Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 21.12.2004 ПГС N 21-5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ЯКУТСК"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 21 декабря 2004 г. ПГС N 21-5
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
             РЕГИСТРАЦИИ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
                   ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ С
               МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ЯКУТСК"
   
       В  соответствии  с  Гражданским кодексом Российской  Федерации,
   Жилищным  кодексом  РФ,  Законом Российской Федерации  "Об  основах
   федеральной    жилищной   политики",   Федеральным    законом    "О
   товариществах    собственников   жилья"   в    целях    обеспечения
   деятельности  собственников  недвижимости  в  жилищной   сфере   по
   эффективному   управлению   имуществом   кондоминиума,    городское
   Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
       1.   Утвердить   Положение  о  порядке  создания,  регистрации,
   финансирования и взаимодействия товариществ собственников  жилья  с
   муниципальным  образованием "Город Якутск" с  приложением  "Порядок
   планирования  и  выполнения  работ капитального  ремонта  на  жилом
   фонде ТСЖ" согласно приложению.
       2.  Контроль над исполнением настоящего постановления возложить
   на постоянную комиссию по ЖКХ и энергетике (С.А. Визир).
       3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
   
                                                          Председатель
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.САВВИНОВ
                                                                      
                                                                   Мэр
                                                            г. Якутска
                                                         И.Ф.МИХАЛЬЧУК
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                   к постановлению городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                      от 21 декабря 2004 г. ПГС N 21-5
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ФИНАНСИРОВАНИЯ
           И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
              С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ЯКУТСК"
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящее   Положение  разработано  в   соответствии   с
   Гражданским  кодексом Российской Федерации, Жилищным  кодексом  РФ,
   Законом  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной  жилищной
   политики",   Федеральным  законом  "О  товариществах  собственников
   жилья"  в целях обеспечения деятельности собственников недвижимости
   в    жилищной   сфере   по   эффективному   управлению   имуществом
   кондоминиума.
       1.2.   Настоящее  Положение  регламентирует  порядок  создания,
   регистрации   и  финансирования  товариществ  собственников   жилья
   (далее  -  ТСЖ)  на  территории муниципального  образования  "Город
   Якутск".
       1.3.  Кондоминиум  -  единый  комплекс  недвижимого  имущества,
   включающий   земельный   участок   в   установленных   границах   и
   расположенное  на  нем жилое здание, иные объекты  недвижимости,  в
   котором  отдельные части, предназначенные для жилых или иных  целей
   (помещения),  находятся в собственности граждан,  юридических  лиц,
   Российской     Федерации,    субъектов    Российской     Федерации,
   муниципальных     образований    (домовладельцев     -     частной,
   государственной,  муниципальной и  иной  формах  собственности),  а
   остальные  части  (общее имущество) находятся в  их  общей  долевой
   собственности.
       1.4.   ТСЖ   является  некоммерческой  организацией  с   правом
   юридического  лица,  создаваемой с целью  эффективного  совместного
   управления  и  использования общего имущества, входящего  в  состав
   кондоминиума.
       1.5.   Домовладелец   -  собственник  помещения   в   комплексе
   недвижимого  имущества  -  кондоминиуме,  он  же  участник  долевой
   собственности на общее имущество.
   
             2. Создание товарищества собственников жилья
   
       2.1.  ТСЖ объединяет собственников помещений (жилых и нежилых),
   расположенных  в  доме, либо домах, если товарищество  организуется
   на   базе  нескольких  домов,  расположенных  на  едином  земельном
   участке.  Для  создания  товарищества должно  быть  не  менее  двух
   различных домовладельцев в жилом здании.
       2.2. ТСЖ может быть организовано как в существующем доме, так и
   на базе строящегося здания, на любом этапе строительства.
       2.3.  В  ТСЖ  могут объединяться собственники жилых  и  нежилых
   помещений,  расположенных как в одном, так  и  в  нескольких  жилых
   домах,  расположенных  в едином комплексе недвижимого  имущества  в
   жилищной сфере, связанных единой инженерной инфраструктурой.
       2.4. ТСЖ создается на общем собрании домовладельцев.
       Уведомление   о   проведении  общего  собрания   домовладельцев
   направляется   лицом,  по  инициативе  которого  созывается   общее
   собрание, в письменной форме и вручается каждому домовладельцу  под
   расписку   или  путем  почтового  отправления  (заказным  письмом).
   Уведомление  направляется  не позднее,  чем  за  10  дней  до  даты
   проведения общего собрания.
       В  уведомлении о проведении общего собрания указываются по чьей
   инициативе  созывается  общее собрание, место  и  время  проведения
   собрания, повестка дня собрания. Общее собрание не вправе  выносить
   на обсуждение вопросы, которые не были заявлены в повестке дня.
       2.5.  Общее  собрание домовладельцев правомочно,  если  на  нем
   присутствуют  домовладельцы или их представители, обладающие  более
   чем 50 процентами голосов от общего числа голосов домовладельцев.
       Каждый  домовладелец  на  общем собрании  обладает  количеством
   голосов    пропорционально   доле   его   участия.   Доля   участия
   пропорциональна  доле  принадлежащих  домовладельцу   помещений   в
   кондоминиуме, измеренных в метрах квадратных площади.
       В  случае  отсутствия кворума инициатор назначает  новые  дату,
   место  и время проведения общего собрания, в срок не ранее 48 часов
   и  не  позднее  30  суток  с момента несостоявшегося  ранее  общего
   собрания.
       2.6. Общее собрание домовладельцев ведет председатель собрания,
   который     избирается    большинством    голосов    присутствующих
   домовладельцев   или  их  представителей.  Для  ведения   протокола
   собрания избирается секретарь собрания.
       Первое собрание домовладельцев ведет инициатор собрания.
       2.7.  Общее собрание по выбору способа управления кондоминиумом
   принимает решение:
       -  либо  об  образовании  товарищества  собственников  жилья  и
   утверждении его устава;
       -   либо   о   передаче  недвижимого  имущества  в   управление
   уполномоченной  государством или органом городского  самоуправления
   службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги.
       2.8. Решение принимается большинством голосов присутствующих на
   общем  собрании домовладельцев или их представителей и  оформляется
   протоколом.
       Решение   общего  собрания  является  обязательным   для   всех
   домовладельцев, в том числе для тех, которые независимо  от  причин
   не приняли участия в голосовании.
   
            3. Регистрация товарищества собственников жилья
   
       3.1. ТСЖ считается организованным с момента его государственной
   регистрации.
       3.2.  Государственная регистрация ТСЖ производится  в  порядке,
   установленном   законодательством  для  регистрации  некоммерческих
   организаций,  которым  в  соответствии с их  уставом  предоставлено
   право   ведения  предпринимательской  деятельности  (в   частности,
   Положением   о   порядке   государственной  регистрации   субъектов
   предпринимательской  деятельности, утвержденным  Указом  Президента
   Российской   Федерации  от  08.06.1994   N   1482)   и   с   учетом
   особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
       3.3. Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в Инспекции
   Министерства по налогам и сборам.
       3.4.    Для    регистрации   уполномоченные   общим   собранием
   домовладельцев  лица представляют в регистрирующий орган  по  месту
   нахождения товарищества следующие документы:
       -   заявление,   подписанное  председателем   общего   собрания
   домовладельцев,    содержащее    уведомление    администрации    об
   образовании товарищества;
       -  выписку из протокола общего собрания, содержащую решение  об
   организации товарищества и утверждении его устава;
       -  копии правоустанавливающих документов всех домовладельцев  -
   собственников     помещений    в    кондоминиуме,    удостоверенные
   уполномоченным на то лицом;
       - описание общего имущества в кондоминиуме;
       - паспорт домовладения;
       - документ об оплате регистрационного сбора;
       -  устав товарищества, принятый общим собранием домовладельцев,
   с указанием схемы определения долей участия всех домовладельцев.
       При   регистрации   ТСЖ   во  вновь  создаваемом   кондоминиуме
   представляются следующие документы:
       -   заявление,   подписанное  лицом  или  лицами,   образующими
   товарищество;
       - устав товарищества, принятый заявителем;
       - копия разрешения на застройку.
       3.5.   Датой   представления   учредительных   документов   для
   регистрации  является дата их фактической подачи  в  регистрирующий
   орган.  В  течение  30  дней,  считая  со  дня  подачи  документов,
   регистрирующий орган рассматривает документы и принимает решение:
       - о регистрации товарищества;
       -   о   предоставлении  срока  для  приведения   представленных
   документов в соответствие с требованиями законодательства;
       - об отказе в регистрации товарищества.
       На    основании    полученного   решения    зарегистрированному
   товариществу   в   пятидневный  срок   выдается   свидетельство   о
   государственной регистрации.
       3.6.  В случае, если представлены не все документы, необходимые
   для     осуществления    регистрации,    регистрирующим     органом
   устанавливается  срок  представления  недостающих  документов.  При
   представлении   недостающих   документов   в   установленный   срок
   заявление  считается поданным в день первоначального  представления
   документов.  В  противном  случае  заявление  и  другие   документы
   считаются не представленными и возвращаются заявителям.
       3.7. В регистрации товарищества должно быть отказано:
       -   в   случае  существенного  нарушения  порядка   и   условий
   организации товарищества;
       - при несоответствии устава товарищества требованиям закона;
       -  в случае, если решение об организации товарищества принято с
   нарушением установленного действующим законодательством порядка.
       Отказ  в  государственной регистрации товарищества не  является
   препятствием  для  повторной подачи документов  на  государственную
   регистрацию  при условии устранения оснований, вызвавших  отказ,  и
   может быть обжалован в судебном порядке.
       3.8.  С  момента  государственной регистрации кондоминиума  ТСЖ
   приобретает   право  общей  долевой  собственности  на   недвижимое
   имущество,    придомовую   территорию    и    земельный    участок,
   расположенный под домом.
   
             4. Порядок передачи жилых домов в управление
                   товариществу собственников жилья
                                   
       4.1. Передача жилого дома (домов) в управление ТСЖ производится
   застройщиком  (заказчиком),  либо  балансодержателем   по   решению
   собственника  этого  дома или уполномоченного им  органа,  по  акту
   приема-передачи,  на  основании  заявления  ТСЖ  с  предоставлением
   копии свидетельства о государственной регистрации.
       Акт    приема-передачи   составляется   в   отношении   каждого
   передаваемого дома отдельно.
       4.2. Передача жилого дома (домов) и технической документации на
   него  производится  не позднее месячного срока со  дня  подачи  ТСЖ
   соответствующего  заявления  в мэрию  города  на  имя  мэра  города
   Якутска или балансодержателя.
       4.3.   После  подписания  сторонами  указанного  акта   приема-
   передачи,  ТСЖ  обращается  в  ДФ ГУП "Якутский  центр  технической
   инвентаризации"  (далее  -  "ЯЦТИ") с целью  внесения  изменений  в
   учетные   данные   "ЯЦТИ".   При  этом  предоставляются   следующие
   документы:
       - акт приема-передачи жилого дома в управление ТСЖ;
       - копия устава ТСЖ;
       - свидетельство о государственной регистрации ТСЖ;
       -  решение  собственника  жилого дома  или  уполномоченного  им
   органа.
       На  основании названных документов "ЯЦТИ" вносит в  технический
   паспорт   отметку,   что   кондоминиум   находится   в   управлении
   товарищества.
       4.4.  После  государственной  регистрации  товарищество  должно
   встать    на    учет    в    сроки,    установленные    действующим
   законодательством:
       - в налоговом органе по месту нахождения;
       - в пенсионном фонде;
       - в фонде обязательного медицинского страхования;
       - в фонде занятости;
       - в фонде социального страхования;
       - в органе государственной статистики.
       4.5.  Оформление прав на землю, здания, строения, сооружения  и
   помещения,   входящие   в  состав  кондоминиума,   производится   в
   установленном  законом порядке в Регистрационной палате  Республики
   Саха  (Якутия)  по государственной регистрации прав  на  недвижимое
   имущество и сделок с ним.
       4.6.  ТСЖ  вправе  передать функции управления  по  содержанию,
   ремонту  и  техническому  обслуживанию  жилого  дома  и  придомовой
   территории    любому    предприятию,    учреждению,    организации,
   осуществляющим   указанную  деятельность,  в  том   числе   бывшему
   балансодержателю.
       В  этом  случае стороны обязаны заключить договор  на  передачу
   функций   заказчика   по   содержанию,   ремонту   и   техническому
   обслуживанию жилого дома и придомовой территории.
       4.7.  В  целях  аварийного прикрытия ТСЖ заключает тройственный
   договор  с  подрядной организацией и административным  округом,  на
   территории которого находится ТСЖ.
       -  все  плановые  отключения  теплоносителя,  водоснабжения  на
   кондоминиуме   подрядная  организация  обязана  производить   после
   оповещения  диспетчерской  службы округа  -  после  согласования  в
   течение    1    суток   с   поставщиками   услуг,    с    указанием
   продолжительности отключения.
       Все  плановые отключения должны быть согласованы с  оперативным
   отделом мэрии МО "Город Якутск".
       -  при  плановом  отключении  теплоносителя,  водоснабжения  на
   кондоминиуме  -  в случае увеличения продолжительности  отключения,
   без  предупреждения диспетчерской службы административного  округа,
   на  территории  которого находится ТСЖ, все  расходы,  связанные  с
   последующим  устранением возможных аварий систем  теплоснабжения  и
   водоснабжения,  возмещаются подрядной организацией  в  обязательном
   порядке;
       -    информация   по   всем   аварийным   отключениям    должна
   незамедлительно  (в течение 30 минут) передаваться в  диспетчерскую
   службу  административного  округа  и  фиксироваться  в  оперативном
   отделе  мэрии  г.  Якутска  для составления  анализа  по  аварийным
   отключениям;
       -   повторное   подключение  кондоминиума   к   сетям   тепло-,
   водоснабжения   производится  после  предупреждения   диспетчерских
   служб предприятий - поставщиков и административного округа.
                                   
                    5. Финансирование деятельности
                   товарищества собственников жилья
   
       5.1.   ТСЖ  самостоятельно  оплачивает  работы  по  содержанию,
   ремонту  и  техническому  обслуживанию  жилого  дома  и  придомовой
   территории,  а также коммунальные услуги в порядке и  на  условиях,
   установленных  законодательством  Российской  Федерации  и  уставом
   ТСЖ.
       5.2.   Финансовые  средства  ТСЖ  могут  складываться  за  счет
   поступлений из следующих источников:
       -   платежей  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества   и
   коммунальных  услуг,  целевых взносов и специальных  сборов  членов
   ТСЖ в размерах, утвержденных общим собранием членов ТСЖ;
       - доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ;
       - арендной платы от сдачи в аренду нежилых помещений;
       -    иных    поступлений   из   источников,   не    запрещенных
   законодательством Российской Федерации;
       -  дотаций  из  городского бюджета - с момента  государственной
   регистрации ТСЖ по письменному заявлению Товарищества. Заявление  о
   предоставлении  дотации  подается  в  административный  округ,   на
   территории  которого образован кондоминиум. В заявлении указываются
   следующие сведения:
       а)   размер  общей  площади  жилых  помещений,  находящихся   в
   собственности физических лиц;
       б)   размер  общей  площади  жилых  помещений,  находящихся   в
   собственности юридических лиц;
       в) информация о способе управления.
       К заявлению прилагаются следующие документы:
       а) смета доходов и расходов Товарищества;
       б) свидетельство о государственной регистрации ТСЖ;
       в) технический паспорт жилого дома.
       Административный  округ имеет право запросить  от  Товарищества
   иные документы, необходимые для расчета размера дотации.
       5.3. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт
   общего  имущества устанавливаются на основе учета единых  правил  и
   норм,   утвержденных   органами   городского   самоуправления,    и
   обеспечивают  возмещение  издержек  на  обслуживание,   текущий   и
   профилактический   ремонты,   а  также   возмещение   издержек   на
   капитальный ремонт.
       5.4.  Выделение  товариществу средств  на  дотации  из  бюджета
   города производится в следующем порядке:
       -  при  передаче  домовладельцами функций по управлению  службе
   муниципального  заказчика либо другой уполномоченной  муниципальной
   организации  дотации  выделяются из  бюджета  муниципальной  службе
   заказчика или другой организации в установленном порядке;
       -   при   принятии   решения   о   самостоятельном   управлении
   кондоминиумом,   либо   при   передаче   функций   по    управлению
   уполномоченной организации любой формы собственности  (управляющей)
   -  на  основе  договоров, заключенных с мэрией города, поставщиками
   услуг  (с  обязательным составлением актов сверок по  использованию
   дотаций из бюджета).
       5.5.  Подлежащая  дотированию общая  площадь  жилищного  фонда,
   находящегося в собственности членов ТСЖ, складывается из площади:
       - жилых помещений, занимаемых по договору социального найма;
       - жилых помещений, перешедших в частную собственность в порядке
   приватизации;
       -   жилых   помещений,   перешедших  в  частную   собственность
   физических лиц в результате иных сделок;
       -  соответствующей указанным жилым помещениям доли мест  общего
   пользования дома.
       5.6.  Убытки,  связанные  с  предоставлением  льгот  по  оплате
   жилищно-коммунальных   услуг   гражданам,   проживающим   в   домах
   товариществ  собственников  жилья,  возмещаются  через   управление
   социальной  защиты  населения  и труда  при  Министерстве  труда  и
   социальной  защиты РС(Я) - источник финансирования  республиканский
   бюджет.
       5.7.  При  получении ТСЖ части арендной платы  за  сдаваемые  в
   аренду  встроенно-пристроенные нежилые помещения, входящие в состав
   кондоминиума  и находящиеся в собственности муниципалитета,  размер
   дотации  сокращается  на величину сумм, остающихся  в  распоряжении
   ТСЖ     после     уплаты    всех,    предусмотренных    действующим
   законодательством, налогов.
       5.8.  После  решения вопроса о выделении дотаций  мэрия  города
   заключает   договор   с   ТСЖ  о  порядке  выделения   товариществу
   соответствующих денежных средств.
       В договоре должно быть предусмотрено:
       -  предоставление ТСЖ бухгалтерской и статистической отчетности
   о  доходах,  в  том  числе  полученных от сдачи  в  аренду  нежилых
   помещений,  об  использовании  средств  и  размерах  финансируемого
   жилищного фонда по видам собственности, в частности:
       муниципальной (государственной);
       частной в результате приватизации;
       частной, перешедшей в собственность физических лиц в результате
   совершения  иной  сделки  (дарения, наследования,  купли-продажи  и
   т.п.) и являющейся для собственника одной и единственной;
       -  представление сведений о размерах жилых и нежилых помещений,
   сданных в аренду;
       -  обязательство ТСЖ по сбору платежей от граждан на содержание
   и текущий ремонт жилья на свой расчетный счет;
       -   ответственность  ТСЖ  за  достоверность  и  своевременность
   предоставляемой  информации  и  отчетности,  штрафные  санкции   за
   нарушение условий договора.
       5.9.  В  случае  передачи товариществом функций  по  управлению
   кондоминиумом   другому  предприятию,  дотации   выделяются   этому
   предприятию и не поступают на счет ТСЖ.
       5.10. Коммунальные услуги ТСЖ предоставляются в соответствии  с
   заключенными договорами, оплата коммунальных услуг производится  по
   следующим тарифам:
       -   для   физических   лиц,  являющихся  собственниками   жилых
   помещений,  а также для представителя собственника жилых помещений,
   находящихся   в   муниципальной  собственности,   -   по   тарифам,
   установленным для населения;
       -   для   физических  лиц,  являющихся  собственниками  нежилых
   помещений,  а  также  юридических  лиц,  являющихся  собственниками
   жилых   и   (или)  нежилых  помещений,  -  по  тарифам  и   нормам,
   установленным для предприятий.
       5.11.  При  установке  в  домах,  в  которых  образованы   ТСЖ,
   измерительных   приборов,   оплата   производится   по   показаниям
   приборов.  В  случае  превышения объемов  потребления  коммунальных
   услуг  над  нормативными показателями дотации  не  предоставляются.
   Дотации  на  оплату  коммунальных услуг  в  нежилых  помещениях  не
   предоставляются.
   
                                            И.о. руководителя аппарата
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.ФИЛИППОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                      к Положению о порядке, создания,
                                         регистрации, финансирования и
                                   взаимодействия ТСЖ с МО "Г. Якутск"
   
                                ПОРЯДОК
                    ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
                КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА ЖИЛОМ ФОНДЕ ТСЖ
   
       В    соответствии   с   Положением   о   проведении    планово-
   предупредительного     ремонта    капитальный     ремонт     зданий
   подразделяется на:
       -  комплексный  капитальный  ремонт,  при  котором  выполняются
   работы по дому в целом или отдельным его секциям;
       -  выборочный  капитальный  ремонт, при  котором  заменяют  или
   усиливают    отдельные    конструктивные    элементы,    инженерное
   оборудование и т.д.
       Заказчиками  по капитальному ремонту вновь построенного  жилого
   фонда  ТСЖ  является  правление ТСЖ в лице  его  председателя.  Для
   определения необходимости капитального ремонта Заказчик  привлекает
   специалистов Департамента ЖКХ МО "Г. Якутск".
       Заказчиком   по  капитальному  ремонту  жилищного  фонда   ТСЖ,
   находящегося   в  длительной  эксплуатации,  является   Управляющая
   компания,  в  функции  которой  входят  обязанности  Заказчика   по
   капитальному ремонту жилищного фонда МО "Г. Якутск".
       Подрядные   предприятия  по  выполнению  капитального   ремонта
   определяются  на  конкурсной  основе,  при  наличии   лицензии   на
   производство данного вида работ.
   
                 1. Планирование капитального ремонта
   
       Капитальный   ремонт   жилищного  фонда  ТСЖ,   находящийся   в
   длительной   эксплуатации,  производится  на   основании   поданных
   заявлений о необходимости проведения работ.
       Планирование  капитального ремонта осуществляется на  основании
   комиссионного  обследования  на  предмет  износа  конструкций.   По
   результатам осмотра и в соответствии с Положением об организации  и
   проведении  реконструкции, ремонта и обслуживания  жилых  зданий  и
   ВСН   58-88р   (Ведомственные  нормы  и   правила).   Комиссия   из
   представителей   Заказчика  и  правления  ТСЖ   делают   выводы   о
   необходимости ремонта.
       Заказчик  совместно  с  представителем  ТСЖ  составляют  акт  и
   дефектные ведомости на отдельный жилой дом согласно заявлению.
       Акт утверждается заместителем мэра по ЖКХ.
       Подача  заявлений и обследование жилого фонда осуществляются  в
   течение  календарного года. Окончательный срок подачи заявлений  на
   предмет  включения  ж/дома  в  план  капитального  ремонта   август
   текущего года.
       Включение жилых домов ТСЖ в план капитального ремонта по МО "Г.
   Якутск"  производится на основании утвержденных актов  и  дефектных
   ведомостей.
       Заказчик  представляет необходимые документы на  финансирование
   выполненных  работ в ФКУ МО "Г. Якутск" (УФ N КС  от  11.11.1999  N
   100) и статистическую отчетность.
                                   
                    2. Техническая документация на
                       капитальный ремонт зданий
   
       Работы  по  капитальному  ремонту и  повышению  благоустройства
   жилых зданий должны производится по:
       -  типовым  сметам и сметно-финансовым расчетам с  привязкой  к
   конкретному    объекту   на   замену   внутридомового   инженерного
   оборудования  (схемы с необходимыми обмерными размерами,  дефектные
   ведомости).
       -  утвержденным  расценкам,  составленным  по  описям  работ  и
   согласованным   Заказчиком  и  Подрядчиком,   если   по   характеру
   ремонтных  работ не требуется изготовление рабочих  чертежей,  схем
   (замена  кровли, ремонт штукатурки, окраска фасадов  и  т.п.).  При
   этом должны соблюдаться требования действующих нормативов и СНиП.
       -  согласно  ПСД  при реконструкции зданий или  при  проведении
   укрепительных работ.
       Исходными  документами, характеризующими техническое  состояние
   жилого   дома  и  его  внутренних  инженерных  устройств,  являются
   технический   паспорт  на  жилой  дом,  а  также  акты  результатов
   осмотров   здания,  его  оборудования,  коммуникаций   и   внешнего
   благоустройства.
   
            3. Назначение жилого дома на капитальный ремонт
   
       Назначение   здания  на  капитальный  ремонт   производится   в
   соответствии    с   Положением   об   организации   и    проведении
   реконструкции,  ремонта  и обслуживания жилых  зданий,  ВСН  58-88р
   (Ведомственные  нормы  и  правила).  Состав  работ  для  проведения
   капитального  ремонта ж/дома изменяется в зависимости  от  возраста
   здания, материала конструкций, отделки и оборудования.
       Объем    работ   предстоящего   капитального   ремонта   должен
   обеспечивать   нормальную  эксплуатацию   дома   без   ремонта   до
   очередного капитального ремонта.
       Планирование  капитального  ремонта  жилищного  фонда   следует
   осуществлять  в  соответствии с постановлением Госстроя  РФ  от  27
   сентября  2003  г. N 170 "Об утверждении правил и норм  технической
   эксплуатации  жилищного  фонда", перечень работ,  производимых  при
   капитальном  ремонте  жилого фонда, -  в  приложении  N  8  данного
   постановления.
   
                  4. Организация капитального ремонта
   
       Капитальным  ремонтом  жилого  фонда  имеют  право   заниматься
   предприятия, выигравшие конкурс.
       Капитальный  ремонт  жилого фонда, как комплексный,  так  и  по
   отдельным  видам работ, может выполняться подрядными  организациями
   только  при  наличии лицензии на эти виды деятельности  (Основание:
   Ст.  5  ФЗ  N  128-ФЗ  от  8  августа 2001 г.  Классификатор  видов
   деятельности:  "...  капитальный  ремонт  относится  ко  II  уровню
   ответственности").
       Капитальный    ремонт    жилых   домов    подрядным    способом
   осуществляется  на  основании договоров  Заказчика  с  Подрядчиком.
   Взаимоотношения Заказчиков с Подрядчиками регулируются правилами  о
   подрядных  договорах по строительству, если иное  не  предусмотрено
   договором подряда.
       Копия   протокола  конкурсной  комиссии  является  неотъемлемым
   приложением договора.
       Правление  ТСЖ  обеспечивает  доступ  и  бесперебойную   работу
   подрядного предприятия на объекте, решают все вопросы, связанные  с
   отсутствием  квартиросъемщиков и другими  возникающими  проблемами;
   производят   приемку   объектов   в   эксплуатацию,   совместно   с
   Заказчиком.
       Заказчик  производит  контроль за определением  расчетной  цены
   капитального ремонта.
   
              5. Правила приемки в эксплуатацию объектов
                      после капитального ремонта
   
       Приемка  в  эксплуатацию  объектов после  капитального  ремонта
   регламентируется  Инструкцией ВСН 42-85(р) и  ее  правила  являются
   едиными   и  обязательными  для  всех  организаций,  учреждений   и
   предприятий, осуществляющих капитальный ремонт жилищного фонда.
       Объекты  после  капитального ремонта предъявляются  Подрядчиком
   Заказчику.
       При  выявлении дефектов и недоделок приемка производится только
   после их устранения.
       Заказчик несет ответственность:
       -  за  своевременную  приемку и сдачу в  эксплуатацию  объектов
   после капитального ремонта;
       - за своевременное заключение договоров подряда;
       - за технические решения, принятые в процессе ремонта.
       Подрядчик несет ответственность:
       -  за  выполнение ремонтно-строительных работ в соответствии  с
   требованиями   нормативных  документов,   обеспечение   надлежащего
   качества этих работ;
       -  за своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе
   приемки.
       Акты   приемки  выполненных  работ  подписываются  специалистом
   технического  надзора,  представителем  подрядного  предприятия   и
   представителями ТСЖ.
       Акты на скрытые работы подписываются специалистами технического
   надзора и производителем работ.
       Справку  о  стоимости выполненных работ подписывают Заказчик  и
   Подрядчик (УФ N КС-3 от 11 ноября 1999 г. N 100).
   
                                            И.о. руководителя аппарата
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.ФИЛИППОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz