Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 09.06.2005 N 336 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002-2006 ГОДЫ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 9 июня 2005 г. N 336
                                   
            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ
                 ПРОГРАММУ "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
              РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002-2006 ГОДЫ"
   
       В  целях профилактики стоматологических заболеваний и улучшения
   оказания  стоматологической  помощи  населению  в  Республике  Саха
   (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1.   Внести   в  республиканскую  программу  "Охрана   здоровья
   населения   Республики   Саха   (Якутия)   на   2002-2006    годы",
   утвержденную постановлением Правительства Республики Саха  (Якутия)
   от 26 декабря 2002 года N 642, следующее изменение:
       Вместо   подпрограммы   "Мероприятия  по   улучшению   оказания
   стоматологической   помощи"   включить   прилагаемую   подпрограмму
   "Профилактика стоматологических заболеваний у населения  Республики
   Саха (Якутия) на 2006-2011 годы" (далее - Подпрограмма).
       2.  За  счет средств Государственной целевой программы развития
   образования   на   2001-2006  годы  предусмотреть   на   2005   год
   приобретение   комплекса   стоматологического   оборудования    для
   кабинетов   стоматологической  поликлиники  Медицинского  института
   Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова.
       3.   Министерству   экономического  развития  Республики   Саха
   (Якутия)  (Ефимов  В.П.),  Министерству  финансов  Республики  Саха
   (Якутия)  (Николаев А.С.), Министерству здравоохранения  Республики
   Саха   (Якутия)  (Александров  В.Л.)  предусмотреть  финансирование
   Подпрограммы  на  2006 и последующие годы, исходя  из  возможностей
   доходной  части республиканского бюджета. При формировании  бюджета
   Республики  Саха  (Якутия) на 2007-2011 годы учесть предусмотренный
   объем средств для реализации Подпрограммы.
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
   Е.И. Михайлову.
   
                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                             Е.БОРИСОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                               от 9 июня 2005 г. N 336
   
                             Подпрограмма
              "Профилактика стоматологических заболеваний
        у населения Республики Саха (Якутия) на 2006-2011 годы"
          республиканской целевой программы "Охрана здоровья
         населения Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы"
   
                                ПАСПОРТ
   
    Наименование            Профилактика           стоматологических
    Подпрограммы            заболеваний у населения Республики  Саха
                            (Якутия) на 2006-2011 годы
   
    Основание для           Закон РС(Я) от 19.05.1993 N 1487-XII "Об
    разработки              охране здоровья населения  в  Республике
                            Саха (Якутия)";
                            Закон РС(Я) от 15.12.1994 З  N  45-I  "О
                            санитарно-эпидемиологическом
                            благополучии населения";
                            постановление  Правительства  РС(Я)   от
                            12.02.2000    N    78    "О    концепции
                            совершенствования        здравоохранения
                            Республики Саха (Якутия)"
   
    Государственный         Министерство здравоохранения РС(Я)
    заказчик
   
    Основные разработчики   Министерство здравоохранения РС(Я);
    Подпрограммы            Министерство образования РС(Я);
                            Министерство науки и профессионального
                            образования РС(Я);
                            муниципальные образования РС(Я);
                            Медицинский институт Якутского
                            государственного университета им. М.К.
                            Аммосова;
                            Институт здоровья Академии наук РС(Я)
   
    Цель Подпрограммы       Улучшение стоматологического здоровья  у
                            населения Республики Саха (Якутия);
                            снижение      распространенности       и
                            интенсивности кариеса у 12-летних  детей
                            (в среднем по РС(Я) с 94% и 4,22 до  79%
                            и 3,22 соответственно)
   
    Задачи Подпрограммы     Приближение  оказания  стоматологической
                            помощи    к    организованным    детским
                            коллективам в виде плановой  и  выездной
                            санации;
                            укрепление материально-технической  базы
                            стоматологических учреждений республики;
                            расширение    сети     стоматологических
                            кабинетов в общеобразовательных школах и
                            учреждениях начального профессионального
                            образования республики;
                            повышение      качества       подготовки
                            специалистов  в  Медицинском   институте
                            Якутского государственного  университета
                            и постдипломной подготовки стоматологов;
                            повышение     санитарной     грамотности
                            населения;
                            увеличение   объемов    профилактических
                            мероприятий у детей;
                            привитие детям навыков ухода за полостью
                            рта
   
    Сроки и этапы           2006-2011 годы
    Подпрограммы            1 этап - 2006 год:
                            проведение                  расширенного
                            эпидемиологического  обследования  детей
                            декретированного ВОЗ возраста (12 лет);
                            работа  с  муниципальными  образованиями
                            РС(Я)  по   разработке   и   утверждению
                            улусных  целевых   программ   в   рамках
                            республиканской    целевой    программы;
                            укрепление материально-технической  базы
                            Медицинского     института     Якутского
                            госуниверситета,       стоматологических
                            поликлиник и отделений;
                            организация    проведения    мониторинга
                            экскреции  фтора  с   мочой   у   детей;
                            проведение  комплекса   профилактических
                            мероприятий.
                            2 этап - 2007-2010 годы:
                            проведение                  расширенного
                            эпидемиологического  обследования  детей
                            декретированного ВОЗ возраста (6 лет);
                            создание стационарных  стоматологических
                            кабинетов в общеобразовательных школах и
                            учреждениях начального профессионального
                            образования республики;
                            проведение мониторинга экскреции фтора с
                            мочой у детей;
                            повышение    качества     постдипломного
                            образования;
                            продолжение     проведения     комплекса
                            профилактических и лечебных мероприятий.
                            3 этап - 2011 год:
                            оценка      результатов       реализации
                            Подпрограммы          по          итогам
                            эпидемиологического  обследования  детей
                            декретированного ВОЗ возраста  (6  и  12
                            лет);
                            проведение мониторинга экскреции фтора с
                            мочой у детей;
                            проведение комплекса профилактических  и
                            лечебных мероприятий.
   
    Исполнители основных    Министерство   здравоохранения    РС(Я);
    мероприятий             Министерство     образования      РС(Я);
    Подпрограммы            Министерство науки  и  профессионального
                            образования РС(Я);
                            Медицинский      институт      Якутского
                            госуниверситета;
                            центральные      улусные       больницы;
                            стоматологические     поликлиники      и
                            отделения;
                            общеобразовательные школы;
                            средние специальные учебные заведения
   
    Объемы и источники      на 2006-2011 годы:
    финансирования          Всего - 182 941,4 тыс. рублей;
                            бюджет РС(Я) - 181 267,4 тыс. рублей;
                            бюджеты МО - 1 674,0 тыс. рублей
   
    Ожидаемые конечные      Улучшение  стоматологического   здоровья
    результаты              населения РС(Я);
                            снижение      распространенности       и
                            интенсивности          стоматологических
                            заболеваний у 12-летних детей республики
                            на 15% от исходного уровня.
   
    Организация контроля за Контроль  за  реализацией   Подпрограммы
    реализацией             осуществляют:
    Подпрограммы            Министерство здравоохранения РС(Я);
                            Министерство образования РС(Я);
                            Министерство науки  и  профессионального
                            образования РС(Я);
                            Министерство   экономического   развития
                            РС(Я);
                            Министерство финансов РС(Я)  в  порядке,
                            установленном    для     контроля     за
                            реализацией   республиканских    целевых
                            программ
   
          I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       Подпрограмма  "Профилактика  стоматологических  заболеваний   у
   населения  Республики  Саха (Якутия) на 2006-2011  годы"  (далее  -
   Подпрограмма)  разработана  в соответствии  с  Законами  Республики
   Саха   (Якутия)  от  19.05.1993  N  1487-XII  "Об  охране  здоровья
   населения  в Республике Саха (Якутия)", от 15.12.1994 З N  45-I  "О
   санитарно-эпидемиологическом     благополучии     населения"      и
   постановлением   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)    от
   12.02.2000  N  78  "О  концепции совершенствования  здравоохранения
   Республики Саха (Якутия)" для эффективного использования  бюджетных
   средств,  направленных  на  улучшение общего  и  стоматологического
   здоровья детей.
       Актуальность   Подпрограммы  обусловлена   достаточно   высокой
   распространенностью   и   интенсивностью   кариеса   у    населения
   республики  и  низким  содержанием фтора в  питьевой  воде.  Особую
   настороженность   вызывает   распространенность   и   интенсивность
   кариеса у детей.
       По  данным эпидемиологического обследования детей, проведенного
   в  2000  году (Ушницкий И.Д.), распространенность кариеса временных
   зубов  в  Республике  Саха (Якутия) у 3-летних детей  колеблется  в
   пределах   от  33,36%  (южно-якутская  группа  улусов)  до   61,37%
   (северная  группа улусов), при среднестатистическом республиканском
   показателе  49,76%. Средняя интенсивность кариеса по  индексу  "кп"
   (см.  справочный  материал  к  Подпрограмме)  составила  3,53,  что
   означает,  что  в  среднем каждый ребенок в возрасте  3  лет  имеет
   более  3,5 пораженных кариесом зубов. В возрастной группе 6  лет  в
   Южно-Якутском  регионе 18,43% детей имеют кариозные поражения,  при
   интенсивности  поражения 0,53. В других регионах распространенность
   кариеса,  увеличиваясь, достигает уровня максимального  значения  -
   33,61%.  Растут  и значения интенсивности кариеса (индекс  КПУ)  на
   одного обследованного: в Центральном регионе - 1,58, в Вилюйском  и
   Северном   соответственно  1,81  и  1,79.   При   этом   показатель
   распространенности   кариеса   постоянных   зубов    среди    детей
   дошкольного  возраста  (6  лет)  по  республике  составляет  27,50%
   (глобальные  цели  ВОЗ к 2010 году - не более  10%),  интенсивности
   поражения - 0,82.
       У  детей школьного возраста (12 лет) распространенность кариеса
   постоянных  зубов  колеблется по республике от  85,48%  до  96,81%,
   стандартизованный  показатель  интенсивности  (КПУ)  находится   на
   уровне  3,11-4,94.  При  этом  в  двух  регионах  (Южно-Якутский  и
   Центральный)  интенсивность поражения зубов  кариесом  у  12-летних
   детей  соответствует  среднему уровню, а  в  Вилюйском  и  Северном
   регионах  -  высокому.  Средняя  распространенность  кариеса  среди
   детей   данной  возрастной  группы  по  Республике  Саха   (Якутия)
   составляет  94,02%, а величина индекса КПУ 4,22, что  соответствует
   средней  интенсивности (глобальные цели ВОЗ к 2010 году - не  более
   1).
       Показатели   распространенности  и  интенсивности   кариеса   у
   подростков  15 лет высокие и находятся по республике в пределах  от
   94,75%   до   98,21%   и   4,27-8,53   соответственно.   При   этом
   стандартизованный   республиканский  показатель  распространенности
   составил  97,13%,  а интенсивность находится на  уровне  7,14,  что
   соответствует высокой интенсивности.
       Показатели  содержания  активных ионов фтора  в  питьевой  воде
   характеризуют    низкую   концентрацию   во   всех    обследованных
   источниках. При этом максимально низкие показатели от 0,12 мг/л  до
   0,30  мг/л  выявлены в поверхностных водоисточниках: в реках  Лена,
   Амга  и озерах Амгинского, Горного, Мегино-Кангаласского, Намского,
   Усть-Алданского, Чурапчинского улусов и г. Якутска.
       Недостаточность  стоматологической  помощи  детям   обусловлена
   отсутствием  плановой санации в организованных детских коллективах,
   что  приводит к недостаточной эффективности лечебной работы врачей-
   стоматологов   детского   возраста   и   не   позволяет   проводить
   профилактическую  работу  в полном объеме. Профилактическая  работа
   обязательно   должна   сопровождаться  применением   фторсодержащих
   средств,  которое показано в регионах с содержанием  фтора  в  воде
   менее  0,4  мг/л и интенсивностью кариеса у 12-летних  детей  более
   2,5.
       Улучшение эпидемиологического состояния по распространенности и
   интенсивности  кариеса  среди детей республики  возможно  лишь  при
   проведении  планомерной профилактики и приближении оказания  помощи
   в   организованные   коллективы.  Реализация  данной   Подпрограммы
   приведет  к  улучшению  стоматологического здоровья  как  детского,
   так,   в   последующем,  и  взрослого  населения  Республики   Саха
   (Якутия).
   
                    II. Цель и задачи Подпрограммы
   
       Цель   Подпрограммы  -  улучшение  стоматологического  здоровья
   населения  Республики  Саха (Якутия), что  обеспечивается  решением
   следующих задач:
       снижением   распространенности  и   интенсивности   кариеса   в
   декретированном  ВОЗ  возрасте 12-ти лет (в среднем  по  Республике
   Саха (Якутия) с 94% и 4,22 до 79% и 3,22 соответственно);
       расширением объемов плановой санации полости рта у детей;
       привитием навыков ухода за полостью рта.
       Задачи  Подпрограммы:  приближение  оказания  стоматологической
   помощи  к  организованным детским коллективам  в  виде  плановой  и
   выездной санации;
       укрепление   материально-технической   базы   стоматологических
   учреждений республики;
       расширение      сети     стоматологических     кабинетов      в
   общеобразовательных     школах     и     учреждениях     начального
   профессионального образования республики;
       повышение   качества  подготовки  специалистов  в   Медицинском
   институте  Якутского государственного университета и  постдипломной
   подготовки стоматологов;
       повышение санитарной грамотности населения;
       увеличение объемов профилактических мероприятий у детей;
       привитие детям навыков ухода за полостью рта.
   
                 III. Система мероприятий Подпрограммы
   
       1.  Проведение в каждом улусе эпидемиологического  обследования
   для   определения  в  дальнейшем  качества  проводимой  работы   по
   снижению данных показателей:
       определение показателей интенсивности (кп, кп + КПУ  и  КПУ)  и
   распространенности  кариеса  в декретированных  возрастных  группах
   детей (6, 12 лет).
       2.  Проведение  мониторинга экскреции  фтора  из  организма  до
   начала приема флюората натрия, через 6 месяцев и 18-24 месяца.
       3. Проведение профилактики стоматологических заболеваний:
       внедрение     и     дальнейшее     продолжение     профилактики
   стоматологических  заболеваний  среди  первоклассников   Республики
   Саха  (Якутия)  в виде проведения уроков гигиены в  первых  классах
   школ;
       герметизация фиссур постоянных зубов (см. справочный материал к
   Подпрограмме);
       применение фторсодержащих препаратов детьми в возрасте 6-9  лет
   (см. справочный материал к Подпрограмме);
       пропаганда  в средствах массовой информации значения  ухода  за
   полостью рта для профилактики стоматологических заболеваний.
       4. Регламентированные осмотры детей к году жизни, поступающих в
   детские дошкольные учреждения и в 1 класс общеобразовательных  школ
   с проведением санации полости рта.
       5.  Расширение  объемов плановой санации детей в организованных
   коллективах по республике:
       организация   стационарных   стоматологических   кабинетов    в
   общеобразовательных    школах    и   образовательных    учреждениях
   начального  профессионального образования (см. справочный  материал
   к Подпрограмме.)
       проведение  в  небольших детских коллективах  выездной  санации
   полости рта.
       6.   Повышение   уровня   подготовки   врачей-стоматологов    в
   Медицинском институте Якутского государственного университета:
       переоснащение базовой клиники института и фантомного класса.
       7. Повышение уровня постдипломной подготовки стоматологов.
       8.  Улучшение  материально-технической  базы  стоматологических
   поликлиник и отделений центральных улусных больниц:
       замена  устаревшего оборудования стоматологических отделений  и
   поликлиник.
   
               IV. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
   
       Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2006-2011 годы.
       В    Подпрограмме    предусмотрено   поэтапное    осуществление
   мероприятий  с  учетом  их  значимости. Реализация  Подпрограммы  и
   достижение   ее   целей   будут  зависеть  от   своевременности   и
   достаточности финансирования.
       На I этапе (2006 год) предусматривается:
       проведение расширенного эпидемиологического обследования  детей
   Республики Саха (Якутия) декретированного ВОЗ возраста (12 лет);
       принятие  скорректированной  Подпрограммы  на  уровне   органов
   местного самоуправления;
       организация проведения мониторинга экскреции фтора  с  мочой  у
   детей 5-7 лет;
       укрепление материально-технической базы Медицинского  института
   Якутского    государственного    университета,    стоматологических
   поликлиник;
       проведение комплекса профилактических мероприятий.
       На II этапе (2007-2010 годы) предусматривается:
       проведение расширенного эпидемиологического обследования  детей
   Республики Саха (Якутия) декретированного ВОЗ возраста (6 лет);
       создание    стационарных    стоматологических    кабинетов    в
   общеобразовательных     школах     и     учреждениях     начального
   профессионального образования республики;
       укрепление   материально-технической   базы   стоматологических
   отделений  центральных  улусных  больниц  для  проведения  выездной
   санации полости рта;
       проведение мониторинга экскреции фтора с мочой у детей 5-7 лет;
       проведение   выездной   санации   полости   рта   и   комплекса
   профилактических и лечебных мероприятий.
       На III этапе (2011 год) предусматривается:
       проведение расширенного эпидемиологического обследования  детей
   Республики  Саха  (Якутия) декретированного ВОЗ возраста  (6  и  12
   лет) для оценки результатов реализации Подпрограммы;
       проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий.
   
                 V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
   
       Ориентировочные объемы финансирования мероприятий  Подпрограммы
   на  2006-2011 годы составляют 182 941,4 тыс. рублей (см. приложение
   к Подпрограмме), в том числе по источникам финансирования:
       республиканский бюджет - 181 267,4 тыс. рублей;
       муниципальный бюджет - 1 674 тыс. рублей.
       Финансовые   средства  ежегодно  уточняются   в   установленном
   порядке.
   
                 VI. Механизм реализации Подпрограммы
   
       Механизм  реализации Подпрограммы определяется  государственным
   заказчиком   -   Министерством  здравоохранения   Республики   Саха
   (Якутия).   К   участию  в  реализации  Подпрограммы   привлекаются
   республиканские     учреждения    здравоохранения,     образования,
   Медицинский  институт Якутского госуниверситета, Институт  здоровья
   Академии наук РС(Я) и другие заинтересованные учреждения.
       Основными   исполнителями  Подпрограммы  являются  Министерство
   здравоохранения    РС(Я),    Министерство    образования     РС(Я),
   Министерство   науки   и   профессионального   образования   РС(Я),
   Медицинский  институт Якутского госуниверситета, Институт  здоровья
   Академии  наук  РС(Я), центральные улусные больницы, МУ  "Городская
   стоматологическая    поликлиника"   г.   Якутска,    МУ    "Детская
   стоматологическая  поликлиника" г. Якутска,  учреждения  первичного
   звена    здравоохранения,    школы    и    учреждения    начального
   профессионального образования республики.
       Реализация     Подпрограммы    осуществляется     на     основе
   государственных  контрактов (договоров), заключаемых  Министерством
   здравоохранения   РС(Я),   Министерством   образования   РС(Я)    и
   Министерством  науки  и  профессионального  образования   РС(Я)   с
   исполнителями    программных   мероприятий.   Отбор   исполнителей,
   поставщиков   медицинской   техники,  оборудования,   лекарственных
   средств,  изделий  медицинского назначения и  расходных  материалов
   производится  на  конкурсной  основе в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  6  мая  1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах  на  размещение
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для
   государственных нужд".
       Координатор  Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности
   основных   исполнителей,   контролирует   целевое   и   эффективное
   использование  ассигнований и выполнение  программных  мероприятий,
   формирует совместно с основными исполнителями Подпрограммы  сводную
   бюджетную  заявку,  предусматривая в  ней  объемы  ассигнований  на
   последовательную поэтапную реализацию мероприятий  Подпрограммы,  и
   ежегодно  представляет  ее в Министерство  экономического  развития
   РС(Я)   для  учета  при  формировании  проектов  годовых  прогнозов
   социально-экономического  развития  республики  и  республиканского
   бюджета,   принимает  возможные  меры  по  полному   финансированию
   Подпрограммы.
       Исполнители  Подпрограммы разрабатывают и утверждают  ежегодные
   планы    работ    по    выполнению   соответствующих    мероприятий
   Подпрограммы,    организуют   выполнение    и    контроль    объема
   предусмотренных     работ,     подготавливают     и      направляют
   государственному  заказчику предложения в сводной бюджетной  заявке
   с  указанием  конкретных  мероприятий в стоимостных  и  натуральных
   показателях с соответствующими обоснованиями.
       Предусматривается   активное   привлечение   средств    фондов,
   общественных организаций, других поступлений.
   
               VII. Организация управления Подпрограммой
                  и контроль над ходом ее реализации
   
       Контроль    над    реализацией   Подпрограммы    осуществляется
   государственным    заказчиком   -   Министерством   здравоохранения
   Республики Саха (Якутия).
       Контроль  ведется на основании отчета исполнителей о реализации
   программных  мероприятий, целевом использовании выделяемых  средств
   и  соблюдении сроков и качества выполнения запланированных  объемов
   работ.
       При    необходимости   государственный   заказчик   вносит    в
   установленном  порядке  предложения  об  изменении  или   продлении
   сроков реализации отдельных программных мероприятий.
       Государственный    заказчик   Подпрограммы   проводит    анализ
   представленной   исполнителями   обобщенной   информации   о   ходе
   выполнения  Подпрограммы с учетом выделенных средств,  координирует
   деятельность   исполнителей  мероприятий,  оценивает  эффективность
   реализации  Подпрограммы,  готовит  проект  плана  мероприятий   по
   реализации Подпрограммы на предстоящий год.
       Основные  исполнители  Подпрограммы ежемесячно  представляют  в
   Министерство  экономического  развития  РС(Я)  информацию  о   ходе
   реализации Подпрограммы.
   
                 VIII. Оценка социально-экономической
                 эффективности реализации Подпрограммы
   
       Социальная   значимость  Подпрограммы  определяется  комплексом
   мероприятий,  направленных  на существенное  улучшение  показателей
   здоровья населения республики.
       Проведение мероприятий по улучшению стоматологического здоровья
   населения республики позволит:
       снизить  распространенность  кариеса  у  детей  декретированной
   возрастной группы на 15%;
       снизить   интенсивность   кариеса   у   детей   декретированной
   возрастной группы на 15%;
       укрепить   материально-техническую   базу   первичного    звена
   здравоохранения,  Медицинского института Якутского госуниверситета,
   общеобразовательных   школ  республики  и   учреждений   начального
   профессионального образования;
       обеспечить современный уровень оказания профилактической помощи
   детям;
       повысить    санитарную   грамотность   населения   в   вопросах
   профилактики стоматологических заболеваний.
       Реализация Подпрограммы позволит получить экономический  эффект
   за  счет  уменьшения затрат лечебно-профилактических учреждений  на
   лечение  заболеваний  твердых тканей  зуба  в  связи  со  снижением
   интенсивности  кариеса  и уменьшением количества  осложненных  форм
   кариеса.
   
   
   
   
   
                          СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
            К ПОДПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ
           ЗАБОЛЕВАНИЙ У НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
              НА 2006-2011 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                 ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
              РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002-2006 ГОДЫ"
   
                 I. Оценка эпидемиологической ситуации
                по заболеваемости твердых тканей зубов
   
       Критерии оценки кариозных поражений:
       1. Распространенность кариеса зубов - отношение количества лиц,
   имеющих  хотя  бы  один  из  признаков  проявления  кариеса   зубов
   (кариозные,  пломбированные или удаленные  зубы),  к  общему  числу
   обследованных, выраженное в процентах. Оценочные критерии  ВОЗ  для
   12-летних детей по уровню распространенности кариеса:
       низкий - 0-30%;
       средний - 31-80%;
       высокий - 81-100%.
       2.  Интенсивность  кариеса зубов - сумма клинических  признаков
   кариозного   поражения  (кариозных,  пломбированных   и   удаленных
   зубов),   рассчитанная   индивидуально  для   одного   или   группы
   обследованных.
       Для   оценки   интенсивности  кариеса  используются   следующие
   индексы:
       для  временных  (молочных)  зубов: индекс  кп  -  сумма  зубов,
   пораженных  нелеченным  кариесом (компонент "к")  и  пломбированных
   (компонент "п");
       для  постоянных  зубов:  индекс КПУ - сумма  зубов,  пораженных
   нелеченным  кариесом  (компонент  "К"),  пломбированных  (компонент
   "П") и удаленных (компонент "У").
       Для  подсчета показателей в группе обследованных индивидуальные
   показатели суммируются и делятся на количество обследованных.
       Оценочные   критерии  ВОЗ  для  12-летних   детей   по   уровню
   интенсивности кариеса (КПУ):
       очень низкая - 0-1,1;
       низкая - 1,2-2,6;
       средняя - 2,7-4,4;
       высокая - 4,5-6,5;
       очень высокая - 6,6 и выше.
   
               II. Потребность в препаратах <*> местной
                     и общей профилактики кариеса
   
   ---T---------------T----------T----------T-----------T------T----------¬
   ¦N ¦               ¦Возрастная¦Количество¦Потребность¦ Цена ¦Стоимость ¦
   ¦  ¦ Наименование  ¦  группа  ¦  детей   ¦  на год   ¦(руб.)¦  (руб.)  ¦
   ¦  ¦               ¦          ¦          ¦   (уп.)   ¦      ¦          ¦
   +--+---------------+----------+----------+-----------+------+----------+
   ¦1.¦Эмаль          ¦          ¦          ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦  ¦герметизирующий¦          ¦          ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦  ¦ликвид         ¦ 6-12 лет ¦  104 866 ¦      874  ¦ 3 630¦ 3 172 620¦
   +--+---------------+----------+----------+-----------+------+----------+
   ¦2.¦"Сафорайд"     ¦ 3-5 лет  ¦   38 987 ¦    2 599  ¦ 2 100¦ 5 457 900¦
   +--+---------------+----------+----------+-----------+------+----------+
   ¦3.¦"Фиссурит F"   ¦ 6-12 лет ¦  104 866 ¦    2 097  ¦ 1 100¦ 2 306 700¦
   +--+---------------+----------+----------+-----------+------+----------+
   ¦4.¦"Флюорат       ¦          ¦          ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦  ¦натрия"        ¦ 5-9 лет  ¦   70 029 ¦   56 713  ¦    42¦ 2 381 946¦
   +--+---------------+----------+----------+-----------+------+----------+
   ¦  ¦     ИТОГО     ¦          ¦          ¦           ¦      ¦13 319 166¦
   L--+---------------+----------+----------+-----------+------+-----------
   
   --------------------------------
       <*> препараты, используемые для местной минерализации, являются
   средствами  профилактики, применяются для повышения  резистентности
   к  развитию  кариозного  процесса  за  счет  минерализации  твердых
   тканей зуба. Приведенные материалы рекомендованы приказом МЗ РФ  от
   30.12.2003   N  620  "Об  утверждении  протоколов  ведения   детей,
   страдающих стоматологическими заболеваниями".
   
       Расчеты произведены исходя из:
       1. Расхода материала согласно данным фирм-производителей:
       "Эмаль герметизирующий ликвид" 20,0 х 2 - 240 аппликаций;
       "Сафорайд" 5,0 - 60 аппликаций;
       "Фиссурит F" 3,0 х 2 - 100 герметизаций;
       "Флюорат натрия" 1,0 мг - 20 шт. в упаковке.
       2. Объемов работы:
       покрытие "Сафорайдом" у 1 ребенка 4 зубов;
       покрытие эмаль ликвидом у 1 ребенка 2 зубов;
       герметизация у 1 ребенка 2 зубов.
   
                  Расчет потребности флюората натрия
              (таблетки по 2,2 мг N 250 по цене 42 руб.)
                              на 250 дней
   
   --------T----------------T----------T--------------T-------------¬
   ¦       ¦                ¦Количество¦    Кол-во    ¦Цена флюората¦
   ¦Возраст¦   Дозировка    ¦  детей   ¦   флюората   ¦натрия (руб.)¦
   ¦       ¦                ¦          ¦    натрия    ¦             ¦
   +-------+----------------+----------+--------------+-------------+
   ¦5-6 лет¦0,5 таб. в сутки¦  26 632  ¦  13 316 уп.  ¦    559 272  ¦
   +-------+----------------+----------+--------------+-------------+
   ¦7-9 лет¦1 таб. в сутки  ¦  43 397  ¦  43 397 уп.  ¦  1 822 674  ¦
   +-------+----------------+----------+--------------+-------------+
   ¦ ВСЕГО ¦                ¦  70 029  ¦  56 713 уп.  ¦  2 381 946  ¦
   L-------+----------------+----------+--------------+--------------
   
           III. Данные о количестве общеобразовательных школ
     и общеобразовательных учреждений начального профессионального
      образования в Республике Саха (Якутия) (на начало 2004-2005
                            учебного года)
   
       1. С численностью детей более 1 000 - 21 школа.
       2. С численностью детей более 600 - 39 школ.
       3.  Улусы,  где  имеются школы с численностью детей  менее  600
   человек - 21 школа:
       Абыйский - 342 чел. <*>
       Аллаиховский - 347 чел.
       Анабарский - 428 чел.
       Булунский - 352 чел.
       Верхнеколымский - 400 чел.
       Вилюйский - 517 чел.
       Горный - 489 чел.
       Жиганский - 408 чел.
       Момский - 378 чел.
       Намский - 592 чел.
       Нижнеколымский - 287 чел.
       Оймяконский - 534 чел.
       Оленекский - 521 чел.
       Среднеколымский - 529 чел.
       Усть-Майский - 514 чел.
       Усть-Янский - 445 чел.
       Эвено-Бытантайский - 243 чел.
       МО "Жатай" - 591 чел.
       МО "Маган" - 240 чел.
       МО "Кыстатыам" - 102 чел.
       МО "Анамы" - 170 чел.
       4. С численностью учащихся более 300 человек - 6 учреждений.
   --------------------------------
       <*> Численность детей в наибольшей школе улуса.
   
       Итого: 87 стоматологических кабинетов.
   
              IV. Спецификация для создания стационарного
       стоматологического кабинета в образовательном учреждении
   
       II. Бытовая мебель:
       1. Письменный стол
       2. Стул, 3 шт.
       II. Медицинская мебель:
       1. Шкаф медицинский
       2. Стеллаж
       3. Стол
       4. Стоматологический столик, 2 шт.
       III. Стоматологическое оборудование кабинета:
       1. Стационарная стоматологическая установка
       2. Компрессор стоматологический безмасляный
       3. Турбинный наконечник, 2 шт.
       4. Микромотор, 2 шт.
       5. Угловой наконечник, 2 шт.
       6. Прямой наконечник, 2 шт.
       7. Полимеризационная лампа
       IV. Дезинфекционная и стерилизационная аппаратура:
       1. Аппарат ультразвуковой очистки
       2. Паровоздушный стерилизатор
       3. Глассперленовый стерилизатор
       4. Облучатель бактерицидный настенный
       5. Терминатор
       6. Стол-камера для хранения стерильных инструментов
       V. Стоматологический инструментарий:
       1. Лоток, 20 шт.
       2. Пинцет стоматологический, 20 шт.
       анатомический, 5 шт.
       3. Зонд, 20 шт.
       4. Зеркало стоматологическое с ручкой, 20 шт.
       5. Экскаватор, 20 шт.
       6. Гладилка, 10 шт.
       7. Штопфер-гладилка, 20 шт.
       8. Боры твердосплавные для турбинного наконечника, 50 шт.
       прямого наконечника, 50 шт.
       углового наконечника, 50 шт.
       9. Боры алмазные для турбинного наконечника, 50 шт.
       прямого наконечника, 50 шт.
       углового наконечника, 50 шт.
       10. Финирные абразивные камни, 20 шт.
       11. Пульпэкстракторы, 50 уп.
       12. Иглы корневые, 20 уп.
       13. Эндодантический набор
       14. Очки защитные обычные, 2 шт.
       для лампы
       15. Шпатель стоматологический, 5 шт.
       16. Лабораторная посуда:
       1) бутылки для лекарств с притертой крышкой, 10 шт.
       2) пластинка стеклянная, 10 шт.
       3) "стаканы" стеклянные, 6 шт.
       Стоимость 1 стационарного стоматологического кабинета - 400 000
   рублей.
       Общая стоимость 87 стационарных стоматологических кабинетов - 3
   480 000 рублей.
   
            V. Спецификация для создания стоматологического
               кабинета для проведения выездной санации
   
       I. Стоматологическое оборудование кабинета:
       1. Передвижная стоматологическая установка
       2. Компрессор стоматологический безмасляный
       3. Кресло стоматологическое передвижное
       4. Кресло врачебное передвижное
       5. Турбинный наконечник, 2 шт.
       6. Микромотор, 2 шт.
       7. Угловой наконечник, 2 шт.
       8. Прямой наконечник, 2 шт.
       9. Полимеризационная лампа
       II. Дезинфекционная и стерилизационная аппаратура:
       1. Аппарат ультразвуковой очистки
       2. Паровоздушный стерилизатор
       3. Глассперленовый стерилизатор
       4. Облучатель бактерицидный
       5. Терминатор
       6. Стол-камера для хранения стерильных инструментов
       Стоимость 1 стоматологического кабинета для проведения выездной
   санации - 250 000 рублей.
       Общая  стоимость 40 стоматологических кабинетов для  проведения
   выездной санации - 10 000 000 рублей.
       Общая  сумма  на дополнительные затраты (проезд,  проживание  и
   т.п.) - 250 000 рублей.
   
              VI. Укрепление материально-технической базы
           Медицинского института Якутского госуниверситета
                    и стоматологических поликлиник
   
       Сумма затрат согласно спецификаций составляет:
       для    Медицинского    института   Якутского   государственного
   университета - 18 400 000 рублей;
       для  МУ "Городская стоматологическая поликлиника" г. Якутска  -
   56 370 000 рублей;
       для МУ "Детская стоматологическая поликлиника" г. Якутска -  16
   180 000 рублей.
   
                  Объемы финансирования Подпрограммы
              "Профилактика стоматологических заболеваний
                 у населения РС(Я) на 2006-2011 годы"
               республиканской целевой программы "Охрана
              здоровья населения РС(Я) на 2002-2006 годы"
   
                                       (тыс. рублей в ценах 2004 года)
   -----T-------------------T---------T--------------------------------------------T--------T-----------------¬
   ¦    ¦   Наименование    ¦         ¦            в том числе по годам            ¦        ¦                 ¦
   ¦ N  ¦    мероприятий    ¦  Всего  +--------T--------T--------T--------T--------+--------+   Исполнители   ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦  2006  ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦ВСЕГО ПО           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦ПОДПРОГРАММЕ       ¦182 941,4¦92 752,9¦28 741,7¦14 796,7¦16 976,7¦14 796,7¦14 876,7¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦181 267,4¦92 473,9¦28 462,7¦14 517,7¦16 697,7¦14 517,7¦14 597,7¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦   муниципальный   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦  1 674,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦ 1. ¦Мероприятия по     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦профилактике       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦стоматологических  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦заболеваний        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Миннауки и       ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦профобразования  ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я)            ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 42 807,4¦ 1 903,9¦12 132,7¦ 6 667,7¦ 8 767,7¦ 6 667,7¦ 6 667,7¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦   муниципальный   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦  1 674,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦   279,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦1.1.¦Проведение         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦мониторинга        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦экскреции фтора с  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦мочой у детей      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Институт здоровья¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Академии наук    ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я)            ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦  7 565,0¦        ¦ 5 465,0¦        ¦ 2 100,0¦        ¦        ¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦1.2.¦Местная            ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦минерализация      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦твердых тканей     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я), ЦУБы,     ¦
   ¦    ¦постоянных зубов у ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологические¦
   ¦    ¦детей              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиники,     ¦
   ¦    ¦декретированных    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦республиканская  ¦
   ¦    ¦возрастов          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦целевая программа¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦"Охрана здоровья ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦населения РС(Я)  ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦до 2011 года"    ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦  9 623,4¦ 1 603,9¦ 1 603,9¦ 1 603,9¦ 1 603,9¦ 1 603,9¦ 1 603,9¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦   муниципальный   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦  1 314,0¦   219,0¦   219,0¦   219,0¦   219,0¦   219,0¦   219,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦1.3.¦Общая минерализация¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦твердых тканей     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦постоянных зубов у ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я), ЦУБы,     ¦
   ¦    ¦детей              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологические¦
   ¦    ¦декретированных    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиники      ¦
   ¦    ¦возрастов          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 23 819,0¦     0,0¦ 4 763,8¦ 4 763,8¦ 4 763,8¦ 4 763,8¦ 4 763,8¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦1.4.¦Организационно -   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦методическая работа¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦и информационное   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦обеспечение по     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ЦУБы,            ¦
   ¦    ¦профилактике       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологические¦
   ¦    ¦заболеваний зубов  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиники      ¦
   ¦    ¦на групповом уровне¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦в организованных   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦детских коллективах¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦  1 200,0¦   200,0¦   200,0¦   200,0¦   200,0¦   200,0¦   200,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦   муниципальный   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦    240,0¦    40,0¦    40,0¦    40,0¦    40,0¦    40,0¦    40,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦1.5.¦Организационно -   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦методическая работа¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ЦУБы,            ¦
   ¦    ¦и информационное   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологические¦
   ¦    ¦обеспечение по     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиники      ¦
   ¦    ¦профилактике       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦заболеваний зубов в¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦средствах массовой ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦информации         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦(создание и        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦трансляция по      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦местным каналам    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦телевидения,       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦радиовещания,      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦средствах печати   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦передач и рубрик)  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦    600,0¦   100,0¦   100,0¦   100,0¦   100,0¦   100,0¦   100,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦   муниципальный   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦    120,0¦    20,0¦    20,0¦    20,0¦    20,0¦    20,0¦    20,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦ 2. ¦Укрепление         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦материально -      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦технической базы   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦учреждений         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Миннауки и       ¦
   ¦    ¦образования и      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦профобразования  ¦
   ¦    ¦здравоохранения    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦муниципальные    ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦образования      ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦138 220,0¦90 570,0¦16 250,0¦ 7 850,0¦ 7 850,0¦ 7 850,0¦ 7 850,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦2.1.¦Создание           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦стоматологических  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦кабинетов в        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Миннауки и       ¦
   ¦    ¦общеобразовательных¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦профобразования  ¦
   ¦    ¦школах и           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦образовательных    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦учреждениях        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ЦУБы,            ¦
   ¦    ¦начального         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологические¦
   ¦    ¦профессионального  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиники      ¦
   ¦    ¦образования        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦муниципальные    ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦образования      ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 34 800,0¦ 5 800,0¦ 5 800,0¦ 5 800,0¦ 5 800,0¦ 5 800,0¦ 5 800,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦2.2.¦Приобретение       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦портативного       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ЦУБы,            ¦
   ¦    ¦стоматологического ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологические¦
   ¦    ¦оборудования и     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиники      ¦
   ¦    ¦проведение выездной¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦муниципальные    ¦
   ¦    ¦санации в детских  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦образования,     ¦
   ¦    ¦коллективах        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Программа "Семья ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦и дети РС(Я) до  ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦2006 года"       ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 10 250,0¦     0,0¦ 2 050,0¦ 2 050,0¦ 2 050,0¦ 2 050,0¦ 2 050,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦2.3.¦Замена устаревшего ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦оборудования в МУ  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Комитет          ¦
   ¦    ¦"Детская           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦здравоохранения  ¦
   ¦    ¦стоматологическая  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦МО "Город        ¦
   ¦    ¦поликлиника"       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Якутск",         ¦
   ¦    ¦г. Якутска         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦МУ "Детская      ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологическая¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиника"     ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦г. Якутска       ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 18 400,0¦18 400,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦2.4.¦Замена устаревшего ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦оборудования в МУ  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Комитет          ¦
   ¦    ¦"Городская         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦здравоохранения  ¦
   ¦    ¦стоматологическая  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦МО "Город        ¦
   ¦    ¦поликлиника"       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Якутск",         ¦
   ¦    ¦г. Якутска         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦МУ "Городская    ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦стоматологическая¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦поликлиника"     ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦г. Якутска       ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 56 370,0¦56 370,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦2.5.¦Замена устаревшего ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Миннауки и       ¦
   ¦    ¦оборудования в     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦профобразования  ¦
   ¦    ¦базовой клинике и  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я)            ¦
   ¦    ¦фантомном классе   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦(Государственная ¦
   ¦    ¦Медицинского       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦целевая программа¦
   ¦    ¦института Якутского¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦развития         ¦
   ¦    ¦госуниверситета    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦образования РС(Я)¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦на 2001-2006     ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦годы)            ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦ 18 400,0¦10 000,0¦ 8 400,0¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦ 3. ¦Мероприятия по     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦повышению качества ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минобразования   ¦
   ¦    ¦постдипломной      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я),           ¦
   ¦    ¦подготовки         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Миннауки и       ¦
   ¦    ¦специалистов       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦профобразования  ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦РС(Я)            ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦    ¦  республиканский  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                 ¦
   ¦    ¦      бюджет       ¦    240,0¦     0,0¦    80,0¦     0,0¦    80,0¦     0,0¦    80,0¦                 ¦
   +----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
   ¦3.1.¦Сертификационные   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Минздрав РС(Я),  ¦
   ¦    ¦циклы повышения    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Мединститут      ¦
   ¦    ¦квалификации       ¦    240,0¦     0,0¦    80,0¦     0,0¦    80,0¦     0,0¦    80,0¦Якутского        ¦
   ¦    ¦специалистов       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦государственного ¦
   ¦    ¦                   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦университета     ¦
   L----+-------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz