Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС ОТ 28.12.2001 N 681 О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 декабря 2001 г. N 681
   
                  О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
                       В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
       Во исполнение   постановления  Правительства  Республики  Саха
   (Якутия) от 4 августа 2001 года N 400 "О  Республиканских  целевых
   программах  Республики  Саха  (Якутия)"  и  в целях профилактики и
   снижения   заболеваемости   населения   республики   Правительство
   Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить прилагаемые республиканские целевые  программы  в
   области здравоохранения:
       "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы;
       "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы;
       "Обеспечение безопасного материнства и охрана здоровья  детей"
   на 2002-2006 годы.
       2. Определить   государственным   заказчиком   республиканских
   целевых  программ,  указанных в пункте 1 настоящего постановления,
   Министерство  здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)  (Егоров
   И.Я.).
       3. Министерству экономики и  прогнозирования  Республики  Саха
   (Якутия)  (Данилов  В.Д.),  Министерству  финансов Республики Саха
   (Якутия) (Данчикова Г.И.) при разработке проектов Республиканского
   бюджета  на 2002 и последующие годы пересматривать предусмотренные
   суммы финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей
   доходной части республиканского бюджета.
       4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
   М.В. Мучина.
   
                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 28 декабря 2001 г. N 681
   
                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 2002-2006 ГОДЫ
   
                                ПАСПОРТ
   
   Наименование Программы   "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы
   
   Дата принятия решения о  постановление Правительства    Российской
   разработке Программы     Федерации   от   13.11.2001   N 790    "О
                            федеральной       целевой       программе
                            "Предупреждение  и борьба с заболеваниями
                            социального характера",
                            постановление Правительства    Республики
                            Саха (Якутия)  от  04.08.2001  N 400   "О
                            Республиканских     целевых    программах
                            Республики Саха (Якутия)"
   
   Государственный заказчик Министерство здравоохранения   Республики
   Программы                Саха (Якутия)
   
   Основные разработчики    Министерство здравоохранения   Республики
   Программы                Саха (Якутия),
                            Республиканский       эндокринологический
                            диспансер
   
   Цели и задачи Программы, Улучшение     организации       лечебно -
   важнейшие целевые        профилактической   помощи    больным    и
   показатели               повышение ее эффективности;
                            Разработка методов  ранней  доклинической
                            диагностики осложнений сахарного диабета;
                            Снижение первичного       выхода       на
                            инвалидность;
                            Повышение активного       трудоспособного
                            периода жизни больных сахарным диабетом;
                            Гарантированное           государственное
                            обеспечение   больных  сахарным  диабетом
                            сахароснижающими препаратами,  средствами
                            введения и средствами самоконтроля.
   
   Сроки и этапы реализации 2002-2006 годы
   Программы
   
   Перечень основных        Оснащение диабетологического  центра  при
   мероприятий Программы    Республиканском       эндокринологическом
                            диспансере,  имеющем  в   своем   составе
                            офтальмологическое              отделение
                            диабетической    ретинопатии,     кабинет
                            "Диабетическая   стопа",  Школу  обучения
                            самоконтролю,   государственный   регистр
                            больных сахарным диабетом;
                            Гарантированное           государственное
                            обеспечение  сахароснижающими препаратами
                            и средствами самоконтроля;
                            Скрининг-обследование           населения
                            Республики Саха (Якутия);
                            Информационное обеспечение   методическим
                            материалом   по    актуальным    вопросам
                            профилактики,  лечения  и  предупреждению
                            осложнений сахарного диабета;
                            Подготовка высококвалифицированных кадров
                            врачей-эндокринологов.
   
   Исполнители основных     Министерство здравоохранения   Республики
   мероприятий Программы    Саха (Якутия),
                            Республиканский       эндокринологический
                            диспансер,
                            Общественная организация        поддержки
                            инвалидов и пенсионеров г. Якутска
   
   Объемы и источники       Общий объем  финансирования  на 2002-2006
   финансирования Программы годы - 69,4 млн. рублей,
                            в том числе:
                            федеральный  бюджет  -  15,5 млн. рублей;
                            республиканский   бюджет   -   41,9  млн.
                            рублей;
                            внебюджетный  источник  (ТФ ОМС)  -  12,0
                            млн. рублей.
   
   Ожидаемые конечные       Улучшение показателей здоровья  населения
   результаты               Республики       Саха           (Якутия),
   реализации Программы     совершенствование               лечебно -
                            профилактической     помощи,     снижение
                            инвалидизации   и   смертности    больных
                            сахарным диабетом.
   
   Организация контроля за  Контроль за     реализацией     Программы
   реализацией Программы    осуществляется              Министерством
                            здравоохранения Республики Саха (Якутия),
                            Министерством экономики и прогнозирования
                            Республики  Саха (Якутия),  Министерством
                            финансов  Республики  Саха   (Якутия)   в
                            порядке,  установленном  для  контроля за
                            реализацией    республиканских    целевых
                            программ.
   
                  I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                        НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
   
       Среди эндокринных заболеваний сахарный диабет  является  одним
   из самых распространенных. В Российской Федерации зарегистрировано
   в настоящее время около 2,5 миллионов больных  сахарным  диабетом.
   Ежегодный  прирост этого заболевания составляет 1,1%.  Заболеванию
   сопутствуют опасные осложнения, ранняя инвалидность, сопряженные с
   уменьшением    трудового   потенциала   населения   и   серьезными
   экономическими потерями.  Сахарный диабет  занимает  третье  место
   после   сердечно-сосудистых   и   онкологических   заболеваний  по
   смертности.
       В Республике Саха (Якутия)  сахарный  диабет  из  года  в  год
   возрастает.  Ежегодно  вновь заболевают от 540 до 700 больных.  За
   последние три года распространенность сахарного диабета возросла с
   6526 больных (1998 г.) до 7050 больных (2000 г.).
       Возрастает число осложнений сахарного  диабета,  приводящих  к
   слепоте и ампутациям конечностей. Так, за последние три года число
   ретинопатий возросло с 945 (1998 г.) до  1614  случаев  (2000 г.),
   число   ампутаций  нижних  конечностей  по  причине  диабетической
   гангрены приближается к 100 ежегодно.
       В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 13.11.2001 N 790  "О  федеральной  целевой  программе
   "Предупреждение  и борьба с заболеваниями социального характера" и
   постановлением   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)   от
   04.08.2001  N 400 "О республиканских целевых Программах Республики
   Саха (Якутия)" разработана региональная Программа, направленная на
   оказание  помощи  лицам,  страдающим  сахарным диабетом,  для чего
   необходимо предусмотреть организацию диабетологических  центров  и
   территориальных   школ  по  обучению  больных  сахарным  диабетом,
   оснастив  их  в  соответствии  с  табелем  оснащения.   Необходимо
   создать  регистр  больных  сахарным  диабетом,  обеспечив передачу
   информации в Государственный регистр федерального уровня.
   
                    II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
                      И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Целью Программы  является  улучшение  организации    лечебно -
   профилактической   помощи  больным,  повышение  ее  эффективности,
   разработка методов  ранней  доклинической  диагностики  осложнений
   сахарного  диабета,  снижение  первичного  выхода на инвалидность,
   повышение активного трудоспособного периода жизни больных сахарным
   диабетом,   гарантированное  государственное  обеспечение  больных
   сахарным  диабетом,   сахароснижающими   препаратами,   средствами
   введения и средствами самоконтроля.
       Сроки реализации Программы - 2002-2006 годы.
   
                  III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
       Организация диабетологического     центра     при     Якутском
   республиканском  эндокринологическом  диспансере,  имеющем в своем
   составе офтальмологическое  отделение  диабетической  ретинопатии,
   кабинет  "Диабетическая  стопа",  Школу  обучения больных сахарным
   диабетом самоконтролю,  государственный регистр  больных  сахарным
   диабетом.
       1. Организация          офтальмологического          отделения
   диабетологического  центра при Республиканском эндокринологическом
   отделении.
       2. Оснащение кабинета "Диабетическая стопа".
       3. Оснащение Школы самоконтроля больных сахарным диабетом.
       4. Обеспечение   работы   государственного   регистра  больных
   сахарным диабетом.
       5. Гарантированное    государственное    обеспечение   больных
   сахарным диабетом сахароснижающими препаратами (инсулин,  средства
   введения,   таблетки)   и   средствами  самоконтроля  (глюкометры,
   тест-полоски).
       6. Скрининг-обследование населения республики.
       7. Информационное  обеспечение  методического   материала   по
   актуальным   вопросам   профилактики,   лечения  и  предупреждения
   осложнений  сахарного  диабета  среди  населения  Республики  Саха
   (Якутия).
       8. Подготовка высококвалифицированных кадров  -  диабетологов,
   хироподистов,   сосудистых   хирургов,  офтальмологов,  участковых
   терапевтов,  диетологов  в   центральных   институтах   Российской
   Федерации.
   
                  IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
   
       Программа реализуется    за    счет    средств   федерального,
   республиканского  бюджетов  и   средств   Территориального   фонда
   обязательного медицинского страхования.
       Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2006
   годы  составят  69,4  млн. рублей,  в  том  числе  по   источникам
   финансирования:  15,5 млн. рублей - за  счет федерального бюджета;
   41,9  млн. рублей  - за  счет республиканского бюджета;  12,0 млн.
   рублей - за счет внебюджетных средств (ТФ ОМС).
       Финансовые средства   ежегодно   уточняются   в  установленном
   порядке.
   
                    V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Механизм реализации  Программы  определяется   государственным
   заказчиком   -   Министерством   здравоохранения  Республики  Саха
   (Якутия).  К участию в реализации Программы привлекаются органы  и
   учреждения здравоохранения.
       Основными исполнителями   Программы   являются    Министерство
   здравоохранения    Республики   Саха   (Якутия),   Республиканский
   эндокринологический диспансер,  Общественная организация поддержки
   инвалидов и пенсионеров г. Якутска.
       Реализация Программы осуществляется на основе  государственных
   контрактов (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения
   Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.
       Министерство здравоохранения    Республики    Саха    (Якутия)
   обеспечивает в ходе реализации Программы координацию  деятельности
   основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное
   использование ассигнований и  выполнение  намеченных  мероприятий,
   формирует  совместно  с  основными исполнителями Программы сводную
   бюджетную заявку,  предусматривая в  ней  объемы  ассигнований  на
   последовательную  поэтапную  реализацию  мероприятий Программы,  и
   ежегодно представляет ее в Министерство финансов  Республики  Саха
   (Якутия)  для  учета  при  формировании проектов годовых прогнозов
   социально-экономического развития  республики  и  республиканского
   бюджета,   принимает  возможные  меры  по  полному  финансированию
   Программы.
       Исполнители Программы  разрабатывают  и  утверждают  ежегодные
   планы работ по выполнению соответствующих мероприятий,  организуют
   выполнение  и  контроль  объема  предусмотренных Программой работ,
   подготавливают и направляют государственному заказчику предложения
   в  сводной  бюджетной  заявке с указанием конкретных мероприятий в
   стоимостном  и   натуральных   показателях,   с   соответствующими
   обоснованиями.
   
                 VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
                     ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Текущее управление  и  контроль   за   реализацией   Программы
   осуществляются    государственным   заказчиком   -   Министерством
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       При необходимости    государственный    заказчик    вносит   в
   установленном  порядке  предложения  об  изменении  или  продлении
   сроков реализации отдельных программных мероприятий.
       Контроль ведется на основании  государственной  статистической
   отчетности,   заключенных  договоров  (контрактов,  соглашений)  и
   включает:
       периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
   мероприятий;
       контроль за  целевым  и  эффективным использованием выделяемых
   средств;
       контроль за   соблюдением   сроков   и   качеством  выполнения
   договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
       Исполнители отчитываются   об   использовании   выделенных  им
   средств и выполнении  программных  мероприятий  в  соответствии  с
   порядком, установленным государственным заказчиком.
       Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации
   о  ходе  выполнения  программных  мероприятий  и  в  установленном
   порядке направляет отчет об эффективности  целевого  использования
   финансовых  средств  и  ходе  реализации  Программы в Министерство
   экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
   
             VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом.
       Реализация мероприятий Программы позволит снизить:
       инвалидизацию по причине слепоты - на 50%;
       случаи ампутаций нижних конечностей - на 30%;
       острые осложнения  сахарного  диабета   (гипогликемической   и
   гипергликемической ком) - на 70%.
       Таким образом,  экономическая  эффективность   от   реализации
   Программы   ожидается   в   виде   снижения   прямых  и  косвенных
   экономических потерь и приведет  к  улучшению  состояния  здоровья
   населения.
   
   Приложение не приводится
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 28 декабря 2001 г. N 681
   
                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2002-2006 ГОДЫ
   
                                ПАСПОРТ
   
   Наименование Программы   "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г.
   
   Дата принятия решения о  Федеральный закон  от  17.09.98  N 157-ФЗ
   разработке Программы,    "Об    иммунопрофилактике    инфекционных
   дата ее утверждения      болезней",
                            Закон Республики   Саха    (Якутия)    от
                            07.10.97        З  N  193-I            "О
                            вакцинопрофилактике населения",
                            постановление Правительства     РФ     от
                            13.11.2001 N 790 "О  федеральной  целевой
                            программе   "Предупреждение  и  борьба  с
                            заболеваниями социального характера",
                            постановление Правительства    РС(Я)   от
                            04.08.2001  N 400    "О   Республиканских
                            целевых Программах в РС(Я)"
   
   Государственный заказчик Министерство здравоохранения   Республики
   Программы                Саха (Якутия)
   
   Основной разработчик     Министерство здравоохранения   Республики
   Программы                Саха (Якутия)
   
   Цели и задачи            Снижение заболеваемости       инфекциями,
   Программы, важнейшие     управляемыми   средствами   специфической
   целевые показатели       профилактики.
                            Сертифицирование ликвидации  полиомиелита
                            в   республике,   недопущение   групповой
                            заболеваемости     дифтерией,      корью,
                            паротитом,  коклюшем, краснухой, снижение
                            заболеваемости    гепатитом    В    среди
                            подростков,    недопущение    заболеваний
                            полиомиелитом,      сибирской      язвой,
                            туляремией и бешенством.
   
   Сроки и этапы            2002-2006 годы
   реализации Программы
   
   Перечень основных        Обеспечение учреждений    здравоохранения
   мероприятий Программы    медицинскими         иммунобиологическими
                            препаратами,     инструментарием      для
                            вакцинации,      поэтапное      оснащение
                            необходимым    для    хранения     вакцин
                            холодильным     оборудованием     складов
                            поликлиник,        фельдшерско-акушерских
                            пунктов,   подготовка   и  переподготовка
                            кадров,    обеспечение    контроля     за
                            напряженностью иммунитета у населения.
   
   Исполнители основных     Министерство здравоохранения   Республики
   мероприятий Программы    Саха (Якутия),
                            Комитет по  санитарно-эпидемиологическому
                            надзору при Правительстве Республики Саха
                            (Якутия).
   
   Объемы и источники       Всего на  2002-2006  годы  -  307,6  млн.
   финансирования           рублей, в том числе:
   Программы                федеральный бюджет - 68,2 млн. рублей;
                            республиканский бюджет   -   168,7   млн.
                            рублей;
                            внебюджетные  средства  (ТФ ОМС)  -  70,7
                            млн. рублей.
   
   Ожидаемые конечные       Снижение уровня            заболеваемости
   результаты реализации    управляемыми     инфекциями.     Снижение
   Программы                смертности и инвалидности от инфекционных
                            заболеваний
   
   Система организации      Контроль за     реализацией     Программы
   контроля за исполнением  осуществляется              Министерством
   Программы                здравоохранения Республики Саха (Якутия),
                            Министерством экономики и прогнозирования
                            Республики Саха  (Якутия),  Министерством
                            финансов   Республики   Саха  (Якутия)  в
                            порядке,  установленном для  контроля  за
                            реализацией    республиканских    целевых
                            программ.
   
                  I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                        НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
   
       В Республике  Саха (Якутия) благодаря реализации федеральной и
   республиканской  целевых  программ   "Вакцинопрофилактика"   среди
   населения  республики за последние 2 года снизилась заболеваемость
   дифтерией в 2 раза,  регистрируются единичные  случаи  заболевания
   корью,  заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась на 17,5%, не
   регистрируются полиомиелит,  туляремия, бешенство, сибирская язва.
   Увеличился  охват профилактическими прививками против инфекционных
   заболеваний в декретированные возрасты:
       Дифтерия      вакцинация с 87,7% до 99,0%
                     ревакцинация с 80,3% до 96,8%
       Коклюш        вакцинация с 79,6% до 94,6%
                     ревакцинация с 72,1% до 91,1%
       Полиомиелит   вакцинация с 90,5%  до 99,3%
                     ревакцинация с 92,3% до 97,7%
       Корь          вакцинация с 89,5% до 98,9%
       Паротит       вакцинация с 79,8% до 97,6%
       Несмотря на  успехи,  эпидемическая  обстановка  в  республике
   остается  напряженной.  Отмечается  высокий  уровень  носительства
   маркеров вирусного гепатита В,  имеет место высокая заболеваемость
   гриппом, краснухой, заболеваемость паротитом и корью переместилась
   на  более  старшие  возрасты,  в  связи с чем введена ревакцинация
   против     указанных      инфекций.      Поставки      медицинских
   иммунобиологических  препаратов  для  профилактических прививок по
   эпидемическим   показаниям   осуществляются   за   счет    средств
   республиканских бюджетов. Не полностью решены вопросы упорядочения
   условий транспортировки и  хранения  вакцин  -  "холодовой  цепи".
   Недостаточно     осуществляется     лабораторный    контроль    за
   напряженностью специфического иммунитета.
       Территория республики   остается  неблагополучной  по  наличию
   природных   очагов   туляремии,   сибирской    язвы,    бешенства,
   лептоспироза.  Действует активный очаг бешенства,  это заболевание
   постоянно регистрируется среди домашних (собаки,  кошки,  олени) и
   диких (песцы,  волки,  мыши) животных.  Число укусов и травм людей
   животными не снижается и составляет  около  4  тысяч  в  год.  Для
   предупреждения   заболевания  бешенством  пострадавшим  от  укусов
   ежегодно требуется более 10000 комплектов антирабической вакцины.
       Заболеваемость вирусным  гепатитом  В снизилась в 2000 году на
   17,5%,  однако выявлено 2683 носителя вирусного  гепатита  В,  что
   свидетельствует   о   широком   распространении  данной  инфекции,
   приводящей  к  инвалидизации  населения  и  в  конечном  счете   -
   летальному  исходу.  Остро  стоит  проблема профилактики вирусного
   гепатита среди  подростков  14  -  17  лет   (57  тыс. человек)  и
   студентов  высших  учебных заведений  (7,5 тыс. человек),  а также
   взрослых из так называемых  "групп  риска"  (хирургов  лаборантов,
   членов   семей   носителей  вирусного  гепатита  В  и  т.д.).  Для
   проведения вакцинации указанных контингентов требуется  197  тысяч
   доз  вакцины  стоимостью  33293 тыс. рублей.   Стоимость лечения 1
   случая вирусного  гепатита  В  легкой  степени  тяжести составляет
   более 6000 рублей,  лечение 1 больного хронической формой гепатита
   В  -  более  60000 рублей.  Стоимость вакцинации 1 человека против
   гепатита В 600 рублей,  таким образом опосредованный экономический
   эффект от проведения вакцинации - 100 раз.
       Регистрируется высокий  уровень заболеваемости краснухой,  что
   приводит к значительному материальному ущербу в связи  с  потерями
   рабочих дней и развитием врожденных аномалий (в случае заболевания
   краснухой беременной женщины на ранних сроках  беременности).  Для
   улучшения   эпидемической  обстановки  по  краснухе  в  республике
   необходимо   в   рамках    республиканской    целевой    Программы
   "Вакцинопрофилактика"  приобретать вакцину для девочек 11-13 лет и
   "групп  риска"  (студенты-медики,  работники  детских   дошкольных
   учреждений, педагоги).
       В республике  из  680  медицинских   учреждений   всех   типов
   холодовая  цепь  при  транспортировке  вакцин  обеспечена  в  191,
   требуется  приобрести  холодильники,   термоконтейнеры.   Ежегодно
   необходимо  приобретать не менее 700 тысяч одноразовых шприцев для
   введения иммунопрепаратов.
       Необходимо постоянно заниматься подготовкой кадров по вопросам
   вакцинопрофилактики.
       Республиканская целевая   Программа  "Вакцинопрофилактика"  на
   2002-2006  г.г.  разработана  во  исполнение  Федерального  закона
   Российской  Федерации  от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике
   инфекционных  болезней",  Закона  Республики  Саха   (Якутия)   от
   07.10.97 N 193-I "О вакцинопрофилактике населения".
   
                      II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
   
       Основными целями Программы являются:
       снижение заболеваемости дифтерией,  корью, паротитом, коклюшем
   до единичных случаев;
       снижение заболеваемости вирусным гепатитом В в республике;
       недопущение заболеваний  полиомиелитом,  природно-очаговыми  и
   зооантропонозными инфекциями среди населения республики.
       Для достижения  поставленных целей необходимо решить следующие
   задачи:
       1. Достичь  и  поддерживать  высокий  уровень охвата населения
   профилактическими прививками:
       против дифтерии - 95,0-98,0%;
       против коклюша - 92,0-95,0%;
       против полиомиелита - 99,0-100,0%;
       против кори - 95,0-98,0%;
       против паротита - 95,0%.
       2. Поэтапно  проводить  оснащение  необходимым  для   хранения
   вакцин  холодильным  оборудованием склада поликлиник,  центральных
   улусных  больниц,  участковых  больниц,   врачебных   амбулаторий,
   фельдшерско-акушерских пунктов.
       3. Развивать и совершенствовать эпидемиологический  надзор  за
   инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
       4. Организовать контроль за напряженностью  иммунитета  против
   инфекционных заболеваний у населения.
   
                  III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
       Для поддержания высокого охвата детского и взрослого населения
   профилактическими прививками необходимо:
       обеспечение учреждений       здравоохранения      медицинскими
   иммунобиологическими препаратами  против  инфекций,  включенных  в
   национальный календарь прививок;
       обеспечение учреждений  здравоохранения   иммунобиологическими
   препаратами   против  природно-очаговых  инфекций  для  проведения
   профилактических   прививок   по   эпидемическим   показаниям    и
   поддержания  эпидблагополучия,  вакцинации  "групп  риска"  против
   гепатита В и других инфекций;
       приобретение расходных      материалов      для     проведения
   профилактических прививок;
       обеспечение учреждений   здравоохранения   медикаментами   для
   коррекции иммунитета у детей;
       обеспечение бесперебойного функционирования системы "холодовой
   цепи",     обеспечение     лечебно-профилактических     учреждений
   термоконтейнерами,    термосумками,   холодильным   оборудованием,
   расходным материалом;
       приобретение оборудования,  расходных  материалов для изучения
   напряженности иммунитета и диагностики инфекционных заболеваний;
       подготовка кадров, проведение курсов усовершенствования врачей
   по вакцинологии Московским институтом эпидемиологии им. Гамалеи, а
   также  участие  в  совещаниях по вопросам вакцинопрофилактики лиц,
   ответственных за реализацию Программы,  размножение сертификатов о
   профилактических    прививках,    материалов   по   гигиеническому
   образованию населения в области вакцинопрофилактики.
   
                       IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       Программа реализуется   за    счет    средств    федерального,
   республиканского   бюджетов   и   средств  Территориального  фонда
   обязательного медицинского страхования.
       Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2006
   годы составят  307,6  млн. рублей,   в  том  числе  по  источникам
   финансирования:    федеральный    бюджет   -   68,2   млн. рублей,
   республиканский  бюджет -  168,7  млн. рублей,  местные  бюджеты -
   707,7 млн. рублей.
       Финансовые средства  ежегодно   уточняются   в   установленном
   порядке.
   
                    V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Механизм реализации   Программы  определяется  государственным
   заказчиком - Министерством    здравоохранения    Республики   Саха
   (Якутия). К  участию в реализации Программы  привлекаются органы и
   учреждения здравоохранения, центры  государственного   санитарно -
   эпидемиологического надзора.
       Основным исполнителем    Программы    является    Министерство
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       Реализация Программы осуществляется на основе  государственных
   контрактов (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения
   Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.
       Министерство здравоохранения  обеспечивает  в  ходе реализации
   Программы   координацию   деятельности   основных    исполнителей,
   контролирует    целенаправленное   и   эффективное   использование
   ассигнований  и  выполнение  намеченных   мероприятий,   формирует
   совместно  с  основными  исполнителями Программы сводную бюджетную
   заявку,   предусматривая   в   ней    объемы    ассигнований    на
   последовательную  поэтапную  реализацию  мероприятий Программы,  и
   ежегодно представляет ее в Министерство финансов  Республики  Саха
   (Якутия)  для  учета  при  формировании проектов годовых прогнозов
   социально-экономического развития  республики  и  республиканского
   бюджета;   принимает  возможные  меры  по  полному  финансированию
   Программы.
       Исполнители Программы  разрабатывают  и  утверждают  ежегодные
   планы работ по выполнению соответствующих мероприятий,  организуют
   выполнение  и  контроль  объема  предусмотренных Программой работ,
   подготавливают и направляют Государственному заказчику предложения
   в  сводной  бюджетной  заявке с указанием конкретных мероприятий в
   стоимостном  и   натуральных   показателях,   с   соответствующими
   обоснованиями.
   
                 VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                   И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
   
       Текущее управление  и  контроль   за   реализацией   Программы
   осуществляется    государственным   заказчиком   -   Министерством
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       При необходимости    государственный    заказчик    вносит   в
   установленном  порядке  предложения  об  изменении  или  продлении
   сроков реализации отдельных программных мероприятий.
       Контроль ведется на основании  государственной  статистической
   отчетности,   заключенных  договоров  (контрактов,  соглашений)  и
   включает:
       периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
   мероприятий;
       контроль за целевым использованием выделяемых средств;
       контроль за  соблюдением  и  качеством  выполнения   договоров
   (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
       Исполнители отчитываются  об   использовании   выделенных   им
   средств  и  выполнении  программных  мероприятий  в соответствии с
   порядком, установленным государственным заказчиком.
       Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации
   о  ходе  выполнения  программных  мероприятий  и  в  установленном
   порядке  направляет  отчет об эффективности целевого использования
   финансовых  средств,  ходе  реализации  Программы  в  Министерство
   экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
   
          VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
           ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Программные мероприятия     носят     медико-социальный      и
   экономический характер.
       Реализация Программы  позволит  добиться  стабильного   охвата
   профилактическими   прививками   населения   в   пределах  90-95%,
   расширить иммунизацию контингентов против  вирусного  гепатита  В,
   снизить  заболеваемость,  инвалидность  населения  от инфекционных
   заболеваний.  Внедрение в практику новых вакцин  против  краснухи,
   менингококка  и других инфекционных заболевании позволит сократить
   число заболеваний, даст значительный экономический эффект.
       Внедрение эффективной   системы   транспортировки  и  контроль
   позволят обеспечить учреждения здравоохранения  препаратами  более
   высокого и стабильного качества.  В результате будут решены многие
   проблемы  здоровья  детского  населения,   именно   -   ликвидация
   полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью,
   дифтерией,  краснухой до единичных случаев,  коклюшем - до  уровня
   1-3 на 100 тысяч населения,  эпидемическим паротитом - до уровня 5
   на 100 тысяч населения.
       Реализация Программы    позволит    снизить    смертность   от
   инфекционных заболеваний,  предупредить возникновение инвалидности
   у детей,  расширить возможности эпидемического надзора за детскими
   инфекциями, принесет значительный экономический эффект.
   
   Приложение не приводится
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 28 декабря 2001 г. N 681
   
                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАТЕРИНСТВА
               И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" НА 2002-2006 ГОДЫ
   
                                ПАСПОРТ
   
   Наименование Программы   "Обеспечение безопасного  материнства   и
                            охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы
   
   Дата принятия решения    Закон Российской Федерации "О медицинском
   о разработке Программы,  страховании    граждан    в    Российской
   дата ее утверждения      Федерации",  постановление  Правительства
                            Российской  Федерации  от 19.09.97 N 1207
                            "Об утверждении  Президентской  Программы
                            "Дети        России",       постановление
                            Правительства Республики Саха (Якутия) от
                            04.08.2001   N 400    "О  республиканских
                            целевых   программах   Республики    Саха
                            (Якутия)".
   
   Государственный заказчик Министерство здравоохранения   Республики
                            Саха (Якутия)
   
   Основной разработчик     Министерство здравоохранения   Республики
                            Саха (Якутия)
   
   Цели и задачи Программы, Улучшение качества   здоровья   женщин  и
   важнейшие целевые        детей,    создание     взаимодействующей,
   показатели               координированной   системы  акушерской  и
                            неонатальной  помощи,   совершенствование
                            организации медицинской помощи женщинам и
                            детям  за  счет  внедрения   в   практику
                            современных медицинских технологий.
   
   Сроки и этапы реализации
   Программы                2002-2006 годы
   
   Перечень подпрограмм и   Безопасное материнство:
   основных мероприятий     оснащение медицинским      оборудованием,
                            аппаратурой специализированных  кабинетов
                            для     оказания     современных    видов
                            диагностической помощи женщинам;
                            приобретение медикаментов   и   расходных
                            материалов;
                            подготовка и    повышение    квалификации
                            кадров;
                            информационно-методическое    обеспечение
                            медицинских  учреждений  и  населения   в
                            области  планирования семьи и сексуальной
                            культуры.
                            Снижение младенческой смертности:
                            внедрение массового             скрининга
                            наследственных   заболеваний   и  пороков
                            развития у детей, диагностика хромосомных
                            заболеваний,   выявленных   при  массовом
                            скрининге  беременных  и   новорожденных;
                            укрепление материально-технической   базы
                            родовспомогательных  и  детских отделений
                            центральных улусных больниц;
                            подготовка   и   повышение   квалификации
                            педиатрических кадров;
                            оказание практической помощи путем выезда
                            комплексных     бригад      в      улусы;
                            информационно-методическое    обеспечение
                            медицинских   учреждений   и    населения
                            республики.
   
   Исполнители основных     Министерство здравоохранения   Республики
   мероприятий Программы    Саха (Якутия),
                            Комитет по  делам  семьи  и  детства  при
                            Президенте Республики Саха (Якутия)
   
   Объемы и источники       Всего по  Программе  на  2002-2006 годы -
   финансирования           50,9 млн. рублей, в том числе:
                            федеральный бюджет  -  8,5  млн.  рублей.
                            республиканский  бюджет   -   35,9   млн.
                            рублей.
                            внебюджетные средства (ТФ ОМС) - 6,5 млн.
                            рублей.
   
   Ожидаемые конечные       Снижение показателей     материнской    и
   результаты реализации    младенческой    смертности,     улучшение
   Программы                состояния здоровья матери и ребенка.
   
   Система организации      Контроль за     реализацией     Программы
   контроля за исполнением  осуществляется              Министерством
   Программы                здравоохранения Республики Саха (Якутия),
                            Министерством экономики и прогнозирования
                            Республики Саха  (Якутия),  Министерством
                            финансов   Республики   Саха  (Якутия)  в
                            порядке,  установленном для  контроля  за
                            реализацией    республиканских    целевых
                            программ.
   
                  I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                        НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
   
       Состояние здоровья женщин и детей,  рождаемость,  младенческая
   смертность являются частью основных показателей, свидетельствующих
   о степени заинтересованности государства в охране здоровья  матери
   и ребенка, об эффективности социальной политики.
       В структуре  населения  Республики   Саха   (Якутия)   женщины
   составляют  52%  (515297 человек),  среди  них женщины фертильного
   возраста - 53,5%, (276017 человек).
       Численность детского  населения  от  0  до  14  лет составляет
   251229 человек (29,8% от общего населения республики).
       В последние  годы  появился  ряд  неблагоприятных  изменений в
   состоянии здоровья женщин и детей,  к  ним  относятся:  сокращение
   рождаемости,  высокий  уровень  младенческой  смертности,  высокие
   показатели  заболеваемости  беременных  женщин,  новорожденных   и
   подростков,  рост  распространенности  хронических  форм патологии
   детей.
       За последние   3  года  качество  здоровья  беременных  женщин
   ухудшилось: анемии возросли на 5,1%, болезни мочеполовой системы -
   на  2,9%,  сердечно-сосудистая  патология - на 0,6%  и увеличились
   осложнения  беременности  гестозами  на  3,9%,  что  обуславливает
   высокую   заболеваемость,   рост  врожденных  пороков  развития  у
   новорожденных, перинатальную и младенческую смертность.
       В связи  с  низким  качеством  здоровья  беременных женщин 46%
   родов протекают с осложнениями,  среди которых наибольший удельный
   вес  составляют  аномалии  родовой  деятельности  и кровотечения в
   послеродовом периоде.
       Высокий показатель   материнской  смертности  также  связан  с
   высокой гинекологической заболеваемостью женщин  и  составляет:  в
   1998 году - 607,0, 1999 году - 726,8, 2000 году - 757,7 на 10 тыс.
   женского  населения,  что  превышает  показатели   по   Российской
   Федерации.  В  структуре материнской смертности за 2000 год смерть
   женщин со сроком беременности до 28  недель  составляет  22,2%.  В
   связи  с  этим  возникла  необходимость оснащения гинекологических
   отделений     современным     гинекологическим     эндоскопическим
   оборудованием с целью своевременной диагностики и лечения.
       Основным показателем,   характеризующим   здоровье,   является
   младенческая смертность.
       Несмотря на  понижение  показателей  младенческой  смертности,
   уровень ее остается выше  российского.  В  республике  сокращается
   численность   детского  населения,  удельный  вес  детей  в  общей
   численности населения снизился в 2000 году до  25,3%  (1998  г.  -
   28,4%).  Очевидно,  что  каждая сохраненная жизнь ребенка является
   важнейшей государственной и медицинской задачей.
       Как в  городской,  так  и  в  сельской  местности в возрастном
   разрезе преобладает неонатальная смертность.  Ведущее место  среди
   причин  младенческой смертности занимают состояния,  возникающие в
   перинатальном периоде,  затем врожденные пороки развития,  т.е. те
   причины,  которые обусловлены низким качеством здоровья беременных
   женщин;  в  связи  с  низким  качеством  здоровья  матерей   43,8%
   новорожденных   рождаются   больными  и  нуждаются  в  интенсивном
   лечении.  Неблагоприятная ситуация с  младенческой  и  материнской
   смертностью  диктует  необходимость улучшения оказания медицинской
   помощи  беременным  женщинам,  новорожденным   и   детям   раннего
   возраста.     Вместе    с    тем    низкий    уровень    оснащения
   родовспомогательных  учреждений  оборудованием   для  слежения  за
   гемодинамикой   плода,   дыхательной   и   следящей   аппаратурой,
   доплеровскими   приставками   для    исследования    плацентарного
   кровообращения и др.  не позволяет внедрить современные технологии
   выявления     патологии     у     новорожденных     и     оказания
   высококвалифицированной помощи.
       Поиски оптимальных путей решения проблемы  улучшения  качества
   здоровья  женщин  и  детей  приводят  к необходимости значительных
   изменений в существующей системе охраны здоровья матери и ребенка.
   Создавшиеся   условия    социально-экономического        положения
   населения,  финансовое обеспечение службы материнства  и  детства,
   материально-техническая    база,    уровень    подготовки   кадров
   обуславливают следующие цели и задачи.
   
                  II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
   
       2.1. Улучшение качества здоровья женщин и детей.
       2.2. Разработка  дополнительных  мер государственной поддержки
   семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений
   в систему государственных льгот,  гарантий,  пособий, существующих
   законодательных  актов,  стимулирующих   здоровый   образ   жизни,
   безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин
   в условиях,  снижающих  риск  по  отношению  к  здоровью  и  жизни
   беременных женщин.
       2.3. Создание  координированной,   взаимодействующей   системы
   акушерской и неонатальной помощи.
       2.4. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам
   и  детям  за  счет  внедрения  в  практику современных медицинских
   технологий,  обеспечение  учреждений  родовспоможения  и   детства
   соответствующей аппаратурой и оснащением.
   
                  III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
       Оснащение и    дооснащение   родовспомогательных   и   детских
   отделений    управлений    здравоохранения    городов    и     ЦУБ
   УЗИ-аппаратами,      фетальными     мониторами,     лапароскопами,
   гистероскопами,  (по 2 отделения в год:  2002  год  -  Анабарский,
   Роддом N 1 г. Якутска,  2003 год -  Аллаиховский,  Нижнеколымский;
   2004 год - Верхнеколымский, отделение для выхаживания недоношенных
   НЦМ;   2005   год  -  Оленекский,  отделение  интенсивной  терапии
   новорожденных  НЦМ;   2006   год   -   дооснащение   оборудованием
   родовспомогательных отделений ЦУБ).
       Обеспечение лекарственными средствами и  расходным  материалом
   для   оказания   экстренной   медицинской  помощи  (антибиотики  4
   поколения,  сурфактант, одноразовые  пакеты  для  приема  родов  и
   медперсонала).
       Приобретение контрацептивов.
       Внедрение новейших   технологий   -  организация  пренатальных
   скрининговых  исследований  на  врожденные   пороки   развития   с
   использованием    сывороточных    маркеров    инвазивных   методов
   диагностики,  а также профилактика  пороков  развития  центральной
   нервной  системы  с  применением  фолиевой  кислоты,  обследование
   беременных на ВИЧ-инфекцию, инфекции, передаваемые половым путем.
       Оказание практической  помощи  путем выезда комплексных бригад
   врачей в улусы.
       Подготовка специалистов   для   службы  охраны  материнства  и
   детства,   подготовка   кадров   медицинских,   педагогических   и
   социальных  работников  высшего  и  среднего  звена  для  работы в
   учреждениях ЛПУ, владеющих современными технологиями.
       Информационно-методическое обеспечение  медицинских учреждений
   и населения республики в области планирования семьи и  сексуальной
   культуры.
   
                  IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
   
       Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на
   2002-2006 годы составят 50,9 млн. рублей.
       Программа финансируется    за   счет   средств   федерального,
   республиканского  бюджетов  и   средств   Территориального   фонда
   обязательного медицинского страхования.
       Федеральный бюджет - 8,5 млн. рублей, республиканский бюджет -
   35,4 млн. рублей,    внебюджетные   средства  (ТФ ОМС)  - 6,5 млн.
   рублей.
       Финансовые средства   ежегодно   уточняются   в  установленном
   порядке.
   
                    V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Механизм реализации  Программы  определяется   государственным
   заказчиком   -   Министерством   здравоохранения  Республики  Саха
   (Якутия).  Основными исполнителями Программы являются Министерство
   здравоохранения Республики Саха (Якутия), Комитет по делам семьи и
   детства при  Президенте  Республики  Саха  (Якутия),  Национальный
   центр   медицины,  главные  врачи  ЦУБ.  К  участию  в  реализации
   Программы привлекаются и другие учреждения здравоохранения.
       Реализация Программы   осуществляется   на  основе  контрактов
   (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения Республики
   Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.
       Исполнители Программы организуют выполнение и контроль  объема
   предусмотренных  Программой  работ,  подготавливают  и  направляют
   государственному заказчику предложения в сводной бюджетной  заявке
   с  указанием  конкретных  мероприятий  в стоимостном и натуральных
   показателях, с соответствующими обоснованиями.
       Министерство здравоохранения    Республики    Саха    (Якутия)
   обеспечивает в ходе реализации Программы координацию  деятельности
   основных исполнителей, контролирует целенаправленное использование
   ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
       Министерство здравоохранения    Республики    Саха    (Якутия)
   формирует  сводную   бюджетную   заявку,   ежегодно   защищает   и
   представляет    ее    в   Министерство   здравоохранения   России,
   Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха  (Якутия)
   для    учета   при   формировании   проектов   годовых   прогнозов
   социально-экономического развития  республики  и  республиканского
   бюджета,   принимает  возможные  меры  по  полному  финансированию
   Программы.
   
                 VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
                     ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Текущее управление   и   контроль   за  реализацией  Программы
   осуществляется   государственным   заказчиком   -    Министерством
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       При необходимости   государственный    заказчик    вносит    в
   установленном  порядке  предложения об изменении сроков реализации
   отдельных программных мероприятий.
       Контроль ведется  на  основании государственной статистической
   отчетности,  заключенных  договоров  (контрактов,  соглашений)   и
   включает:
       периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
   мероприятий;
       контроль за целевым и  эффективным  использованием  выделяемых
   средств;
       контроль за  соблюдением   сроков   и   качеством   выполнения
   договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
       Исполнители отчитываются  об   использовании   выделенных   им
   средств  и  выполнении  программных  мероприятий  в соответствии с
   порядком, установленным государственным заказчиком.
       Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации
   о  ходе  выполнения  программных  мероприятий  и  в  установленном
   порядке  направляет  отчет об эффективности целевого использования
   финансовых  средств,  ходе  реализации  Программы  в  Министерства
   экономики и прогнозирования, финансов Республики Саха (Якутия).
   
           VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Ожидается снижение  прямых  и  косвенных экономических потерь.
   Улучшение качества здоровья  населения  республики  от  реализации
   Программы позволит:
       1. Снизить материнскую смертность на 10%.
       2. Снизить  младенческую  смертность  до  уровня  17,0 на 1000
   родившихся живыми.
       3. Снизить  заболеваемость  новорожденных  до  330,0  на  1000
   родившихся и детскую инвалидность.
       4. Уменьшить риск внутриутробных инфекций.
       5. Улучшить подготовку  к  родам  беременных  с  патологией  и
   уменьшить потери новорожденных детей.
       6. Максимально   обеспечить   физиологические   условия    при
   родоразрешении.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz