Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 04.11.2000 N 570 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 4 ноября 2000 г. N 570

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
                 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       В целях улучшения качественных показателей здоровья  населения
   Республики  Саха  (Якутия)  Правительство Республики Саха (Якутия)
   постановляет:
       1. Утвердить  республиканские  целевые  программы Министерства
   здравоохранения    и    Территориального    фонда    обязательного
   медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2000 год:
       "Профилактика   -   приоритетное     направление      развития
   здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)" (оснащение первичного
   звена ЛПУ, работающих в системе ОМС);
       "Всеобщая диспансеризация населения Республики Саха (Якутия)";
       "Создание унифицированной  технологии   мониторинга   здоровья
   населения Республики Саха (Якутия)".
       2. Определить государственным  заказчиком  названных  программ
   Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       3. Территориальному    фонду    обязательного     медицинского
   страхования  Республики  Саха  (Якутия)  обеспечить в течение 2000
   года финансирование целевых программ на сумму 135  млн.  685  тыс.
   рублей за счет централизованных средств ОМС.
       4. Контроль за исполнением данного постановления возложить  на
   заместителя  Председателя  Правительства  Республики Саха (Якутия)
   Мучина М.В.

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ





                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                            от 4 ноября 2000 г. N 570

                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "ПРОФИЛАКТИКА - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
           РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                              НА 2000 ГОД"
                    (оснащение первичного звена ЛПУ,
                       работающих в системе ОМС)

                                ПАСПОРТ
                   РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "ПРОФИЛАКТИКА - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ
         ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2000 ГОД"
                    (ОСНАЩЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЛПУ,
                       РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОМС)

   Наименование Программы        "Профилактика - приоритетное
                                 направление развития здравоохранения
                                 Республики Саха (Якутия) на 2000
                                 год" (оснащение первичного звена
                                 ЛПУ, работающих в системе ОМС).

   Дата принятия решения         Постановление Палаты Республики
   о разработке Программы        Госсобрания (Ил Тумэн) Республики
                                 Саха (Якутия) "О состоянии и
                                 перспективах охраны здоровья
                                 населения Республики Саха (Якутия)"
                                 от 21.12.1999 г. ПР N 171-II,
                                 постановление Правительства
                                 Республики Саха (Якутия) от
                                 12.02.2000 г. N 78 "О Концепции
                                 совершенствования здравоохранения
                                 Республики Саха (Якутия)",
                                 распоряжение Правительства
                                 Республики Саха (Якутия) от
                                 29.02.2000 г. N 295-р "О механизме
                                 централизованного финансирования
                                 республиканских программ медицинской
                                 помощи и оздоровления населения из
                                 средств ТФ ОМС Республики Саха
                                 (Якутия)".

   Государственный заказчик      Министерство здравоохранения
                                 Республики Саха (Якутия).

   Основные разработчики         Территориальный фонд обязательного
                                 медицинского страхования Республики
                                 Саха (Якутия), Министерство
                                 здравоохранения Республики Саха
                                 (Якутия).

   Цель и задачи Программы       Цель:
                                 повышение уровня здоровья населения
                                 путем оснащения первичного звена.
                                 Задачи:
                                 укрепление материально-технической
                                 базы учреждений здравоохранения
                                 первичного звена, работающих в
                                 системе ОМС (УБ, ЦУБ, поликлиники);
                                 увеличение объема и повышение
                                 эффективности диспансеризации
                                 населения.

   Срок реализации               2000 год

   Основные мероприятия          Оснащение современным медицинским
                                 оборудованием первичного звена
                                 здравоохранения.

   Исполнители основных          Территориальный фонд обязательного
   мероприятий                   медицинского страхования Республики
                                 Саха (Якутия), Министерство
                                 здравоохранения Республики Саха
                                 (Якутия) и страховые медицинские
                                 организации.

   Объемы и источники            По территориальной программе ОМС, из
   финансирования                средств ТФ ОМС РС(Я) на сумму
                                 55000,0 тысяч рублей.

   Механизм финансирования       ТФОМС - СМО - ЛПУ

   Ожидаемые конечные            Улучшение уровня здоровья населения
   результаты реализации         Республики Саха (Якутия).
   Программы

   Система организации контроля  Контроль за реализацией Программы
   за исполнением Программы      осуществляется Министерством
                                 здравоохранения, Территориальным
                                 фондом ОМС в порядке, установленном
                                 для контроля за реализацией
                                 территориальных программ.

                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                        НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

       Территориальная программа   "Профилактика    -    приоритетное
   направление  развития  здравоохранения Республики Саха (Якутия) на
   2000 год" (оснащение первичного звена ЛПУ,  работающих  в  системе
   ОМС)  (далее  именуется  - Программа) разработана в соответствии с
   постановлением Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха   (Якутия)   от   29.12.99   ПП   N   543-II,  постановлением
   Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от  12.02.2000  N   78,
   распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2000
   N 295-р.
       В настоящее  время  в Республике Саха (Якутия),  как и по всей
   России,  можно  выделить  следующие  основные  тенденции  динамики
   состояния здоровья и медико-демографических процессов:
       - тенденция отсутствия прироста населения в ряде улусов;
       - старение населения, возрастание доли пожилых людей;
       - снижение темпов и уровня рождаемости.
       За последние  пять  лет  показатель  рождаемости по республике
   снизился на 16,4%,  по предварительным данным в 1999 году составил
   12,8   на  1000  населения.  В  последние  годы  показатель  общей
   смертности в республике остается достаточно высоким и  составил  в
   1999  году  9,6  на  1000 населения.  В структуре общей смертности
   первое место занимают болезни системы  кровообращения,  смертность
   от травм и отравлении, на третьем месте - от новообразований.
       Уровень общей заболеваемости населения за  последние  годы  не
   имеет  тенденции  к снижению.  Как и в предыдущие годы в структуре
   заболеваемости на первом месте находятся болезни органов  дыхания,
   на втором - болезни органов кровообращения. На третье место в 1999
   году  вышли  болезни   мочеполовой   системы.   Высоким   остается
   травматизм.     Следует    особо    отметить    высокий    уровень
   сердечно-сосудистых    заболеваний:    артериальная    гипертония,
   ишемическая болезнь сердца, хроническая сердечная недостаточность,
   врожденные аномалии сердца и сосудов. Заметен рост  онкологических
   заболеваний.    Ежегодно    у    1700-1800    больных   выявляются
   злокачественные  новообразования.  При  этом  только  25%  больных
   регистрируются с I-II стадией заболевания,  остальные выявляются в
   запущенной форме.
       Установлено, что  одним  из  путей  профилактики  заболеваний,
   улучшения     здоровья     населения     является     качественная
   диспансеризация.  В  настоящее  время  учреждения  здравоохранения
   ограничиваются лишь  профилактическими  осмотрами  декретированных
   групп.  Участковые  врачи  не  охватывают динамическим наблюдением
   значительную  часть  населения.  Сократились  целевые  медицинские
   осмотры,  направленные  на  раннее выявление заболеваний.  Уровень
   диспансеризации населения республики снизился и  составляет  308,5
   на 1000 населения.
       В медицинских  учреждениях   республики   расформированы   или
   реорганизованы   отделения   (кабинеты)  профилактики.  В  течение
   последних  лет  первичное   звено   здравоохранения   недостаточно
   обеспечивалось портативным, передвижным медицинским оборудованием,
   экспресс-системами лабораторной диагностики.
       Разработанная Программа имеет профилактическую направленность,
   содержит    принципиальную    новизну    в    части     проведения
   последовательной   системы   мероприятий  и  увязана  с  основными
   направлениями    Концепции    совершенствования    здравоохранения
   Республики Саха (Якутия).
       Принятие Программы позволит уже  в  текущем  году  осуществить
   систему мер по профилактике хронических неинфекционных заболеваний
   среди населения на качественном и современном уровне,  внедрить  в
   практику  здравоохранения эффективные методы профилактики,  ранней
   диагностики,  лечения и реабилитации больных,  а  также  оснастить
   отделения  (кабинеты)  медицинской  профилактики  первичного звена
   здравоохранения.

                        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Основной целью Программы является  повышение  уровня  здоровья
   населения путем оснащения первичного звена.
       Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих
   задач:
       1. Укрепление    материально-технической    базы    учреждений
   здравоохранения   первичного  звена,  работающих  в  системе  ОМС,
   (участковые  больницы,  центральные  улусные  больницы,  городские
   поликлиники)  - оснащение их портативным,  передвижным медицинским
   оборудованием, экспресс-системами лабораторной диагностики.
       2. Увеличение объема и повышение эффективности диспансеризации
   населения.

                     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Государственный заказчик-координатор Программы -  Министерство
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       Государственный заказчик   по   соответствующему   направлению
   Программы   -   Территориальный  фонд  обязательного  медицинского
   страхования Республики Саха (Якутия).
       Исполнителями Программы    являются   лечебно-профилактические
   учреждения,  работающие  в  системе   ОМС,   а   также   страховые
   медицинские организации.
       Механизм реализации предусматривает:
       Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования и
   страховая   медицинская   организация    заключают    договор    о
   финансировании   территориальной   программы   ОМС  на  проведение
   профилактических и реабилитационных мероприятий.
       ТФ ОМС перечисляет 55000  тыс.  рублей целевым назначением при
   условии   предъявления    лечебно-профилактическими    учреждением
   договора  поставки  и  счетов-фактур  с  визой  главного  врача "к
   оплате" в срок с мая по декабрь 2000 года на расчетные счета СМО.
       Страховая медицинская    организация    перечисляет    целевым
   назначением средства  на  проведение  оснащения  первичного  звена
   лечебно-профилактических    учреждений,   работающих   в   системе
   обязательного  медицинского  страхования,  согласно  приложению  и
   осуществляет   контроль   за   целевым  использованием  выделенных
   средств.

                    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Мероприятия Программы  реализуются  за  счет  средств  бюджета
   Территориального   фонда  обязательного  медицинского  страхования
   Республики  Саха  (Якутия).  Ресурсное   обеспечение   мероприятий
   осуществляется государственным заказчиком.
       Объем финансирования на реализацию мероприятий  составит  55,0
   млн. рублей.
       Средства направляются на дооснащение  современным  медицинским
   оборудованием  и  аппаратурой  лечебно-профилактических учреждений
   первичного звена.

                  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
                    КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

       Текущее управление   и   контроль   за  реализацией  Программы
   осуществляется    государственным    заказчиком-координатором    -
   Министерством   здравоохранения   Республики   Саха   (Якутия)   и
   государственным   заказчиком   по   соответствующему   направлению
   Программы  -  Территориальным  фондом  обязательного  медицинского
   страхования Республики Саха (Якутия).
       Исполнители отчитываются  в  конце  2000 года об использовании
   выделенных им  средств  и  выполнении  программных  мероприятий  в
   соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
       Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации
   о ходе выполнения программных мероприятий.

              ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                        ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Социальная значимость   Программы   определяется    комплексом
   мероприятий,  направленных на улучшение оснащения первичного звена
   здравоохранения республики.
       Учитывая профилактическую       направленность      Программы,
   экономическая эффективность обеспечивается сокращением расходов на
   стационарное  лечение,  снижением  стоимости диагностики и лечения
   больных за счет внедрения новых технологий  на  уровне  первичного
   звена.





                                                           Приложение
                                  к целевой Программе "Профилактика -
                                    приоритетное направление развития
                                      здравоохранения Республики Саха
                                  (Якутия) на 2000 год", утвержденной
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                            от 4 ноября 2000 г. N 570

                                                            Таблица 1

                                Перечень
                рекомендуемого медицинского оборудования
                     по оснащению первичного звена,
               финансируемого по линии ТФОМС на 2000 год

   ----T--------------------------------------------T---------------¬
   ¦ N ¦        Наименование оборудования           ¦Цена за единицу¦
   ¦п/п¦                                            ¦  (тыс. руб.)  ¦
   +---+--------------------------------------------+---------------+
   ¦1. ¦Эл. кардиограф ЭКЗТ-12-01 Геолинк           ¦             65¦
   ¦2. ¦Ап-т УЗИ портативный                        ¦            650¦
   ¦3. ¦Микроскоп лабор.                            ¦             15¦
   ¦4. ¦Весы напольные                              ¦            4,5¦
   ¦5. ¦Дефибриллятор ДКИ-н-04                      ¦             90¦
   ¦6. ¦Флюороап-т переносной Рентех-ФРЦ            ¦           1500¦
   ¦7. ¦Весы для новорожденных                      ¦              6¦
   ¦8. ¦Облучатель ОКН-11                           ¦            1,5¦
   ¦9. ¦Набор невропатолога                         ¦            5,4¦
   ¦10.¦Ингалятор ул/звук. Туман                    ¦              8¦
   ¦11.¦Анализатор тест-полосках (сухая химия)      ¦            240¦
   ¦12.¦Прибор измерения давления                   ¦           0,25¦
   ¦13.¦Набор акушерской помощи                     ¦            3,8¦
   ¦14.¦Набор окулиста                              ¦            7,8¦
   ¦15.¦Набор ЛОР-врача                             ¦              4¦
   ¦16.¦Чемодан укладка д/скорой помощи             ¦             12¦
   ¦17.¦Набор фельдшерский                          ¦            4,5¦
   ¦18.¦Глюкометр в комплекте                       ¦           4,02¦
   L---+--------------------------------------------+----------------

       --------------------------------
       Примечание. Цены   указаны   с   учетом   доставки  и  монтажа
   медицинского оборудования.



                                                            Таблица 2

           Объемы финансирования мероприятий территориальной
           программы "Профилактика - приоритетное направление
            развития здравоохранения по оснащению первичного
                           звена на 2000 год"

   ----T----------------------------------------------T-------------¬
   ¦ N ¦               Название улуса                 ¦ План ТФ ОМС ¦
   ¦п/п¦                                              ¦  тыс. руб.  ¦
   +---+----------------------------------------------+-------------+
   ¦1  ¦Абыйский                                      ¦        289,3¦
   ¦2  ¦Аллаиховский                                  ¦        239,3¦
   ¦3  ¦Анабарский                                    ¦        200,3¦
   ¦4  ¦Булунский                                     ¦        595,3¦
   ¦5  ¦Верхоянский                                   ¦        890,2¦
   ¦6  ¦Жиганский                                     ¦        272,6¦
   ¦7  ¦Момский                                       ¦        294,9¦
   ¦8  ¦Нижнеколымский                                ¦        456,2¦
   ¦9  ¦Оленекский                                    ¦        244,8¦
   ¦10 ¦Среднеколымский                               ¦        528,6¦
   ¦11 ¦Усть-Янский                                   ¦        840,2¦
   ¦12 ¦Эвено-Бытантайский                            ¦        161,4¦
   ¦13 ¦Верхнеколымский                               ¦        378,4¦
   ¦14 ¦Оймяконский                                   ¦       1023,8¦
   ¦15 ¦Томпонский                                    ¦        990,4¦
   ¦16 ¦Усть-Майский                                  ¦          829¦
   ¦17 ¦Амгинский                                     ¦        940,3¦
   ¦18 ¦Мегино-Кангаласский                           ¦       1852,8¦
   ¦19 ¦Таттинский                                    ¦        984,8¦
   ¦20 ¦Усть-Алданский                                ¦       1257,4¦
   ¦21 ¦Чурапчинский                                  ¦         1085¦
   ¦22 ¦Верхневилюйский                               ¦       1224,1¦
   ¦23 ¦Вилюйский                                     ¦       1524,5¦
   ¦24 ¦Кобяйский                                     ¦        929,2¦
   ¦25 ¦Нюрбинский                                    ¦       1557,9¦
   ¦26 ¦Сунтарский                                    ¦       1474,5¦
   ¦27 ¦Горный                                        ¦        623,2¦
   ¦28 ¦Намский                                       ¦       1101,7¦
   ¦29 ¦Олекминский                                   ¦       1674,8¦
   ¦30 ¦Хангаласский                                  ¦       1941,8¦
   ¦31 ¦Алданский                                     ¦       2965,6¦
   ¦32 ¦Ленский                                       ¦       2492,7¦
   ¦33 ¦Мирнинский                                    ¦       4679,3¦
   ¦34 ¦Нерюнгринский                                 ¦       5847,7¦
   ¦35 ¦г. Якутск                                     ¦         6304¦
   ¦36 ¦Республиканские                               ¦             ¦
   ¦   ¦учреждения в том числе:                       ¦         6304¦
   ¦   ¦НЦМ                                           ¦         2370¦
   ¦   ¦ЛЦББ                                          ¦        598,5¦
   ¦   ¦Больница N 1 МЗ РС(Я)                         ¦        205,2¦
   ¦   ¦Больница ЯНЦ СО РАН                           ¦        478,8¦
   ¦   ¦РЦЭМП                                         ¦       1008,9¦
   ¦   ¦Респ. реаб. ц. вет. инв                       ¦         85,5¦
   ¦   ¦Респ. эндокр дис-р                            ¦        151,5¦
   ¦   ¦Респ. офталь. б-ца                            ¦        256,5¦
   ¦   ¦Респ. КВД дис-р                               ¦        136,8¦
   ¦   ¦Респ. онкол. дис-р                            ¦        461,7¦
   ¦   ¦БПО МВД                                       ¦        123,1¦
   ¦   ¦Респ. ц. реаб. сл. и р.                       ¦        119,7¦
   ¦   ¦Ст. Инс. Зд. АН РС(Я)                         ¦        102,6¦
   ¦   ¦Респ. Абалах. ЛПК                             ¦        205,2¦
   +---+----------------------------------------------+-------------+
   ¦   ¦ИТОГО:                                        ¦        55000¦
   L---+----------------------------------------------+--------------

       Распределение 6304   тыс.   руб.    по    республиканским    и
   ведомственным учреждениям произведено с учетом среднегодовых коек,
   согласно форме N 52 "Сведения о деятельности ЛПУ, функционирующего
   в системе ОМС", предоставленными ЛПУ в ТФ ОМС.





                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                            от 4 ноября 2000 г. N 570

                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ВСЕОБЩАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2000 ГОД"

                                ПАСПОРТ
                   РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                  "ВСЕОБЩАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2000 ГОД"

   Наименование Программы          "Всеобщая диспансеризация
                                   населения Республики Саха (Якутия)
                                   на 2000 год"

   Дата принятия решения о         Постановление Палаты Республики
   разработке Программы, дата ее   Госсобрания (Ил Тумэн) Республики
   утверждения                     Саха (Якутия) "О состоянии и
                                   перспективах охраны здоровья
                                   населения Республики Саха
                                   (Якутия)" от 21.12.99 ПР N 171-II,
                                   постановление Правительства РС(Я)
                                   "О Концепции совершенствования
                                   здравоохранения РС(Я)" от
                                   12.02.2000 N 78, распоряжение
                                   Правительства РС(Я) "О механизме
                                   централизованного финансирования
                                   республиканских программ
                                   медицинской помощи и оздоровления
                                   населения из средств
                                   Территориального фонда
                                   обязательного медицинского
                                   страхования Республики Саха
                                   (Якутия)" от 29.02.2000 N 295-р.

   Государственный заказчик        Министерство здравоохранения
                                   Республики Саха (Якутия)

   Основные разработчики           Территориальный фонд обязательного
                                   медицинского страхования
                                   Республики Саха (Якутия),
                                   Министерство здравоохранения
                                   Республики Саха (Якутия)

   Цели и задачи Программы         Цель:
                                   проведение ежегодных медицинских
                                   осмотров населения республики для
                                   обеспечения всеобщей
                                   диспансеризации.
                                   Задачи:
                                   расширение видов профилактических
                                   мероприятий среди населения;
                                   увеличение объема и повышение
                                   эффективности диспансеризации
                                   населения;
                                   оснащение кабинетов (отделений)
                                   медицинской профилактики.

   Срок реализации                 2000 год

   Основные мероприятия            Выездные профилактические осмотры
                                   населения, проведение целевых
                                   медицинских осмотров, проведение
                                   лечебных и реабилитационных
                                   мероприятий по итогам
                                   диспансеризации, оснащение
                                   отделений (кабинетов)
                                   профилактики, подготовка кадров,
                                   работа со СМИ, создание
                                   общественных школ "здоровья",
                                   мероприятия по укреплению
                                   здоровья на рабочем месте.

   Исполнители основных            Территориальный фонд обязательного
   мероприятий                     медицинского страхования
                                   Республики Саха (Якутия),
                                   Министерство здравоохранения
                                   Республики Саха (Якутия) и
                                   страховые медицинские организации.

   Объемы и источники              По территориальной программе ОМС,
   финансирования                  из средств ТФ ОМС РС(Я) на сумму
                                   45685 тыс. рублей.

   Механизм финансирования         ТФОМС - СМО - ЛПУ

   Ожидаемые конечные результаты   Раннее выявление заболеваний;
   реализации Программы            совершенствование лечебно -
                                   профилактической помощи населению.

   Система организации контроля    Контроль за реализацией Программы
   за исполнением Программы        осуществляется Министерством
                                   здравоохранения Республики Саха
                                   (Якутия), Территориальным фондом
                                   обязательного медицинского
                                   страхования в порядке,
                                   установленном для контроля за
                                   реализацией территориальных
                                   программ.

                         ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

       Территориальная программа "Всеобщая диспансеризация  населения
   Республики   Саха   (Якутия)  на  2000  год"  (далее  именуется  -
   Программа)   разработана   в   соответствии    с    постановлением
   Государственного  Собрания  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
   29.12.99 ПП N 543-II, постановлением Правительства Республики Саха
   (Якутия)   от   12.02.2000   N   78,  распоряжением  Правительства
   Республики Саха (Якутия) от 29.02.2000 N 295-р.
       Задача сохранения  и  умножения  здоровья населения Республики
   Саха (Якутия) в  условиях  социально-экономических  преобразований
   остается  крайне  актуальной.  В настоящее время в Республике Саха
   (Якутия) отмечается тенденция отрицательного прироста населения  в
   ряде  улусов,  вызванная ростом общей и повозрастной смертности на
   фоне снижения рождаемости, ухудшения состояния здоровья населения.
   За последние пять лет, с 1995 по 1999 годы, показатель рождаемости
   по республике снизился на 16,4%  и в 1999 году  составил  13,0  на
   1000  населения.  Показатель общей смертности в 1999 году вырос на
   7,9% по сравнению с 1998 годом и составил 9,6 на 1000 населения. В
   структуре  причин смерти отмечается высокая смертность от болезней
   системы  кровообращения  (40,7%),  травм   и   отравлении   (25%),
   злокачественных новообразовании (12%). Насущной проблемой остается
   высокий уровень преждевременной смертности населения.  В 1998 году
   умерло  4132  трудоспособных  жителей республики - это 46,7%  всех
   умерших. Несчастные случаи, отравления и травмы являются основными
   причинами  смерти трудоспособного населения.  Естественный прирост
   населения в 1999 году по сравнению с 1995 годом снизился на  38,2%
   и составляет 3,4 на 1000 населения.
       Уровень общей заболеваемости остается на высоком уровне  и  не
   имеет  тенденции  к снижению.  Как и предыдущие годы,  в структуре
   заболеваемости на первом месте находятся болезни органов  дыхания,
   затем    -   болезни   органов   кровообращения,   злокачественные
   новообразования. Высоким остается рост онкологических заболеваний,
   так   ежегодно  у  1700-1800  больных  выявляются  злокачественные
   новообразования.  При  этом  только  у  25%   больных   выявляются
   заболевания в ранней стадии развития. За период с 1995 по 1999 год
   распространенность сердечно-сосудистыми заболеваниями  возросла  с
   76,7  до  94,9  на 1000 населения,  эндокринной патологией,  в том
   числе эндемическим зобом,  с 27,2 до 53,8, кариесом зубов поражено
   95%   населения  республики,  каждый  3-4  призывник  нуждается  в
   протезировании.  Заболеваемость туберкулезом,  по сравнению с 1998
   годом, выросла на 33%, заболеваемость сифилисом за последние 5 лет
   возросла  в  3,2  раза.   В   структуре   заболеваемости,   ранней
   инвалидизации и преждевременной смертности основное место занимают
   неинфекционные заболевания  -  96%.  К  числу  социально  значимых
   неинфекционных    заболеваний    относятся    сердечно-сосудистые,
   нервно-психические,  эндокринные  заболевания,  рост  которых   во
   многом зависит от образа жизни, факторов риска, вредных привычек.
       Успешного решения улучшения охраны здоровья людей, обеспечения
   гармоничного  развития  духовных  и  физических сил общества можно
   добиться переходом к ежегодной диспансеризации всего  населения  с
   участием     амбулаторно-поликлинических    учреждений,    центров
   медицинской  профилактики  с  привлечением   медицинских   учебных
   заведений,   научно-исследовательских   институтов,   общественных
   организаций, местных администраций.
       Для осуществления     всеобщей    диспансеризации    населения
   республики  необходимы:  мобилизация   кадровых   и   материальных
   ресурсов здравоохранения, их рациональное использование, внедрение
   новых информационных технологий,  средств автоматизации,  создание
   системы    управления   диспансеризацией,   усиление   работы   по
   санитарно-гигиеническому воспитанию   населения   на   современном
   уровне, внедрение здорового образа жизни.

                        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Целью Программы   является  проведение  ежегодных  медицинских
   осмотров   населения   республики   для    обеспечения    всеобщей
   диспансеризации.
       Задачи:
       расширение видов профилактических мероприятий среди населения;
       увеличение объема и  повышение  эффективности  диспансеризации
   населения;
       оснащение кабинетов (отделений) медицинской профилактики.

                     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Государственный заказчик-координатор Программы -  Министерство
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       Государственный заказчик   по   соответствующему   направлению
   Программы   -   Территориальный  фонд  обязательного  медицинского
   страхования Республики Саха (Якутия).
       Исполнителем Программы    являются    лечебно-профилактические
   учреждения,  работающие  в  системе   ОМС,   а   также   страховые
   медицинские организации.
       Механизм реализации предусматривает:
       Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования и
   Страховая   медицинская   организация    заключают    договор    о
   финансировании   территориальной   программы   ОМС  на  проведение
   профилактических и реабилитационных мероприятий.
       ТФ ОМС перечисляет сумму 45685 тыс. рублей целевым назначением
   при  условии  предъявления  лечебно-профилактическими  учреждением
   счетов-фактур  на  предусмотренные  мероприятия  с  визой главного
   врача "к оплате" в срок с мая по декабрь 2000  года  на  расчетные
   счета СМО.
       Страховая медицинская    организация    перечисляет    целевым
   назначением   средства   на  проведение  мероприятий  по  всеобщей
   диспансеризации лечебно-профилактических учреждений,  работающих в
   системе    обязательного    медицинского   страхования,   согласно
   приложению  и  осуществляет  контроль  за  целевым  использованием
   выделенных средств.

                    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Мероприятия Программы  реализуются  за  счет  средств  бюджета
   Территориального  фонда  обязательного  медицинского   страхования
   Республики   Саха   (Якутия).  Ресурсное  обеспечение  мероприятий
   осуществляется государственным заказчиком.
       Объем финансирования  на  реализацию  мероприятий  составит 45
   млн. 685 тыс. рублей.
       Средства направляются      на      финансирование     выездных
   профилактических   осмотров    населения,    проведение    целевых
   медицинских   осмотров,  проведение  лечебных  и  реабилитационных
   мероприятий  по  итогам   диспансеризации,   оснащение   отделений
   (кабинетов)   профилактики,  подготовку  кадров,  работу  со  СМИ,
   создание общественных школ "здоровья",  мероприятия по  укреплению
   здоровья на рабочем месте.

                  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
                    КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

       Текущее управление  и  контроль   за   реализацией   Программы
   осуществляется    государственным    заказчиком-координатором    -
   Министерством   здравоохранения   Республики   Саха   (Якутия)   и
   государственным   заказчиком   по   соответствующему   направлению
   Программы  -  Территориальным  фондом  обязательного  медицинского
   страхования Республики Саха (Якутия).
       Исполнители отчитываются в конце 2000  года  об  использовании
   выделенных  им  средств  и  выполнении  программных  мероприятий в
   соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
       Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации
   о ходе выполнения программных мероприятий.

              ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                        ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Социальная значимость    Программы   определяется   комплексом
   мероприятий,  направленных  на  улучшение   показателей   здоровья
   населения республики.
       Ожидается, что уровень диспансеризации населения увеличится на
   20-25%.
       Учитывая профилактическую      направленность       Программы,
   экономическая эффективность обеспечивается сокращением расходов на
   стационарное лечение,  снижением стоимости диагностики  и  лечения
   больных   за   счет   внедрения   новых   технологий  по  всеобщей
   диспансеризации.





                                                           Приложение
                                  к республиканской целевой Программе
                                  "Всеобщая диспансеризация населения
                               Республики Саха (Якутия) на 2000 год",
                                          утвержденной постановлением
                               Правительства Республики Саха (Якутия)
                                            от 4 ноября 2000 г. N 570

           Объемы финансирования мероприятий республиканской
              целевой Программы "Всеобщая диспансеризация
                      населения РС(Я) на 2000 год"

   ----------------------------T------------------------T-----------¬
   ¦             Улусы         ¦Наименование мероприятий¦  Всего в  ¦
   ¦                           ¦                        ¦тыс. рублей¦
   +---------------------------+------------------------+-----------+
   ¦По Республике Саха (Якутия)¦                        ¦    45685,2¦
   +---------------------------+------------------------+-----------+
   ¦Абыйский                   ¦Выездные профосмотры    ¦      216,3¦
   ¦Аллаиховский               ¦населения.              ¦      178,8¦
   ¦Анабарский                 ¦Диспансеризация         ¦      149,8¦
   ¦Булунский                  ¦населения по группам    ¦      445,1¦
   ¦Верхнеколымский            ¦риска.                  ¦      282,9¦
   ¦Верхоянский                ¦Проведение целевых      ¦      665,6¦
   ¦Жиганский                  ¦медицинских осмотров.   ¦      203,9¦
   ¦Момский                    ¦                        ¦      220,4¦
   ¦Нижнеколымский             ¦                        ¦      341,1¦
   ¦Оймяконский                ¦                        ¦      765,4¦
   ¦Оленекский                 ¦                        ¦      183,1¦
   ¦Среднеколымский            ¦                        ¦      395,2¦
   ¦Усть-Янский                ¦                        ¦      628,1¦
   ¦Эвено-Бытантайский         ¦                        ¦      120,6¦
   ¦Алданский                  ¦                        ¦       2217¦
   ¦Амгинский                  ¦                        ¦        703¦
   ¦Верхневилюйский            ¦                        ¦      915,1¦
   ¦Вилюйский                  ¦                        ¦     1139,7¦
   ¦Горный                     ¦                        ¦      465,8¦
   ¦Кобяйский                  ¦                        ¦      694,6¦
   ¦Ленский                    ¦                        ¦     1863,5¦
   ¦Мегино-Кангаласский        ¦                        ¦     1385,1¦
   ¦Мирнинский                 ¦                        ¦     3498,1¦
   ¦Намский                    ¦                        ¦      823,6¦
   ¦Нерюнгри                   ¦                        ¦     4371,7¦
   ¦Нюрбинский                 ¦                        ¦     1164,7¦
   ¦Олекминский                ¦                        ¦       1252¦
   ¦Сунтарский                 ¦                        ¦     1102,2¦
   ¦Таттинский                 ¦                        ¦      736,2¦
   ¦Томпонский                 ¦                        ¦      740,4¦
   ¦Усть-Алданский             ¦                        ¦      940,1¦
   ¦Усть-Майский               ¦                        ¦      619,7¦
   ¦Хангаласский               ¦                        ¦     1451,7¦
   ¦Чурапчинский               ¦                        ¦      811,1¦
   ¦г. Якутск                  ¦                        ¦     9425,4¦
   ¦Республиканские            ¦                        ¦           ¦
   ¦учреждения в т.ч.          ¦                        ¦     4568,2¦
   ¦Национальный центр медицины¦                        ¦     1718,6¦
   ¦ЛЦББ                       ¦                        ¦        434¦
   ¦Больница N 1 МЗ РС(Я)      ¦                        ¦      148,8¦
   ¦Больница ЯНЦ СО РАН        ¦                        ¦      347,2¦
   ¦РЦЭМП                      ¦                        ¦      731,6¦
   ¦Республиканский реабилита- ¦                        ¦           ¦
   ¦ционный центр ветеранов и  ¦                        ¦           ¦
   ¦инвалидов                  ¦                        ¦         62¦
   ¦Республиканский            ¦                        ¦           ¦
   ¦эндокринологический        ¦                        ¦           ¦
   ¦диспансер                  ¦                        ¦      106,7¦
   ¦Республиканская            ¦                        ¦           ¦
   ¦офтальмологическая больница¦                        ¦        186¦
   ¦Республиканский КВД        ¦                        ¦       99,2¦
   ¦Республиканский            ¦                        ¦           ¦
   ¦онкологический диспансер   ¦                        ¦      334,8¦
   ¦БПО МВД                    ¦                        ¦       89,3¦
   ¦Респ. ц. реаб. сл. и р.    ¦                        ¦       86,8¦
   ¦Ст. Инс. Зд. АН РС(Я)      ¦                        ¦       74,4¦
   ¦Республиканский            ¦                        ¦           ¦
   ¦Абалахский ЛПК             ¦                        ¦      148,8¦
   L---------------------------+------------------------+------------

       --------------------------------
       Примечание. Распределение    4568,2     тыс.     рублей     по
   республиканским  и  ведомственным учреждениям произведено с учетом
   среднегодовых коек,  согласно форме N 52 "Сведения о  деятельности
   ЛПУ,  функционирующего  в системе ОМС",  предоставленными ЛПУ в ТО
   ОМС.





                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                            от 4 ноября 2000 г. N 570

                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "СОЗДАНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА
              ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                              НА 2000 ГОД"

                                ПАСПОРТ
                   РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "СОЗДАНИЯ УНИФИЦИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА
              ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                              НА 2000 ГОД"

   Наименование Программы       "Создание унифицированной технологии
                                мониторинга здоровья населения
                                Республики Саха (Якутия) на 2000 год"

   Дата принятия решения        Постановление Палаты Представителей
   о разработке Программы,      Госсобрания (Ил Тумэн) Республики
   дата ее утверждения          Саха (Якутия) от 29.12.99 N 543-II,
                                постановление Правительства РС(Я) от
                                12.02.2000 N 78, распоряжение
                                Правительства РС(Я) от 29.02.2000
                                N 295.

   Государственный заказчик     Министерство здравоохранения
                                Республики Саха (Якутия).

   Основные разработчики        Министерство здравоохранения
                                Республики Саха (Якутия),
                                Территориальный фонд обязательного
                                медицинского страхования Республики
                                Саха (Якутия).

   Цели и задачи Программы      Цель:
                                создание унифицированной технологии
                                мониторинга за здоровьем населения
                                Республики Саха (Якутия) на
                                предстоящие годы.
                                Задачи:
                                создание Единой автоматизированной
                                базы учета застрахованного населения
                                Республики Саха (Якутия);
                                персонифицированный учет оказываемой
                                медицинской помощи;
                                создание единой информационной
                                системы здравоохранения.

   Срок реализации Программы    2000 год

   Перечень основных            Формирование Регистра на основе
   мероприятий                  автоматизированного учета;
                                внедрение пластиковых медицинских
                                полисов;
                                внедрение электронной почты системы
                                здравоохранения.

   Исполнители мероприятий      Министерство здравоохранения
                                Республики Саха (Якутия),
                                Территориальный фонд обязательного
                                медицинского страхования Республики
                                Саха (Якутия), Национальный Центр
                                Медицины.

   Объемы и источники           Из средств Территориального фонда
   финансирования               обязательного медицинского
                                страхования Республики Саха (Якутия)
                                на сумму 35000,0 тыс. рублей.

   Механизм финансирования      Территориальный фонд обязательного
                                медицинского страхования -
                                Министерство здравоохранения -
                                Национальный Центр Медицины,
                                Территориальный фонд обязательного
                                медицинского страхования -
                                поставщики, подрядчики.

   Ожидаемые конечные           Наблюдение за состоянием здоровья
   результаты реализации        населения.
   Программы

   Система организации контроля Министерство здравоохранения
   за исполнением Программы     Республики Саха (Якутия),
                                Территориальный фонд ОМС Республики
                                Саха (Якутия).

                         ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

       Все звенья  здравоохранения  республики  связаны  между  собой
   разнообразными отношениями, эффективность функционирования которых
   ограничивается  из-за  отсутствия единой информационно-управляющей
   системы.   Каждое   звено   здравоохранения   работает   в   своем
   изолированном     информационном    пространстве.    На    сегодня
   здравоохранение  республики  функционирует  в   условиях   распада
   административной вертикали.
       Анализ состояния здоровья населения республики выполняется  по
   данным  медстатистики,  которая  получает  сводные  отчеты простым
   суммированием данных врачей, раз в  квартал.  Экспертиза  процесса
   оказания  медицинской  помощи  носит  выборочный характер,  что не
   позволяет сделать контроль эффективным,  объективным, оперативным.
   Необходим  новый  подход,  новые  технологии контроля и управления
   здоровьем населения. На смену должен прийти непрерывный мониторинг
   здоровья населения в реальном режиме времени.
       На 01.01.2000 число  застрахованных  в  системе  обязательного
   медицинского   страхования  Республики  Саха  (Якутия)  составляет
   955747  человек,  что  составляет  96,69%   населения.   Страховые
   медицинские полисы выданы 928281, что составляет 93,91%.
       ОАО "Аргысмедстрах" - 439663 человек, или 46,0%
       ГСМК "Сахамедстрах" - 421511 человек, или 44,1%
       ММСК "Южякутмедстрах" - 94573 человек, или 9,9%.
       Каждая страховая организация имеет свой страховой полис,  свою
   нумерацию,  свою регистрацию полисов.  По разным причинам  нередки
   случаи выдачи "двойных" полисов.
       Внедрение пластикового   полиса   будет   проведено    методом
   последовательного  подключения улусов республики,  когда на каждом
   этапе  (группе  подключаемых  улусов)  отрабатывается  свой   круг
   технологических   и  функциональных  проблем,  решение  которых  и
   составит  комплексную  реализацию  Программы.  В   2000   году   в
   Мегино-Кангаласском   улусе   проводится  эксперимент  по  системе
   обязательного медицинского страхования. В рамках Программы в улусе
   внедряется  единый  страховой  медицинский  полис  ОМС  на  основе
   пластиковой чип-карты.
       В настоящее    время    в    Республике   доступны   следующие
   информационные сервисы:
       1. Электронная почта.
       2. Доступ к службам новостей.
       3. Просмотр   и   копирование   информации,   размещенной   на
   web-серверах.
       4. Доступ   к   электронным  средствам  периодической  печати.
   Установление оборудования позволит организовать доступ в  ИНТЕРНЕТ
   в г. Якутске по коммутируемым телефонным линиям связи со скоростью
   до 33,4  кбит/секунду,  по выделенным соединительным линиям  связи
   со   скоростью  до  64  кбит/секунду.  При  необходимости  имеется
   возможность  организовать  подключение  локальных   вычислительных
   сетей со скоростью до 256 кбит/секунду.  Доступ из улусных центров
   республики будет возможен через  сеть  САХАТЕЛ  со  скоростью  9,6
   кбит/секунду.   Таким   образом,  появится  возможность  создавать
   виртуальные корпоративные локальные сети.
       Разработанная Программа  позволит  создать информационную базу
   застрахованного  населения  по   программе   ОМС   на   территории
   Республики  Саха  (Якутия)  -  Регистр  застрахованного населения,
   внедрить в обращение пластиковый  медицинский  полис,  позволяющий
   расширить   функции   медицинского  полиса,  объединить  в  единую
   информационную систему все улусные  центры  республики  и  создать
   свои ведомственные информационные технологии.

                        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Целью Программы  является  создание унифицированной технологии
   мониторинга,   которая   позволит   целенаправленно   планировать,
   управлять  и оценивать,  а также прогнозировать состояние здоровья
   населения на предстоящие годы.
       Задачи:
       - Создание    Единой     автоматизированной     базы     учета
   застрахованного населения Республики Саха (Якутия).
       - Персонифицированный учет оказываемой медицинской помощи.
       - Создание единой информационной системы здравоохранения.

                     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Государственный заказчик    -   Министерство   здравоохранения
   Республики  Саха   (Якутия).   Исполнителем   Программы   являются
   Территориальный   фонд   обязательного   медицинского  страхования
   Республики Саха (Якутия), Национальный центр медицины.
       Механизм реализации предусматривает:
       1. Министерство  здравоохранения  Республики   Саха   (Якутия)
   заключает   с  Территориальным  фондом  Республики  Саха  (Якутия)
   договор по созданию Единого информационного  пространства  отрасли
   здравоохранения с использованием сети САХАТЕЛ.
       2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
   Республики  Саха  (Якутия)  обеспечивает финансирование и контроль
   мероприятий.

                   ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                   И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

       Текущее управление   и   контроль   за  реализацией  Программы
   осуществляется  государственными   заказчиками   -   Министерством
   здравоохранения  Республики Саха (Якутия) и Территориальным фондом
   обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).
       Исполнители отчитываются  в  конце  2000 года об использовании
   выделенных им  средств  и  выполнении  программных  мероприятий  в
   соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
       Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации
   о ходе выполнения программных мероприятий.

                    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Мероприятия Программы  реализуются  за  счет  средств  бюджета
   Территориального  фонда  обязательного  медицинского   страхования
   Республики   Саха   (Якутия).  Ресурсное  обеспечение  мероприятий
   осуществляется государственным заказчиком.
       Объем финансирования  на  реализацию мероприятий составит 35,0
   млн.  рублей.  Средства направляются  на  финансирование  создания
   электронной   почты   отрасли   здравоохранения   Республики  Саха
   (Якутия),  единого регистра застрахованного  населения  Республики
   Саха (Якутия),  а также на внедрение страховых медицинских полисов
   на основе пластиковой чип-карты в Мегино-Кангаласском улусе.

              ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                        ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Социальная значимость    Программы   определяется   комплексом
   мероприятий,  направленных  на  улучшение  технологии  мониторинга
   здоровья населения республики.
       Ожидается, что  в  текущем  году  будет  внедрена  современная
   информационная  система  в  отрасли  здравоохранения  (электронная
   почта, единый регистр застрахованных и так далее).
       Учитывая технологическую       направленность       Программы,
   экономическая эффективность обеспечивается сокращением расходов за
   счет внедрения новых информационных технологий в отрасли.

                    Реализация Программы в 2000 году

   ---------------------------------------------------T-------------¬
   ¦                  Наименование                    ¦  Стоимость  ¦
   ¦                                                  ¦ в тыс. руб. ¦
   +--------------------------------------------------+-------------+
   ¦Электронная почта системы здравоохранения         ¦             ¦
   ¦Республики Саха (Якутия)                          ¦   22000,0   ¦
   +--------------------------------------------------+-------------+
   ¦Единый регистр застрахованного населения          ¦             ¦
   ¦Республики Саха (Якутия)                          ¦    2414,8   ¦
   +--------------------------------------------------+-------------+
   ¦Внедрение страховых медицинских полисов на        ¦             ¦
   ¦пластиковой чип-карте в Мегино-Кангаласском улусе ¦   10585,2   ¦
   +--------------------------------------------------+-------------+
   ¦Итого:                                            ¦   35000,0   ¦
   L--------------------------------------------------+--------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz