Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) ОТ 15.06.2000 ПП N 680-II ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ О СОСТОЯНИИ И ПРОБЛЕМАХ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                  ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 15 июня 2000 г. ПП N 680-II

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
           "О СОСТОЯНИИ И ПРОБЛЕМАХ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО
                 ПОКОЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Палата Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить  Рекомендации парламентских слушаний "О состоянии
   и проблемах воспитания подрастающего поколения в  Республике  Саха
   (Якутия)".
       2. Опубликовать  настоящее  постановление  в   республиканских
   газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
       3. Постановление вступает в силу с момента принятия.

                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                            Н.СОЛОМОВ





                              РЕКОМЕНДАЦИИ
            ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ И ПРОБЛЕМАХ
                  ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В
                       РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Основной целью  гуманистического  общества является воспитание
   позитивно настроенной личности,  активной, творческой и гармонично
   развитой. Социальный заказ общественности Республики Саха (Якутия)
   - учебно-воспитательным учреждениям  и  семье  воспитать  хозяина,
   духовного  наследника  и  преемника созидательных традиций народов
   Якутии.
       Положение детей  в  республике  вызывает тревогу.  Несмотря на
   значительную  долю  финансирования   системы   образования   (23,5
   процента   республиканского   бюджета),   действия  исполнительных
   органов по жизнеобеспечению,  развитию  и  социализации  детей  не
   достигают   желаемого   результата   из-за   их  разрозненности  и
   отсутствия     целостной     системы     принципов      и      мер
   организационно-экономического,  правового,  кадрового  обеспечения
   воспитательного процесса,  отсутствия соответствующего контроля за
   эффективным    использованием   бюджетных   средств   и   снижения
   ответственности руководителей учреждений, отвечающих за воспитание
   подрастающего поколения.
       Ухудшается физическое и психическое здоровье детей.  По данным
   Министерства   здравоохранения   Республики   Саха  (Якутия),  эта
   тенденция характерна для всех возрастных групп, особенно для детей
   13-15 лет. Непсихотические расстройства у детей до 15 лет возросли
   и составляют в структуре психических расстройств  74  процента  (в
   Российской  Федерации - 68 процентов),  что в 1,8 раза выше уровня
   1990 года;  умственная  отсталость  -  21  процент  (в  Российской
   Федерации - 28 процентов).  Остается высокой заболеваемость детей:
   у  каждого  второго  школьника   выявлено   сочетание   нескольких
   заболеваний.  Только  9,5  процента  выпускников  школ практически
   здоровы.  В  органах  социальной  защиты  состоят  на  учете  7338
   детей-инвалидов   до   16  лет,  по  сравнению  с  1995  годом  их
   численность   увеличилась   на    17,7    процента.    Большинство
   детей-инвалидов   из   малообеспеченных   семей.   Растет  детский
   травматизм и насилие над детьми: насильственная смерть в структуре
   детской   смертности  составляет  60  процентов.  Высокую  степень
   биологического риска испытывают  дети  из  неблагополучных  семей,
   педагогически    несостоятельных    родителей.   Не   организована
   инфраструктура   профилактики   социального   сиротства,   детской
   безнадзорности и жестокого обращения с детьми.
       Особую тревогу  вызывает  резкое  увеличение   противоправного
   поведения подростков и молодежи,  рост таких социальных негативных
   явлений,  как  бездуховность,  культ  потребления,  отчуждение  от
   семейных    ценностей.   Преступность   среди   несовершеннолетних
   приобрела  угрожающие  масштабы:  ими  совершается  каждое   пятое
   преступление.   Увеличилось   количество  убийств,  изнасилований,
   разбойных нападений и грабежей.
       В сфере   образования   появилась   тенденция   искусственного
   отделения процесса обучения и воспитания,  что привело  к  разрыву
   целостности   системы   воспитания   подрастающего  поколения.  По
   объективным и субъективным причинам неуклонно падает престиж труда
   учителя и воспитателя. Сложилась такая ситуация, когда за качество
   среды  воспитания  не  отвечает  никто.  В  республике  отмечается
   одностороннее   увлечение  созданием  бюрократических  структур  и
   фондов  по  поддержке  семьи,  детства,  генофонда,   не   занятых
   организацией    действенной    помощи   подрастающему   поколению.
   Недостаточно  отработана  система   контроля   за   эффективностью
   использования  бюджетных  средств,  направленных  на образование и
   воспитание подрастающего  поколения.  Отсутствуют  государственные
   программы  по  трудовому  воспитанию,  по поддержке детей из групп
   риска, не создана соответствующая инфраструктура по предупреждению
   безнадзорности     и     профилактике     правонарушений     среди
   несовершеннолетних,  реабилитации,  коррекции и  адаптации  детей,
   оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.  Вызывает озабоченность
   состояние воспитательной работы  и  в  высших  учебных  заведениях
   республики.
       Воздействие среды воспитания начинается до  рождения  ребенка,
   со  здоровья  и  образа  жизни  будущих  родителей.  В сложившейся
   ситуации особенно возрастает роль семьи как важнейшего социального
   института,  оказывающего  огромное  влияние на здоровье,  развитие
   личности ребенка, его социальное благополучие. В республике до сих
   пор  не  налажены эффективная адресная социальная поддержка семьи,
   индустрия детского питания,  система специализированных учреждений
   обслуживания   семей   и  детей.  Сокращается  количество  детских
   дошкольных  учреждений,  не  проводится  в   необходимых   объемах
   профилактическая, коррекционная педиатрическая помощь.
       Материальная база многих школ республики  остается  на  уровне
   недопустимого  для  полноценного проведения учебно-воспитательного
   процесса,  дополнительного образования, профессионального обучения
   и  летнего  отдыха  детей  и  подростков.  В  республике  240 школ
   работают в две смены (45462 учащихся),  4 школы - в три смены (909
   учащихся),  многие из них переполнены  в 2-2,5 раза. Только каждый
   третий учащийся занимается в кружках дополнительного  образования,
   и  лишь  каждый  третий  ребенок был охвачен летним организованным
   отдыхом.  На летний отдых  одного  ребенка  выделяется  всего  278
   рублей из республиканского бюджета.
       Мощный потенциал    детского    движения    и     ученического
   самоуправления   не   востребованы   обществом.   Производственные
   предприятия   и   профсоюзные   организации   самоустранились   от
   воспитания  детей.  На  сегодня  практически не осталось ни одного
   базового   трудового   коллектива,   который    бы    работал    с
   общеобразовательной школой.
       Таким образом,  общество встало перед необходимостью  создания
   интегрированной   системы   социального  воспитания  подрастающего
   поколения,  реформирования  государственной   политики,   создания
   соответствующей  базы  для  повышения  ответственности  ведомств и
   родителей за качество воспитания,  консолидации  действий  органов
   власти   и   общественных   объединений,   устранения  дублирующих
   государственных  учреждений,   занимающихся   вопросами   детства,
   молодежи и семьи.
       Участники парламентских слушаний рекомендуют:
       1. Государственному   Собранию   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
   (Якутия):
       а) совместно   с   Правительством   Республики  Саха  (Якутия)
   разработать и принять законы Республики Саха (Якутия):
       - "О дополнительном образовании";
       - "О   государственной   поддержке   детского    движения    и
   ученического самоуправления";
       - "Об ответственности родителей за воспитание детей";
       б) разработать   нормативно-правовую   базу  для  формирования
   органов ювенальной юстиции (Juvenile cout - суд особой юрисдикции,
   рассматривающий дела несовершеннолетних преступников) в Республике
   Саха (Якутия);
       в) направить законодательную инициативу в Государственную Думу
   Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный  закон  "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота этилового
   спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции"  от  22  ноября
   1995  года  N  171-ФЗ,  предусматривающую  включение пива в состав
   алкогольной продукции.
       2. Правительству Республики Саха (Якутия):
       а) ежегодно представлять Государственному Собранию (Ил  Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия)  доклад "О положении детей и молодежи в
   Республике Саха (Якутия)";
       б) разработать   концепцию   государственной   политики  "Дети
   Республики  Саха  (Якутия)  2001-2010  годов",   предусматривающую
   воспроизводство, социализацию и воспитание подрастающего поколения
   в  непрерывной   преемственной   системе:   семья   -   дошкольное
   образовательное  учреждение - школа - дополнительное образование -
   начальное и среднее профессиональное образование;
       в) создать    Межведомственный   координационный   совет   при
   Правительстве  Республики  Саха  (Якутия)  с   учреждением   поста
   государственного  инспектора  по детству,  определив его функции и
   меру ответственности за воспитание и охрану здоровья подрастающего
   поколения в Республике Саха (Якутия);
       г) разработать основные  направления  деятельности  учреждений
   дополнительного образования;
       д) рассмотреть  в  пределах   существующего   уровня   системы
   образования  и  воспитания,  а  также реструктуризации действующих
   республиканских программ возможность разработки до 2001 года:
       - Программы       развития       образования,      учитывающей
   национально-культурные, социально-экономические,  экологические  и
   демографические   особенности   жизнедеятельности   населения,  на
   2001-2005 годы;
       - Программы  строительства  школ в Республике Саха (Якутия) до
   2005 года,  открытия  республиканского реабилитационного  центра -
   приюта, социальной школы-интерната в городе Якутске;
       - Программы "Дети групп риска" на 2001-2005 годы;
       подпрограмм:
       - добиться  бесплатного  горячего  питания  во   всех   школах
   республики согласно возрастным физиологическим нормативам;
       - принять  комплекс  мер  по  повышению   государственного   и
   социального статуса работников образования;
       - ввести в учебно-лабораторный план студентов  педагогического
   и   юридического  профиля  практические   занятия  по  социально -
   педагогической коррекции личности  детей,  находящихся  в  трудной
   жизненной ситуации; восстановить практику педотрядов, родительских
   университетов "Об основах семейного воспитания";
       - ввести   курс   правовой   культуры   и  системы  воспитания
   духовности учащихся, студентов во всех образовательных учреждениях
   Республики Саха (Якутия);
       е) провести в июне 2001 года специальное заседание с  участием
   депутатов  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) Республики Саха
   (Якутия) по рассмотрению результатов  вышеназванных  парламентских
   слушаний.
       3. Главам   улусных   (городских)    администраций,    улусным
   (городским) Собраниям депутатов и органам местного самоуправления:
       определить вопросы   воспитания   одной   из    функциональных
   обязанностей  глав  улусов  и  органов  местного  самоуправления и
   совместно с улусными (городскими) Собраниями депутатов разработать
   нормативную   базу,  систему  контроля  и  защиты  прав  субъектов
   образовательного  процесса,  соблюдения  гарантий  государства   в
   области воспитания и образования.
       4. Родителям, трудовым коллективам, профсоюзам, общественности
   республики:
       а) создать в трудовых  коллективах,  по  месту  жительства,  в
   общественных   организациях   советы  содействия  семье  и  школе,
   попечительские советы,  восстановить летние загородные базы отдыха
   и   занятости   детей   и   подростков,  развивать  меценатство  и
   спонсорство;
       б) определить   одним  из  приоритетных  и  социально-значимых
   направлений деятельности улучшение качества среды воспитания;
       в) ежегодно  поддерживать  инициативу  Совета старшеклассников
   города Якутска об объявлении 1 июня Днем моратория  на  продажу  и
   потребление винно-водочных изделий и пива, воздержания от курения.

                                                 Рекомендации приняты
                                   участниками парламентских слушаний
                                                     12 мая 2000 года



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz