Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 05.07.2004 N 6-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА СЕДАЛИЩЕВА НИКОЛАЯ ИННОКЕНТЬЕВИЧА

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


             КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 5 июля 2004 г. N 6-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
             ГРАЖДАНИНА СЕДАЛИЩЕВА НИКОЛАЯ ИННОКЕНТЬЕВИЧА
   
       Конституционный   суд  Республики  Саха  (Якутия)   в   составе
   председательствующего  Д.Н. Миронова, судей В.А.  Долгашевой,  Н.Г.
   Захарова,  Н.Е.  Полятинского,  В.Н.  Прокопьева,  В.Т.  Филиппова,
   рассмотрел  обращение гражданина Седалищева Николая  Иннокентьевича
   о   проверке   конституционности   нормативных   актов,   а   также
   правоприменительной   практики   органов   государственной   власти
   Республики Саха (Якутия).
       Заслушав  заключение  судьи  В.А.  Долгашевой,  проводившей  на
   основании   статьи  52  Конституционного  закона  Республики   Саха
   (Якутия)  "О  Конституционном  суде  Республики  Саха  (Якутия)   и
   конституционном  судопроизводстве" предварительное изучение  жалобы
   гражданина  Н.И.  Седалищева, Конституционный суд  Республики  Саха
   (Якутия)
   
                              установил:
   
       1.  Гражданин  Седалищев Н.И. обратился в  Конституционный  суд
   Республики  Саха  (Якутия) с просьбой о проверке  конституционности
   назначения и организации проведения местного референдума  в  городе
   Якутске,   а  также  ряда  правовых  актов  по  вопросам   трудовых
   отношений.
       Гр-н   Седалищев   Н.И.   считает,  что   назначение   местного
   референдума     в    отсутствие    соответствующих    муниципальных
   образований, органов местного самоуправления и комиссий по  местным
   референдумам,  нарушили  его избирательные  права,  гарантированные
   Конституцией.
       2.  Поставленные заявителем вопросы были предметом рассмотрения
   в  судах  общей юрисдикции и Конституционного суда Республики  Саха
   (Якутия).
       Суды   общей  юрисдикции  отказали  в  удовлетворении   исковых
   требований    об    отмене   результатов   местного    референдума,
   проведенного  в городе Якутске, мотивировав тем, что  осуществление
   государством  конституционной обязанности по установлению  гарантий
   свободного  волеизъявления граждан Российской Федерации на  выборах
   и    референдуме,   защиты   демократических   принципов   и   норм
   избирательного права и права на участие в референдуме  предполагают
   учет    региональных   особенностей,   в   том   числе   социально-
   политических,   сложившихся   в  пределах   конкретной   территории
   субъекта   Российской   Федерации.   Протокол   комиссии   местного
   референдума был обнародован и опубликован в ежедневной газете  "Эхо
   столицы".
       Проверка     конституционности    постановлений     Центральной
   избирательной  комиссии  Республики Саха (Якутия)  о  назначении  и
   проведении   местного  референдума  в  городе  Якутске   и   других
   территориях    республики    были    предметом    рассмотрения    в
   Конституционном суде Республики Саха (Якутия) 11 и 22 декабря  2000
   года,  а также 25 марта 2003 года. В своих решениях Конституционный
   суд  Республики  Саха (Якутия) признал соответствующим  Конституции
   Республики Саха (Якутия) положение статьи 8 Закона Республики  Саха
   (Якутия)  "О местном референдуме" о назначении местного референдума
   Центральной   избирательной   комиссией   республики   в   условиях
   переходного периода.
       Отнесение  законом назначения первых выборов глав муниципальных
   образований    к   компетенции   законодательного    органа    было
   продиктовано  необходимостью  скорейшего  учреждения  в  республике
   местного   самоуправления,  оно  ни  коим   образом   не   является
   показателем     нарушения     конституционных     прав     граждан.
   Законоположения,  регулирующие  назначение  и  организацию   первых
   выборов   глав  муниципальных  образований,  создали  благоприятные
   условия для формирования органов местного самоуправления.
       3.   Председателем  Правительства  Республики   Саха   (Якутия)
   Седалищев  Н.И.  23  октября  2002 года был  назначен  заместителем
   начальника   Управления   экспертизы  и   регистрации   нормативных
   правовых   актов   муниципальных  образований   при   Правительстве
   Республики  Саха (Якутия). Распоряжением Председателя Правительства
   Республики  Саха (Якутия) от 19 августа 2003 года он освобожден  от
   должности заместителя начальника Управления.
       Порядок  назначения  и освобождения от должности  начальника  и
   заместителя начальника Управления был определен пунктами 5.1 и  5.2
   Положения   об  Управлении  экспертизы  и  регистрации  нормативных
   правовых   актов   муниципальных  образований   при   Правительстве
   Республики  Саха (Якутия). Согласно пункту 5.2 Положения назначение
   и  освобождение  заместителя начальника  Управления  осуществлялись
   Председателем   Правительства   Республики   Саха    (Якутия)    по
   согласованию   с   Вице-президентом,  Руководителем   Администрации
   Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
       Указом  Президента Республики Саха (Якутия) от  7  апреля  2004
   года  названное  Управление реорганизовано  путем  присоединения  к
   структурному     подразделению    Администрации    Президента     и
   Правительства  Республики Саха (Якутия),  Положение  об  Управлении
   экспертизы  актов  муниципальных  образований  признано  утратившим
   силу.
       Конституционный суд Республики Саха (Якутия) на основании части
   2   статьи  97  Конституционного  закона  "О  Конституционном  суде
   Республики   Саха   (Якутия)  и  конституционном  судопроизводстве"
   проверяет  по  жалобам граждан конституционность Закона  Республики
   Саха   (Якутия),   примененного  или   подлежащего   применению   в
   конкретном   деле.   Проверка   конституционности   Положения    об
   Управлении  при  Правительстве Республики Саха  (Якутия)  как  акта
   правоприменительной практики с точки зрения предмета  обращения  не
   отвечает критериям допустимости.
       4.  Распоряжение  Председателя  Правительства  Республики  Саха
   (Якутия)  от  19  августа  2003 года N 973-р  и  приказ  начальника
   Управления при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 3  февраля
   2004  года как индивидуальные акты, связанные со служебно-трудовыми
   отношениями,  не могут быть предметом рассмотрения Конституционного
   суда   Республики  Саха  (Якутия).  В  силу  части  2   статьи   37
   Конституционного  закона "О Конституционном  суде  Республики  Саха
   (Якутия)  и  конституционном судопроизводстве" Конституционный  суд
   решает  вопросы права, воздерживаясь от установления и исследования
   фактических  обстоятельств  во всех случаях,  когда  это  входит  в
   компетенцию других судов и иных органов.
       Руководствуясь статьями 37, 55 (пункт 12), 100 Конституционного
   закона  Республики Саха (Якутия) "О Конституционном суде Республики
   Саха  (Якутия) и конституционном судопроизводстве", Конституционный
   суд Республики Саха (Якутия)
   
                              определил:
                                   
       1.   Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина
   Седалищева  Николая  Иннокентьевича  как  не  отвечающей   критерию
   допустимости    обращений    в    соответствии    с    требованиями
   Конституционного    закона    Республики    Саха    (Якутия)     "О
   Конституционном  суде  Республики Саха (Якутия)  и  конституционном
   судопроизводстве",  ввиду неподведомственности поставленных  в  ней
   вопросов  Конституционному суду Республики Саха (Якутия),  а  также
   некоторые  вопросы, поставленные заявителем, получили разрешение  в
   ранее   вынесенных   Конституционным  судом  республики   решениях,
   сохраняющих силу.
       2 Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного суда
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                           Д.Н.МИРОНОВ
                                                                      
                                                             Секретарь
                                                 Конституционного суда
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                          В.Т.ФИЛИППОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz