Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 13.10.2000 N 522 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 13 октября 2000 г. N 522

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
           И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ ПРИРОДНЫХ
             И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
                           ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

       В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О   защите
   населения   и   территорий   регионов   от  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера", постановлением Правительства
   Российской  Федерации от 01.10.98 N 1139 "Об основных направлениях
   развития национальной системы страхования в Российской Федерации в
   1998-2000    годах"   Правительство   Республики   Саха   (Якутия)
   постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемую Программу страховой защиты населения
   и территорий Республики Саха (Якутия) от природных  и  техногенных
   катастроф на 2001-2003 годы.
       2. Функции дирекции  Программы  возложить  на  Республиканскую
   комиссию  по  чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха
   (Якутия).
       Обеспечение работы   дирекции  Программы  по  контролю  за  ее
   реализацией  и  своевременному  внесению  изменений  возложить  на
   Министерство по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям
   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  Республики   Саха
   (Якутия).
       3. Рекомендовать территориальным органам  федеральных  органов
   исполнительной власти, осуществляющим контрольные и разрешительные
   функции в области  промышленной  безопасности,  охраны  окружающей
   среды   и   экологической   безопасности,  безопасности  дорожного
   движения:  Управлению Госгортехнадзора Республики  Саха  (Якутия),
   Министерству    охраны    природы    Республики   Саха   (Якутия),
   Госнефтеинспекции    Республики    Саха    (Якутия),    Управлению
   государственной    инспекции   безопасности   дорожного   движения
   Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия), Транспортной
   инспекции   Республики   Саха   (Якутия),  Национальной  страховой
   компании  "Росгосстрах-Аргыс  Республики  Саха  (Якутия)"  принять
   участие  в реализации разделов Программы,  касающихся поднадзорных
   объектов и видов деятельности.
       4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя Председателя Правительства Республики  Саха
   (Якутия) Акимова А.К.

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ





                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 13 октября 2000 г. N 522

                               ПРОГРАММА
                      СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                  ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                  ОТ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ
                           НА 2001-2003 ГОДЫ

                                ПАСПОРТ
                 ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                  ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                  ОТ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ
                           НА 2001-2003 ГОДЫ

   Наименование Программы     Программа страховой защиты населения и
                              территорий Республики  Саха (Якутия) от
                              природных и  техногенных  катастроф  на
                              2001-2003 годы

   Дата и номер решения       Настоящая Программа разработана на
   о разработке Программы     основании приказа МЧС России от
                              11.05.1999 N 261 "О мероприятиях по
                              совершенствованию и развитию в
                              субъектах Российской Федерации
                              страховой защиты населения и территорий
                              от чрезвычайных ситуаций"

   Цель и основные задачи     Целью Программы является повышение
   Программы                  эффективности защиты имущественных
                              интересов граждан и юридических лиц
                              Республики Саха (Якутия), обеспечение
                              реальной компенсации убытков (ущерба,
                              вреда), причиняемых в результате
                              природных явлений, техногенных аварий,
                              катастроф и других чрезвычайных
                              ситуаций, за счет страхования при
                              снижении нагрузки на бюджет,
                              предупреждение и смягчение последствий
                              чрезвычайных ситуаций.
                              Основными задачами Программы являются:
                              - выявление и регистрация основных
                              источников техногенных и природных
                              рисков на территории Республики Саха
                              (Якутия);
                              - управление рисками, связанными с
                              эксплуатацией опасных производственных
                              объектов и гидротехнических сооружений;
                              - управление рисками, связанными с
                              природопользованием, и построение
                              системы страхования гражданской
                              ответственности в сфере
                              природопользования за причинение вреда
                              населению и территориям;
                              - управление рисками, связанными с
                              гражданской ответственностью владельцев
                              транспортных средств и ответственностью
                              грузоперевозчиков опасных грузов;
                              - разработка и реализация мер,
                              обеспечивающих создание предприятиями и
                              организациями резервов финансовых и
                              материальных ресурсов для ликвидации
                              чрезвычайных ситуаций (ЧС), подготовку
                              и поддержание в готовности сил и
                              средств по предупреждению и ликвидации
                              ЧС, повышение устойчивости
                              функционирования в случае ЧС,
                              - разработка и внедрение методологии
                              финансового обеспечения компенсации
                              ущерба вследствие гибели
                              сельскохозяйственных культур по причине
                              стихийных бедствий и неблагоприятных
                              погодных условий;
                              - разработка системы требований к
                              страховым компаниям, участвующим в
                              организации страховой защиты населения
                              и территорий от чрезвычайных ситуаций
                              природного и техногенного характера;
                              - создание внебюджетного фонда
                              "Предупреждение и ликвидация
                              чрезвычайных ситуаций", обеспечивающего
                              реализацию Программных мероприятий;
                              - обеспечение социальной защиты
                              спасателей и членов их семей,
                              предусмотренной законодательством РФ и
                              РС(Я).

   Сроки реализации           Программа выполняется в 2001-2003
   Программы                  годах. Исходя из достигнутых
                              результатов дальнейшее развитие
                              Программы будет связано с разработкой
                              на 2004-2006 годы мероприятий по
                              предупреждению и смягчению последствий
                              чрезвычайных ситуаций и стихийных
                              бедствий, финансируемых за счет средств
                              страхования.

   Основные исполнители       Основными исполнителями Программы
   Программы                  являются:
                              - Министерство по делам гражданской
                              обороны, чрезвычайным ситуациям и
                              ликвидации последствий стихийных
                              бедствий РС(Я), (в дальнейшем - МЧС
                              РС(Я));
                              - федеральные и республиканские органы
                              исполнительной власти, осуществляющие
                              контрольные и разрешительные функции на
                              территории Республики Саха (Якутия);
                              - Министерство сельского хозяйства и
                              заготовок РС(Я);
                              - Министерство социальной защиты, труда
                              и занятости;
                              - местные администрации улусов и
                              городов РС(Я);
                              - страховые компании.

   Источники финансирования   Источниками финансирования Программы
   Программы                  являются:
                              доходы от оказания экспертных услуг;
                              отчисления страховых компаний на
                              предупредительные мероприятия;
                              финансовые средства резервов
                              предприятий и организаций для
                              ликвидации ЧС.

   Ожидаемые конечные         В результате реализации Программы
   результаты Программы       предусматриваются:
                              - снижение затрат республиканского и
                              местных бюджетов муниципальных
                              образований на предупреждение и
                              ликвидацию чрезвычайных ситуаций на
                              20-30%;
                              - обеспечение компенсации потерь
                              населению и территориям, обусловленных
                              техногенными природными рисками за счет
                              повышения уровня охвата страховой
                              защиты;
                              - создание республиканского сводного
                              реестра опасных объектов, базы данных
                              источников риска, системы мониторинга и
                              прогнозирования чрезвычайных ситуаций
                              природного и техногенного характера;
                              - оптимизация управления риском с целью
                              предупреждения и минимизации возможного
                              ущерба, обеспечения соответствия
                              вероятности возникновения ЧС и размеров
                              страховых тарифов;
                              - обеспечение стабильности страхового
                              рынка, создание системы информационного
                              обеспечения органов государственного
                              управления, местного самоуправления и
                              населения о результатах страховой
                              защиты;
                              - разработка условий и методов
                              страхования в сфере
                              сельскохозяйственного производства с
                              целью защиты имущественных интересов
                              товаропроизводителей от природных
                              рисков;
                              - повышение уровня знаний населения и
                              юридических лиц в области страховой
                              защиты;
                              - разработка системы требований
                              Правительства Республики Саха (Якутия)
                              в вопросах информационно-аналитического
                              обеспечения результатов страхования,
                              осуществления мероприятий по размещению
                              средств страховщиков;
                              - формирование рынка страховых услуг в
                              сфере эксплуатации опасных объектов,
                              природопользования, обращения с
                              опасными и токсичными отходами;

   Система контроля           Текущее управление Программой
   за исполнением             осуществляет дирекция Программы.
                              Методическую помощь в реализации
                              Программы оказывает рабочая группа -
                              Совет по страховому делу при
                              Правительстве Республики Саха (Якутия).

           I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                    ее решения программными методами

       Реализация Программы    основывается    на     соответствующих
   положениях  Конституции Российской Федерации,  Федеральных законов
   от  21.12.94 N 68-ФЗ  "О  защите   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера",  от
   21.07.97  N 116-ФЗ   "О    промышленной    безопасности    опасных
   производственных объектов",  от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о
   разделе  продукции",  от  21.07.97  N   117-ФЗ   "О   безопасности
   гидротехнических    сооружений",   от   25.09.99   N   158-ФЗ   "О
   лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  и  принимаемых  в
   соответствии  с  ними  иных  нормативных правовых актах Российской
   Федерации и Республики Саха (Якутия).
       Программа обусловлена   необходимостью   уменьшения   расходов
   бюджета  Республики  Саха  (Якутия)  по  вопросам   предупреждения
   возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме
   того,  существует  обоснованная  потребность  в  развитии   систем
   контроля   за  опасными  объектами  и  средой  обитания  населения
   Республики  Саха  (Якутия)  и  устойчивом  управлении   силами   и
   средствами  Республики  Саха  (Якутия)  в  повседневной  жизни,  в
   периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
       Решение в  Республике  Саха  (Якутия)  этой  сложной  задачи с
   учетом  реально сложившейся экономической  обстановки,  природно -
   климатических  особенностей,  концентрации  источников  повышенной
   опасности   техногенного    характера,    социально-экономического
   положения населения возможно наряду с другими направлениями, через
   развитие страховых услуг.
       Реализация Программы   рассчитана   на   содействие  страховых
   компаний,  которые успели зарекомендовать себя на страховом  рынке
   Республики Саха (Якутия) и, в свою очередь, были бы заинтересованы
   в установлении прочных и долговременных связей с  государственными
   институтами,  осуществляющими контрольные и разрешительные функции
   на территории республики, прежде всего с МЧС России и федеральными
   надзорными органами.
       Опыт работы страховых компаний свидетельствует  о  возможности
   организации   следующих   форм   взаимодействия   страховщиков   и
   государственных органов:
       а) реализация    программ    обязательного    страхования    в
   соответствии с Федеральными  законами  от  21.07.97  N  116-ФЗ  "О
   промышленной  безопасности опасных производственных объектов",  от
   21.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97
   N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
       б) формирование страховых пулов;
       в) совместное     исследование    причин    возникновения    и
   предупреждение чрезвычайных ситуаций;
       г) участие  в реализации программ страховой защиты населения и
   территорий в Республике Саха (Якутия).
       Необходимость комплексного     решения    вопросов    развития
   страхования в рамках Программы очевидна.
       Одной из   проблем  при  организации  страхования  гражданской
   ответственности  предприятий,  эксплуатирующих  опасные   объекты,
   является определение размеров страховых тарифов, адекватных риску.
       Тариф при  страховании  техногенных  и  экологических   рисков
   позволяет  создать  условия,  при  которых  эксплуатация  опасного
   объекта становится невыгодной из-за соответствующих риску размеров
   страховых  платежей.  При  этом  предприятию  становится  выгодней
   вкладывать средства в безопасность  промышленного  производства  и
   тем самым объективно снижать тарифы страхования.

                           II. Цель Программы

       Главной целью   Программы   является   создание   условий  для
   формирования нормативной и  экономической  базы  страховой  защиты
   населения  и  территории Республики Саха (Якутия) от техногенных и
   природных рисков при одновременном снижении  бюджетных  затрат  на
   предупреждение   и  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций.  При  этом
   достигается обеспечение за счет страхования полной  или  частичной
   компенсации    потерь    населению    и   территории   республики,
   обусловленных техногенными и природными рисками.
       Реализация Программы  предполагает  создание  компьютерных баз
   данных  техногенных  и  природных   рисков,   организацию   службы
   мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций,  выработку
   единых методических принципов  организации  страхования  в  рамках
   действующего  законодательства  и ведомственных нормативных актов,
   принимая во внимание следующее:
       страховая деятельность  на территории Республики Саха (Якутия)
   осуществляется страховыми  организациями,  зарегистрированными  на
   территории   Республики  Саха  (Якутия),  и  имеющими  необходимые
   лицензии  Департамента  страхового  надзора   Минфина   Российской
   Федерации;
       правила размещения    страховых    резервов    устанавливаются
   Департаментом страхового надзора Минфина России;
       обязательное страхование   гражданской   ответственности    за
   причинение  вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется
   в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России,  Минфина
   России и федеральных надзорных органов.
       Для достижения  главной  цели  необходимо  решение   следующих
   задач:
       завершение формирования  сводного  реестра  опасных   объектов
   Республики   Саха   (Якутия)   и   определения   на   этой  основе
   количественных характеристик основных техногенных рисков;
       анализ статистических   данных  и  определение  количественных
   характеристик    рисков     эксплуатации     опасных     объектов,
   гидротехнических  сооружений,  природных  рисков,  рисков  в сфере
   недро- и природопользования;
       осуществление прогноза    социально-экономического    развития
   Республики  Саха  (Якутия),   в   части   обеспечения   безопасной
   жизнедеятельности,  и  формирование  системы  исходных  данных для
   оценки  эффективности   различных   вариантов   страховой   защиты
   населения и территорий;
       разработка мер правового и  экономического  регулирования  для
   обеспечения  эффективности страховой защиты населения и территорий
   от техногенных и природных рисков;
       создание системы    информационного   обеспечения   населения,
   предприятий  и  всех  заинтересованных  организаций  по   вопросам
   страхования;
       обеспечение стабильности системы страхования в Республике Саха
   (Якутия)  за  счет  защиты добросовестной конкуренции на страховом
   рынке,  предупреждения  и  пресечения  монополизма,  контроля   за
   выполнением   соглашений,   условий   страховой  защиты  и  других
   согласованных действий  страховых  организаций,  в  том  числе  по
   установлению тарифов на страховые услуги;
       организация страхового воспитания населения и юридических лиц.

                    III. Сроки выполнения Программы

       Программа рассчитана на три года  и  выполняется  в  2001-2003
   годах.   Исходя   из   достигнутых  результатов  будет  определено
   дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятии
   по  предупреждению  и  смягчению последствий промышленных аварий и
   стихийных   бедствий,   повышению    инвестиционного    потенциала
   Республики Саха (Якутия) за счет страхования.

                  IV. Система Программных мероприятий

       В рамках     Программы     предусмотрен    ряд    мероприятий,
   скоординированных  по  времени   и   направленных   на   повышение
   эффективности   страховой   защиты   граждан   и  юридических  лиц
   Республики Саха (Якутия) от техногенных и природных рисков.
       Мероприятия Программы  распределены  на взаимоувязанные блоки,
   позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач:
       формирование базы данных в МЧС РС(Я) о техногенных и природных
   рисках;
       управление техногенными   рисками   с   целью  минимизации  их
   последствий;
       создание методической  базы  для внедрения перспективных видов
   страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;
       осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и
   персонала предприятий и организаций;
       разработка Паспорта  безопасности  Республики  Саха (Якутия) в
   соответствии с ГОСТ Р.22.2.03-97.
       В основу формирования Программы заложен экономический механизм
   обеспечения безопасности населения и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций с учетом следующих факторов:
       уровня природного и техногенного рисков;
       состояния и   перспектив   социально-экономического   развития
   Республики Саха (Якутия);
       уровня развития  социальной  сферы  и  качества среды обитания
   населения;
       уровня защищенности населения существующей системой мер защиты
   (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
       Программные мероприятия  по  управлению риском включают в себя
   основные  процедуры  государственного  регулирования  в   вопросах
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
       государственную экспертизу проектов строительства и размещения
   потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;
       контроль за полнотой и качеством  декларирования  безопасности
   опасных объектов;
       обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности
   с   учетом   заключений   МЧС   РС(Я)   о  готовности  объектов  к
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  достаточности
   мер по защите населения и территорий;
       государственный надзор за состоянием технической  безопасности
   на  всех  этапах  создания,  эксплуатации и вывода из эксплуатации
   потенциально  опасных  объектов.  К   основным   мероприятиям   по
   экономическому  регулированию вопросов предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской
   ответственности  за  причинение вреда третьим лицам и страхованием
   от   катастрофических   (природных)   рисков,    мероприятия    по
   профилактике   и  предупреждению  ЧС,  финансируемые  из  резервов
   предупредительных мероприятий.
       Программные мероприятия   по   выявлению,   оценке   и   учету
   (идентификации)   техногенных   и   природных   источников   риска
   предусматривают:
       формирование в МЧС РС(Я)  сводного  реестра  опасных  объектов
   Республики Саха (Якутия),  его уточнение и дополнение на основании
   результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;
       инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений;
       развитие сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля   за
   обнаружением  (выявлением) загрязнения окружающей природной среды,
   в том числе  автоматического  контроля  в  системе  "предприятие -
   территория";
       формирование электронной карты природных и техногенных  рисков
   и  ее  зонирование  по  типу  и  степени  проявления опасности для
   населения и территорий субъекта Российской Федерации.
       Все работы   по   Программе   проводятся   в   соответствии  с
   действующим законодательством Российской Федерации  и  Республикой
   Саха   (Якутия),   в   условиях  открытости  для  заинтересованных
   юридических и физических лиц.

                   V. Ресурсное обеспечение Программы

       Источником финансирования  отдельных  мероприятий   Программы,
   связанных  с  привлечением  экспертных и иных организаций,  станет
   внебюджетный  фонд  МЧС   РС(Я)   "Предупреждение   и   ликвидация
   чрезвычайных ситуаций".
       Источником формирования средств фонда являются  отчисления  от
   платных услуг, оказываемых МЧС РС(Я) и его структурами юридическим
   и   физическим   лицам,   не    являющимся    бюджетополучателями,
   благотворительные   пожертвования   граждан   и  юридических  лиц,
   отчисления  страховых  компаний  из   резервов   предупредительных
   мероприятий.
       Оперативный контроль    за    ходом    реализации    Программы
   осуществляет МЧС РС(Я).
       Центр мониторинга  и  прогнозирования  МЧС   РС(Я)   обеспечит
   заблаговременное   представление   всем   заинтересованным   лицам
   прогнозируемой информации  об  авариях,  катастрофах  и  стихийных
   бедствиях  в  форме  компьютерной  базы данных,  включающей в себя
   инженерно-технические,  физико-химические, биологические, физико -
   географические  и  другие  характеристики  чрезвычайных  ситуаций.
   Результаты прогнозирования формируются в  виде  таблиц,  графиков,
   карт региона, в том числе электронных, и словесного описания.
       Данные мониторинга и  прогнозирования  МЧС  РС(Я)  могут  быть
   использованы  страховыми  компаниями  для  определения оптимальных
   тарифов страхования и проведения актуарных расчетов.

                   VI. Механизм реализации Программы

       Заказчиком Программы является  Правительство  Республики  Саха
   (Якутия). К участию в реализации Программы МЧС РС(Я) привлекает:
       территориальные органы  федеральных   органов   исполнительной
   власти,     осуществляющие     госнадзорную    деятельность    (по
   согласованию);
       министерства и ведомства Республики Саха (Якутия);
       администрации улусов и городов Республики Саха (Якутия);
       специализированные экспертные организации (по согласованию);
       хозяйствующие субъекты;
       НСК "Росгосстрах-Аргыс  Саха  (Якутия)" - агента Правительства
   Республики Саха (Якутия) на рынке страхования.
       Участие госнадзорных  органов в реализации Программы,  в части
   обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов, определяется
   соответствующими решениями органа исполнительной власти Республики
   Саха (Якутия).
       Привлечение специалистов    государственных    учреждений    к
   реализации программных  мероприятий  осуществляется  в  рамках  их
   должностных обязанностей.
       Действующий Центр мониторинга и  прогнозирования  чрезвычайных
   ситуаций   предоставляет   статистическую,   прогнозную   и   иную
   информацию  об  авариях,   катастрофах   и   стихийных   бедствиях
   заинтересованным   организациям  в  соответствии  с  установленным
   порядком.
       Идентификацию источников   риска,   разработку   сценариев   и
   определение   возможного   ущерба   от    чрезвычайных    ситуаций
   осуществляют  организации,  эксплуатирующие  опасные объекты,  или
   специализированные независимые экспертные организации.

                VII. Организация управления Программой и
                    контроль за ходом ее реализации

       Текущее управление     осуществляет     дирекция    Программы,
   утверждаемая   постановлением   Правительства   Республики    Саха
   (Якутия).
       Методическую помощь  в   реализации   Программы   осуществляет
   страховой  совет  при Правительстве Республики Саха (Якутия) и НСК
   "Росгосстрах-Аргыс Саха (Якутия)" - агент Правительства Республики
   Саха (Якутия) на рынке страхования.

                VIII. Оценка эффективности мероприятий,
                       предусмотренных Программой

       В качестве   критериев   оценки   эффективности   мероприятий,
   предусмотренных Программой, принимаются:
       уровень страховой защиты суммарных рисков  предпринимательской
   деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от
   возможных  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
   характера,  определяемый  как отношение доли застрахованных рисков
   ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Республики
   Саха (Якутия);
       уровень бюджетных  затрат  на  предупреждение   и   ликвидацию
   последствий   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
   характера.
       Расчетными показателями  эффективности  последствий реализации
   Программы являются:
       снижение затрат  из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных
   бюджетов муниципальных образований на предупреждение и  ликвидацию
   чрезвычайных ситуаций;
       существенное повышение уровня страховой  защиты  имущественных
   интересов  физических лиц,  связанных с владением,  пользованием и
   распоряжением недвижимым имуществом;
       существенное повышение  уровня  страховой защиты имущественных
   интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта,
   энергетики,   сельского   хозяйства),   связанных   с   владением,
   пользованием и распоряжением имущества,  возмещением  причиненного
   третьим лицам вреда.
       Количественная оценка эффективности экологических  последствий
   реализации Программы в настоящее время затруднена из-за отсутствия
   нормативной  базы,   регламентирующей   нормы   страховой   защиты
   природных ресурсов и среды обитания от вредных последствий. Однако
   статистические  данные  о  выплатах   страхового   возмещения   по
   происшедшим   страховым   случаям,   связанным   с   авариями   на
   нефтепродуктопроводах,  свидетельствуют,  что реализация Программы
   позволит  в  рамках  Федерального  Закона  от 21.07.97 N 116-ФЗ "О
   промышленной  безопасности  опасных   производственных   объектов"
   создать страховые резервы для страхового возмещения,  достаточного
   для проведения мероприятий по рекультивации почвенного  покрова  и
   очистки   загрязненных   водоемов  и  рек,  что,  в  целом,  может
   благоприятно сказаться на экологической обстановке Республики Саха
   (Якутия).
       В условиях  прогнозируемого   сохранения   дефицита   бюджетов
   реализация   Программы   позволит   повысить   безопасный  уровень
   жизнедеятельности   в   Республике   Саха    (Якутия)    благодаря
   формированию  и  рациональному использованию экономических методов
   управления  природными  и  техногенными  рисками   -   мониторинга
   окружающей  среды и производственной деятельности,  финансирования
   системы предупредительных мероприятий и страхования.


   Глава 9 не приводится



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz