Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 21.08.2001 N 430 О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2005 ГОДА"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 августа 2001 г. N 430
                                   
        О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ,
            ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ИХ
         ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2005 ГОДА"
   
       В    целях    обеспечения    качественного    и    эффективного
   информационного   обслуживания  граждан,  органов   государственной
   власти,   организаций   и   общественных  объединений,   содействия
   формированию   рынка   информационных   ресурсов   и   последующего
   включения  мероприятий по информатизации республики  в  федеральную
   целевую  программу  "Электронная Россия"  Правительство  Республики
   Саха (Якутия) постановляет:
       1.    Утвердить   прилагаемую   целевую   программу   "Развитие
   информационных  ресурсов,  информационных  систем,   технологий   и
   средств  их  обеспечения в Республике Саха (Якутия) до  2005  года"
   (далее именуется - Программа).
       2.  Определить  государственным  заказчиком  данной  Программы,
   уполномоченным    Правительством    Республики    Саха    (Якутия),
   координатором    по    вопросам   информатизации    в    республике
   государственное   учреждение   "Республиканское   информационно   -
   консалтинговое агентство" (Бравин А.Д.).
       3.  Министерству  экономики и прогнозирования  Республики  Саха
   (Якутия)  (Данилов  В.Д.) и Министерству финансов  Республики  Саха
   (Якутия) (Кугаевский А.А.):
       3.1.   Включить  Программу  в  перечень  программ,   подлежащих
   финансированию за счет средств государственного бюджета  Республики
   Саха (Якутия).
       3.2. Предусматривать выделение средств для реализации Программы
   при   разработке  прогнозов  социально-экономического  развития   и
   проектов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на  2002
   и последующие годы.
       4.  Администрации  Президента и Правительства  Республики  Саха
   (Якутия)    средства,   выделенные   постановлением   Правительства
   Республики  Саха  (Якутия)  от  25.12.2000  N  656  на  2001   год,
   направить  по  согласованию с государственным заказчиком  Программы
   на   разработку  системного  проекта  корпоративной  информационной
   системы,  формирование информационных ресурсов  и  создание  единой
   коммуникационной    сети   органов   государственного    управления
   (приложение N 2 к Программе).
       5.   Во  исполнение  распоряжения  Президента  Республики  Саха
   (Якутия)  от  08.09.1999  N 250-РП "О централизованном  обеспечении
   органов   государственного  управления  Республики  Саха   (Якутия)
   современной   оргтехникой  и  оборудованием",  для   унификации   и
   стандартизации  аппаратно-программных  средств  полнофункциональной
   корпоративной  сети,  информационных систем и  в  целях  реализации
   данной Программы:
       5.1.  Рекомендовать  улусным  собраниям,  главам  администраций
   улусов    и   городов   предусмотреть   расходы   на   приобретение
   компьютерной  техники,  программного  обеспечения  и  их  поддержку
   согласно   нормативам,  утвержденным  постановлением  Правительства
   Республики  Саха  (Якутия)  от 28.07.2000  N  399  "Об  утверждении
   нормативов оснащения министерств, ведомств, администраций улусов  и
   городов   техническими   средствами  -  компьютерной   техникой   и
   оргтехникой,  средствами связи, мебелью" и  включить  их  в  проект
   бюджета  улуса  на  2002 год и на последующие  годы  по  статье  16
   раздела    10    подраздела   008   "Информатика    (информационное
   обеспечение)" бюджетной классификации.
       5.2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
       все  расходы по приобретению компьютерной техники, программного
   обеспечения  и  поддержке  в  проекте  республиканского  и  местных
   бюджетов   по   статье   240120  "Приобретение  непроизводственного
   оборудования    и    предметов    длительного    пользования    для
   государственных  учреждений"  перевести  в  статью  16  раздела  10
   подраздела 008 "Информатика (информационное обеспечение)";
       финансирование расходов на реализацию Программы  производить  с
   2002  года  по  статье  16 раздела 10 подраздела  008  "Информатика
   (информационное обеспечение)".
       6.  Министерствам,  ведомствам, главам администраций  улусов  и
   городов:
       6.1.  Со дня утверждения Программы все работы по информатизации
   по   ранее   принятым  целевым  программам  вести  согласованно   с
   настоящей Программой.
       6.2.  Проекты  целевых  программ, в  части  их  информационного
   обеспечения,    согласовывать    с   государственным    учреждением
   "Республиканское информационно-консалтинговое агентство".
       6.3.   В   срок  до  1  октября  с.г.  назначить  ответственных
   исполнителей  за  реализацию  настоящей  Программы  на   местах   и
   представить  списки ответственных лип в государственное  учреждение
   "Республиканское информационно-консалтинговое агентство".
       7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
   собой.
   
                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ВЛАСОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                           от 21 августа 2001 г. N 430
   
                           ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
           "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
              СИСТЕМ, ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
               В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2005 ГОДА"
   
                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   
   Наименование Программы     Целевая   программа   Республики   Саха
                              (Якутия)    "Развитие    информационных
                              ресурсов,    информационных     систем,
                              технологий  и  средств их обеспечения в
                              Республике Саха (Якутия) до 2005 года"
   
   Дата принятия решения      Указ   Президента    Республики    Саха
   о разработке Программы     (Якутия)     от     11.01.2001  N 1311,
                              постановление  Правительства Республики
                              Саха (Якутия) от 12.01.2001 N 25
   
   Государственный            Государственное              учреждение
   заказчик-координатор       "Республиканское        информационно -
                              консалтинговое агентство"
   
   Основные разработчики      Государственное              учреждение
   Программы                  "Республиканское        информационно -
                              консалтинговое              агентство",
                              Администрация        Президента       и
                              Правительства Республики Саха (Якутия),
                              министерства   и  ведомства  Республики
                              Саха (Якутия)
   
   Цель и задачи              Цель Программы:
   Программы                  Повышение эффективности      управления
                              социально-экономическим       развитием
                              Республики   Саха   (Якутия)   за  счет
                              создания      единой      корпоративной
                              информационной      системы     органов
                              государственного управления  и  единого
                              информационного пространства.
                              Задачи Программы:
                              - создание     единой     корпоративной
                              информационной     системы      органов
                              государственной  власти Республики Саха
                              (Якутия)      для       информационного
                              взаимодействия   учреждений  и  органов
                              государственного  управления  на   всех
                              уровнях;
                              - предоставление   высшим   должностным
                              лицам     республики,    а        также
                              руководителям           государственных
                              учреждений           высококачественных
                              информационно-аналитических  услуг  для
                              принятия  оперативных  и стратегических
                              решений;
                              - повышение    качества    деятельности
                              органов управления  и  должностных  лиц
                              всех уровней,  снижение сроков и затрат
                              на  решение  текущих  задач   за   счет
                              сквозной автоматизации деятельности;
                              - предоставление    различного     рода
                              высококачественных      информационно -
                              справочных и иных информационных  услуг
                              широкому  кругу как юридических,  так и
                              физических лиц
   
   Сроки реализации           2001-2005 годы
   Программы
   
   Перечень основных          - создание     единой     корпоративной
   мероприятий                информационной      системы     органов
                              государственной власти РС(Я);
                              - формирование                  системы
                              автоматизированных       информационных
                              ресурсов;
                              - создание  системы     информационно -
                              аналитического    обеспечения    высших
                              органов   государственной   власти    и
                              поддержки принятия решений;
                              - обеспечение           информационно -
                              телекоммуникационного    взаимодействия
                              органов госуправления;
                              - обеспечение   защиты   информации   и
                              информационной безопасности;
                              - нормативно-правовое,     нормативно -
                              техническое,    кадровое    обеспечение
                              процессов информатизации;
                              - государственная поддержка проектов  в
                              сфере информатизации
   
   Исполнители подпрограмм    Государственное              учреждение
   и основных мероприятий     "Республиканское        информационно -
                              консалтинговое    агентство",    органы
                              государственного            управления,
                              предприятия,   научно-исследовательские
                              организации.
   
   Объемы и источники         Всего за счет бюджета  Республики  Саха
   финансирования             (Якутия)
                              до 2005 года - 603,5 млн. рублей, в том
                              числе  на 2001 год - 27,7 млн.  рублей,
                              на 2002 год - 136,7 млн. рублей.
                              За счет бюджета  РФ до 2005 года - 65,3
                              млн.  рублей, в том числе на 2002 год -
                              9,0 млн. рублей.
   
   Ожидаемые конечные         - укрепление вертикали власти  за  счет
   результаты реализации      создания республиканской инфраструктуры
   Программы                  и    информационного     взаимодействия
                              учреждений  и  органов государственного
                              управления Республики Саха (Якутия)  на
                              всех уровнях;
                              - предоставление   высшим   должностным
                              лицам     республики,    а        также
                              руководителям           государственных
                              учреждений           высококачественных
                              информационно-аналитических  услуг  для
                              принятия  оперативных  и стратегических
                              решений  и   реализации   ими   функций
                              управления   на   основе  актуальной  и
                              достоверной информации;
                              - повышение    качества    деятельности
                              органов управления  и  должностных  лиц
                              всех уровней,  снижение сроков и затрат
                              на  решение  текущих  задач   за   счет
                              сквозной автоматизации деятельности;
                              - предоставление    различного     рода
                              высококачественных      информационно -
                              справочных и иных информационных  услуг
                              широкому  кругу как юридических,  так и
                              физических лиц.
   
   Система организации        Государственное              учреждение
   контроля за исполнением    "Республиканское        информационно -
   Программы                  консалтинговое агентство", Министерство
                              экономики и прогнозирования  Республики
                              Саха  (Якутия),  Министерство  финансов
                              Республики Саха (Якутия).
   
                               Введение
   
       Информатизация  -  это процесс развития и массового  применения
   информационных  средств  и технологий, основанных  на  компьютерной
   технике   и   телекоммуникациях,   для   оптимального   обеспечения
   социальных, экономических и индивидуальных потребностей  в  доступе
   к  информационным  ресурсам  общества. Результатом  этого  процесса
   является   овладение   стратегическим   ресурсом,   которым   стала
   информация   и  практическое  его  использование.  Этот   результат
   достигается  через  создание единого информационного  пространства,
   что  в  свою  очередь  является  необходимым  условием  перехода  в
   перспективе к информационному обществу.
       Государственная   политика   по   организации   и   координации
   деятельности  в  сфере  информатизации  Республики  Саха   (Якутия)
   должна   быть   направлена  на  создание  единого  республиканского
   информационного  пространства  (как  составной  части   глобального
   российского и международного информационного пространства).
       Единое   республиканское  информационное   пространство   имеет
   структуру  многоуровневой  системы  информационного  обеспечения  и
   взаимодействия    всех    субъектов    информационных    отношений,
   действующих  на  территории  республики. Рассматриваются  следующие
   компоненты информационного пространства как системы отношений:
       система информационно-справочного обеспечения граждан;
       система  информационно-справочного и аналитического обеспечения
   хозяйствующих субъектов;
       система  информационно-справочного и аналитического обеспечения
   органов   государственной  власти  и  местного  самоуправления   на
   территории республики.
       Вышеназванные  системы  различаются по  составу  функциональных
   компонентов,  но  имеют  много общего  на  уровне  инфраструктурных
   компонентов    (информационные   и    коммуникационные    ресурсы).
   Отсутствие  координации приводит к тому, что различные  организации
   нередко  дублируют  информационные базы друг друга,  затрачивая  на
   это  силы  и  средства,  многократно превышающие  оптимальные.  Для
   исключения   параллелизма   и   дублирования   работ,   обеспечения
   совместимости  этих  подсистем,  а  также  минимизации  капитальных
   затрат  при  создании  и  эксплуатации,  необходима  координация  и
   централизация  работ  по  этим компонентам  на  основе  нормативно-
   правового  регулирования прав, обязанностей и ответственности  всех
   субъектов информационных отношений.
       Учитывая   высокую   значимость  процессов   информатизации   в
   настоящее  время,  ее  влияние на социально-экономическое  развитие
   общества,  уровень  жизни  населения, целесообразно  усиление  роли
   государства  в  этом  процессе  в  рамках  республиканской  целевой
   программы,   мероприятия  которой  увязывают  в   единое   ресурсы,
   исполнителей  и сроки исполнения. Первый этап целевой программы  до
   2005  года  будет  решать задачи создания системы  информационно  -
   справочного  и  аналитического обеспечения органов  государственной
   власти и местного самоуправления на территории республики.
   
           1. Концепция движения к информационному обществу
                      в Республике Саха (Якутия)
   
       Информационное общество, построенное рядом развитых  зарубежных
   стран,  имеет свои характерные признаки и составляющие.  По  мнению
   разработчиков  концепции  федеральной целевой  программы  "Развитие
   информатизации  в  России  на период до 2010  года"  в  России  три
   главных  составляющих информатизации. Технические и технологические
   составляющие    -   это,   во-первых,   системы   телекоммуникаций,
   обеспечивающие  связь между удаленными участниками  информационного
   обмена  посредством различных систем и технологий связи; во-вторых,
   системы  компьютерного, программного обеспечения и  соответствующие
   технологии;  в-третьих, непосредственно информатизация как  процесс
   глобального    использования    информации    во    всех     сферах
   жизнедеятельности  человека  от  государственного   управления   до
   управления экономикой и социальными процессами.
       Основа  построения информационной системы общества в органичном
   соединении составляющих информатизации в единый процесс и  придании
   этому процессу статуса государственной политики.
       В  Республике  Саха  (Якутия) наиболее  интенсивно  развиваются
   телекоммуникационные  процессы.  Основная   цель   -   переход   от
   устаревшей аналоговой техники к современным цифровым технологиям  -
   достигается за счет реализации мероприятий, увязанных по  ресурсам,
   исполнителям  и  срокам исполнения в рамках "Президентской  целевой
   программы  развития  высоких технологий  телекоммуникаций  до  2005
   года".    Программа   реализуется   государственным    предприятием
   "Сахателеком".  Учитывая особенности развития  рыночной  экономики,
   стратегическая  задача государственной политики в этом  направлении
   должна  заключаться  в  развитии рынка телекоммуникационных  услуг,
   обеспечивающего  здоровую  конкуренцию и  качество  предоставляемых
   услуг в едином информационном пространстве республики в будущем.
       В  сфере  развития средств вычислительной техники, программного
   обеспечения,  информационных и компьютерных  технологий  необходимо
   развивать  республиканскую инфраструктуру. Несмотря  на  лидирующие
   позиции  развитых зарубежных стран и отдельных регионов  Российской
   Федерации,   возможности  республики  с  учетом   интеллектуального
   потенциала, поддерживаемого системой высшего образования и  научной
   базы  Академии наук Республики Саха (Якутия) и Сибирского отделения
   Академии   наук   Российской  Федерации,  а   также   потенциальные
   возможности  разработки природных ресурсов, представляющих  интерес
   для   стран  Азиатско-Тихоокеанского  региона,  достаточно  велики.
   Учитывая  высокие технологии Японии, Южной Кореи и Китая,  возможна
   реализация проектов по развитию совместных производств.
       Кроме  технических и технологических предпосылок  построения  в
   республике   единого  информационного  пространства   должны   быть
   созданы    социально-политические,   экономические   и   культурные
   условия.
       Важнейшим условием продвижения по пути информатизации  является
   качество  образования  и подготовки кадров.  В  данном  направлении
   предстоит  изначально  решить  задачу подготовки  квалифицированных
   специалистов  в сфере образования, осуществляющих свою деятельность
   в условиях полной информатизации образовательных процессов.
       Следующее    направление   деятельности   -   общее   повышение
   "компьютерной   грамотности"  населения,   которое   обеспечивается
   развитием   индустрии   и   инфраструктуры  информационных   услуг.
   Повышение  грамотности населения, его культуры  общения  в  мировом
   информационном  пространстве через Интернет,  обеспечит  вовлечение
   жителей  республики  в  процесс  ее информатизации.  Каждый  житель
   ощутит   потребность   использовать   преимущества   информационных
   технологий  в своей ежедневной деятельности, в семье и  на  работе.
   Массовое  вовлечение  населения в процесс информатизации  -  основа
   возникновения культуры человека информационного общества.
       Внедрение   информационных  технологий  обеспечило   зарубежным
   странам  качественно новый уровень развития экономики.  Однако  для
   создания  условий экономического роста необходимо, чтобы  продукция
   информатизации    стала   товаром   и   стратегическим    ресурсом,
   обеспечивающим  привлечение инвестиций.  Роль  государства  в  этом
   направлении   должна   заключаться   в   поддержке   отечественного
   производителя,      регулировании     информационных      процессов
   лицензированием     и    сертификацией,    вовлечении     продуктов
   информатизации в хозяйственный оборот.
       Все  выше  отмеченные  процессы и  составляющие  информатизации
   должны   развиваться   при   возрастающей   роли   государственного
   регулирования.  Государство, координируя процесс  и  используя  его
   результаты,  обеспечивает  учет общественных  интересов  и  решение
   социальных проблем общества. Информатизация республики как  процесс
   развития  единого информационного пространства Российской Федерации
   должна    основываться   на   сохранении   в   руках    государства
   политических,  экономических, правовых механизмов,  законодательном
   и   нормативно-правовом  регулировании  процессов   информатизации,
   координации    деятельности   ее   участников,    формировании    и
   регулировании рынка информатизации.
   
                 2. Характеристика состояния процессов
                информатизации республиканских органов
                  государственной власти и управления
   
       В  Республике  Саха  (Якутия), как  и  в  целом  по  Российской
   Федерации,  несмотря на значительное расширение в  последнее  время
   рынка  информационных  услуг,  информационное  обеспечение  органов
   государственного  управления,  хозяйствующих  субъектов  и  граждан
   остается  на низком уровне. Недостаток контроля над инвестициями  в
   информационные технологии приводит к неэффективному и  неэкономному
   использованию ресурсов.
       Информация   не   воспринимается  как  ценный   государственный
   информационный  ресурс,  как средство окупаемости  затрат  бюджетов
   всех  уровней.  Возможность  доступа  к  информации,  как  правило,
   ограничивается  ее  ведомственной  принадлежностью  и   обусловлена
   зачастую    должностным   положением   или   социальным    статусом
   потребителя.
       Преобладает  низкая степень понимания необходимости  реализации
   функций  государственной политики информатизации:  нет  координации
   деятельности  органов  управления всех  уровней,  расположенных  на
   территории  республики,  в сфере информатизации  и  информационного
   взаимодействия (централизованная составляющая информатизации);  нет
   управления  развитием информатизации в целом как новой отраслью,  с
   целью   реализации  конституционных  прав  населения  и   субъектов
   хозяйственной    деятельности   (децентрализованная    составляющая
   информатизации).
       Нет должного уровня согласования системы подготовки и повышения
   квалификации   кадров  республиканского  управления  с   процессами
   информатизации   этих  органов,  практически  отсутствует   система
   профессиональной  подготовки аналитиков по  вопросам  управления  и
   использования информационных технологий в органах управления.
       Отсутствует    единая   нормативно-правовая,    нормативно    -
   техническая, организационная и методологическая поддержка  создания
   и  функционирования  системы  информационного  обеспечения  органов
   государственного  управления, их информационного  взаимодействия  с
   федеральными и отраслевыми органами.
       Почти  полностью  отсутствует на уровне  улусов  инфраструктура
   информатизации:  информационно-телекоммуникационные  сети,  системы
   сервисного,    консультационного   и   технического    обслуживания
   пользователя.
       Предварительный    анализ   мероприятий   по    информатизации,
   планируемых  министерствами  и  администрациями  улусов   (районов)
   республики  на  2001  год  и  последующие,  позволяет  сделать  ряд
   следующих выводов.
       Во-первых,  при  реализации этих мероприятий  в  пределах  даже
   ведомственных  структур,  не  говоря  уже  о  республике  в  целом,
   существенно     осложнится     возможность     создания     единого
   информационного пространства. Это обусловлено разными  подходами  и
   программно-техническими решениями проблемы информатизации в  рамках
   отдельных министерств и улусов. Следствием последних будут  большие
   сложности   при   попытках   обеспечения   автоматического   обмена
   информационными ресурсами внутри республики.
       Во-вторых, при данном подходе суммарный по республике  в  целом
   объем   затрат   на  поддержание  функционирования   инфраструктуры
   многократно превысит возможный эффект от ее создания.
       В-третьих,  анализ запланированных мероприятий по автоматизации
   отдельных  учреждений и присущих им видов деятельности  показывает,
   что  они  в  основном ориентированы на обеспечение информационно  -
   справочных  услуг.  При  этом теряются  актуальные  возможности  по
   оказанию    таких    аналитических   услуг,   как   прогнозирование
   последствий  реализации проектов управленческих услуг,  обоснование
   рекомендаций  по  достижению  желаемых  результатов  в   экономике,
   социальной   сфере   и   т.д.,  выбору  компромиссных   решений   с
   использованием современных информационных технологий.
       В-четвертых, потенциальными пользователями услуг информационных
   комплексов  главным  образом  планируются  специалисты  нижнего   и
   среднего звена должностных категорий соответствующих министерств  и
   улусов.  Руководители высокого и высшего ранга останутся вне  среды
   автоматизации их деятельности.
       В-пятых,   создание  системы  документооборота  для   различных
   учреждений   рассматривается  как  некая   самостоятельная   задача
   создания,   перемещения   и   хранения,   в   основном,   текстовых
   документов.   Это   устаревший  и   потерявший   смысл   в   рамках
   корпоративной  среды подход. При этом основная  задача  системы  по
   оперативному    предоставлению    руководству    информационно    -
   аналитических услуг решена не будет. Документооборот  -  внутренняя
   важнейшая   функция   информационной  системы.  Основная   сущность
   системы  документооборота,  как  базовой  системы  информационно  -
   аналитической  среды,  состоит в наличии унифицированных  и  гибких
   механизмов:    сбора   актуальной   информации   различного    вида
   (структурированной, неструктурированной - текст, графика, аудио-  и
   видео),  ее  обработки по заранее предписанным правилам, обобщения,
   регламентированного перемещения между учреждениями  и  должностными
   лицами   (ДЛ),  формирования  и  ведения  баз  данных,   управления
   доступом  к  архивной  информации, управления  деятельностью  ДЛ  в
   пределах  их  должностных  инструкций и  полномочий,  временного  и
   функционального контроля исполнения работ на всех уровнях ДЛ.
       В-шестых,    отсутствует   модель   обеспечения    безопасности
   информационных ресурсов как на уровне отдельных ведомств, так  и  в
   рамках всей республиканской информационной инфраструктуры.
       Итак,  необходим  системный  подход  при  разработке  программы
   информатизации    и    централизованная   координация    намеченных
   мероприятий  по программе для уменьшения неоправданного перерасхода
   денежных средств и времени в масштабах всей республики.
       Президент  и  Правительство Республики Саха  (Якутия),  понимая
   решающее   влияние   информатизации   на   уровень   социально    -
   экономического  развития республики, приняли с 1999 года  следующие
   нормативные акты:
       1. Указы и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия):
       "О  государственной поддержке развития системы Интернет" от  11
   января 1999 года N 7-РП,
       "Об    институте    математики    и    информатики    Якутского
   государственного университета им. М.К. Аммосова" от 18 января  1999
   года N 9-РП,
       "Об  обеспечении доступа предприятий, организаций  и  населения
   Республики Саха (Якутия) к современным информационным системам"  от
   30 июня 1999 года N 800,
       Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 января 2001 года
   N  1311  и постановление Правительства Республики Саха (Якутия)  от
   12  января  2001  года  N  25  "О Республиканском  информационно  -
   консалтинговом агентстве" для координации деятельности по  вопросам
   разработки   информационных  систем,  технологий   и   формирования
   информационных ресурсов,
       "О   централизованном   обеспечении  органов   государственного
   управления  Республики  Саха  (Якутия)  современной  оргтехникой  и
   оборудованием" от 8 сентября 1999 года N 250-РП.
       2.  Постановления и распоряжения Правительства Республики  Саха
   (Якутия):
       "О  мерах по созданию официального Вэб-сервера Республики  Саха
   (Якутия) в сети Интернет" от 17 февраля 2000 года N 225-р,
       "Об  утверждении  нормативов оснащения  министерств,  ведомств,
   администраций   улусов   и   городов  техническими   средствами   -
   компьютерной и оргтехникой, средствами связи, мебелью" от  28  июля
   2000 года N 399,
       "О  плане  первоочередных мероприятий Правительства  Республики
   Саха  (Якутия) в области информационной безопасности на  2001  год"
   от 15 декабря 2000 года N 648,
       "О  мерах  по  созданию единой информационной  системы  органов
   государственной  власти и управления Республики Саха  (Якутия)"  от
   25 декабря 2000 года N 656,
       "О  Республиканской  рабочей  комиссии  по  информатизации  при
   Правительстве РС(Я) от 12 февраля 2001 года N 178-р,
       "О реестре информационных ресурсов Республики Саха (Якутия)" от
   2 августа 2001 года N 399.
       3.  Указ  Президента Республики Саха (Якутия), постановления  и
   распоряжения  Правительства Республики  Саха  (Якутия)  о  принятии
   целевых   программ   по  внедрению  информационных   технологий   в
   республике:
       "Президентская    программа   развития    высоких    технологий
   телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на период с 2000 по  2005
   год" от 4 ноября 1999 года N 901,
       "Современные  технологии  хранения  и  обеспечения  доступности
   информации  в государственных библиотеках Республики Саха  (Якутия)
   на 2000-2004 годы" от 25 декабря 1999 года N 715,
       Республиканская      целевая     программа      "Реформирование
   статистической деятельности на территории Республики Саха  (Якутия)
   в 2000-2003 годах" от 21 февраля 2000 года N 93,
       "Программа   развития   информационно-консультационной   службы
   агропромышленного  комплекса и внедрения инновационных  разработок"
   от 29 февраля 2000 года N 296-р,
       Республиканская  программа "Развитие архивного дела  Республики
   Саха (Якутия) на 2001-2003 годы", от 9 ноября 2000 года N 587,
       Республиканская целевая программа "Снижение рисков и  смягчение
   последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
   характера  в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" от  13  февраля
   2001 года N 74,
       "О   развитии   информационных  технологий  в  агропромышленном
   комплексе республики на 2001 год" от 21 мая 2001 года N 761-р.
       Имеются все объективные предпосылки для создания информационной
   системы органов государственной власти и управления в республике:
       созданы  и функционируют локальные вычислительные сети  в  ряде
   управленческих структур республики;
       в  среднем техническая оснащенность Администрации Президента  и
   Правительства РС(Я) составляет 66%, Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)  РС(Я)  -  90%,  министерств  -  73%,  администраций  улусов
   (городов)   -   24%  от  нормативов,  утвержденных   постановлением
   Правительства РС(Я) от 11.08.2000 N 413;
       создана республиканская телекоммуникационная сеть "Сахател";
       имеется  оптоволоконная сеть в г. Якутске, к которой подключены
   более   70   предприятий   и   организаций,   из   них   31   орган
   государственного управления;
       в  сфере  создания и обслуживания информационных систем успешно
   работает достаточное количество предприятий.
       Все  вышеприведенные документы и настоящая  Программа  призваны
   обеспечить   интеграцию   существующих   и   формирование    единых
   автоматизированных     информационных    ресурсов     и     систем,
   централизовать   работу  по  информатизации,   наметить   стратегию
   государственной политики информатизации на ближайшую перспективу.
   
                      3. Цель и задачи Программы
   
       Целью  настоящей  Программы  является  повышение  эффективности
   деятельности  органов государственного управления  всех  уровней  и
   государственная поддержка проектов в сфере информатизации,  имеющих
   высокую  степень  готовности до завершения за счет создание  единой
   корпоративной   информационной  системы   органов   государственной
   власти  и  управления Республики Саха (Якутия) на  основе  новейших
   информационных технологий.
       При этом будут решены следующие задачи:
       укрепление  вертикали  власти за счет создания  республиканской
   инфраструктуры,    механизмов    управления    и    информационного
   взаимодействия  учреждений  и  органов государственного  управления
   Республики Саха (Якутия) на всех уровнях;
       предоставление  высшим должностным лицам  республики,  а  также
   руководителям   государственных  учреждений   (лицам,   принимающим
   решения   -   ЛПР)  высококачественных  информационно-аналитических
   услуг   для   принятия  оперативных  и  стратегических  решений   и
   реализации   ими   функций  управления  на  основе   актуальной   и
   достоверной информации;
       повышение   качества   деятельности   органов   управления    и
   должностных лиц всех уровней, снижение сроков и затрат  на  решение
   текущих задач за счет сквозной автоматизации деятельности;
       предоставление различного рода высококачественных информационно-
   справочных   и  иных  информационных  услуг  широкому   кругу   как
   юридических, так и физических лиц.
   
                   4. Основные мероприятия Программы
   
       Для достижения цели и реализации поставленных задач планируются
   следующие мероприятия:
   
       4.1. Создание единой корпоративной информационной системы
   
       Реализация мероприятий этого направления позволит:
       реализовать   качественно   новый,  системный   (согласованный,
   сбалансированный,   комплексный)   подход   к   созданию    "Единой
   корпоративной   информационной  системы   органов   государственной
   власти  и  управления Республики Саха (Якутия)" (далее - ЕКИС)  для
   управления социально-экономическим развитием республики;
       повысить оперативность работы и качество принимаемых решений за
   счет    улучшения   информационно-аналитического   обеспечения    и
   информационного взаимодействия органов управления;
       оптимизировать   и  регламентировать  затраты   бюджетов   всех
   уровней;
       централизовать  работы и консолидировать ресурсы  по  выработке
   единых   (унифицированных)  проектных  решений  и   стандартов   на
   программно-техническое,  нормативно-правовое  и  организационно   -
   технологическое  обеспечение информационных систем (ИС)  различного
   уровня;
       повысить качество создаваемых ИС;
       повысить  обоснованность и контролируемость,  а  также  снизить
   уровень   бюджетных   затрат   при  создании   систем   на   основе
   унифицированных   проектов   и   использования   готовых   (серийно
   выпускаемых) программно-технических средств;
       ликвидировать   затраты  на  информационную   взаимоувязку   ИС
   различных  уровней  (необходимые при децентрализованном  подходе  к
   разработке систем).
       Существующая  структура  органов  управления  Республики   Саха
   (Якутия)  является  многоуровневой,  территориально  распределенной
   системой  федеральных  и  республиканских  органов  государственной
   власти,  а  также  органов управления на уровне городов  и  улусов,
   связанных  традиционными  (бумажными) информационными  технологиями
   по   сбору   и  обработке  информации,  возникающей  на  территории
   республики,  а также ее обмену и использованию в целях  обеспечения
   реализации основных целей деятельности.
       По  аналогии  ЕКИС должна строиться как многоуровневая  сетевая
   система  коллективного пользования, обеспечивающая информационно  -
   аналитическое обеспечение деятельности этих органов.
       Из  опыта создания информационных систем в субъектах Российской
   Федерации  и  с  учетом особенностей республики можно  выделить  12
   основных функциональных блоков ЕКИС:
       1. Управление социально-экономическим развитием республики.
       2. Управление финансово-бюджетным комплексом.
       3. Управление использованием природных ресурсов.
       4. Управление государственным имуществом.
       5. Управление сферой материального производства.
       6. Управление потребительским рынком и завозом.
       7. Управление социально-гуманитарной сферой.
       8.   Управление   общественной  безопасностью  и  чрезвычайными
   ситуациями.
       9. Управление агропромышленным комплексом.
       10. Учрежденческая деятельность органов управления.
       11. Управление информационной средой.
       12.  Информационно-аналитический  комплекс  поддержки  принятия
   решений высшими органами власти республики.
       Состав основных функциональных блоков и информационных ресурсов
   ЕКИС приведен в приложении N 1.
       ЕКИС  должна обеспечить информатизацию следующих задач  органов
   управления:
       Традиционных:
       автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный  обмен
   информацией,  в  том  числе  с органами  государственной  власти  и
   управления федерального уровня;
       информационное   и   информационно-аналитическое    обеспечение
   процессов подготовки и принятия управленческих решений;
       оперативное    информационно-справочное    обеспечение     всех
   пользователей    нормативно-правовыми   актами    федерального    и
   республиканского уровня.
       Актуализированных в настоящее время:
       установление  прямых  (горизонтальных)  информационных   связей
   между  органами  управления Республики  Саха  (Якутия),  с  другими
   субъектами Российской Федерации и с зарубежными партнерами;
       учет   имущественных  комплексов  и  природных  ресурсов,   как
   объектов прав собственности;
       предоставление информации о деятельности органов исполнительной
   и  представительной власти Республики Саха (Якутия) предприятиям  и
   населению;
       создание   и   внедрение   систем   мониторинга   социально   -
   экономических,  социально-трудовых,  экологических,  общественно  -
   политических и других процессов на территории республики.
       Перспективных:
       внедрение  перспективных  технологий  анализа  и  моделирования
   социально-экономических процессов на территории республики;
       создание  информационных систем по историческому и  культурному
   наследию,  электронных  энциклопедий  в  технологии  мультимедиа  и
   других.
       Этапы реализации Единой корпоративной информационной системы:
       разработка системного проекта;
       разработка технического задания на рабочее проектирование;
       разработка  прототипа базовой программно-технологической  среды
   ЕКИС  и  создание  пилотного  варианта технического  проекта  ЕКИС,
   учитывающего    вертикаль    взаимодействия:    Правительство     -
   министерства - администрации улусов (городов) - предприятия;
       привязка и поэтапное тиражирование пилотного проекта по  блокам
   ЕКИС.
       В процессе разработки системного проекта ЕКИС должны быть:
       сформулирована  постановка  проблемы  создания  и   обеспечения
   функционирования ЕКИС;
       разработаны  и  обоснованы принципы, архитектура,  методологии,
   технологии  формирования базовой программной среды, в которой  ЕКИС
   функционирует    как    эволюционно   развивающая    распределенная
   информационная  среда, обеспечивающая в реальном  времени  сквозную
   автоматизацию   и   повышение   эффективности   деятельности    как
   должностных  лиц,  так  и  органов  государственного  управления  в
   целом;
       разработаны  принципы  естественной  эволюции  ЕКИС   за   счет
   модернизации  или  замены  прикладного программного  обеспечения  и
   модификации  баз  данных без нарушения функционирования  системы  в
   целом;
       обоснованы состав и функции основных унифицированных  системных
   компонентов,  обеспечивающих поддержку и взаимодействие  прикладных
   функциональных  подсистем с базами данных  вне  зависимости  от  их
   пространственного   размещения   в  территориально   распределенной
   информационно-телекоммуникационной среде;
       разработаны  принципы  интеграции  в  ЕКИС  готовых  (покупных)
   программных  продуктов, необходимых для решения  отдельных  частных
   задач;
       обоснованы и разработаны принципы создания, функционирования  и
   интеграции   в   ЕКИС  программного  обеспечения  информационно   -
   аналитической поддержки принятия решений.
       Объем  необходимого финансирования для реализации  предлагаемой
   схемы формирования ЕКИС приведен в приложении N 4.
   
             4.2. Формирование системы автоматизированных
                        информационных ресурсов
   
       В  состав  информационных  ресурсов  Республики  Саха  (Якутия)
   входят  нормативные правовые федеральные, республиканские,  улусные
   базы  данных,  социально-экономические  базы  данных,  базы  данных
   средств     массовой     информации,    информационно-аналитические
   материалы,   информация  по  налогам  и  сборам,  малому   бизнесу,
   реестры, классификаторы, справочники.
       Создание  систем формирования, распространения и  рационального
   использования  информационных  ресурсов  необходимо  проводить   на
   основе  системного  подхода и поэтапной  распределенности  работ  с
   охватом   основных  направлений  информатизации   Республики   Саха
   (Якутия).
       Формирование системы автоматизированных информационных ресурсов
   Республики Саха (Якутия) предполагает решение следующих задач:
       создание   баз   данных  министерств,  ведомств   и   отраслей,
   интегрированных в корпоративную распределенную систему  баз  данных
   и  информационных  ресурсов органов власти и управления  Республики
   Саха (Якутия);
       обеспечение   доступа   к   единой   системе   баз   данных   и
   информационных ресурсов всех групп пользователей республики;
       обеспечение   достоверности,  непротиворечивости,  целостности,
   минимальной избыточности создаваемых баз данных;
       обеспечение  единых эффективных механизмов поиска информации  в
   системе  баз  данных  и  информационных  ресурсов  Республики  Саха
   (Якутия);
       обеспечение   постоянного  развития  системы,  актуализации   и
   пополнения ее информационных ресурсов;
       обеспечение эффективного взаимодействия создаваемой  системы  с
   общегосударственной   и   международной   системой   информационных
   ресурсов через сеть Интернет;
       создание  персональных  WEB-страниц субъектов  государственного
   управления   (министерств,   ведомств   и   администраций   улусов,
   городов).
       В  общем  виде  структура информационных ресурсов коллективного
   использования  должна  быть иерархической многоуровневой  системой.
   Уровни   этой  системы  будут  совпадать  с  контурами   управления
   Республики  Саха  (Якутия), при этом на каждом  вышестоящем  уровне
   системы   информация  имеет  более  агрегированный   характер   (по
   основаниям,  соответствующим  отраслевой  принадлежности,   контуру
   управления и т.д.).
       1-й уровень (базы данных первичной информации) - информация  об
   объектах  и  субъектах территории (кадастры,  регистры,  реестры  и
   т.д.),  необходимая для функционирования конкретных организационных
   социально-экономических   структур  (контур   местного   управления
   улуса, города).
       2-й   уровень   (базы  данных  агрегированных  показателей)   -
   информация,   характеризующая  состояние  субъектов,   объектов   и
   процессов,     контролируемых    органом     управления     (контур
   ведомственных, отраслевых органов).
       3-й   уровень   (базы   данных  интегральных   показателей)   -
   информация,   характеризующая  состояние  процессов   социально   -
   экономического  развития в целом (контур высших органов  управления
   Республики Саха (Якутия).
       1)  База данных первичной информации - комплекс государственных
   кадастров, регистров и реестров в составе:
       комплексного   территориального  кадастра  природных   ресурсов
   (земельные,   лесные,   водные  ресурсы,   месторождения   полезных
   ископаемых, экология и др.);
       группы  регистров  (предприятий, населения,  административно  -
   территориальных   единиц   (улусов),   муниципальных    образований
   (наслегов и городов);
       территориальных   кадастров   недвижимости   и   инфраструктуры
   (инженерных  сетей  и  коммуникаций,  застроек,  жилья  и   нежилых
   помещений, строительных объектов, транспортных магистралей, улично-
   дорожных сетей);
       паспортов улусов и городов;
       реестр  информационных ресурсов администраций улусов (городов),
   государственных учреждений.
       2) Базы данных агрегированных показателей в составе:
       базы данных нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия);
       базы  данных  нормативно-правовых актов Российской Федерации  и
   других субъектов Федерации;
       реестра информационных ресурсов министерств, ведомств;
       единого  территориального  кадастра  Республики  Саха  (Якутия)
   (систематизированного  свода данных о  территории  и  имущественном
   комплексе,  созданного  на  основе  электронной  карты  республики)
   геоинформационной  системы анализа инфраструктуры  Республики  Саха
   (Якутия);
       база   данных   системы  анализа  экономической  и   финансовой
   деятельности   предприятий,   определяющих   экономический   климат
   республики;
       базы данных Комитета РС(Я) по статистике.
       3) Базы данных интегральных показателей в составе:
       системы    оперативных   показателей   социально-экономического
   развития Республики Саха (Якутия);
       базы   данных  показателей  социально-экономического   развития
   регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
       базы   данных  показателей  социально-экономического   развития
   регионов Российской Федерации;
       базы  данных информационно-поисковой системы сообщений  средств
   массовой информации.
       Основными     принципами    формирования     автоматизированных
   информационных ресурсов (АИР) являются:
       поэтапная,  сбалансированная эволюция системы с контролируемыми
   капиталовложениями,  при обеспечении практических  результатов,  на
   каждом этапе;
       обеспечение  однократности  сбора информации  путем  исключения
   дублирования задач сбора информации (кроме их дублирования с  целью
   контроля  достоверности)  и определения  подсистем  и  оргструктур,
   ответственных за ее сбор и актуализацию в БД АИР;
       унификация    информационных   технологий   и    стандартизация
   протоколов  взаимодействия  БД  АИР  между  собой,  с  подсистемами
   функциональных  блоков  и абонентами ЕКИС  на  базе  информационно-
   коммуникационной системы;
       использование  гибких  инструментальных  средств,  использующих
   технологии  "клиент  -  сервер", Интернет и Интранет  технологии  и
   технологии территориально - распределенных баз данных;
       максимальное   использование  готовых  (серийно   поставляемых)
   программных  и технических средств, а также привлечение  к  работам
   на    конкурсной    основе   профессиональных    специализированных
   организаций.
       Масштабность   проблемы,  дефицит  финансовых  и   материальных
   ресурсов требуют выделения первоочередных задач. На основе  анализа
   потребностей   функциональных  блоков,   состояния   информационных
   ресурсов  Республики  Саха (Якутия), опыта работ  других  регионов,
   определен  состав мероприятий первого этапа, имеющий первоочередную
   важность при реализации ЕКИС:
       проведение  инвентаризации  и создание  реестра  информационных
   ресурсов  "Метабаза"  и  исследование  информационных  потребностей
   всех пользователей (субъектов информационных отношений);
       проведение  анализа на совместимость и полноту  информационного
   обеспечения  функций соответствующих блоков ЕКИС  и  информационных
   потребностей пользователей;
       отработка  средств  защиты информационных  ресурсов  и  системы
   санкционированного  доступа  к  информационным  ресурсам  абонентов
   ЕКИС;
       перевод  существующих (формирование новых) баз данных  в  режим
   коллективного  пользования  и обеспечение  оперативного  обновления
   (актуализации),   как  минимум,  путем  организации   регламентного
   взаимодействия с различными подсистемами функциональных блоков;
       проведение   работ   по   обеспечению  однократного   получения
   информации непосредственно от ее источника;
       модернизация существующих и создание новых баз данных  с  целью
   обеспечения    информационной    полноты    и    актуализации     в
   автоматизированном  режиме,  а также  для  перехода  на  технологию
   ведения системы территориально-распределенных баз данных;
       формирование  на  территории республики системы  информационных
   узлов   (специализированных  организаций  по  ведению  баз   данных
   коллективного     пользования),    обеспечивающей    информационное
   обслуживание всех абонентов (в соответствии с их правами).
       Помимо   создания  автоматизированных  информационных  ресурсов
   коллективного  пользования будут созданы информационные  ресурсы  и
   системы   локального  применения  для  информационно-аналитического
   обеспечения Президента и Председателя Правительства РС(Я).
       Объем    финансирования,    необходимого    для    формирования
   информационных   ресурсов   органов  государственного   управления,
   приведен в приложении N 4.
   
          4.3. Создание системы информационно-аналитического
           обеспечения высших органов государственной власти
                     и поддержки принятия решений
   
       Информационно-аналитическая система поддержки принятия  решений
   высших   органов   власти   должна   обеспечить   информационно   -
   аналитическую   поддержку  выработки,  принятия   и   корректировки
   управленческих  решений  на основе данных мониторинга  общественно-
   политической   обстановки   и   социально-экономического   развития
   республики.   Для  обеспечения  процессов  мониторинга   социально-
   экономического  развития  республики  необходимо  решить   проблему
   формирования  системы индикаторов (оценок), определяющих  состояние
   и  прогноз  развития  республики по  основным  сферам  деятельности
   (социально-экономической,   общественно-политической,   финансовой,
   правовой,  экологической, информационной). На основе  ситуационного
   анализа  систем  обобщенных  показателей,  производных  от  системы
   индикаторов,  можно  оперативно оценивать обстановку  в  республике
   (как текущую, так и прогнозируемую).
       Будут  проведены работы по проектированию и поэтапному созданию
   следующих информационно-аналитических подсистем:
       информационно-аналитическая система  анализа,  моделирования  и
   прогнозирования  социально-политической  и  социально-экономической
   ситуаций;
       геоинформационная система анализа инфраструктуры республики;
       система   автоматизированной  обработки,  хранения  и  контент-
   анализа информационных ресурсов масс-медиа;
       система  социологического мониторинга  общественного  мнения  и
   социально-политической ситуации в республике;
       ситуационный  центр  для  подготовки и  принятия  коллегиальных
   управленческих   решений  при  чрезвычайных   ситуациях,   принятии
   стратегических и оперативных решений.
       Ситуационный  центр  -  это  комплекс специально  оборудованных
   помещений,  в  которых  размещены программно-технические  средства,
   включающие    средства    отображения   информации    коллективного
   пользования.  Основным  назначением ситуационного  центра  является
   организация  коллективной гласной работы группы  лиц,  готовящих  и
   принимающих  решение в интересах выработки индивидуального  решения
   первым  руководителем в коллективной среде. Ситуационный центр  при
   обеспечении    единым    комплексом   средств    автоматизации    и
   телекоммуникаций  мониторинга,  обеспечивающих  сбор   и   хранение
   информации  от  внешних  абонентов,  удаленный  доступ  к   внешним
   абонентам,   может   оказать  информационную   поддержку   процесса
   повседневного  управления  и  координации  социально-экономического
   развития республики.
       При организации информационно-аналитического обеспечения высших
   органов  государственной власти и поддержки принятия решений  будут
   внедряться  высокие  (интеллектуальные) информационные  технологии:
   экспертные системы, ГИС-технологии, мультимедийные технологии.
       Затраты,  необходимые  для создания информационно-аналитических
   систем   и   ситуационного  центра  поддержки   принятия   решений,
   приведены в приложении N 4.
   
          4.4. Обеспечение информационо-телекоммуникационного
                 взаимодействия органов госуправления
   
       Проблемы   построения   и   совершенствования   республиканской
   телекоммуникационной системы в Республике Саха (Якутия) решаются  в
   рамках   Президентской  программы  "Развитие   высоких   технологий
   телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на период с 2000 по  2005
   год", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от  4
   ноября 1999 года N 901.
       Главным  направлением  стратегии  связи  в  республике   принят
   переход  от устаревшей аналоговой технологии к современной цифровой
   с целью создания технической базы информатизации республики.
       Создание   информационно-телекоммуникационного   взаимодействия
   функциональных блоков системы позволит:
       создать   систему   распределенного   обмена   информацией    и
   сообщениями  между Администрацией Президента и Правительства  РС(Я)
   и администрациями улусов (городов), министерствами и ведомствами;
       обеспечить  электронный  доступ  к  контролируемым  со  стороны
   Правительства предприятиям и организациям;
       обеспечить    функционирование    территориально-распределенных
   информационно-вычислительных    ресурсов     банков,     финансовых
   учреждений, других организаций и коммерческих структур;
       обеспечить  электронный обмен документами с представительствами
   республики в других регионах России и за рубежом;
       обеспечить доступ к международным информационным ресурсам.
       В  решении  последней задачи наибольшую роль  играет  внедрение
   Интернет-технологий.
       Затраты, необходимые на создание корпоративной коммуникационной
   сети  органов  госуправления и централизованных коммуникационных  и
   сетевых служб на 2001 год, приведены в приложении N 4.
   
                 4.5. Обеспечение защиты информации и
                      информационной безопасности
   
       Проблемы    информационной   безопасности   решаются   системой
   мероприятий, утвержденной постановлением Правительства РС(Я) от  15
   декабря   2000  г.  N  648  "О  плане  первоочередных   мероприятий
   Правительства  Республики  Саха (Якутия) в  области  информационной
   безопасности  на  2001 год", во исполнение Доктрины  информационной
   безопасности Российской Федерации, принятой 9 сентября 2000 года.
       Затраты,  необходимые  для  обеспечения  защиты  информации   и
   информационной безопасности, приведены в приложении N 4.
   
         4.6. Нормативно-правовое, организационно-техническое,
             кадровое обеспечение процессов информатизации
   
       Одна  из  главных  задач  в  сфере  информатизации  -  создание
   нормативно-правовой   базы,   обеспечивающей   проведение    единой
   государственной   политики  информатизации,  регулирующей   процесс
   создания  единого информационного пространства. Необходимо  принять
   республиканский   закон  "Об  информационном  обеспечении   органов
   государственной  власти  Республики Саха  (Якутия)".  Этим  законом
   будет  установлен  статус  государственных информационных  ресурсов
   республики,  порядок  их  создания  и  использования,  разграничены
   права   и  полномочия  различных  органов  государственной   власти
   республики  в информационных процессах в соответствии с Федеральным
   законом   "Об  информации,  информатизации  и  защите  информации",
   принятым  25  января  1995 года. Также должны быть  приняты  другие
   нормативно-правовые  акты  Правительства  РС(Я)  и  республиканской
   рабочей   комиссии  по  информатизации  при  Правительстве   РС(Я),
   регулирующие  и регламентирующие отдельные направления деятельности
   в   сфере   информатизации,  такие,  как  положения  об  экспертно-
   техническом  совете по вопросам информатизации, о порядке  создания
   автоматизированных государственных информационных  ресурсов  РС(Я),
   об  электронной  почте в органах государственной  власти  РС(Я),  о
   регламенте  функционирования локальной  вычислительной  сети  (ЛВС)
   органов государственной власти РС(Я) и другие.
       Необходимым  направлением  работ в этой  сфере  является  также
   организация   работ  по  сертификации  информационных   технологий,
   продуктов, услуг и лицензированию соответствующей деятельности.
       Одной  из  эффективных  форм решения  проблем  внедрения  новых
   информационных   технологий   в  управлении   является   проведение
   обучающих    специализированных   семинаров,    научно-практических
   конференций  по  проблемам информатизации  с  приглашением  ведущих
   ученых и специалистов России.
       Финансовые  затраты,  необходимые для разработки  нормативно  -
   правовых    актов    и    проведения    организационно-методических
   мероприятий, приведены в приложении N 4.
       Кадровое   обеспечение  процессов  информатизации  и  настоящей
   Программы   является  одним  из  ключевых  моментов.  Мероприятиями
   раздела предусматривается целевая подготовка специалистов с  высшим
   образованием   для  обслуживания  информационных   систем   органов
   государственной  власти  и  управления,  а  также  курсы  повышения
   квалификации    для    специалистов,   обеспечивающих    внедрение,
   сопровождение  и развитие информационных систем в ВУЗах  и  ведущих
   компьютерных  фирмах  России, Институте управления  при  Президенте
   РС(Я).
       Ассигнования,    необходимые   для   подготовки   специалистов,
   приведены в приложении N 4.
   
                4.7. Государственная поддержка проектов
                        в сфере информатизации
   
       4.7.1. Развитие инфраструктуры информатизации
       В   рамках   настоящей  Программы  предусматривается   создание
   инфраструктуры информатизации. В целях удовлетворения  потребностей
   органов государственного управления, государственных предприятий  и
   организаций  в  модернизации  оборудования,  а  также  потребностей
   населения  в  компьютерной технике планируется  организация  сборки
   компьютеров на территории республики.
       Согласно  нормативу оснащенности компьютерной техникой  органов
   государственной  власти  и  из  мирового  опыта  через   3-4   года
   происходит   полная   смена  поколений   компьютерной   техники   и
   необходимого программного обеспечения. Исходя из этого, только  для
   удовлетворения  потребностей государственных  структур  потребуется
   сборка  600-1000  компьютеров в год. При  расчетной  рентабельности
   20%  обеспечивается  экономия  государственных  средств  на  каждом
   компьютере в зависимости от модели от 3000 до 5000 рублей.
       Финансирование,   необходимое   для   организации    сборочного
   производства, приведено в приложении N 5.
       4.7.2. Проекты Якутского государственного университета им. М.К.
   Аммосова
       В   рамках   настоящей  Программы  предусматривается  поддержка
   проектов  ЯГУ  им.  М.К.  Аммосова,  направленных  на  формирование
   позитивного имиджа республики в сети Интернет и внедрение  новейших
   информационных  технологий при реализации научных и образовательных
   проектов.
       Содержание  проектов представлено в приложении N 2. Необходимый
   объем финансирования приведен в приложении N 5.
       4.7.3. Проекты Якутского научного центра СО РАН.
       Проекты Якутского научного центра СО РАН направлены на развитие
   телекоммуникационной и информационной инфраструктуры сети  "Наука",
   повышение качества услуг, предоставляемых абонентам.
       Содержание  проектов представлено в приложении N 3. Необходимый
   объем финансирования приведен в приложении N 5.
   
                  5. Ресурсное обеспечение Программы
   
       Ресурсное   обеспечение  настоящей  Программы   предусматривает
   выделение средств на:
       1. Создание единой корпоративной информационной системы органов
   государственной  власти  и управления Республики  Саха  (Якутия)  -
   603,5 млн. рублей из бюджета РС(Я) до 2005 года, из них 114,9  млн.
   рублей  -  на  НИР  и  НИОКР  (разработка  системных,  технорабочих
   проектов,  программных  средств  для  создания  ЕКИС),  487,6  млн.
   рублей  -  прочие  текущие  затраты  (приобретение  технических   и
   сертифицированных  программных средств для ЕКИС).  На  2001  год  -
   27,7  млн. рублей, из них 2,0 млн. рублей - НИР и НИОКР, 25,7  млн.
   рублей  - прочие текущие затраты, на 2002 год - 136,7 млн.  рублей,
   из  них  15,3 млн. рублей - НИР и НИОКР, 121,4 млн. рублей - прочие
   текущие затраты.
       2.   До   2005  года  предусматривается  выделить  из  бюджетов
   Республики  Саха (Якутия) на государственную поддержку  проектов  в
   сфере  информатизации  40,7 млн. рублей.  На  2002  год  в  проекте
   бюджета  РС(Я)  предусмотрено  3,0 млн.  рублей  только  на  сборку
   компьютеров,  а  проекты, предложенные ЯГУ и ИКФИА  СО  РАН,  будут
   финансироваться с 2003 года.
       Планируется  после  утверждения  Программы  направить  в  адрес
   Министерства  экономического  развития  и  торговли  РФ  заявку  на
   включение  мероприятий  Программы  в  проект  Федеральной   целевой
   программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы" и просить  долевое
   финансирование в объеме 65,3 млн. рублей до 2005 года  и  9,0  млн.
   рублей на 2002 год.
   
          6. Управление Программой, механизм ее реализации и
                     контроль за ходом выполнения
   
       Управление   программой  и  контроль  за  ходом  ее  выполнения
   осуществляются   в   соответствии  с   требованиями   постановления
   Правительства  РС(Я)  N  254 от 6 июня 1997 г.  "О  государственных
   целевых программах Республики Саха (Якутия)".
       Государственное  учреждение  "Республиканское  информационно  -
   консалтинговое   агентство"   координирует   работу   исполнителей,
   финансирование  мероприятий  Программы,  привлечение   внебюджетных
   средств, обеспечивает эффективное использование выделяемых  средств
   и  выполнение  необходимых по программе научно-исследовательских  и
   опытно-конструкторских работ.
       Заказчик организует реализацию мероприятий Программы, для  чего
   проводит  конкурсы и заключает контракты на техническое  и  рабочее
   проектирование   ЕКИС,  централизованную  покупку   технических   и
   программных  средств  в  соответствии  с  требованиями  действующих
   нормативных    документов.   Реализация    мероприятий    Программы
   осуществляется  за  счет  ассигнований из бюджета  Республики  Саха
   (Якутия) и бюджета Российской Федерации при согласовании и  долевом
   финансировании   мероприятий  настоящей   Программы   и   Программы
   социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до  2007
   года.  Привлечение  внебюджетных средств для  реализации  программы
   планируется   за   счет   законодательного  и  нормативно-правового
   обеспечения  процесса информатизации, стимулирующего  инвестиции  в
   данную  область, а также за счет государственной поддержки проектов
   информатизации, реализуемых предприятиями различных организационно-
   правовых форм собственности.
       Ежегодно     государственное    учреждение     "Республиканское
   информационно-консалтинговое   агентство"   корректирует   перечень
   мероприятий  на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты,
   принимает   меры   по  привлечению  внебюджетных   источников   для
   финансирования  программы. Также ежегодно  корректируется  перечень
   проектов   в  области  информатизации  от  предприятий,  получающих
   государственную поддержку.
       Контроль    за    выполнением    программы    возлагается    на
   государственного    заказчика    -    Государственное    учреждение
   "Республиканское  информационно-консалтинговое агентство",  которое
   взаимодействует   с   Министерством  экономики  и   прогнозирования
   Республики  Саха  (Якутия), Министерством финансов Республики  Саха
   (Якутия)  и  информирует Правительство Республики Саха (Якутия)  по
   итогам года о реализации Программы.
   
            7. Оценка эффективности социально-экономических
                  последствий от реализации Программы
   
       Настоящая Программа является программой информатизации  органов
   государственного управления в республике и первым  этапом  создания
   единого    информационного   пространства.   Реализация   комплекса
   мероприятий  настоящей Программы приведет к повышению эффективности
   деятельности  органов  государственного  управления  всех  уровней,
   внедрению  новых  информационных  технологий  в  области  науки   и
   высшего образования.
       Внедрение  современных  информационных  технологий  в   процесс
   управления приведет к:
       укреплению  вертикали  власти за счет создания  республиканской
   инфраструктуры,    механизмов    управления    и    информационного
   взаимодействия  учреждений  и  органов государственного  управления
   Республики Саха (Якутия) на всех уровнях;
       предоставлению  высшим должностным лицам  республики,  а  также
   руководителям   государственных  учреждений   (лицам,   принимающим
   решения   -   ЛПР)  высококачественных  информационно-аналитических
   услуг   для   принятия  оперативных  и  стратегических  решений   и
   реализации   ими   функций  управления  на  основе   актуальной   и
   достоверной информации;
       повышению   качества   деятельности   органов   управления    и
   должностных лиц всех уровней, снижению сроков и затрат  на  решение
   текущих задач за счет сквозной автоматизации деятельности.
       Автоматизация   системы   информационного   взаимодействия    в
   республике  даст  кардинальное ускорение процессов  информационного
   обмена  как  внутри  органов  государственной  власти,  бизнеса   и
   общества,  так  и между гражданами и государством. Создание  единой
   системы  информационных  ресурсов в корпоративной  сети  и  в  сети
   Интернет      обеспечит     предоставление     различного      рода
   высококачественных  информационно-справочных и иных  информационных
   услуг  органам  государственного  управления,  широкому  кругу  как
   юридических,  так  и  физических лиц.  У  граждан  Республики  Саха
   (Якутия)  появится  возможность  реализовать  свои  конституционные
   права на информацию.
       Создание информационно-справочной системы высшей школы РС(Я)  и
   программно-технической системы дистанционного образования  позволит
   решить   проблему   реального   взаимодействия   преподавателей   и
   обучаемых  через электронную почту и Интернет (а не  через  кейс  -
   технологии).
       Экономический  эффект  от  реализации Целевой  программы  будет
   получен   в   будущем   при  использовании   Единой   корпоративной
   информационной  системы  органов власти  и  управления  (ЕКИС)  для
   управления   социально-экономическим  развитием   Республики   Саха
   (Якутия).  Уже  в  процессе  создания ЕКИС  появляется  возможность
   снизить  уровень  бюджетных затрат за счет  унификации  проектов  и
   использования    готовых   программно-технических    средств    при
   реализации мероприятий целевой Программы.
       В  целом,  реализация  целевой Программы  позволит  существенно
   повысить    эффективность   и   демократичность    государственного
   управления  на  всех  уровнях  и заложит  основу  создания  единого
   республиканского информационного пространства как  составной  части
   глобального российского и мирового информационного пространства.
   
   
   Приложения не приводятся
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz