Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 18.12.2002 N 3-118/02 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА РС(Я) О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 18 декабря 2002 г. N 3-118/02
                                   
         <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА РС(Я)
            О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
                    ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
        "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)">
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                          Семеновой М.Н.,
       при секретаре                                  Кузьминой В.Д.,
       с участием прокурора                         Винокуровой Е.Я.,
   
       рассмотрев  в  открытом  судебном заседании  в  г.  Якутске  18
   декабря  2002  года  дело  по заявлению прокурора  Республики  Саха
   (Якутия)   о   признании  Закона  Республики   Саха   (Якутия)   "О
   государственной службе в Республике Саха (Якутия)" от 11.04.1998  в
   части недействующим,
   
                              установил:
   
       Прокурор  Республики Саха (Якутия) обратился  в  Верховный  суд
   Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании п. 3 ст. 2, п.  2
   ст.  11,  п.  1  ст. 26, п. 2 ст. 15, п. 2 ст. 21 Закона  РС(Я)  "О
   государственной   службе  в  РС(Я)"  от  11.04.98   недействующими,
   ссылаясь на то, что эти нормы противоречат Федеральному закону  "Об
   основах государственной службы Российской Федерации".
       В  судебном  заседании прокурор поддержала заявление  только  в
   части  п.  3 ст. 2, п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 26 Закона РС(Я),  которые
   просит  признать  недействующими  как  противоречащие  Федеральному
   закону.  В  части  п.  2  ст. 15 и п. 2  ст.  21  Закона  РС(Я)  от
   поддержки заявления отказалась.
       Представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)  Бацев
   Ю.Н.  и  представитель  Администрации  Президента  РС(Я)  Охлопкова
   С.В.,   допущенная  в  качестве  третьего  лица  без   предъявления
   самостоятельных   требований,  с  иском  не  согласились   и   дали
   пояснение по каждой норме закона.
       Суд,   выслушав   пояснение  участников  процесса,   исследовав
   представленный материал, приходит к следующему.
       ФЗ  РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
   от  31 июля 1995 года устанавливает правовые основы государственной
   службы   Российской   Федерации  и   основы   правового   положения
   государственных служащих Российской Федерации.
       Согласно ст. 2 ч. 3 ФЗ государственная служба включает в  себя:
   федеральную   государственную   службу,   находящуюся   в   ведении
   Российской   Федерации,   и   государственную   службу    субъектов
   Российской Федерации, находящуюся в их ведении. Согласно ст. 71  п.
   "т"  Конституции РФ федеральная государственная служба находится  в
   исключительном ведении Российской Федерации.
       В  соответствии  с  п.  4  ст. 76 Конституции  РФ  по  вопросам
   государственной   службы   субъект   Российской   Федерации   может
   осуществлять собственное правовое регулирование.
       Ст.  4  ФЗ  РФ предусматривает, что законодательство Российской
   Федерации  о  государственной службе  состоит  из  Конституции  РФ,
   настоящего   Федерального  закона,  федеральных  законов   и   иных
   нормативных   правовых   актов  Российской   Федерации,   а   также
   конституций,  уставов,  законов и иных нормативных  правовых  актов
   субъектов Российской Федерации.
       Статьей  2  п.  3  Закона  РС(Я) "О  государственной  службе  в
   Республике  Саха  (Якутия)"  установлено,  что  на  государственных
   служащих  распространяется  действие трудового  законодательства  с
   особенностями, предусмотренными настоящим законом. В данном  случае
   республиканский  законодатель указал, что трудовое законодательство
   распространяется на государственных служащих с учетом  особенностей
   субъекта  РФ, которому предоставлено право осуществлять собственное
   правовое  регулирование.  А  особенности,  предусмотренные  Законом
   РС(Я) не противоречат ФЗ "Об основах...".
       Статьей   11  п.  2  Закона  РС(Я)  установлено,  что   порядок
   проведения  квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных
   разрядов  и  сохранения  их при переводе  на  иные  государственные
   должности   государственной   службы,  аттестация   государственных
   служащих  устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).  Доводы
   прокурора о том, что данное положение противоречит ст. 7 п. 1 ч.  3
   ФЗ   РФ  несостоятельны,  поскольку  в  настоящее  время  Закон   о
   проведении аттестации не принят.
       Также     несостоятельно    требование    прокурора    признать
   недействующим   ст.   26   п.  1  Закона  РС(Я)   об   установлении
   дополнительного оплачиваемого отпуска, поскольку ст. 18 п. 1 ФЗ  РФ
   установлено,    что   сверх   ежегодного   оплачиваемого    отпуска
   государственному   служащему  за  выслугу  лет  предоставляется   в
   порядке  и  на  условиях,  определяемых  федеральными  законами   и
   законами    субъектов    Российской    Федерации,    дополнительный
   оплачиваемый отпуск.
       Таким   образом,  анализ  вышеперечисленных  нормативных  актов
   показал,  что  субъект Российской Федерации вправе  принимать  свои
   законы,  следуя  общим принципам и руководствуясь  ФЗ  "Об  основах
   государственной  службы Российской Федерации".  Судом  установлено,
   что  в  настоящее  время в РФ не приняты законы  о  государственных
   служащих  и  законы  об  их аттестации,  то  есть  этот  вопрос  не
   урегулирован на федеральном уровне.
       При   таких   обстоятельствах  оснований   для   удовлетворения
   заявления Прокурора РС(Я) судом не имеются.
       Руководствуясь ст.ст. 196-197 ГПК РСФСР, суд
   
                                решил:
   
       В удовлетворении заявления Прокурора Республики Саха (Якутия) о
   признании  недействующими п. 3 ст. 2, п. 2 ст.  11,  п.  1  ст.  26
   Закона  РС(Я) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)"
   от 11.04.98 отказать.
       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
   Российской Федерации.
   
                                                  Председательствующая
                                                          М.Н.СЕМЕНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz