Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РС(Я) ОТ 11.03.2003 N 848 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   11 марта 2003 года                                           N 848
   ------------------------------------------------------------------
   
                                  УКАЗ
   
                  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ
           УПРАВЛЕНИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от
   21   февраля  2003  года   N 817  "О  совершенствовании  структуры
   контрольных  органов   исполнительной   власти   Республики   Саха
   (Якутия)":
       1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Главном   контрольном
   управлении при Президенте Республики Саха (Якутия).
       2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
   
                                                            Президент
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ШТЫРОВ
   г. Якутск
   11 марта 2003 года
   N 848
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                    Указом Президента
                                             Республики Саха (Якутия)
                                            от 11 марта 2003 г. N 848
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
                ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Главное контрольное управление при Президенте  Республики
   Саха  (Якутия)  (далее  -  Главное  управление) является постоянно
   действующим органом государственного контроля  в  Республике  Саха
   (Якутия),  образуемым  Президентом  Республики Саха (Якутия) и ему
   подотчетным.
       Положение о   Главном   управлении   утверждается  Президентом
   Республики Саха (Якутия).
       1.2. В  своей  деятельности Главное управление руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  Конституцией  Республики  Саха
   (Якутия),   законами   Российской   Федерации  и  Республики  Саха
   (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
   и  Президента  Республики  Саха  (Якутия),  распоряжениями  Вице -
   президента    Республики    Саха    (Якутия),     постановлениями,
   распоряжениями  Правительства Российской Федерации и Правительства
   Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, иными нормативно -
   правовыми актами.
       1.3. Главное     управление      является      самостоятельным
   подразделением Администрации Президента и Правительства Республики
   Саха (Якутия), обладающим правами юридического лица.
       Главное управление    имеет    гербовую    печать   со   своим
   наименованием,  самостоятельную  смету   расходов,   расчетный   и
   специальный счета в банках.
       1.4. Главное  управление   взаимодействует   со   структурными
   подразделениями    Администрации    Президента   и   Правительства
   Республики Саха (Якутия),  аппаратом Государственного Собрания (Ил
   Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственной власти и
   местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
       1.5. При   осуществлении   своих  функций  Главное  управление
   взаимодействует с Контрольным комитетом Государственного  Собрания
   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия),  органами государственного
   контроля Российской  Федерации,  осуществляющими  деятельность  на
   территории  Республики  Саха (Якутия),  взаимодействует с органами
   государственного и муниципального финансового контроля  Республики
   Саха (Якутия).
       Действует на  основании   соглашений   с   правоохранительными
   органами Республики Саха (Якутия).
   
                           2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
   
       2.1. Главное управление  обеспечивает  реализацию  контрольных
   полномочий Президента Республики Саха (Якутия).
       2.2. Основными задачами Главного управления являются;
       - государственный  контроль  и  проверка  исполнения  органами
   исполнительной власти Республики Саха (Якутия),  органами местного
   самоуправления,  их  должностными  лицами,  а  также организациями
   законодательства Российской  Федерации,  законов  Республики  Саха
   (Якутия),   указов   и  распоряжений  Президента  Республики  Саха
   (Якутия);
       - государственный  контроль  за  эффективностью  использования
   государственных ресурсов, в том числе:
       а) средств  Государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
   целевых бюджетных  и  внебюджетных  фондов,  иных  государственных
   средств   органами  государственной  власти  и  органами  местного
   самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;
       б) государственного имущества;
       в) иных государственных активов;
       - государственный   контроль  за  выполнением  государственных
   программ Республики Саха (Якутия).
   
                     3. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
   
       3.1. Главное управление:
       - проводит в соответствии с планом,  утверждаемым  Президентом
   Республики    Саха   (Якутия),   проверки   деятельности   органов
   исполнительной власти Республики Саха (Якутия),  органов  местного
   самоуправления,   предприятий,   учреждений  и  организаций  и  их
   должностных лиц  по  исполнению  ими  законодательства  Российской
   Федерации   и  Республики  Саха  (Якутия),  указов,  распоряжений,
   поручений Президента Республики Саха  (Якутия)  и  Вице-президента
   Республики    Саха    (Якутия),   постановлений   и   распоряжений
   Правительства Республики Саха (Якутия);
       - осуществляет   контроль   за   выполнением  государственных,
   президентских программ;
       - контролирует   исполнение   органами  исполнительной  власти
   Республики  Саха  (Якутия)  либо  иными  уполномоченными  органами
   функций  по  обеспечению государственного заказа в Республике Саха
   (Якутия);
       - осуществляет контроль за исполнением бюджета Республики Саха
   (Якутия)  и  по  поручению  Президента  Республики  Саха  (Якутия)
   участвует в подготовке проекта бюджета Республики Саха (Якутия);
       - контролирует использование министерствами и  иными  органами
   исполнительной власти Республики Саха (Якутия),  органами местного
   самоуправления  городов  и  регионов  Республики  Саха   (Якутия),
   предприятиями,   учреждениями   и   организациями  государственных
   средств, выделенных целевым назначением;
       - проверяет   соблюдение  законодательства  при  осуществлении
   правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной
   собственностью Республики Саха (Якутия);
       - осуществляет  контроль  за   полнотой   и   своевременностью
   устранения нарушений в деятельности проверенных объектов,  а также
   возмещения  ими  причиненного  ущерба,   восстановления   средств,
   использованных не по целевому назначению:
       - готовит и представляет Президенту Республики  Саха  (Якутия)
   аналитическую  информацию  о  деятельности органов государственной
   власти республики  по  исполнению  действующего  законодательства,
   обзоры  и  доклады  о  контрольной деятельности и состоянии дел на
   проверяемых объектах;
       - систематически   анализирует   итоги   ревизий  и  проверок,
   обобщает и исследует причины и последствия  выявленных  нарушений.
   На   основании  полученных  данных  разрабатывает  предложения  по
   совершенствованию методов государственного регулирования экономики
   и  представляет  их  на  рассмотрение  Президенту  Республики Саха
   (Якутия);
       - анализирует  деятельность  специальных  органов  контроля  в
   системе республиканских органов исполнительной власти;
       - анализирует   состояние   и  исполнение  законодательства  о
   контрольной  деятельности,  обобщает  практику  его  применения  и
   разрабатывает  предложения по его совершенствованию для внесения в
   установленном  порядке  на  рассмотрение  соответствующих  органов
   власти;
       - оказывает  методическую  помощь  в  организации  контрольной
   деятельности органам местного самоуправления;
       - координирует деятельность контрольных органов исполнительной
   власти  Республики Саха (Якутия),  ведомственных ревизионных служб
   органов исполнительной власти Республики  Саха  (Якутия)  в  целях
   устранения   дублирования   в   проведении   ревизий  и  проверок,
   обеспечения их комплексности и периодичности;
       - осуществляет    сотрудничество   с   контрольными   органами
   Российской Федерации,  ее субъектов,  других государств, а также с
   международными  организациями  по  вопросам реализации контрольных
   функций;
       - осуществляет  взаимодействие  с правоохранительными органами
   Республики Саха  (Якутия).  Направляет  в  необходимых  случаях  в
   органы  прокуратуры  Российской  Федерации,  органы внутренних дел
   Российской Федерации,  органы федеральной  службы  безопасности  и
   другие   органы   исполнительной  власти  материалы  о  выявленных
   нарушениях;
       - рассматривает  жалобы и обращения граждан,  должностных лиц,
   предприятий, учреждений и организаций.
   
                   4. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
                      ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       4.1. Главное  управление при осуществлении возложенных на него
   задач   своевременно    самостоятельно    или    с    привлечением
   представителей   контролирующих,   надзорных,   правоохранительных
   органов либо специалистов органов исполнительной власти Республики
   Саха  (Якутия)  проводит  контрольные мероприятия в форме проверок
   или ревизий.
       4.2. Главное  управление  осуществляет  свою  деятельность  на
   основе  текущих  и  перспективных   планов   контрольной   работы,
   утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия).
       4.3. Текущие и перспективные планы работы Главного  управления
   формируются  исходя  из  приоритетных  направлений  по обеспечению
   выполнения задач Главного управления,  приоритетных направлений  в
   экономике,   а   также   с   точки   зрения  необходимости  охвата
   контрольными  мероприятиями  бюджетополучателей   по   наибольшему
   объему получаемых средств.
       Планирование осуществляется на основе разрабатываемых  Главным
   управлением   для   этих   целей   технико-экономических   норм  и
   нормативов,  контрольных и  ревизионных  стандартов,  методических
   указаний.
       4.4. Главное  управление  проводит   внеплановые   ревизии   и
   проверки по заданиям Президента Республики Саха (Якутия).
       4.5. Главное  управление   для    осуществления   контрольно -
   ревизионной,  экспертно-аналитической, информационной деятельности
   с целью реализации своих функций имеет право:
       - самостоятельно   определять   формы   и   методы  проведения
   контрольных  мероприятий   исходя   из   требований   действующего
   законодательства либо содержания конкретного поручения;
       - создавать комиссии с привлечением  представителей  различных
   контрольных,   надзорных,   правоохранительных  органов,  а  также
   специалистов органов исполнительной власти для проведения проверок
   и  принятия  в  ходе  проверок  необходимых  мер  по  оперативному
   устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
       - требовать  самостоятельно  или через привлеченных к проверке
   представителей соответствующих органов государственной  власти  от
   органов исполнительной власти,  органов местного самоуправления, а
   также от организаций документы,  объяснения и  другую  информацию,
   необходимые  для  проведения  проверок  в соответствии с задачами,
   возложенными на Главное управление;
       - пользоваться   в   установленном   порядке   банками  данных
   Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),
   органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
       - проверять   в    организациях    денежные,    бухгалтерские,
   электронные   и   другие   документы,   относящиеся   к  проверке,
   фактическое наличие и правильность использования денежных средств,
   ценных  бумаг,  государственного  имущества  и  иных  материальных
   ценностей;
       - работники  Главного  управления при осуществлении контроля и
   проверки исполнения имеют право прохода во все здания,  занимаемые
   органами государственной власти и иными организациями,  независимо
   от ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии
   с   установленными  правилами  допуска  к  секретным  сведениям  и
   сведениям, составляющим государственную тайну;
       - при  необходимости  обращаться за содействием в прокуратуру,
   органы внутренних дел  и  контролирующие  органы.  Ходатайствовать
   перед   правоохранительными   органами   об   изъятии  документов,
   опечатывании касс и служебных помещений  в  установленных  случаях
   хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов;
       - требовать   от   руководителей    проверяемых    организаций
   обязательного  проведения  инвентаризации имущества и обязательств
   при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,
   а  при  обнаружении подлогов,  подделок или других злоупотреблений
   ходатайствовать  перед  правоохранительными  органами  об  изъятии
   документов,  подтверждающих эти факты,  проведении соответствующих
   экспертиз;
       - требовать от должностных, материально ответственных и других
   лиц проверяемых организаций предоставления письменных объяснений в
   связи с проводимыми проверками и ревизиями;
       - вызывать  должностных  лиц  для  дачи  устных  и  письменных
   объяснений  по  поводу  нарушений  и  неисполнения  федеральных  и
   республиканских  законов,   указов,   распоряжений   и   поручений
   Президента Республики Саха (Якутия);
       - вносить предложения  Президенту  Республики  Саха  (Якутия),
   руководителям  органов  исполнительной  власти,  органам  местного
   самоуправления о привлечении к ответственности  и  приостановлении
   деятельности  соответствующих  должностных лиц до принятия решения
   по результатам проверки;
       - ставить   перед   соответствующими   руководителями  органов
   исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных  взысканий
   на  государственных  служащих  за  неисполнение  или  ненадлежащее
   исполнение  ими  возложенных  на  них  обязанностей,  а  также   о
   временном   отстранении   государственных   служащих,  допустивших
   должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
       - направлять  предписания  об  устранении выявленных нарушений
   руководителям органов исполнительной власти проверяемых  объектов.
   Предписание  подлежит  безотлагательному рассмотрению.  Не позднее
   чем в месячный срок  или  в  срок,  установленный  в  предписании,
   должны  быть  приняты меры по устранению нарушений и о результатах
   должно быть сообщено в Главное управление;
       - по   итогам  ревизий  и  проверок  направлять  представление
   финансовым органам о взыскании, уменьшении финансирования на сумму
   нецелевого использования средств бюджета Республики Саха (Якутия),
   применении иных форм финансовой ответственности;
       - рекомендовать  по  итогам  ревизий  и проверок руководителям
   ревизуемых  объектов  меры  и   способы   недопущения   выявленных
   нарушений. Давать руководителям ревизуемых объектов обязательные к
   исполнению  предписания  о  возмещении  выявленного  материального
   ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии
   с законодательством;
       - направлять   материалы  документальных  ревизий  и  проверок
   контролирующим и административным органам,  имеющим право налагать
   штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством;
       - направлять  в   соответствующие   органы   представления   о
   применении мер к нарушителям бюджетного и иного законодательства в
   соответствии с нормами Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
   Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,
   иных нормативно-правовых актов;
       - требовать   отстранения  от  должности  главных  бухгалтеров
   ревизуемых объектов в случае выявления в ходе  поверок  и  ревизий
   грубых  нарушений правил ведения бухгалтерского учета и отчетности
   по вине главного бухгалтера;
       - привлекать  в  установленном  порядке к работе на договорной
   основе  научные  учреждения,   отдельных   ученых,   специалистов,
   аудиторов  для  проведения  проверок и ревизий в случае,  если они
   обладают  необходимыми  познаниями  в  специализированной  области
   деятельности    проверяемого    объекта,   а   также   в   области
   бухгалтерского  учета,  экономики   и   финансов.   Финансирование
   договорных  работ  осуществляется  за счет сметы расходов Главного
   управления.
       4.6. Кроме того, Главное управление вправе:
       - направлять должностных лиц Главного управления на  заседания
   Правительства   Республики   Саха   (Якутия),   коллегий   органов
   исполнительной   власти   и   совещания,    проводимые    органами
   исполнительной власти и органами местного самоуправления;
       - осуществлять  сотрудничество  с   контролирующими   органами
   Российской Федерации и субъектов федерации по вопросам контрольной
   деятельности,  изучать практику реализации контрольных  функций  в
   структуре президентской власти других государств.
       4.7. Главное управление обязано:
       - осуществлять   исполнение   своих   полномочий   в   строгом
   соответствии   с   действующим   законодательством,   представлять
   ежеквартальный   и   годовой   отчет  о  результатах  деятельности
   Президенту Республики Саха  (Якутия),  Вице-президенту  Республики
   Саха (Якутия);
       - в  случае  выявления  нарушений,  за  которые  предусмотрена
   уголовная ответственность, передавать материалы ревизий и проверок
   в правоохранительные органы, а также информировать государственный
   орган или должностное лицо, назначившее проверку;
       - вести бухгалтерский учет, представлять отчетность в порядке,
   установленном законодательством;
       - соблюдать  режим  секретности  в   работе   с   материалами,
   составляющими государственную тайну.
   
                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
       5.1. Руководители ревизуемых объектов обязаны:
       - создать   надлежащие   условия  для  проведения  работниками
   Главного  управления   ревизий   и   проверок,   предоставить   им
   необходимые  помещения,  а  также  обеспечить  выполнение работ по
   делопроизводству;
       - обеспечить   беспрепятственный  допуск  работников  Главного
   управления  к  работе  с  документами  о  своей  деятельности,   с
   первичными   и  иными  бухгалтерскими  документами,  компьютерными
   базами данных, образующимися при работе с бухгалтерскими и другими
   прикладными программами;
       - обеспечить представление в установленные  сроки  документов,
   требующихся для проведения ревизии, проверки;
       - в  случае  несогласия   с   выводами   работников   Главного
   управления  и  фактов,  зафиксированных  в  актах  и  справках,  в
   пятидневный срок представить свои разногласия;
       - исполнить  предписание  об  устранении выявленных нарушений,
   представить информацию об устранении нарушений в сроки,  указанные
   в предписании.
       5.2. Руководители ревизуемых объектов имеют право:
       - ознакомиться  с  программой ревизии (проверки),  представить
   свои предложения и замечания по программе;
       - в  установленные сроки представить свои разногласия по акту,
   справке;
       - обжаловать   действия   работников   Главного  управления  в
   установленном порядке.
       5.3. Все  материалы  по  итогам ревизий и проверок оформляются
   актами или справками о результатах ревизий и проверок за  подписью
   лиц,   проводивших   ревизию   или   проверку,   и   руководителей
   обревизованных объектов.
       5.4. По  итогам  проведенных  ревизий  и проверок составляется
   отчет Главного управления с кратким изложением фактов нарушений, в
   том  числе  в  части  использования  государственных средств не по
   назначению,  анализом материалов ревизии  (проверки),  выводами  и
   предложениями   с  определением  методов  и  способов  подлежащего
   возмещению материального ущерба,  установленного в ходе ревизий  и
   проверок.
       5.5. Для   анализа   эффективности   проведенных   контрольных
   мероприятий,  в  целях  устранения  выявленных  нарушений Главному
   управлению предоставляются:
       а) Министерством  финансов  Республики  Саха  (Якутия)  и  его
   структурными подразделениями - письменные уведомления  о  принятых
   мерах,  в  том  числе  об  уменьшении  финансирования  бюджетных и
   дотируемых учреждений  и  предприятий,  в  срок,  установленный  в
   соглашении   о   взаимодействии   между   Министерством   финансов
   Республики Саха (Якутия) и Главным управлением;
       б) руководителями    обревизованных    объектов    и   органов
   исполнительной власти республики,  в компетенции которых находится
   решение  вопросов,  затрагиваемых в представлениях,  информации по
   устранению нарушений в срок, установленный в отчете.
   
                   6. РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
   
       6.1. Руководитель   Главного   контрольного   управления   при
   Президенте   Республики   Саха   (Якутия)   (далее   именуется   -
   руководитель  Главного  управления)  назначается  на  должность  и
   освобождается от должности Президентом Республики Саха (Якутия)  и
   непосредственно ему подчиняется.
       Руководитель Главного управления имеет  двух  заместителей,  в
   том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых
   от нее Президентом Республики  Саха  (Якутия)  по  согласованию  с
   Вице-президентом Республики Саха (Якутия).
       6.2. Руководитель Главного управления:
       - осуществляет   руководство   Главным   управлением  и  несет
   персональную ответственность за  выполнение  возложенных  задач  и
   обязанностей перед Президентом Республики Саха (Якутия);
       - утверждает структуру Главного управления;
       - определяет   функции   структурных   подразделений  Главного
   управления, утверждает положения о них и должностные инструкции;
       - назначает на должность и освобождает от должности работников
   Главного управления;
       - утверждает штатное расписание Главного управления в пределах
   установленной численности работников и фонда оплаты  труда,  смету
   расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
       - представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
   работников  Главного  управления  к  присвоению  почетных званий и
   награждению государственными наградами.
       6.3. Главное управление издает в пределах своей компетенции на
   основе и во исполнение  законодательства  Российской  Федерации  и
   Республики  Саха (Якутия) приказы и распоряжения,  представления и
   предписания.
       6.4. Работники  Главного  управления являются государственными
   служащими   и   воспрепятствование   исполнению   ими    служебных
   обязанностей, оскорбление чести и достоинства, угроза, насилие или
   посягательство   на   жизнь,   здоровье   и    имущество    влекут
   ответственность,   предусмотренную   законодательством  Российской
   Федерации и Республики Саха (Якутия).
       6.5. Работники  Главного  управления не имеют права разглашать
   информацию о предстоящих ревизиях и их результатах без  разрешения
   руководителя Главного управления.
       6.6. Работники   Главного   управления    имеют    право    на
   государственную  защиту  в  соответствии  с Федеральным законом "О
   государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
   контролирующих органов".
       6.7. Руководитель  Главного  управления  представляет  Главное
   управление во взаимоотношениях с органами государственной власти и
   органами  местного  самоуправления   Республики   Саха   (Якутия),
   соответствующими  органами других субъектов Российской Федерации и
   других государств.
   
                           7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
   
       7.1. Должностные  лица  Главного управления несут персональную
   ответственность за законность  и  качество  проводимых  ревизий  и
   проверок.
       7.2. В случае злоупотребления служебным  положением  работники
   Главного  управления  могут  быть  привлечены к дисциплинарной или
   уголовной ответственности согласно действующему законодательству.
       7.3. Решения  Главного  управления  могут  быть  обжалованы  в
   судебные органы.
   
               8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
   
       8.1. Имущество  Главного  управления  является государственной
   собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за  ним  на
   праве оперативного управления.
       8.2. Источниками финансирования расходов  Главного  управления
   являются   ассигнования   на   содержание   Главного   управления,
   предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
   на государственное управление.
       8.3. Информационное, документационное, материально-техническое
   и  транспортное  обеспечение  деятельности Главного управления,  а
   также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется
   в соответствии с действующими нормативами.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz