Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 15.09.2004 N 3-60/04 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА ПП N 541-I "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ" НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 15 сентября 2004 г. N 3-60/04
                                   
     О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
      ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА ПП N 541-I
               "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          "ОБ ОРУЖИИ" НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)>
                                   
                      Именем Российской Федерации
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего судьи                                 Данилова А.Р.,
       с участием прокурора                                      Стручкова  И.В.,
       представителя Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я)  Шаталовой Л.И.,
       при секретаре                                               Ивановой Р.М.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании в городе  Якутске  15
   сентября  2004 года дело по заявлению Прокурора РС(Я)  о  признании
   противоречащими  федеральному  законодательству  и   недействующими
   отдельных    положений    постановления    Палаты    Представителей
   Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от  5
   ноября  1997  года  ПП  N 541-I "О порядке применения  Федерального
   закона "Об оружии" на территории Республики Саха (Якутия)",
   
                              установил:
   
       Прокурор  Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о   признании   противоречащими  федеральном   законодательству   и
   недействующими    отдельных    положений    постановления    Палаты
   Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха  (Якутия)  от  5  ноября  1997 года  ПП  N  541-I  "О  порядке
   применения   Федерального   закона  "Об   оружии"   на   территории
   Республики Саха (Якутия)".
       Представитель  Государственного Собрания  (Ил  Тумэн)  РС(Я)  в
   судебное   заседание  не  явился.  О  времени  и  месте   судебного
   заседания  заинтересованная  сторона извещена  надлежащим  образом.
   Однако   не   представила   сведения  о  причинах   неявки   своего
   представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в  отсутствие
   представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн).
       В  судебном заседании представитель Прокурора РС(Я) -  прокурор
   Стручков  И.В.  заявление  поддержал в  полном  объеме  и  полагает
   необходимым    признать    оспариваемые    положения     названного
   нормативного правового акта недействующими.
       Представитель  Управления  Министерства  юстиции  РФ  по  РС(Я)
   Шаталова   Л.И.  поддержала  заявление  Прокурора  РС(Я)   и   суду
   представила   экспертное  заключение  Управления   о   противоречии
   федеральному  законодательству  отдельных  положений  постановления
   Палаты   Представителей  Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия) от 5 ноября 1997  года  ПП  N  541-I  "О
   порядке  применения Федерального закона "Об оружии"  на  территории
   Республики Саха (Якутия)".
       Выслушав   лиц,   участвующих  в  деле,   проверив   и   оценив
   представленные  доказательства, суд  считает  заявление  подлежащим
   удовлетворению.
       В соответствии с абзацем 1 пункта 1 оспариваемого постановления
   установлено,  что граждане Республики Саха (Якутия)  по  достижении
   16-летнего   возраста  могут  получить  лицензию  на   приобретение
   охотничьего   огнестрельного  гладкоствольного  оружия,   а   также
   разрешение на его хранение и ношение.
       Указанное  положение  нормативного  правового  акта,  в   части
   разрешения   гражданам   республики  на   получение   лицензии   на
   приобретение  охотничьего  огнестрельного гладкоствольного  оружия,
   противоречит  части  2 статьи 13 Федерального закона  "Об  оружии",
   согласно   которой   возраст,  по  достижении   которого   граждане
   Российской  Федерации  могут получить разрешения  на  хранение  или
   хранение  и  ношение  охотничьего  огнестрельного  гладкоствольного
   оружия,   может   быть   снижен  не   более   чем   на   два   года
   законодательными (представительными) органами субъектов  Российской
   Федерации.  Норма  Федерального  закона  не  содержит  положения  о
   разрешении  снижения  возраста, по достижении которого  лицо  может
   получить лицензию на приобретение охотничьего оружия.
       Абзацем 2 пункта 1 оспариваемого постановления установлено, что
   в  целях  воспитания  и обучения подрастающего  поколения  правилам
   охоты,   а   также  в  целях  возрождения,  сохранения  и  развития
   национальных   традиций,   обычаев  коренных   жителей   республики
   разрешается  гражданам республики, достигшим  14-летнего  возраста,
   пользоваться   огнестрельным  оружием   родителей   или   лиц,   их
   замещающих, при совместной охоте с ними.
       Указанное  положение нормативного правового  акта  противоречит
   статье  13  Федерального закона "Об оружии", которая  устанавливает
   право   граждан   Российской  Федерации  на   приобретение   оружия
   самообороны,  спортивного и охотничьего оружия  по  достижении  18-
   летнего  возраста,  а  также  возможность  снижения  возраста,   по
   достижении  которого граждане Российской Федерации  могут  получить
   разрешения   на   хранение  или  хранение  и  ношение   охотничьего
   огнестрельного  гладкоствольного оружия не более чем  на  два  года
   законодательными (представительными) органами субъектов  Российской
   Федерации.  Названный  Федеральный закон не  содержит  положений  о
   разрешении  пользования огнестрельным оружием лицу, достигшему  14-
   летнего возраста.
       Пунктом  4  оспариваемого постановления  установлено,  что  при
   применении  статьи  21  Федерального закона  "Об  оружии"  совхозы,
   коллективные  хозяйства,  родовые  кочевые  общины,  в  случае   их
   ликвидации,    реорганизации,   изменения    вида    их    основной
   деятельности,  а  также в случае наделения паями работников,  могут
   передавать  закрепленное ведомственное оружие  с  нарезным  стволом
   ветеранам  охотничьего  промысла,  оленеводам,  коневодам,  имеющим
   стаж  работы по профессии в данном хозяйстве или отрасли  не  менее
   15 лет, в соответствии с Федеральным законом "Об оружии".
       Указанное  положение нормативного правового  акта  противоречит
   федеральному законодательству по следующим основаниям.
       Статья  21  Федерального закона "Об оружии" устанавливает,  что
   субъекты,  имеющие  право  на  приобретение  оружия,  указанные   в
   пунктах 2, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 10 настоящего Федерального  закона
   (юридические  лица с особыми уставными задачами; юридические  лица,
   занимающиеся  производством оружия или торговлей им; юридические  и
   физические     лица,    занимающиеся    коллекционированием     или
   экспонированием  оружия;  спортивные  организации  и   организации,
   ведущие     охотничье    хозяйство;    организации,    занимающиеся
   оленеводством  и  коневодством, подразделения  Российской  академии
   наук,  проводящие  полевые  работы, связанные  с  геологоразведкой,
   охраной  природы и природных ресурсов в районах Крайнего  Севера  и
   приравненных  к  ним  местностях,  специализированные  предприятия,
   ведущие  охотничий  или  морской  зверобойный  промысел,  а   также
   специализированное  предприятие,  осуществляющее   гидрографическое
   обеспечение   судоходства  на  трассах  Северного  морского   пути;
   образовательные учреждения), могут продавать находящееся у  них  на
   законных  основаниях гражданское и служебное  оружие  и  патроны  к
   нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским  и
   служебным  оружием, с предварительным уведомлением об этом  органов
   внутренних дел по месту учета указанного оружия.
       Как  видно из приведенной нормы названного Федерального закона,
   речь  идет о продаже оружия и патронов к нему юридическим лицам,  а
   не  о  передаче  их  физическим  лицам,  как  указано  в  пункте  4
   оспариваемого  нормативного правового акта  (ветеранам  охотничьего
   промысла, оленеводам и коневодам).
       Пункт  5 оспариваемого постановления устанавливает, что изъятое
   в  соответствии  со  статьей  27 Федерального  закона  "Об  оружии"
   гражданское   оружие,   технически  пригодное   для   эксплуатации,
   подлежит  реализации на территории соответствующего  улуса,  города
   республиканского   значения   Республики   Саха   (Якутия)    через
   предприятия, имеющие лицензии на право торговли оружием.
       Однако,  согласно  части  3 статьи 27  названного  Федерального
   закона изъятые или конфискованные гражданское и служебное оружие  и
   патроны  к  нему,  технически пригодные для эксплуатации,  подлежат
   реализации    в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
       В  соответствии с пунктом "м" статьи 71 Конституции  Российской
   Федерации   определение   порядка   продажи   и   покупки   оружия,
   боеприпасов  находятся  в ведении Российской  Федерации.  Законы  и
   иные  нормативные правовые акты субъектов Российской  Федерации  не
   могут противоречить федеральным законам.
       Анализ  постановления  Палаты  Представителей  Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 1997  года
   ПП  N  541-I "О порядке применения Федерального закона "Об  оружии"
   на  территории Республики Саха (Якутия)" показывает, что оспоренные
   положения  нормативного  правового акта  противоречат  федеральному
   законодательству    и    приняты    с    превышением    полномочий,
   представленных субъекту Российской Федерации.
       На  основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 253
   ГПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       Заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
       Признать недействующими с момента вступления настоящего решения
   в  законную силу абзац 1 пункта 1, в части разрешения на  получение
   лицензии     на     приобретение     охотничьего     огнестрельного
   гладкоствольного  оружия,  абзац  2  пункта  1,  пункты   4   и   5
   постановления Палаты Представителей Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)  Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 1997 года ПП  N  541-I
   "О   порядке   применения  Федерального  закона  "Об   оружии"   на
   территории Республики Саха (Якутия)".
       Сообщение  о настоящем решении после вступления его в  законную
   силу  опубликовать  в  печатном издании, в котором  был  официально
   опубликован  нормативный правовой акт - в  газетах  "Саха  сирэ"  и
   "Якутия".
       Решение  суда  может  быть  обжаловано  в  10-дневный  срок   в
   Верховный  Суд Российской Федерации путем принесения  жалобы  через
   суд, принявший решение.
   
                                                  Председательствующий
                                                          ДАНИЛОВ А.Р.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz