Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 28.10.2003 ПГС N 10-3 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИГОРОДНЫХ ПОСЕЛКОВ, СЕЛ И НАСЛЕГОВ МО "ГОРОД ЯКУТСК" НА ПЕРИОД 2003-2007 Г.Г.

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 28 октября 2003 г. ПГС N 10-3
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                 ПРИГОРОДНЫХ ПОСЕЛКОВ, СЕЛ И НАСЛЕГОВ
              МО "ГОРОД ЯКУТСК" НА ПЕРИОД 2003-2007 Г.Г.
                                   
           (в ред. постановления окружного Совета г. Якутска
                      от 06.06.2006 N ПОС-43-16)
                                   
       Городское Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
       1.  Утвердить  Программу  развития  инфраструктуры  пригородных
   поселков,  сел  и  наслегов  на  период  2003-2007  г.г.   согласно
   приложению.
       2.  Мэрии  г.  Якутска (Финансово-казначейскому  управлению  МФ
   РС(Я)  по  г.  Якутску  (Николаева Е.Н.),  Департаменту  экономики,
   прогнозирования   и  ценообразования  (Заровняева   С.В.),   отделу
   организационной   работы   (Антонова  О.В.),   главам   пригородных
   администраций)  обеспечить  поэтапную реализацию  и  финансирование
   Программы  развития  инфраструктуры  пригородных  поселков,  сел  и
   наслегов МО "Город Якутск" на период 2003-2007 г. г. из бюджета  г.
   Якутска.
       3.  Контроль за выполнением данного постановления возложить  на
   постоянную   комиссию  по  бюджетно-экономической  политике   (Л.В.
   Александров).
       4. Вступает в силу с момента подписания.
   
                                                          Председатель
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.САВВИНОВ
                                                                      
                                                                   Мэр
                                                            г. Якутска
                                                         И.Ф.МИХАЛЬЧУК
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                   к постановлению Городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                      от 28 октября 2003 г. ПГС N 10-3
   
                               ПРОГРАММА
             РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИГОРОДНЫХ ПОСЕЛКОВ,
                   СЕЛ И НАСЛЕГОВ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
                       НА ПЕРИОД 2003-2007 Г.Г.
                                   
           (в ред. постановления окружного Совета г. Якутска
                      от 06.06.2006 N ПОС-43-16)
   
                                Паспорт
       "Программа развития инфраструктуры пригородных поселков,
          сел и наслегов МО "Город Якутск" в 2003-2007 г.г."
   
   --------------------------T--------------------------------------¬
   ¦Наименование программы   ¦Программа   развития    инфраструктуры¦
   ¦                         ¦пригородных поселков,  сел и  наслегов¦
   ¦                         ¦МО "Город Якутск" в 2003-2007 г.г.    ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основание для разработки ¦Планерное    совещание    с    главами¦
   ¦                         ¦пригородных   администраций  (протокол¦
   ¦                         ¦N 17 от 15.05.2003)                   ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Заказчик                 ¦Мэрия г. Якутска                      ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Основные разработчики    ¦                                      ¦
   ¦программы                ¦Мэрия г. Якутска                      ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Цели и задачи программы  ¦Создание благоприятных   условий   для¦
   ¦                         ¦обеспечения   социально-экономического¦
   ¦                         ¦развития  пригородных  сел,  поселков,¦
   ¦                         ¦повышения  уровня  и  качества   жизни¦
   ¦                         ¦населения,  проживающего в пригородных¦
   ¦                         ¦населенных пунктах.                   ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Срок реализации          ¦2003-2007 г.г.                        ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Перечень основных        ¦Строительство,    реконструкция      и¦
   ¦мероприятий              ¦кап. ремонт     объектов    ЖКХ      и¦
   ¦                         ¦соц. назначения,        газоснабжение,¦
   ¦                         ¦водоснабжение, благоустройство        ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Исполнители основных     ¦Департамент   экономики   г.  Якутска,¦
   ¦мероприятий              ¦ДЖКХ,   ФКУ   по   г.  Якутску,   УКС,¦
   ¦                         ¦Стройсельгазификация, ДДС, пригородные¦
   ¦                         ¦администрации                         ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Объемы и источники       ¦Общий  объем  финансирования  -  501,5¦
   ¦финансирования           ¦млн.  руб.,  в   т.ч.     из   средств¦
   ¦                         ¦республиканского   бюджета    РС(Я)  -¦
   ¦                         ¦250,2 млн. руб.,  в случае прохождения¦
   ¦                         ¦защиты      заявок,     из     средств¦
   ¦                         ¦муниципального   бюджета    -    208,4¦
   ¦                         ¦млн.  руб.,  из  них  73,0   млн. руб.¦
   ¦                         ¦заложено в бюджет, 135,4 млн. рублей -¦
   ¦                         ¦при наличии дополнительных доходов, из¦
   ¦                         ¦внебюджетных  источников  -  42,9 млн.¦
   ¦                         ¦руб.                                  ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Ожидаемый конечный       ¦Расширение     объемов       жилищного¦
   ¦результат программы      ¦строительства,  строительства объектов¦
   ¦                         ¦социальной  сферы,   реконструкции   и¦
   ¦                         ¦развития     объектов    коммунального¦
   ¦                         ¦хозяйства и инженерной инфраструктуры,¦
   ¦                         ¦создание   комфортных   и   безопасных¦
   ¦                         ¦условий  для  проживания  населения  в¦
   ¦                         ¦пригородах                            ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+
   ¦Организация контроля     ¦Контроль  за   реализацией   программы¦
   ¦                         ¦осуществляет мэрия МО "Город Якутск"  ¦
   L-------------------------+---------------------------------------
   
                 1. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами
   
       Пригородные поселки Марха, Кангалассы, Табага, Хатасский наслег
   (с.   Хатассы  и  с.  Владимировка),  Тулагино-Кильдямский   наслег
   (Тулагино,  Сырдах,  Радиоцентр,  Кильдямцы,  Капитоновка)  и   ВМО
   "Пригородный"  являются  частью муниципального  образования  "Город
   Якутск".
       Основными социально-экономическими проблемами развития поселков
   являются  недофинансирование ремонта и  реконструкции  существующих
   тепло-  и  электросетей, социальной сферы,  отсутствие  средств  на
   капитальное строительство объектов соцкультбыта, досуга молодежи.
       В  настоящее время состояние социальных и экономических проблем
   пригородных  поселков  г. Якутска крайне тяжелое,  с  тенденцией  к
   ухудшению.
       Данная  Программа социально-экономического развития пригородных
   поселков  на 2003-2007 г.г. разработана в соответствии с Протоколом
   Планерного   совещания   с   главами   пригородных   администраций,
   проведенного  15  мая  2003  г.  Программа  разработана  на  основе
   анализа     современного     состояния    пригородных     поселков,
   производственной  деятельности  предприятий  поселков.  Программные
   мероприятия  направлены на комплексное решение проблем  пригородных
   поселков.
       Разработка  Программы  продиктована  поиском  путей  выхода  из
   сложившегося   глубокого   кризиса,  обусловленного   переходом   к
   рыночной  экономике.  В  процессе  перехода  к  рыночной  экономике
   разрушено коллективное сельское хозяйство сел, приведшее к  резкому
   сокращению  поголовья  крупного рогатого скота,  лошадей,  снижению
   объемов  производства продукции сельского хозяйства. Из-за  сложных
   экономических  условий не получила своего развития  промышленность.
   Добыча  угля  на Кангаласском угольном разрезе ведется в  небольших
   объемах,   "Табагинская  лесная  компания"  не  вышла  на  плановую
   мощность,  Мархинский завод строительных материалов  и  конструкций
   объявлен банкротом.
       Обостряются   вопросы  обеспечения  экологической  безопасности
   поселков.
       В    сельских    наслегах   и   поселках   разрушены    системы
   производственной    и    социальной    инфраструктуры,    появилась
   значительная прослойка безработных, резко снизился уровень  доходов
   и потребления продуктов питания на душу населения.
       На   долю  пригородных  поселков  приходится  около  25%   всей
   территории  муниципального  образования  "Город  Якутск"  и   10,8%
   численности ее населения.
       В    сельском    хозяйстве    сел,   поселков    действуют    4
   сельскохозяйственных предприятия, 7 крестьянских хозяйств,  и  1648
   личных  подсобных хозяйств населения, имеющих скот (без  учета  ВМО
   "Пригородный"). В процессе реформирования сельского хозяйства,  как
   и  в  целом по республике, в последние годы наблюдался значительный
   спад численности скота и производства продукции животноводства.
       В   структуре   производства  пригородных   поселков   угольная
   промышленность  занимает первое место в общем объеме  производства.
   За  год  филиал ОАО "Якутуголь" разрез "Кангаласский"  добывает  до
   200 тыс. тонн угля (2% общей добычи по республике).
   
     2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
   
       Город   и   пригород   являются   взаимосвязанным   организмом,
   составляющим социальную и экономическую реальность, если  это  одно
   муниципальное  образование.  Такой  взгляд  на  их  взаимоотношения
   представляет  собой качественно новый подход к рассмотрению  данной
   проблемы  - и должен быть решен через систему взаимных инициатив  -
   в  вопросах  социально-экономического развития,  охраны  окружающей
   среды и дальнейшего муниципального планирования.
       Основной  целью  настоящей Программы является создание  условий
   для  устойчивого  развития  экономики  пригородных  сел,  поселков,
   повышения  уровня и качества жизни населения пригородных населенных
   пунктов.
       Первоочередной задачей Программы является формирование  в  2003
   году    перечня    инвестиций,    направляемых    на    капитальное
   строительство,    во-первых,   в   социальную    сферу,    жилищное
   строительство,   газификацию,  реконструкцию   тепловых   сетей   в
   перспективе   до  2007  г.  Также,  внимание  будет   обращено   на
   благоустройство, водоснабжение поселков и деревень.
       С  учетом  того,  что  объем  финансирования,  необходимый  для
   решения  жилищных, производственных и социальных проблем пригорода,
   превышает  возможности  муниципального  бюджета,  важными  задачами
   Программы являются:
       -  привлечение  средств  республиканских  целевых  программ  на
   реализацию намеченных заданий;
       - взаимодействие с республиканскими органами и предприятиями по
   вопросам совместной деятельности в рамках настоящей Программы;
       -  оформление и защита заявок на использование средств  бюджета
   развития   республики   в   долевом  финансировании   дорогостоящих
   инвестиционных проектов;
       Успех  реализации намеченных задач зависит не только от  объема
   привлеченных    финансовых   ресурсов,   но   и   от   эффективного
   использования результатов реализованных проектов. Поэтому  задачами
   Программы  являются  также организация контроля  за  использованием
   выделяемых  средств  и совершенствование механизмов  взаимодействия
   администраций    пригородов    с   администрацией    г.    Якутска,
   заинтересованными   министерствами  и   ведомствами   по   вопросам
   эксплуатации производственных и общественных объектов.
   
                  3. Система программных мероприятий
   
              Система программных мероприятий по п. Марха
   
       1. Строительство больницы в каменном варианте.
       В   настоящее  время  Мархинская  больница  размещается   в   5
   деревянных   зданиях,   что   создает  определенные   трудности   в
   эксплуатации  зданий. К тому же постоянное ужесточение  требований,
   в  первую очередь ГСЭН, под угрозой лишения лицензии, ставит вопрос
   о строительстве больницы в каменном варианте.
       2. Строительство школы на 350 мест в кв. Северный (Кирзавод).
       В  Мархинской  СОШ N 2 в 2003 г. обучается 465  человек.  Школа
   размещается  в  трех  приспособленных деревянных  зданиях  1973  г.
   постройки. Основной корпус - бывшее общежитие, аварийное здание.  В
   1997  г.  были  проведены  укрепительные  работы  (стяжка).  Классы
   тесные, занятия ведутся в 3 смены. В 2002 г. выполнен проект  школы
   на 350 мест в каменном варианте, отведен земельный участок.
       3. Строительство бани.
       С  1997 г. в кв. Большая Марха стоит незавершенное здание бани.
   Для  ввода  в  эксплуатацию необходимо провести  ремонтные  работы.
   Ориентировочная  стоимость  работ  -  10  млн.  руб.  Кроме  этого,
   необходимо  решить  вопрос  с  эксплуатацией  бани  ввиду   высокой
   себестоимости  (отсутствие центральной канализации и  водопровода).
   Экономически выгоднее строительство новой бани в кв. Газовиков.
       4. Строительство библиотеки
       Здание  библиотеки  в  кв.  Большая Марха  1960  г.  постройки,
   аварийное. Необходимо строительство нового здания.
       5. Строительство жилья
       В  поселке с 1995 г. не введено в эксплуатацию ни одного нового
   жилого   дома,  кроме  ведомственного  жилья.  Существует   большая
   проблема  с  обеспечением жильем работников  бюджетных  учреждений.
   Кроме  этого,  наличие нескольких аварийных домов (в частности  12-
   квартирного  по ул. О. Кошевого 64/1, который грозит  обрушением  в
   любой  момент)  предопределяет необходимость  строительства  нового
   жилья на долевых началах.
       6. Продление водовода и центральной канализации.
       Из 6 кварталов благоустроенными являются только кв. Газовиков и
   Госплемобъединение.  Остальные либо частично благоустроенные,  либо
   неблагоустроенные.  Наличие  большого  количества   канализационных
   септиков   и   емкостей   питьевой  воды,   обуславливает   большую
   себестоимость   эксплуатации   зданий,   наличие   большого   парка
   спецтехники и ее постоянное обновление.
       7. Восстановление уличного освещения.
       В поселке полностью отсутствует уличное освещение. Существующие
   линии на 4 улицах отключены ввиду отсутствия финансирования в  1996
   г. Для восстановления необходим их капитальный ремонт.
       8. Модернизация АТС.
       Оборудование Мархинской АТС морально устарело. Необходим монтаж
   цифровой   АТС,   обеспечивающей   хорошую   телефонную   связь   и
   возможность расширения сети абонентов.
       9. Строительство ливневой канализации
       Строительство ливневой канализации необходимо ввиду постоянного
   подтопления   талыми  и  дождевыми  водами  по   ул.   Октябрьская,
   Заводская, О. Кошевого, Газовиков, Набережная, Мостовиков.
       10. Передача бесхозных объектов в муниципальную собственность.
       Необходима   передача  в  муниципальную  собственность   бывших
   ведомственных общежитий.
       12. Очистные работы по р. Мархинка.
       Русло  речки  заилено. Это привело к тому, что  половина  речки
   пересохла,  оставив  без  воды  жителей.  Необходимы  углубительные
   работы  и  строительство сети накопительных  дамб  для  обеспечения
   накопления запаса воды.
       14.  Устройство твердого покрытия по ул. Экспериментальная, ул.
   Заводская.
       По  ул.  Экспериментальная проходит автобусный маршрут  N  115.
   Улица   не   ремонтировалась  15  лет.  Асфальто-бетонное  покрытие
   разрушено.  Проводимая  Администрацией п. Марха  подсыпка  улиц  не
   дает  большого  эффекта. Ввиду того, что на  прилегающей  к  дороге
   территории  отсутствует водосток, в весенний период и после  дождей
   движение  автобусов практически прекращается. Необходим капитальный
   ремонт улицы с устройством ливневой канализации.
       15. Ремонт грунтовых дорог.
       Протяженность 117 улиц в п. Марха - 66 км. Из них  грунтовых  -
   53  км.  Для  их  отсыпки  и  поддержания  в  нормальном  состоянии
   необходимо постоянное выделение денег на ремонт.
       16. Строительство детских площадок.
       П.  Марха  состоит  из 6 кварталов. В настоящее  время  детская
   площадка  есть только в кв. Госплемобъединение. В других  кварталах
   места, отведенные под площадки, представляют собой пустырь.
       17. Создание музея.
       П.  Марха,  по уточняемым данным, основан в 1675 г.  Более  чем
   трехсотлетняя история, по многочисленным просьбам жителей,  требует
   создания поселкового музея.
   
            Система программных мероприятий по пос. Табага
   
       1.  Строительство  16-ти квартирного деревянного  2-х  этажного
   жилого дома.
       С 1989 года строительство жилых домов в поселке не велось.
       Жилой  фонд  в  поселке  строился в начале  60-х  годов,  имеет
   большой   износ,  и  необходимы  значительные  средства   для   его
   содержания  и ремонта. Экономически выгоднее снести ветхие  дома  и
   построить новые, чем ремонтировать старые.
       В  связи  с приватизацией жилья, жители, выезжающие из поселка,
   свои   квартиры   продают,  и  очередь  на   получение   жилья   не
   продвигается,   предоставить  нуждающимся   жилье   мы   не   имеем
   возможности.   Строительство  жилых  домов  в  поселке   необходимо
   возобновить.
       2.   Строительство  модульного  биологического   очистительного
   сооружения.
       Объем  вывоза ЖБО составляет 850 куб. м в сутки. Расстояние  до
   места  слива  ЖБО  - 16 км. Затраты на перевозку ЖБО  и  содержание
   автотранспорта  в год составляет 6,5 млн. рублей. В  связи  с  тем,
   что  финансирование  недостаточное и несвоевременное,  существующий
   автопарк  нередко находится в технически неисправном  состоянии,  в
   результате  чего происходят разливы фекалий вокруг  жилых  домов  и
   под ними, особенно в зимний период.
       При  наличии модульного биологического очистного сооружения  на
   территории   поселка  существующий  автопарк  в   состоянии   будет
   перевезти   все   ЖБО,  улучшится  санитарное  состояние   поселка,
   уменьшатся затраты.
       3. Реконструкция арочного гаража под пожарное депо.
       Все  здания,  как  административные, так и жилые,  выполнены  в
   деревянном     исполнении,    также     в     поселке     находится
   деревообрабатывающее предприятие. Все эти объекты пожароопасные.
       Пожарная  часть, которая обслуживает кроме пос. Табага  еще  с.
   Хатассы, с. Владимировку, Канадскую деревню, размещается в  ветхом,
   полностью  изношенном  здании. В случае обрушения  здания  пожарная
   часть  прекратит свое существование. Табага находится в 30  км.  от
   Якутска,  и  в  случае пожара невозможно будет быстро ликвидировать
   очаг возгорания.
       4. Капитальный ремонт септиков.
       В  поселке  из  функционирующих септиков только 2 в  нормальном
   состоянии,  остальные  из-за  длительного  использования  пришли  в
   негодность,    негерметичны.   В   результате   этого   заполняются
   грунтовыми  водами,  их  невозможно  откачать,  в  результате  чего
   происходят разливы ЖБО.
       После  капитального  ремонта септиков сократится  объем  вывоза
   ЖБО,  не  будут откачиваться грунтовые воды, уменьшатся затраты  по
   вывозу ЖБО.
       5. Восстановление уличного освещения.
       В   настоящее  время  в  поселке  Табага  отсутствует   уличное
   освещение.  С наступлением сумерек поселок погружается во  тьму,  и
   передвижение  населения, особенно детей, становится затруднительным
   и опасным.
       Для    освещения   необходимо   установить   85   светильников.
   Криминальная  обстановка из-за нахождения в поселке  учреждения  ЯД
   40/7  неблагоприятная,  т.к. многие осужденные  после  освобождения
   остаются жить в п. Табага.
       6. Строительство ливневой канализации.
       В  поселке  отсутствует ливневая канализация, поэтому  вода  из
   поселка не отводится, что привело к заболачиванию территории.
       Практически  все жилые дома и административные здания  стоят  в
   воде,  разрушаются и выходят из строя. По этой же причине дороги  в
   поселке  разбиваются  и необходимо их ремонтировать.  Строительство
   ливневой  канализации позволит улучшить состояние  дорог,  дворовых
   территорий и санитарное состояние всего поселка.
       7. Ремонт дорог.
       В  поселке  ремонтом  дорог никто не занимается,  т.к.  местной
   администрации  никто на это средства не выделяет. В  данный  момент
   силами ЖКХ дороги отсыпаются, но для того, чтобы привести дороги  в
   удовлетворительное  состояние, необходимо  целевое  финансирование.
   Протяженность  дорог составляет 16 км, из них 3,5 км в  асфальтовом
   покрытии,  а остальные грунтовые. Если учитывать то, что территория
   поселка  заболочена,  дороги проваливаются  и  разбиваются  колеями
   машин.  Маршрутный автобус N 101 отказывается выполнять рейс Якутск
   - Табага, пока не будет проведен ремонт дорог.
   
            Система программных мероприятий по пос. Хатассы
   
       1. Завершение строительства школы.
       Хатасская  средняя  общеобразовательная  школа  имени  Учителей
   Самсоновых  расположена  в  здании, построенном  в  1972  г.  Общая
   площадь  -  2645  кв. м. В школе обучается 684 учащихся.  Школа  не
   отвечает   требованиям:  классов  не  хватает,   здание   устарело.
   Педагогический коллектив встречает большие трудности в  обучении  и
   воспитании    учащихся.   Строительство    здания    новой    школы
   приостановлено из-за нехватки финансовых средств.
       2. Пристрой к зданию детской музыкальной школы.
       Детская музыкальная школа размещена в 2-х этажном здании, общая
   площадь  -  256  кв.  м.  Имеет  автономную  котельную.  Контингент
   учащихся  увеличивается каждый год. Ставится  вопрос  о  расширении
   помещения.
       3. Строительство детского сада на 200 мест.
       Детский  сад  в  селе Хатассы был размещен в двух  зданиях  40-
   летней давности. Оба здания пришли в ветхое аварийное состояние.  В
   2000  г.  одно  здание  было  списано  и  закрыто.  Село  с  4-тыс.
   населением  осталось  без  дошкольного  учреждения.  Временно   под
   детский  сад  было  переоборудовано здание магазина  ОКЦ  "Холбос".
   Село   Хатассы  растет,  увеличивается  население.  Демографический
   прирост  населения  за  год составляет 80-100  человек.  Работающий
   детский  сад  на  120 мест не удовлетворяет потребность  населения.
   Проект нового здания детского сада на 200 мест имеется.
       4. Реконструкция спортзала и стадиона под спортивную школу.
       Проводится реконструкция спортзала и стадиона села Хатассы  под
   спортивную  школу.  Отопление объекта должно  идти  от  центральной
   котельной  СХПК  "Хатасский", но мощности котлов недостаточные.  По
   данному   объекту  необходимо  приобрести  и  ввести   в   действие
   автономную котельную.
       5. Строительство ЛЭП участка "Багарах".
       Больным  вопросом  для жителей является электроснабжение  села,
   особенно  для  вновь  застроенных участков.  Село  давно  вышло  за
   пределы   рамок   существующего   электроснабжения.   С   1996   г.
   администрация села ставит вопрос о строительстве ЛЭП в новых  жилых
   районах.   Имеется  проект  строительства  ЛЭП  участка  "Багарах".
   Электроснабжение  села  не имеет своего одного  хозяина,  постоянно
   ставится  вопрос о подготовке и передаче ведомственной  ЛЭП  и  КТП
   администрации с. Хатассы на баланс Горэнерго или ЦЭС.
       6. Строительство скважины для питьевой воды.
       В  последние  годы  в  связи с обмелением протоки,  постепенным
   изменением  русла  реки и увеличением населения возникли  трудности
   по   водоснабжению   населения   и   объектов   ЖКХ   с.   Хатассы.
   Администрация  села  ставит  вопрос  о  строительстве  водозаборной
   скважины для снабжения водой. Вышло распоряжение мэра г. Якутска  N
   904р  от  08.09.2003 начать строительство скважины в сентябре  2003
   г.
       7. Реконструкция летнего водопровода.
       Существующий летний водопровод в с. Хатассы, построенный в 70-х
   годах, пришел в негодность. Ежегодно тратится большая сумма на  его
   ремонт.    Нужна    реконструкция   существующей   линии    летнего
   водопровода.  В связи с расширением села населением ставится  также
   вопрос  прокладки  новых линий водопровода. По  расчетам  требуется
   около 2 млн. рублей.
       8. Ремонт и благоустройство улиц.
       Ежегодно    администрация   ставит   вопрос   о    ремонте    и
   благоустройстве  улиц с. Хатассы. Асфальтовые  дороги  центра  села
   пришли  в  негодность и расстройство. Остальные улицы  не  отвечают
   никаким  требованиям, везде колдобины и рытвины,  весной  и  осенью
   проезд   невозможен.   Администрация   своими   силами   занимается
   засыпкой,  но из-за отсутствия финансовых средств ремонт  дорог  не
   проводится.
       9. Углубление озера в с. Владимировка.
       Село  Владимировка находится порядка 20 км от города и 6 км  от
   села  Хатассы.  В  селе  проживает  по  данным  на  01.01.2003  108
   человек. В селе расположено лесничество Якутского лесхоза,  магазин
   ТЗПО  "Пригородное".  В летнее время размещается  летник  молодняка
   СХПК  "Хатасский".  В  домах печное отопление. Население  встречает
   трудности   с  водоснабжением.  Существующее  маленькое   озеро   -
   единственный  источник  воды  для села  -  засыхает.  Администрация
   ставит   вопрос   о  строительстве  уличных  сетей  газопровода   и
   газификации и углублении озера в с. Владимировка.
   
          Система программных мероприятий по пос. Кангалассы
   
       1. Реконструкция теплоснабжения.
       Центральная  котельная ДГУП ЖКХ пос. Кангалассы, работающая  на
   угле,   отапливающая  85%  жилого  фонда  и  всю  социальную  сферу
   поселка,  морально  и  физически устарела. Сложная  технологическая
   цепь,  большая насыщенность механизмов углеподачи и золоудаления  и
   невозможность   установки   резерва   тягодутьевого    оборудования
   приводит  к частым авариям и созданию реальной угрозы замораживания
   поселка.  В  настоящее время стоимость теплоэнергии составляет  579
   руб. за 1 ГКал.
       При  прокладке газопровода и установке модульных  котельных  на
   газе  стоимость  1  ГКал теплоэнергии составит  402  руб.,  годовая
   экономия  составит  5,0  млн.  руб. Газификация  также  значительно
   улучшит экологическую обстановку в поселке и при газификации  жилья
   снизит затраты каждой семьи на электроэнергию.
       2. Реконструкция наружных тепловых сетей.
       Наружные тепловые сети протяженностью 16,4 км (износ составляет
   85%)  проложены на железобетонных сваях на высоте более  3  м,  что
   значительно  затрудняет техническое обслуживание и ремонт.  Горячее
   водоснабжение  жилых  домов и объектов соцкультбыта  осуществляется
   из  системы  отопления,  что ведет к уменьшению  срока  службы  как
   наружных трубопроводов, так и внутренних систем теплоснабжения.
       Реконструкция наружных тепловых сетей с прокладкой трубопровода
   ГВС  на  более низком уровне от земли позволит значительно улучшить
   их  обслуживание  и  ремонт, а также за  счет  разделения  горячего
   водоснабжения   и   отопления   увеличит   срок   службы   наружных
   трубопроводов  и  внутренних систем теплоснабжения. Ориентировочная
   стоимость работ - 16,0 млн. руб.
       3. Реконструкция водовода от водозабора до поселка.
       Эксплуатационные  затраты  водовода от  водозабора  до  станции
   второго подъема (общая протяженность - 2,5 км), включая затраты  на
   обогрев  спутником (1416 ГКал в год), составляют 880.000 (восемьсот
   восемьдесят  тысяч)  рублей в год. Кроме  того,  из-за  повреждения
   ледоходом  и паводковыми водами ежегодно необходим ремонт  тепловой
   изоляции до 70% на сумму около 500.000 (пятьсот тысяч) рублей.  При
   прокладке  водовода в подземном варианте (ориентировочная стоимость
   работ - 4,5 млн. руб.) затраты на содержание окупятся в течение  3-
   4  лет.  Кроме того, улучшится теплоснабжение самого поселка  из-за
   ликвидации спутника водовода.
       4. Строительство детского сада на 75-100 мест.
       На  01.01.2003 в поселке зарегистрировано 157 детей дошкольного
   возраста. Существующий детский сад рассчитан на посещение  детей  и
   включает  в себя три отдельных деревянных здания. Корпус  начальной
   и  средней  группы - 1959 года постройки, износ - 100%, столовая  -
   1972  года  постройки,  износ  -  100%,  оба  здания  находятся   в
   аварийном  состоянии, корпус подготовительной группы  -  1982  года
   постройки,  износ  -  100%. Фактически для дальнейшей  эксплуатации
   пригодно  только  здание подготовительной группы  после  проведения
   капитального ремонта.
       5. Завершение реконструкции спортзала на 110 мест.
       В  настоящее  время в поселке отсутствует какая-либо  база  для
   занятия  спортом и проведения досуга, что влечет за собой  массовое
   пьянство  и  нарушение  правопорядка. Существующий  спортзал  из-за
   обрушения  потолочных плит перекрытия игрового  зала  в  1992  году
   находится  в  нерабочем  состоянии.  В  1996-97  г.г.  были  начаты
   ремонтно-восстановительные работы и выполнены на 80%, но в связи  с
   отсутствием  финансирования капитальный  ремонт  не  был  завершен.
   Стоимость    остаточных    работ   по   восстановлению    спортзала
   ориентировочно составляет 4,5 млн. руб.
       6. Укрепительно-восстановительные работы.
       Институт  "Якутагропромпроект"  еще  в  1996  году,   а   затем
   мерзлотная   инспекция  проводили  обследование  жилого   фонда   и
   социальных  объектов  поселка, построенных в каменном  варианте,  и
   практически  по  всем объектам определили необходимость  проведения
   укрепительно-восстановительных работ по фундаментам и  конструкциям
   зданий.
       -  Здание  очистных сооружений находится в аварийном состоянии.
   Необходимо   провести  укрепительно-восстановительные   работы   по
   ремонту фундамента здания и откосов.
       -   Необходимо  разработать  проектно-сметную  документацию   и
   укрепительно-восстановительные  работы  по  ремонту  фундаментов  и
   конструкций  зданий  Кангаласской  больницы,  Кангаласской  средней
   школы, жилого дома N 2 по ул. 26 партсъезда.
       7. Расселение и снос аварийного жилого фонда.
       В  данное  время  в  поселке проживают  39  семей  в  аварийных
   деревянных   домах   и   46  семей  в  ветхих   деревянных   домах,
   строительство  не ведется с 1992 года. Необходимо  выделять  деньги
   на  покупку квартир для расселения из аварийного жилья. Проблему  с
   расселением из аварийного жилья можно решить в течение 4-5 лет  при
   условии  выделения ежегодно средств для покупки на рынке вторичного
   жилья, что явно дешевле, чем строительство нового дома.
       8. Устройство ливневых канализаций.
       По  ул. п. Кангалассы потребуется устройство дренажных канав  и
   ремонт  асфальта, подсыпка полотна ПСГ и устройства  водопропусков,
   капитальный   ремонт   мостов.  Всего  на   обустройство   ливневой
   канализации потребуется 4000 тыс рублей. Проект работ имеется.
       9. Ремонт автодорог.
       Дороги на дачи, гаражи, подсобные хозяйства, протяженностью  30
   км,   имеют  100%  физический  износ;  требуется  подсыпка  ПГС   и
   устройство  водопропусков.  Улицы К.  Маркса,  Пионерская,  Ленина,
   Лесная,  Комсомольская  также  имеют  физический  износ  95-100%  и
   требуют  работы  по  подсыпке  обочин,  ремонту  асфальта,  ремонту
   водопропускных устройств.
       10.  Реконструкция  воздушных кабельных электросетей  и  монтаж
   наружного освещения.
       В  поселке отсутствует уличное освещение. Существующие линии на
   улицах    отключены    ввиду   отсутствия    финансирования.    Для
   восстановления необходим их капитальный ремонт.
   
       Система программных мероприятий по с. Тулагино-Кильдямцы
   
       1. Окончание строительства спортзала.
       Площадь  спортзала  -  776  кв.  м.  Работы  были  начаты  ПСХК
   "Якутский"  и  были  приостановлены. На сегодняшний  день  спортзал
   передан  на  баланс администрации поселка согласно  распоряжению  N
   1167  от  29.07.2003 как незавершенное строительство первоначальной
   стоимостью 297525. Спортзал расположен рядом с Тулагинской  средней
   школой,   обеспечение   тепла  рассчитано  от   газовой   котельной
   "Школьная".
       2. Проектирование и строительство общественного центра культуры
   в с. Сырдах.
       Центр общения необходим при проведении культурных мероприятий и
   массовых  зрелищ среди общественно активного населения  с.  Сырдах.
   Жители  с.  Сырдах не могут постоянно участвовать  в  мероприятиях,
   проводимых в с. Тулагино, в связи с отдаленностью сел -  от  центра
   с. Тулагино до конечной остановки с. Сырдах, ул. Кымньылахская -  7
   км.
       3.  Проектирование  и строительство школы  на  600  мест  в  с.
   Тулагино.
       Ныне  действующее  здание школы - одноэтажное  деревянное,  без
   благоустройства, постройки 1964 года. После наводнений  1998  г.  и
   2001 г. основные конструкции зданий подверглись поражению грибком.
       За   последние  три  года  отмечается  демографический  прирост
   населения  из-за  притока  жителей  из  других  улусов,   а   также
   увеличения  рождаемости населения. Даже на сегодняшний  день  из-за
   нехватки классов дети занимаются в три смены.
       4. Строительство летнего водопровода.
       В  связи  с  расширением села, увеличением  населения  ставится
   вопрос прокладки линий летнего водопровода.
       Есть  проект  строительства летнего водопровода  протяженностью
   4636 метров, выполненный Институтом ЗАО "Якутагропромпроект".
       5.  Восстановление ЛЭП наружного освещения улиц с.  Сырдах,  с.
   Тулагино.
       6. Ремонт внутрипоселковых автодорог с. Тулагино, с. Сырдах.
       Как и во всех пригородных селах, в поселке ремонтом дорог никто
   не  занимается, т.к. местной администрации никто на это средства не
   выделяет.  В  данный  момент силами ЖКХ дороги отсыпаются,  но  для
   того,   чтобы  привести  дороги  в  удовлетворительное   состояние,
   необходимо  целевое финансирование. В основном,  требуется  засыпка
   подъездных путей. Общая потребность ремонта составляет км.
       6. Реконструкция свалки в с. Тулагино.
       Требуются рекультивационные работы.
       9. Строительство КТП.
       В  связи  с  расширением строительства населением новых  домов,
   необходимо  строительство  новых КТП  по  намской  трассе  и  в  с.
   Сырдах.
   
         Система программных мероприятий по ВМО "Пригородный"
   
       1. Строительство школы-сада на 120 мест.
       5  июня  2003  г. в результате пожара полностью сгорело  здание
   школы  N  12 в с. Пригородное. В настоящее время учащиеся учатся  в
   здании  СДК.  В  1990  году после распада совхоза  "Хатасский"  был
   закрыт  детский сад в с. Пригородное, так как в то время он состоял
   на  балансе  совхоза "Хатасский" как ведомственное  учреждение.  По
   сравнению  с  1992  годом  прирост составляет  на  01.01.2003  15%.
   Молодые  мамы вынуждены сидеть по уходу за ребенком практически  до
   7   лет.  Основной  причиной  этому  является  отсутствие  детского
   дошкольного  учреждения.  Отсутствие  ДДУ  сильно  сказывается   на
   воспитательном и учебном процессе.
       2. Строительство медпункта на 5 мест.
       До  настоящего  времени  медпункт  находился  в  старом  ветхом
   общежитии.  С  октября  2002 г. переехал в здание  СДК.  Занимаемая
   площадь  составляет 45 кв. м, которая не соответствует  требованиям
   СЭС.
       3. Строительство 2-х этаж жилого дома.
       За  последние  35  лет  в  селе  не  проводилось  строительство
   социальных объектов и жилых домов.
       4.   Завершение  строительства  уличных  сетей  газопровода   и
   подключения ж/д.
       Фактически подключены около 65% населения.
       5. Строительство летнего водопровода.
       Так   как   среднедушевой   доход  активного   населения   ниже
   прожиточного   минимума,   основная  масса   населения   занимается
   выращиванием  овощей,  картофеля, в  селе  требуется  строительство
   летнего водопровода.
       6. Реконструкция воздушных кабельных электросетей ВЛ-10.
       Оценка  износа ЛЭП составляет 65%, в последние годы наблюдается
   частое    падение   опор   ЛЭП.   В   связи   с   этим   надежность
   электроснабжения села очень низка.
       7. Уличное освещение.
       В селе нет уличного освещения. Передвижение населения, особенно
   школьников,  людей пожилого, пенсионного возраста  в  темное  время
   суток очень затруднительно и опасно.
       8. Дополнительная телефонизация на 100 номеров.
       На стадии завершения установка и подключение телефонных номеров
   населению. Подключены около 170 семей.
       9. Расселение и снос аварийного жилого фонда.
       Более  60%  муниципального жилья - это ветхое, аварийное  жилье
   без   центрального   отопления.  В  течение  30   лет   не   велось
   строительство жилых домов и производственных объектов.  Жилой  фонд
   села  имеет  износ на 65-75%, необходимы значительные средства  для
   его содержания и ремонта.
       10.   Передача   бесхозных   объектов   ВМО   "Пригородный"   в
   муниципальную собственность.
       Бесхозные   объекты  до  настоящего  времени  в   муниципальную
   собственность еще не переданы.
       11. Ремонт и благоустройство улиц ВМО "Пригородный": ул. Новая,
   ул. Озерная.
       Вновь  созданная  администрация  не  имеет  специализированного
   предприятия  по  ремонту  дорог и объектов ЖКХ  и,  соответственно,
   своего    автопредприятия.   Существующие   дороги   не    отвечают
   современным требованиям.
       12.  Обустройство  летней  детской площадки  и  зоны  отдыха  в
   Городской протоке в ВМО "Пригородный".
       Село  находится  на  расстоянии 5 км от города  Якутска.  Имеет
   красивые  прибрежные  массивы, которые  отвечают  всем  требованиям
   горожан  для отдыха. Но в последнее время сами горожане эти участки
   захламили и замусорили. Следует провести очистительные работы.
       13.   Строительство   детской   спортивной   площадки   в   ВМО
   "Пригородный".
       В  настоящее время в селе проживает около 192 детей школьного и
   дошкольного  возраста. ДДУ не имеется. Детям негде отдыхать,  кроме
   дикого  пляжа  в  летнее  время. Планируем  провести  строительство
   детской спортивной площадки на 1000 кв. м.
       14. Топосъемка ВМО "Пригородный".
       ВМО "Пригородный" образовалось в 2001 году. На настоящий момент
   отсутствует  Паспорт  ВМО,  в  связи  с  этим  необходимо  провести
   топосъемку.
   
                               Перечень
             мероприятий с. Маган и включения в программу
            "Развитие инфраструктуры пригородных поселков,
          сел и наслегов МО "Город Якутск" на 2006 - 2007 год
                                   
   (включен постановлением окружного Совета г. Якутска от 06.06.2006
                             N ПОС-43-16)
   
   ----T---------------T---------------T-------------T---------T--------------T-------¬
   ¦ N ¦ Наименование  ¦    Система    ¦Предусмотрено¦Уточнение¦ Включение в  ¦ Итого ¦
   ¦   ¦  мероприятия  ¦  программных  ¦  в бюджете  ¦бюджета 1¦  программу   ¦ тыс.  ¦
   ¦   ¦               ¦  мероприятий  ¦ на 2006 г.  ¦полугодия¦  "Развитие   ¦ руб.  ¦
   ¦   ¦               ¦               ¦             ¦ 2006 г. ¦инфраструктуры¦       ¦
   ¦   ¦               ¦               ¦             ¦         ¦ пригородных  ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦               ¦             ¦         ¦поселков, сел ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦               ¦             ¦         ¦ и наслегов"  ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦               ¦             ¦         ¦  на 2007 г.  ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦ 1 ¦Строительство  ¦На территории  ¦             ¦ 1 000,0 ¦   1 500,0    ¦2 500,0¦
   ¦   ¦станции        ¦села, в озере  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦по очистке воды¦Хомустах       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦от тяжелых     ¦находятся 2    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦металлов на    ¦буровые        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦скважине       ¦скважины,      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦обеспечивающие ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦население      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦питьевой водой.¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Питьевая вода с¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦большим сухим  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦щелочным       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦осадком и      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦увеличенным    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦содержанием    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦фтора.         ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Население не   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦употребляет    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦данную воду,   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦зимой          ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦заготавливает  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦лед на озерах, ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦в летнее время ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦жители покупают¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦бутилированную ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦воду в торговых¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦точках.        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Ориентировочная¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦стоимость      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦установки 400  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦тыс. руб.      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦ 2 ¦Газоснабжение  ¦В настоящее    ¦             ¦         ¦              ¦1 300,0¦
   ¦   ¦жилых домов с  ¦время село     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦присоединением ¦газифицировано,¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦к существующим ¦проложены      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦сетям с        ¦магистральные  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦установкой     ¦трассы. Но в 9 ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦газовых плит и ¦домах          ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦индивидуальных ¦муниципальной  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦газовых котлов ¦собственности  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦не проведена   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦внутренняя     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦разводка, не   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦установлены    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦индивидуальные ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦газовые котлы и¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦газовые плиты. ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Основной       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦контингент     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦населения,     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦проживающих в  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦данных домах - ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦малоимущие     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦семьи,         ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦пенсионеры,    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦ветераны и     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦работники      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦бюджетной сферы¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦(учителя).     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦2.1¦Газоснабжение с¦               ¦             ¦         ¦     500,0    ¦       ¦
   ¦   ¦присоединением ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦к существующим ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦сетям с        ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦установкой     ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦индивидуальных ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦газовых котлов ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦2.2¦Газоснабжение с¦               ¦             ¦   800,0 ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦присоединением ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦к существующим ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦сетям с        ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦установкой     ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦газовых плит   ¦               ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦ 3 ¦Ремонт         ¦Покрытие дорог ¦    200,0    ¦         ¦     200,0    ¦  400,0¦
   ¦   ¦дорожного      ¦было           ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦полотна внутри ¦произведено в  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦поселка        ¦1993 году и на ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦сегодня        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦физический     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦износ дорог    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦составляет 70%.¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦По селу        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦проходит       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦маршрут        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦автобуса N 102,¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦имеется 5      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦остановок, но  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦от водителей   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦имеются        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦постоянные     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦нарекания по   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦качеству дорог.¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Требуется      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦ремонт         ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦асфальта.      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦ 4 ¦Ремонт фасада и¦Средняя школа  ¦             ¦   600,0 ¦     300,0    ¦  900,0¦
   ¦   ¦отопительной   ¦была построена ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦системы Средней¦в 1977 году,   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦школы и        ¦здание типовое ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦детского сада  ¦каменное,      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦длительное     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦время не       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦проводился     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦капитальный    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦ремонт. В школе¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦холодно,       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦неоднократно   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦составлялись   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦акты о низкой  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦температуре в  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦здании.        ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Требуется      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦ремонт         ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦отопительной   ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦системы и      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦фасада здания  ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦средней школы. ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Здание детского¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦сада типовое в ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦каменном       ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦варианте,      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦построено в    ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦1983 году.     ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦Требуется      ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   ¦   ¦               ¦ремонт фасада. ¦             ¦         ¦              ¦       ¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦ 5 ¦Благоустройство¦               ¦    124,0    ¦         ¦              ¦  124,0¦
   +---+---------------+---------------+-------------+---------+--------------+-------+
   ¦              Итого:               ¦    324,0    ¦ 2 400,0 ¦   2 500,0    ¦5 224,0¦
   L-----------------------------------+-------------+---------+--------------+--------
   
                   4. Механизм реализации Программы
   
       Цели,  задачи и мероприятия Программы определены в соответствии
   с  приоритетами экономической и социальной политики Республики Саха
   (Якутия) и муниципального образования "Город Якутск".
       Функциональный механизм реализации Программы включает следующие
   элементы:
       стратегическое  планирование  и  прогнозирование   (определение
   стратегических направлений, темпов, пропорций структурной  политики
   развития хозяйственного комплекса улусов);
       экономические  рычаги  воздействия,  включающие   финансово   -
   кредитный    механизм    Программы,   ее    материально-техническое
   обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;
       организационную  структуру управления  Программой  (определение
   состава,  функций  и  согласованности  звеньев  административно   -
   хозяйственного управления).
       Для  осуществления  Программы  предусматривается  использование
   бюджетных  средств,  средств заинтересованных организаций,  средств
   населения.
       На  начальном этапе выполнения Программы особое внимание  будет
   уделяться  реализации первоочередных проектов,  ориентированных  на
   скорейшее  решение  осуществления основных мероприятий  социального
   характера,  призванных смягчить наиболее острые  проблемы  в  сфере
   здравоохранения,  образования и обеспечения  социальных  стандартов
   жизни.  Учитывая недостаточность финансовых средств в  экономике  и
   социальной  сфере  муниципального  образования  "Город  Якутск",  в
   Программу  включены  проекты, предлагаемые для софинансирования  за
   счет средств республиканского бюджета.
   
                  5. Ресурсное обеспечение Программы
   
       Общая   потребность  объемов  финансирования   для   реализации
   программы  "Развитие  инфраструктуры пригородных  поселков,  сел  и
   наслегов  МО  "Город  Якутск" составляет 501,5  млн.  рублей  -  на
   неутвержденные  проекты (Приложение 1) и 101,5  млн.  рублей  -  по
   утвержденным целевым программам РС(Я) (Приложение 2).
       Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
       капитальные вложения - 88,5%;
       благоустройство - 7,8%;
       прочие нужды - 1,2%;
       раздел "Убытки" составит 2,5%.
       Основными   источниками   средств  для   реализации   Программы
   являются:
       инвестиционный  бюджет Республики Саха (Якутия)  -  250,2  млн.
   рублей (49,9%) в случае прохождения защиты заявок;
       бюджет  муниципального образования "Город Якутск" - 208,4  млн.
   рублей (41,6%), из них 73,0 млн. руб заложено в бюджет, 135,4  млн.
   рублей - при наличии дополнительных доходов;
       внебюджетные источники - 42,9 млн. рублей (8,5%);
       Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий и
   организаций, участвующих в Программе, стоимость работ,  выполняемых
   собственными силами, и средства населения.
   
                                            И.о. руководителя аппарата
                              городского Собрания депутатов г. Якутска
                                                          А.А.ФИЛИППОВ
   
   
   Приложения не приводятся
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz