Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РСЯ ОТ 20.11.2002 N ... О РЕШЕНИЯХ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я),ПРИНЯТЫХ ПО ВОПРОСАМ ПРИЗНАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                         от 20 ноября 2002 года
   
                   О РЕШЕНИЯХ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я),
          ПРИНЯТЫХ ПО ВОПРОСАМ ПРИЗНАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
           АКТОВ РЕСПУБЛИКИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
                            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
   
                                                      Дело N 3-156/01
   
       Верховный суд  Республики  Саха (Якутия) рассмотрел в открытом
   судебном заседании в г. Якутске 26 декабря 2001 г. дело N 3-156/01
   по   заявлению   Прокурора  РС(Я)  о  признании  Закона  РС(Я)  от
   29.10.1999 "О статусе  столицы  РС(Я) - города  Якутска"  частично
   противоречащим федеральным законам,  недействующим и не подлежащим
   применению.
       Суд решил  удовлетворить заявление Прокурора РС(Я) и  признать
   п. "и" ч. 2  ст. 7,  п.п. "в, г, д, н"  ч. 2 ст. 8,  ч. 1  ст. 13,
   ч. 1, 3 ст.  14,  абзац  2  ч.  3  ст.  16 Закона РС(Я) "О статусе
   столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска" от  29  октября
   1999 г. с изменениями, дополнениями, внесенными  Законом  РС(Я) от
   28 июня  2000 г.  З  N 211-II,  недействующими  и  не  подлежащими
   применению с момента вступления решения в законную силу.
   
       Указанное решение было обжаловано в Верховный  Суд  Российской
   Федерации.
   
       Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России,
   рассмотрев  в  открытом   судебном   заседании   5  марта  2002 г.
   гражданское  дело  N  74Г02-10 по жалобе Государственного Собрания
   (Ил Тумэн)  РС(Я)  на  решение  Верховного  суда  Республики  Саха
   (Якутия) от 26 декабря 2001 г., вынесла следующее определение:
       Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 декабря
   2001  г.  изменить,  изложив  его  резолютивную  часть в следующей
   редакции:
       Заявление прокурора  Республики  Саха  (Якутия) удовлетворить.
   Признать подп. "и" п. 2 ст. 7 (в части, предоставляющей Городскому
   Собранию   г. Якутска  право   согласования   планов  приватизации
   объектов муниципальной собственности);  подп. "в,  г,  д",  "н" (в
   части,  наделяющей  администрацию   г. Якутска  правом  заключения
   трудовых договоров (контрактов)  с  руководителями  предприятий  и
   организаций,  находящихся в муниципальной  собственности) п. 2 ст.
   8;  п. 1  ст. 13;   п. 1,  3 ст. 14;  абз. 2  п. 3 ст. 16 (в части
   определения   одним  из  источников  формирования  инвестиционного
   бюджета г. Якутска  местных налогов и  сборов)  Закона  Республики
   Саха (Якутия) "О статусе столицы Республики Саха (Якутия) - города
   Якутска" от  29 октября  1999 г.  (с  последующими  изменениями  и
   дополнениями)   противоречащими   федеральному   законодательству,
   недействующими и  не  подлежащими  применению  со  дня  вступления
   решения суда в законную силу.
       В остальной части  решение  суда  оставить  без  изменения,  а
   кассационную   жалобу   Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.
   
       Изменяя решение Верховного суда РС(Я) от  26 декабря  2001 г.,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации, в частности, указала следующее:
       "Пунктом "и" ст. 7  Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе
   столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска" определено, что
   местный  представительный орган столицы Республики Саха (Якутия) -
   Городское Собрание депутатов города Якутска  вправе  согласовывать
   планы   приватизации   объектов  государственной  и  муниципальной
   собственности,   находящихся   на   территории   города,   и    их
   огосударствления.
       Согласно ст. 6   Федерального  закона  "Об   общих   принципах
   организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"
   вопросы  владения,  пользования   и   распоряжения   муниципальной
   собственностью   находятся  в  ведении  муниципальных  органов.  В
   соответствии со ст. 28 этого же Закона муниципальная собственность
   составляет экономическую основу местного самоуправления.
       С учетом указанных положений закона суд пришел к обоснованному
   выводу о том, что правом согласования планов приватизации объектов
   муниципальной  собственности  обладают  только   органы   местного
   самоуправления,  а  не  органы  местной государственной власти,  и
   правильно признал подп. "и"  п. 2  ст. 7  оспариваемого  Закона  в
   части,   предоставляющей   Городскому  Собранию  г. Якутска  право
   согласования   планов    приватизации    объектов    муниципальной
   собственности, противоречащим федеральному законодательству.
       Вместе с  тем  с  решением  суда  о  признании  противоречащим
   федеральному   законодательству   в   целом  подп. "и" п. 2  ст. 7
   согласиться нельзя,  поскольку  такого  требования  прокурором  не
   предъявлялось, что следует из содержания его заявления.
       В соответствии  с подп. "н"  п.  2 ст.  8 оспариваемого Закона
   местный исполнительный орган - администрация  г. Якутска заключает
   трудовые  договоры  (контракты)  с  руководителями  предприятий  и
   организаций,  находящихся   в   коммунальной   или   муниципальной
   собственности.
       Суд правильно признал оспариваемую норму в  части,  наделяющей
   администрацию  г. Якутска  правом   заключения  трудовых договоров
   (контрактов)   с   руководителями   предприятий   и   организаций,
   находящихся    в   муниципальной   собственности,   противоречащей
   федеральному  законодательству,  в  частности  ст. 31 Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской Федерации".
       Вместе с  тем,  с  решением  суда  о  признании противоречащим
   федеральному законодательству в  целом  подпункта "н"  п. 2  ст. 8
   согласиться  нельзя,  поскольку  такого  требования  прокурором не
   заявлялось и суд не  высказывал  в  решении  суждений,  касающихся
   всего  подпункта  "н",  что  следует  как  из содержания заявления
   прокурора, так и из мотивировочной части решения суда.
       Поскольку предметом   спора  являлся  только  вопрос  о  праве
   администрации г. Якутска заключать трудовые договоры (контракты) с
   руководителями    предприятий,    организаций,    находящихся    в
   муниципальной  собственности,  решение  суда в отношении подп. "н"
   п. 2  ст. 8 Закона в  части, не оспариваемой прокурором,  подлежит
   изменению.
       В  соответствии  с  абзацем 2  пункта 3  ст. 16  оспариваемого
   Закона  инвестиционный  бюджет  г. Якутска  формируется   за  счет
   отчислений,  полученных  от  местных  налогов  и  сборов,  средств
   республиканского бюджета и иных налоговых поступлений,  а также за
   счет привлечения внебюджетных средств.
       Признавая  абзац 2  п. 3  ст. 16  Закона  республики  в  части
   определения  одним  из  источников  формирования   инвестиционного
   бюджета   г. Якутска  местных  налогов  и  сборов   противоречащим
   Федеральному  закону  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в Российской Федерации" (п. 1 ст. 36, ст. 39), суд
   правильно исходил из  того,  что  местные  налоги  и  сборы  могут
   составлять   доходную  часть  местных  бюджетов  и  только  органы
   местного   самоуправления   имеют   право   определения    порядка
   расходования  данных  налогов.  Оспариваемая  же  норма  допускает
   зачисление местных налогов в инвестиционный бюджет г. Якутска  без
   разрешения на то органов местного самоуправления.
       Вместе с  тем  с  решением  суда  о  признании  противоречащим
   федеральному  законодательству   в  целом   абзаца 2  п. 3  ст. 16
   согласиться  нельзя,  поскольку  такого требования  прокурором  не
   заявлялось и суд  не проверял законность его в целом,  что следует
   как  из заявления  прокурора,  так и  мотивировочной части решения
   суда.
       Поскольку предметом спора  в  целом  абз. 2 п. 3 ст. 16 Закона
   республики не являлся,  решение  суда  в  отношении данного абзаца
   п. 3 ст. 16   в  части,   не  оспариваемой  прокурором,   подлежит
   изменению".
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-27/02
   
       17 декабря 1996  года  Государственным  Собранием  (Ил  Тумэн)
   РС(Я)   был   принят   Закон   "Об   улусной,   городской  (города
   республиканского  значения)  администрациях  в  РС(Я)".   Прокурор
   Республики  Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании
   ряда  положений  Закона  РС(Я)  "Об  улусной,  городской   (города
   республиканского значения) администрациях в РС(Я)" противоречащими
   Федеральному  закону  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в РФ" от 28.08.1995.
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) рассмотрел  в  открытом
   судебном  заседании  20 мая 2002 г.  гражданское дело N 3-27/02 по
   указанному заявлению Прокурора РС(Я) и вынес следующее решение:
       "Заявление прокурора удовлетворить.
       Признать ст. 11  в  части  местного  бюджета,  ст. 12,  ст. 14
   пункты "г, з, и, к, л, м, н, р, у, ф", ст. 19 п. 1 п.п. "б" Закона
   Республики   Саха   Якутия)   "Об   улусной,   городской   (города
   республиканского  значения)  администрациях в РС(Я)" от 17 декабря
   1996 года З N 147-I недействующими с момента вступления в законную
   силу решения суда".
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-28/02
   
       Прокурор РС(Я)  обратился  в  суд  с  заявлением  о  признании
   преамбулы   Закона   РС(Я)   "О    порядке    передачи    объектов
   государственной   собственности   Республики   Саха   (Якутия)   в
   муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности
   в государственную собственность Республики Саха (Якутия)" в части,
   предусматривающей установление правовых основ  процедуры  передачи
   объектов    муниципальной    собственности    в    государственную
   собственность,    статьи 1   в   части    определения    основания
   безвозмездной  передачи  объектов  муниципальной  собственности  в
   государственную собственность РС(Я), основания возникновения права
   собственности на передаваемые объекты, статьи 3, 4, 5, 6, пункты 1
   и 3 ст. 7,  ст. 8, 9  в  части, определяющей инициаторов  передачи
   объектов    муниципальной    собственности    в    государственную
   собственность,  ст. 10  в части,  определяющей договорной  порядок
   передачи  объектов,  пункта  5   статьи 10,    статей 14,    18-22
   противоречащими федеральному законодательству.
       Рассмотрев в открытом судебном заседании 31 мая 2002 года дело
   N 3-28/02 по указанному заявлению Прокурора РС(Я),  Верховный  Суд
   Республики Саха (Якутия) решил заявление Прокурора Республики Саха
   (Якутия) удовлетворить  частично  и  признал  преамбулу  Закона  в
   части,  предусматривающей  установление  правовых  основ процедуры
   передачи объектов муниципальной  собственности  в  государственную
   собственность,  ст. 1  в  части  определения  основания   передачи
   объектов,  статьи 3, 4, 5, 6,  пункты 1 и 3 статьи 7, ст. 8, 9, 10
   п. 1, определяющий  договорной порядок передачи объектов, п. 5 ст.
   10,  ст. 14 п. 1, статьи 18,  19,  20  ч. 1,  статьи 21, 22 Закона
   Республики    Саха   (Якутия)   "О   порядке   передачи   объектов
   государственной   собственности   Республики   Саха   (Якутия)   в
   муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности
   в государственную собственность Республики Саха  (Якутия)"  от  20
   апреля  2000  года  недействующими  и  не подлежащими применению с
   момента вступления решения в законную силу.
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-39/02
   
       Прокурор РС(Я) обратился в суд с заявлением о признании Закона
   РС(Я)  З N 19-I  от  15 июня 1994 года "О профессиональных  союзах
   Республики Саха (Якутия)" недействующим в полном объеме в связи  с
   тем,   что   некоторые  его  нормы  не  регламентируют  положения,
   предусмотренные Федеральным законом "О профессиональных союзах, их
   правах   и  гарантиях   деятельности",  ст. 8  значительно  сужает
   содержание устава,  положения,  указанные в ст. 7, 10 Закона РС(Я)
   регулируются   только   гражданским  законодательством  Российской
   Федерации.  Часть 1 ст. 11 Закона РС(Я) определяет  профсоюзы  как
   субъект права законодательной инициативы, однако Федеральный закон
   не  предоставляет  профсоюзам  права  законодательной  инициативы.
   Глава  II Закона РС(Я) противоречит аналогичной главе Федерального
   закона,  поскольку в ней  не  предусмотрено  право  профсоюзов  на
   участие в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров и
   право  профсоюзов   участвовать   в   осуществлении   приватизации
   государственного и муниципального имущества.
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия),  рассмотрев в открытом
   судебном  заседании 17 июня 2002 года дело N 3-39/02 по указанному
   заявлению Прокурора РС(Я), решил:
       "Заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
       Признать Закон Республики Саха (Якутия) З N 19-I  от  15.06.94
   "О  профессиональных союзах Республики Саха (Якутия) недействующим
   и не влекущим правовых последствий со  дня  принятия  Федерального
   закона   "О   профессиональных   союзах,  их  правах  и  гарантиях
   деятельности" от 12 января 1996 года".
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-40/02
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия),  рассмотрев в открытом
   судебном  заседании 18 июля 2002 года в г. Якутске  дело N 3-40/02
   по заявлению Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании Закона
   Республики  Саха (Якутия) "О правах ребенка" от 1 июля 1994 года З
   N  23-I  частично  противоречащим  федеральному  законодательству,
   недействующим,  не  подлежащим  применению  и не влекущим правовых
   последствий в этой части с момента издания, решил:
       "Заявление Прокурора   Республики   Саха   (Якутия)   подлежит
   удовлетворению частично.
       Признать ст. 11 п. 1; ст. 14 п.п. 2, 4, 5, 6; ст. 15 п. 1; ст.
   31 п. 1;  ст. 33 п. 2; ст. 34 п. 1 Закона Республики Саха (Якутия)
   "О  правах  ребенка" З N 24-I от 1 июля 1994 года недействующими и
   не подлежащими применению с момента вступления решения в  законную
   силу".
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-42/02
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия),  рассмотрев в открытом
   судебном заседании в г. Якутске 7 июля 2002 года дело N 3-42/02 по
   заявлению  Прокурора  Республики  Саха (Якутия) о признании Закона
   Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 1999 года "Об  обязательном
   экземпляре   документов"   частично   противоречащим  федеральному
   закону,  недействующим,  не подлежащим применению  и  не  влекущим
   правовых последствий, решил:
       "Удовлетворить заявление Прокурора РС(Я).
       Признать п. "а" ст. 1;  ст. 3; п. 2 ст. 6;  п. 1 "б, в, г" ст.
   7;  п. 2 "а, б"  ст. 7; п. 2 ст. 15; п. 3 ст. 18 Закона Республики
   Саха  (Якутия)  от 18 февраля 1999 года З N 75-II "Об обязательном
   экземпляре документов" недействующими и не подлежащими  применению
   с момента вступления решения в законную силу".
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-43/02
   
       Государственным Собранием  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
   29 декабря 1998 года был принят Закон Республики Саха (Якутия)  "О
   меценатах и меценатской деятельности".
       Прокурор Республики  Саха  (Якутия)  обратился в Верховный суд
   Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании  статьи 8 п. "в"
   Закона  недействующим и не подлежащим применению,  ссылаясь на то,
   что эта норма статьи противоречит федеральным законам.
       Рассмотрев в открытом судебном заседании  в г. Якутске 20 июня
   2002 года дело N 3-43/02 по указанному заявлению Прокурора  РС(Я),
   Верховный суд Республики Саха (Якутия) решил:
       "Заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
       Признать п. "в"   статьи 8  Закона Республики Саха (Якутия) "О
   меценатах  и  меценатской   деятельности"   недействующим   и   не
   подлежащим  применению  с  момента  вступления  решения в законную
   силу".
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-44/02
   
       Прокурор Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о  признании  Закона  РС(Я)  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном
   процессе в Республике  Саха  (Якутия)"  от  15  января  1997  года
   частично  недействующим,  не  подлежащим  применению и не влекущим
   правовых последствий с момента издания.
       Рассмотрев в открытом судебном заседании  в г. Якутске 18 июня
   2002 года дело N 3-44/02, суд решил заявление Прокурора Республики
   Саха (Якутия) удовлетворить.
       Суд признал:
       1) ст. 1 п. 1; ст.ст. 4, 5, 13, 15; ст. 2; ст. 10 п. 7; ст.ст.
   11, 16; ст. 22 п.5; ст. 23 п.п. 3 и 4; раздел VI;
       2) пункты 11,  17,  18,  22 ст. 1;   п.п. 1  и 4 ст. 4 в части
   упоминания местных органов государственной власти;
       3) ст.ст. 6, 9,  ст. 1    п. 16   в   части "административно -
   территориальных единиц";
       4) ст. 1 п. 2,   ст. 10 п. 2 п.п. "а", п. 6 в  части "бюджетов
   городов и улусов"
       Закона Республики  Саха  (Якутия)  "О  бюджетном  устройстве и
   бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" недействующими и не
   подлежащими  применению  с  момента  вступления решения в законную
   силу.
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-45/02
   
       Прокурор Республики Саха (Якутия) обратился  в  Верховный  Суд
   Республики  Саха (Якутия) с заявлением о признании нормы статьи 14
   Закона РС(Я) от 27 октября 1999 года "О  науке  и  государственной
   научно-технической политике" противоречащей федеральным законам.
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия),  рассмотрев в открытом
   судебном  заседании  в г. Якутске 19 июня 2002 года дело N 3-45/02
   по указанному заявлению Прокурора РС(Я), решил заявление Прокурора
   Республики Саха (Якутия) удовлетворить и признать статью 14 Закона
   Республики  Саха (Якутия)  "О  науке  и  государственной  научно -
   технической  политике"  в части права вводить ограничения на право
   использования  отдельных  научных   и   (или)   научно-технических
   результатов,  распространяя на них режим секретности и осуществляя
   надзор за его соблюдением, и в части права лицензировать отдельные
   виды  научно и (или) научно-технической деятельности недействующей
   со дня вступления решения в законную силу.
   
   
                       --------------------------
   
   
                                                       Дело N 3-46/02
   
       Прокурор РС(Я)  обратился  в  Верховный  Суд  Республики  Саха
   (Якутия)   с   заявлением   считая,  что  некоторые  нормы  Закона
   Республики Саха (Якутия) от 28 мая 1992 года  "О  лесе  Республики
   Саха  (Якутия)"  с  момента  вступления  в  силу  Лесного  кодекса
   Российской Федерации вступили в противоречие с указанным  правовым
   актом  Российской  Федерации и иным федеральным законодательством.
   Просит признать недействующими статью 1,  ст. 2,  абзац 2 ч. 4 ст.
   3,  ст. 4,  ст. 5, ст. 7, ст. 9,  п.п. 1, 5, 7, 10  ст. 10, ст. 11
   частично,  ст. 12 частично, ч. 2  ст. 16,   ст. 17,  ч. 3  ст. 18,
   ст. 19,  ст. 23, ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 33,  ст. 34, п.п. 1,  2 ч.2
   ст. 41,  ч. 3,  4 ст. 42,  ч. 1, 5, 6 ст. 45  Закона РС(Я) "О лесе
   Республики Саха (Якутия)".
       Верховный Суд  Республики  Саха (Якутия) рассмотрев в открытом
   судебном заседании в г. Якутске  28 июня 2002 года дело N 3-46/02,
   решил  заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить,
   признав ст. 1;  ст. 2;  абзац 2 ч. 4 ст. 3; ст. 4; 5; ст.7; ст. 9;
   подпункты 1,  5, 7,  10  статьи 10;  ст. 11  и  12;  ч. 2  ст. 16;
   ст. 17; ч. 3 ст. 18; ст. 19; ст. 23; ч. 1 ст. 25; ч. 2 ст. 33; ст.
   34; подпункты 1, 2 части 2 ст. 41; части 3 и 4 ст. 42; части 1, 5,
   6 статьи 45 Закона Республики Саха (Якутия) от 28  мая  1992  г. N
   966-ХII  "О  лесе  Республики  Саха  (Якутия)" недействующими и не
   подлежащими применению с момента  вступления  решения  в  законную
   силу.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz