Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 21.10.2002 N 3-75/02 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЯКУТСКА О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 8 МАЯ 2002 Г. N 223

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 21 октября 2002 г. N 3-75/02
                                   
                 <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
            АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЯКУТСКА О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ
              ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА
                   (ЯКУТИЯ) ОТ 8 МАЯ 2002 Г. N 223>
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                      Александровой Р.С.,
       при секретаре                              Христофоровой А.А.,
   
       рассмотрев  в  открытом  судебном заседании  в  г.  Якутске  21
   октября  2002  г.  дело  по заявлению администрации  г.  Якутска  о
   признании  незаконным постановления Правительства  Республики  Саха
   (Якутия) от 8 мая 2002 г.,
   
                              установил:
   
       Правительством Республики Саха (Якутия) 8 мая 2002 г. за N  223
   принято   постановление   "О  создании   единой   системы   органов
   социальной защиты населения и труда Республики Саха (Якутия)".
       Администрация  г.  Якутска, как орган  местной  государственной
   власти,   обратилась   в   суд  с  заявлением   об   отмене   этого
   постановления  по  тем  основаниям, что  оно  принято  в  нарушение
   положений  Конституционного  закона  Республики  Саха  (Якутия)  "О
   местных   органах   государственной  власти   в   Республике   Саха
   (Якутия)",   Закона   РС(Я)   "Об   улусной,   городской    (города
   республиканского   значения)  администрациях  в   Республике   Саха
   (Якутия)",  положений  Федерального  закона  "Об  общих   принципах
   организации местного самоуправления в РФ", с ущемлением их прав.
       В  судебном  заседании представитель администрации  г.  Якутска
   уточнила  заявленные  требования,  при  этом  заявила  о  том,  что
   оспариваются пункты 1 и 2 постановления Правительства.
       Представители Правительства Республики Саха (Якутия) Чахов И.К.
   и  Петрова Е.Н. не согласились с заявленным требованием и пояснили,
   что  оспариваемое  постановление  принято  в  пределах  полномочий,
   предоставленных   исполнительному  органу  государственной   власти
   субъекта  Российской Федерации. При этом пояснили, что  утверждение
   о  том, что Законом РС(Я) "О местных органах государственной власти
   в     РС(Я)"     решение    экономических,    социально-культурных,
   экологических   и   других   вопросов   территориального   значения
   осуществляется   исключительно  через   систему   местных   органов
   государственной власти является неверным, основано на  неправильном
   толковании  закона.  Улусная,  городская  администрация  входят   в
   единую   систему  органов  исполнительной  власти   республики.   В
   соответствии    с    положениями   федерального    законодательства
   деятельность  органов  государственной власти  субъекта  Российской
   Федерации   должна  осуществляться  в  соответствии   с   принципом
   единства   системы  государственной  власти.  При  этом  проведение
   единой  государственной политики в области социального  обеспечения
   и   формирование   иных  органов  исполнительной  власти   субъекта
   Российской Федерации отнесено к полномочиям этого органа.
       Представитель   Управления  социальных   проблем   г.   Якутска
   Солдатова  B.C.  пояснила,  что действительно  Управление  является
   юридическим   лицом,  финансирование  осуществляется  Министерством
   труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
       Выслушав  доводы  сторон, исследовав представленные  документы,
   суд  приходит  к  выводу  об  отказе в  удовлетворении  заявленного
   требования по следующим основаниям.
       Из  содержания п. 1 и п. 2 постановления Правительства от 8 мая
   2002  г.  следует, что в улусах и городах республиканского значения
   установлено  на  базе существующих управлений и отделов  социальной
   защиты  населения  образовать территориальные  органы  Министерства
   труда  и  социального развития РС(Я), являющиеся  его  структурными
   подразделениями   с   передачей  функций,  содержания   и   штатной
   численности.  Кроме  того, постановлено образовать  государственные
   учреждения   на   базе   обособленных   структурных   подразделений
   реорганизуемого  учреждения  "Управление  по  социальной  поддержке
   семей   с  детьми  при  Министерстве  труда  и  социальной   защиты
   населения РС(Я)", наделив их функциями управления.
       В   соответствии  со  ст.  21  Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  к  полномочиям исполнительных  органов  государственной
   власти субъекта РФ, каковым является Правительство Республики  Саха
   (Якутия),  отнесено  проведение единой государственной  политики  в
   области   социального  обеспечения  и  формирование  иных   органов
   исполнительной  власти субъекта. Конституционным законом  РС(Я)  "О
   Правительстве    Республики   Саха    (Якутия)"    к    компетенции
   Правительства  отнесены разработка и осуществление  государственной
   политики в сфере социального развития республики.
       В  соответствии  с  ч.  2  ст. 7 Конституции  РФ  в  Российской
   Федерации  охраняются труд и здоровье граждан, развивается  система
   социальных  служб,  обеспечивается  поддержка  семьи,  материнства,
   отцовства  и  детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются
   государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной  защиты.
   Из  содержания данной нормы следует, что гарантии социальной защиты
   в  виде  пенсий,  пособий и иных форм являются государственными.  В
   связи   с   этим  их  обеспечение  осуществляется  государственными
   органами.   Образованные  решением  Правительства   территориальные
   органы  социальной  защиты населения и труда Министерства  труда  и
   социального развития РС(Я) в соответствии с пунктом "г"  статьи  21
   Федерального    закона    "Об    общих    принципах     организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации" относятся  к
   иным  органам  исполнительной власти  субъекта  РФ.  Из  указанного
   следует,   что  оспариваемое  постановление  принято   в   пределах
   полномочий   и   по   предметам  ведения   исполнительного   органа
   государственной власти субъекта РФ.
       В   соответствии  со  ст.  27  Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  в  судебном  порядке обжалуются  только  правовые  акты
   органов  исполнительной  власти субъекта  РФ  и  правовые  акты  их
   должностных  лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина,
   права  общественных объединений и органов местного  самоуправления.
   Из  содержания  оспариваемых положений постановления  Правительства
   РС(Я) и сопоставления их с нормами федерального законодательства  и
   Законов   РС(Я)  "О  местных  органах  государственной   власти   в
   Республике   Саха  (Якутия)"  и  "Об  улусной,  городской   (города
   республиканского   значения)  администрациях  в   Республике   Саха
   (Якутия)"  следует, что права и свободы граждан,  права  каких-либо
   общественных   объединений  и  действующих  на  территории   города
   органов местного самоуправления не нарушаются.
       Доводы  заявителя о том, что нарушены права и законные интересы
   работников  управлений  социальной защиты администраций  городов  и
   улусов  РС(Я),  т.к. произойдет массовое высвобождение  работников,
   не   основаны   на  фактических  обстоятельствах  дела,   т.к.   из
   содержания  п. 2 постановления следует, что в ведение  Министерства
   труда и социального развития РС(Я) полностью передано содержание  и
   штатная    численность    реорганизуемых   управлений.    Указанные
   мероприятия  осуществляются  в  пределах  полномочий  Правительства
   РС(Я),  так  как улусные, городские администрации входят  в  единую
   систему  исполнительной государственной власти и  финансируются  из
   государственного  бюджета  РС(Я)  по  единому  разделу  как  органы
   управления.
       При  таких  обстоятельствах суд приходит к выводу об  отказе  в
   удовлетворении заявления.
       Руководствуясь   ст.ст.  191-197  ГПК  РСФСР,   Верховный   суд
   Республики Саха (Якутия)
   
                                решил:
   
       В удовлетворении заявления администрации г. Якутска о признании
   незаконными п.п. 1 и 2 постановления Правительства Республики  Саха
   (Якутия)  N  223  "О  создании  единой системы  органов  социальной
   защиты населения и труда Республики Саха (Якутия)" отказать.
       Решение  может быть обжаловано и опротестовано в Верховный  Суд
   РФ  в  течение  10  дней со дня вынесения решения  в  окончательной
   форме.
   
                                                  Председательствующий
                                                      Р.С.АЛЕКСАНДРОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz