Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 06.06.2002 N 3-31/02 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА РС(Я) О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2000 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР РС(Я)" И НАЗВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 6 июня 2002 года N 3-31/02
                                   
         <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА РС(Я)
                О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
          РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2000 Г. "ОБ
          УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА
         ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
             И ОХРАНОЙ НЕДР РС(Я)" И НАЗВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
            ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ>
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                      Александровой Р.С.,
       при секретаре                                    Петрове Д.В.,
       с участием прокурора                          Алексеевой А.Е.,
   
       рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Якутске 6  июня
   2002  г.  дело  по заявлению Прокурора Республики Саха  (Якутия)  о
   признании  постановления Правительства Республики Саха (Якутия)  от
   21  февраля  2000  г. "Об утверждении Положения  о  государственном
   контроле за геологическим изучением, рациональным использованием  и
   охраной   недр   РС(Я)"  и  названного  Положения   противоречащими
   федеральному законодательству,
   
                              установил:
   
       Постановлением  Правительства Республики Саха  (Якутия)  от  21
   февраля  2000  г.  N  91  утверждено  Положение  о  государственном
   контроле за геологическим изучением, рациональным использованием  и
   охраной недр Республики Саха (Якутия).
       Прокурор  Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о  признании  п.  1  постановления,  которым  утверждено  названное
   положение,  и Положения в целом недействительными и не порождающими
   правовых  последствий  по  тем  основаниям,  что  они  противоречат
   требованиям федерального законодательства.
       В   судебном   заседании  прокурор  Алексеева  А.Е.  поддержала
   заявление  и  полагала  его  подлежащим  удовлетворению  в   полном
   объеме.
       Представитель  Правительства  РС(Я)  Скрябин  В.В.  в  судебном
   заседании  заявление прокурора не признал и пояснил, что  Положение
   о    государственном    контроле   за   геологическим    изучением,
   рациональным   использованием  и   охраной   недр   РС(Я)   принято
   исполнительным   органом  государственной   власти   республики   в
   пределах  своих  полномочий  и по своему  содержанию  Положение  не
   противоречит   требованиям   федерального   законодательства,    не
   ущемляет чьих-либо прав и обязанностей.
       Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд полагает
   заявление  прокурора  не  подлежащим  удовлетворению  по  следующим
   основаниям.
       Из содержания оспариваемого прокурором Положения следует, что в
   нем установлен орган по осуществлению государственного контроля  за
   геологическим  изучением,  рациональным  использованием  и  охраной
   недр  на территории Республики Саха (Якутия) в лице Государственной
   геологической  инспекции Республики Саха (Якутия),  определены  его
   функции, структура, права и обязанности инспекции.
       Геологическое изучение, использование и охрана недр  составляют
   содержание  владения,  пользования  недрами.  Указанные  вопросы  в
   соответствии  с  п.  "в"  ст. 72 Конституции  Российской  Федерации
   находятся  в  совместном ведении Российской Федерации  и  субъектов
   Российской Федерации.
       Согласно ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения
   Российской  Федерации  и  субъектов Российской  Федерации  издаются
   федеральные  законы и принимаемые в соответствии с  ними  законы  и
   иные  нормативные  правовые  акты субъектов  Российской  Федерации.
   Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской
   Федерации,  принятые  по предметам совместного  ведения,  не  могут
   противоречить  федеральным  законам. В  случае  противоречия  между
   федеральным законом и иным актом, изданным в Российской  Федерации,
   действует федеральный закон.
       В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона РФ "О недрах" в компетенцию
   органов   государственной  власти  Российской  Федерации  в   сфере
   регулирования  отношений  недропользования  входит  государственный
   контроль за геологическим изучением, рациональным использованием  и
   охраной недр, а также установление порядка его проведения.
       Согласно  п. 14 статьи 4 этого же закона в компетенцию  органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  сфере
   регулирования  отношений  недропользования  на  своих   территориях
   входит   государственный   контроль  за  геологическим   изучением,
   рациональным  использованием  и  охраной  недр  в  соответствии   с
   установленным порядком.
       В  силу  ст.  37 указанного Закона государственный контроль  за
   геологическим  изучением,  рациональным  использованием  и  охраной
   недр   осуществляется   органами  государственного   геологического
   контроля   и   органами   государственного   горного   надзора   во
   взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 2  февраля
   1998  г.  N 132 утверждено Положение о государственном контроле  за
   геологическим  изучением,  рациональным  использованием  и  охраной
   недр.
       Как следует из содержания указанного Положения, в нем определен
   перечень   федеральных   органов,  которые  реализуют   компетенцию
   органов   государственной  власти  Российской  Федерации  в   сфере
   контроля за изучением, рациональным использованием и охраной  недр.
   Однако  в  Положении  не  указано, в каком порядке  реализуют  свою
   компетенцию  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации   при   осуществлении   государственного   контроля    за
   геологическим  изучением,  охраной  и  рациональным  использованием
   недр.
       Таким  образом,  при  отсутствии  правового  регулирования   на
   федеральном  уровне  вопроса  о  порядке  осуществления  субъектами
   Российской   Федерации   своих   полномочий   по   государственному
   геологическому  контролю по вопросам совместного  ведения,  субъект
   РФ   вправе  до  принятия  правового  акта  на  федеральном  уровне
   принимать  соответствующие нормативные акты, которые в  последующем
   подлежат  приведению в соответствие с федеральным законодательством
   в случае регулирования этого вопроса по-иному.
       При  таких  обстоятельствах суд приходит к выводу  о  том,  что
   Республика Саха (Якутия), как субъект Российской Федерации,  вправе
   была  принять Положение о государственном контроле за геологическим
   изучением,  рациональным  использованием  и  охраной  недр   РС(Я).
   Государственная    геологическая    инспекция    РС(Я)     является
   единственным  органом  на  территории  Республики  Саха   (Якутия),
   осуществляющим    государственный   контроль    за    геологическим
   изучением, рациональным использованием и охраной недр.
       В   пункте   1.5   оспариваемого  Положения   определено,   что
   Государственная  геологическая инспекция  РС(Я)  при  осуществлении
   государственного     геологического    контроля     руководствуется
   законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)  и
   иными актами. Из содержания п. 2.1 Положения следует, что одной  из
   основных  функций  Государственной  геологической  инспекции  РС(Я)
   является  осуществление  государственного контроля  за  соблюдением
   всеми    недропользователями   федерального   и    республиканского
   законодательства.   Поэтому  доводы  прокурора   о   том,   что   в
   оспариваемом   Положении  установлен  иной  порядок   осуществления
   государственного контроля, подлежат отклонению.
       На  основании  изложенного суд приходит к выводу  об  отказе  в
   удовлетворении заявления прокурора.
       Руководствуясь ст. ст. 191-197, 239-7 ГПК РСФСР, суд
   
                                решил:
   
       В удовлетворении заявления прокурора Республики Саха (Якутия) о
   признании     противоречащими    федеральному     законодательству,
   недействительными  и  не  порождающими правовых  последствий  п.  1
   постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21  февраля
   2000   г.   N   91   об  утверждении  Положения   и   Положения   о
   государственном  контроле за геологическим изучением,  рациональным
   использованием и охраной недр РС(Я) отказать.
       Решение  может быть обжаловано и опротестовано в Верховный  Суд
   Российской Федерации в течение 10 дней.
   
                                                  Председательствующий
                                                      Р.С.АЛЕКСАНДРОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz