Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 06.04.2004 ПГС N 17-4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 6 апреля 2004 г. ПГС N 17-4
                                   
                     О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
              НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
   
       На основании п. 2.1 статьи 36 Устава муниципального образования
   "Город   Якутск"  и  в  соответствии  с  ФЗ  "Об  общих   принципах
   организации   местного  самоуправления"  от  28.08.1995   Городское
   Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
       1. Постановление городского Собрания депутатов г. Якутска от 23
   октября  1998  года  ПГС  N  33-9  "О  порядке  размещения  средств
   наружной рекламы в городе Якутске" считать утратившим силу.
       2.  Утвердить Положение "О порядке размещения средств  наружной
   рекламы  и  информации  на  территории  муниципального  образования
   "Город Якутск" согласно приложению.
       3.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на   постоянную  Комиссию  по  градостроительству,  архитектуре   и
   экологии (Афанасьев П.П.).
       4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
   
                                                          Председатель
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.САВВИНОВ
                                                                      
                                                                   Мэр
                                                            г. Якутска
                                                         И.Ф.МИХАЛЬЧУК
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                   к постановлению городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                        от 6 апреля 2004 г. ПГС N 17-4
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
              НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение разработано на  основе  Гражданского
   кодекса    Российской    Федерации,   Градостроительного    кодекса
   Российской  Федерации,  в  соответствии с  Федеральным  законом  "О
   рекламе"  от  18.07.1995 N 108-ФЗ, Федеральным  законом  Российской
   Федерации  "Об  общих принципах организации местного самоуправления
   в  Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город
   Якутск",  действующим  законодательством  Российской  Федерации   и
   Республики  Саха  (Якутия)  и регулирует отношения,  возникающие  в
   процессе  производства, установки и эксплуатации  средств  наружной
   рекламы и информации на территории МО "Город Якутск".
       1.2.  Настоящее Положение распространяется на все  предприятия,
   учреждения,   организации   независимо   от   форм   собственности,
   организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности  и  видов
   хозяйственной  деятельности, зарегистрированных как  на  территории
   РФ,  так  и  за  ее пределами, а также на граждан (в  том  числе  и
   иностранных)    и    лиц   без   гражданства    -    индивидуальных
   предпринимателей  (в дальнейшем - юридические и  физические  лица),
   осуществляющих  производство,  установку  и  эксплуатацию   средств
   наружной  рекламы и информации на территории МО "Город  Якутск",  а
   также  представляющих свои здания, сооружения,  территории  и  иные
   объекты,   независимо  от  ведомственной  подчиненности   и   формы
   собственности,   для   размещения  средств   наружной   рекламы   и
   информации.
       1.3.  От  муниципального  образования "Город  Якутск"  органом,
   уполномоченным регулировать производство, установку и  эксплуатацию
   средств  наружной рекламы и информации, осуществлять  согласование,
   заключать  договоры, выдавать соответствующие разрешения  на  право
   размещения средств наружной рекламы и информации в городе  Якутске,
   является уполномоченный орган, определенный распоряжением  мэра  г.
   Якутска.
       1.4.  Все  средства  наружной  рекламы,  размещаемые  в  городе
   Якутске,  должны  быть  зарегистрированы в  порядке,  установленном
   настоящим Положением.
   
                          2. Основные понятия
   
       В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
       2.1.  Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых
   средств  информация  о  физическом или юридическом  лице,  товарах,
   идеях  и  начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена
   для   неопределенного   круга  лиц  и  призвана   формировать   или
   поддерживать  интерес  к физическому, юридическому  лицу,  товарам,
   услугам,  идеям  и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   услуг, идей и начинаний.
       2.2.  Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая
   посредством       технических      приспособлений       стабильного
   территориального    размещения,    которая    предназначена     для
   неопределенного  круга лиц и призвана формировать или  поддерживать
   интерес  к  рекламируемым физическим, юридическим  лицам,  товарам,
   услугам,  идеям  и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   услуг, идей и начинаний.
       2.3.   Социальная   реклама  -  представляет   общественные   и
   государственные    интересы    и    направлена    на     достижение
   благотворительных целей.
       В   социальной   рекламе  не  должны  упоминаться  коммерческие
   организации  и  индивидуальные предприниматели, а также  конкретные
   марки  (модели,  артикулы) их товаров, равно как и  марки  (модели,
   артикулы)   товаров,   являющихся  результатом  предпринимательской
   деятельности некоммерческих организаций.
       2.4.  Рекламное  пространство  -  площадь  поверхности  средств
   наружной   рекламы,  занимаемой  рекламной  или  иной   информацией
   (информационное поле); определяется в квадратных метрах.
       2.5.  Средства  наружной рекламы - технические  приспособления,
   предоставляемые  и  (или)  используемые  для  размещения  рекламной
   информации.
       2.6.   Рекламное   место  -  специально   определенное   место,
   используемое   для  размещения  средств  наружной  рекламы   (части
   зданий, строений, сооружений, территорий и иных объектов).
       2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
   осуществляющее   размещение   и  (или)  распространение   рекламной
   информации путем предоставления и (или) использования имущества,  в
   том   числе   технических   средств  радиовещания,   телевизионного
   вещания,  а  также  каналов  связи,  эфирного  времени,   и   иными
   способами.
       2.8.  Рекламопроизводитель - юридическое или  физическое  лицо,
   осуществляющее   полное   или   частичное   приведение    рекламной
   информации к готовой для распространения форме.
       2.9.   Рекламодатель   -  юридическое  или   физическое   лицо,
   являющееся  источником  рекламной  информации  для  производства  и
   последующего размещения рекламы.
       2.10. Паспорт рекламного места - документ, содержащий сведения:
       -  о расположении рекламного места, его технической возможности
   для  размещения  средства наружной рекламы с учетом  складывающейся
   градостроительной ситуации;
       -  о площади территории в пределах границ рекламного места (для
   отдельно стоящих конструкций);
       -  о  владельце (собственнике) территории, здания,  сооружения,
   опоры   крепления,   электросети  подключения,   используемых   для
   размещения  средства наружной рекламы и информации, и его  согласии
   на использование рекламного места для этого средства;
       - о типе и основных характеристиках средства наружной рекламы и
   информации,  размещение которого допускается  на  данном  рекламном
   месте;
       - о согласовании рекламного места согласующими организациями;
       - о внесении в городской реестр рекламных мест.
       2.11. К рекламе не относятся:
       -  в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
   потребителей"  информация  о фирменном наименовании  (наименований)
   организации, местонахождении (юридический адрес), режиме  работы  и
   расположенная в районе входных дверей зданий, помещений, в  которых
   они находятся;
       -  объявления  органов государственной власти, органа  местного
   самоуправления, содержащие информацию в рамках возложенных  на  них
   функций;
       -  предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении
   производства   работ,   передвижения   и   другие,   связанные    с
   особенностями данной территории или участка.
   
               3. Средства наружной рекламы и информации
   
       К  средствам наружной рекламы и информации относятся  различные
   носители  рекламных  и  информационных  сообщений,  размещаемые  на
   территории  муниципального образования "Город  Якутск",  независимо
   от  ведомственной  принадлежности или формы  собственности  зданий,
   сооружений,  объектов  или территорий, рассчитанные  на  визуальное
   восприятие из городского пространства, а именно:
       -  брандмауэры  и щиты крупных размеров - плоскостные  средства
   наружной  рекламы,  расположенные, как  правило,  на  глухих,  чаще
   торцевых стенах зданий;
       -  вывески - средства наружной рекламы, расположенные на стенах
   и  крышах  домов,  могут  быть выполнены  в  виде  различного  рода
   объемных и плоскостных установок;
       - маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные
   в   виде   козырьков  и  навесов  с  нанесенной  на  них  рекламной
   информацией,  размещаются  над  витринами,  входами  или   проемами
   зданий   и   сооружений.  Площадь  информационного   поля   маркизы
   определяется габаритами нанесенного изображения;
       -  наземные  щитовые установки - устанавливаемые на поверхности
   земли  отдельно  стоящие конструкции, имеющие  внешние  поверхности
   для  размещения информации, состоящие из фундамента (металлического
   или  железобетонного), каркаса и информационного поля  -  билборды,
   указатели   и   т.п.,  за  исключением  дорожных  информационно   -
   указательных сервисных знаков;
       - щитовые установки - конструкции, размещаемые на временных или
   постоянных  ограждениях, а также на компенсаторах  тепловых  сетей,
   проходящих через улицы города;
       -  панель-кронштейны,  световые короба  и  консоли  -  средства
   наружной  рекламы, выполняемые в двустороннем варианте с внутренней
   подсветкой  (крепятся  с  помощью  кронштейна  на  столбы  уличного
   освещения  и  контактной  сети,  на  отдельно  стоящие  стойки  или
   перпендикулярно стенам зданий);
       -   тумбы  -  отдельно  стоящие  объемные  конструкции  в  виде
   цилиндров, призм и других форм;
       -  раскладные  рекламные  щиты  -  средства  наружной  рекламы,
   выставляемые  только на время работы юридического либо  физического
   лица,   осуществляющего  предпринимательскую  деятельность,  должны
   располагаться  на  тротуаре перед объектом  рекламы  вблизи  фасада
   здания и не мешать пешеходному движению;
       -  перетяжки - средства наружной рекламы, состоящие из столбов-
   оснований  и  двустороннего информационного поля,  выполняемого  на
   мягкой  основе,  закрепляется  на столбах-основаниях  над  проезжей
   частью улицы;
       -   установки  в  виде  объемно-пространственных   объектов   -
   односторонние    и    многосторонние   стационарные    конструкции,
   размещаемые на поверхности земли, в которых используется как  объем
   конструкции, так и ее поверхность;
       - динамические трехпозиционные щиты;
       -   мониторы   -   средства  наружной  рекламы  и   информации,
   предназначенные   для   воспроизведения   изображения,    позволяют
   передавать   текстовые  сообщения  и  демонстрировать  видеоряд   в
   реальном времени;
       -   плакаты,   листовки,  афиши  и  иная  печатная   продукция,
   размещаемая на наружных рекламоносителях.
       Средствами   наружной  рекламы  и  информации  являются   любые
   конструкции   -   брандмауэры,  стенды,  щиты,   вывески,   крышные
   установки,  маркизы,  билборды,  указатели,  кронштейны,   консоли,
   тумбы,  штендеры,  перетяжки,  транспаранты,  флаги,  сити-форматы,
   мониторы,  табло,  дисплеи, панели и иные объекты,  стационарные  и
   временные,    плоские    и   объемно-пространственные,    световые,
   газосветные,  а  также  плакаты, листовки,  афиши,  размещенные  на
   территории  города или ориентированные для восприятия из городского
   пространства,   включая   открытые  территории   ярмарок,   рынков,
   стадионов,  спортивных  комплексов  и  располагаемые  вдоль  дорог,
   улиц, проездов, на площадях и набережных города, в садах, парках  и
   скверах,  на павильонах городского транспорта, торговых  павильонах
   и  киосках,  стенах, крышах, витринах и окнах зданий и  сооружений,
   эстакадах, путеводах, временных строительных сооружениях,  а  также
   надписи  на  воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие  информацию
   коммерческого и некоммерческого характера.
   
           4. Общие требования к размещению наружной рекламы
   
       4.1.   Размещение   средств  наружной  рекламы   и   информации
   допускается только в местах, предназначенных для такого  размещения
   (рекламных местах).
       4.2.   Наружная   реклама   по  форме   и   содержанию   должна
   соответствовать требованиям Закона РФ "О рекламе", "О  защите  прав
   потребителей",  архитектурным  нормам  и  требованиям  к  средствам
   наружной рекламы, а также требованиям к размещению рекламы в  целях
   обеспечения   безопасности   дорожного   движения   и    настоящего
   Положения.
       Средства  наружной  рекламы при их размещении  на  территориях,
   зданиях,  сооружениях  и иных объектах не должны  нарушать  единого
   архитектурно-художественного  облика  прилегающих  улиц,  площадей,
   зданий  и  сооружений,  должны гармонично  вписываться  в  элементы
   архитектуры,  внешнего  благоустройства  территории,  а   также   в
   элементы озеленения и цветочного оформления города.
       Средства  наружной рекламы не должны иметь сходства с дорожными
   знаками  и  указателями,  ухудшать их видимость,  а  также  снижать
   безопасность движения (ч. 1, ст. 14 ФЗ "О рекламе").
       Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для
   жизни и здоровья людей.
       4.3.  Наружная реклама должна обеспечивать как дневное,  так  и
   вечернее (в темное время суток) визуальное восприятие.
       4.4.  На средствах наружной рекламы и информации не допускается
   размещение   информации,  не  предназначенной  для  неопределенного
   круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
       4.5. Обязательным условием размещения наружной рекламы является
   наличие  на  средстве  наружной рекламы номера паспорта  рекламного
   места  в  виде  надписи  для  прочтения  с  близкого  расстояния  с
   указанием       полного       названия      рекламораспространителя
   (рекламопроизводителя,  рекламодателя),  его  адреса  и  телефонов.
   Отсутствие  указанной информации является основанием для  признания
   средства  наружной рекламы бесхозным либо самовольно установленным,
   в соответствии с действующим законодательством РФ.
       4.6.  Все  выполняемые  работы по  установке  средств  наружной
   рекламы должны соответствовать проектной документации.
       Проекты  на  конструктивную  часть наземных  щитовых  установок
   стационарного  типа в обязательном порядке должны иметь  заключения
   независимой   технической  экспертизы,  имеющей  лицензию   на   ее
   проведение.
       После  установки  рекламных конструкций акт выполненных  работ,
   подписанный  представителем заказчика, организацией, осуществляющей
   строительно-монтажные и проектировочные работы,  предоставляется  в
   уполномоченный  орган  мэрии г. Якутска.  Место  установки  средств
   наружной рекламы подлежит благоустройству.
       4.7.   Ответственность  за  изготовление  и  установку  средств
   наружной  рекламы  в  полном соответствии с утвержденным  проектом,
   техническое   состояние   в   период   эксплуатации,   безопасность
   креплений,  конструкций  физические  или  юридические  лица   несут
   согласно Договору.
       4.8.  Замена  рекламного  изображения может  быть  осуществлена
   только  после  его согласования с уполномоченным органом  мэрии  г.
   Якутска  и  внесения соответствующих изменений в паспорт рекламного
   места.
       4.9.   Паспорт   рекламного  места  оформляется  уполномоченным
   органом  мэрии  г. Якутска по согласованию с Главным  архитектурно-
   планировочным  управлением. Не требуется  оформление  паспорта  для
   средств наружной рекламы полезной площадью до 1-го кв. м.
   
           5. Порядок оформления разрешительной документации
                 на право размещения наружной рекламы
   
       5.1.  Размещение  наружной  рекламы  путем  установки  средства
   наружной  рекламы на территории, здании, сооружении и ином объекте,
   а  также определение размера и порядка внесения платы за размещение
   указанной  рекламы  осуществляются  на  основании  Договора  и  при
   наличии  Разрешения на право размещения наружной рекламы, выданного
   в установленном настоящим Положением порядке.
       5.2.  Разрешение (приложение N 2) на право размещения  наружной
   рекламы  выдается  уполномоченным  органом  мэрии  г.  Якутска   на
   основании Заявления (приложение N 1).
       К заявлению прилагается:
       5.2.1  технический  проект  на  конструктивную  часть  наземных
   установок  стационарного типа с заключением независимой экспертизы,
   имеющей лицензию на ее проведение;
       5.2.2  дорожная  схема размещения средства наружной  рекламы  с
   привязкой   к   окружающей  застройке,  элементам  благоустройства,
   проезжей   части  и  тротуарам,  средствам  организации   дорожного
   движения, ранее установленным средствам наружной рекламы;
       5.2.3  топографическая  съемка в М  1:500  рекламного  места  с
   нанесенными подземными коммуникациями;
       5.2.4  эскиз рекламной информации, предполагаемой к  размещению
   на данном рекламном месте;
       5.2.5  сведения  о  владельце  здания,  сооружения,  земельного
   участка  и  его  согласии  на использование  рекламного  места  для
   размещения средства наружной рекламы и информации;
       5.2.6  сведения  о  типе  и основных характеристиках  рекламной
   конструкции  -  размерах рекламного поля, высоте опоры,  расстояния
   от  центра  опоры  до проезжей части, вылете рекламной  поверхности
   относительно   тротуара,  габаритных  размерах  фундамента,   массе
   конструкции с приложением чертежа или эскиза конструкции.
       Дополнительно предоставляются юридическими лицами:
       - свидетельство о регистрации предприятия.
       Физическими лицами:
       -  свидетельство  о регистрации в качестве предпринимателя  или
   паспорт.
       Рекламное агентство или физическое лицо, занимающиеся рекламной
   деятельностью   на   основании   регистрационных    документов    и
   устанавливающие   средства  наружной  рекламы  для   третьих   лиц,
   дополнительно предоставляют:
       - доверенность от юридического или физического лица, заверенную
   в   установленном  порядке,  на  право  представлять  интересы  при
   заключении договора.
       5.3. Уполномоченный орган мэрии г. Якутска в течение 10 рабочих
   дней  со  дня  поступления надлежащим образом  оформленного  пакета
   заявительной  документации рассматривает заявление  по  существу  и
   информирует  заявителя  о  принятом решении  выдать  Разрешение  на
   право  размещения  наружной рекламы либо  же  об  отказе  в  выдаче
   Разрешения на право размещения наружной рекламы.
       5.4.  В  выдаче Разрешения на право размещения наружной рекламы
   может быть отказано в случаях:
       -   если   наружная   реклама   не  соответствует   требованиям
   законодательства РФ, общепринятым нормам морали и нравственности;
       -  если  наружная реклама не соответствует требованиям к  месту
   размещения;
       -  если  наружная реклама заявлена к размещению  на  месте,  не
   внесенном  в  реестр  рекламных  мест  (место  не  определено   как
   рекламное);
       - в случае предоставления заявителем недостоверной или неполной
   информации, указанной в п. 5.2;
       -   нарушения  заявителем  общих  требований,  предъявляемых  к
   производству, установке и эксплуатации средств наружной рекламы;
       -  в  случае  нарушений  условий ранее  выданных  разрешений  и
   заключенных Договоров на право размещения наружной рекламы;
       -  размещения заявителем средства наружной рекламы и информации
   на заявленном месте до заключения Договора;
       -  наличия  у заявителя задолженности по оплате за  Договор  на
   право размещения перед городским бюджетом;
       -  если  другому  лицу  уже предоставлено право  на  размещение
   средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте;
       - при необходимости использования места для муниципальных нужд;
       -  в  случае  принятия  решения  о  предоставлении  заявленного
   рекламного  места  на  конкурсной  основе.  Разрешение   на   право
   размещения  наружной рекламы в установленных границах города  может
   производится  на основании конкурса. Отказ в выдаче  Разрешения  на
   право размещения наружной рекламы должен быть мотивированным.
       В  случае  отказа  внесенная  плата  за  оформление  документов
   заявителю не возвращается.
       5.5.   В  течение  3-х  рабочих  дней  после  принятия  решения
   уполномоченный   орган  мэрии  г.  Якутска   оформляет   и   выдает
   Разрешение на право размещения наружной рекламы.
       5.6.  При необходимости продления срока действия Разрешения  на
   право    размещения    наружной   рекламы   рекламораспространитель
   (рекламопроизводитель,      рекламодатель)      представляет      в
   уполномоченный  орган мэрии г. Якутска заявление о продлении  срока
   действия   Разрешения,   ранее   выданное   Разрешение,   документ,
   подтверждающий оплату заявляемого срока размещения.
       При  внесении  изменений  в  наружную  рекламу,  на  размещение
   которой   выдано   Разрешение,  в  том  числе   места   размещения,
   необходимо  получение  нового Разрешения в  порядке,  установленном
   п.п. 5.2-5.4 настоящего Положения.
       5.7.  Отсутствие  действующего  Договора  на  право  размещения
   средства   наружной  рекламы  и  информации  на  рекламном   месте,
   несоответствие  средства  наружной рекламы  и  информации  паспорту
   рекламного   места  является  основанием  для  признания   средства
   наружной  рекламы и информации самовольно установленным и  принятия
   мер    по    его    демонтажу,   в   соответствии   с   действующим
   законодательством РФ.
   
          6. Порядок заключения договоров на право размещения
                 средств наружной рекламы и информации
   
       6.1.   Рекламное  место,  зарегистрированное  в   общегородском
   реестре  рекламных мест, может быть предоставлено юридическому  или
   физическому  лицу  для  размещения  средства  наружной  рекламы   и
   информации  на  основании Договора, заключаемого  с  уполномоченным
   органом  мэрии  г. Якутска. При рассмотрении вопроса  о  заключении
   Договора  на право размещения средств наружной рекламы и информации
   на   месте,   входящем  в  общегородской  реестр  рекламных   мест,
   уполномоченный  орган мэрии г. Якутска руководствуется  действующим
   российским  законодательством, утвержденными  пообъектными  планами
   размещения    средств   наружной   рекламы    и    информации    на
   соответствующей  территории, нормативными актами  органов  местного
   самоуправления.
       6.2.  При  размещении  рекламы не на рекламных  местах  Договор
   заключается  с  собственником  либо  с  лицом,  обладающим   правом
   собственности   на  имущество,  если  законом  или   Договором   не
   предусмотрено   иное   в   отношении   лица,   обладающего   правом
   собственности на имущество.
       6.3.  Для  заключения  Договора на  право  размещения  наружной
   рекламы   заинтересованное   юридическое   или   физическое    лицо
   обращается  в  уполномоченный орган мэрии г. Якутска  с  Заявлением
   установленного  образца  (приложение N 1) и  прилагающимся  к  нему
   пакетом документов п. 5.2.
       6.4. В заключении Договора на право размещения наружной рекламы
   может   быть   отказано   в   случаях   предоставления   заявителем
   недостоверной или неполной информации, указанной в п. 5.2, а  также
   в случаях, указанных в п. 5.4.
       6.5.  Договор на право размещения средства наружной  рекламы  и
   информации  на  рекламном месте, входящем  в  общегородской  реестр
   рекламных  мест,  заключается в письменной форме путем  составления
   документа,  подписываемого  сторонами.  Договор  должен   содержать
   следующие условия:
       -  данные, позволяющие определенно установить площадь, вид, тип
   и   место   размещения  средства  рекламы  и  содержание  рекламной
   информации;
       - ограничения по использованию рекламного места;
       - сведения о сторонах договора;
       - срок действия договора;
       - порядок проведения расчетов и размер платы по договору.
       Указанный  срок может быть продлен по мотивированному заявлению
   рекламораспространителя (рекламопроизводителя,  рекламодателя),  но
   не более чем на 30 дней.
       6.6.  Письменные заявления о заключении Договора на  размещение
   средств  наружной рекламы на новый срок поступают и  регистрируются
   в  уполномоченном  органе  мэрии г.  Якутска  в  день  поступления.
   Заявление  и  документы,  установленные  в  пункте  5.2  настоящего
   Положения, подаются не менее чем за десять дней до окончания  срока
   действия   Договора  и  рассматриваются  в  порядке,  установленном
   настоящим Положением для первичного заключения Договора.
       6.7.  В  заключении  нового  Договора  на  ранее  установленное
   рекламное  средство  может быть отказано (с последующим  демонтажем
   средства   наружной  рекламы)  в  случаях  просрочки  обращения   с
   заявлением о заключении Договора на новый срок, а также в  случаях,
   указанных в п. 5.4.
       При принятии положительного решения заключается новый Договор.
   
                   7. Порядок, размер и форма оплаты
                    за размещение наружной рекламы
   
       7.1.  Порядок,  размер  и форма оплаты за  размещение  наружной
   рекламы  на  территории муниципального образования  "Город  Якутск"
   определяется  типом, размером, местом и сроком размещения  средства
   наружной  рекламы,  видом  и содержанием  рекламы  или  информации,
   располагаемой на средстве наружной рекламы.
       7.2.  К средствам наружной рекламы, за право размещения которой
   взимается   плата,   относятся  все   объекты   наружной   рекламы,
   устанавливаемые  на муниципальной территории, зданиях,  сооружениях
   и иных объектах, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
       7.3.  Полезной  площадью  наружной  рекламы  считается  площадь
   рекламного  изображения без учета площади рамы и  других  элементов
   несущей   конструкции.  При  формировании   наружной   рекламы   из
   отдельных  конструктивных  элементов,  в  том  числе  штендеров,  и
   построении  объемных композиций полезной площадью  считается  сумма
   площадей  поверхностей отдельных элементов.  При  отсутствии  явных
   границ    рекламного   изображения   полезной   считается   площадь
   многоугольника, построенного по крайним точкам изображения.
       7.4. Размер оплаты за Разрешение на размещение наружной рекламы
   на    территории   муниципального   образования   "Город    Якутск"
   определяется распоряжением мэра г. Якутска и производится  на  счет
   местного бюджета МО "Город Якутск".
       При этом размер оплаты не должен превышать величину расходов на
   проведение работ по выдаче Разрешений на право размещения  наружной
   рекламы,  определению  мест ее размещения, контролю  за  состоянием
   наружной    рекламы   и   технических   средств   ее    стабильного
   территориального размещения.
       7.5.   Оплата   за  размещение  наружной  рекламы  производится
   рекламораспространителями                  (рекламопроизводителями,
   рекламодателями)  на  счет  местного  бюджета  МО  "Город  Якутск",
   согласно таблице (приложение N 3).
       7.6. Рекламное пространство, в зависимости от вида размещаемого
   средства    наружной   рекламы   (раздел   3),    оплачивается    и
   предоставляется на срок:
       - для всех видов световой, динамической рекламы - до 1 года;
       - для щитовой рекламы и флагов - до 1 года;
       - для печатной продукции - до 3 месяцев;
       - для афиш, перетяжек и нетрадиционных средств наружной рекламы
   - до 10 дней.
       7.7.   Организациям,   осуществляющим   согласование   эскизных
   проектов   наружной  рекламы,  запрещается  взимать  дополнительную
   плату     с     рекламораспространителей    (рекламопроизводителей,
   рекламодателей).
       7.8.   Оплата   за  технические  экспертизы  (согласования)   и
   оформление  документации,  необходимой  для  заключения   Договора,
   производится    по    установленным    расценкам    соответствующих
   технических служб мэрии г. Якутска.
       7.9.  Не  требуется  оплата за получение  Разрешения  на  право
   размещения  наружной  рекламы  при  размещении  следующих   средств
   наружной рекламы:
       -  афиши,  плакаты, которые информируют о проведении спортивных
   мероприятий и соревнований;
       - стенды, информирующие о трудоустройстве;
       - средства наружной рекламы с праздничным оформлением города.
       При  этом юридические и физические лица в обязательном  порядке
   должны  пройти согласование эскизных проектов с Главным  дизайнером
   г.  Якутска  и  получить Разрешение на право  размещения  указанных
   средств  наружной рекламы в уполномоченном органе мэрии г.  Якутска
   для последующего заключения Договора.
   
          8. Органы, осуществляющие контроль и регулирование
                        рекламной деятельности
   
       8.1. Государственный контроль в области рекламы осуществляют:
       8.1.1.  Федеральный антимонопольный орган (его  территориальные
   органы):
       -  осуществляет  в  пределах своей компетенции  государственный
   контроль  за  соблюдением законодательства Российской  Федерации  о
   рекламе.
       -  Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора
   (ГАСН):
       -        осуществляет       контроль       за       соблюдением
   рекламораспространителями         и          рекламопроизводителями
   градостроительных норм и правил, за соответствием средств  наружной
   рекламы   установленным   техническим   условиям   и   эстетическим
   требованиям;
       -   привлекает   в   установленном  порядке  к  ответственности
   рекламораспространителей   и   рекламопроизводителей,    нарушающих
   строительное и земельное законодательство.
       -  Регулирование  рекламной деятельности на  территории  города
   осуществляют:
       - Уполномоченный орган мэрии города Якутска:
       -  координирует  реализацию городских программ по  комплексному
   художественному и рекламному оформлению;
       -  согласовывает  разрешительные  документы  в  соответствии  с
   планом  генеральной  застройки  города,  требованиями  действующего
   законодательства и настоящего Положения;
       -  при  нарушении градостроительных норм и правил,  технических
   условий  и  эстетических  требований,  предъявляемых  к  размещению
   средств  наружной рекламы, направляет соответствующие представления
   специализированным контролирующим органам;
       -  разрабатывает и представляет на утверждение органов местного
   самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
       -   осуществляет   регистрацию  средств  наружной   рекламы   и
   формирование городского фонда рекламных мест;
       -  выдает разрешительные документы на право размещения наружной
   рекламы;
       - осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности
   на территории МО "Город Якутск" требованиям настоящего Положения.
       8.2.2.   Государственная   инспекция   безопасности   дорожного
   движения Республики Саха (Якутия) г. Якутска:
       -   согласовывает   места   размещения   наружной   рекламы   в
   соответствии    с   требованиями   действующего   законодательства,
   собственных нормативных документов и настоящего Положения.
       8.2.3. Для решения сложных и спорных вопросов может быть создан
   Совет  по  рекламе, на который в случае необходимости  приглашаются
   представители согласующих организаций.
   
           9. Ответственность за нарушение правил размещения
                и эксплуатации средств наружной рекламы
   
       9.1.   Юридические   лица  и  физические  лица   за   нарушение
   Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона РФ  "О  рекламе"
   от  18.07.1995  N  108-ФЗ, настоящего Положения,  иных  нормативных
   документов  при  размещении  наружной рекламы  несут  гражданско  -
   правовую,  дисциплинарную  и  административную  ответственность   в
   соответствии с законодательством РФ.
       9.2.  Установленные  самовольно, с нарушением  норм  в  области
   благоустройства, без оформленных надлежащим образом  документов,  с
   просроченными   разрешительными   документами   средства   наружной
   рекламы  подлежат  демонтажу  за счет владельца  средства  наружной
   рекламы в установленном законном порядке.
       9.3. В случае, если принадлежность средства наружной рекламы не
   установлена  документально,  претензии  о  компенсации  затрат   на
   демонтаж предъявляются рекламодателю.
       9.4.  Применение  меры административной или гражданско-правовой
   ответственности  не  освобождает правонарушителей  от  обязанностей
   возместить   причиненный   ущерб  в  соответствии   с   действующим
   законодательством РФ.
       9.5.  Владелец средства наружной рекламы обязан  в  течение  10
   дней  со  дня прекращения действия Договора на размещение  средства
   наружной   рекламы  демонтировать  средство  наружной  рекламы.   В
   противном   случае  демонтаж  производится  силами  уполномоченного
   органа мэрии г. Якутска с отнесением затрат на счет владельца.  При
   этом  претензии  по  сохранности демонтируемого  средства  наружной
   рекламы не рассматриваются.
   
                     10. Зоны рекламного контроля
   
       В  целях  определения  платы  за  выдачу  разрешений  на  право
   размещения   наружной  рекламы  вся  территория   города,   включая
   пригородные  населенные пункты МО "Город Якутск", делится  на  зоны
   рекламного контроля.
   
       10.1. Зона исторического и культурного наследия (Зона 1)
       К зоне исторического и культурного наследия относятся следующие
   территории и объекты г. Якутска:
       10.1.1.  Территория  квартала  в  границах  ул.  Аммосова,  ул.
   Чернышевского, ул. Аржакова, ул. Кирова. Территория 55  квартала  в
   границах ул. Чернышевского, ул. Ярославского, ул. Крупской.
       10.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
       10.1.3.  Территория  в непосредственной близости  к  памятникам
   архитектуры и культуры.
       10.1.4. Территория в непосредственной близости к монументам.
       10.1.5. Действующие культовые сооружения.
       10.1.6.   Территория   природных  заповедников   и   памятников
   лесопаркового искусства.
       10.1.7.   Площади:   Ленина,  Орджоникидзе,   Дружбы   народов,
   Комсомольская, Победы, Марата.
       Размещение  средств  наружной рекламы в зоне  1  допускается  в
   случаях  установки временных строительных ограждений или  на  лесах
   реконструируемых сооружений.
       10.2. Зона деловой активности города (Зона 2)
       Размещение  средств наружной рекламы в зоне деловой  активности
   подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом  мэрии
   г. Якутска.
       10.2.1. Выход на центральные улицы:
       - пр. Ленина на участке до ул. Чепалова;
       - ул. Дзержинского на участке до ул. Кальвица;
       -  ул.  Ярославского  на  участке от ул.  Кулаковского  до  ул.
   Курашова;
       -  ул.  Орджоникидзе на участке от ул. Петровского  до  ул.  П.
   Алексеева;
       -  ул.  Лермонтова  на  участке  от  ул.  Дзержинского  до  ул.
   Петровского;
       - ул. Пояркова до ул. Октябрьская;
       -  ул.  П.  Алексеева  на участке от пл.  Орджоникидзе  до  ул.
   Кальвица;
       - ул. Курашова;
       - ул. Кирова на участке от ул. Ярославского;
       - ул. Октябрьская на участке до ул. Лермонтова;
       -   ул.  Ф.  Попова  на  участке  от  ул.  Б,  Чижика  до   ул.
   Дзержинского.
       10.2.2. Привокзальные площади: аэропорта, речного порта.
       10.3. Зона общего городского значения (Зона 3)
       Размещение  средств наружной рекламы в зоне  общего  городского
   значения   подлежит  обязательному  согласованию  с  уполномоченным
   органом мэрии г. Якутска.
       К зоне общего городского значения относятся:
       10.3.1. Территория города в границах:
       -  ул.  Чернышевского,  ул. Дежнева,  Сергеляхское  шоссе,  ул.
   Лермонтова,  ул.  Курашова,  ул. Пирогова,  ул.  Кальвица,  ул.  Б.
   Чижика, ул. Хабарова;
       10.3.2.  Ул.  Дзержинского,  Автострада  50  лет  Октября,  ул.
   Можайского.
       Из указанной территории следует исключить Зону 1 и Зону 2.
       10.3.3. 202 микрорайон.
       Уполномоченный орган мэрии г. Якутска имеет право дополнительно
   предлагать  для включения (или исключения) в категории  10.1,  10.2
   территории,   здания  и  иные  объекты,  исходя  из  архитектурной,
   градостроительной и художественной целесообразности.
       10.4. Периферийная зона (Зона 4)
       Размещение   средств  наружной  рекламы  в  периферийной   зоне
   подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом  мэрии
   г. Якутска.
       К  периферийной  зоне относятся территории  и  объекты  города,
   населенные  пункты  административного  подчинения,  не  вошедшие  в
   категории 10.1, 10.2, 10.3.
   
                                            И.о. руководителя Аппарата
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.ФИЛИППОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                     к Положению "О порядке размещения
                                 средств наружной рекламы и информации
                                       на территории МО "Город Якутск"
   
                                      Главному архитектору г. Якутска
                                                 ____________________
   
                               ЗАЯВЛЕНИЕ
   
   Прошу выдать мне разрешение на право размещения наружной рекламы в
   г. Якутске.
   Заявитель (ФИО) __________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Наименование организации _________________________________________
   __________________________________________________________________
   Юридический адрес ________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Телефон __________________________________________________________
   Регистрационный номер ____________________________________________
   Банковские реквизиты: р/с _____________________ в ________________
   ИНН _____________________________БИК _____________________________
   Директор (ФИО) ___________________________________________________
   Адрес места расположения рекламы:
   улица ____________________________________________________________
   район ____________________________________________________________
   Тип наружной рекламы _____________________________________________
   Габариты (площадь) _______________________________________________
   Указать наличие подсвета _________________________________________
   (неон, наружный, внутренний, без подсвета)
   Изготовитель рекламы _____________________________________________
   Предполагаемый срок размещения рекламы: с "___" ________ 200 __ г.
   По "___" _________________ 200 __ г.
   Приложение: Фотография места размещения наружной рекламы; эскизный
   проект         (чертеж)        с        указанием        размеров;
   художественно-конструкторская разработка рекламоносителя;  генплан
   участка с местом размещения рекламы и благоустройством; топосъемка
   местности.
   
   С требованиями к распространению  наружной  рекламы  ознакомлен  и
   обязуюсь выполнять.
   Рекламораспространитель
                                                     (подпись)
   Печать предприятия
   
   Срок действия заявки до "___" ____________ 200__ г.
   
   
   Для получения  разрешения на право размещения наружной рекламы Вам
   необходимо  осуществить  согласование  представленного   эскизного
   проекта:
   
   Главный дизайнер г. Якутска
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   ГИБДД при УВД по г. Якутску ______________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   
   Владелец здания, сооружения;
   Балансодержатель (по      списку     Департамента     архитектуры,
   строительства,                     развития                      и
   реконструкции)____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   ГУ "Департамент ЖКХ"
   Отдел технадзора по
   благоустройству___________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   
   
   
   (замечания или особые мнения указываются  с  предложениями  по  их
   выполнению)
   
   
   
   Начальник отдела наружной рекламы
   ГлавАПУ мэрии г. Якутска
   __________________________________________________________________
   
   
   
   "___" ____________ 200__ г.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                к Положению "О порядке
                                           размещения средств наружной
                                               рекламы и информации на
                                          территории МО "Город Якутск"
   
                            РАЗРЕШЕНИЕ N ___
                  на право размещения наружной рекламы
                        на территории г. Якутска
   
   
       1. Наименование заявителя:
       2. Регистрационный номер:
       3. Юридический адрес:
       4. Руководитель:
       5. Вид и размеры размещаемой рекламы: кв. м
       6. Место размещаемой рекламы:
       7. Изготовитель рекламы:
       8. Предполагаемый срок размещения рекламы: с ____ г. по ____ г.
       9. Сумма оплаты за разрешение:
   
   
   
       Главный архитектор г. Якутска                   _____________
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                к Положению "О порядке
                                           размещения средств наружной
                                               рекламы и информации на
                                          территории МО "Город Якутск"
   
                                Порядок
                 определения платы за право размещения
               наружной рекламы на территории г. Якутска
   
       Оплата  за  право размещения наружной рекламы на территории  г.
   Якутска производится по формуле:
   
       С = Р х К,
   
       Р   -   расценка,  учитывающая  размеры  рекламы  (определяется
   согласно таблице);
       К  -  коэффициент;  определяется путем перемножения  понижающих
   коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, где
   
       К1 - коэффициент, учитывающий размеры рекламной конструкции:
       1,6 - до 4 кв. м включительно;
       1,4 - от 5 до 8 кв. м включительно;
       1,2 - от 9 до 14 кв. м включительно;
       1,0 - от 15 до 36 кв. м включительно;
       0,8 - от 37 кв. м и выше
   
       К2 - коэффициент, учитывающий размещение рекламы:
       1,2 - на столбе, на опоре;
       1,2 - на земле (тротуаре, газоне);
       1,0 - на стене здания;
       1,0 - на крыше здания;
       0,8 - на заборе, ограждении и т.п.
   
       К3 - коэффициент, учитывающий освещенность рекламного места:
       1,2 - без подсвета;
       1,0 - наличие наружного или внутреннего подсвета;
       0,8 - неоновое освещение
   
       К4  -  коэффициент,  учитывающий  место  нахождения  рекламы  в
   границах определенных зон города:
       2,0 - зона исторического и культурного наследия (зона 1);
       2,0 - зона деловой активности города (зона 2);
       1,5 - зона общего городского значения (зона 3);
       1,0 - периферийная зона (зона 4)
   
       К5 - коэффициент, применяемый:
       2,0 - при рекламе табачной и слабоалкогольной продукции;
       0,5   -  при  размещении  рекламы  продукции  и  услуг  местных
   товаропроизводителей;
       1,0 - при рекламе остальных товаров и услуг
   
       К6 - коэффициент, учитываемый:
       1,0 - при заключении договора;
       0,8 - в случае продления договора
   
                                 Таблица
   
           -----------------------T--------------T----------¬
           ¦  Площадь,  кв. м     ¦  Сумма, руб. ¦Измеритель¦
           ¦                      ¦(Р - расценка)¦          ¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 1 включительно     ¦      600     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 2 включительно     ¦     1000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 3 включительно     ¦     1500     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 4 включительно     ¦     2000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 5 включительно     ¦     2400     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 6 включительно     ¦     2800     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 7 включительно     ¦     3200     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 8 включительно     ¦     3600     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 9 включительно     ¦     4000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 10 включительно    ¦     4500     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 12 включительно    ¦     5500     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 14 включительно    ¦     7500     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 16 включительно    ¦     9000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 18 включительно    ¦    12000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 24 включительно    ¦    13000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 36 включительно    ¦    15000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 72 включительно    ¦    17000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦до 100 включительно   ¦    19000     ¦ за объект¦
           +----------------------+--------------+----------+
           ¦свыше 100 включительно¦    22000     ¦ за объект¦
           L----------------------+--------------+-----------
   
       В  случае  размещения  наружной рекламы на объектах  (средствах
   наружной  рекламы),  площадь которых в совокупности  составляет  не
   менее 3 000 кв. м, оплата взимается по ставке 200 руб. за 1 кв. м.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz