Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (ПРИНЯТО 08.04.2005)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


               РЕСПУБЛИКАНСКОЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
             О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
              ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖДУ
          ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФЕДЕРАЦИЕЙ
        ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И РЕСПУБЛИКАНСКИМИ
             ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2005-2007 ГОДЫ
   
                                            Принято 8 апреля 2005 года
   
       Договаривающиеся   стороны:   Правительство   Республики   Саха
   (Якутия),    Федерация   профсоюзов   Республики   Саха   (Якутия),
   республиканские объединения работодателей, действуя в  соответствии
   с   законодательством  Российской  Федерации  и   Республики   Саха
   (Якутия),    Генеральным    соглашением    между    общероссийскими
   объединениями     профсоюзов,     общероссийскими     объединениями
   работодателей  и Правительством Российской Федерации  на  2005-2007
   годы,  заключили  настоящее соглашение с целью создания  на  основе
   практического внедрения принципов социального партнерства  условий,
   обеспечивающих  достойную  жизнь  и  свободное  развитие  человека,
   устранение  социального неравенства, повышение  доходов  населения,
   обеспечение достойного жизненного уровня.
   
                  1. В области экономической политики
   
       В   целях  обеспечения  экономического  роста  Стороны  считают
   необходимым:
       1.1.  Способствовать  увеличению объема валового  регионального
   продукта,   производства   промышленной   продукции   и   вводу   в
   эксплуатацию  жилых домов за счет всех источников финансирования  в
   соответствии   с   прогнозом   социально-экономического    развития
   Республики Саха (Якутия).
       1.2.   Осуществить   меры,  направленные   на   государственную
   поддержку   перерабатывающих   отраслей   экономики   и    развитие
   комплексной  переработки сырья, увеличение доли конечной  продукции
   в   объеме  экспортных  поставок  предприятий  добывающих  отраслей
   экономики.
       1.3.  Содействовать развитию современных методов  управления  в
   экономике на основе новых информационных технологий.
       1.4.  Оказывать поддержку малому и среднему предпринимательству
   во всех секторах экономики.
       1.5.  Разрабатывать  и обеспечивать реализацию  государственных
   программ  социально-экономического развития РС(Я) в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
       1.6.  Содействовать развитию системы ипотечного кредитования  в
   целях  повышения  доступности  строительства  жилья  для  населения
   Республики Саха (Якутия).
       1.7.  Обеспечивать информирование Республиканской трехсторонней
   комиссии   по   регулированию   социально-трудовых   отношений    о
   намечаемых изменениях цен и тарифов на продукцию и услуги  в  сфере
   естественных монополий.
   
                   2. В области занятости населения
   
       Стороны   считают  развитие  рынка  труда  одной   из   главных
   составляющих   социально-экономического   развития   республики   и
   осуществляют   совместные   действия   по   обеспечению   занятости
   населения.
       В этих целях стороны обязуются:
       2.1.   Не   допустить  превышения  уровня  общей   безработицы,
   рассчитанного  по методике Международной организации  труда,  более
   7,9% в 2005-2007 г.г.
       2.2.   Реализовать   целевые  программы  содействия   занятости
   населения,  создания новых и сохранения существующих  рабочих  мест
   на  2005-2007  годы, развития малого предпринимательства  на  2005-
   2007  годы,  а  также развития села на 2005-2007  годы  и  ежегодно
   отчитываться   о   ходе   их   выполнения   перед   Республиканской
   трехсторонней комиссией.
       2.3.   Предусмотреть   в   программах  социально-экономического
   развития  муниципальных образований разделы по содействию занятости
   населения, созданию и сохранению рабочих мест.
       2.4.   При   разработке   отраслевых  тарифных   соглашений   и
   коллективных   договоров  предусматривать  меры  по  сохранению   и
   созданию  рабочих  мест.  Осуществить меры, обеспечивающие  участие
   объединений    работодателей    в   организации    профессиональной
   подготовки    кадров,    экономическое    стимулирование    участия
   работодателей   в  развитии  учебно-материальной  базы   учреждений
   профессионального        образования,         в         организации
   внутрипроизводственного профессионального  обучения,  в  том  числе
   опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению  в  ходе
   реструктуризации производства, включающего базовое,  послевузовское
   и дополнительное образование.
       2.5.    Разработать   и   принять   программу   подготовки    и
   трудоустройства  выпускников  высших  и  профессиональных   учебных
   заведений.
       2.6.  Прогнозировать  потребности в  квалифицированной  рабочей
   силе  и  специалистах в профессиональном разрезе в  целях  создания
   эффективного взаимодействия рынков труда и образовательных услуг.
       2.7.   Содействовать   совершенствованию  механизма   временной
   занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого  и
   среднего бизнеса.
       Ужесточить  контроль  за  соблюдением работодателями  трудового
   законодательства   при  приеме  на  работу  лиц   в   возрасте   до
   восемнадцати лет.
       2.8.  В  случае предстоящего массового высвобождения работников
   работодатели  обязуются  информировать  профсоюзы,  органы   службы
   занятости  на  местах  не  менее чем за три  месяца  до  увольнения
   работников   и   совместно  разработать  меры   по   предотвращению
   массового высвобождения работников.
       К основным критериям массового высвобождения относятся:
       "ликвидация  предприятий  любой  организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работников 10 и более человек;
       "сокращение численности или штата работников свыше 20% от общей
   численности работающих в течение 90 дней";
       "увольнение   работников  в  количестве  1%  от  общего   числа
   работающих  в  течение  30 календарных дней в  улусах  (городах)  с
   общей численностью занятых менее 5 тыс. человек".
       2.9.  Принимать участие в регулировании миграционных процессов,
   связанных  с реорганизацией и ликвидацией предприятий, промышленных
   поселков  (организация добровольного переселения  нетрудоспособных,
   безработных  и  высвобождаемых граждан в другие регионы  Российской
   Федерации,  закрепление  специалистов и  квалифицированных  рабочих
   кадров   внутри  республики),  рациональном  использовании  местных
   трудовых  ресурсов  (привлечение  к  работе  по  вахтовому  методу,
   организованному   набору  и  на  контрактной   основе,   содействие
   развитию  семейной  экономики), а также  в  ограничении  притока  в
   республику и использования иностранной рабочей силы.
       2.10.   Правительство   Республики  Саха   (Якутия)   обязуется
   регулярно   информировать   через  средства   массовой   информации
   работодателей,  население о ситуации на рынке  труда,  возможностях
   трудоустройства,     профессиональной     подготовки,     повышения
   квалификации и переподготовки граждан.
   
                3. В сфере оплаты труда и уровня жизни
   
       Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать  и
   реализовать  комплекс  мер,  направленных  на  повышение   реальных
   доходов  населения,  уменьшение диапазона  дифференциации  денежных
   доходов   различных  социально-демографических   групп   населения,
   уменьшение масштабов бедности.
       В этих целях Стороны договорились:
       3.1.  Не  допускать снижения уровня жизни и принимать  меры  по
   поэтапному    повышению    уровня   тарифных    ставок    (окладов)
   низкооплачиваемых работников с целью доведения их заработной  платы
   до  уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения,
   устанавливаемого в Республике Саха (Якутия).
       3.2.  Рекомендовать  при  заключении  отраслевых  соглашений  и
   коллективных  договоров устанавливать минимальную  тарифную  ставку
   (оклад)  с  учетом выплат по районному регулированию в организациях
   внебюджетного  сектора  экономики на уровне  не  ниже  прожиточного
   минимума трудоспособного населения в Республике Саха (Якутия).
       3.3.  Размер  тарифной ставки (оклада) первого  разряда  Единой
   тарифной  сетки  не  может  быть ниже минимального  размера  оплаты
   труда,   устанавливаемого   федеральным   законом,   и   повышается
   одновременно с ним.
       3.4.  При  определении  минимальной  тарифной  ставки  (оклада)
   работников   организаций   ориентироваться   на   оптимальный   для
   современного  состояния экономики удельный вес тарифа в  заработной
   плате не менее 50% без учета выплат по районному регулированию.
       3.5.    Разработать    системы    оплаты    труда    работников
   государственных  учреждений республики на  основе  Единой  тарифной
   сетки   и   рекомендовать  их  для  применения  органами   местного
   самоуправления.
       3.6. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно определяет
   размеры  финансирования учреждений бюджетной  сферы,  устанавливает
   системы оплаты труда, в том числе размеры ставок (окладов),  доплат
   и   надбавок,  но  не  ниже  размеров,  рекомендованных  Российской
   трехсторонней   комиссией   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений.
       3.7.  Способствовать  расширению финансовых  и  организационных
   возможностей  органов местного самоуправления в  осуществлении  мер
   по организации оплаты труда работников бюджетной сферы.
       3.8.   Рекомендовать  работодателям  в  2005  году   направлять
   средства,  высвобожденные  за  счет  снижения  единого  социального
   налога,  на  погашение  задолженности  по  заработной  плате  и  на
   повышение заработной платы работников.
       3.9.  Принимать  меры  по  полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       Полностью  ликвидировать просроченную задолженность  по  оплате
   труда в республике в 2005 году.
       3.10.  Производить индексацию заработной платы в связи с ростом
   потребительских   цен   на   товары  и   услуги   в   организациях,
   финансируемых    из    соответствующих   бюджетов,    в    порядке,
   установленном  законами и иными нормативными  актами,  а  в  других
   организациях  -  в  порядке, установленном коллективным  договором,
   соглашенением или локальным нормативным актом организации.
       3.11.  Усилить  государственный  и  общественный  контроль   (с
   участием  отраслевых  республиканских  и  территориальных   органов
   управления  и  соответствующих органов  профсоюзных  объединений  и
   профсоюзов)  за  выделением  и  использованием  средств  на  оплату
   труда, выплату стипендий и пособий из бюджетов всех уровней.
       3.12.  Организовать  работу  по проведению  мониторинга  уровня
   жизни    населения   Республики   Саха   (Якутия).    Ежеквартально
   рассчитывать   и  публиковать  в  республиканской  печати   размеры
   прожиточного минимума по социально-демографическим группам.
   
               4. В области социальной защиты населения
   
       В  целях  создания  условий  для социальной  защиты  населения,
   реализации права граждан на достойную и обеспеченную жизнь  Стороны
   обязуются:
       4.1.  Совершенствовать  систему  оказания  адресной  финансовой
   помощи  малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным
   гражданам.
       4.2.  Не  допускать увеличения доли расходов граждан по  оплате
   содержания, ремонта, найма жилья и коммунальных услуг выше  уровня,
   соответствующего    федеральным   стандартам.    Предоставлять    в
   установленном   порядке  субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных
   услуг    социально   незащищенным   слоям   населения.    Проводить
   разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на  оплату
   жилищно-коммунальных услуг.
       4.3.   Обеспечивать   гарантированный   объем   медицинской   и
   лекарственной помощи населению, медико-социальных услуг  в  лечении
   и  профилактике  заболеваний  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
       4.4.  Принимать участие в реализации республиканских социальных
   программ,   в   подготовке  предложений   об   уровне   и   объемах
   финансирования  предусмотренных в республиканском бюджете  расходов
   на  образование,  здравоохранение, социальную политику,  молодежную
   политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт.
       4.5.  Содействовать обеспечению государственного  регулирования
   цен  на  важнейшие виды продуктов питания, а также тарифов  на  все
   виды   транспорта,   электро-,   теплоэнергию,   услуги   связи   в
   соответствии с действующим законодательством.
       Обеспечить  информирование социальных  партнеров  и  проведение
   консультаций в Республиканской трехсторонней комиссии  по  вопросам
   формирования  тарифов  на электроэнергию,  тепло,  газ,  перевозки,
   жилищно-коммунальные услуги.
       4.6.  Проводить  совместную работу  по  сохранению  и  развитию
   республиканских  санаториев-профилакториев, детских оздоровительных
   лагерей,   принимать   долевое  участие  в  их   финансировании   и
   укреплении  материально-технической базы. Ежегодно рассматривать  в
   Республиканской  трехсторонней комиссии информацию Государственного
   учреждения  "Региональное отделение Фонда  социального  страхования
   Российской  Федерации по Республике Саха (Якутия)"  и  Министерства
   труда   и   социального  развития  Республики  Саха   (Якутия)   по
   финансированию  и  организации  санаторно-курортного  лечения   для
   льготных категорий населения, работников и членов их семей,  отдыха
   и оздоровления детей и подростков.
       4.7.  Продолжить практику субсидирования жилищных кредитов  для
   работников бюджетной сферы.
       4.8.  Разработать  (в  дополнение  к  ипотечному  кредитованию)
   программу  строительства социального жилья для  групп  населения  с
   низкими доходами и работников бюджетной сферы.
       4.9.  Продолжить  реализацию программы переселения  граждан  из
   ветхого и аварийного жилья.
       4.10. Не допустить снижения и принять меры по сохранению уровня
   социально-экономических прав граждан при изменении  законодательной
   и нормативно-правовой базы.
       4.11.   Содействовать   развитию   системы   негосударственного
   пенсионного обеспечения.
   
        5. В области социальных гарантий и компенсаций для лиц,
          работающих и проживающих в Республике Саха (Якутия)
   
       5.1. Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в
   районах  Крайнего  Севера, устанавливаются  федеральными  законами,
   законами   Республики   Саха  (Якутия),  муниципальными   правовыми
   актами, работодателями.
       5.1.1.  Органы государственной власти Республики Саха  (Якутия)
   вправе  устанавливать районные коэффициенты и надбавки к заработной
   плате  за  стаж работы в районах Крайнего Севера, но не  ниже,  чем
   действующие  в  Республике Саха (Якутия)  на  31  декабря  2004  г.
   Данные  районные  коэффициенты  и надбавки  распространяются  и  на
   работников организаций внебюджетного сектора экономики.
       5.1.2.  Гарантии медицинского обслуживания (оплата проезда  для
   медицинских   консультаций  и  лечения)  для  лиц,   работающих   в
   организациях, финансируемых из бюджета Республики Саха  (Якутия)  и
   бюджетов   муниципальных   образований,  устанавливаются   органами
   государственной   власти  Республики  Саха  (Якутия)   и   органами
   местного  самоуправления.  Гарантии медицинского  обслуживания  для
   работников   других   организаций   устанавливаются   коллективными
   договорами.
       5.1.3. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату
   стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска  и
   обратно  для  лиц,  работающих  в  организациях,  финансируемых  из
   бюджета   Республики   Саха   (Якутия),  устанавливаются   органами
   государственной  власти Республики Саха (Якутия),  в  организациях,
   финансируемых   из   местных   бюджетов,   -   органами    местного
   самоуправления,  в организациях, не относящихся к бюджетной  сфере,
   -  работодателями  и закрепляются в коллективном  договоре,  но  не
   менее чем в организациях, финансируемых из федерального бюджета.
       5.1.4.   Размер,   условия  и  порядок  компенсации   расходов,
   связанных   с   переездом,   лицам,  работающим   в   организациях,
   финансируемых  из бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются
   органами   государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия),   в
   организациях,  финансируемых  из  местных  бюджетов,   -   органами
   местного   самоуправления,  в  организациях,   не   относящихся   к
   бюджетной  сфере,  -  работодателями (закрепляются  в  коллективном
   договоре),  но  не  менее  чем  в  организациях,  финансируемых  из
   федерального бюджета.
       5.1.5.   Рекомендовать   работодателям   в   случае   временной
   нетрудоспособности  лицам, работающим в  районах  Крайнего  Севера,
   выплачивать  пособие  по  временной  нетрудоспособности  в  размере
   полного  заработка  с  учетом районного коэффициента  и  процентных
   надбавок.
       Разница  между  фактическим заработком и максимальным  размером
   пособия, установленного федеральным законом, выплачивается за  счет
   средств работодателя.
       5.1.6.  Размеры  и  условия  возмещения  расходов  по  переезду
   работника  по  предварительной договоренности  с  работодателем  на
   работу  в  другую местность, членов его семьи и провозу  имущества,
   расходы  по  обустройству  на новом месте  жительства  определяются
   соглашением    сторон,   но   не   ниже   размеров,   установленных
   Правительством Российской Федерации на 31 декабря 2004 г.
       5.1.7.   Работникам  организаций,  финансируемых   из   бюджета
   Республики  Саха (Якутия) и местных бюджетов, надбавка за  вахтовый
   метод  работы  выплачивается в размере и  порядке,  устанавливаемых
   соответственно  органами  государственной  власти  Республики  Саха
   (Якутия)   и   органами  местного  самоуправления,   но   не   ниже
   устанавливаемых Правительством Российской Федерации для  работников
   организаций, финансируемых из федерального бюджета.
       Работникам  организаций,  не  относящихся  к  бюджетной  сфере,
   надбавка  за  вахтовый  метод  работы  выплачивается  в  размере  и
   порядке,    устанавливаемых   работодателем   и   закрепленных    в
   коллективных договорах или локальных нормативных актах, но не  ниже
   устанавливаемых  Правительством  РФ  для  работников   организаций,
   финансируемых из федерального бюджета.
       5.1.8.  Порядок и размеры возмещения, связанного со  служебными
   командировками, определяются коллективным договором  или  локальным
   нормативным    актом,   но   не   ниже   размеров,    установленных
   Правительством РФ на 31 декабря 2004 г.
       5.1.9. Устанавливать районные коэффициенты и надбавки за работу
   на  Крайнем  Севере по согласованию с Республиканской трехсторонней
   комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
       5.2.  Принять участие в разработке нормативных правовых  актов,
   затрагивающих  социально-экономические проблемы  северных  регионов
   России.
   
        6. В области охраны труда и экологической безопасности
   
       Признавая    приоритетным   направлением   своей   деятельности
   сохранение   жизни  и  здоровья  работников,  в  целях   реализации
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности, Стороны обязуются:
       6.1. Разрабатывать предложения по совершенствованию нормативно-
   правовой базы в области охраны труда и экологической безопасности.
       6.2.  Содействовать реализации Межотраслевой целевой  программы
   улучшения  условий  и охраны труда в Республике  Саха  (Якутия)  на
   2004-2006   годы.  Разработать  Республиканскую  целевую  программу
   улучшения  условий  и охраны труда в Республике  Саха  (Якутия)  на
   2007-2010 годы.
       6.3.  Продолжить работу по созданию и укреплению  служб  охраны
   труда,  разработке  и  внедрению системы управления  охраной  труда
   (СУОТ)  в  отраслевых министерствах, ведомствах,  органах  местного
   самоуправления, в организациях независимо от форм собственности.
       6.4.  Организовать обучение по охране труда и  проверку  знаний
   требований охраны труда работников организаций.
       6.5.    Организовать   финансовое   и   материально-техническое
   обеспечение   мероприятий  по  охране   труда   за   счет   средств
   предприятий, исходя из принципа достаточности направляемых  средств
   на  эти  цели,  но  в  размерах не менее нормативов,  установленных
   Законом Республики Саха (Якутия) "Об охране труда".
       6.6.   Содействовать  реализации  в  Республике  Саха  (Якутия)
   Генерального   соглашения   между   общероссийскими   объединениями
   профсоюзов,    общероссийскими   объединениями   работодателей    и
   Правительством    Российской   Федерации   в   части    обеспечения
   финансирования    деятельности   технических   инспекторов    труда
   профсоюзов  за  счет  работодателей в соответствии  с  заключаемыми
   коллективными договорами и соглашениями.
       6.7. Содействовать общественному контролю за соблюдением прав и
   законных интересов работников в области охраны труда.
       6.8.   Обеспечить   совместное  с   профсоюзами   расследование
   несчастных случаев на производстве.
       6.9.   Ежегодно  рассматривать  на  заседаниях  Республиканской
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений   и   ее   рабочей  группы  с  участием  заинтересованных
   министерств  и ведомств, Государственной инспекции труда  по  РС(Я)
   состояние  условий  и  охраны труда на предприятиях  республики,  а
   также  выполнение  отраслевых  соглашений  по  разделу  "Условия  и
   охрана труда".
   
        7. В области совершенствования социального партнерства
   
       В целях дальнейшего развития системы социального партнерства:
       7.1. Стороны обязуются:
       -   руководствоваться  принципами  социального  партнерства   в
   соответствии  с  законами Российской Федерации  и  Республики  Саха
   (Якутия),  указами  Президентов Российской Федерации  и  Республики
   Саха  (Якутия) и принимать все меры, направленные на их  соблюдение
   органами   исполнительной  власти,  профессиональными   союзами   и
   работодателями;
       - проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и
   реализации     социально-экономической    политики,     а     также
   предварительное  обсуждение проектов федеральных  законов,  законов
   Республики  Саха  (Якутия)  и  иных нормативных  правовых  актов  в
   области социально-трудовых отношений;
       -  Правительство  Республики Саха (Якутия)  в  период  действия
   Соглашения  не  допускает  принятия  нормативных  правовых   актов,
   затрагивающих    социально-трудовые   интересы   работников,    без
   обсуждения   их   проектов   с  соответствующими   республиканскими
   объединениями профсоюзов и работодателей.
       7.2.  Стороны  признают, что основой для заключения  отраслевых
   тарифных   соглашений   и   коллективных  договоров   в   отраслях,
   организациях  и  предприятиях республики  является  Республиканское
   соглашение   о   регулировании   социально-трудовых   отношений   в
   Республике  Саха (Якутия). Включенные в Республиканское  соглашение
   трудовые, социально-экономические гарантии являются минимальными  и
   не  могут  быть  занижены  при  заключении  тарифных  соглашений  и
   коллективных договоров.
       Условия  коллективных  договоров должны  приниматься  с  учетом
   финансовых возможностей предприятий.
       7.3.  Стороны  считают необходимым продолжить совершенствование
   законодательных  основ  социального партнерства,  предусматривающее
   внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные  акты
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
       7.4.   Стороны   способствуют   формированию   Республиканского
   объединения    работодателей    и    соответствующих    объединений
   работодателей на отраслевом уровне.
       7.5. Правительство и объединения работодателей:
       -   гарантируют  невмешательство  в  деятельность   профсоюзов,
   соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом  "О
   профессиональных  союзах,  их правах и  гарантиях  деятельности"  и
   Трудовым  кодексом РФ, не препятствуют созданию и  функционированию
   профсоюзов в организациях;
       -  признают  необходимым  обеспечить  перечисление  профсоюзных
   взносов одновременно с выплатой заработной платы.
       7.6. Стороны ежегодно информируют Республиканскую трехстороннюю
   комиссию  о ходе реализации Федерального закона от 22 августа  2004
   г. N 122-ФЗ.
       7.7.   В  10-дневный  срок  после  подписания  Республиканского
   соглашения   каждая   из   сторон   разрабатывает   комплекс   мер,
   необходимых  для реализации принятых обязательств,  и  представляет
   их в секретариат трехсторонней комиссии.
       7.8. Стороны содействуют:
       - заключению соглашений и коллективных договоров в организациях
   всех  форм  собственности,  на  уровне  муниципальных  образований,
   систематически  рассматривают  ход  этой  работы  на  трехстороннем
   уровне;
       -  образованию и работе трехсторонних комиссий по регулированию
   социально-трудовых отношений в каждом улусе (городе);
       -  созданию профсоюзных организаций на предприятиях  всех  форм
   собственности;
       -   улучшению  информационного  и  организационно-методического
   обеспечения системы социального партнерства.
       7.9.  Стороны  поддерживают своим участием проведение  на  базе
   Учебно-методического  центра Федерации профсоюзов  Республики  Саха
   (Якутия)  постоянно  действующего семинара по вопросам  социального
   партнерства.
       7.10. Стороны совместно организуют проведение праздника Весны и
   труда 1 мая.
       7.11.    Стороны   предусматривают   в   отраслевых    тарифных
   соглашениях,  коллективных договорах размеры и  условия  отчислений
   хозорганами   средств  профсоюзным  комитетам  на  проведение   ими
   культурно-массовой   и   физкультурно-оздоровительной   работы    в
   трудовых коллективах.
       7.12.  Стороны  в  объеме своих полномочий  принимают  на  себя
   обязательства,    закрепленные   Генеральным   соглашением    между
   общероссийскими     объединениями    профсоюзов,    общероссийскими
   объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
       7.13.  Нормативные  правовые акты, содержащие  нормы  трудового
   права,   принимаются   на   всех   уровнях   по   согласованию    с
   соответствующими профсоюзными органами.
   
            8. Действие соглашения и ответственность сторон
   
       8.1.  Стороны  признают  настоящее  Республиканское  соглашение
   республиканским  правовым  актом,  устанавливающим  общие  принципы
   проведения   согласованной   социально-экономической   политики   в
   Республике  Саха  (Якутия) на 2005-2007  годы,  принимают  на  себя
   обязательства   соблюдать   его   условия   и   нести   в    рамках
   законодательства    Российской   Федерации    ответственность    за
   непредставление информации о ходе его выполнения и нарушениях.
       8.2. Изменения и дополнения к Соглашению могут быть рассмотрены
   и  приняты сторонами в течение срока действия данного Соглашения по
   инициативе одной из сторон, подписавших Соглашение.
       8.3. Соглашение распространяется на работников и работодателей,
   уполномочивших соответствующих представителей сторон разработать  и
   заключить   его   от   их  имени,  органы  государственной   власти
   Республики  Саха  (Якутия),  а также на работников,  работодателей,
   органы  местного самоуправления, присоединившихся к  соглашению,  в
   случае  принятия  ими на себя обязательств по выполнению  в  полном
   объеме    условий    данного   Соглашения   и    представления    в
   Республиканскую трехстороннюю комиссию своего решения.
       8.4.   Контроль  за  ходом  выполнения  Соглашения,  разрешение
   разногласий,  возникающих  в  ходе  его  заключения  и  реализации,
   осуществляется   Республиканской   трехсторонней    комиссией    по
   регулированию   социально-трудовых  отношений  в   соответствии   с
   действующим законодательством.
       8.5.   Стороны   соблюдают  взвешенный  подход  к   возникающим
   конфликтным     социально-экономическим    ситуациям,     проявляют
   стремление к незамедлительному их разрешению.
       Профсоюзы   не   выступают   инициаторами   забастовок,    иных
   коллективных  акций протеста при условии выполнения  Правительством
   Республики   Саха   (Якутия)   и  работодателями   Республиканского
   соглашения,   отраслевых   тарифных   соглашений   и   коллективных
   договоров.
       Работодатели  обеспечивают  стабильную  работу  предприятий   и
   организаций. Соблюдают нормативные акты в области оплаты  и  охраны
   труда, технической и экологической безопасности.
       8.6. В 10-дневный срок после подписания Соглашения:
       -   Правительство   Республики   Саха   (Якутия)   обеспечивает
   опубликование текста Соглашения в официальных печатных  изданиях  и
   на сайте Правительства Республики Саха (Якутия);
       -  Федерация  профсоюзов Республики Саха (Якутия) и объединения
   работодателей  обеспечивают доведение текста  Соглашения  до  своих
   членских организаций.
       8.7. Стороны обязуются:
       -  представлять  информацию  о  ходе  выполнения  обязательств,
   включенных в Соглашение, по запросам любой из сторон;
       -  способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и
   участвовать   в   их  разрешении  в  соответствии   с   действующим
   законодательством;
       -   обеспечивать  контроль  со  стороны  органов   надзора   за
   соблюдением  законов  и иных нормативных актов  о  труде  и  охране
   труда,  о  возмещении  вреда, причиненного  здоровью  работника,  о
   социальном   страховании,  занятости,  банкротстве,   приватизации,
   коллективных договорах и соглашениях.
       8.8.  Республиканское соглашение вступает в силу с момента  его
   подписания полномочными представителями сторон.
       8.9.   Зафиксированные  в  ряде  пунктов  положения,  требующие
   бюджетного  финансирования, включаются  в  проект  республиканского
   бюджета на 2006 и 2007 годы, исходя из финансовых возможностей.
       8.10.  Соглашение заключено на 2005-2007 годы и  действует  три
   года с даты подписания до заключения нового Соглашения.
   
       По  поручению  трехсторонней комиссии настоящее Республиканское
   соглашение подписали 8 апреля 2005 г.:
   
                                               От Правительства РС(Я):
                                              Заместитель Председателя
                                                   Правительства РС(Я)
                                                          А.Н.АЛЕКСЕЕВ
                                                                      
                                        От Федерации профсоюзов РС(Я):
                                                Председатель Федерации
                                                      профсоюзов РС(Я)
                                                           Е.С.ТОМСКАЯ
                                                                      
                                   От объединений работодателей РС(Я):
                                               Председатель Президиума
                                              общественной организации
                                                          Ю.Н.САВВИНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz