Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г. ЯКУТСКА ОТ 01.07.2003 N 669Р О СОЗДАНИИ "ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 01" ГОРОДА ЯКУТСКА (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" ГОРОДА ЯКУТСКА)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                          МЭР ГОРОДА ЯКУТСКА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 1 июля 2003 г. N 669р
                                   
          О СОЗДАНИИ "ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 01"
                            ГОРОДА ЯКУТСКА
   
       Во  исполнение пункта 3 постановления Правительства  Республики
   Саха  (Я)  N  14  от 16.01.2003 "О центре по управлению  кризисными
   ситуациями  Правительства Республики Саха (Я)" и в целях  повышения
   готовности   ДДС   г.  Якутска  к  реагированию   на   угрозу   при
   возникновении   чрезвычайных  ситуаций  и  повышении  эффективности
   взаимодействия привлекаемых сил и средств городских  служб  при  их
   совместных  действиях  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций:
       1.  Создать  "ЕДДС 01" города Якутска при Управлении  по  делам
   ГОЧС г. Якутска на базе ЦППС ОГПС-32.
       2. Утвердить Положение о "ЕДДС 01" г. Якутска (приложение N 1).
       3. Утвердить состав взаимодействующих дежурно-диспетчерских сил
   г. Якутска (приложение N 2).
       4.  Контроль  за выполнением данного распоряжения возложить  на
   вице-мэра г. Якутска Попова В.Н.
   
                                                                   Мэр
                                                            г. Якутска
                                                         И.Ф.МИХАЛЬЧУК
                                                                      
                                                    Заместитель мэра -
                                           Руководитель аппарата мэрии
                                                           Е.Н.ФЕДОРОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                        к распоряжению мэра г. Якутска
                                              от 1 июля 2003 г. N 669р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01"
                            ГОРОДА ЯКУТСКА
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение определяет состав, основные задачи  и
   условия  функционирования единой дежурно-диспетчерской службы  "01"
   города Якутска.
       1.2.  "ЕДДС  01" города Якутска является органом  повседневного
   управления   единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС),   центральным   звеном
   системы   оперативно-диспетчерского  управления  (СОДУ)  города   в
   чрезвычайных  ситуациях  и предназначена для  повышения  готовности
   мэрии  г.  Якутска  и  служб города к реагированию  на  угрозу  или
   возникновение    чрезвычайных    ситуаций    (ЧС),    эффективности
   взаимодействия привлекаемых сил и средств городских  служб  при  их
   совместных   действиях   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС,
   осуществление сбора оперативной информации.
       1.3.  "ЕДДС 01" города осуществляет свою деятельность в  режиме
   круглосуточного  дежурства в составе управления по  делам  ГОЧС  г.
   Якутска, как структурное подразделение.
       1.4.  "ЕДДС  01" совмещает функции оперативной дежурной  службы
   города  и центрального пункта пожарной связи отряда Государственной
   противопожарной службы города.
       1.5.   "ЕДДС   01"  города  создается  на  штатной   основе   и
   располагается в помещении ЦППС ОГПС-32 г. Якутска.
       1.6.   Создание  и  функционирование  "ЕДДС  01"  не   отменяет
   существующего   до   ее  образования  порядка  приема   дежурно   -
   диспетчерскими   службами   (ДДС)   сообщений   от   населения    о
   происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
       1.7.  Общее  руководство  "ЕДДС 01" осуществляет  мэрия  города
   (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через  управление
   по делам ГОЧС г. Якутска.
       1.8.  Непосредственное  руководство  деятельностью  "ЕДДС   01"
   осуществляет  начальник  единой  дежурно-диспетчерской  службы   г.
   Якутска.
       1.9.   В  своей  деятельности  по  вопросам  предупреждения   и
   ликвидации   ЧС   "ЕДДС   01"  руководствуется   Конституцией   РФ,
   Конституцией   РС(Я),   Федеральным  законом   "Об   обороне",   "О
   гражданской  обороне",  Федеральным и республиканским  законами  "О
   защите  населения  и  территорий от ЧС  природного  и  техногенного
   характера",   указами   и   распоряжениями  Президента   Российской
   Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Республики  Саха (Якутия),  распоряжениями  мэра  г.
   Якутска,  решениями  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  города,
   приказами  начальника  управления по делам  ГОЧС  города,  а  также
   настоящим Положением.
   
                  2. Состав и задачи, решаемые единой
                дежурно-диспетчерской службой 01 города
   
       2.1.  "ЕДДС  01" города Якутска включает: дежурно-диспетчерский
   персонал,   пункт  управления  (ПУ)  оперативной  дежурной   службы
   города,   информационно-аналитическую  группу  и  комплекс  средств
   автоматизации (КСА).
       2.2.  Дежурно-диспетчерский  персонал  состоит  из  оперативных
   дежурно-диспетчерских  смен  круглосуточного  дежурства,  в  состав
   которых  входят: оперативный дежурный смены (ОДС) ПУ, помощник  ОД,
   старший  диспетчер,  радиотелефонист,  оператор  по  работе  с  ДДС
   города, дежурный водитель.
       2.3. "ЕДДС 01" города решает следующие основные задачи:
       прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных
   происшествиях,   несущих   информацию   об   угрозе    или    факте
   возникновения ЧС;
       анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
   ее  до  ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на  принятое
   сообщение.
       сбор  от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей  средой
   (систем  мониторинга) и распространение между ДДС города полученной
   информации  об  угрозе  или  факте  возникновения  ЧС,  сложившейся
   обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
       обработка  и  анализ  данных о ЧС, определение  ее  масштаба  и
   уточнение  состава  ДДС, привлекаемых для реагирования  на  ЧС,  их
   оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ;
       обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
   ликвидации  ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных  и
   согласованных   с  городскими  службами  вариантов   управленческих
   решений  по  ликвидации ЧС, принятие экстренных мер  и  необходимых
   решений (в пределах установленных управлением по делам ГОЧС  города
   полномочий);
       информирование  ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС,  подчиненных
   им   сил   постоянной   готовности  об   обстановке,   принятых   и
   рекомендуемых мерах;
       представление  докладов (донесений) об угрозе или возникновении
   ЧС,   сложившейся   обстановке,  возможных  вариантов   решений   и
   действиях  по  ликвидации  ЧС  (на основе  ранее  подготовленных  и
   согласованных    планов)   вышестоящим   органам   управления    по
   подчиненности;
       доведение   задач,  поставленных  председателем   комиссии   по
   чрезвычайным  ситуациям (КЧС) города, до ДДС и подчиненных  им  сил
   постоянной   готовности,  контроль  их  выполнения  и   организация
   взаимодействия;
       обобщение  информации о произошедших ЧС (за  сутки  дежурства),
   ходе   работ  по  их  ликвидации  и  представление  соответствующих
   докладов по подчиненности.
       2.4  "ЕДДС  01"  города  выполняет свои  задачи  путем  несения
   круглосуточного дежурства на ПУ составом ОДС.
       2.5.  Старший  смены (СС) "ЕДДС 01" имеет право  самостоятельно
   принимать решение по защите населения и территории (в рамках  своих
   полномочий)  и  отдавать  соответствующие  распоряжения  (указания)
   входящим  в  СОДУ  дежурно-диспетчерским  службам,  если  возникшая
   обстановка   не   дает  возможности  для  согласования   экстренных
   действий с руководством УГОЧС, мэрии города или городских служб.
       Обо    всех   чрезвычайных   происшествиях,   несущих    угрозу
   возникновения  ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях
   по   предупреждению  и  ликвидации  ЧС  СС  "ЕДДС  01"  докладывает
   начальнику УГОЧС города непосредственно.
       Старший  смены "ЕДДС 01" по вопросам несения службы подчиняется
   заместителю начальника УГОЧС города.
       2.6.  Старший  смены  "ЕДДС 01" города обязан  после  получения
   данных  об  угрозе  или  возникновении ЧС немедленно  приступать  к
   экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации, наряду  с
   руководством   мэрии   города   и   городских   служб   он    несет
   ответственность  за  своевременное принятие необходимых  экстренных
   мер   по   защите  и  спасению  людей,  материальных  и  культурных
   ценностей в соответствии с действующим законодательством.
       2.7. Пункт управления "ЕДДС 01" должен обеспечить:
       -  устойчивое  управление силами и средствами во  всех  режимах
   функционирования "ЕДДС 01";
       - взаимодействие с органами управления ДДС города;
       -  сбор  от  ДДС  и населения, служб контроля и  наблюдения  за
   окружающей  средой информации об угрозе или факте возникновения  ЧС
   и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;
       -  оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС  города,
   УГОЧС города и городских служб;
       -  доведение информации об угрозе возникновения и факте  ЧС  до
   оперативного  дежурного  МЧС  РС(Я)  в  соответствии  с  критериями
   информации о ЧС;
       -  анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС,
   руководства ГОЧС, мэрии города и пригородных районов города;
       -  оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его
   об  использовании средств и способов защиты от поражающих  факторов
   источников ЧС;
       -  своевременное  наращивание  сил  и  средств  "ЕДДС  01"  при
   переводе ее в повышенные режимы функционирования;
       -   несение   постоянного  дежурства,  участие  в   учениях   и
   тренировках по обеспечению взаимодействия "ЕДДС 01", ДДС  города  и
   пригородных районов города;
       -   соблюдение  режима  секретности  информации,  получаемой  и
   передаваемой с использованием средств автоматизации.
       2.8.   Оповещение   населения  города  при   возникновении   ЧС
   осуществляется   по   команде  председателя  КЧС   города   старшим
   оперативным  дежурным  с использованием автоматизированной  системы
   централизованного оповещения с задействованием электросирен,  теле-
   ,   радиотрансляционной   сети   в  соответствии   с   утвержденной
   инструкцией.
       2.9. Информационно-аналитическая группа должна обеспечить:
       -  создание,  разработку  и обновление социально-экономических,
   природно-географических, демографических и других данных за  город,
   городские  органы  управления (в том числе их дежурно-диспетчерские
   службы),  силы и средства постоянной готовности к действиям  в  ЧС,
   потенциально  опасные объекты, возможные и планируемые  мероприятия
   по предупреждению и ликвидации ЧС;
       -  создание  и  разработку  структуры  информационно-справочной
   системы  обеспечения  принятия  управленческих  решений  в  области
   предупреждения и ликвидации ЧС;
       -   моделирование  и  прогнозирование  ЧС,  их  последствий  на
   территории города на основе статистических данных по ЧС;
       -  создание  компьютерных моделей прогнозирования возникновения
   ЧС   для   оперативного  реагирования  на  них,  а   также   анализ
   возможности их возникновения на основе исходных данных;
       -  обработку  и  анализ  ситуаций, произошедших  на  территории
   города и занесение их в базу данных;
       - подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим
   органам    управления,   осуществлять   согласно   табеля   срочных
   донесений;
       -  повышение уровня подготовки персонала "ЕДДС 01" в  работе  с
   комплексом средств автоматизации (КСА).
       2.10. Комплекс средств автоматизации "ЕДДС 01" предназначен для
   обеспечения  автоматизированного выполнения  персоналом  "ЕДДС  01"
   следующих управленческих функций:
       накопление   социально-экономических,  природно-географических,
   демографических  и  других  данных  за  город,  городских   органах
   управления,  силах и средствах постоянной готовности,  потенциально
   опасных   объектах,   возможных  и  планируемых   мероприятиях   по
   предупреждению и ликвидации ЧС;
       сбор  и  передача  данных об угрозе и факте  возникновения  ЧС,
   сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
       прогнозирование,  оценка и контроль сложившейся  обстановки  на
   основе   сопоставления   информации,   поступающей   из   различных
   источников;
       подготовка  данных  для принятия решений  по  предупреждению  и
   ликвидации  ЧС,  их  отображение на  электронной  карте  территории
   города;
       представление  требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным   и
   взаимодействующим органом управления.
       2.11.   КСА   ЕСС   должен  сопрягаться  с  автоматизированными
   системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), а также  с
   вышестоящими    объектами   автоматизированной   информационно    -
   управляющей системы РСЧС.
       2.12.  Для  приема  и передачи экстренных  сообщений  о  ЧС  на
   территории    города   предусматривается   использование    единого
   телефонного номера (кода) доступа к "ЕДДС 01".
   
             3. Порядок функционирования "ЕДДС 01" города
   
       3.1.  "ЕДДС  01"  функционирует в  трех  режимах:  повседневной
   деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и  чрезвычайной
   ситуации.
       3.2.  В режиме повседневной деятельности "ЕДДС 01" осуществляет
   круглосуточное  дежурство,  находясь  в  готовности  к  экстренному
   реагированию  на угрозу или возникновение ЧС. В этом  режиме  "ЕДДС
   01" обеспечивает:
       прием   от  населения,  организаций,  ДДС  сообщений  о   любых
   чрезвычайных  происшествиях,  несущих  информацию  об  угрозе   или
   возникновении ЧС;
       обобщение  и анализ информации о чрезвычайных происшествиях  за
   сутки   дежурства  и  представление  соответствующих  докладов   по
   подчиненности;
       поддержание  в  готовности к применению  программно-технических
   средств автоматизации, средств связи и оповещения;
       внесение  необходимых дополнений и изменений в банк  данных,  а
   также   в   структуру  и  содержание  оперативных   документов   по
   реагированию "ЕДДС 01" на ЧС.
       В  режиме повседневной деятельности проводятся также учебные  и
   тренировочные  занятия  с личным составом  дежурных  смен  с  целью
   отработки  их  действий при переводе "ЕДДС 01" в  режим  повышенной
   готовности    и   чрезвычайной   ситуации,   а   также   выполнения
   обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
       Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся  к
   сфере   ответственности   "ЕДДС   01",   диспетчером   "ЕДДС    01"
   незамедлительно  передаются соответствующей ДДС по  предназначению.
   Сообщения,  которые  диспетчер  идентифицирует  как  сообщения   об
   угрозе  или  возникновении ЧС, в первоочередном порядке  передаются
   старшему смены "ЕДДС 01".
       3.3.  В  режим  повышенной готовности "ЕДДС 01" переводится  по
   решению  председателя  комиссии по  ЧС  города  старшим  смены  при
   угрозе  возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются  совместные
   действия   ДДС,   входящих  в  СОДУ.  В  этом  режиме   "ЕДДС   01"
   дополнительно обеспечивает:
       заблаговременную  подготовку  к возможным  действиям  в  случае
   возникновения ЧС;
       оповещение  и  персональный вызов должностных лиц  КЧС  города,
   УГОЧС,  "ЕДДС 01", городских ДДС и подчиненных ГОЧС сил  постоянной
   готовности;
       усиление  наблюдения и контроля, за обстановкой в городе  и  на
   потенциально  опасных  объектах, а также за  состоянием  окружающей
   среды;
       прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по
   действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
       корректировку планов реагирования "ЕДДС 01" на вероятную  ЧС  и
   планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
       координацию  действий ДДС при принятии ими  экстренных  мер  по
   предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
       3.4.  В  режим  чрезвычайной ситуации "ЕДДС 01" переводится  по
   решению  председателя  комиссии по ЧС  города  старшим  оперативным
   дежурным   при   возникновении  ЧС.  В  этом   режиме   "ЕДДС   01"
   осуществляет решение задач в полном объеме.
       3.5.  В  режимах повышенной готовности и чрезвычайной  ситуации
   информационное   взаимодействие  между  ДДС,  входящими   в   СОДУ,
   осуществляется через "ЕДДС 01" города.
       Для этого в "ЕДДС 01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном
   обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются  сведения
   об  угрозе  или  факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых  мерах,
   задействованных  и  требуемых  дополнительно  силах  и   средствах.
   Поступающая    информация   доводится    "ЕДДС    01"    до    всех
   заинтересованных ДДС.
       3.6. Вся информация, поступающая в "ЕДДС 01", обрабатывается  и
   обобщается  старшим  диспетчером.  В  зависимости  от  поступившего
   документа  (сообщения),  масштаба  ЧС,  характера  принятых  мер  и
   высказанных  предложений  (просьб),  поступивших  от  населения   и
   организаций,  по каждому принятому документу (сообщению)  готовятся
   и   принимаются  необходимые  решения.  Поступившая  из   различных
   источников  и  обобщенная  в  "ЕДДС 01" информация,  подготовленные
   рекомендации  по совместным действиям ДДС доводятся до  вышестоящих
   и  взаимодействующих  органов управления,  а  также  до  всех  ДДС,
   привлеченных к ликвидации ЧС.
       3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и
   приводятся  в  готовность: городская КЧС, УГОЧС  которые  берут  на
   себя   управление   дальнейшими  действиями  по  предупреждению   и
   ликвидации  ЧС.  В  таких  случаях  "ЕДДС  01"  обеспечивает  сбор,
   обработку   и   представление  КЧС  города  собранной   информации,
   подготовку  вариантов  возможных решений  и  донесений  вышестоящим
   органам  управления,  а  также  оперативное  управление  действиями
   органов управления, силами и средствами городского звена РСЧС.
       3.8.  Все  сообщения передаются в "ЕДДС 01"  в  формализованном
   виде.
       Для  формирования, передачи, приема и обработки формализованных
   сообщений  должны  использоваться  средства  связи,  оповещения   и
   автоматизации.
       При   крайней   необходимости  допускается   передача   (прием)
   неформализованных  сообщений  с  использованием  имеющихся  средств
   связи.
       В  случае  поступления сообщений от населения и организаций  об
   угрозе  или  факте  возникновения ЧС  формирование  формализованных
   сообщений    осуществляется   дежурной   сменой   ДДС,    принявшей
   неформализованные сообщения.
   
                   4. Организация несения дежурства
   
       4.1.  В  центре  управления в кризисных ситуациях  и  в  пункте
   управления   оперативной   дежурной   службы   "ЕДДС   01"   города
   организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.  Состав
   и  количество  дежурных  смен, их численность,  режим  дежурства  и
   порядок  отдыха определяет начальник управления по  делам  ГОЧС  г.
   Якутска,  и отражается в инструкциях по несению дежурства и  других
   нормативных документах.
       4.2.   Дежурная  смена  "ЕДДС  01"  работает  по  утвержденному
   графику.
       4.3.  Дежурная  смена обязана знать обстановку в городе,  иметь
   данные  о  составе  ДДС,  силах и средствах постоянной  готовности,
   сроках их готовности и способах вызова.
       4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией
   "О   порядке  несения  дежурства  ЕДДС  01",  управлением  ГОЧС  г.
   Якутска.
   
             5. Порядок комплектования и подготовки кадров
   
       5.1.   Комплектование   личного  состава   "ЕДДС   01"   города
   осуществляется  под  руководством начальника  управления  по  делам
   ГОЧС  и должно производиться из специалистов, способных грамотно  и
   оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
       5.2.  Старшие  смены  и другие должностные лица  дежурных  смен
   обязаны    твердо   знать   требования   руководящих    документов,
   регламентирующих  их  деятельность (положения,  инструкции,  планы-
   графики  действий и др.), уметь применять их в практической работе,
   знать   инфраструктуру  города,  особенности  несения   службы   на
   подведомственных им участках.
       5.3.  Основными  формами  обучения должностных  лиц  "ЕДДС  01"
   являются:
   тренировки  дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских  служб  в
   учебных  мероприятиях (учениях), проводимых по плану управления  по
   делам  ГОЧС  г.  Якутска, а также занятия в учебно  -  методическом
   центре МЧС РС(Я).
       5.4.    Совместные    учебные    мероприятия    (занятия     по
   профессиональной  подготовке, тренировки и  учения),  проводимые  с
   личным  составом "ЕДДС 01", осуществляются в соответствии с планом,
   разработанным  заблаговременно,  который  после  его   согласования
   утверждается начальником управления по делам ГОЧС г. Якутска.
       5.5.  Профессиональная  подготовка должностных  лиц  "ЕДДС  01"
   должна  проводиться  непосредственно  под  руководством  начальника
   "ЕДДС 01".
   
      6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение "ЕДДС 01"
   
       6.1.  Создание  и  функционирование "ЕДДС  01"  города  Якутска
   обеспечивается данным Положением, распоряжением мэра г. Якутска  от
   17.06.2003  N  658вмр  "О  порядке сбора  и  обмена  информацией  в
   области  защиты  населения  и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и техногенного характера", а также другими необходимыми
   нормативно-методическими документами.
       6.2.   Конкретный  состав  информационных  показателей,   формы
   критерии  и  порядок  их предоставления определяются  двусторонними
   инструкциями   об   обмене   информацией   между   "ЕДДС   01"    и
   взаимодействующей  ДДС,  утверждаемыми  соответственно  начальником
   (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
       6.3.     Для    обеспечения    методической,    информационной,
   лингвистической  и программно-технической совместимости  КСА  "ЕДДС
   01"  с  АС  взаимодействующих ДДС, а также с  вышестоящим  объектом
   автоматизированной  информационно-управляющей системы  (АИУС)  РСЧС
   должны  быть  предусмотрены единое алгоритмическое (математическое)
   обеспечение  проводимых  расчетов, общие классификаторы  и  словари
   информации,  однотипные программные средства обработки  и  передачи
   данных, принятые в АИУС РСЧС.
   
                                                    Заместитель мэра -
                                                 Руководитель аппарата
                                                      мэрии г. Якутска
                                                           Е.Н.ФЕДОРОВ
   
   
   Приложение N 2 не приводится.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz