Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 19.07.99 N 390 О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 19 июля 1999 г. N 390

                О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
           РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ И
           ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       В целях  координации  деятельности   республиканских   органов
   исполнительной  власти  в области регулирования объемов и профилей
   подготовки  специалистов  и  рабочих  кадров   в   образовательных
   учреждениях   начального,   среднего,  высшего  и  дополнительного
   образования  и  профессиональной  ориентации  населения  с  учетом
   потребностей  рынка  труда  Правительство Республики Саха (Якутия)
   постановляет:
       1. Образовать    Межведомственную    комиссию    по   вопросам
   регулирования подготовки  профессиональных  кадров  и  организации
   профессиональной   ориентации  населения  и  утвердить  ее  состав
   согласно приложению N 1.
       2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по вопросам
   регулирования подготовки  профессиональных  кадров  и  организации
   профессиональной ориентации согласно приложению N 2.
       3. Утвердить  Положение   о   профессиональной   ориентации  и
   психологической  поддержке  населения  в  Республике Саха (Якутия)
   согласно приложению N 3.
       4. Улусным  и  городским  органам  исполнительной  власти  для
   организации  профориентационной  работы  руководствоваться  данным
   постановлением.
       5. Считать   утратившим   силу   распоряжение    Правительства
   Республики Саха   (Якутия)   от   13   мая  1997  г.  N  549-р  "О
   межведомственном    учебно-методическом    совете     общего     и
   профессионального образования Республики Саха (Якутия)".
       6. Контроль за исполнением настоящего  постановления  оставляю
   за собой.

                                      И.о. Председателя Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             А.АКИМОВ





                                                       Приложение N 1
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                             от 19 июля 1999 г. N 390

                                 СОСТАВ
          МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
            ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ И ОРГАНИЗАЦИИ
                 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

       Акимов А.К.      первый заместитель Председателя Правительства
                        Республики Саха (Якутия), председатель
                        комиссии

       Дьяконов X.Н.    первый заместитель министра труда и
                        социальной защиты населения Республики Саха
                        (Якутия), руководитель Департамента занятости
                        населения, заместитель председателя комиссии

       Спиридонов П. Г. заместитель руководителя Департамента
                        занятости населения Министерства труда и
                        социальной защиты населения Республики
                        Саха (Якутия), ответственный секретарь
                        комиссии

                                 Члены:

       Мучин М. В.      директор Департамента по прогнозированию,
                        подготовке и расстановке кадров при
                        Президенте Республики Саха (Якутия)

       Алексеева О. И.  министр экономики и прогнозирования
                        Республики Саха (Якутия)

       Михайлова Е.И.   министр образования Республики Саха
                        (Якутия)

       Якомин Н.В.      министр по делам молодежи Республики Саха
                        (Якутия)

       Яковлев П.Н.     министр здравоохранения Республики Саха
                        (Якутия)

       Ноговицын Р.Р.   директор Департамента по высшей школе и
                        науке при Правительстве Республики Саха
                        (Якутия)

       Изместьев А.С.   директор Департамента начального и среднего
                        профессионального образования Министерства
                        образования Республики Саха (Якутия)

       Васильев Я.Т.    заведующий сектором рынка труда Института
                        региональной экономики Академии Наук
                        Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

                                  Руководитель Аппарата Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                         Е.ПРОТОПОПОВ





                                                       Приложение N 2
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                             от 19 июля 1999 г. N 390

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
            РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ
          И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

       1. Межведомственная   комиссия   по   вопросам   регулирования
   подготовки  профессиональных  кадров и профессиональной ориентации
   населения (далее именуется -  Комиссия)  создана  для  координации
   деятельности   республиканских  органов  исполнительной  власти  в
   области  профессиональной   ориентации   населения,   согласования
   объемов   и   профилей   подготовки   рабочих   и  специалистов  в
   образовательных  учреждениях  начального,  среднего,   высшего   и
   дополнительного образования с учетом потребностей рынка труда.
       2. Основными задачами Комиссии являются:
       обеспечение согласованных       действий      заинтересованных
   республиканских   органов   исполнительной   власти   в    области
   профессиональной  ориентации населения и психологической поддержки
   населения;
       ориентирование профессиональной  подготовки кадров на обучение
   по  профессиям  и  специальностям,  соответствующим   потребностям
   экономики   республики   и   обеспечивающим  конкурентоспособность
   работника на рынке труда;
       разработка рекомендаций     по     перепрофилированию    части
   образовательных учреждений в соответствии с меняющимся спросом  на
   работников различных профессий;
       согласование объемов  и  профилей  подготовки  специалистов  в
   образовательных учреждениях с учетом потребностей рынка труда.
       3. Комиссия имеет право:
       рекомендовать к утверждению республиканские целевые программы,
   затрагивающие    вопросы     профессиональной     ориентации     и
   психологической поддержки населения;
       анализировать состояние   и   эффективность   функционирования
   учреждений,  осуществляющих организацию подготовки специалистов по
   различным  профилям;  заслушивать  представителей  республиканских
   органов исполнительной власти по вопросам,  входящим в компетенцию
   Комиссии.
       4. Комиссия    формируется   в   составе   председателя,   его
   заместителя и  других  членов  Комиссии  из  числа  представителей
   заинтересованных  республиканских  органов  исполнительной власти,
   образовательных учреждений и общественных организаций.
       Председателем Комиссии     является     первый     заместитель
   Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
       Персональный состав   Комиссии   утверждается   Правительством
   Республики Саха (Якутия).
       5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но не
   реже  одного  раза  в  квартал.   Заседания   Комиссии   считаются
   правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
       6. Решения Комиссии  принимаются  простым большинством голосов
   присутствующих   на  заседании  членов  Комиссии  путем  открытого
   голосования и оформляются протоколами.
       7. Решения  Комиссии,  принятые  в  пределах  ее  компетенции,
   являются   обязательными   для   всех   республиканских    органов
   исполнительной  власти,  представленных  в  Комиссии,  а также для
   предприятий  и  организаций,  действующих  в  сфере  ведения  этих
   органов.
       8. Организационно-техническое  обеспечение   работы   Комиссии
   осуществляет    Республиканский    центр    по    трудоустройству,
   переобучению и  профориентации  населения  Департамента  занятости
   населения   Министерства   труда  и  социальной  защиты  населения
   Республики Саха (Якутия).

                                  Руководитель Аппарата Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                         Е.ПРОТОПОПОВ





                                                       Приложение N 3
                                        к постановлению Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                             от 19 июля 1999 г. N 390

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
             ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ,
                     ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И МЕТОДЫ

       1.1. Профессиональная  ориентация  -  это  обобщенное  понятие
   одного из компонентов общечеловеческой культуры,  проявляющегося в
   форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего
   поколения,  поддержки и  развития  природных  дарований,  а  также
   проведения   комплекса   специальных  мер  содействия  человеку  в
   профессиональном  самоопределении  и  выборе   оптимального   вида
   занятости  с  учетом его потребностей и возможностей,  социально -
   экономической ситуации на рынке труда.
       1.2. Важнейшими   направлениями   профессиональной  ориентации
   являются:
       профессиональная информация  -  ознакомление  различных  групп
   населения с современными  видами  производства,  состоянием  рынка
   труда,  потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных
   кадрах,  содержанием и  перспективами  развития  рынка  профессий,
   формами  и  условиями  их освоения,  требованиями,  предъявляемыми
   профессиями     к   человеку,  возможностями     профессионально -
   квалификационного   роста   и   самосовершенствования  в  процессе
   трудовой деятельности;
       профессиональная консультация -  оказание  помощи  человеку  в
   профессиональном  самоопределении  с  целью  принятия  осознанного
   решения   о   выборе   профессионального   пути   с   учетом   его
   психологических особенностей и возможностей,  а также потребностей
   общества;
       профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку
   о  возможных направлениях профессиональной деятельности,  наиболее
   соответствующих   его    психологическим,    психофизиологическим,
   физиологическим     особенностям,     на     основе    результатов
   психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
       профессиональный отбор - определение  степени профессиональной
   пригодности  человека  к  конкретной  профессии  (рабочему  месту,
   должности) в соответствии с нормативными требованиями;
       профессиональная, производственная и  социальная  адаптация  -
   система    мер,   способствующих   профессиональному   становлению
   работника,  формированию  у  него  соответствующих  социальных   и
   профессиональных  качеств,  установок  и  потребностей к активному
   творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
       1.3. Профессиональная ориентация осуществляется в целях:
       обеспечения социальных  гарантий  в  сфере  свободного  выбора
   профессии,  формы  занятости  и  путей  самореализации  личности в
   условиях рыночных отношений;
       достижения сбалансированности      между     профессиональными
   интересами человека,  его  психофизиологическими  особенностями  и
   возможностями   рынка   труда;   прогнозирования  профессиональной
   успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
       содействия непрерывному  росту  профессионализма  личности как
   важнейшего  условия  ее  удовлетворенности  трудом  и  собственным
   социальным   статусом,   реализации   индивидуального  потенциала,
   формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
       1.4. Основные методы профессиональной ориентации:
       информирование  -   индивидуальное,    групповое,    массовое,
   непосредственное   (лекция,  беседа),  опосредованное  (средствами
   массовой информации);
       психологическое и медицинское консультирование;
       психологическая,       психофизиологическая,       медицинская
   диагностика; различные педагогические методы.

                 2. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ,
                     ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И МЕТОДЫ

       2.1. Психологическая   поддержка   -   система     социально -
   психологических     способов     и     методов,     способствующих
   социально-профессиональному  самоопределению   личности   в   ходе
   формирования    ее    способностей,    ценностных   ориентаций   и
   самосознания,  повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и
   адаптированности     к     условиям     реализации     собственной
   профессиональной карьеры. Психологическая поддержка осуществляется
   путем   оптимизации   психологического   состояния   человека  как
   следствие   полного   разрешения   или    снижения    актуальности
   психологических       проблем,       препятствующих      трудовой,
   профессиональной,  социальной самореализации на каждом  из  этапов
   жизни отдельного человека,  малых групп, коллективов, формальных и
   неформальных объединений людей.
       2.2. Основными    направлениями    психологической   поддержки
   являются:
       психологическая профилактика    -    содействие   полноценному
   психическому  развитию  личности,  малых  групп   и   коллективов,
   предупреждение   возможных   личностных  и  межличностных  проблем
   неблагополучия  и  социально-психологических  конфликтов,  включая
   выработку   рекомендаций  по  улучшению  социально-психологических
   условий самореализации  личности,  малых  групп  и  коллективов  с
   учетом формирующихся социально-экономических отношений;
       психологическое консультирование - оказание помощи личности  в
   ее  самопознании,  адекватной  самооценке  и  адаптации в реальных
   жизненных условиях,  формировании  ценностно-мотивационной  сферы,
   преодолении   кризисных   ситуаций   и   достижении  эмоциональной
   устойчивости,  способствующих  непрерывному  личностному  росту  и
   саморазвитию,   включая  консультации  руководителей  по  вопросам
   работы с персоналом и семейные консультации;
       психологическая коррекция  - активное психолого-педагогическое
   воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и
   личностном   развитии,   гармонизацию   личности  и  межличностных
   отношений.
       2.3. Психологическая поддержка осуществляется в целях:
       психологического обеспечения   свободного    и    гармоничного
   развития  личности  в  современном  обществе  на  всех  этапах  ее
   становления и самореализации;
       предупреждения развития   негативных  тенденций  в  психологии
   людей,  преодоления  трудностей   личностного   роста,   коррекции
   отклоняющегося   поведения,  устранения  конфликтных  ситуаций  во
   взаимоотношениях.
       2.4. Основные методы психологической поддержки:
       психологическое просвещение;
       психологическое и психотерапевтическое консультирование;
       психологическая диагностика;
       психологический тренинг;
       психологическая коррекция;
       другие индивидуальные   и   групповые  методы  психологической
   работы.

             3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
                      И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

       Профессиональная ориентация    и   психологическая   поддержка
   населения в России  регулируются  соответствующими  международными
   правовыми  актами,  Законом Российской Федерации "Об образовании",
   Законом Российской Федерации "О занятости населения  в  Российской
   Федерации",  Основами  законодательства  Российской  Федерации  об
   охране  здоровья   граждан,   Основными   направлениями   развития
   государственной системы профориентации и психологической поддержки
   населения в  Российской  Федерации,  утвержденными  постановлением
   Министерства труда  от  29.08.95 г. N  47  и  другими нормативно -
   правовыми актами.

                      II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
             ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

          4. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
            ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

       Государственная система    профессиональной    ориентации    и
   психологической поддержки населения  в  Республике  Саха  (Якутия)
   (далее  именуется  -  государственная  система) представляет собой
   совокупность государственных органов,  организаций  и  учреждений,
   деятельность   которых   направлена   на   развитие   образования,
   воспитания,      профессиональной      ориентации,      занятости,
   здравоохранения и социально-психологической защиты граждан.
       Для достижения  психолого-профориентационных  целей   субъекты
   государственной  системы  тесно  взаимодействуют друг с другом и в
   пределах   своей   компетенции   исполняют   функции   в   области
   профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
       Деятельность государственной    системы    подчинена     целям
   государственной   политики   в  данной  области  и  направлена  на
   организацию психолого-профориентационного обслуживания населения с
   учетом  профессиональных интересов,  потребностей,  возможностей и
   состояния здоровья человека,  исходя из требований рынка  труда  и
   складывающихся социально-экономических условий.

        5. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
            ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

       Определение приоритетных  направлений развитая государственной
   системы,  обеспечение  согласованных   действий   заинтересованных
   республиканских    органов   исполнительной   власти   и   органов
   исполнительной власти  в  области  профессиональной  ориентации  и
   психологической  поддержки населения осуществляет Межведомственная
   комиссия по  вопросам  регулирования  подготовки  профессиональных
   кадров   и   организации  профессиональной  ориентации  населения,
   созданная в соответствии с постановлением Правительства Республики
   Саха (Якутия) от 19 июля 1999 г. N 390.

          6. КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
                 И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

       6.1. Республиканский центр по трудоустройству,  переобучению и
   профориентации    населения   Департамента   занятости   населения
   Министерства труда и социальной защиты населения  Республики  Саха
   (Якутия)    координирует   и   обеспечивает   научно-методическую,
   организационно-практическую деятельность всех улусных  (городских)
   центров  профессиональной  ориентации  и психологической поддержки
   населения.
       6.2. Республиканский центр по трудоустройству,  переобучению и
   профориентации   населения   Департамента   занятости    населения
   Министерства  труда  и социальной защиты населения Республики Саха
   (Якутия):
       оказывает услуги     по    профессиональной    ориентации    и
   психологической поддержке молодежи,  другим категориям  населения,
   обеспечивает   гарантированный   минимум   бесплатных  психолого -
   профориентационных услуг;
       внедряет эффективные   методы   и  средства  профессионального
   информирования, профконсультирования, психофизиологического отбора
   (подбора), психологической поддержки;
       осуществляют психологическую        поддержку        молодежи,
   высвобождаемых  и безработных граждан,  других категорий населения
   по  проблемам  личностной  адаптации  в  новых  условиях  труда  и
   межличностных отношений;
       осуществляет методическое    руководство     и     координацию
   деятельности    в    области    профессиональной    ориентации   и
   психологической поддержки населения на соответствующей территории;
       организует профессиональную   ориентацию   и   психологическую
   поддержку населения на территории республики, содействует развитию
   улусных    (городских)   служб   профессиональной   ориентации   и
   психологической поддержки населения независимо от их ведомственной
   принадлежности и организационно-правовой формы.
       По заказам администраций городов и  улусов,  организаций  всех
   организационно-правовых    форм     Республиканский    центр    по
   трудоустройству,  переобучению и  профориентации  населения  может
   проводить   профессиональное  консультирование  и  психологическую
   поддержку учащихся,  занятого  и  незанятого  населения,  а  также
   граждан,    подлежащих   высвобождению   с   производства,   вести
   профессиональный   отбор   и   подбор    лиц,    принимаемых    на
   профессиональное   обучение   и   на   вакантные   рабочие  места,
   осуществлять  другую  профориентационную  деятельность  на  основе
   договоров.
       6.3. Улусные   (городские)    Центры    занятости    населения
   предоставляют обязательные бесплатные профориентационные услуги:
       информируют и консультируют  граждан,  обращающихся  в  службу
   занятости  в  целях  выбора  (перемены)  сферы деятельности,  вида
   профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства;
       осуществляют профессиональное   консультирование   безработных
   граждан в целях содействия выбору оптимального  вида  занятости  с
   учетом их интересов, потребностей и возможностей человека, а также
   социально-экономической ситуации,  сложившейся на рынке труда (при
   необходимости с использованием различных методов диагностики);
       обеспечивают психологическую поддержку безработных  граждан  с
   целью   повышения   их  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и
   адаптированности    к     существующим     условиям     реализации
   профессиональной   карьеры   путем   оптимизации  психологического
   состояния,   полного   разрешения   или   снижения    актуальности
   психологических  проблем,  препятствующих  их  профессиональной  и
   социальной самореализации.
       Могут проводить     профессиональное     консультирование    и
   психологическую поддержку учащихся,  занятого населения,  а  также
   граждан,    подлежащих   высвобождению   с   производства,   вести
   профессиональный  отбор  лиц,  принимаемых   на   профессиональное
   обучение и по заказу работодателей на вакантные рабочие места,  на
   основе договоров.
       Профессиональная ориентация   и  психологическая  поддержка  в
   органах  службы  занятости  призвана  способствовать   эффективной
   занятости    населения,    формированию    правовых,   социально -
   психологических, экономических, организационных условий и гарантий
   профессионального самоопределения граждан.
       6.4. Образовательные учреждения (начального общего,  основного
   общего,  среднего  (полного)  общего  образования)  и  специальные
   (коррекционные) учреждения для учащихся с отклонениями в  развитии
   совместно   с   организациями  здравоохранения,  учитывая  местные
   условия  и  интересы  обучающихся,   на   основе   государственных
   стандартов и нормативов:
       обеспечивают профориентационную     направленность     учебных
   программ,  пособий  и  учебно-воспитательного  процесса  в  целом,
   участие в этой  работе  педагогических  коллективов,  родительской
   общественности,   специалистов   соответствующих   организаций   и
   учреждений;
       проводят системную,     квалифицированную     и    комплексную
   профориентационную     работу,      формируют      у      учащихся
   общеобразовательных   учреждений   сознательный  подход  к  выбору
   профессии в  соответствии  с  интересами,  состоянием  здоровья  и
   особенностями  каждого  учащегося  с  учетом потребности региона в
   кадрах;
       привлекают учащихся  во  внеучебное  время  к  техническому  и
   художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
       организуют профессиональное   просвещение  и  консультирование
   учащихся,  формируют у них профессиональные  намерения  на  основе
   комплексного   изучения   личности   с  учетом  их  индивидуальных
   психофизиологических особенностей,  состояния  здоровья,  а  также
   потребностей региона в кадрах;
       организуют дифференцированное  обучение  учащихся  для   более
   полного  раскрытия  их  индивидуальных  интересов,  способностей и
   склонностей;
       обеспечивают органическое  единство психолого-педагогической и
   медицинской  консультации,  профессионального   отбора   (подбора)
   молодежи,     поступающей     в     образовательные     учреждения
   профессионального образования;
       используют возможности  психологических служб,  организуемых в
   образовательных  учреждениях,   для   организации   и   проведения
   профориентационной работы.
       Профессиональная ориентация   в   соединении   с   подготовкой
   молодежи  к  труду в условиях рыночной экономики,  формированием у
   подрастающего  поколения  соответствующих   мотиваций   к   труду,
   осознанному  планированию  и  выбору рода будущей профессиональной
   деятельности  и  формы  занятости  с  учетом   личных   интересов,
   состояния  здоровья,  индивидуальных  особенностей  и  склонностей
   каждого,  а также требований профессий и рынка  труда  -  является
   одной  из  основных  задач  образовательных учреждений всех типов,
   входит  в  круг  обязанностей   их   педагогических   коллективов,
   психологических  служб,  органов управления образованием,  а также
   соответствующих организаций здравоохранения и  органов  управления
   здравоохранением.
       6.5. Психологические службы в  образовательных  учреждениях  в
   соответствии с нормативными документами:
       активно     содействуют     формированию     личностного     и
   интеллектуального потенциала учащихся;
       создают психологические условия для наиболее полного  развития
   творческих    способностей,   познавательной    и    нравственно -
   мотивационной сфер личности;
       оказывают психологическую  помощь педагогическим коллективам и
   родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном
   развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций;
       внедряют достижения  психологии  в  практику  образовательно -
   воспитательного процесса.
       6.6. Образовательные учреждения профессионального  образования
   проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с
   учетом показателей профессиональной пригодности  и  прогнозируемой
   успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к
   выбранному профилю и адаптации к будущей профессии.
       6.7. Дошкольные  учреждения  в  процессе  реализации  программ
   воспитания:
       осуществляют психолого-социальную ориентацию детей;
       проводят бесплатные учебные занятия по изучению мира труда;
       развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки;
       формируют мотивации и интересы детей с учетом особенностей  их
   возраста и состояния здоровья.
       6.8. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции:
       выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров
   детей и подростков (учащихся образовательных учреждений),  имеющих
   отклонения в состоянии здоровья, их профессиональную пригодность;
       проводят    оздоровительные      мероприятия,       врачебно -
   профессиональное    консультирование    с    учетом    медицинских
   противопоказаний к занятию тем или иным видом  деятельности,  дают
   соответствующие рекомендации;
       осуществляют врачебный  контроль  за  трудовым  воспитанием  и
   обучением  детей  и подростков,  их профессиональной подготовкой и
   трудовым использованием;
       обеспечивают организацию   мер   профилактического  характера,
   прежде всего,  по отношению к лицам из  групп  повышенного  риска,
   контроль за их выполнением;
       создают совместно с территориальными центрами профессиональной
   ориентации   и   психологической   поддержки  населения,  службами
   занятости,  психологическими службами  постоянно  действующие  или
   временные пункты медицинского консультирования.
       6.9. Организации оказывают содействие работникам  в  свободном
   выборе   или   перемене   профессии,   места   работы,   повышении
   квалификации и переподготовке  кадров  с  учетом  профессиональных
   интересов работающих и потребностей производства, работодателей.

                      7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
              ПСИХОЛОГО-ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

       Общественным    объединениям      психолого-профориентационной
   направленности  методическую  и  организационную  помощь оказывает
   Межведомственная комиссия  по  вопросам  регулирования  подготовки
   профессиональных  кадров и организации профессиональной ориентации
   населения,  организованная   в   соответствии   с   постановлением
   Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 1999 года N 390,
   а также Республиканский центр по трудоустройству,  переобучению  и
   профориентации населения.

               8. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
                          ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

       К работе   в   области   профессионального   консультирования,
   профессионального отбора (подбора),  психодиагностики и  коррекции
   допускаются  только  лица,  имеющие  соответствующее образование и
   прошедшие аттестацию в установленном порядке.

                   III. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ
                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

                       9. ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ
                   ПСИХОЛОГО-ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ УСЛУГ

       9.1. Гарантированный     минимум     бесплатных    психолого -
   профориентационных услуг включает в себя:
       предоставление профессиональной информации  всем  обратившимся
   независимо от места проживания, работы или учебы;
       проведение для   учащихся    общеобразовательных    учреждений
   групповых   профконсультаций   и   занятий   по   психологическому
   консультированию и сопровождению профессионального выбора;
       оказание индивидуальной   психолого-профориентационной  помощи
   учащимся  общеобразовательных  учреждений,   воспитанникам  школ -
   интернатов  и детских домов,  инвалидам,  учащимся образовательных
   учреждений профессионального образования,  работающей  молодежи  в
   первые  три  года  трудовой  деятельности,  лицам  с  ограниченной
   трудоспособностью,   гражданам,   имеющим   статус   безработного,
   вынужденного переселенца или беженца.

                      10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Иностранные граждане  и  лица без гражданства,  проживающие на
   территории  Республики  Саха  (Якутия),   пользуются   психолого -
   профориентационными  услугами  в  полном  объеме,  предусмотренном
   настоящим Положением.

                                  Руководитель Аппарата Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                         Е.ПРОТОПОПОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz