Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 01.10.1999 N 44-Г-363 О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


           ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 1 октября 1999 г. N 44-г-363

               <ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
             С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ КОАП
                  РСФСР ПОВЛЕКЛО ОТМЕНУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ>

                              (Извлечение)

       Административная комиссия 25 декабря 1998 г.  направила данный
   материал   в   Алданский   улусный   суд   для   рассмотрения   по
   подведомственности.
       Постановлением судьи от 2 февраля 1999 г. Кузько был привлечен
   к  административной  ответственности  в  виде штрафа в размере 100
   минимальных размеров оплаты труда - 8349 руб.  по ст.  ст.  146-4,
   146-6 и по ч.  1,  2,  4 ст. 170 Кодекса РСФСР об административных
   правонарушениях.
       Данное постановление  вынесено необоснованно и подлежит отмене
   по следующим основаниям.
       Административное производство было проведено с многочисленными
   нарушениями требований КоАП РСФСР.
       Протокол об    административном   правонарушении   работниками
   Госторгинспекции был составлен 18 декабря 1998 г., а не 8 декабря,
   когда  было  обнаружено  правонарушение,  что подтверждается актом
   Алданской административной комиссии  от  18  декабря  1998  г.  Из
   указанного акта следует, что Кузько был приглашен для ознакомления
   и  ознакомлен  с  протоколом  18.12.98  г.,  однако   от   подписи
   отказался.  Согласно  ст.  235  КоАП РСФСР,  в случае отказа лица,
   совершившего    правонарушение,    от     подписания     протокола
   (постановления),  в  нем  делается  запись  об  этом.  Но запись в
   протоколе Госторгинспекции от 18.12.98 г.  не была сделана.  Кроме
   того,  согласно  ст.  236-1  КоАП  РСФСР  копия  протокола  должна
   немедленно   вручаться    под    расписку    лицу,    совершившему
   административное правонарушение. Однако и это не было сделано, тем
   самым  были   грубо   нарушены   требования   Кодекса   РСФСР   об
   административных правонарушениях.
       Материалы об  административном  правонарушении   поступили   в
   Алданский  улусный  суд  24 декабря 1998 г.  Поскольку гр.  Кузько
   привлекался к административной ответственности по ст.  146-4  КоАП
   РСФСР,  согласно ст. 257 этого же Кодекса материал должен был быть
   рассмотрен в течение  трех  суток  после  поступления  в  суд.  Но
   несмотря на это дело было рассмотрено только 2.02.99 г.
       В постановлении  суда   указано,   что   Кузько   неоднократно
   извещался  о дне слушания дела повестками и извещениями.  Однако в
   деле нет ни одного документа,  доказывающего  это.  Следовательно,
   гр.  Кузько надлежащим образом не был извещен о дне слушания дела,
   как того требует ст. 247 КоАП РСФСР. Тем самым были грубо нарушены
   права  лица,  привлекаемого к административной ответственности.  В
   соответствии с п.  11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ  от
   14 апреля 1988 г. N 4 (в редакции Постановлений Пленума Верховного
   Суда РФ от 21.12.93 г.  N 11 от 25.10.96 г.  N 10) в случае неявки
   лица, привлекаемого к административной ответственности, и если нет
   сведений о вручении  ему  судебных  извещений,  суду  следовало  в
   соответствии  со ст.  157 ГПК РСФСР отложить разбирательство дела.
       Необоснованно применена ч.  1 ст. 170 КоАП РСФСР, поскольку за
   указанные  в  статье  нарушения  несут ответственность должностные
   лица,   за   исключением    лиц,    совершивших    правонарушение,
   предусмотренное ст.  146-4 КоАП РСФСР.  Как видно из дела,  Кузько
   привлекался к административной ответственности по ст.  146-4  КоАП
   РСФСР, следовательно ч. 1 ст. 170 КоАП РСФСР к нему не применима.
       Кроме этого, в соответствии со ст. 202 КоАП РСФСР рассмотрение
   дел об административных правонарушениях,  предусмотренных ст.  170
   КоАП РСФСР,  не подведомственно районному суду, а подведомственно,
   согласно   ст.   224-11   КоАП   РСФСР,  органам  Комитета  РФ  по
   стандартизации, метрологии и сертификации.
       В постановлении не указано,  какая часть ст.  146-4 КоАП РСФСР
   применена,  что является нарушением требований,  изложенных в ч. 2
   ст. 261 КоАП РСФСР, о содержании постановления.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz