Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 30.10.2000 О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ВЕРХОВНЫМ СУДОМ РС(Я) ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ПРОКУРОРА РС(Я) О ПРИЗНАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                               ИНФОРМАЦИЯ
            О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ВЕРХОВНЫМ СУДОМ РС(Я)
             ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ПРОКУРОРА РС(Я)
           О ПРИЗНАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ
               САХА (ЯКУТИЯ) ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
                            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

                        от 30 октября 2000 года

       6 октября  2000  г.  Верховным  Судом РС(Я) рассмотрено дело N
   3-15/2000  по  заявлению  Прокурора  Республики  Саха  (Якутия)  о
   признании  Закона  Республики  Саха  (Якутия) от 4 мая 2000 г.  "О
   пассажирском  автомобильном  транспорте  в  РС(Я)"  противоречащим
   федеральному   законодательству,   как   принятого  с  превышением
   полномочий.
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) решил:
       Удовлетворить заявление прокурора.
       Признать Закон   Республики   Саха  (Якутия)  "О  пассажирском
   автомобильном транспорте в РС(Я)" от 4 мая 2000 г. недействующим и
   не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную
   силу.
       Решение вступило в силу 30 октября 2000 г.

                                  ***

       6 сентября  2000  г.  Верховным Судом Республики Саха (Якутия)
   рассмотрено дело  N  3-29/2000  по  заявлению  прокурора  РС(Я)  о
   признании противоречащими Федеральному  закону  ст.ст.  2, 5 ч. 1,
   12, 22 Закона РС(Я) "Об охране труда" от 14.10.92 г. N 1156-XII.
       Прокурор РС(Я)  обратился  в  суд с заявлением указывая на то,
   что по Федеральному закону не  требуется  ратификации  федеральных
   законов   субъектами   РФ,   что   Закон   "Об  охране  труда"  РФ
   распространяется  и  на  иностранных   граждан,   если   иное   не
   предусмотрено    международным   договором   РФ,   что   работники
   предприятия подлежат обязательному государственному страхованию  в
   соответствии  с Федеральным законом,  что должность специалиста по
   охране труда вводится при численности работников более 100,  а  не
   50  человек,  что  расторжение  трудового  договора  по инициативе
   администрации без согласия профкома допускается во  всех  случаях,
   предусмотренных ст.  33 КЗоТ РФ,  кроме  п.п. 1, 2 и 5 ст. 33 КЗоТ
   РФ.  Кроме того,  в соответствии с ФЗ "Об основах охраны  труда  в
   РФ",  только  Федеральная  Инспекция  труда  является  органом  по
   государственному надзору  и  контролю  за  соблюдением  требований
   охраны  труда,  что  виновные  в нарушении требований охраны труда
   лица несут ответственность в  соответствии  с  Законом  РФ,  а  не
   Республики Саха (Якутия).
       Верховным Судом Республики Саха  (Якутия)  вынесено  следующее
   решение:
       Признать:
       п. 1 ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) "Об охране труда" в
   части  ратификации  Законов,  противоречащим  Конституции   РФ   и
   Федеральным законам;
       ст. 5  п. 2 Закона РС(Я) "Об охране труда" противоречащим ч. 4
   ст.  2  Федерального  закона "Об основах охраны труда в Российской
   Федерации";
       ст. 12   Закона   РС(Я)   "Об   охране  труда"  противоречащей
   Федеральному закону "Об  обязательном  социальном  страховании  от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
   от 24 июля 1998 г.;
       Раздел VI  Закона РС(Я) "Об охране труда" противоречащим Главе
   IV Федерального закона  "Об  основах  охраны  труда  в  Российской
   Федерации";
       Раздел VII Закона РС(Я) "Об охране труда" противоречащим ст. 2
   Федерального   закона   "Об  основах  охраны  труда  в  Российской
   Федерации".
       Вышеуказанные противоречащие     нормы     Закона     признать
   недействующими и не подлежащими применению  с  момента  вступления
   решения в законную силу.
       В связи с признанием противоречащим Закона  РС(Я)  "Об  охране
   труда"  Федеральному  закону "Об основах охраны труда в Российской
   Федерации",  в Законе РС(Я) "Об охране труда" должны быть отражены
   нормы ст. 13 Федерального закона "Об основах охраны труда в РФ".
       В остальной части заявления в удовлетворении отказать.
       Решение вступило в законную силу 14 октября 2000 г.

                                  ***

       7 сентября  2000  г.  Верховным Судом РС(Я) рассмотрено дело N
   3-31/2000 г.  по заявлению  Прокурора  РС(Я)  о  признании  Закона
   Республики  Саха  (Якутия)  "О  полномочиях  судей Республики Саха
   (Якутия)" от  16  октября  1992  г.  N   1177-XII   противоречащим
   Конституции  Российской Федерации,  федеральному законодательству,
   недействующим и не подлежащим применению  на  том  основании,  что
   судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией
   РФ и Федеральным конституционным законом  и  во  исполнение  этого
   требования принят ряд федеральных законов.
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) решил:
       Удовлетворить заявление  Прокурора   РС(Я):   признать   Закон
   Республики Саха (Якутия) от 16  октября  1992  г.  N  1177-XII  "О
   полномочиях  судей  Республики  Саха  (Якутия)" недействующим и не
   подлежащим применению,  как противоречащий федеральным законам,  с
   момента вступления решения в законную силу.
       Решение вступило в законную силу 29 сентября 2000 г.

                                  ***

       Прокурор Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о признании Закона РС(Я) "О банках и банковской  деятельности"  от
   28 мая 1992 г.  N 969-XII противоречащим  Федеральному  закону  "О
   банках  и  банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г.  N 395-1,
   указывая на то,  что федеральный закон, согласно Конституции РФ по
   этому  вопросу имеет прямое действие на всей территории Российской
   Федерации,  что Закон РС(Я) не применяется и не действует, вошел в
   противоречие с федеральными законами.
       5 сентября  2000  г.  Верховный  Суд  РС(Я)  рассмотрел дело N
   3-38/2000 г. по заявлению Прокурора РС(Я) о признании Закона РС(Я)
   "О банках и банковской деятельности" от 28 мая 1992 г.  N  969-XII
   противоречащим   Федеральному   закону   "О  банках  и  банковской
   деятельности" от 2 декабря 1990  г.  N  395-1  и  вынес  следующее
   решение:
       Признать Закон  Республики  Саха (Якутия) от 28 мая 1992 г.  N
   969-XII "О  банках  и  банковской  деятельности" недействующим как
   противоречащий  Федеральному  закону  "О   банках   и   банковской
   деятельности"  от  2 декабря 1990 г.  и не подлежащим применению с
   момента вступления решения в законную силу.
       Решение вступило в законную силу 29 сентября 2000 г.

                                  ***

       18 сентября  2000 г.  Верховным Судом Республики Саха (Якутия)
   рассмотрено дело  N  3-44/2000  по  заявлению  Прокурора  РС(Я)  о
   признании     противоречащим     федеральному     законодательству
   постановления Палаты представителей Государственного Собрания  (Ил
   Тумэн)  Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2000 г.  "Об отсрочке
   призыва на действительную военную службу в 2000 г.  представителей
   коренных  малочисленных  народов  Севера,  занятых  в традиционных
   отраслях хозяйственной деятельности".
       Согласно этому  постановлению  право  на  отсрочку  призыва на
   действительную военную службу в 2000 г. было предоставлено:
       а) специалистам  сельского хозяйства - представителям коренных
   малочисленных народов Севера, работающим в традиционных отраслях;
       б) студентам  -  представителям коренных малочисленных народов
   Севера,  обучающимся  в  высших  и  средних  специальных   учебных
   заведениях Республики Саха (Якутия);
       в) молодым специалистам - учителям и врачам  -  представителям
   коренных малочисленных народов Севера, прибывшим по направлению на
   работу в сельские местности.
       Прокурор республики  обратился  в суд с заявлением о признании
   указанного     постановления      противоречащим      федеральному
   законодательству.
       Верховный суд Республики Саха (Якутия) решил:
       "Удовлетворить заявление прокурора.
       Признать постановление  Палаты представителей Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) "Об отсрочке  призыва
   на   действительную   военную   службу   представителей   коренных
   малочисленных народов  Севера,  занятых  в  традиционных  отраслях
   хозяйственной деятельности" от 30 марта 2000 г. недействительным и
   не порождающим правовых последствий со дня его издания".

                                  ***

       4 октября  2000  г.  Верховным  Судом РС(Я) рассмотрено дело N
   3-48/2000  по  заявлению  Прокурора  Республики  Саха  (Якутия)  о
   признании  п. 3 Постановления Правительства РС(Я) от 08.10.99 г. N
   537 "О проекте Программы РС(Я) по усилению борьбы с  преступностью
   на 2000-2004 годы" (за исключением п.  3.4) и п. 6 (за исключением
   абзаца  II)  Положения  о  Фонде  борьбы   с   преступностью   при
   Правительстве  РС(Я),  утвержденного  Постановлением Правительства
   РС(Я)  от  08.10.99  г.   N   537   противоречащими   Федеральному
   законодательству.  В обоснование заявления Прокурором указано, что
   приведенные пункты аналогичны по своему  содержанию  и  определяют
   источники   финансирования   Фонда   борьбы  с  преступностью  при
   Правительстве РС(Я).  Тем самым,  Правительство  РС(Я)  фактически
   установило   дополнительный  сбор,  не  предусмотренный  налоговым
   законодательством РФ.
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) решил:
       Признать пункт  3 (за исключением подпункта 3.4) Постановления
   Правительства Республики Саха (Якутия) от 8  октября  1999  г.  "О
   проекте  Программы  Республики  Саха (Якутия) об усилении борьбы с
   преступностью на 2000-2004 годы" и п. 6 (за исключением абзаца II)
   Положения о Фонде борьбы с преступностью при  Правительстве  РС(Я)
   от  8  октября  1999 г.  противоречащими ст.  18 Закона Российской
   Федерации от 27 декабря 1991 г.  "Об основах налоговой  системы  в
   Российской Федерации",  недействующими и не подлежащими применению
   с момента вступления решения в законную силу.
       Решение вступило в законную силу 30 октября 2000 г.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz