Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 27.12.1999 Г. ПГС N 42-2 О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ ГОРОДА ЯКУТСКА НА 2000 ГОД (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ, ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 27 декабря 1999 г. ПГС N 42-2
   
              О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ
                       ГОРОДА ЯКУТСКА НА 2000 ГОД
   
       Городское Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НАЛОГИ
     Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
     Раздел IV. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ,
          ПОСТУПАЮЩИЕ В БЮДЖЕТ Г. ЯКУТСКА
     Раздел V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
          ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ

______________________________________________________________________________


                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       На территории  города  Якутска  действуют  Законы   Российской
   Федерации:  часть  первая Налогового Кодекса Российской Федерации,
   "Об основах налоговой системы в  Российской  Федерации"  (пункт  2
   статьи  18  и статьи 19,  20,  21),  Гражданский Кодекс Российской
   Федерации,  Законы Республики Саха (Якутия) "О налоговой  политике
   Республики Саха (Якутия) на 2000 год",  "О государственном бюджете
   Республики  Саха  (Якутия)  на  2000  год",  "О  местных   органах
   государственной   власти",  "О  статусе  столицы  Республики  Саха
   (Якутия)",  другие нормативные документы, настоящее постановление,
   соответствующие нормативные акты Российской Федерации и Республики
   Саха (Якутия) с последующими изменениями и дополнениями к ним.
       Постановление Городского   Собрания  депутатов  г. Якутска  "О
   налоговой политике города Якутска на 2000 год" представляет  собой
   нормативный  правовой  акт,  устанавливает  действие на территории
   города  Якутска  местных  налогов  и  сборов  и   особый   порядок
   налогообложения  отдельных  предприятий  и  организаций города с 1
   января 2000 года.
       До введения налоговой политики города Якутска на 2001  год, на
   территории города действует налоговая политика  принятая  на  2000
   год.
   
            Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НАЛОГИ
   
       2.1. Федеральные   налоги:   налог   на   прибыль,   налог  на
   добавленную стоимость,  подоходный налог с физических лиц, платежи
   за пользование природными,  лесными ресурсами,  водными объектами,
   акцизный  сбор;  республиканские  налоги:   налог   на   имущество
   юридических лиц,  налог с продаж, единый налог на вмененный доход,
   исчисленные  предприятиями,  организациями  города  поступают    в
   бюджет города по нормативам отчислений,  утвержденными Законами РФ
   и РС(Я) о федеральном бюджете и бюджете  республики  на  очередной
   финансовый год.
   
                   Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
   
       На основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы
   в Российской Федерации" с последующими изменениями и  дополнениями
   к  нему и статьи 15 Налогового кодекса РФ,  установить на 2000 год
   на территории города  Якутска  и  пригородных  населенных  пунктах
   следующие налоги, сборы и ставки:
   
       3.1. Налог на рекламу:
   
       3.1.1. Плательщиками  налога являются организации и физические
   лица (рекламодатели), рекламирующие продукцию ( услуги);
       3.1.2. Объектом  налогообложения  является  стоимость услуг по
   изготовлению и распространению рекламы продукции (услуг);
       3.1.3. Ставка налога устанавливается в размере 5% от стоимости
   услуг по рекламе;
       3.1.4. Рекламодатели  вносят  налог путем перечисления средств
   на  счет  рекламного   агентства   не   позднее   дня   размещения
   (опубликования)  рекламы,  рекламные агентства перечисляют налог в
   бюджет города ежемесячно,  не  позднее  20  числа,  следующего  за
   отчетным;
       3.1.5. Льготы организациям  и  физическим  лицам  приведены  в
   Положении "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу";
       3.1.6. Утвердить на 2000 год Положение "О порядке исчисления и
   уплаты налога на рекламу".
   
       3.2. Регистрационный  сбор  с  физических  лиц,   занимающихся
   предпринимательской деятельностью:
   
       3.2.1. Взимается  с   физических   лиц   при   государственной
   регистрации  их  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей без
   образования юридического лица в  размере  0,5  ставки  минимальной
   оплаты  труда,  на  основании Постановления Правительства РС(Я) от
   25.06.99 г. N 347 "О Положении о  едином  порядке  государственной
   регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без
   образования юридического лица в РС(Я)".
   
       3.3. Целевой сбор на нужды города:
   
       3.3.1. Плательщиками сбора являются организации  и  физические
   лица;
       3.3.2. Ставка сбора устанавливается:
       - для   организаций   -   в   размере   3  процентов  годового
   фонда заработной  платы,  рассчитанного исходя  из  установленного
   законом размера минимальной месячной оплаты труда;
       - для   физических   лиц,   занимающихся   предпринимательской
   деятельностью  -  в  размере  3  процентов  от 12-ти установленных
   законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
       3.3.3. Льготы  по оплате целевого сбора отдельным физическим и
   юридическим лицам приведены в Положении.
       3.3.4. Сохранить  на  2000  год  Положение о "Целевом сборе на
   нужды  города",  принятое   Постановлением   Городского   Собрания
   депутатов 2.04.99 г. ПГС N 38-1.
   
       3.4. Земельный налог за земли города,  сел,  поселков и вне их
   черты,  а  также  сельскохозяйственного  и несельскохозяйственного
   назначения:
   
       3.4.1. В   черте  г. Якутска   и  на  территории,  подчиненной
   Администрации  города  Якутска,  применяются   ставки   земельного
   налога, утвержденные постановлением Городского Собрания депутатов,
   в соответствии с приложениями NN 1-9  Закона  РС(Я)  "О  налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".
       3.4.2. Средние ставки земельного  налога  дифференцируются  по
   экономико-планировочным зонам и ежегодно утверждаются на Городском
   Собрании депутатов г. Якутска.
   
       3.5. Налог на имущество физических лиц:
   
       3.5.1. Налог на строения,  помещения и сооружения уплачивается
   в  соответствии с Законом РФ от 9.12.91 г.  N 2003-I "О налогах на
   имущество физических  лиц"  (в  редакции  Федерального  закона  от
   17.07.99 г.  N  168-ФЗ)  по  ставке  установленной  Постановлением
   Городского Собрания депутатов г.  Якутска от 25 октября 1999  года
   ПГС  N  41-5  "О  внесении изменений в ПГС 38-1 от 02.04.99 г.  "О
   налоговой политике города Якутска на 1999 год".
   
       3.6. Налог   на   содержание   жилищного   фонда   и  объектов
   социально-культурной сферы:
   
       3.6.1. Плательщиками налога, в соответствии со статьями  11  и
   19 НК РФ, являются организации;
       3.6.2. Ставка налога устанавливается в размере 1,5%  от объема
   реализации продукции (работ,  услуг),  определяемая в соответствии
   со   статьей   40   части  первой  Налогового  Кодекса  Российской
   Федерации;
       3.6.3. Уплата  налога  осуществляется в бюджет ежемесячно,  не
   позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;
       3.6.4. Льготы   по   оплате   налога   отдельным  организациям
   приведены в Положении о налоге;
       3.6.5. Утвердить на 2000 год Положение "О налоге на содержание
   жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
   
       3.7. Местные лицензионные сборы
   
       Вводятся при передаче Правительством Республики Саха  (Якутия)
   местным   органам  власти  права  лицензирования  отдельных  видов
   деятельности.
   
            Раздел IV. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ,
                    ПОСТУПАЮЩИЕ В БЮДЖЕТ Г. ЯКУТСКА
   
       4.1. Государственная пошлина:
       4.1.1. Государственная пошлина,  кроме государственной пошлины
   по  делам,  рассматриваемым  Арбитражными судами,  Конституционных
   Судом и Верховным Судом Российской Федерации,  зачисляется в доход
   бюджета  города  на  основании  Законов  Российской  Федерации  "О
   государственной  пошлине"  в  редакции  Федеральных   законов   от
   31.12.95 г.  N 226-ФЗ,  от 20.08.96 г. N 118-ФЗ и от 19.07.97 г. N
   226-ФЗ.
       4.2. Плата    за    аренду   земли   сельскохозяйственного   и
   несельскохозяйственного назначения:
       4.2.1. Плательщиками   арендной   платы   за   землю  являются
   физические и юридические лица - арендаторы земли;
       4.2.2. Ставки     арендной     платы    дифференцируются    по
   экономико-планировочным зонам и ежегодно утверждаются на Городском
   Собрании депутатов г. Якутска.
       4.3. Доходы от  сдачи  в  аренду  имущества,  находящегося   в
   муниципальной собственности:
       4.3.1. Плательщиками являются юридические и  физические  лица,
   арендующие   движимое   и   недвижимое  имущество,  находящееся  в
   муниципальной собственности;
       4.3.2. Ставки     платы     арендной    платы,   установленные
   постановлением Городского Собрания депутатов от 21 августа 1998 г.
   N 6.
   
       4.4. Сбор за регистрацию юридических лиц:
   
       4.4.1. Взимается с коммерческих юридических лиц в  размере  20
   минимальных оплат труда, с некоммерческих организаций - от 5 до 20
   минимальных оплат труда в зависимости  от  организационно-правовой
   формы   в   соответствии  Постановлением  Правительства  РС(Я)  от
   25.06.99 г. N 347 "О Положении о  едином  порядке  государственной
   регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без
   образования юридического лица в РС(Я)".
   
       4.5. Доходы от  приватизации государственного и муниципального
   имущества, доходы от продажи квартир:
   
       4.5.1. Поступают  в  бюджет  города  согласно  Закону РС(Я) "О
   приватизации   и   приобретении   (продаже)   государственного   и
   коммунального  жилого  фонда",  а  также Закону РФ от 21.07.97.  N
   123-ФЗ "О приватизации государственного  имущества  и  об  основах
   приватизации   муниципального   имущества  в  РФ"  с  последующими
   изменениями и дополнениями.
   
       4.6. Штрафные санкции, возмещение ущерба:
   
       4.6.1. Санкции   за   нарушения   порядка   применения    цен,
   административные   штрафы   и  иные  санкции,  включая  штрафы  за
   нарушение правил дорожного движения зачисляются  в  доход  бюджета
   города, в рамках законодательства РФ и РС(Я).
   
       4.7. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий:
   
       4.7.1. Поступает в  бюджет  города  в соответствии с Бюджетным
   кодексом РФ,  остающейся после уплаты налогов и иных  обязательных
   платежей.
   
       4.8. Другие налоги, платежи и сборы:
   
       4.8.1. Поступают  в  бюджет  города в соответствии с бюджетной
   классификацией Российской Федерации.
   
                 Раздел V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
                   ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ
   
       5.1. Освободить от уплаты налогов:
   
       5.1.1. Налога на имущество,  платы за землю (земельного налога
   и   арендной   платы)   в  части,  зачисляемой  в  бюджет  города,
   муниципальные,  городские  пассажирские  предприятия,  выполняющие
   пассажирские перевозки,  по городу и междугородные, муниципальные,
   городские предприятия,  занимающиеся установкой,  реконструкцией и
   эксплуатацией    технических   средств   регулирования   дорожного
   движения;
       5.1.2. Налога   на   содержание  жилищного  фонда  и  объектов
   социально-культурной сферы,  налога   на   имущество   (в   части,
   зачисляемой в бюджет города) Комбинат питания школьников;
       5.1.3. Налога на  имущество,  земельного,  арендной  платы  (в
   части,  зачисляемой  в бюджет города) специализированные магазины,
   обслуживающие ветеранов войны,  тыла  и  труда,  по  представлению
   Управления  социальных  проблем,  при  условии ведения раздельного
   учета;
       5.1.4. Налога на имущество и земельного (в части,  зачисляемой
   в бюджет города) физических лиц - владельцев затопляемых  участков
   под индивидуальным жильем,  имеющих совокупный семейный доход ниже
   прожит очного минимума,  по представлению материалов  обследования
   (инвентаризации)   городским  комитетом  по  земельной  реформе  и
   земельным ресурсам;
       5.1.5. Высвобожденные  средства,  в  связи  с  предоставлением
   льгот   по   налогам,   указанным   в   п.   5.1.3,   направляются
   предприятиями,  организациями  на уменьшение себестоимости товаров
   (работ, услуг);
       5.1.6. Установить,  что предоставленные льготы по п.п.  5.1.1,
   5.1.2.,   направляются   предприятиями   в   качестве   бюджетного
   финансирования.
       5.2.1. Установить,  что структурные подразделения,  филиалы  и
   другие аналогичные подразделения организаций исполняют обязанности
   этих организаций по уплате всех местных налогов и сборов;
       5.2.2. Налоги,      поступающие      в     доходы     бюджетов
   сельпосадминистраций и  муниципальных  образований  от  филиалов и
   дочерних   предприятий,   не   имеющего   отдельного   баланса   и
   собственного расчетного счета, взимаются:
       - по   налогу   на   имущество   -  пропорционально  стоимости
   имущества;
       - по  налогу  на  добавленную  стоимость,  акцизам,  наложу  с
   продаж,  налогу на содержание жилфонда и объектов  соцкультбыта  -
   пропорционально стоимости реализованной продукции.
       5.3. Не  начислять   бюджетным   организациям,   предприятиям,
   получающим  дотацию  и  предприятиям,  выполняющим  муниципальный,
   государственный заказ, пени и штрафы за просрочку уплаты налогов в
   бюджет  города  (кроме  подоходного  налога  с  физических лиц) на
   период  задержки  финансирования  или   оплаты   государственного,
   муниципального заказа.
       5.4. При своевременном внесении авансовых платежей по  налогам
   и  сборам,  ставки которых установлены в процентах (коэффициентах)
   от минимального уровня оплаты труда,  в случае изменения минимума,
   перерасчет налогов и сборов не производится.
       5.5. При предоставлении льгот по уплате  налогов  и  сборов  в
   местный  бюджет  в  течении  года  после  принятия Закона РС(Я) "О
   государственном бюджете  РС(Я)  на  2000   год"   республиканскими
   органами  государственной  власти,  сумма  предоставленной  льготы
   компенсируется за счет республиканского бюджета.
       5.6. Установить,  что  решения,  влекущие  непредусмотренные в
   бюджете расходы или сокращающие доходную базу бюджета г.  Якутска,
   включая  льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в
   бюджет города принимаются к исполнению  только  по  постановлениям
   Городского  Собрания  депутатов  г.  Якутска  в  случае  изыскания
   дополнительных источников  поступлений  в  бюджет  или  сокращения
   расходов бюджета по конкретным бюджетным статьям.
       5.7. При  предоставлении  на   2000   год   налогоплательщикам
   отсрочек,   рассрочек,   налогового   кредита   и  инвестиционного
   налогового  кредита  по  налогам  и   сборам   в   бюджет   города
   руководствоваться  Порядком,  принятым  Законом РС(Я) "О налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".
       Уполномочить Финансовый    комитет  г. Якутска   предоставлять
   предприятиям и организациям города отсрочки (рассрочки) по  уплате
   налогов и других обязательных платежей в бюджет города.
       5.8. Предоставить право Администрации г. Якутска проводить  по
   предприятиям,  организациям  города списание безнадежных долгов по
   местным налогам и сборам согласно статьи 59 Налогового Кодекса РФ.
       5.9. Установить,  что  действие  налоговых  льгот  на  текущий
   финансовый год может быть отменено  или  приостановлено  Городским
   Собранием депутатов г. Якутска в случаях:
       - внесения    Администрацией   г. Якутска    предложений     о
   приостановлении   действий   налоговых  льгот  при  неэффективном,
   нецелевом   использовании   средств,   полученных   в   результате
   предоставления налоговых льгот;
       - недостаточности доходов в бюджете города для  финансирования
   защищенных статей.
       6. Установить,  что налогоплательщик в течение года ведет учет
   использования средств,  остающихся в его распоряжении в результате
   предоставления налоговых льгот согласно настоящему постановлению и
   предоставляет  отчет  об использовании этих средств одновременно с
   квартальной  бухгалтерской  отчетностью  в  Инспекцию  МНС  РФ  по
   г. Якутску. В случае непредоставления этого отчета, либо выявления
   фактов нецелевого использования  высвобождаемых  средств,  включая
   выплаты   социального   характера,   налоговые   льготы  считаются
   отмененными.
       6.1. Установить,   что   дополнительные  налоговые  льготы  на
   текущий финансовый год, неуказанные в данном постановлении, даются
   при    внесении    Администрацией   г. Якутска    предложений   по
   предоставлению дополнительных налоговых льгот  на  рассмотрение  и
   утверждение Городскому Собранию депутатов г. Якутска.
       7. Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   постановления
   возложить   на   постоянную   комиссию  по  бюджетно-экономической
   политике (Владимиров Л.Н.).
   
                                     Председатель Городского Собрания
                                                 депутатов г. Якутска
                                                         Е.С.НИКИТИНА
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                           к постановлению Городского
                                                   Собрания депутатов
                                     от 27 декабря 1999 г. ПГС N 42-2
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Налог на рекламу устанавливается на  основании  подпункта  "з"
   пункта 1 ст.  21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
   системы в Российской Федерации".
       Рекламой считаются  распространяемая в любой форме,  с помощью
   любых  средств  информация  о  физическом  или  юридическом  лице,
   товарах,   идеях  и  начинаниях  (рекламная  информация),  которая
   предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
   или  поддерживать  интерес к этим физическому,  юридическому лицу,
   товарам,  идеям и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   идей и начинаний.
       Юридическое и   физическое    лицо,    от    имени    которого
   осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
       Юридическое или физическое лицо,  осуществляющее  изготовление
   рекламы  по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу
   на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
       Место, на  котором  размещается  реклама  именуется  рекламным
   носителем.
   
                         2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
   
       Плательщиками налога на рекламу, в соответствии со статьями 11
   и 19 Налогового Кодекса, являются юридические и физические лица.
       Объектом налогообложения   является   стоимость    услуг    по
   изготовлению  и распространению рекламы продукции (работ,  услуг),
   включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
   
                            3. СТАВКА НАЛОГА
   
       Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов
   к стоимости услуги,  оказанной предприятию или физическому лицу по
   рекламированию его продукции.
   
                          4. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ
   
       Освободить юридические и физические лица от уплаты  налога  на
   рекламу:
       - рекламу благотворительных мероприятий;
       - информационные    вывески,    размещаемые    в   помещениях,
   используемые для реализации товаров, включая витрины;
       - объявления   и   извещения   об   изменении  местонахождения
   предприятия,   учреждения,   организации,    номеров    телефонов,
   телефаксов, телетайпа;
       - объявления  органов   государственной   власти,   содержащие
   информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
       - предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении
   производства работ,  передвижения и т.д.,  в связи с особенностями
   данной территории или участка.
   
              5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
   
       Налог на    рекламу    уплачивают     рекламные     агентства,
   осуществляющие  работы  по  рекламе  продукции,  работ,  услуг  по
   заявкам владельцев этой рекламной продукции.
       Уплата налога       рекламными       агентствами-плательщиками
   производится ежемесячно не позднее 20 числа месяца,  следующего за
   отчетным. Расчет сумм налога представляется в Госналогинспекцию по
   г. Якутску ежеквартально в сроки, установленные для  представления
   квартальной бухгалтерской отчетности.
       Сумма налога  определяется  плательщиками  самостоятельно   на
   основании   данных   бухгалтерского   учета   и   отчетности  и  в
   соответствии с настоящим Положением,  нарастающим итогом с  начала
   года.  Сумма  налога,  подлежащая уплате в бюджет,  определяется с
   учетом ранее начисленных платежей.
       Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем
   перечисления средств на счет рекламного агентства не  позднее  дня
   размещения   (опубликования)   рекламы   на  рекламных  носителях.
   Физические лица вносят стоимость работ по рекламе, включая и налог
   на  рекламу,  через  учреждения  сберегательного банка или в кассу
   рекламного агентства в тот же срок.  При уплате стоимости работ по
   рекламе,  включая  и  налог  на  рекламу,  непосредственно в кассу
   рекламного  агентства,  физическому  лицу,  размещающему  рекламу,
   выдается корешок приходного ордера.
       Без предъявления документа об уплате  налога  на  рекламу,  ее
   размещение на рекламных носителях не допускается.
       Суммы налога на рекламу  зачисляются  в  городской  бюджет  на
   текущий  счет  40204810600000100021  в  РКЦ  Нацбанка  с указанием
   наименования и по коду 1400503.
       Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога
   на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
   
               6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
                           НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
   
       Ответственность за    правильность   исчисления,   полноту   и
   своевременность перечисления сумм налога в бюджет  возлагается  на
   юридических  и физических лиц,  являющихся плательщиками налога на
   рекламу.
       При установлении   фактов   неуплаты  налога,  несвоевременной
   уплаты или внесения  его  не  в  полном  объеме  плательщик  несет
   ответственность   в   соответствии  с  действующим  на  территории
   Российской  Федерации  и  Республики   Саха   (Якутия)   налоговым
   законодательством.
       Контроль за   полнотой,   правильностью   и   своевременностью
   внесения  налога  на  рекламу  осуществляется инспекцией МНС по г.
   Якутску в соответствии с Законом РФ "О  государственной  налоговой
   службе РФ".
   
                                 Руководитель Секретариата Городского
                                        Собрания депутатов г. Якутска
                                                        П.П.БРЫЗГАЛОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                           к постановлению Городского
                                                   Собрания депутатов
                                     от 27 декабря 1999 г. ПГС N 42-2
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
                 И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Налог  на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
   социально-культурной  сферы  установлен в соответствии с пунктом 1
   статьи 21 "Местные налоги" Закона Российской Федерации "Об основах
   налоговой  системы  в  Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О
   внесении изменений и  дополнений  в  отдельные  законы  Российской
   Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-I.
   
                         2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
   
       2.1. Плательщиками  налога  на  содержание  жилищного  фонда и
   объектов социально-культурной сферы (далее именуется  -  налог)  в
   соответствии со статьями 11 и 19 НК РФ являются организации.
       Плательщики налога, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем
   именуются предприятиями.
       2.2. Не являются плательщиками налога бюджетные учреждения.
   
                            3. СТАВКИ НАЛОГА
   
       3.1. Ставка налога на содержание жилищного  фонда  и  объектов
   социально-культурной  сферы устанавливается в размере 1,5 процента
   от  объема  реализации  продукции  (работ, услуг),   произведенной
   юридическими лицами, расположенными на данной территории.
       Объем реализации определяется в  соответствии  со  статьей  40
   части первой Налогового Кодекса Российской Федерации.
   
                       4. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
   
       4.1. При   исчислении  налогооблагаемой  базы  из  выручки  от
   реализации  продукции  (работ,  услуг),   исключается   налог   на
   добавленную   стоимость,   налог  на  реализацию  горюче-смазочных
   материалов  (по  организациям,  реализующим  ГСМ),   акцизов   (по
   организациям-изготовителям    подакцизных   товаров),   экспортные
   пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность),
   лицензионные сборы на производство,  розлив и хранение алкогольной
   продукции.
       По заготовительной,     снабженческо-сбытовой    и    торговой
   деятельности -  при  исчислении  налогооблагаемой  базы  из  суммы
   разницы  между  продажной  и  покупной  ценами товаров исключается
   налог на  добавленную  стоимость,  исчисленный  от  разницы  между
   продажной и покупной ценами реализованных товаров.
       При этом под торговой деятельностью для целей  налогообложения
   понимается   приобретение   организацией   товара   с   целью  его
   последующей реализации без изменения технических,  качественных  и
   иных характеристик товара.
       По организациям,  осуществляющим перепродажу горюче  смазочных
   материалов, при исчислении налогооблагаемой базы, из суммы разницы
   между продажной и  покупной  ценами  этих  материалов  исключается
   налог на реализация,  горюче-смазочных материалов,  исчисленный от
   суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.
       4.2. При  исчислении  налога  на  содержание  жилого  фонда  и
   объектов социально-культурной сферы необходимо учитывать следующие
   особенности налогообложения:
       4.2.1. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от
   выручки, полученной от реализации услуг.
       Под суммой  реализуемых  услуг   понимается   сумма   доходов,
   предусмотренных  в разделе I Положения об особенностях определения
   налогооблагаемой базы для  уплаты  налога  на  прибыль  банками  и
   другими   кредитными  учреждениями,  утвержденного  постановлением
   Правительства Российской Федерацией от 16 мая 1994 года N 490  "Об
   особенностях  определения  налогооблагаемой базы для уплаты налога
   на  прибыль  банками  и  другими  кредитными   учреждениями",   за
   исключением   доходов,   предусмотренных   пунктами  13  (в  части
   государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и  19
   (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам)
   указанного Положения,  а также сумм  восстановленных  резервов  на
   возможные  потери  по  ссудам  и  под обесценение ценных бумаг,  с
   учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
       Не включаются  в  налогооблагаемую  базу доходы,  определенные
   эмитентом  в  условиях  выпуска   государственных   ценных   бумаг
   Российской  Федерации,  Республики  Саха  (Якутия)  и ценных бумаг
   Администрации  г.  Якутска.  По  государственным  ценным  бумагам,
   условиями  обращения  которых  предусмотрено  получение владельцем
   дохода в зависимости от времени нахождения ценной  бумаги  на  его
   балансе,  настоящее  положение  применяется  в  отношении  дохода,
   начисленного пропорционально сроку владения.
       4.2.2. Страховые  организации  уплачивают  налог  от  выручки,
   полученной от реализации услуг.
       Под суммой  реализуемых услуг понимается сумма,  полученная от
   реализации  страховых  услуг  и  определенная  в  соответствии   с
   пунктами  1  и  2  раздела I Положения об особенностях определения
   налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль  страховщиками,
   утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
   16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой
   базы  для  уплаты  налога  на  прибыль  страховщиками",  с  учетом
   ограничений, установленных настоящим пунктом.
       По ценным  бумагам  налог  уплачивается  от суммы разниц между
   выручкой от продажи ценных  бумаг,  с  одной  стороны,  и  учетной
   стоимостью,  процентами  по  проданным облигациям,  начисленными с
   момента  их  последней  выплаты,  расходами  по  продаже  в   виде
   комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
       Не включаются в налогооблагаемую  базу  дивиденды  по  акциям,
   проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
       Не включаются в  налогооблагаемую  базу  доходы,  определенные
   эмитентом   в   условиях   выпуска  государственных  ценных  бумаг
   Российской Федерации,  Республики Саха  (Якутия)  и  ценных  бумаг
   Администрации  г.  Якутска.  По  государственным  ценным  бумагам,
   условиями обращения  которых  предусмотрено  получение  владельцем
   дохода  в  зависимости  от времени нахождения ценной бумаги на его
   балансе,  настоящее  положение  применяется  в  отношении  дохода,
   начисленного пропорционально сроку владения.
       4.2.3. По биржам налог исчисляется от  выручки,  полученной  в
   виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на
   биржевых  торгах,  а  также  выручки,  полученной  от  продажи   и
   предоставления  на  ограниченный  срок  брокерских мест,  платы за
   право участия в  торгах,  стоимости  информационно-коммерческих  и
   других   платных   услуг.   По   брокерским   конторам   -   суммы
   вознаграждений со сделок, совершаемых на брокерских торгах.
       4.2.4. Ломбарды  уплачивают  налог  от выручки,  полученной от
   реализации услуг.
       Выручка от реализации услуг включает:
       - суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества,
   принятого в залог;
       - суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных
   кредитов,   обеспеченных   залогом  движимого  имущества  граждан,
   предназначенного для личного потребления.
       4.2.5. Организации,   предоставляющие  посреднические  услуги,
   уплачивают   налог   от   выручки,   полученной   от    реализации
   посреднических услуг.
       4.2.6. Профессиональные  участники  рынка   ценных   бумаг   и
   инвестиционные   фонды  в  дополнение  к  установленному  порядку,
   уплачивают налог от доходов  в  виде  разницы  между  выручкой  от
   продажи  ценных бумаг,  с одной стороны,  и их учетной стоимостью,
   процентами по проданным  облигациям,  начисленными  с  момента  их
   последней  выплаты,  расходами  по  продаже  в  виде комиссионных,
   вознаграждений, с другой стороны.
       По государственным    краткосрочным   бескупонным   облигациям
   разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО  приравнивается
   к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
       Не включаются в  налогооблагаемую  базу  доходы,  определенные
   эмитентом   в   условиях   выпуска  государственных  ценных  бумаг
   Российской  Федерации,  Республики Саха (Якутия)  и  ценных  бумаг
   Администрации города. По государственным ценным бумагам, условиями
   обращения которых  предусмотрено  получение  владельцем  дохода  в
   зависимости  от  времени  нахождения ценной бумаги на его балансе,
   настоящее положения применяется в отношении  дохода,  начисленного
   пропорционально сроку владения.
       4.2.7. Организации,  уставной  деятельностью  которых  являлся
   предоставление  в  аренду  имущества,  в  том  числе  по  договору
   лизинга,  (кроме  имущества,  находящегося  в  государственной   и
   муниципальной собственности),  уплачивают налог от арендной платы,
   полученной от реализации этих услуг.
       4.2.8. Угледобывающие   и   углеперерабатывающие   организации
   уплачивают налог от выручки,  полученной от реализации  продукции,
   исчисленной  исходя  из цен предприятия (за исключением дотации из
   бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).
       4.2.9. Строительные,    проектные,   научно-исследовательские,
   опытно-конструкторские  организации  уплачивают  налог  от   суммы
   выручки  от  реализации  продукции (работ,  услуг),  полученной от
   выполнения работ собственными силами.
       4.2.10. По   предприятиям,   перепродающим   газ,   тепло-   и
   электроэнергию уплачивают налог от суммы разницы между продажной и
   покупной ценами газа, тепло- и электроэнергии.
       4.2.11. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма
   разницы  между продажной и покупной ценами товаров,  полученные  в
   рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном
   порядке  по  данным  отдельного  (обособленного) баланса участника
   совместной  деятельности,  которому  в  соответствии  с  договором
   поручено ведение общих дел участниками договора.
       4.2.12. По предприятиям  алмазообрабатывающей  промышленности,
   включая   акционерную   компанию  "Туймаада-Даймонд"  и  ювелирных
   предприятий,  налогооблагаемая база уменьшается на сумму покупного
   сырья.
       4.2.13. Бюджетные и  некоммерческие  организации,  реализующие
   продукцию  (работы,  услуги)  и  осуществляющие  продажу  товаров,
   уплачивают налог от выручки,  полученной от  реализации  продукции
   (работ,  услуг)  и  от  суммы  разницы  между продажной и покупной
   ценами  товаров,  реализованных   в   результате   заготовительной
   снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
       4.2.14. Налог не уплачивается с сумм,  полученных от родителей
   на  содержание  детей  в  детских дошкольных учреждениях,  а также
   сумм, перечисленных на эти цели.
       4.2.15. Для   туристско-экскурсионных   организаций,   которые
   формируют стоимость путевки путем приобретения услуг  (проживание,
   питание,  экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
   транспортных услуг по отправки и  возвращению  туристов,  объектом
   обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ,
   услуг).  Под выручкой от реализации  продукции  (работ,  услуг)  у
   таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных
   от  туристов  для  оплаты  оказанных  туристических   услуг,   над
   средствами,  перечисленными  третьим  лицам  за оказанные туристам
   услуги.
       Для туристско-экскурсионных  организаций,  занимающихся только
   продажей путевок,  объектом обложения является сумма разницы между
   продажной и покупной ценами путевок.
       4.2.16. Коммерческие организации (предприятия),   учредителями
   которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают
   налог от  выручки  от  реализации  продукции (работ, услуг)  и  от
   разницы между покупной и продажной ценами товаров.
       Из налогооблагаемой базы у указанных  организаций  исключаются
   отчисления на благотворительные и культурно-просветительные цели.
       4.2.17. Выручка   от   реализации   продукции  (работ, услуг),
   полученная   в   иностранной  валюте  для  целей  налогообложения,
   пересчитывается  в  рубли  по  курсу  Центрального  Банка  России,
   действовавшему  на день поступления средств на валютный счет или в
   кассу организации.
       4.3. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
   
                       5. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА
   
       От уплаты налога освобождаются:
       5.1. Предприятия  и   организации,   получающие   из   бюджета
   государственную поддержку,  возмещение разницы в ценах,  дотацию и
   организации,  обслуживающие муниципальный,  государственный  жилой
   фонд  по  списку,  представляемым  соответствующими  органами  при
   условии заключения ими  соглашения  на  выполнение  муниципального
   заказа.
       5.2. Предприятия и организации  любых  организационно-правовых
   форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
   общей численности которых инвалиды  составляют  50  процентов  или
   инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
       5.3. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при
   условии,  что  выручка  от  реализации данных услуг в общем объеме
   реализации  продукции  (работ,  услуг)  составляет  не  менее   70
   процентов.
       5.4. Общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц,
   к  ним  приравненных,  в  том  числе  воинов-интернационалистов  и
   участников ликвидации последствий  аварии  на  Чернобыльской  АЭС;
   подразделения  общественных организаций инвалидов ВОС,  ВОГ,  ВОИ,
   при  условии,  если  в  общей  численности  работающих   указанные
   льготные категории составляют не менее 50 процентов.
       5.5. Профсоюзные организации, благотворительные фонды.
       5.6. Спортивно-оздоровительные общества, по месту жительства и
   зарегистрированные  в  установленном  порядке  и  не  занимающиеся
   коммерческой деятельностью.
       5.7. Образовательные учреждения любых  организационно-правовых
   форм, при наличии лицензии.
   
                 6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
   
       6.1. Начисление  налога  производится  ежемесячно,  исходя  из
   установленной  ставки  налога  и  фактического  объема  реализации
   продукции (работ, услуг).
       При исчислении суммы налога на содержание  жилищного  фонда  и
   объектов   социально-культурной    сферы,   расходы   организаций,
   рассчитанные исходя из норм,  установленных администрацией  города
   на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов социально-культурной
   сферы,  находящихся на балансе этих предприятий и организаций  или
   финансируемых  ими  в  порядке  долевого участия,  подлежат вычету
   непосредственно из самих сумм начисленного налога.
       При этом   сумма   налога   подлежащая   уплате  в  бюджет  по
   предприятиям и организациям,  имеющим  на  балансе  жилой  фонд  и
   объекты социально-культурной сферы, определяется как разница между
   начисленной суммой налога и суммой  затрат  на  содержание  жилого
   фонда  и  объектов  соцкультсферы,  рассчитанные  исходя  из норм,
   установленные администрацией города.
       В случае  недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие
   указанных расходов предприятия и  организации  не  будут  являться
   плательщиками этого налога.
       В случае  превышения  затрат,  рассчитанных  исходя  из  норм,
   установленных  Администрацией города,  над фактическими затратами,
   при исчислении налога следует  применить  фактические  затраты  по
   содержанию жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.
       6.2. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на
   основании   данных   бухгалтерского   учета   и   отчетности  и  в
   соответствии с настоящим Положением,  нарастающим итогом с  начала
   года.  Сумма  налога,  подлежат  уплате  в бюджет,  определяется с
   учетом ранее начисленных платежей.
       6.3. Уплата  налога  осуществляется  в  бюджет ежемесячно,  не
   позднее 20 числа  месяца,  следующего  за  отчетным.  Расчет  сумм
   налога  представляется  плательщиками  в государственную налоговую
   инспекцию г.  Якутска ежеквартально  в  сроки,  установленные  для
   представления  квартальной  бухгалтерской  отчетности,  по  форме,
   согласно приложению N 1.
       6.4. Возврат или зачет излишне уплаченного налога производится
   налоговым органом города в соответствии со статьей 78 НК РФ.
       6.5. Расходы   предприятий  и  организаций  по  уплате  налога
   относятся на финансовые результаты деятельности.
       6.6. Сумма    налога    перечисляется    на    текущий    счет
   40204810600000100021 городского бюджета в  РКЦ  Нацбанка  по  коду
   1400504.
   
               7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
                           НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
   
       7.1. Ответственность за  правильность  исчисления,  полноту  и
   своевременность  перечисления  в  бюджет сумм налога на содержание
   жилого  фонда  и   объектов   социально-культурной   сферы   несут
   налогоплательщики,  в соответствии с действующими законодательными
   актами.
       7.2. Контроль  за  правильностью исчисления и своевременностью
   внесения  в  бюджет  города  осуществляется  городской   налоговой
   инспекцией  в соответствии с постановлением городского Собрания г.
   Якутска "О налоговой политике г.  Якутска  на  1999  год",  частью
   первой  Налогового  Кодекса  РФ и Законом Российской Федерации "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации", а также другими
   законодательными актами.
   
                                 Руководитель Секретариата Городского
                                        Собрания депутатов г. Якутска
                                                        П.П.БРЫЗГАЛОВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz