Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 30.08.2000 N 1288-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 30 августа 2000 г. N 1288-р

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ
                              МОНИТОРИНГЕ

       В  соответствии   с   Федеральным   законом   "О   санитарно -
   эпидемиологическом    благополучии    населения",   постановлением
   Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N  426  "Об
   утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге":
       1. Утвердить прилагаемое Положение  о  социально-гигиеническом
   мониторинге в Республике Саха (Якутия).
       2. Главам улусов, городов и органов самоуправления разработать
   с  участием  органов  государственной санитарно-эпидемиологической
   службы   Республики  Саха  (Якутия)  мероприятия   по  социально -
   гигиеническому    мониторингу,   предусмотрев   осуществление   их
   финансирования за счет местных бюджетов и других источников.

                                                   Первый заместитель
                                           Председателя Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                            И.ДОЛИНИН





                                                           Утверждено
                                          распоряжением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          30 августа 2000 г. N 1288-р

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ
                             САХА (ЯКУТИЯ)

                           I. Общие положения

       1. Настоящее Положение  устанавливает  цели,  задачи,  порядок
   проведения  социально-гигиенического  мониторинга  и  формирования
   республиканского   информационного   фонда    данных   социально -
   гигиенического мониторинга.
       2. Социально-гигиенический   мониторинг   -    государственная
   система наблюдения,  анализа, оценки и прогноза состояния здоровья
   населения  и  среды  обитания  человека,   а   также   определения
   причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и
   воздействием факторов среды обитания человека (далее  именуется  -
   мониторинг).
       3. Мониторинг  осуществляется в целях обеспечения  санитарно -
   эпидемиологического благополучия населения.
       4. Мониторинг проводится на республиканском,  улусном  уровнях
   на  основе  разработанных  и  утвержденных в установленном порядке
   нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также
   методических материалов.
       5. Республиканский  информационный  фонд   данных  социально -
   гигиенического  мониторинга  (далее  именуется  -  Республиканский
   информационный фонд) представляет собой базу  данных  о  состоянии
   здоровья  населения  и среды обитания человека,  сформированную на
   основе многолетних наблюдений,  а  также совокупность нормативно -
   правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза
   и  определения  причинно-следственных  связей   между   состоянием
   здоровья   населения   и   воздействием  факторов  среды  обитания
   человека.  Республиканский информационный фонд является  составной
   частью Федерального информационного фонда социально-гигиенического
   мониторинга.
       6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
       а) выявление  причинно-следственных  связей  между  состоянием
   здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека
   на  основе  системного  анализа  и  оценки  риска   для   здоровья
   населения;
       б) обеспечение межведомственной  координации  деятельности  по
   ведению    мониторинга     в    целях    обеспечения   санитарно -
   эпидемиологического благополучия населения,  выработки предложений
   для  принятия  решений  республиканскими  органами  исполнительной
   власти, органами местного самоуправления;
       в) формирование республиканского информационного фонда.
       7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
       а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания
   человека,  в том числе  биологическими  (вирусные,  бактериальные,
   паразитарные),    химическими,    физическими    (шум,   вибрация,
   ультразвук,  инфразвук,  тепловое,  ионизирующее, неионизирующее и
   иные  излучения),  социальными  (питание,  водоснабжение,  условия
   быта,  труда и отдыха)  и  иными  факторами  (ведется  органами  и
   учреждениями  государственной  санитарно-эпидемиологической службы
   Республики Саха (Якутия));
       б) за     природно-климатическими    факторами,    источниками
   антропогенного воздействия на окружающую природную  среду,  в  том
   числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву
   (ведется Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии
   и мониторингу окружающей среды,  Министерством сельского хозяйства
   Республики Саха (Якутия),  Министерством охраны природы Республики
   Саха (Якутия), Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия));
       в) за  радиационной  обстановкой   (ведется   республиканскими
   органами  исполнительной  власти,  организациями,  осуществляющими
   радиационный   контроль,   в   том   числе   и    аккредитованными
   лабораториями радиационного контроля);
       г) за факторами социальной среды человека  (ведется  Комитетом
   по  статистике  Республики  Саха  (Якутия),  Министерством труда и
   социальной защиты населения Республики  Саха  (Якутия)  и  другими
   заинтересованными  республиканскими органами исполнительной власти
   и подведомственными им организациями);
       д) за  состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется
   Министерством труда и социальной защиты населения Республики  Саха
   (Якутия),   Комитетом  Республики  Саха  (Якутия)  по  статистике,
   подведомственными  им  организациями   в   рамках   всероссийского
   мониторинга социально-трудовой сферы);
       е) за структурой и качеством  питания,  безопасностью  пищевых
   продуктов  для здоровья населения (ведется органами и учреждениями
   государственной  санитарно-эпидемиологической  службы   Республики
   Саха (Якутия), государственной ветеринарной службы Республики Саха
   (Якутия), Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров
   и  защите  прав  потребителей  Республики  Саха (Якутия),  а также
   органами,  осуществляющими  государственный   надзор   в   области
   стандартизации и сертификации).
       8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
       а) наблюдения  за показателями здоровья населения и состоянием
   среды обитания человека;
       б) сбора,   хранения,   обработки   и   систематизации  данных
   наблюдения за  состоянием  здоровья  населения  и  среды  обитания
   человека;
       в) использования всех информационных баз  данных  о  состоянии
   здоровья  граждан  и  среды  обитания  человека,  которые  ведутся
   учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам
   железнодорожного     транспорта,    обороны,    внутренних    дел,
   безопасности,  пограничной  службы,  юстиции,  налоговой  полиции,
   осуществляющими    государственный    санитарно-эпидемиологический
   надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных
   Силах Российской Федерации,  других войсках, на объектах обороны и
   оборонного производства и иного специального назначения.
       9. Проведение мониторинга обеспечивает:
       а) установление факторов,  оказывающих вредное воздействие  на
   человека, и их оценку;
       б) прогнозирование  состояния  здоровья  населения   и   среды
   обитания человека;
       в) определение  неотложных  и  долгосрочных   мероприятий   по
   предупреждению  и  устранению  воздействия  вредных факторов среды
   обитания человека на здоровье населения;
       г) подготовку  решений  по  реализации  мер,  направленных  на
   охрану здоровья населения и среды обитания человека;
       д) информирование  государственных  органов,  органов местного
   самоуправления,  организаций,  независимо от  их  организационно -
   правовой формы,  а также граждан о результатах,  полученных в ходе
   мониторинга.

                   II. Порядок проведения мониторинга

       1. Проведение мониторинга на республиканском и улусных уровнях
   осуществляется    органами    и    учреждениями    государственной
   санитарно-эпидемиологической  службы  Республики   Саха   (Якутия)
   совместно  с  республиканскими  органами  исполнительной  власти и
   местного самоуправления.
       2. Учреждения   государственной   санитарно-эпидемиологической
   службы Республики Саха  (Якутия)  совместно  с  органами  местного
   самоуправления и организациями осуществляют:
       а) сбор,  хранение,  первичную обработку,  оценку  информации,
   полученной  в  ходе  мониторинга,  и передачу ее в республиканский
   информационный фонд;
       б) подготовку  предложений для органов местного самоуправления
   по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
   населения в городских и сельских поселениях.
       3. Комитет  по   санитарно-эпидемиологическому   надзору   при
   Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет:
       а) формирование республиканского информационного фонда;
       б) проведение    анализа    полученных    данных,    выявление
   причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и
   факторами   среды   обитания  человека,  прогнозирование  динамики
   наблюдаемых явлений на уровне Республики Саха (Якутия);
       в) подготовку  предложений  для органов государственной власти
   по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
   населения,  установления факторов, оказывающих вредное воздействие
   на человека, и их устранения;
       г) совершенствование   единых  технологий  приема  и  передачи
   данных  по   информационным   каналам   связи   для   формирования
   федерального и республиканского информационного фонда.
       4. Структура,  объем  и  периодичность  представления  данных,
   полученных  в  ходе мониторинга,  в республиканский информационный
   фонд  определяются  Комитетом   по   санитарно-эпидемиологическому
   надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия).
       5. Представление в республиканский информационный фонд данных,
   полученных   в   ходе   мониторинга,   обмен  ими  между  органами
   исполнительной власти,  учреждениями и организациями, участвующими
   в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz