Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 27.10.2000 N 553 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 октября 2000 г. N 553

               О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                 "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ,
                 ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ"

       Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия)
   "О  квотировании  рабочих  мест  для  лиц,  особо  нуждающихся   в
   социальной защите".
       2. Внести  проект   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   "О
   квотировании рабочих мест для лиц,  особо нуждающихся в социальной
   защите" на  рассмотрение  Палаты  Представителей  Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       3. Назначить    официальным    представителем    Правительства
   Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении проекта Закона Палатой
   Представителей Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха   (Якутия)  министра  труда  и  социальной  защиты  населения
   Республики Саха (Якутия) Песковскую Ю.А.
       4. Считать   утратившим   силу   постановление   Правительства
   Республики Саха (Якутия) от 6 июня 1994 г.  N 235 "О  квотировании
   рабочих  мест  на  предприятиях,  в организациях и учреждениях для
   лиц,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите   и   испытывающих
   затруднения в трудоустройстве".

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ





                                                               Проект
                                              вносится Правительством
                                             Республики Саха (Якутия)

                                 ЗАКОН

                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                  О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ,
                 ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

       Настоящий Закон разработан в соответствии с Кодексом законов о
   труде в Российской Федерации,  Законом РФ "О занятости населения в
   Российской Федерации" (в редакции от 20.11.99  N 195-ФЗ),  Законом
   РФ  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской Федерации" (от
   24.11.95  N  181-ФЗ),  Федеральным   законом   "О   дополнительных
   гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения родителей" (от 21.12.96 N  159-ФЗ),  в  целях  смягчения
   социальной  напряженности  на  рынке  труда и определяет правовые,
   экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в
   Республике  Саха  (Якутия) для обеспечения дополнительных гарантий
   гражданам,  особо нуждающимся в социальной защите,  реализации ими
   права на труд, социальную защиту от безработицы.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Квота  для граждан,  особо нуждающихся в социальной
   защите

       1. Квотирование рабочих мест для приема на работу  лиц,  особо
   нуждающихся  в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
   работы,  производится в целях обеспечения дополнительных  гарантий
   занятости граждан.
       2. Под квотой понимается минимальное количество  рабочих  мест
   (в    процентах    от   среднесписочной   численности   работников
   организаций) для граждан,  особо нуждающихся в социальной защите и
   испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  которых  работодатель
   обязан трудоустроить в  данной  организации.  В  квоту  включается
   количество   рабочих   мест,  на  которых  уже  работают  граждане
   указанных категорий.
       3. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы,  имеют  органы  исполнительной  и  представительной власти
   улусов, городов (республиканского значения).

       Статья 2.  Граждане, для которых вводится квотирование рабочих
   мест

       К группам населения, для которых производится в первую очередь
   квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации
   и  лица  без гражданства,  постоянно проживающие в Республике Саха
   (Якутия):  инвалиды;  выпускники  общеобразовательных  учреждений,
   учреждений  начального  и  среднего профессионального образования;
   молодежь из числа сирот и лишенных попечения  родителей,  а  равно
   лиц,   их   заменяющих;   несовершеннолетние,   освобожденные   из
   воспитательно-трудовых   колоний    или    закончившие    закрытые
   специальные учебно-воспитательные учреждения;  другие лица, моложе
   восемнадцати лет;  лица,  освобожденные из мест  лишения  свободы;
   одинокие родители, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от
   ситуации,  складывающейся на рынке  труда,  возможно  квотирование
   рабочих мест и для других групп населения. <*>
       Преимущественным правом  направления  для  трудоустройства  на
   рабочие  места,  созданные  в  счет  установленной  квоты,  должны
   пользоваться безработные граждане из  числа  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   состоящие на учете  в  органах  государственной  службы  занятости
   населения. <*>
       --------------------------------
       Примечание. <*> Одинокие и многодетные родители, воспитывающие
   несовершеннолетних  детей;  родители,  воспитывающие детей до трех
   лет  и  являющиеся  единственными  кормильцами   в   семье;   лица
   предпенсионного возраста;  лица,  продолжительное время не имеющие
   работы; беженцы, вынужденные переселенцы, а также другие категории
   граждан.

       Для несовершеннолетних,   освобожденных   из    воспитательных
   колоний или закончивших закрытые специальные учебно-воспитательные
   учреждения, квоты предоставляются по месту жительства их родителей
   или  лиц,  их  заменяющих;  для  лиц,  освобожденных из учреждений
   исполнения наказаний,  квота предоставляется по  месту  жительства
   семьи или родителей.

            II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

       Статья 3. Условия установления квот

       Размер квоты определяется  в  зависимости  от  среднесписочной
   численности  работников  и составляет для организаций численностью
   свыше 30 человек не менее 3%  для инвалидов и  до  3%  для  других
   лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
       Квота устанавливается предприятиям, учреждениям и организациям
   независимо  от  организационно-правовых  форм,  кроме  федеральных
   структур.

       Статья 4. Порядок установления квот

       1. Квота для приема на работу  граждан,  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите,  устанавливается  на  период  не  менее одного
   календарного года.
       2. Условия  и  порядок установления квоты,  ее размеры и сроки
   действия,  категории граждан,  для  которых  она  устанавливается,
   утверждаются  решением  органа  исполнительной  и представительной
   власти улуса,  города (республиканского значения) по представлению
   соответствующего    территориального   органа   службы   занятости
   населения,  с  привлечением  органа  по   труду   и   общественных
   организаций,   представляющих   интересы   групп   граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы.
       3. Об установлении квоты работодатели информируются  не  менее
   чем за три месяца до начала периода ее установления.

           III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ
               ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

       Статья 5. Обязанности работодателей

       1. В целях  содействия  занятости  лиц,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите, работодатели обязаны:
       создавать или выделять рабочие места для трудоустройства  лиц,
   особо  нуждающихся  в  социальной  защите,  в рамках установленной
   квоты и в соответствии с нормами охраны труда;
       предоставлять органам службы занятости в установленном порядке
   информацию,  необходимую  для  организации  занятости  лиц,  особо
   нуждающихся в социальной защите.
       2. Работодатели  ежемесячно  представляют  в   органы   службы
   занятости следующие сведения:
       о выполнении квоты для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся
   в социальной защите;
       о наличии вакантных рабочих мест,  созданных или выделенных  в
   счет выполнения квоты.
       3. В случае невыполнения или  невозможности  выполнения  квоты
   для  приема на работу лиц,  особо нуждающихся в социальной защите,
   работодатели ежеквартально вносят в соответствующий бюджет  улуса,
   города  (республиканского  значения) обязательную плату за каждого
   нетрудоустроенного  в  пределах   квоты   гражданина.   Полученные
   средства  расходуются целевым назначением на создание рабочих мест
   для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
       Обязательная плата  за каждого нетрудоустроенного в счет квоты
   гражданина устанавливается в сумме, равной среднемесячному размеру
   затрат  средств  бюджета на оказание материальной поддержки одному
   безработному.
       Перечисление обязательной  платы производится работодателем по
   платежному   требованию    органа    исполнительной    власти    в
   соответствующий бюджет улуса, города.
       Внесение обязательной платы при невыполнении или невозможности
   выполнения  квоты  для  приема на работу лиц,  особо нуждающихся в
   социальной защите,  осуществляется непосредственно  работодателями
   до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
       4. Работодатели,  нарушающие  порядок  внесения   обязательной
   платы,   несут   ответственность   в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       5. В  случае  невозможности  выделения  или  создания на своем
   производстве рабочих мест для использования  труда  инвалидов  или
   других   категорий   граждан   в  счет  установленной  для  данной
   организации квоты работодатели вправе  для  этой  цели  арендовать
   рабочие места в других организациях.
       6. Работодатели обязаны информировать  местные  органы  службы
   занятости   населения   Республики   Саха   (Якутия)   о  движении
   квотируемых рабочих мест.  Срок представления этой  информации  не
   позднее   10   дней   с  момента  принятия  решения  о  выделении,
   перепрофилировании или ликвидации рабочих мест,  а также в  случае
   увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
       7. Отказ в приеме на работу  в  счет  установленной  настоящим
   Законом  квоты  лицам,  указанным  в  статье  2 настоящего Закона,
   запрещается  и  может  быть  обжалован  ими  в  суде  в   порядке,
   определяемом законодательством Российской Федерации.

          IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛЬГОТЫ РАБОТОДАТЕЛЯМ,
                 ВЫДЕЛЯЮЩИМ ИЛИ СОЗДАЮЩИМ РАБОЧИЕ МЕСТА

       Статья 6. Источники финансирования

       Рабочие места для трудоустройства  лиц,  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   создаются за счет средств работодателей,  средств республиканского
   бюджета,   а   также   за   счет  средств  бюджета  улуса,  города
   (республиканского   значения),   предусмотренных   на   реализацию
   программы содействия занятости населения, а также иных источников.

       Статья 7. Льготы работодателям

       1. Для   работодателей,   выделяющих  или  создающих  за  счет
   собственных средств рабочие места для трудоустройства  лиц,  особо
   нуждающихся в социальной защите,  устанавливаются льготы по уплате
   республиканских   налогов    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
       2. Льготы  по  местным  налогам   и   сборам   устанавливаются
   решениями   улусных   и   городских   органов   исполнительной   и
   представительной власти.
       3. Количество  квотируемых  рабочих  мест  и  сумма  расходов,
   связанная с предоставлением налоговых льгот  работодателям  за  их
   создание,  предусматривается  в  доходной части бюджета республики
   при его формировании на соответствующий год.
       Органы исполнительной  власти  улуса,  города  учитывают суммы
   расходов,   связанные   с    предоставлением    налоговых    льгот
   работодателям, при формировании проекта бюджета улуса, города.
       4. Работодатели,  трудоустраивающие лиц,  указанных в статье 2
   настоящего     Закона,    сверх    установленных    квот,    имеют
   преимущественное   право   на   размещение   республиканских   или
   муниципальных производственных заказов.

                    V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КВОТЫ

       Статья 8. Органы, осуществляющие контроль за выполнением квоты

       1. Контроль  за выполнением квоты,  установленной организациям
   для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся в  социальной  защите,
   осуществляют   местные   органы  исполнительной  власти  и  службы
   занятости.
       2. При   осуществлении  контроля  указанные  должностные  лица
   органов исполнительной  власти  и  службы  занятости  имеют  право
   производить  в  организациях,  независимо  от  их организационно -
   правовых  форм  и  форм  собственности,  проверку  соответствующих
   документов  в  целях  получения полной и достоверной информации по
   вопросам,  связанным   с   обеспечением   занятости   лиц,   особо
   нуждающихся в социальной защите.

       Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                          Н.И.СОЛОМОВ





                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
              "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО
                    НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ"

       Настоящий проект  Закона Республики Саха (Якутия) разработан в
   целях  обеспечения  дополнительных   гарантий   гражданам,   особо
   нуждающимся  в  социальной  защите,  для  решения  проблем которых
   необходимо  разработка  и   принятие  нормативно-правового   акта,
   имеющего  наивысшую  юридическую  силу  по  отношению ко всем иным
   действующим нормативно-правовым актам,  а также  распространяющего
   свое    действие   на   более   широкий   круг   лиц   гражданских
   правоотношений.
       Действующее в   настоящее   время  Положение  "О  квотировании
   рабочих мест на предприятиях,  в учреждениях  и  организациях  для
   лиц, нуждающихся в социальной защите", утвержденное постановлением
   Правительства Республики  Саха  (Якутия) от 6 июня 1994 года N 235
   не  соответствует  действующим  на  сегодняшний  день  требованиям
   нормативно-правовых  актов  и  по  своей юридической силе не может
   решить  проблемы  трудоустройства   лиц,   особо   нуждающихся   в
   социальной защите.
       Решение проблемы   трудоустройства  слабозащищенных  категорий
   населения   требует   обеспечения   им   дополнительных   гарантий
   занятости. Квотирование рабочих мест является одной из мер решения
   этого вопроса,  так как обеспечивает  слабо  защищенным  гражданам
   равные,  по сравнению с другими категориями населения, возможности
   в реализации права на труд и социальную защиту от безработицы.
       Профессиональная реабилитация   инвалидов   и   содействие  их
   занятости - важнейшая социальная проблема.
       В течение   последних  семи  лет,  по  данным  государственной
   статистической    отчетности,    численность    пенсионеров     по
   инвалидности,  состоящих  на  учете  в  органах  социальной защиты
   республики,  увеличилась на 44% и составляет на 1 января: 1993 год
   24042  человека,  1999  год  - 34729 человек.  Более половины лиц,
   признаваемых  инвалидами  впервые,  находятся   в   трудоспособном
   возрасте. Происходит постоянное уменьшение численности и удельного
   веса работающих инвалидов в их общей  численности  с  22,2%  на  1
   января   1996   года  до  18,2%  на  1.01.1999  года.  Численность
   работающих инвалидов на 01.01.1999 г.  составила 5016 человек. При
   этом в общей численности работающих инвалидов преобладают инвалиды
   3 группы  (45,8%),  имеющие  трудовые  рекомендации  и  являющиеся
   реальной  рабочей  силой на рынке труда.  Часть инвалидов 2 группы
   (41,7%)  также  является  потенциальными   работниками,   имеющими
   ограниченные   трудовые   рекомендации.   Кроме  того,  отмечается
   устойчивая тенденция увеличения численности детей-инвалидов до  16
   лет,   что  вызовет  обострение  проблемы  занятости  инвалидов  в
   ближайшем будущем.
       В 1999   году   органами   службы   занятости   РС(Я)  из  328
   обратившихся  инвалидов  было   трудоустроено   всего   121.   Это
   объясняется  прежде  всего  тем,  что инвалиды не могут составлять
   конкуренцию    здоровым    работникам     вследствие     сниженной
   трудоспособности,  более низкого профессионально-квалификационного
   уровня.  Кроме того,  для  них  в  большинстве  случаев  требуются
   специальные рабочие места и индивидуальный график работы.  Все это
   не  способствует  быстрому  и  эффективному  трудоустройству  этой
   категории граждан.  Работодатели,  имеющие возможность выбирать из
   большого числа специалистов с  нормальной  трудоспособностью,  под
   любым  предлогом отказывают инвалидам в приеме на работу.  В то же
   время значительная часть инвалидов,  прежде всего из числа имеющих
   высшее  и  среднее  специальное  образование,  желает  работать на
   обычных предприятиях,  среди здоровых людей,  по имеющимся  у  них
   профессиям и специальностям.
       Проблемы трудоустройства лиц,  особо нуждающихся в  социальной
   защите,  должны   быть   решены   за   счет  продуманной  политики
   квотирования.  Это  позволит  получить  ресурсы,  необходимые  для
   развития  системы  адаптации  вышеназванных  категорий  граждан на
   рынке труда и,  прежде  всего,  для  осуществления  индивидуальной
   работы с каждым трудоустраиваемым.
       Предлагаемый проект  постановления  Правительства   РС(Я)   "О
   Законе  Республики  Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для
   лиц,  особо нуждающихся в  социальной  защите",  разработанный  на
   основании  законодательных  и  нормативных  актов  РФ  и  РС(Я) по
   обеспечению   дополнительных   гарантий   занятости   лиц,   особо
   нуждающихся в социальной защите:
       - предусматривает в дополнение к российскому  законодательству
   введение  квотирования на предприятиях в размере не только 3%  для
   инвалидов,  но и  до  3%  для  других  лиц,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите;
       - в квоту теперь будет включаться количество рабочих мест,  на
   которых уже работают граждане указанных категорий, что существенно
   улучшит положение работодателей;
       - позволяет предусмотреть равные возможности и ответственность
   работодателей по возмещению затрат при трудоустройстве лиц,  особо
   нуждающихся в социальной защите;
       - позволит  установить  для  работодателей,   выделяющих   или
   создающих   за   счет   собственных   средств  рабочие  места  для
   трудоустройства лиц,  особо нуждающихся в социальной  защите,  ряд
   льгот по уплате налогов в республиканский и местный бюджеты, чтобы
   стимулировать работодателей к приему на  работу  данной  категории
   граждан.
       Принятие данного  закона  поможет  трудоустроить  лиц,   особо
   нуждающихся   в   социальной   защите,  ищущих  работу  и  готовых
   приступить к ней,  тем самым снизив высокий уровень безработицы, а
   также  одновременно  будет  стимулировать  органы исполнительной и
   представительной  власти  улусов,  городов  республики  заниматься
   квотированием рабочих мест,  что показала практика других регионов
   России где  были  приняты  соответствующие  законодательные  акты.
   Например  Законодательным  собранием Санкт-Петербурга принят Закон
   Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для  трудоустройства
   молодежи"  8  октября  1997  года  N  161-53,  аналогично принят и
   действует Закон Москвы и  других  регионов.  Используя  суверенные
   права нашей республики, возможность принятия своих законодательных
   актов по вопросам совместного ведения  до  момента  урегулирования
   данных вопросов на федеральном уровне, необходимо принятие данного
   закона.
       Предлагаемый проект   Закона   не   нарушает  законодательство
   Российской Федерации, а улучшает положение граждан, проживающих на
   территории  республики,  расширяя  круг  лиц,  для  которых  будут
   квотироваться рабочие места, что рекомендовано нормативными актами
   Российской Федерации.
       В развитие  настоящего   закона   будет   разработан   порядок
   реализации   отдельных   его   статей,   с   учетом   действующего
   законодательства и нормативных правовых актов РФ и РС(Я).

                                                         Руководитель
                                                        Ю.С.КУПРИЯНОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz