Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 17.12.2002 N 3-83/02 О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РС(Я) "О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 17 декабря 2002 г. N 3-83/02
                                   
             О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РС(Я)
           "О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
                      В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
            ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ,
             НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ">
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                      Александровой Р.С.,
       при секретаре                                  Громацком Е.Н.,
       с участием прокурора                          Алексеевой А.Е.,
   
       рассмотрев  в  открытом  судебном заседании  в  г.  Якутске  17
   декабря  2002  г.  дело  по  заявлению  Прокурора  Республики  Саха
   (Якутия)   о   признании  отдельных  положений  Закона   РС(Я)   "О
   разгосударствлении  и приватизации предприятий  в  Республике  Саха
   (Якутия)" недействующими,
   
                              установил:
   
       Постановлением  Верховного  Совета  Якутской-Саха  ССР  от   19
   октября   1991   г.  был  принят  Закон  "О  разгосударствлении   и
   приватизации   предприятий   в   Республике   Саха   (Якутия)",   в
   последующем  в него неоднократно вносились изменения и  дополнения.
   Закон   в  установленном  порядке  был  опубликован  в  официальных
   средствах массовой информации.
       Прокурор   обратился   в   суд   с   заявлением   о   признании
   недействующими отдельных положений этого закона по тем  основаниям,
   что     эти    нормы    противоречат    требованиям    федерального
   законодательства.
       В   судебном   заседании  прокурор  Алексеева  А.Н.  поддержала
   заявление в полном объеме.
       Законодательный орган республики - Государственное Собрание (Ил
   Тумэн)  РС(Я)  был  надлежащим образом извещен о  времени  и  месте
   судебного  разбирательства,  однако его  представитель  в  судебное
   заседание  не  явился.  В соответствии со ст.  157  ГПК  РСФСР  суд
   полагает  возможным  рассмотреть дело  в  отсутствие  представителя
   законодательного органа РС(Я).
       Выслушав  доводы  прокурора,  исследовав  материалы  дела,  суд
   полагает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
       Абзац  1  преамбулы Закона РС(Я) в части, устанавливающей,  что
   настоящий  закон  определяет правовые основы  разгосударствления  и
   приватизации   предприятий,   находящихся   в   государственной   и
   муниципальной   собственности  в  РС(Я),   принят   законодательным
   органом   субъекта   РФ   с   превышением   полномочий,   так   как
   разгосударствление  и приватизация предприятий  представляет  собой
   один  из  видов  прекращения  права государственной  собственности.
   Основания    возникновения    и   порядок    осуществления    права
   собственности  в  соответствии со ст.  2  Гражданского  кодекса  РФ
   регулируются гражданским законодательством. В силу ст.  71  п.  "о"
   Конституции  РФ  гражданское законодательство отнесено  к  предмету
   ведения   Российской  Федерации.  По  предмету  ведения  Российской
   Федерации  субъекты  Российской Федерации  не  вправе  осуществлять
   собственное  правовое регулирование. Кроме того, в  соответствии  с
   положениями   Федерального   закона   "О   принципах   и    порядке
   разграничения   предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
   государственной    власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной  власти  субъектов РФ" определение  правовых  основ
   регулирования    отношений   отнесено   к    компетенции    органов
   государственной  власти  Российской  Федерации.  Поэтому  абзац   1
   преамбулы   Закона  РС(Я)  в  указанной  части  подлежит  признанию
   недействующим и не подлежащим применению.
       В  пункте 1 статьи 1 Закона раскрыто понятие разгосударствления
   предприятий,  в  пункте  2 статьи 1 - понятие  приватизации.  Между
   тем,  разгосударствление и приватизация представляют собой одно  из
   оснований   прекращения  права  собственности.  Указанные   вопросы
   регулируются  гражданским законодательством, которое в соответствии
   со  ст.  71  п.  "о"  Конституции Российской Федерации  отнесено  к
   предмету  ведения  Российской  Федерации.  Осуществление  правового
   регулирования  по  этим  вопросам  субъектом  Российской  Федерации
   является  недопустимым. При таких обстоятельствах названные  нормы,
   как   принятые   с   превышением  полномочий,  подлежат   признанию
   недействующими.
       В  пункте  2 статьи 2 Закона РС(Я) определено, что приватизация
   земельного  и  жилищного  фондов, а также  объектов  культурного  и
   природного  наследия  регулируется  иными  законодательными  актами
   Республики  Саха (Якутия). В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального
   закона    "О   приватизации   государственного   и   муниципального
   имущества"   от  21  декабря  2001  г.  приватизация  жилищного   и
   земельного  фондов регулируется иными федеральными  законами,  т.е.
   осуществление   правового   регулирования   субъектами   Российской
   Федерации  является недопустимым. В соответствии  с  п.  1  ст.  29
   названного  Федерального закона приватизация  объектов  культурного
   наследия  регулируется в порядке и способами,  которые  установлены
   настоящим   федеральным   законом,  при  условии   их   обременения
   обязательствами  по  содержанию, сохранению  и  использованию.  При
   таких  обстоятельствах п. 2 ст. 2 Закона РС(Я), как устанавливающий
   возможность    регулирования   этих   вопросов    законодательством
   Республики Саха (Якутия), подлежит признанию недействующим.
       В   абзаце   4   статьи   3  Закона  РС(Я)   установлено,   что
   разгосударствление или приватизацию государственной,  муниципальной
   собственности в Республике Саха (Якутия) осуществляют  в  отношении
   муниципальной  собственности - комитеты по управлению муниципальным
   имуществом,  входящие  в  состав местных  администраций.  В  данной
   норме  под  "местной администрацией" имеются в виду местные  органы
   государственной  власти, так как органы местного самоуправления  на
   территории Республики Саха (Якутия) еще не созданы. В связи с  этим
   эта  норма противоречит требованиям ч. 3 ст. 2 Федерального  закона
   "О   приватизации  государственного  и  муниципального  имущества",
   согласно     которой    приватизация    муниципального    имущества
   осуществляется  органами местного самоуправления  самостоятельно  в
   порядке,  предусмотренном  этим  Федеральным  законом.  При   таких
   обстоятельствах  абзац 4 статьи 3 Закона РС(Я), как  предоставивший
   права  в  этой  области  органу,  не  имеющему  на  то  полномочий,
   подлежит признанию недействующим.
       В  абзаце  3  пункта 2 статьи 4 Закона РС(Я)  установлено,  что
   Государственная   программа   разгосударствления   и   приватизации
   включает  прогноз  поступлений средств  от  приватизации  в  данный
   период  и  нормативы  их  распределения  в  республиканский  бюджет
   Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, внебюджетные фонды и  на
   другие цели. Данная норма в части перечисления денежных средств  во
   внебюджетные фонды и на другие цели противоречит требованиям  п.  2
   ст.  33  Федерального  закона  "О приватизации  государственного  и
   муниципального  имущества",  согласно которому  денежные  средства,
   полученные  от  продажи  имущества,  находящегося  в  собственности
   субъектов   Российской  Федерации,  или  муниципального  имущества,
   подлежат  перечислению в соответствующие бюджеты. Поэтому  абзац  3
   пункта 2 статьи 4 Закона РС(Я) подлежит признанию недействующим.
       В  абзаце  7  пункта 2 статьи 4 Закона РС(Я)  установлено,  что
   Программа   включает  виды  и  группы  предприятий,  не  подлежащих
   разгосударствлению и приватизации. Данная норма противоречит  п.  3
   ст.  3  названного  выше  Федерального  закона,  в  соответствии  с
   которым    перечень   имущества,   не   подлежащего   приватизации,
   устанавливается  федеральными законами. В  связи  с  этим  абзац  7
   пункта 2 статьи 4 Закона РС(Я) подлежит признанию недействующим.
       Пункт  6  статьи  5 Закона РС(Я) в части, устанавливающей,  что
   решения   государственного  органа  по  управлению  государственным
   имуществом  Республики  Саха  (Якутия),  принятые  в  пределах  его
   компетенции,   обязательны  для  исполнения  всеми   муниципальными
   предприятиями,  противоречит ст. 29 Федерального закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"   от  28  августа  1995  года,  в  которой   установлена
   самостоятельность  органов  местного  самоуправления  в  управлении
   муниципальной  собственностью. Государственный орган по  управлению
   государственным  имуществом  не  имеет  права  принимать   решения,
   обязательные  для исполнения муниципальными предприятиями.  Поэтому
   пункт   6   статьи   5   в   указанной  части  подлежит   признанию
   недействующим.
       В   статье   7  Закона  РС(Я)  установлено  правовое  положение
   инвестиционных   фондов,   цель  их  создания,   порядок   создания
   холдинговых компаний. Данная норма противоречит требованиям  ст.  2
   Гражданского   кодекса  РФ,  в  соответствии  с  которой   правовое
   положение  участников гражданского оборота регулируется гражданским
   законодательством.  В  соответствии со ст. 71  п.  "о"  Конституции
   Российской  Федерации  гражданское  законодательство  находится   в
   исключительном ведении Российской Федерации. В связи с этим  ст.  7
   Закона РС(Я) подлежит признанию недействующей.
       Статья  8  Закона РС(Я) противоречит принципу самостоятельности
   органов   местного  самоуправления,  в  том  числе  и   в   области
   приватизации, закрепленному в п. 3 статьи 2 Федерального закона  "О
   приватизации государственного и муниципального имущества",  ст.  6,
   ст.   29   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в Российской Федерации".  Поэтому  ст.  8
   Закона РС(Я) подлежит признанию недействующей.
       В   пункте   1   статьи  9  Закона  РС(Я)  определены   объекты
   разгосударствления и приватизации. Определение состава  подлежащего
   приватизации   имущественного  комплекса  предприятия  представляет
   собой   определение  объекта  гражданских  правоотношений,  которое
   регулируется     гражданским     законодательством.     Гражданское
   законодательство  в  соответствии со  ст.  71  п.  "о"  Конституции
   Российской  Федерации  отнесено к предмету исключительного  ведения
   Российской  Федерации. Поэтому п. 1 статьи 9 Закона РС(Я)  подлежит
   признанию недействующим.
       В  пункте  2  статьи 9 Закона РС(Я) установлено,  что  перечень
   предприятий,  не  подлежащих разгосударствлению  и  приватизации  с
   учетом   интересов  обороны  и  безопасности  государства,   охраны
   окружающей  среды  и  здоровья  населения,  а  также  необходимости
   обеспечения  монополии государства на отдельные виды  деятельности,
   определяется  Программой.  Данная  норма  противоречит  требованиям
   части    3   статьи   3   Федерального   закона   "О   приватизации
   государственного  и  муниципального имущества",  в  соответствии  с
   которой    перечень   имущества,   не   подлежащего   приватизации,
   определяется  федеральными законами. Поэтому  п.  2  ст.  9  Закона
   РС(Я) подлежит признанию недействующим.
       В статье 10 Закона РС(Я) определены субъекты разгосударствления
   и   приватизации.  В  частности,  установлено,   кто   может   быть
   покупателем,  установлено преимущественное  право  на  приобретение
   государственного имущества, право на представительство  в  процессе
   приватизации,  установлены права предприятий в ходе преобразования,
   определены  основания признания сделки недействительной.  Указанные
   вопросы   регулируются  гражданским  законодательством.   Поскольку
   гражданское  законодательство отнесено к  предмету  исключительного
   ведения  Российской  Федерации, статья  10  Закона  РС(Я)  подлежит
   признанию недействующей, как принятая с превышением полномочий.
       В статье 11 определены инициаторы проведения разгосударствления
   и    приватизации.    Под    приватизацией    государственного    и
   муниципального имущества (понятие разгосударствление в  гражданском
   праве  отсутствует)  понимается  возмездное  отчуждение  имущества,
   находящегося   в  собственности  Российской  Федерации,   субъектов
   Российской  Федерации, муниципальных образований,  в  собственность
   физических   или   юридических  лиц.  Порядок   отчуждения   любого
   имущества  регулируется  гражданским законодательством,  которое  в
   соответствии  со  ст.  1  ГК  РФ  основано  на  принципе  равенства
   субъектов  гражданских правоотношений. При этом правового  значения
   не  имеет,  кто  из  субъектов проявил  инициативу.  В  гражданском
   законодательстве  отсутствует  такое  правовое  понятие.  Поскольку
   органам  государственной власти субъектов Российской  Федерации  не
   предоставлено  право  устанавливать и  вводить  нормы  гражданского
   права, ст. 11 Закона РС(Я) подлежит признанию недействующей.
       Статья  12  Закона  РС(Я),  в которой  установлено  правило  об
   осуществлении  приватизации исключительно  на  основании  заявки  и
   предложения   конкретного  предприятия,  противоречит   требованиям
   ст.ст.  10, 14 Федерального закона "О приватизации государственного
   и  муниципального  имущества", из содержания которых  следует,  что
   приватизация  осуществляется независимо  от  поступающих  заявок  и
   предложений  в  соответствии с установленным  планом  приватизации.
   Поэтому ст. 12 Закона РС(Я) подлежит признанию недействующей.
       Из  пункта  1 статьи 13 Закона РС(Я) следует, что опубликованию
   подлежит  информация  о продаже имущества, приватизируемого  только
   указанными в нем способами. Данная норма противоречит п. 4  ст.  15
   Федерального    закона   "О   приватизации    государственного    и
   муниципального  имущества", из содержания которой  следует,  что  в
   информационном    сообщении    опубликованию    подлежит     способ
   приватизации имущества. Поскольку в законе установлено 10  способов
   приватизации государственного и муниципального имущества,  подлежит
   опубликованию     информация     о     приватизации      имущества,
   приватизируемого  всеми  способами. Закон РС(Я)  ограничивает  круг
   информации, подлежащей опубликованию, поэтому п. 1 ст. 13  подлежит
   признанию недействующим.
       В  пункте  2  статьи 13 Закона РС(Я) установлено, что  перечень
   сведений  о  приватизируемом предприятии, подлежащий  обязательному
   опубликованию   в   средствах  массовой  информации,   определяется
   государственным  органом  по управлению государственным  имуществом
   Республики  Саха (Якутия). Данная норма противоречит п.  4  ст.  15
   приведенного  выше  федерального  закона  по  тем  основаниям,  что
   ущемляет  права органов государственной власти Российской Федерации
   по  определению сведений, подлежащих опубликованию.  Поэтому  п.  2
   статьи 13 Закона РС(Я) подлежит признанию недействующим.
       В   статье   15  Закона  РС(Я)  установлены  формы  и   способы
   разгосударствления. В статьях 17, 18, 20, 21 Закона РС(Я)  раскрыто
   содержание  способов,  указанных  в  статье  15.  Формы  и  способы
   отчуждения    государственного    и    муниципального    имущества,
   прекращения   права   государственной  собственности   регулируются
   гражданским  законодательством.  Исчерпывающий  перечень   способов
   приватизации и компетенция в отношения их установления  установлены
   в   пункте   1   статьи  13  Федерального  закона  "О  приватизации
   государственного   и  муниципального  имущества".   Из   указанного
   следует,  что  субъект Российской Федерации не вправе устанавливать
   способы    приватизации,   тем   более   иные   способы,    порядок
   осуществления этих способов. При таких обстоятельствах  статьи  15,
   17,  18, 20, 21 Закона РС(Я) подлежат признанию недействующими, как
   принятые с превышением полномочий.
       Статья 19 Закона РС(Я), в которой установлены льготы работникам
   преобразуемых   предприятий,   противоречит   принципу    равенства
   покупателей    государственного   и    муниципального    имущества,
   установленному  в  пункте  1  статьи  2  Федерального   закона   "О
   приватизации государственного и муниципального имущества".  Поэтому
   ст. 19 Закона РС(Я) подлежит признанию недействующей.
       В   статье   22  установлены  социальные  гарантии   работникам
   приватизируемых  государственных и муниципальных  предприятий.  При
   этом  объем  социальных  гарантий шире, чем  установлен  в  ст.  17
   Федерального    закона    "О   приватизации    государственных    и
   муниципальных   предприятий",  в  соответствии  с   которой   такие
   гарантии   установлены   только  работникам  открытых   акционерных
   обществ.  Поскольку  федеральным законодательством  не  установлено
   право   субъектов  РФ  определять  более  широкий  объем  гарантий,
   оспариваемая  норма  принята  с  превышением  полномочий,  подлежит
   признанию недействующей.
       В   статье  23  Закона  РС(Я)  установлен  порядок  определения
   стоимости  имущества  приватизируемого  предприятия.  Данная  норма
   противоречит   требованиям   ст.   12   Федерального   закона    "О
   приватизации   государственного  и  муниципального  имущества",   в
   соответствии  с которой указанные вопросы определяются  в  порядке,
   установленном   Правительством   Российской   Федерации.    Органам
   государственной  власти субъектов РФ такое право не  предоставлено.
   Поэтому   ст.   23  Закона  РС(Я),  как  принятая   с   превышением
   полномочий, подлежит признанию недействующей.
       В  статье  24  определены  источники средств  для  приобретения
   государственных  и  муниципальных  предприятий.  В   данной   норме
   урегулированы  финансовые  отношения в процессе  приватизации.  Эти
   отношения  в  соответствии  со ст. 71  Конституции  РФ  отнесены  к
   предмету   ведения   Российской   Федерации.   Субъект   Российской
   Федерации    не    вправе    осуществлять   собственное    правовое
   регулирование  по  этим  вопросам.  Поэтому  ст.  24  Закона  РС(Я)
   подлежит признанию недействующей.
       Пункт  1  статьи 25 Закона РС(Я) в части, устанавливающей  срок
   периода  рассрочки  от  одного до трех лет, противоречит  пункту  1
   статьи  35  Федерального закона "О приватизации государственного  и
   муниципального  имущества",  согласно которому  срок  рассрочки  не
   может  превышать  один  год. Превышение установленного  федеральным
   законом  срока, при отсутствии полномочий по этому вопросу, следует
   расценить  как  противоречие. Поэтому п. 1 ст. 25  Закона  РС(Я)  в
   этой части подлежит признанию недействующим.
       В  пункте  2  статьи  25  Закона РС(Я) установлено,  что  выкуп
   имущества   государственного  или  муниципального   предприятия   в
   соответствии  с  условиями  договора аренды  признается  оплатой  в
   рассрочку.   Арендная   плата   за  пользование   имуществом   этих
   предприятий   не   может  засчитываться   в   качестве   платы   за
   приобретение имущества в собственность. В данной норме  установлены
   порядок   оплаты  в  рассрочку,  порядок  зачета  арендной   платы.
   Указанные  вопросы, как составляющие предмет финансовых  отношений,
   регулируются     федеральным     законодательством.      Финансовое
   регулирование  в  соответствии  с п.  "ж"  ст.  71  Конституции  РФ
   отнесено  к  предмету исключительного ведения Российской Федерации.
   При  таких  обстоятельствах п. 2 статьи 25  Закона  РС(Я)  подлежит
   признанию недействующим.
       В   пункте   2   статьи  26  Закона  РС(Я)  определен   порядок
   использования   средств,   поступающих  от   разгосударствления   и
   приватизации,   в   соответствии  с   нормативами,   установленными
   Программой.  Данная  норма противоречит п. 2  ст.  33  Федерального
   закона    "О   приватизации   государственного   и   муниципального
   имущества",  в  соответствии с которой  определен  строгий  порядок
   перечисления  денежных средств, полученных от продажи  федерального
   имущества,   имущества,   находящегося  в  собственности   субъекта
   Российской    Федерации,    или    муниципального    имущества    в
   соответствующие бюджеты, иного не установлено. Поэтому п. 2 ст.  26
   Закона РС(Я) подлежит признанию недействующим.
       В  статье 27 Закона РС(Я) установлен порядок оформления  сделок
   приватизации,  в  статье  28  -  определены  права  и   обязанности
   продавца     и    покупателя    государственного,    муниципального
   предприятия,  в статье 29 - основания признания сделок приватизации
   недействительными. Указанные вопросы в соответствии со ст. 2 ГК  РФ
   регулируются  гражданским законодательством.  Собственное  правовое
   регулирование  субъектом Российской Федерации по предмету  ведения,
   отнесенному    к   исключительному   ведению   РФ,    законом    не
   предусмотрено.  Поэтому  статьи 27, 28, 29  Закона  РС(Я)  подлежат
   признанию недействующими.
       В   пунктах   1,  2,  3  статьи  30  Закона  РС(Я)  установлена
   административная  ответственность за нарушение  данного  закона,  в
   частности,   определены  составы  административных  правонарушений,
   меры  наказания, порядок и сроки их рассмотрения, объем  полномочий
   судей  по  рассмотрению  этих дел и порядок рассмотрения  ими  дел.
   Отношения,    возникающие   при   приватизации    государственного,
   муниципального       имущества,      регулируются       гражданским
   законодательством, находящимся в соответствии с пунктом "о"  статьи
   71   Конституции  Российской  Федерации  в  исключительном  ведении
   Российской  Федерации. Согласно подпункту 3  пункта  1  статьи  1.3
   Кодекса   РФ   об  административных  правонарушениях   установление
   административной  ответственности по вопросам, имеющим  федеральное
   значение,   в   том   числе  административной  ответственности   за
   нарушение  правил и норм, предусмотренных федеральными  законами  и
   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,
   составляют предмет ведения Российской Федерации. Поэтому пункты  1,
   2,  3 статьи 30 Закона РС(Я) подлежат признанию недействующими, как
   принятые с превышением полномочий.
       Пункт   4   статьи  30  Закона  в  части  установления  порядка
   освобождения  от  уплаты  государственной  пошлины  при   обращении
   комитетов  по  управлению имуществом в судебные органы противоречит
   требованиям   федерального  законодательства,   как   принятый   по
   предмету  исключительного ведения Российской Федерации. Гражданское
   процессуальное   законодательство,  которым  регулируется   порядок
   освобождения  от уплаты государственной пошлины, в  соответствии  с
   п.  "о"  ст.  71 Конституции РФ отнесено к предмету исключительного
   ведения  Российской Федерации. Поэтому п. 4 статьи 30 Закона  РС(Я)
   в указанной части подлежит признанию недействующим.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст.ст.  191-197  ГПК
   РСФСР, суд
   
                                решил:
   
       Удовлетворить заявление прокурора.
       Признать  абзац  1 преамбулы в части, устанавливающей,  что  им
   определяются  правовые  основы  разгосударствления  и  приватизации
   предприятий,   находящихся   в  государственной   и   муниципальной
   собственности в РС(Я), статью 1, пункт 2 статьи 2, абзац  4  статьи
   3,  абзац  3  пункта  2  статьи  4 в  части,  устанавливающей,  что
   Программа  включает нормативы распределения средств от приватизации
   во  внебюджетные фонды и на другие цели, абзац 7 пункта 2 статьи 4,
   пункт   6   статьи   5  в  части,  устанавливающей,   что   решения
   государственного  органа  по управлению государственным  имуществом
   РС(Я)    обязательны    для   исполнения    всеми    муниципальными
   предприятиями, статью 7, статью 8, пункты 1, 2 статьи 9, статьи 10-
   24,  пункт  1  статьи  25 в части, устанавливающей  срок  рассрочки
   свыше  1  года,  пункт 2 статьи 26, статьи 27-29, пункты  1,  2,  3
   статьи  30,  пункт  4  статьи  30  в  части,  устанавливающей,  что
   комитеты   по   управлению  имуществом  освобождаются   от   уплаты
   государственной  пошлины  при обращении в судебные  органы,  Закона
   Республики  Саха  (Якутия)  "О  разгосударствлении  и  приватизации
   предприятий  в  Республике Саха (Якутия)" от  19  октября  1991  г.
   противоречащими федеральному законодательству, недействующими и  не
   подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу.
       Сообщение о принятом решении опубликовать в средствах  массовой
   информации.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней.
   
                                                  Председательствующий
                                                      Р.С.АЛЕКСАНДРОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz