Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РС ОТ 27.08.2001 N 1251-Р ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД" (УТВ. РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 27.08.2001 N 1251-Р)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждена
                                          распоряжением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                       от 27 августа 2001 г. N 1251-р
   
                               ПРОГРАММА
              "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ
               И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО
               ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
           И ИНВАЛИДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД"
   
                                Паспорт
   
   Наименование, номер и дата      Закон Республики Саха (Якутия)
   принятия решения                от 22 декабря 2000 года З N 239-II
   о разработке Программы          "О государственном бюджете
                                   Республики Саха (Якутия) на 2001
                                   год".
   
   Государственный заказчик и      Правительство Республики Саха
   основной разработчик Программы  (Якутия), Министерство труда и
                                   социальной защиты населения
                                   Республики Саха (Якутия).
   
   Цель Программы                  Эффективное использование
                                   бюджетных средств, увеличение
                                   фондоотдачи, в перспективе -
                                   снижение затрат бюджетных средств
                                   в результате проведенных
                                   мероприятий.
   
   Сроки реализации                2001 год
   
   Основные мероприятия Программы  Мероприятия направлены на
                                   комплексное решение вопросов
                                   усиления социальной защищенности,
                                   обеспечиваемой в социальных
                                   учреждениях, улучшение
                                   материально-технической базы
                                   учреждений, создание благоприятных
                                   условий жизнедеятельности.
   
   Основные исполнители Программы  Министерство финансов Республики
                                   Саха (Якутия),
                                   Министерство труда и социальной
                                   защиты населения Республики Саха
                                   (Якутия), администрации домов -
                                   интернатов.
   
   Объемы и источники              9350,0 тыс. руб. из средств
   финансирования                  республиканского бюджета.
   
   Ожидаемые конечные результаты   Укрепление и обновление
   реализации Программы            материально-технической базы
                                   государственных учреждений
                                   социального обслуживания,
                                   их самостоятельность, снижение
                                   неэффективного расходования
                                   бюджетных средств.
   
   Организация контроля за         Контроль за реализацией Программы
   реализацией Программы           осуществляется Правительством
                                   Республики Саха (Якутия),
                                   Министерством экономики и
                                   прогнозирования Республики Саха
                                   (Якутия), Министерством финансов
                                   Республики Саха (Якутия) в
                                   установленном порядке.
   
                                Введение
   
       По данным  Всемирной  организации  здравоохранения  ЮНЕСКО   и
   Всемирной ассоциации врачей инвалидность от общего числа населения
   равняется 10-12%. В зависимости от уровня социально-экономического
   развития в различных странах число инвалидов колеблется в пределах
   от 5 до 16%.
       За последнее  10-летие было обращено внимание и создана особая
   система   взглядов   на    данное    социальное,    экономическое,
   демографическое и финансовое явление.
       По официальным данным Комитета по статистике  Республики  Саха
   (Якутия)  численность постоянного населения в 2000 году составляла
   988605  человек,  в  том  числе  по  возрастному  составу:  старше
   трудоспособного возраста - 101576 человек, 70 лет и старше - 29332
   человека. Численность инвалидов,  состоящих  на  учете  в  органах
   социальной защиты - 11226 человек, в том числе дети-инвалиды до 16
   лет - 6278 человек.  Количество населения преклонного  возраста  и
   инвалидов  имеет  тенденцию  к  ежегодному  росту,  а естественный
   прирост  населения  -  к  снижению.  По  этой   причине   роль   и
   необходимость   социальной   защиты   данной  категории  населения
   становится  более  значимой  и  требует  принципиально   новых   и
   целенаправленных  действий  государственных  органов  в  различных
   отраслях социальной сферы.
   
                         Основные цели и задачи
   
       Основной целью  и   задачей   настоящей   Программы   является
   формирование предпосылок по улучшению условий проживания инвалидов
   и    граждан    пожилого    возраста    с    учетом    современной
   социально-демографической  и  социально-экономической  ситуации  и
   прогнозируемой долговечности процесса.
       Программой предусматривается  решение  задач  республиканского
   уровня:
       создание предпосылок    для    осуществления    системы   мер,
   направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности в
   государственных  стационарных учреждениях социального обслуживания
   инвалидов и граждан  пожилого  возраста,  частично  или  полностью
   утративших способность к самообслуживанию;
       внедрение экономически  эффективных  моделей  и   новых   форм
   социального  обслуживания с учетом поддержания уровня  доступности
   адресной  помощи  в   получении   необходимых   социальных   услуг
   населению.
   
                    Содержание проблемы и ожидаемый
                     эффект от выполнения Программы
   
       В рамках   реализации   Федеральных   законов   "Об    основах
   социального  обслуживания  населения  в Российской Федерации",  "О
   социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О
   психиатрической   помощи"   исполнение   программных   мероприятий
   позволит обеспечить материальное благосостояние,  повысить уровень
   обслуживания   и   улучшить   условия   проживания   инвалидов   -
   психо-хроников  и  граждан  пожилого  возраста  в  республиканских
   домах-интернатах.
       Учитывая слабую материально-техническую базу домов-интернатов,
   размещение их в деревянных спальных корпусах, остро встал вопрос о
   проектировании  и  строительстве  типовых  спальных   корпусов   в
   каменном  варианте  для психоневрологических домов-интернатов. Для
   решения  данной  проблемы   необходимо   направить   средства   на
   разработку  проектно-сметной  документации  и  выполнить  привязку
   проекта на местности.  Инвестиционной программой республики данные
   мероприятия  не  финансируются,  а  отсутствие  своевременного и в
   полном объеме финансирования капитального  и  текущего  ремонта  в
   учреждениях  в  течение  последних 5 лет привело к быстрому износу
   зданий и сооружений,  материально-техническая база  учреждений  не
   отвечает  санитарно-гигиеническим   нормам   и  правилам  пожарной
   безопасности.
       Государственные учреждения социального обслуживания продолжают
   содержать ведомственный жилищный  фонд.  В  этих  домах  проживают
   сотрудники  и  специалисты  домов-интернатов,  а  также  лица,  не
   работающие  в  данных  учреждениях,  но   имеющие   право   личной
   собственности на жилую площадь в указанных домах,  приобретенную в
   процессе приватизации.  Ежегодно значительные бюджетные  средства,
   выделяемые по статье "Капитальный ремонт",  направляются на ремонт
   жилищного  фонда,  состоящего  на  балансе  учреждений.  В   целях
   экономии  бюджетных  средств  весь  жилищный фонд,  находящийся на
   балансе  домов-интернатов,  необходимо  передать  в  муниципальную
   собственность администраций городов и поселков.
       Газификация Вилюйского  дома-интерната  в  с.   Сосновка   при
   долевом участии Администрации Вилюйского улуса позволит сэкономить
   значительные    материально-финансовые    ресурсы    и    средства
   государственного бюджета и обеспечить нормальную жизнедеятельность
   дома-интерната.  В  настоящее   время   для   обеспечения   теплом
   учреждения  Администрация вынуждена производить еженедельный завоз
   котельного топлива (газоконденсата) для нужд квартальной котельной
   из   пос.  Кысыл-Сыр,  находящегося  в  60  км  от  учреждения.  В
   доме-интернате  отсутствует  хранилище  достаточной   емкости,   а
   имеющееся    не   соответствует   в   полной   мере   требованиям,
   предъявляемым к хранению горюче-смазочных материалов.
       В Томмотском     психоневрологическом    доме-интернате    для
   укрепления    материально-технической     базы,     бесперебойного
   обеспечения   тепло-водоснабжения  объектов  учреждения,  в  целях
   снижения затрат на ремонтные работы и обслуживания котельной N  1,
   работающей    на    твердом    топливе,    необходимо   установить
   автоматическую механизированную котельную.
       Для осуществления   медицинской   реабилитации  проживающих  в
   домах-интернатах требуется создание комнат для проведения лечебной
   физкультуры,  кабинетов  физиотерапии,  тренажерных  и  спортивных
   залов,  особенно  в  психоневрологических  домах-интернатах,   где
   возросло количество молодых инвалидов.
       Одним из важнейших принципов  экономической  самостоятельности
   учреждений     социального     обслуживания    является    принцип
   самообслуживания, который основывается на участии обеспечиваемых в
   посильном   и   рекомендованном   врачами  труде.  Трудотерапия  в
   домах-интернатах имеет многогранное значение,  главным  образом  в
   качестве  меры  медицинской и социальной реабилитации.  Степень ее
   воздействия носит  различный  характер:  в  одних  случаях  служит
   активизирующим   средством   лечения   и  поддержания  нормального
   состояния  организма   человека,   в   других   -   дополнительным
   материальным   и   моральным   стимулом.   Дальнейшее   расширение
   материально-технической базы для трудовой и активизирующей терапии
   в  домах-интернатах  и  создание  устойчивых  организационных форм
   кооперации лечебно-производственных (трудовых) мастерских и цехов,
   подсобных   сельских  хозяйств  домов-интернатов  с  предприятиями
   позволит   оптимально    сочетать    интересы    нетрудоспособных,
   нуждающихся  в  постоянном  уходе  людей,  и интересы предприятий,
   занятых  производством  товаров   народного   потребления.   Такая
   трудотерапия как средство социально-трудовой реабилитации является
   экономически целесообразной формой организации трудовых  процессов
   в домах-интернатах.
       В соответствии с Перспективным планом развития сети учреждений
   социального обслуживания населения на период 2001-2005 г.г.  Центр
   социального обслуживания в г.  Ленске с 1 января 2002 года  должен
   быть преобразован в дом-интернат для престарелых и инвалидов на 30
   мест.   Планом   предусмотрено   открытие   учреждения   на   базе
   существующего  центра.  Весенним  паводком  2001 года в г.  Ленске
   разрушено и не подлежит восстановлению здание  Центра  социального
   обслуживания населения.
       Для проведения восстановительных работ (строительство)  здания
   будущего  дома-интерната  для престарелых и инвалидов на 30 мест в
   Ленском  улусе   необходимо   2000,0   тыс.   рублей.   Источником
   финансирования  на основании распоряжения Правительства Республики
   Саха (Якутия) от 11 июня 2000  г.  N  841-р  определена  настоящая
   Программа.   Исполнение   настоящей  Программы  позволит  повысить
   эффективность   деятельности   республиканских   стационарных    и
   полустационарных  учреждений  социального обслуживания населения и
   обеспечит индивидуальный  дифференцированный  подход  к  проблемам
   проживающих, созданию условий, максимально приближенных к домашней
   обстановке,   активным    занятиям    трудотерапией,    проведению
   всесторонней  и  качественной реабилитации лиц пожилого возраста и
   инвалидов,  благоприятной  обстановке  в  учреждениях  социального
   типа.
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                            к Программе, утвержденной
                                          распоряжением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                       от 27 августа 2001 г. N 1251-р
   
                          ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
                 ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ
             В СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
         СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
            И ИНВАЛИДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД
   
   ----T-------------------------------T-------------------T---------¬
   ¦ N ¦    Наименование мероприятий   ¦    Исполнитель    ¦  Стои-  ¦
   ¦п/п¦                               ¦                   ¦  мость  ¦
   ¦   ¦                               ¦                   ¦тыс. руб.¦
   +---+-------------------------------+-------------------+---------+
   ¦1. ¦Укрепление материально -       ¦Министерство труда ¦   2470,0¦
   ¦   ¦технической базы Капитоновского¦и социальной защиты¦         ¦
   ¦   ¦дома-интерната для престарелых ¦населения РС(Я),   ¦         ¦
   ¦   ¦и инвалидов: подготовка жилого ¦Министерство       ¦         ¦
   ¦   ¦фонда, состоящего на балансе   ¦финансов РС(Я),    ¦         ¦
   ¦   ¦учреждения, для передачи в     ¦администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦муниципальную собственность:   ¦Капитоновского     ¦         ¦
   ¦   ¦обеспечение учреждения системой¦дома-интерната     ¦         ¦
   ¦   ¦бесперебойного (реконструкция  ¦престарелых и      ¦         ¦
   ¦   ¦очистных сооружений)           ¦инвалидов          ¦         ¦
   ¦   ¦водоснабжения; благоустройство ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦и озеленение территории        ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦учреждения                     ¦                   ¦         ¦
   +---+-------------------------------+-------------------+---------+
   ¦2. ¦Укрепление материально -       ¦Министерство труда ¦   1300,0¦
   ¦   ¦технической базы Олекминского  ¦социальной защиты  ¦         ¦
   ¦   ¦психоневрологического дома -   ¦населения РС(Я),   ¦         ¦
   ¦   ¦интерната; завершение проектно-¦Министерство       ¦         ¦
   ¦   ¦изыскательских работ на перевод¦финансов РС(Я),    ¦         ¦
   ¦   ¦котельной на жидкое топливо и  ¦администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦подготовка котельной к переводу¦Олекминского       ¦         ¦
   ¦   ¦(приобретение котельного       ¦психоневрологичес- ¦         ¦
   ¦   ¦оборудования), проведение      ¦кого дома-интерната¦         ¦
   ¦   ¦реконструкции существующих     ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦спальных корпусов для          ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦организации мужских и женских  ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦отделений в                    ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦психоневрологическом доме -    ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦интернате на 350 мест для      ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦дифференцированного подхода к  ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦оказанию медицинской и         ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦психиатрической помощи;        ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦организация вспомогательного   ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦производства для организации   ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦мероприятий по лечебно-трудовой¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦терапии                        ¦                   ¦         ¦
   +---+-------------------------------+-------------------+---------+
   ¦3. ¦Восстановления здания Центра   ¦Министерство труда ¦   2000,0¦
   ¦   ¦социального обслуживания в г.  ¦и социальной защиты¦         ¦
   ¦   ¦Ленске РС(Я)                   ¦населения РС(Я),   ¦         ¦
   ¦   ¦                               ¦Министерство       ¦         ¦
   ¦   ¦                               ¦финансов РС(Я),    ¦         ¦
   ¦   ¦                               ¦администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦                               ¦Ленского улуса,    ¦         ¦
   ¦   ¦                               ¦администрация ЦСО  ¦         ¦
   ¦   ¦                               ¦г. Ленска          ¦         ¦
   +---+-------------------------------+-------------------+---------+
   ¦4. ¦Укрепление материально -       ¦Министерство труда ¦   1698,0¦
   ¦   ¦технической базы Вилюйского    ¦социальной защиты  ¦         ¦
   ¦   ¦психоневрологического дома -   ¦населения РС(Я),   ¦         ¦
   ¦   ¦интерната: продолжение работ по¦Министерство       ¦         ¦
   ¦   ¦газификации с. Сосновка и      ¦финансов РС(Я),    ¦         ¦
   ¦   ¦переводу котельной на газовое  ¦Администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦топливо; реконструкция спально-¦Вилюйского улуса,  ¦         ¦
   ¦   ¦го корпуса N 2 для организации ¦администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦кабинетов ЛФК и физиотерапии;  ¦Вилюйского психо-  ¦         ¦
   ¦   ¦организация и расширение       ¦неврологического   ¦         ¦
   ¦   ¦вспомогательного производства  ¦дома-интерната     ¦         ¦
   ¦   ¦на базе подсобного сельского   ¦им. К. Марсден     ¦         ¦
   ¦   ¦хозяйства; благоустройство     ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦дома-интерната                 ¦                   ¦         ¦
   +---+-------------------------------+-------------------+---------+
   ¦5. ¦Укрепление материально -       ¦Министерство труда ¦   1882,0¦
   ¦   ¦технической базы Томмотского   ¦и социальной защиты¦         ¦
   ¦   ¦психоневрологического дома -   ¦населения РС(Я),   ¦         ¦
   ¦   ¦интерната: приобретение        ¦Министерство       ¦         ¦
   ¦   ¦автоматической                 ¦финансов РС(Я),    ¦         ¦
   ¦   ¦механизированной котельной;    ¦Администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦проведение реконструкции       ¦Алданского улуса,  ¦         ¦
   ¦   ¦существующих спальных корпусов ¦администрация      ¦         ¦
   ¦   ¦для организации мужских и      ¦Томмотского        ¦         ¦
   ¦   ¦женских отделений в            ¦психоневрологичес- ¦         ¦
   ¦   ¦психоневрологическом доме -    ¦кого дома-интерната¦         ¦
   ¦   ¦интернате на 505 мест для      ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦дифференцированного подхода к  ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦оказанию медицинской и         ¦                   ¦         ¦
   ¦   ¦психиатрической помощи.        ¦                   ¦         ¦
   +---+-------------------------------+-------------------+---------+
   ¦   ¦Итого:                         ¦                   ¦   9350,0¦
   L---+-------------------------------+-------------------+----------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz