Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕДИМЯ" МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ПРИНЯТ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАН МО "БЕДИМЯ" 05.04.2001. ЗАРЕГИСТРИРОВАН В УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РС(Я) РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОТ 25.04.2001 N 03-М-2001 (СВИДЕТЕЛЬСТВО N 36)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации  нормативных
   правовых актов  муниципальных образований  при Правительстве РС(Я)
   распоряжением от 25.04.2001 N 03-м-2001 (свидетельство N 36)
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УСТАВ
                  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕДИМЯ"
          МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                  (с изменениями, внесенными решением
      Совета МО "Бедимя" Мегино-Кангаласского улуса от 06.12.2002.
           Изменения зарегистрированы распоряжением УЭРНПА МО
            при Правительстве РС(Я) от 15.04.2003 N 70-р-03)
   
                                          Первоначальный текст принят
                                  конференцией представителей граждан
                                                           05.04.2001
   
       Место принятия Устава:    с. Бедимя Мегино-Кангаласского улуса
                                 Республики Саха (Якутия);
   
       Кем принято:              Конференцией представителей граждан;
   
       Дата принятия Устава:     5 апреля 2001 года.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
          Уставе

     Глава II. НАИМЕНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
          И ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 2.  Наименование  муниципального  образования и органов
          местного самоуправления
     Статья 3. Административный центр местного самоуправления
     Статья 4.   Границы   и   состав   территории   муниципального
          образования

     Глава III. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 5.  Местное  самоуправление в муниципальном образовании
          "Бедимя" Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)
     Статья 6.   Права    граждан    в    осуществлении    местного
          самоуправления

     Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
          ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 7. Органы власти местного самоуправления
     Статья 8.    Представительный    орган     власти     местного
          самоуправления - Совет
     Статья 9.  Статус депутата Совета -  представительного  органа
          местного самоуправления
     Статья 10. Исполнительный орган местного самоуправления
     Статья 11. Глава муниципального образования
     Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления
     Статья 13. Должностные лица местного самоуправления
     Статья 14.  Правовые акты органов и должностных  лиц  местного
          самоуправления
     Статья 15. Муниципальная служба

     Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 16.  Ответственность органов и должностных лиц местного
          самоуправления

     Глава VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ
          И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 17. Общественный контроль
     Статья 18.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением законности в
          деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

     Глава VII. ПРАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
          ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

     Статья 19. Права органов местного самоуправления на территории
          муниципального образования
     Статья 20.  Права органов муниципального образования в области
          земельных отношений
     Статья 21. Муниципальная собственность
     Статья 22. Право на муниципальный заказ
     Статья 23. Право на внешнеэкономическую деятельность

     Глава VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 24. Финансовые ресурсы муниципального образования
     Статья 25.   Основы   бюджетного   процесса   в  муниципальном
          образовании
     Статья 26. Доходы и расходы муниципального образования
     Статья 27. Внебюджетные и валютные фонды
     Статья 28.   Право   органов   муниципального  образования  на
          получение платежей за пользование природными ресурсами
     Статья 29.  Права органов муниципального образования в области
          кредитно-финансовых отношений

     Глава IX. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 30. Основные предметы ведения
     Статья 31. Народная правотворческая инициатива
     Статья 32. Собрание (сход) граждан
     Статья 33.  Территориальное  общественное   самоуправление   и
          другие   формы   участия   населения   в   осуществлении  местного
          самоуправления

     Глава X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 34.  Взаимоотношения органов местного самоуправления  с
          муниципальными предприятиями,  учреждениями,  организациями, также
          хозяйствующими субъектами других форм собственности
     Статья 35.  Взаимоотношения  органов  государственной   власти
          Республики Саха (Якутия) и органов муниципального образования

     Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 36. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
     Статья 37.    Обязательность    решений,    принятых     путем
          волеизъявления граждан, решений органов муниципального образования
          и должностных лиц муниципального образования
     Статья 38.  Рассмотрение  обращений   органов   муниципального
          образования и должностных лиц муниципального образования
     Статья 39. Судебная защита местного самоуправления

     Глава XII. ДРУГИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 40. Совет объединения избирателей

______________________________________________________________________________


                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящий Устав определяет  и  закрепляет  понятие,  правовую,
   территориальную и финансово-экономические основы,  гарантии, формы
   и принципы осуществления местного самоуправления, статус субъектов
   муниципального  образования  и организационные основы деятельности
   органов и должностных лиц местного самоуправления в  муниципальном
   образовании  Бедимя  Мегино-Кангаласского  улуса  Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья 1.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
   Уставе
   
       В отношении настоящего Устава понятие и термины используются в
   следующих значениях:
       - муниципалитет - орган местного самоуправления;
       - муниципальное образование - городское,  сельское  поселение,
   несколько   поселений,   объединенных   общей  территорией,  часть
   поселения,  иная населенная территория,  предусмотренная настоящим
   Уставом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление,
   имеется муниципальная собственность,  местный  бюджет  и  выборные
   органы местною самоуправления;
       - местный референдум -  голосование  избирателей  по  вопросам
   местного значения;
       - вопросы  местного  значения  -   вопросы   непосредственного
   обеспечения     жизнедеятельности     населения     муниципального
   образования,   отнесенные   к   таковым   уставом   муниципального
   образования  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и
   Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом;
       - местное   самоуправление   -  это  деятельность  граждан  по
   осуществлению ими непосредственно либо через избираемые органы под
   свою  ответственность  властных  полномочий  по  решению  вопросов
   местного   значения:   владению,   пользованию   и    распоряжению
   муниципальной собственностью, выполнению отдельных государственных
   полномочий в интересах населения территории, регулируемая законами
   и   нормативными  правовыми  актами  Республики  Саха  (Якутия)  и
   Российской Федерации;
       - органы  местного  самоуправления - выборные и другие органы,
   наделенные избирателями,  соответствующими полномочиями на решение
   вопросов  местного  значения  и  не  входящие  в  систему  органов
   государственной власти;
       - представительный  орган  местного  самоуправления - выборный
   орган  местного  самоуправления,  обладающий  правом  представлять
   интересы  населения и принимать от его имени решения,  действующие
   на территории местного самоуправления;
       - должностное лицо местного самоуправления - лицо,  работающее
   по контракту  (трудовому договору),  выполняющее  организационно -
   распорядительные  функции  в  органах местного самоуправления и не
   относящееся к категории государственных служащих;
       - выборное   должностное   лицо   местного   самоуправления  -
   должностное  лицо,  избранное   населением   непосредственно   или
   представительным   органом   местного  самоуправления,  наделенное
   согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение
   вопросов местного значения;
       - муниципальная  собственность  - собственность муниципального
   образования;
       - местные  налоги,  сборы  -  налоги и сборы,  устанавливаемые
   органами местного самоуправления самостоятельно;
       - муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
   постоянной основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   их полномочий;
       - сход  -  общее  собрание граждан,  проживающих на территории
   наслега,   села,    поселка,    национального    административно -
   территориального  образования,  созываемое  в  целях  рассмотрения
   социально  значимых  для  населения   соответствующей   территории
   вопросов;
       - конференция  -  общее собрание уполномоченных представителей
   избирателей, объединения избирателей - общественная организованная
   структура избирателей, защищающая конституционные права граждан;
       - активное избирательное право местного самоуправления - право
   граждан   Российской  Федерации,  проживающих  в  Республике  Саха
   (Якутия),  избирать в государственные  органы  и  органы  местного
   самоуправления;
       - пассивное избирательное право местного  самоуправления-право
   граждан  Российской  Федерации  и  Республики Саха (Якутия),  быть
   избранными в  органы  государственной  власти  и  органы  местного
   самоуправления;
       Ограничения пассивного  избирательного  права,   связанные   с
   постоянным   или   преимущественным  проживанием  на  определенной
   территории  Российской  Федерации,  могут  устанавливаться  только
   Конституцией   Российской   Федерации.   Установление  федеральным
   законом,  законом субъектов Российской Федерации продолжительности
   и  срока  постоянного  или преимущественного проживания гражданина
   Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерация,
   муниципального  образования  в качестве основания для приобретения
   пассивного избирательного права не допускается.
   
             Глава II. НАИМЕНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
                И ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 2.  Наименование  муниципального  образования и органов
   местного самоуправления
   
       2.1. Муниципальное образование  "Бедимя"  Мегино-Кангаласского
   улуса Республики Саха (Якутия).
       2.2. Глава муниципального образования - глава.
   
       Статья 3. Административный центр местного самоуправления
   
       3.1. Село Бедимя Мегино-Кангаласского  улуса  Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья 4.   Границы   и   состав   территории   муниципального
   образования
   
       Прилагаются отдельно с описанием  перечня,  состава  земель  и
   картографическими материалами.
   
           Глава III. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 5.  Местное  самоуправление в муниципальном образовании
   "Бедимя" Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)
   
       5.1. Местное   самоуправление    осуществляется    населением,
   признаваемая  и гарантируемая Конституциями Российской Федерации и
   Республики   Саха   (Якутия),   самостоятельная   и    под    свою
   ответственность   деятельность   населения   по  решению  вопросов
   местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
   и    иных    местных   традиций,   регулируемая   соответствующими
   федеральными и  республиканскими  законами  и  иными  нормативными
   актами.
       5.2. Местное  самоуправление,  как  выражение власти   народа,
   составляет   одну   из  основ  конституционного  строя  Российской
   Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 6.   Права    граждан    в    осуществлении    местного
   самоуправления
   
       6.1. Местное самоуправление  осуществляется  в  соответствии с
   федеральными  и  республиканскими  гарантиями  избирательных  прав
   граждан:
       - путем  референдума,  выборов,  схода,  собрания   населения,
   конференции  представителей граждан и иных форм представительной и
   непосредственной демократии;
       - депутатами    представительного   органа   власти   местного
   самоуправления;
       - главой муниципального образования;
       - назначаемых   должностных   лиц,   в   соответствии   с   их
   должностными полномочиями.
   
                     Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
                      ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 7. Органы власти местного самоуправления
   
       7.1. Органы   местного  самоуправления  не  входят  в  систему
   органов    государственной    власти.    Осуществление    местного
   самоуправления    органами    государства    и    государственными
   должностными лицами не допускается.
       7.2. К органам местного самоуправления относятся:
       - выборные органы,  образуемые в  соответствии  с  федеральным
   законом,   законами   субъектов   Российской   Федерации,  уставом
   муниципального образования;
       7.3. К  органам   власти   местного  самоуправления  относятся
   образуемые  в  соответствии  с  федеральными  и   республиканскими
   законами и настоящим Уставом:
       - выборный    представительный    орган    власти     местного
   самоуправления - Совет;
       - выборный глава муниципального образования - глава;
       - должностные лица муниципального образования;
       7.4. Назначение дня  проведения  первых   выборов   проводится
   решением  схода,  собрания  граждан  в соответствии с федеральными
   законами и настоящим Уставом.
       7.5. Организация  и   проведение   первых  выборов  проводится
   избирательной  комиссией,  формируемой  решением  схода,  собрания
   граждан   в  соответствии  с  федеральными  законами  и  настоящим
   Уставом.
       7.6. Выборные и иные органы местного самоуправления наделяются
   правами юридического лица муниципального образования.
   
       Статья 8.    Представительный    орган     власти     местного
   самоуправления - Совет
   
       8.1. Представительный орган местного самоуправления состоит из
   депутатов,  избираемых  на  основе  равного  всеобщего  и  прямого
   избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии с
   федеральными  и  республиканскими   законами,  называется  Советом
   муниципального   образования  "Бедимя" Мегино-Кангаласского  улуса
   Республики Саха (Якутия).
       До проведения   первых   выборов   выборных  органов  местного
   самоуправления,  функции  представительного   органа   выполняются
   сходом, собранием граждан.
       8.2. Численный состав выборного органа местного самоуправления
   зависит  от  численности  населения  муниципального образования на
   время проведения муниципальных выборов из  представительства  один
   депутат от двадцати граждан обладающих избирательным правом.
       8.3. В исключительном ведении  Совета  местного самоуправления
   находятся:
       а) принятие  общеобязательных  правил  по  предметам   ведения
   местного самоуправления и решения по вопросам статуса депутатов;
       б) утверждение бюджета;
       в) установление местных налогов и сборов;
       г) утверждение программы развития соответствующих поселений  и
   территорий;
       д) установление     порядка     распоряжения     муниципальной
   собственностью;
       е) реализация    полномочий,    передаваемых    им    органами
   государственной власти;
       ж) назначение местных  референдумов  и  муниципальных  выборов
   органов  местного  самоуправления:  первые  выборы назначают сход,
   собрание   граждан,   конференция   представителей    избирателей,
   принявшие и утвердившие устав муниципального образования;
       з) координация    деятельности    органов     территориального
   общественного самоуправления населения;
       и) контроль за исполнением принятых решений;
       8.4. Для  охраны  окружающей  среды,  представительный   орган
   власти местного самоуправления создает природоохранные организации
   из  числа  проживающих  граждан  и  наделяет  их  соответствующими
   полномочиями.   Решение  вопросов  использования  всех  природных,
   земельных,  лесных,  водных,  животных,  растительных   и   других
   ресурсов  при  хозяйственном  или промышленном освоении решаются с
   учетом мнения и  интересов  населения,  с  соблюдением  требований
   соответствующих  федеральных и республиканских законов при условии
   обеспечения  сохранности,  восстановления  и   безопасности   всей
   природной среды и экосистемы муниципального образования.
       8.5. Основной  формой деятельности  депутатов  Совета местного
   самоуправления  является  сессии,  проводимые  в  форме  заседаний
   Совета депутатов не реже 2 (двух) раз в год.
       Руководство деятельностью  Совета   депутатов   осуществляется
   председателем,  который  избирается  на  сессии из числа депутатов
   представительного органа местного самоуправления.
       Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 (двух
   третей) от числа депутатов, определенного настоящим Уставом.
       Порядок проведения  сессий,  внесения и рассмотрения вопросов,
   принятия решения,  голосования,  участия депутатов и  приглашенных
   лиц в работе сессии определяется регламентом Совета, разработанным
   и утвержденным в соответствии с настоящим Уставом.
       8.6. В период  между  сессиями из числа депутатов,  по решению
   депутатов   Совета,   создается   коллегиальный   орган   на    не
   освобожденной   основе   по   решению  текущих  дел  и  подготовке
   материалов к очередной сессии.
       Наименование, порядок   работы   и  полномочия  коллегиального
   органа и вопросы оплаты труда определяются Советом  муниципального
   образования.
       Коллегиальный орган  может  быть  наделен  Советом   депутатов
   муниципального  образования  правом приостановления до десяти дней
   решения главы муниципального образования.
       8.7. Депутаты Совета, для решения вопросов, указанных в пункте
   8.3,  вправе избирать на срок своих полномочий из числа  депутатов
   постоянные комиссии;
       8.8. Вопросы  ведения, организации  деятельности,  полномочия,
   порядок  работы коллегиального органа и постоянных комиссий Совета
   депутатов определяется регламентом Совета в соответствии с Уставом
   муниципального образования.
       8.9. Организационно-техническое, информационное  и  финансовое
   обеспечение,  деятельности  депутатов  Совета,  а также проведение
   сходов,   собраний   и    конференций    граждан    осуществляется
   исполнительным  органом муниципального образования и финансируется
   из бюджета местного самоуправления.
   
       Статья 9.  Статус депутата Совета -  представительного  органа
   местного самоуправления
   
       9.1. Депутат   Совета    представительного   органа   местного
   самоуправления является полномочным представителем соответствующей
   части (группы) избирателей Собрания депутатов.
       9.2. Полномочия депутата Совета начинаются  со  дня  признания
   его  полномочий  по  итогам  проведенных  выборов  и заканчиваются
   (кроме случаев досрочного прекращения полномочий) с началом работы
   Совета  депутатов  нового  созыва.  Срок  полномочий  составляет 5
   (пять) лет со дня выборов.
       9.3. Депутат,   не   выполняющий   или   ненадлежащим  образом
   выполняющий свои  обязанности,  нарушающий  Конституцию  и  законы
   РС(Я),  Конституцию и законы РФ, Устав муниципального образования,
   может быть отозван  избирателями  соответствующего  избирательного
   округа.  При  этом  механизм  отзыва депутата регулируется законом
   РС(Я)  об  отзыве  депутата  представительного   органа   местного
   самоуправления и Уставом муниципального образования.
       9.4. Статус депутата регулируется отдельным законом Республики
   Саха (Якутия).
   
       Статья 10. Исполнительный орган местного самоуправления
   
       10.1. Исполнительный орган местного самоуправления,  состоящий
   из  выборного должностного лица - главы муниципального образования
   и подчиненных  ему  структурных  подразделений,  должностных  лиц,
   называется   Администрацией   местного  самоуправления.  Структура
   Администрации   местного   самоуправления    формируется    главой
   муниципального    образования    и    утверждается    Советом    -
   представительным органом местного самоуправления.
   
       Статья 11. Глава муниципального образования
   
       11.1. Глава муниципального  образования,  обладающий пассивным
   избирательным правом,  избирается на основе всеобщего,  равного  и
   прямого  избирательного  права  при тайном голосовании гражданами,
   проживающими на территории муниципального образования сроком на  5
   (пять) лет.
       Назначение и порядок проведения муниципальных выборов в органы
   местного самоуправления определяются законами РФ и  Законом  РС(Я)
   "О выборах глав муниципальных образований в РС(Я)" от 07.07.1999 З
   N 111-I.
       11.2. Полномочия главы муниципального образования начинаются с
   момента   его   регистрации   избирательной  комиссией  по  итогам
   состоявшихся муниципальных  выборов  и  действуют  (кроме  случаев
   досрочного   прекращения  полномочий)  до  дня  регистрации  вновь
   избранного главы местного самоуправления.
       В случае   выдвижения   на   регистрацию   действующего  главы
   муниципального образования кандидатом на ту же должность на  новый
   срок  полномочий,  его  полномочия  прерываются  на  период со дня
   регистрации кандидатом на должность главы до дня регистрации вновь
   избранного главы муниципального образования.
       На время  отсутствия  главы  муниципального   образования   на
   основании изданного им акта, а в случае досрочного прекращения его
   полномочий  -  на  основании  решения  Собрания  депутатов  Совета
   местного    самоуправления    либо    на   основании   проведенных
   муниципальных выборов, полномочия главы муниципального образования
   осуществляет  его  заместитель либо иное должностное лицо местного
   самоуправления.
       11.3. Полномочия  главы муниципального  образования могут быть
   прекращены досрочно в случаях:
       а) подачи  главой муниципального образования личного заявления
   о сложении полномочий;
       б) признания   в  установленном  законом  порядке  невозможным
   осуществление  главой   муниципального   образования   должностных
   обязанностей по состоянию здоровья;
       в) вступления в законную силу в отношении главы муниципального
   образования обвинительного приговора суда;
       г) смерти.
       Решение о     досрочном     прекращении    полномочий    главы
   муниципального образования принимается Собранием депутатов  Совета
   местного самоуправления.
       11.4. Глава  муниципального образования  непосредственно   или
   через   образуемые   им  органы  осуществляет  управление  местным
   хозяйством,  разрабатывает  местный   бюджет,   обеспечивает   его
   исполнение,    выполняет   другие   исполнительно-распорядительные
   функции,  отнесенные к его  ведению  законодательством  Республики
   Саха (Якутия) и настоящим Уставом.
       11.5. Глава      муниципального      образования     руководит
   Администрацией местного самоуправления на принципах единоначалия и
   несет  ответственность  за  надлежащее  исполнение  ее  функций  и
   осуществление  полномочий,  в  том  числе  полномочий,  переданных
   органами государственной власти,  и нанимает на контрактной основе
   специалистов  со  стороны,  для  решения  вопросов  муниципального
   образования.
       11.6. Для  принятия  решений   текущей   деятельности   и   не
   отнесенных   настоящим   Уставом   к   исключительной  компетенции
   представительного  органа   местного   самоуправления,   требующим
   коллективного  обсуждения  при  Главе  муниципального  образования
   действует постоянный совещательный орган,  в  состав  которого  по
   должности  входят  заместители  главы  и  руководители структурных
   подразделений  органа  местного  самоуправления.  Состав   данного
   коллегиального    органа    утверждается   главой   муниципального
   образования.
       Наименование коллегиального  органа  при  главе муниципального
   образования - Совет администрации местного самоуправления.
       Решения, принятые  на  заседании Совета Администрации местного
   самоуправления    оформляются    актами    главы    муниципального
   образования.
       11.7. На  административном   здании   местного  самоуправления
   постоянно  устанавливается  Государственный  флаг  Республики Саха
   (Якутия) и флаг муниципального образования.
       Личность главы   на   территории   муниципального  образования
   неприкосновенна.    Неприкосновенность    главы     муниципального
   образования  распространяется на его жилище и служебное помещение,
   корреспонденцию,  личный и служебный транспорт и средства связи, а
   также на принадлежащие ему имущество и документы.
       Попытка воздействовать на главу муниципального  образования  и
   членов  его семьи с целью воспрепятствовать осуществлению им своих
   полномочий  влечет   установленную   законодательством   уголовную
   ответственность.
       11.8. Глава муниципального образования  получает установленную
   ему  заработную  плату,  глава  муниципального  образования  может
   получать  дополнительную  плату,  оплату  труда   по   результатам
   деятельности  согласно  заключенному  контракту с представительным
   органом власти местного самоуправления,  из  внебюджетных  средств
   муниципального образования.
       11.9. Глава муниципального образования  получает установленную
   ему  заработную  плату  до трудоустройства на новое место работы в
   течение 6 месяцев,  при условии непредставления ему занимаемой  до
   избрания  должности  (выполняемой работы),  либо равноценной ранее
   занимаемой должности (работы) в случаях:
       а) окончания срока полномочий;
       б) удовлетворение  личного  заявления  главы  о   добровольной
   отставке по уважительной причине;
       в) упразднения занимаемой должности в связи с ликвидацией либо
   преобразованием административно-территориальной единицы.
   
       Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления
   
       12.1. Глава  муниципального образования  и  другие должностные
   лица  подотчетны  населению  непосредственно  и  представительному
   органу - Совету местного самоуправления.
       12.2. Глава муниципального образования  несет  ответственность
   за  осуществление  полномочий,  установленных  законодательством и
   настоящим уставом.  Он не  вправе  решать  вопросы,  отнесенные  к
   ведению представительного органа - Совета местного самоуправления.
       12.3. Глава  муниципального  образования   в   пределах  своей
   компетенции организует выполнение решений представительного органа
   наслега и не реже раза в год представляет ему отчет о деятельности
   администрации местного самоуправления.
       12.4. Глава  муниципального образования  вправе  опротестовать
   решение представительного органа местного самоуправления, если это
   решение  противоречит   законодательству   или   другим   решениям
   представительного  органа,  либо не имеет достаточного финансового
   обеспечения.
       Протест главы   муниципального   образования   с   необходимым
   обоснованием вносится в письменной форме в представительный  орган
   местного самоуправления не позднее десяти дней с момента получения
   им решения представительного органа местного самоуправления.
       Представительный орган    местного    самоуправления    вправе
   отклонить протест главы  муниципального  образования  большинством
   голосов   от   общего   числа   депутатов.  В  этом  случае  глава
   муниципального    образования    вправе     обжаловать     решение
   представительного  органа местного самоуправления в суд и действие
   опротестуемого   решения   главой    муниципального    образования
   приостанавливается до принятия решения суда.
       12.5. Представительный орган местного самоуправления не вправе
   вмешиваться  в  оперативную  деятельность  исполнительного  органа
   местного самоуправления.
       12.6. По    решению    представительного    органа    местного
   самоуправления  глава  муниципального  образования,   руководитель
   органа    или   структурного   подразделения,   должностное   лицо
   администрации  обязаны  представить  отчет  о  состоянии  дел   на
   территории   муниципального  образования  на  ближайшем  заседании
   представительного органа местного самоуправления.
       12.7. Акты   главы   муниципального   образования  могут  быть
   отменены  в  судебном  порядке.  Представительный  орган  местного
   самоуправления  вправе  двумя  третями  голосов от числа избранных
   депутатов  приостановить  действие   акта   главы   муниципального
   образования до разрешения конфликта судом.
       12.8. В  переходный  период  Совет  -  представительный  орган
   местного  самоуправления  утверждает  структуру  органов  местного
   самоуправления  и  смету  расходов  на  содержание   администрации
   местного    самоуправления    в    соответствии   с   нормативами,
   разрабатываемыми и утверждаемыми  Правительством  Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья 13. Должностные лица местного самоуправления
   
       13.1. В  составе   администрации   местного  самоуправления  в
   соответствии   с    нормативами    Республики    Саха    (Якутия),
   установленными    Правительством    предусматривается    должность
   заместителя главы муниципального образования  и  руководителей  ее
   структурных подразделений.
       Назначение лиц   на   эти   должности   производится    главой
   муниципального   образования   путем  внесения  им  кандидатур  на
   рассмотрение    Совета    депутатов    и    получения     согласия
   представительного   органа   местного   самоуправления.   Согласие
   считается полученным,  если представленные  главой  муниципального
   образования    кандидатуры   на   должность   заместителя   главы,
   руководителей структурных подразделений администрации получили при
   голосовании  одобрение  большинства от присутствующих на заседании
   депутатов Совета местного самоуправления.
       13.2. Заместитель   главы    муниципального    образования   и
   руководители ее  структурных  подразделений  назначаются  на  срок
   полномочий главы муниципального образования.
       Со вступлением  в   должность   вновь   избранного   (в   т.ч.
   переизбранного  на  новый  срок  полномочий)  главы муниципального
   образования указанные должностные лица,  должны быть утверждены  в
   должности  вновь  избранным  главой  муниципального  образования с
   соблюдением порядка,  установленного в части  статьи 13.1.  Данное
   условие   не   действует   при   вступлении   на  должность  главы
   муниципального образования избранного вместо главы  муниципального
   образования, полномочия которого были прекращены досрочно.
       В случае  не  утверждения  в  должности  заместителя  главы  и
   структурных    подразделений   муниципального   образования,   они
   трудоустраиваются   вновь    избранным    главой    муниципального
   образования на прежнюю работу (должность),  либо равноценную ей по
   условиям и оплате труда работу (должность).  При этом  сохраняется
   получаемая    ими   на   занимаемой   в   администрации   местного
   самоуправления   должности   среднемесячная   заработная    плата,
   выплачиваемая из местного бюджета до трудоустройства,  но не более
   трех месяцев со дня увольнения.
       13.3. Назначение,  на  должность  и  освобождение от должности
   должностных лиц администрации местного самоуправления производятся
   главой  муниципального  образования  в  соответствии с действующим
   законодательством о труде и муниципальной службе.
       13.4. Функции  и  полномочия  должностных лиц органов местного
   самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии  с
   нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и Республики
   Саха (Якутия) о местном самоуправлении.
   
       Статья 14.  Правовые акты органов и должностных  лиц  местного
   самоуправления
   
       14.1. Органы  и  должностные  лица  местного самоуправления по
   вопросам своего ведения принимают правовые акты.
       14.2. Совет   депутатов   принимает   решения,   подписываемые
   председателем Совета.
       14.3. Глава муниципального образования по вопросам, отнесенным
   к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
       Руководители структурных  подразделений администраций местного
   самоуправления  по  вопросам  их   деятельности   и   в   пределах
   установленной компетенции издают приказы.
       14.4. Глава муниципального образования вправе отменять приказы
   руководителей структурных подразделений, действующих на территории
   местного самоуправления,  в случаях их противоречия с действующими
   законами,  указами,  распоряжениями  Президента  Республики   Саха
   (Якутия),  постановлениям  и распоряжениям Правительства РС(Я),  а
   также решениям  Совета  депутатов  и  актам  главы  муниципального
   образования,   принятым  (изданным)  в  пределах  их  компетенции,
   законодательству Российской Федерации.
       14.5. Правовые  акты  органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления,  изданные  (принятые)  в  пределах  их компетенции
   имеет  юридическую  силу,   обязательны   для   исполнения   всеми
   физическими  лицами,  а также юридическими лицами расположенными в
   пределах территории муниципального образования.
   
       Статья 15. Муниципальная служба
   
       15.1. Муниципальной    службой    является   деятельность   на
   постоянной основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   и обеспечению исполнения их полномочий.
       15.2. Должностные  лица,   исполняющие   возложенные   на  них
   обязанности  и  реализующие  от  имени  населения   муниципального
   образования    полномочия    местного   самоуправления,   являются
   муниципальными  служащими  (служащие   местного   самоуправления).
   Муниципальные служащие занимают должность в результате избрания, а
   также назначения на должность на конкурсной и контрактной  основе.
   Принятие   на   муниципальную   службу   и   освобождение  от  нее
   осуществляется в соответствии с  действующим  законодательством  о
   труде   и   нормативными   актами   Республики   Саха  (Якутия)  о
   муниципальной службе.
       15.3. Время  работы   на   должностях   в   органах   местного
   самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для представления
   льгот   и   гарантий,   в   соответствии   с  законодательством  о
   государственной службе.
       15.4. Правовая регламентация муниципальной службы - включающая
   требования к должностям,  статус муниципального служащего, условия
   и порядок прохождения гарантии и ограничения муниципальной службы,
   порядок   управления    муниципальной    службой    осуществляется
   специальными  законами  Республики  Саха  (Якутия) о муниципальной
   службе.
   
           Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 16.  Ответственность органов и должностных лиц местного
   самоуправления
   
       16.1. Органы и должностные лица местного  самоуправления несут
   ответственность  за  принятые ими решения,  акты и другие действия
   (бездействия)   перед   населением   муниципального   образования,
   государством,  физическими  и юридическими лицами в соответствии с
   законами РФ и РС(Я).
       16.2. Решения  и   акты   органов,  должностных  лиц  местного
   самоуправления могут быть обжалованы  физическими  и  юридическими
   лицами,   другими  органами  местного  самоуправления  в  судебном
   порядке.
       Ущерб, причиненный  физическим  и  юридическим  лицам,  другим
   органам местного самоуправления  в  результате  принятия  органами
   местного  самоуправления  и  должностными  лицами решений и актов,
   противоречащих действующему законодательству,  а также  совершения
   ими   неправомерных  действий,  возмещается  в  полном  объеме  на
   основании решения суда  или  арбитражного  суда  за  счет  средств
   местного бюджета.
   
              Глава VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ
               И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 17. Общественный контроль
   
       17.1. Право   осуществления    общественного    контроля    за
   деятельностью    органов   государственной   власти   и   местного
   самоуправления   на    территории    муниципального    образования
   возлагается  на  избирателей  территории  местного  самоуправления
   через  их  объединения  -  общественные  организованные  структуры
   избирателей.
   
       Статья 18.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением законности в
   деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
   
       18.1. Органы прокуратуры  осуществляют  надзор за  соблюдением
   органами    и    должностными   лицами   местного   самоуправления
   действующего   законодательства   Республики   Саха   (Якутия)   и
   Российской Федерации.
   
           Глава VII. ПРАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
                        ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
   
       Статья 19. Права органов местного самоуправления на территории
   муниципального образования
   
       19.1. В   составе   земель   местного   самоуправления   могут
   находиться:
       а) земли населенных пунктов;
       б) земли промышленности, энергетики, транспорта и связи;
       в) земли сельскохозяйственного назначения;
       г) земли с особым режимом использования;
       д) земли лесного фонда:
       е) земли водного фонда;
       ж) земли запаса.
       19.2. Реализация прав на  территории  местного  самоуправления
   осуществляется  в соответствии с законодательством Республики Саха
   (Якутия),  Российской  Федерации  и  правовыми   актами   местного
   самоуправления.
   
       Статья 20.  Права органов муниципального образования в области
   земельных отношений
   
       20.1. Земельные отношения  являются общественными  отношениями
   между   органами   государственной   власти  и  органами  местного
   самоуправления  физическими  и  юридическими  лицами   по   поводу
   владения,  использования и распоряжения землей,  а также по поводу
   государственного управления земельными ресурсами.
       20.2. В компетенцию органов муниципального образования входит:
       а) инвентаризация земель и формирования объектов недвижимости;
       б) зонирование территории, экономическая оценка земель;
       в) предоставление льгот по земельному налогу;
       г) сбор   земельных   платежей  и  использование  по  целевому
   назначению;
       д) контроль над использованием и охраной земель в соответствии
   с действующим законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 21. Муниципальная собственность
   
       21.1. Муниципальная  собственность   является   собственностью
   муниципального образования. В ее состав входят:
       - муниципальные  земли  и  природные  ресурсы,  находящиеся  в
   муниципальной собственности;
       - имущество органов местного самоуправления;
       - средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
       - имущество муниципальных предприятий и учреждений;
       - муниципальный жилищный фонд;
       - нежилые помещения в домах муниципального фонда;
       - имущество,   имущественные   комплексы,  объекты  инженерной
   инфраструктуры,  другие объекты,  используемые для  удовлетворения
   коммунально-бытовых, социально-культурных потребностей населения;
       - имущество,  приобретенное в  результате  предпринимательской
   деятельности   предприятиями   и   организациями,  находящимися  в
   муниципальной собственности;
       - имущество,   переданное   органам   местного  самоуправления
   безвозмездно на основе соглашений и договоров.
       21.2. Реализуя  право распоряжения  имуществом,  находящимся в
   муниципальной  собственности,  органы  муниципального  образования
   вправе передавать объекты муниципальной собственности в постоянное
   или временное пользование юридическим, физическим лицам, сдавать в
   аренду,  отчуждать в установленном порядке, определять в договорах
   и соглашениях условия использования отчуждаемых или передаваемых в
   пользование объектов.
   
       Статья 22. Право на муниципальный заказ
   
       22.1. Органы  муниципального   образования   вправе  выступать
   заказчиком:
       - на   выполнение   работ   по   благоустройству   территории,
   коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству  и  ремонту
   жилищного  фонда,  объектов социальной инфраструктуры,  выполнение
   других работ;
       - на производство продукции,  оказание услуг,  необходимых для
   удовлетворения    коммунально-бытовых    и    социально-культурных
   потребностей  населения  соответствующей  территории,  связанных с
   использованием  предусмотренных  для  собственных  материальных  и
   финансовых ресурсов.
       22.2. Решение  о  размещении  (предоставлении)  муниципального
   заказа     конкретным    хозяйствующим    субъектам    принимается
   администрацией     муниципального     образования.      Размещение
   муниципального заказа может производиться на конкурсной основе.
   
       Статья 23. Право на внешнеэкономическую деятельность
   
       23.1. Органы  муниципального   образования  в  соответствии  с
   федеральным   законодательством    вправе    осуществлять    через
   администрацию муниципального образования, предприятия, учреждения,
   организации независимо от форм  собственности  внешнеэкономическую
   деятельность в интересах населения муниципального образования.
   
                Глава VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО
                САМОУПРАВЛЕНИЯ. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 24. Финансовые ресурсы муниципального образования
   
       24.1. Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из
   средств   местного   бюджета,   внебюджетных  и  валютных  фондов,
   получаемых кредитов,  дотаций и субвенций,  выделяемых  в  порядке
   государственной   поддержки   местного   самоуправления,  средств,
   направляемых  на  осуществление   государственных   полномочий   и
   компенсацию   дополнительных   расходов,  убытков,  возникающих  в
   результате  решений,  принятых  органами  государственной  власти,
   других   видов   источников   не   запрещенных   законодательством
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
   
       Статья 25.   Основы   бюджетного   процесса   в  муниципальном
   образовании
   
       25.1. Разработка проекта и  исполнение  бюджета осуществляется
   исполнительным  органом  муниципального  образования.  Утверждение
   бюджета   и   контроль   за   его    исполнением    осуществляется
   представительным органом муниципального образования.
       Вмешательство иных   органов   и   организаций   в    процессе
   разработки,  утверждения и исполнения бюджета,  утверждения отчета
   об его исполнении не допускается.
       25.2. Составление  проекта  местного  бюджета,  утверждение  и
   исполнение  бюджета  осуществляется  в   соответствии   с   Единой
   бюджетной классификацией.
       25.3. При    составлении     проекта     местного      бюджета
   предусматривается создание целевых и резервных фондов.
       25.4. В  процесс составления  местного   бюджета   планируется
   оборотная кассовая наличность.
       25.5. Филиалы,  дочерние  предприятия   и   иные   структурные
   подразделения  республиканских,  федеральных  и иных хозяйствующих
   субъектов,    являющихся    юридическими    лицами,     уплачивают
   установленные   законом   налоги   и   сборы   в   местный  бюджет
   муниципального образования.
   
       Статья 26. Доходы и расходы муниципального образования
   
       26.1. В доход местного бюджета зачисляются:
       - местные  налоги,  отчисления  от  федеральных и региональных
   налогов   в    соответствии    с    нормативами,    установленными
   законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
       - поступления    от    приватизации     государственного     и
   муниципального имущества;
       - поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
       - поступления от местных займов и лотерей;
       - дивиденды  от  муниципальной  доли   в   уставном   капитале
   предприятий и организаций;
       - дотации и субвенции;
       - иные   поступления  в  соответствии  с  законодательством  и
   решениями органов муниципального образования.
       26.2. Перечень  и  ставки  местных  налогов  и сборов, а также
   перечень и ставки отчислений в местный бюджет  от  соответствующих
   федеральных     и    республиканских    налогов    устанавливаются
   представительным  органом  муниципального  образования  -  Советом
   депутатов.
       26.3. Органы государственной власти  Республики  Саха (Якутия)
   содействуют  развитию местных финансов в порядке,  предусмотренном
   законодательством Республики Саха  (Якутия).  Увеличение  расходов
   или  уменьшение  доходов  местного  бюджета возникшие в результате
   решений,  принятых  органом  государственной   власти   Российской
   Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия)  компенсируются органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
   принятием    соответствующего   решения.   Органы   муниципального
   образования  вправе   принять   к   исполнению   решения   органов
   государственной   власти,   влекущие   увеличение   расходов   или
   уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств  переданных
   качестве компенсации.
       26.4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют
   направления использования средств местного бюджета,  устанавливают
   исходя  из  имеющихся  средств,  нормы  расходов   на   содержание
   жилищно-коммунального   хозяйства,  учреждений  социальной  сферы,
   органов охраны правопорядка и на другие органы.  Устанавливают  за
   счет собственных средств дополнительные льготы и пособия отдельных
   категорий граждан,  нуждающихся в  социальной  защите.  В  составе
   бюджетных расходов местного самоуправления также выделяются:
       - расходы, связанные с выполнением государственных полномочий,
   возложенных на органы местного самоуправления;
       - расходы,   связанные   с    обслуживанием    и    погашением
   муниципального долга.
   
       Статья 27. Внебюджетные и валютные фонды
   
       27.1. Органы  муниципального  образования  вправе образовывать
   внебюджетные  фонды,   а   также   валютные   фонды   в   порядке,
   установленном действующим законодательством.
   
       Статья 28.   Право   органов   муниципального  образования  на
   получение платежей за пользование природными ресурсами
   
       28.1. Органы   муниципального    образования    в     порядке,
   установленном  законодательством,  получают плату от пользователей
   природными ресурсами,  которые  разрабатываются  и  добываются  на
   территории      муниципального     образования.     По     решению
   представительного органа муниципального образования, такие платежи
   производятся   в  натуральной  форме,  если  это  не  противоречит
   законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 29.  Права органов муниципального образования в области
   кредитно-финансовых отношений
   
       29.1. В  соответствии с законодательством Российской Федерации
   и  Республики  Саха  (Якутия)  органы  муниципального  образования
   вправе:
       а) создавать целевые финансовые фонды и передавать их банку  в
   качестве   ресурсов   кредитования   местных  целевых  программ  и
   мероприятий;
       б) выдавать   предусмотренные   в   местном   бюджете  кредиты
   юридическим лицам при условии полного  обеспечения  финансирования
   защищенных статей бюджета;
       в) покупать за счет  внебюджетных  средств  государственные  и
   ценные негосударственные бумаги;
       г) направлять  на  депозитные  счета  в  кредитные  учреждения
   внебюджетные средства;
       д) выпускать муниципальные займы и денежно-вещевые лотереи.
       29.2 Органы  муниципального  образования  вправе  заключать  с
   банками и другими кредитными учреждениями договоры, в том числе:
       а) об    осуществлении    банковского   обслуживания   органов
   муниципального образования,  в том числе при проведении  операций,
   связанных  с  денежными переводами,  перечислениями и поручениями,
   долговыми обязательствами и другие;
       б) о  предоставлении  кредитов,  кредитных  гарантий  или иных
   видов обеспечения денежно-кредитных операций;
       в) об   осуществлении   операций,   связанных   с   обращением
   облигаций,  сертификатов,  векселей и иных  ценных  бумаг  или  их
   производных.
   
           Глава IX. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 30. Основные предметы ведения
   
       30.1. К ведению муниципального образования относятся:
       1) Принятие и  изменение  Устава  муниципального  образования,
   контроль за его соблюдением.
       2) Владение,   пользование   и   распоряжение    муниципальной
   собственностью.
       3) Местные финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   местного бюджета,  установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения.
       4) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального
   образования.
       5) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений.
       6) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования.
       7) Организация,    содержание    и   развитие   муниципального
   учреждения здравоохранения и обеспечения санитарного  благополучия
   населения.
       8) Охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципального органа охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за его деятельностью.
       9) Регулирование    планировки    и    застройки    территорий
   муниципального образования.
       10) Создание  условий  для  жилищного  и социально-культурного
   строительства.
       11) Контроль    за   использованием   земель   на   территории
   муниципального образования.
       12) Регулирование   использования   водных  объектов  местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства подземных сооружений местного о
   значения.
       13) Организация,  содержание и развитие муниципальных энерго-,
   газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.
       14) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом.
       15) Муниципальное  дорожное  строительство  и содержание дорог
   местного значения.
       16) Благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования.
       17) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
       18) Организация   ритуальных   услуг   и    содержание    мест
   захоронения.
       19) Организация   транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
       20) Организация и содержание муниципального архива.
       21) Создание   условий   для  обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
       22) Создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры
   муниципального образования.
       23) Сохранение  памятников  истории и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности.
       24) Организация   и  содержание  муниципальной  информационной
   службы.
       25) Создание   условий   для   деятельности  средств  массовой
   информации муниципального образования.
       26) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
       27) Создание условий для развития физической культуры и спорта
   муниципального образования.
       28) Обеспечение социальной поддержки  и  содействие  занятости
   населения.
       29) Участие  в   охране   окружающей   среды   на   территории
   муниципального образования
       30) Участие  в  противопожарной  безопасности   муниципального
   образования, организация муниципальной пожарной службы.
       31) К  ведению  муниципального  образования  также   относятся
   вопросы,    которые    передаются    другими   органами   местного
   самоуправления на договорной основе.
       30.2 Передача   органам   местного   самоуправления  отдельных
   государственных полномочий Республики Саха (Якутия) осуществляется
   в соответствии и порядке,  предусмотренном законом Республики Саха
   (Якутия).
       Переданные полномочия      обеспечиваются      предоставлением
   государством всех необходимых материальных ресурсов  и  финансовых
   средств для их осуществления. Финансовые средства, необходимые для
   осуществления     переданных      государственных      полномочий,
   предусматриваются   в   Государственном  бюджете  Республики  Саха
   (Якутия)  с  распределением  этих  средств  централизованно  через
   местные бюджеты.
       Органы государственной    власти    контролируют    реализацию
   переданных полномочий через систему органов исполнительной власти.
   
       Статья 31. Народная правотворческая инициатива
   
       31.1. Население  в   соответствии   с  Уставом  муниципального
   образования имеет право на правотворческую инициативу  в  вопросах
   местного значения.
       31.2. Проекты правовых актов  по вопросам  местного  значения,
   внесенные  населением  в органы местного самоуправления,  подлежат
   обязательному  рассмотрению  на  открытом  заседании  с   участием
   представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
   опубликованию (обнародованию).
   
       Статья 32. Собрание (сход) граждан
   
       32.1. В  муниципальном  образовании   для   решения   вопросов
   местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
       32.2. Порядок созыва и проведения  собрания  (схода)  граждан,
   при  принятии  и  изменении  его решений,  принятых в пределах его
   компетенции,  устанавливаются Уставом муниципального образования в
   соответствии с законом субъекта РФ.
       В случае осуществления собранием (сходом)  граждан  полномочий
   представительного органа местного самоуправления,  собрание (сход)
   граждан считается правомочным при участии  в  нем  более  половины
   жителей   муниципального   образования,  обладающих  избирательным
   правом.
   
       Статья 33.  Территориальное  общественное   самоуправление   и
   другие   формы   участия   населения   в   осуществлении  местного
   самоуправления
   
       33.1. Порядок  организации  и  осуществления  территориального
   общественного  самоуправления  определяется Уставом муниципального
   образования в соответствии с законами субъекта РФ  и  нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления.
       33.2. Наряду с  предусмотренными  федеральным законом  формами
   участия   населения   в   осуществлении  местного  самоуправления,
   граждане   вправе    участвовать    в    осуществлении    местного
   самоуправления  в  иных формах,  не противоречащих Конституции РФ,
   законам РФ и законам РС(Я).
   
                    Глава X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 34.  Взаимоотношения органов местного самоуправления  с
   муниципальными предприятиями,  учреждениями,  организациями, также
   хозяйствующими субъектами других форм собственности
   
       34.1. Органы  муниципального  образования  в   соответствии  с
   действующим законодательством выступают учредителями муниципальных
   хозяйствующих  субъектов,  утверждают   их   положения   (Уставы),
   назначают   и   увольняют   руководителя,   вправе  контролировать
   деятельность   предприятий   и   организаций,   за   обслуживанием
   населения.
       Муниципальные предприятия,    учреждения     и     организации
   самостоятельно  определяют  структуру  своего аппарата управления,
   затраты на его содержание, штаты и порядок труда работников.
       34.2. Взаимоотношения  органов  муниципального  образования  с
   хозяйствующими субъектами  иных  форм  собственности  регулируются
   нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
       34.3. Органы муниципального образования вправе:
       - координировать участие хозяйствующих субъектов - юридических
   и физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
   в   комплексном  социально-экономическом  развитии  на  территории
   муниципального образования;
       - объединять  на  добровольной  основе  средства  предприятий,
   учреждений и организаций для финансирования программ  развития  на
   территории муниципального образования;
       - привлекать  их   на   договорных   началах   к   участию   в
   строительстве,  благоустройстве,  содержании  объектов  социальной
   инфраструктуры на соответствующей территории;
       - участвовать  на  правах  одного  из собственников в создании
   предприятий смешанных форм собственности.
   
       Статья 35.  Взаимоотношения  органов  государственной   власти
   Республики Саха (Якутия) и органов муниципального образования
   
       35.1. Органы   государственной   власти   создают  необходимые
   организационные,  правовые,  материально-финансовые  условия   для
   становления и развития системы местного самоуправления и оказывают
   содействие   населению   в   осуществление   права   на    местное
   самоуправление.
       Органы государственной  власти  регулируют  вопросы   местного
   самоуправления   посредством   законов,   заключения  договоров  и
   соглашений, создания координационных и иных постоянно или временно
   действующих рабочих органов.
       35.2. Предложения органов муниципального  образования подлежат
   обязательному   рассмотрению  органами  государственной  власти  и
   государственного  управления  в  установленные   законодательством
   сроки.
       35.3. Расположенные на  территории  муниципального образования
   органы   государственной   власти,   предприятия,   учреждения   и
   организации независимо от их подчиненности  и  форм  собственности
   обязаны   согласовывать   с  органами  муниципального  образования
   проведение   мероприятий,   связанных   с   возможным   изменением
   экологической, радиационной, демографической, эпидемиологической и
   эпизоотической обстановки.
   
               Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 36. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
   
       36.1. Ограничения прав  местного  самоуправления установленных
   Конституциями  Российской  Федерации  и Республики Саха (Якутия) и
   другими федеральными и республиканскими законами запрещается.
   
       Статья 37.    Обязательность    решений,    принятых     путем
   волеизъявления граждан, решений органов муниципального образования
   и должностных лиц муниципального образования
   
       37.1. Решения,  принятые путем прямого волеизъявления граждан,
   решения  органов  муниципального  образования  и  должностных  лиц
   муниципального образования,  принятые в  пределах  их  полномочий,
   обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на территории
   муниципального   образования   предприятиями,    учреждениями    и
   организациями  независимо  от  их организационно-правовых форм,  а
   также органами муниципального образования и гражданами.
       37.2. Решения органов муниципального образования и должностных
   лиц муниципального образования  могут  быть  отменены  органами  и
   должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными
   по решению суда.
       37.3. Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение  решений,
   принятых путем прямого  волеизъявления  граждан,  решений  органов
   муниципального   образования   и  должностных  лиц  муниципального
   образования влечет ответственность в соответствии с законами.
   
       Статья 38.  Рассмотрение  обращений   органов   муниципального
   образования и должностных лиц муниципального образования
   
       38.1. Обращения    органов    муниципального   образования   и
   должностных лиц муниципального образования подлежат  обязательному
   рассмотрению  органами  государственной  власти,  государственными
   должностными лицами,  предприятиями, учреждениями и организациями,
   к которым эти обращения направлены.
   
       Статья 39. Судебная защита местного самоуправления
   
       39.1. Граждане,  проживающие   на   территории  муниципального
   образования,  орган муниципального образования вправе предъявить в
   суд   или  арбитражный  суд  иски  о  признании  недействительными
   нарушающие  права   муниципального   образования   актов   органов
   государственной    власти   и   должностных   лиц   муниципального
   образования,  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а   также
   общественных объединений.
   
            Глава XII. ДРУГИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 40. Совет объединения избирателей
   
       40.1. Совет объединения избирателей местного самоуправления  в
   (местности села, наслега, улуса) РС(Я) создается на общем собрании
   первичных  ячеек  ОИ  РС(Я).   Председатель   совета   объединения
   избирателей  входит  в  состав  органов местного самоуправления на
   оплачиваемой  основе,   как   должностное   лицо,   обеспечивающее
   представительство  и  защиту  интересов,  прав  и  свобод граждан,
   избирателей.
       40.2. Совет  объединения  избирателей  местного самоуправления
   входит  в  состав  органов  местного  самоуправления,  в силу прав
   гарантируемых:
       - статьями  3,   30,   32,  33,  130   Конституции  Российской
   Федерации;
       - соответствующими статьями Конституции РС(Я);
       - Федеральным законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных
   нрав  и  права  на участие в референдуме граждан РФ" от 5 сентября
   1997 года N 124-ФЗ;
       - Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
   самоуправления РФ" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ;
       - Уставом Объединения избирателей РС(Я).
       40.3. В  состав  совета   объединения   избирателей   местного
   самоуправления не входят:
       - депутаты представительных органов местного самоуправления;
       - глава муниципального образования;
       - заместители главы муниципального образования;
       - руководители    структурных   подразделений   муниципального
   образования.
       40.4. Совет объединения  избирателей  местного  самоуправления
   обладает правом:
       - выдвигать   инициативы  по  проведению  референдума,  схода,
   конференции,  собраний   граждан   по   вопросам   организации   и
   осуществления    местного    самоуправления   в   соответствии   с
   требованиями   Федерального   закона   "Об   основных    гарантиях
   избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от
   5 сентября 1997 года и законами РС(Я);
       - внесения  предложений  о составе территориальных,  окружных,
   участковых избирательных комиссий, комиссии референдума;
       - выдвижения   кандидатов   на   выборные  должности  местного
   самоуправления и государственной власти;
       - на  свободное проведение агитации и разъяснительной работы в
   соответствии    с    федеральными    конституционными    законами,
   федеральными законами, законами РС(Я);
       - на подготовку и внесение проектов правовых актов по вопросам
   местного   значения  и  принимать  участие  в  их  рассмотрении  в
   представительных органах  местного  самоуправления,  коллективного
   обращения  в органы местного самоуправления и к должностным лицам,
   а также требовать ответ по существу обращения граждан;
       - участвовать в осуществлении местного самоуправления в  любых
   формах,  не  противоречащих  Конституциям  Российской  Федерации и
   РС(Я);
       - требовать    представления     отчета     о     деятельности
   представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
       - обжалования в суд решения и действия  (бездействия)  органов
   государственной    власти,    органов   местного   самоуправления,
   общественных объединений и их должностных лиц,  а также решения  и
   действия    (бездействия)    избирательных    комиссий,   комиссии
   референдума и их должностных лиц,  нарушающих избирательные  права
   граждан РФ и РС(Я).
   
       Настоящий Устав вступает в силу после опубликования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz