Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 01.06.1999 N 282 О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 1 июня 1999 г. N 282
                                   
                 О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
                      В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       В  целях  улучшения демографической ситуации в Республике  Саха
   (Якутия),   создания  условий  для  устойчивого   и   качественного
   развития   ее  населения  Правительство  Республики  Саха  (Якутия)
   постановляет:
       1.  Утвердить  Концепцию демографической политики в  Республике
   Саха (Якутия).
       2.  Рекомендовать руководителям министерств и ведомств,  главам
   администраций  улусов  и городов в срок до 1 августа  с.г.  принять
   меры  по реализации Концепции демографической политики в Республике
   Саха (Якутия).
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
   Васильеву Е.С.
                                                                      
                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ВЛАСОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                               от 1 июня 1999 г. N 282
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
          ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       Концепция определяет общую стратегию и приоритетные направления
   государственной демографической политики. Демографическая  политика
   включает  в  себя  комплекс мер, направленных  только  на  процессы
   воспроизводства  населения - рождаемость, смертность,  брачность  и
   разводимость,  а  также  те демографические структуры,  которые  их
   определяют (состав населения по возрасту и полу, состоянию в  браке
   и т.п.).
       Реализация  региональной  демографической  политики   выступает
   обязательным   условием  осуществления  новой  стратегии   развития
   республики,   модернизации  экономики  и   создания   условий   для
   улучшения  качества  жизни.  Негативные  демографические  тенденции
   оказывают тормозящее влияние на все социальное развитие.
       Основным    принципом   демографической   политики    выступает
   провозглашение  ценности  человека  и  населения,   а   также   его
   потребностей   как  основных  ориентиров  регионального   развития.
   Экономический рост должен быть средством достижения главной цели  -
   человеческого  развития,  создания  достойных  условий  жизни   для
   человека,  поскольку  высокие  темпы  экономического  развития,   в
   конечном счете, невозможны без инвестиций в человека.
       В  этом отношении демографическая политика является структурным
   элементом социальной политики.
       Демографические проблемы должны решаться в соответствии с общей
   экономической  политикой  на  базе реформирования  всей  социально-
   экономической  ситуации, а также в соответствии с уже утвержденными
   государственными программами.
       Реализация  данной Концепции предусмотрена на  период  до  2005
   года.
       Концепция  была  опубликована для обсуждения в  республиканской
   печати  в  июне  1995  года,  а  также  обсуждена  и  одобрена   на
   республиканской  научно-практической  конференции  "Демографический
   потенциал развития Республики Саха (Якутия) в XXI веке".
   
                        АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
   
       Демографическая ситуация в Республике Саха (Якутия) имеет более
   благоприятные  показатели по сравнению с  Российской  Федерацией  в
   целом  и  многими  отдельными ее регионами. Однако анализ  динамики
   демографических   процессов   показывает,   что   такая    ситуация
   складывается  за  счет особенностей возрастной структуры  населения
   нашей  республики.  Многие из общероссийских  негативных  тенденций
   характерны и для демографического развития Якутии.
       Необходимо   уже  сейчас  противодействовать  этим   негативным
   тенденциям  в  развитии населения, поскольку результат  воздействия
   на  демографические процессы с учетом их инерционности  может  быть
   получен лишь спустя продолжительный период времени.
       Современная      ситуация      характеризуется      усложнением
   демографических процессов.
       Население  республики  за 1991-1998 г.г. уменьшилось  на  120,6
   тыс.  человек и составило на 1 января 1998 года 1 000,7  тыс.  чел.
   постоянного    населения.    Сокращение    численности    населения
   затрагивает  все  большее  число  улусов  республики.  Естественный
   прирост  не возмещает потерь от миграционного оттока, как  в  целом
   по  республике,  так  и  по отдельным улусам.  В  некоторых  улусах
   республики   наблюдается  превышение  числа  умерших   над   числом
   родившихся.
   
                Естественное воспроизводство населения
   
       С  1988 года в республике происходит снижение рождаемости. Если
   в  1980  году  еще обеспечивалось простое замещение  поколений,  то
   сейчас  поколение  детей  уже  не в  состоянии  замещать  поколение
   родителей.  Иными  словами,  республика  уже  перешла  к  суженному
   воспроизводству населения.
       Сохраняется высокий уровень смертности населения, в  том  числе
   младенческой.   В   1987  году  был  отмечен  минимальный   уровень
   смертности   населения   -  5,9%.  В  1994   году   было   отмечено
   максимальное  абсолютное число умерших - 10 371 чел.  С  1995  года
   число  умерших сокращается. Но в целом за 1991-1997 г.г. происходил
   рост смертности. За 1998 год смертность составила 8,9%.
       Особое  место  среди причин смерти занимают несчастные  случаи,
   отравления   и   травмы,   а   также   убийства   и   самоубийства.
   Насильственные  смерти  занимают второе  место  среди  всех  причин
   смерти  (первое  -  болезни органов кровообращения).  У  мужчин  за
   последние  3  года  -  первое  место.  Особенно  высоки  показатели
   насильственной  смертности  у  молодых  мужчин.  Из  общего   числа
   умерших  мужчин в возрасте 15-19, 20-24 и 25-29 лет  80%  умерли  в
   результате несчастных случаев, травм и убийств.
       Эти  негативные моменты непосредственно отражаются на ожидаемой
   продолжительности   предстоящей   жизни.   По   последним    данным
   Госкомстата  Республики Саха (Якутия) за 1997 год, при  современном
   состоянии   смертности  у  населения  республики  есть  вероятность
   дожить до 64,6 лет, у мужчин - до 59,2, у женщин - до 70,9 лет.
       В   случае   сохранения  современных  негативных  тенденций   в
   рождаемости  и  смертности на перспективу окончательно  установится
   суженный  тип  воспроизводства населения, не обеспечивающий  полную
   замену поколений.
   
                               Миграция
   
       На демографические процессы в республике влияет другой источник
   формирования   численности  населения  -  миграция.  В   результате
   продолжающегося  спада  производства  в  республике,   особенно   в
   отраслях  горнодобывающей промышленности,  геологии  и  транспорта,
   изменились  масштабы, структура и характер миграционных  процессов.
   Среди  процессов внешней миграции наибольшее беспокойство  вызывает
   тенденция   роста  оттока  населения  из  промышленных   улусов   в
   центральные регионы страны, значительную часть которого  составляют
   квалифицированные  кадры.  Сальдо  миграции  с  1990   года   стало
   отрицательным.  Якутия в настоящее время теряет  свое  население  в
   миграционном  обмене  с  другими регионами страны.  Объем  миграции
   (т.е.  общее число прибывших и выбывших) по сравнению с 1989  годом
   сократился  почти  вдвое.  В  то  же  время  по  итогам  1998  года
   существенно  сократилось сальдо миграции: с 31 266 в 1994  году  до
   19   666   человек  в  1998  году.  Отрицательное  сальдо  миграции
   захватывает людей самого трудоспособного возраста: в 1996 году  они
   составили  71%  выбывшего  населения. Из  общего  числа  покинувших
   республику  в возрасте старше 16 лет 44,7% - это люди  с  высшим  и
   средним  специальным образованием. Кроме того, более  50%  в  общем
   миграционном оттоке составляют люди, прожившие на Севере  более  10
   лет.
       Иными   словами,  самым  негативным  моментом  в  отрицательной
   миграции  является  то, что республику покидают  в  первую  очередь
   мигранты   с   высоким  уровнем  образования,  адаптировавшиеся   к
   условиям жизни и труда на Севере, потерю которых мы вряд ли  сумеем
   быстро восполнить.
       Важным  компонентом общей миграции является внутренняя миграция
   в  основном из села в город. Это обусловлено такими факторами,  как
   отсутствие  постоянных заработков, прекращение финансирования  ряда
   республиканских   программ   и   связанное   с   этим   свертывание
   производства,   рост   безработицы,  а  также  отсутствие   широких
   возможностей повышения образования, в целом низкий уровень жизни.
   
                          Структура населения
   
       Изменения,  происходящие в возрастной структуре,  выражаются  в
   постарении    населения.   В   результате   снижения    рождаемости
   уменьшается    доля   детей   в   общей   численности    населения.
   Одновременно,  в  том числе и за счет влияния миграционного  оттока
   трудоспособного  населения,  растет удельный  вес  лиц  пенсионного
   возраста.   Доля   трудоспособного  населения  за  1989-1998   годы
   несколько  увеличилась (в 1989 году - 61,0%, в 1998 году -  61,2%).
   Но  в  абсолютном  отношении численность трудоспособного  населения
   сократилась  за этот же период на 45 565 чел. Все это выражается  в
   повышении   экономико-демографической  нагрузки  на  трудоспособное
   население.  Если  в 1989 году на каждую 1 000 лиц в  трудоспособном
   возрасте  приходилось 639 нетрудоспособных граждан, то в 1997  году
   -  уже  641 человек. Это означает увеличение нагрузки на социальную
   инфраструктуру и рост расходов на пенсионное обеспечение.
       Последствием  старения населения в будущем  будет  установление
   доли   трудоспособного   населения  на  более   низком   уровне   и
   формирование   в  целом  более  "старой"  структуры  населения   по
   возрасту.
   
                             Семья и брак
   
       Еще  одним  последствием снижения рождаемости стало  сокращение
   среднего  размера семьи (который исчисляется как численность  всего
   населения без одиноких, деленное на число семей). Если по  переписи
   1989  года  в  среднем на 1 семью приходилось 3,6 человека,  то  по
   микропереписи населения, проведенной в 1994 году, в среднем  каждая
   семья  состояла  уже  только из 3,3 человека. Согласно  проведенным
   социологическим    исследованиям    распространенным    стереотипом
   представления  о  числе  детей  стало  наличие  в  семье  только  1
   ребенка,  реже  -  2 детей. Таким образом, малодетность  уже  стала
   распространенным   явлением  в  поведении  семей   и   окончательно
   утвердится   как   модель  семьи,  если  не  произойдет   изменений
   репродуктивного поведения.
       Снижается число браков. К 1998 году оно снизилось на 5  674  по
   сравнению  с  1991  годом. Снижается и интенсивность  вступления  в
   брак  (брачность).  Если  в  1991 году в  брак  вступали  более  10
   человек из каждой 1 000 человек населения, то в 1998 году -  только
   5,8.
       Число  разводов  также уменьшилось: к 1998 году  на  1  477  по
   сравнению  с  1991  годом. Разводимость (т.е.  частота  расторжения
   браков)  несколько  уменьшилась. Однако  данные  свидетельствуют  о
   продолжающемся  процессе роста неустойчивости семьи.  Если  в  1991
   году  на каждые 100 браков приходилось 46 разводов, то в 1998  году
   - почти 66.
       Серьезным  затруднением  в  развитии  семьи  является   высокий
   уровень   безбрачия   коренного  населения.  По   данным   переписи
   населения  1989  года, по которым можно составить  наиболее  полное
   представление  об этом явлении, из числа сельских саха  в  возрасте
   35-39  лет, как мужчин, так и женщин, 18% (т.е. почти каждый пятый)
   еще  не  создали  семью.  Для сравнения  -  у  русских  в  сельской
   местности этот показатель был равен 7% у мужчин и 2,5% у женщин.  В
   возрасте  50-54  лет:  никогда не имели семью 9%  сельских  мужчин-
   саха,  из  числа  женщин-саха, проживающих на  селе,  -  почти  8%.
   Возможной   причиной   является  удаленность  сельских   населенных
   пунктов друг от друга.
       Таким  образом, сельское население, в первую очередь  коренное,
   позже  вступает  в брак и гораздо чаще вообще не создает  семью  по
   сравнению с городскими жителями. Все это отрицательно отражается  в
   целом на воспроизводстве коренного населения.
       В  силу  обширности  территории республики  и  разнообразия  ее
   национального  состава  демографические  процессы  имеют  различную
   пространственную   и   этническую   интенсивность.    Специфические
   особенности  и  проблемы  развития  населения  можно  выделить  для
   Центральной,  Северной,  Южной Якутии или для  улусов  бассейна  р.
   Вилюй.
       Особое   место  занимают  проблемы  демографического   развития
   малочисленных   народов   Севера.  Они   имеют   наиболее   высокие
   показатели  смертности и самую низкую продолжительность предстоящей
   жизни.  За  послепереписной период продолжался интенсивный  процесс
   ассимиляции коренных малочисленных народов Севера. Высокий  уровень
   смертности  и  усиливающийся ассимиляционный  процесс  по  существу
   приводят   к  потере  генетического  фонда  юкагиров.  В  структуре
   родившихся  очень  высок удельный вес детей,  имеющих  отца  другой
   национальности,  особенно  у  юкагиров.  В  результате   дальнейшая
   судьба малочисленных этносов становится весьма проблематичной,  что
   требует     разработки     специальной     программы     социально-
   демографического развития малочисленных народов Севера.
       Краткий анализ современной демографической ситуации показывает,
   что  основными  проблемами  в развитии  населения  Республики  Саха
   (Якутия) являются:
       снижение рождаемости и распространение малодетности;
       сохранение  высокого  уровня смертности, особенно  у  населения
   трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин;
       сокращение продолжительности предстоящей жизни;
       резкий  миграционный отток трудоспособного и квалифицированного
   населения;
       рост  неустойчивости семьи, уменьшение ее  среднего  размера  в
   связи с распространением малодетности;
       постарение   населения  и  повышение  экономико-демографической
   нагрузки на лиц трудоспособного возраста.
       Наличие этих негативных тенденций затрудняет развитие населения
   Республики   Саха   (Якутия)  и  его  качественных   характеристик.
   Необходимость противодействия им диктует потребность  в  проведении
   специальной    демографической   политики   как    целенаправленной
   деятельности   государственных   органов   и   других    социальных
   институтов  по регулированию процессов воспроизводства населения  и
   созданию благоприятных условий для его развития.
       На  развитие демографической ситуации в республике влияют самые
   различные   факторы:  общие  тенденции  демографического  развития,
   социально-экономические  и  психологические  факторы,   особенности
   национального  состава  и  возрастной  структуры  и  т.п.  Основной
   причиной  современных негативных демографических тенденций является
   социально-экономический    кризис,   который    ускорил    снижение
   рождаемости,  вызвал  значительный  миграционный  отток,  а   также
   косвенно повлиял на брачность населения.
       Демографические проблемы имеют свой специфический  характер  по
   отдельным  территориям республики, а также для отдельных социальных
   групп,  национальностей, что предполагается учесть  при  разработке
   отдельных   программ  реализации  общей  концепции  демографической
   политики.
   
                      ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                       ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Целью  демографической  политики  в  Республике  Саха  (Якутия)
   является  создание условий для устойчивого и качественного развития
   населения региона.
       Для   достижения  поставленной  цели  демографическая  политика
   должна осуществляться в следующих основных направлениях:
       поддержание современного уровня рождаемости для обеспечения, по
   крайней мере, простого замещения поколений;
       снижение   смертности,  особенно  населения  в   трудоспособном
   возрасте   и   мужчин,   увеличение   ожидаемой   продолжительности
   предстоящей жизни;
       рационализация миграции, в том числе внутриреспубликанской;
       укрепление семьи, снижение числа разводов и уменьшение высокого
   уровня безбрачия сельского населения;
       пропаганда   демографических  знаний,  социально-педагогическая
   работа  с  семьей,  пропаганда здорового образа жизни,  нормативно-
   правовое просвещение населения;
       научно-информационное и организационное обеспечение  реализации
   демографической политики.
   
                    ЗАДАЧИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Для    реализации   демографической   политики   в    указанных
   направлениях необходимо решение следующих задач:
   
       Поддержание современного уровня рождаемости для обеспечения, по
   крайней мере, простого замещения поколений.
   
       В  этой  области главной задачей является сохранение имеющегося
   уровня  рождаемости,  для  чего необходимо создавать  благоприятные
   условия для реализации уже имеющейся потребности в детях. В  то  же
   время  необходимо  создавать  условия  для  ее  повышения  с  целью
   достижения  массовой  среднедетности семей (2-3  ребенка  в  каждой
   семье) с тем, чтобы обеспечить простое замещение поколений.
       Наряду с существующими традиционными способами поддержки  семей
   с  детьми  следует  создавать условия для роста  самообеспеченности
   семьи,  раскрытия  ее  внутреннего  потенциала,  развития  семейной
   экономики.
       В  целях  улучшения здоровья современного населения  и  будущих
   поколений   должны   также  разрабатываться   меры   по   поддержке
   рождаемости  у  женщин  наиболее  благоприятного  для  деторождения
   возраста.
       Для  надлежащего  исполнения  семьей  ее  важнейшей  функции  -
   репродуктивной   -   необходима   социальная   защита    семей    с
   несовершеннолетними детьми, сохранение сложившейся системы  пособий
   и льгот семьям с детьми.
   
       Снижение   смертности,  особенно  населения  в   трудоспособном
   возрасте и мужчин, увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
   
       В  этой  области  следует добиваться снижения заболеваемости  и
   инвалидности  населения,  улучшения его здоровья,  совершенствовать
   систему   здравоохранения,  более  широко  внедрять  в  медицинскую
   практику  методы  традиционной медицины, а также новые  медицинские
   технологии.  Необходима разработка специальных  программ  улучшения
   здоровья   и   снижения   смертности   населения.   Особую   задачу
   представляет  профилактика преждевременной смертности населения  от
   несчастных  случаев, отравлений, травм, убийств и самоубийств,  для
   чего  необходима разработка специальной программы улучшения условий
   труда,   а  также  координация  деятельности  с  концепцией  охраны
   генофонда  народов  Республики Саха (Якутия). Необходимо  проводить
   работу  по  созданию  системы психологической службы  для  оказания
   помощи  населению,  а также указать такое направление  работы,  как
   меры   по   предотвращению  самоубийств  среди   молодежи   (работа
   "телефонов доверия", практических психологов с семьей, молодежью  и
   т.д.)
       Важно  также поддерживать необходимое качество окружающей среды
   с  тем,  чтобы снизить влияние отрицательных экологических факторов
   на  состояние здоровья и смертность населения. По мнению  экспертов
   Министерства  охраны  природы Республики  Саха  (Якутия),  наиболее
   очевидно   сильное  влияние  оказывает  водный  фактор,  а   именно
   обеспеченность  населения качественной питьевой водой,  особенно  в
   вилюйском  регионе.  Негативное  влияние  оказывают  также  выбросы
   промышленных предприятий, загрязненность почв.
   
       Рационализация миграции, в том числе внутриреспубликанской.
   
       В  этой области необходимо ориентироваться в первую очередь  на
   регулирование   потоков  миграции  внутри  республики,   для   чего
   необходима   совместная  деятельность  с  Министерством  социальной
   защиты,  труда  и занятости, Министерством экономики, Департаментом
   по  подготовке кадров и др. органами социальной политики, поскольку
   этот  тип  миграции наиболее связан с трудом и занятостью,  уровнем
   жизни.   Потоки   внешней   миграции  должны   быть   приведены   в
   соответствие  с  потребностями хозяйства в тех кадрах,  которые  не
   могут  быть удовлетворены за счет внутренних источников.  Необходим
   строгий  контроль  и лицензирование приглашения специалистов  из-за
   пределов республики, в том числе из стран дальнего зарубежья.
       Реализация     этого     направления    предусмотрена     через
   Республиканскую   миграционную   программу   на   1998-2000   годы,
   разработанную  Министерством  труда и социальной  защиты  населения
   Республики Саха (Якутия).
   
       Укрепление  семьи, снижение числа разводов и уменьшение  уровня
   высокого безбрачия сельского населения.
   
       В  этой  области стоит задача укреплять социально-экономический
   статус  семьи,  развивать  семейную экономику,  улучшать  морально-
   психологическое   состояние   семьи,   обеспечивать   условия   для
   совмещения   семейных   обязанностей   и   трудовой   деятельности,
   создавать   условия  для  самостоятельного  повышения   семьей   ее
   жизненного   уровня   и   раскрытия  ее   внутреннего   потенциала.
   Разработка   последнего   направления   осуществляется   в   рамках
   Концепции   семейной   политики   Республики   Саха   (Якутия)    и
   государственной программы семейной политики.
   
       Пропаганда демографических знаний.
   
       Для  реализации демографической политики необходимо  не  только
   принятие  мер со стороны государства, но и поддержка их со  стороны
   самого  населения.  В  этих  целях  важно  проводить  разнообразную
   воспитательную   и   пропагандистскую   работу,    нацеленную    на
   формирование    общественного    мнения,    норм    и    стандартов
   демографического  поведения средствами массовой  информации,  через
   организацию  лекториев  и т.п. форм пропагандистской  деятельности.
   Необходима  интеграция  усилий всей общественности,  министерств  и
   ведомств  по  улучшению работы по формированию  духовного  здоровья
   населения, формированию нравственного и физического здоровья  детей
   и   молодежи,   созданию   последовательной   системы   воспитания,
   подготовки   молодежи   к   браку,  семейному   образу   жизни,   к
   ответственному     родительству,    которая     обеспечивала     бы
   преемственность,   взаимодействие  образовательных   учреждений   с
   взрослым населением.
   
       Научно-информационное  обеспечение  реализации  демографической
   политики.
   
       Изложенные   приоритеты   и  задачи  демографической   политики
   сформулированы  исходя из современных условий  развития  Республики
   Саха  (Якутия), ставших результатом общего социально-экономического
   кризиса,  поэтому  большинство из них носит  тактический  характер.
   Концепция  предполагает дальнейшую организационно-исследовательскую
   деятельность  по корректировке стратегии действий на долговременный
   период с учетом изменения социально-экономических условий, а  также
   территориальных и этнических особенностей республики.
       Для  уточнения  и  корректировки  демографической  политики   в
   соответствии с возникающими особенностями и тенденциями в  развитии
   демографической  ситуации необходимо создание  системы  мониторинга
   за  демографическими  процессами. Его  базовым  элементом  является
   обеспечение    разнообразными   демографическими    статистическими
   данными,  на  основе которых должен проводиться постоянный  научный
   анализ демографических процессов. Система мониторинга должна  также
   включать     организацию    социологических     исследований     по
   демографической тематике.
       Результаты  демографического мониторинга должны предоставляться
   в  виде ежегодного доклада "Население Республики Саха (Якутия)" для
   Правительства, Президента, Государственного Собрания (Ил Тумэн).
       Для  реализации демографической политики необходимо  не  только
   принятие  мер со стороны государства, но и поддержка их со  стороны
   самого   населения.   В  этих  целях  важно  проводить   пропаганду
   демографических  знаний,  нацеленную на формирование  общественного
   мнения,  норм  и  стандартов демографического поведения  средствами
   массовой  информации,  через  организацию  лекториев  и  т.п.  форм
   пропагандистской деятельности.
   
                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
   
       Сохранение  современного уровня рождаемости на уровне  простого
   замещения  поколений (коэффициент суммарной рождаемости 2,15-2,20),
   формирование массовой среднедетной семьи.
       Снижение   общего  и  повозрастных  коэффициентов   смертности,
   изменение    структуры   причин   смерти   в    сторону    снижения
   преждевременной     смертности,    увеличение     продолжительности
   предстоящей  жизни  до  уровня  1987  года,  когда  был   достигнут
   максимальный уровень продолжительности жизни (61,4 года у мужчин  и
   70 лет у женщин).
       Стабилизация миграционных процессов, улучшение профессионально-
   квалификационной    структуры   мигрантов    в    соответствии    с
   потребностями    хозяйства   в   кадрах.   Снижение   интенсивности
   внутренней  миграции за счет улучшения уровня  жизни  и  расширения
   сферы приложения труда в сельской местности.
       Снижение  числа  разводов, повышение престижа семейного  образа
   жизни, повышение уровня брачности сельского населения.
       Повышение  информированности  о  демографических  процессах   и
   явлениях,    формирование    новых   стандартов    демографического
   поведения.
       Создание  эффективной  системы мониторинга  за  демографической
   ситуацией в регионе.
   
                          МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
   
       Указанные  приоритеты  и  меры  регулирования  демографического
   развития  в  силу своего разностороннего и комплексного  характера,
   инертности  демографических  процессов  осуществляются  на   основе
   программного  метода управления демографическим развитием,  который
   обеспечивает    единство   определения    стратегии    и    тактики
   демографической  политики,  координацию  исполнения  и   проведение
   экспертной оценки принимаемых к реализации программ.
       Предполагается последующая разработка специальных  программ  по
   отдельным  направлениям демографической политики, а также  программ
   в  этническом  разрезе.  Это  программы  в  области  рождаемости  и
   репродуктивного   поведения,  смертности  и   здоровья   населения,
   повышения  качества населения, миграции, брачности и  разводимости,
   расселения населения, научных исследований в области демографии.
       Проведение  мероприятий демографической политики предполагается
   в  пределах средств, предусмотренных бюджетом республики,  а  также
   за   счет   привлечения  дополнительных  источников.  В  реализации
   демографической    политики   принимает    участие    Правительство
   Республики   (Саха)  Якутия  в  лице  его  министерств,   ведомств,
   государственных  организаций,  а  также  общественные  объединения.
   Координатором  выступает  Комитет по  делам  семьи  и  детства  при
   Президенте Республики Саха (Якутия).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz