Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 27.10.2000 N 557 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИКО СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТЫЛА НА 2000-2001 ГОДЫ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 октября 2000 г. N 557

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
           ПРОГРАММЫ "ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ
             ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТЫЛА НА 2000-2001 ГОДЫ"

       В целях улучшения  медико-социального  обслуживания  ветеранов
   Великой  Отечественной  войны  и  тыла  и  реализации  федеральной
   целевой программы  "Старшее  поколение"  Правительство  Республики
   Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемую  республиканскую   медико-социальную
   программу  "Гериатрическая  помощь ветеранам Великой Отечественной
   войны и тыла на 2000-2001 годы".
       2. Определить   государственным   заказчиком   республиканской
   медико-социальной  программы  "Гериатрическая   помощь   ветеранам
   Великой Отечественной войны и тыла на 2000-2001 годы" Министерство
   здравоохранения Республики Саха (Якутия).
       3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики
   Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) на финансирование программы в 2001
   году выделить 1000 тыс. рублей.
       4. Просить выделить на финансирование данной Программы:
       Департамент пенсионной   службы   Республики   Саха   (Якутия)
   (Бурнашов Р.А.)  в  пределах  средств,  утвержденных  в  программе
   "Социальная   поддержка   ветеранов,  инвалидов,  малообеспеченных
   (нетрудоспособных) слоев  населения  Республики Саха (Якутия)",  в
   2000 году - 590,0 тыс. рублей, в 2001 году - 410,0 тыс. рублей.
       Фонд государственного  социального   страхования  (Сосин С.С.)
   профинансировать программу в 2000 году - 550 тыс.  рублей,  в 2001
   году - 450 тыс. рублей.
       5. Министерству   здравоохранения   Республики  Саха  (Якутия)
   (Егоров И.Я.)   обеспечить     целевое   использование    средств,
   направленных   на   реализацию  республиканской  медико-социальной
   программы "Гериатрическая помощь ветеранам  Великой  Отечественной
   войны и тыла на 2000-2001 годы".
       6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
   Мучина М.В.

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ





                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 27 октября 2000 г. N 557

              РЕСПУБЛИКАНСКАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
                    "ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ
                   ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТЫЛА
                           НА 2000-2001 ГОДЫ"

                                ПАСПОРТ
              РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                    "ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ
                   ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТЫЛА
                           НА 2000-2001 ГОДЫ"

   Наименование Программы      - Республиканская медико-социальная
                               программа "Гериатрическая помощь
                               ветеранам Великой Отечественной войны
                               и тыла на 2000-2001 годы"

   Основание для разработки    - Федеральный Закон от 02.08.95
   Программы                   N 122-ФЗ "О социальном обслуживании
                               граждан пожилого возраста и инвалидов"
                               - Постановление Правительства РФ от
                               28.08.97 N 1090 "О Федеральной целевой
                               Программе "Старшее поколение""
                               - Приказ МЗ РФ от 11.09.98 N 272 "О
                               совершенствовании организации
                               медицинской помощи лицам пожилого и
                               старческого возраста в РФ"

   Государственный заказчик    - Министерство здравоохранения
   Программы                   Республики Саха (Якутия)

   Основные разработчики       - Министерство здравоохранения
   Программы                   Республики Саха (Якутия);
                               - Министерство труда и социальной
                               защиты населения Республики Саха
                               (Якутия)
                               - Больница N 1 Минздрава Республики
                               Саха (Якутия)

   Цель и задачи Программы     - Улучшение организации и оказания
                               медицинской, медико-социальной помощи
                               инвалидам, участникам Великой
                               Отечественной войны и ветеранам тыла;
                               - Улучшение качества жизни (продление
                               способности к самообслуживанию,
                               формирование удовлетворенности
                               населения оказываемыми медико -
                               социальными услугами) инвалидов,
                               участников Великой Отечественной войны
                               и ветеранов тыла, страдающих
                               хроническими заболеваниями,
                               приводящими к инвалидности,
                               утративших частично или полностью
                               способность к самообслуживанию.

   Сроки, этапы реализации     - 2000-2001 годы

   Программы и перечень        - Изучение факторов риска раннего
   основных мероприятий        старения и предрасположенности к
                               долгожительству;
                               - Введение мониторинга состояния
                               здоровья лиц старших возрастных групп;
                               - Подготовка специалистов
                               гериатрической службы;
                               - Разработка и внедрение новых
                               технологий диагностики и лечения лиц
                               пожилого возраста;
                               - Осуществление государственного
                               заказа на изготовление предметов быта
                               и специализированного ухода и
                               специальных приспособлений для
                               пожилых граждан в учреждения
                               Министерства труда и социальной
                               защиты населения Республики Саха
                               (Якутия)

   Исполнители основных        - Министерство здравоохранения
   мероприятий                 Республики Саха (Якутия);
                               - Министерство труда и социальной
                               защиты населения Республики Саха
                               (Якутия);
                               - Больница N 1 Минздрава Республики
                               Саха (Якутия)

   Источники финансирования    - средства госбюджета;
                               - средства Фонда социального
                               страхования РФ;
                               - средства Департамента пенсионной
                               службы РС(Я);
                               - внебюджетные средства

   Ожидаемые конечные          - Снижение заболеваемости ветеранов
   результаты реализации       Великой Отечественной войны и тыла;
   Программы                   - Повышение средней продолжительности
                               жизни населения Республики Саха
                               (Якутия);
                               - Сокращение числа пациентов с
                               явлениями социальной зависимости от
                               окружающих на 25-30% (социально -
                               психологическая адаптация);
                               - Повышение удовлетворенности
                               населения качеством медицинской,
                               социальной помощи

   Система контроля за         - Контроль за реализацией Программы
   исполнением Программы       осуществляют Министерство
                               здравоохранения Республики Саха
                               (Якутия) и Министерство труда и
                               социальной защиты населения Республики
                               Саха (Якутия) в порядке, установленном
                               для контроля за реализацией
                               республиканских целевых программ.

                  I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                        НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

       В течение последних десятилетий в мире  отмечается  увеличение
   абсолютного и относительного количества пожилых людей. К категории
   "пожилые люди" относятся люди,  достигшие 60 лет,  "старые люди" -
   лица, перешагнувшие 75-летний рубеж, и "долгожители" - лица старше
   90 лет.
       Изменение количества населения старше трудоспособного возраста
   и лиц пожилого,  старого  возраста  по  годам  и  по  отношению  к
   постоянной   численности   населения  республики  в  виде  таблицы
   выглядит следующим образом:

   ----------------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬
   ¦               ¦ 1994  ¦ 1995  ¦ 1996  ¦ 1997  ¦ 1998  ¦ 1999 ¦
   +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦   Постоянное  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦   население   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦    всего,     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦     чел.      ¦1073354¦1035456¦1028402¦1016017¦1000701¦988600¦
   +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦    Старше     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦трудоспособного¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦   возраста,   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦     чел.      ¦  91296¦  96511¦  98917¦ 100345¦ 100909¦      ¦
   +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦    в %%       ¦   8,5%¦   9,3%¦   9,6%¦   9,9%¦  10,1%¦      ¦
   +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦Старше 60 лет  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦и более, чел.  ¦  68048¦  71901¦  75239¦  79022¦  82940¦      ¦
   +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦    в %%       ¦   6,3%¦   6,9%¦   7,3%¦   7,8%¦   8,3%¦      ¦
   L---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------

       Как видно  из  таблицы,  удельный  вес количества людей старше
   трудоспособного возраста,  в т.ч. лиц пожилого и старого возраста,
   растет.  Практически  в  республике  каждый  десятый  житель - это
   человек пожилого  возраста.  При  этом  средняя  продолжительность
   жизни  жителей  республики  значительно  меньше  от общероссийских
   показателей.
       Средняя продолжительность    предстоящей    жизни    населения
   Республики Саха (Якутия):

   ----------------------T--------------T-------------T-------------¬
   ¦                     ¦     1996     ¦     1997    ¦    1998     ¦
   +---------------------+--------------+-------------+-------------+
   ¦Мужчины              ¦     58,2     ¦     59,2    ¦   60 лет    ¦
   ¦Женщины              ¦     69,9     ¦     70,9    ¦   70,5      ¦
   ¦Общая по РС(Я)       ¦     60,6     ¦     64,6    ¦   65 лет    ¦
   ¦по РФ                ¦     65,2     ¦     66,6    ¦   67,0      ¦
   L---------------------+--------------+-------------+--------------

       Сопоставление количества  людей  в  возрасте до 60 лет и людей
   старше 70 лет:

   ----------------------------T-----T-------T-------T-------T------¬
   ¦                           ¦ 1994¦   1995¦   1996¦   1997¦  1998¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦Люди в возрасте 55-59 лет  ¦     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦- всего, чел.              ¦45259¦  47404¦  45590¦  40759¦ 34120¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦в том числе: мужчин, чел.  ¦22011¦  22795¦  21912¦  19436¦ 16151¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦             женщин, чел.  ¦23248¦  24609¦  23678¦  21323¦ 17969¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦Люди в возрасте 70 и       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦более лет, чел.            ¦22103¦  23504¦  24615¦  25953¦ 27563¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦в %%                       ¦51,2%¦  50,4%¦    46%¦  36,3%¦ 19,2%¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦в том числе мужчин, чел.   ¦ 6365¦   7041¦   7433¦   7987¦  8575¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦в %                        ¦  71%¦    69%¦    66%¦    59%¦   47%¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦женщин, чел.               ¦15738¦  16463¦  18180¦  17966¦ 18988¦
   +---------------------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦в %                        ¦32,3%¦  33,1%¦  23,2%¦  15,7%¦ +5,7%¦
   L---------------------------+-----+-------+-------+-------+-------

       На основе простого сопоставления количества населения, за пять
   лет статистической регистрации людей пенсионного возраста от 55 до
   59 лет и старше 70 лет имеются следующие особенности:
       1. У мужчин и женщин доживаемость до 70 лет увеличивается.
       2. У мужчин доживаемость до 70 лет 2 раза меньше чем у женщин.
       На этом  фоне в настоящее время идут следующие демографические
   изменения:
       - снижение  рождаемости с 13,8%  на 1000 населения в 1997 году
   до 13% к концу 1999 года;
       - увеличение смертности с 9,0%  в 1997 году до 9,6%  в 1999 г.
   При этом преобладает смертность мужчин трудоспособного возраста;
       - естественный прирост сократился с 4,8% в 1997 году до 3,4% в
   1999 году;
       - на  1 января 1999 года количество населения в возрасте 55-59
   лет составляло 34120,  в т.ч.  женщин -  16151,  мужчин  -  17969.
   Количество  людей  старше 70 лет составляло всего 27563 (меньше от
   55-59 летних на 19,2%),  в т.ч.  женщин -  18988,  мужчин  -  8575
   (мужчин меньше, чем женщин, на 54,8%);
       - в республике уменьшается и количество детей и подростков. На
   начало 1996 года численность детей и подростков (345759 человек) к
   общему числу жителей занимала 33,4%, а в 1998 г. (319373 человека)
   это соотношение  снизилось  до  31,9%,  т.е.  -  меньше  на  26386
   человек.
       Всего в  Республике  Саха  (Якутия)   около   77685   человек,
   нуждающихся  в  гериатрической  помощи,  среди них около 5%  имеют
   выраженные явления зависимости, то есть "лежачие больные".
       Принцип ООН   в   отношении  пожилых  людей  гласит:  "Сделать
   полнокровной жизнь лиц преклонного возраста",  то есть обеспечение
   им  независимости,  возможности  участвовать в социальном развитии
   общества,   активизации    в    социально-культурном    воспитании
   подрастающего   поколения,   создание   условий   для   реализации
   внутреннего потенциала и сохранения достоинства,  как проблема,  в
   республике будет нарастать.
       В сфере  обслуживания   пожилых   людей,   ветеранов   Великой
   Отечественной  войны  и  тыла  происходит  столкновение  интересов
   огромного  количества  немощных  старых   людей,   нуждающихся   в
   потреблении  финансовых и кадровых ресурсов общества,  с реальными
   возможностями традиционных лечебно-профилактических  учреждений  и
   организаций социальной защиты населения.
       Гериатрическая  помощь населению - это долговременная медико -
   социальная  помощь  лицам  пожилого  возраста,  ветеранам  Великой
   Отечественной войны и  тыла,  утратившим  частично  или  полностью
   способность к самообслуживанию вследствие хронических заболеваний,
   приводящих  к  инвалидности.  Существенным  звеном  гериатрической
   помощи  является  и  психологическая,  и социально-психологическая
   поддержка.
       Именно принцип  оценки  больного  по  степени  его сохранности
   используется во многих  странах  для  рационального  использования
   ресурсов общества в области здравоохранения.
       На основании изучения мирового  опыта  (Всемирная  Организация
   Здравоохранения,  Женева,  1996 г., и в соответствии с разработкой
   НИИ СЭГ и УЗ   им. Н.А. Семашко,  Москва,  1995 г.) потребность  в
   гериатрических  койках  для оказания стационарной,  долговременной
   медико-социальной помощи  составляет  от  1  до  4  коек  на  1000
   жителей.  На  основании  этого  расчета,  на  10090 человек старше
   трудоспособного возраста на начало 1999 года  по  Республике  Саха
   (Якутия)  требуется  от  100,9 до 436 коек долговременной медико -
   социальной помощи.
       Анализ показаний к госпитализации показывает,  что в настоящее
   время 60%  всего существующего коечного фонда (в 1999 г.  -  13820
   коек)  используется  не  в соответствии с потребностью интенсивных
   методов лечения,  а  в связи с оказанием  долговременной  медико -
   социальных и реабилитационных услуг.
       Из-за отсутствия  более  дешевого   медико-социального   ухода
   пациентам  пожилого возраста предоставляются дорогостоящие койки в
   отделениях  высоких  медицинских   технологий:   кардиологических,
   неврологических, травматологических и т.д.
       Средняя стоимость койко-дня в отделениях  высоких  медицинских
   технологий составляет, например, в Национальном центре медицины от
   365 до 1004 рублей без амортизационных отчислений на  медицинское,
   инженерное   оборудование   и  на  твердый  инвентарь,  тогда  как
   содержание 1  койки  гериатрического  центра  не  превысит  365,12
   рубля.
       Вопрос гериатрической помощи только по линии  здравоохранения,
   то   есть   решение  медицинской  помощи  путем  госпитализации  и
   лекарственных  назначений,   невозможен.   Назрела   необходимость
   организации  полноценной  гериатрической службы республики на базе
   больницы N 1 Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)
   с   Республиканским  гериатрическим  центром,  так  как  в  данной
   больнице имеется опыт  работы  с  пожилыми  людьми.  Как  головное
   учреждение  республиканской  гериатрической службы Республиканский
   гериатрический  центр   позволит   не   только   решать   проблемы
   нуждающихся  в медицинской помощи больных пожилого возраста,  но и
   отработать  модель  гериатрической  помощи  населению  в  условиях
   пребывания   на   дому.   Повышение  экономической  эффективности,
   разработки услуг и тарифов гериатрической  помощи  также  позволит
   улучшить  методическую  деятельность  и  стать  учебной  базой для
   подготовки кадров.

                 II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       1. Целью настоящей Программы является улучшение качества жизни
   (продление    способности    к    самообслуживанию,   формирование
   удовлетворенности   населения   оказываемыми    медико-социальными
   услугами)  лиц пожилого возраста,  ветеранов Великой Отечественной
   войны и тыла, страдающих хроническими заболеваниями, приводящими к
   инвалидности,  утратившими  частично  или  полностью способность к
   самообслуживанию,   профилактика   преждевременного   старения   и
   проведение научных исследований в области геронтологии.
       2. Программа призвана решить следующие задачи:
       2.1. Создание  единой  системы гериатрической помощи населению
   республики как необходимого и важного элемента улучшения  качества
   жизни пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла;
       2.2. Создание  стандартов  гериатрической   помощи   населению
   республики   для   планирования   медико-социального  обслуживания
   пожилых граждан,  ветеранов Великой Отечественной войны и тыла  на
   дому, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
       2.3. Создание системы подготовки специалистов  гериатрического
   профиля   (врачей,   гериатрических  медицинских  сестер,  младших
   медицинских сестер по уходу, социальных работников);
       2.4. Создание  механизма  взаимодействия  и  сближения функций
   здравоохранения и социальной защиты населения при  оказании  услуг
   по   уходу   и  реадаптации  больных  в  целях  оказания  наиболее
   эффективной   помощи   пожилым    жителям,    ветеранам    Великой
   Отечественной войны и тыла Республики Саха (Якутия);
       2.5. Обеспечение долговременной квалифицированной медицинской,
   медико-социальной  и   медико-санитарной   помощью  на  дому  и  в
   специализированных отделениях больных пожилого возраста, ветеранов
   Великой  Отечественном  воины  и  тыла,  утративших  способность к
   самообслуживанию;
       2.6. Поиск рационального использования бюджетных средств путем
   сокращения финансовых расходов на лечение в условиях стационара;
       2.7. Внедрение    новых    методов   социально-психологической
   реабилитации, профилактической направленности, валеологии;
       2.8. Подготовка    врачей,    медицинских    сестер,   младших
   медицинских сестер,  социальных работников по организации и  уходу
   за  больными  пожилого возраста,  ветеранами Великой Отечественной
   войны и тыла.

                  III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

       1. Введение  в  практику   здравоохранения   оценки   пожилого
   пациента  с позиции сохранности к самообслуживанию и способности к
   независимому проживанию.
       2. Реорганизация деятельности поликлиник и стационаров города,
   улуса в системе создания гериатрической службы в  Республике  Саха
   (Якутия).
       2.1. Организация  на  базе  городских  и  улусных   поликлиник
   отделений   гериатрической   помощи   на   дому   (долговременного
   медицинского ухода) из расчета 200-250 обслуживаемых.
       2.2. Открытие гериатрических отделений из расчета 1-4 койки на
   1000 населения.
       3. Разработка   модели   гериатрической   помощи  населению  в
   условиях  пребывания  на  дому,   определение   ее   экономической
   эффективности,  разработка  услуг и тарифов гериатрической помощи,
   усиление методической деятельности.
       4. Разработка   учебных  программ  по  гериатрии  для  врачей,
   медицинских сестер, социальных работников.
       5. Подготовка  кадров,  оказывающих  гериатрическую помощь,  в
   учебных заведениях республики и в центральных вузах России.
       6. Развертывание    клинической   базы   медицинских   учебных
   заведений в отделениях Больницы N 1  Министерства  здравоохранения
   Республики Саха (Якутия) с Республиканским гериатрическим центром.
       7. Согласование и  постоянное  совершенствование  программ  по
   гериатрии, координация их реализации.
       8. Создание  республиканской  базы  данных  о  лицах  пожилого
   возраста, нуждающихся в медико-социальных услугах.
       9. Поэтапное создание в  каждом  улусе  кабинетов  социального
   обслуживания   населения   с   отделениями   дневного  пребывания,
   реабилитационными отделениями, домов социального назначения.
       10. Организация   механизма   взаимной   информированности   и
   взаимодействия служб  гериатрической  помощи  и  служб  социальной
   защиты населения.
       11. Привлечение  предприятий   к   изготовлению   специального
   оборудования    (приспособлений)    для    пациентов,   страдающих
   длительными нарушениями   функций   опорно-двигательного  аппарата
   (ходунков,  поручней,  стульев-унитазов,  переносных ванн  и  тому
   подобное) и средств передвижения инвалидов.
       12. Формирование   и   распределение  медицинских  заказов  на
   производство  товаров  гериатрического  профиля   (на   конкурсной
   основе).

                       IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ:

       Эффективность реализации  настоящей  Программы  оценивается по
   следующим критериям:
       1. Социальный:  Приближение услуг к месту проживания пациента,
   сохранение прав пожилых  людей,  ветеранов  Великой  Отечественной
   войны  и  тыла  на  выбор  места  жительства,  социальных  связей,
   улучшение качества жизни больных пожилого и старческого возраста.
       2. Экономический:   Сокращение   расходов   на   лекарственное
   обеспечение,   удешевление   и  расширение  доступности   медико -
   социальных услуг.
       3. Ресурсный:  Сокращение расходов учреждений здравоохранения,
   создание   новых   рабочих   мест   для   медицинских  работников,
   освобождение времени родственников больного для  производительного
   труда.


   Раздел V не приводится



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz