   делам   ветеранов  (Ю.А.  Готовцев)  подготовить  парламентские
   слушания  на  тему: "О занятости населения в сельской местности"  и
   провести их в начале второго квартала 2006 года.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz