Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 14.05.99 N 317 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 мая 1999 года N 317

                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА
            ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СТАЦИОНАРНОГО
              УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ
                      СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       В целях     дальнейшего     совершенствования    стационарного
   социального обслуживания граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов
   Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемый  Примерный  устав   государственного
   (муниципального) стационарного учреждения социального обслуживания
   системы социальной защиты населения.
       1.1. Министерству   труда   и   социальной   защиты  населения
   Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) привести  учредительные
   документы     государственных     учреждений     домов-интернатов,
   финансируемых  из  республиканского  бюджета,  в  соответствие   с
   Примерным уставом государственного стационарного учреждения в срок
   до 1 сентября 1999 года.
       1.2. Управлениям  (отделам) социальной защиты улусов и городов
   привести  учредительные   документы   государственных   учреждений
   домов-интернатов,    финансируемых    из   местных   бюджетов,   в
   соответствие с Примерным уставом государственного (муниципального)
   стационарного   учреждения   и   внести   на  утверждение  органам
   исполнительной власти улусов и городов в срок до  1  октября  1999
   года.
       2. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
   (Якутия) Акимова А.К.

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ

                                                            Утвержден
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                              от 14 мая 1999 г. N 317

                            ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
            ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СТАЦИОНАРНОГО
              УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ
                      СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

             ______________________________________________

             ______________________________________________
       (официальное полное и сокращенное наименование учреждения)

                           1. Общие положения

       1.1. Государственное  (муниципальное)  стационарное учреждение
   социального  обслуживания  системы  социальной  защиты   населения
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                  (полное и сокращенное наименование)
   (далее  по  тексту  -  Учреждение)  создано решением Правительства
   Республики Саха (Якутия), администрации муниципального образования
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
    (дата, номер распоряжения, постановления Правительства, приказа)
   и  наделяется  собственником  имуществом  на  праве   оперативного
   управления;
       1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.  В своей
   деятельности Учреждение  руководствуется  Конституцией  Российской
   Федерации   и  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями
   Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
   Министерства труда и социального  развития  Российской  Федерации,
   органа   социальной  защиты  населения  субъекта  Республики  Саха
   (Якутия),  другими  нормативными  правовыми  актами  и   настоящим
   Уставом;
       1.3. Учреждение   является   медико-социальным    учреждением,
   предназначенным для постоянного,  временного (сроком до 6 месяцев)
   и пятидневного в неделю  проживания  престарелых  граждан  (мужчин
   старше  60 лет и женщин старше 55 лет),  инвалидов I и II групп (в
   т.ч.   детей-инвалидов),   нуждающихся   в   уходе,   бытовом    и
   медико-социальном   обслуживании,   реабилитационных   услугах,  а
   дети-инвалиды - в  воспитании,  доступном   обучении,  социально -
   трудовой адаптации;
       1.4. Учреждение   вправе   осуществлять    предпринимательскую
   деятельность  лишь  постольку,  поскольку  это  служит  достижению
   целей,  ради которых оно создано и соответствующую этим целям  при
   наличии согласия собственника имущества;
       1.5. Для   осуществления   лечебно-трудовой   деятельности   в
   учреждении     создаются    лечебно-производственные    (трудовые)
   мастерские,  а в сельской местности - подсобные сельские хозяйства
   с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом;
       1.6. Организация      лечебно-производственных      (трудовых)
   мастерских  и  подсобного  сельского  хозяйства  осуществляется  в
   порядке и на основании действующих нормативных правовых актов;
       1.7. Учреждение    пользуется   всеми   налоговыми   льготами,
   предусмотренными   законодательством   Российской   Федерации    и
   Республики Саха (Якутия);
       1.8. Контроль,  координацию и практическую помощь учреждению в
   его  деятельности  осуществляет  Министерство  труда  и социальной
   защиты населения Республики Саха (Якутия);
       1.9. Местонахождение Учреждения:  ____________________________
   __________________________________________________________________
                          (юридический адрес)

                           2. Правовой статус

       2.1. Учреждение   создано   в   соответствии   с  требованиями
   Гражданского Кодекса Российской  Федерации,  является  юридическим
   лицом,  в соответствии с целями деятельности может от своего имени
   приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности,
   быть истцом и ответчиком в суде;
       2.2. Учреждение имеет в  оперативном  управлении  обособленное
   имущество,  самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета (в том
   числе валютный) в банках,  печать и штамп с  полным  наименованием
   Учреждения   и  наименованием  органа,  в  ведении  которого,  оно
   находится, фирменную символику;
       2.3. Разрешением  на  проведение  соответствующей деятельности
   служит лицензия,  выдаваемая Учреждению органами,  уполномоченными
   на проведение лицензионной деятельности;
       2.4. Учреждение создается без ограничения срока деятельности;
       2.5. Учреждение   финансируется   за  счет  бюджетных  средств
   соответствующего уровня,  имеет годовую смету расходов  и  штатное
   расписание,   утверждаемые   директором   Учреждения   в  пределах
   выделенных ассигнований, по согласованию с собственником имущества
   учреждения, в ведении которого оно находится.

               3. Цели и предмет деятельности учреждения

       3.1. Основными   целями  создания  и  деятельности  Учреждения
   являются:
       - осуществление  социальной  защиты  проживающих  в Учреждении
   путем  стабильного  материально-бытового  обеспечения  и  создания
   наиболее  адекватных  их  возрасту  и  состоянию  здоровья условий
   жизнедеятельности;
       - осуществление  мероприятий реабилитационного,  медицинского,
   социального и лечебно-трудового характера;
       - организация  ухода  и  надзора за проживающими,  их отдыха и
   досуга,  проведение  лечебно-оздоровительных  и   профилактических
   мероприятий;
       - содействие получению образования детьми-инвалидами с  учетом
   их физических и умственных способностей;
       - апробация,  обобщение  и  внедрение  в  практику  передового
   отечественного   и   зарубежного    опыта,   разработок   научно -
   исследовательских учреждений по вопросам реабилитации, образования
   и   воспитания   детей-инвалидов,  оптимизации  медико-социального
   обслуживания;
       - повышение    квалификации   специалистов   и   организаторов
   стационарных учреждений социального обслуживания.
       Оказание специализированной  медицинской  помощи  и проведение
   мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического  режима
   осуществляют    территориальные   учреждения   здравоохранения   и
   санитарного эпидемиологического надзора.
       3.2. Предмет деятельности Учреждения.
       В соответствии  с   целями   своей   деятельности   Учреждение
   выполняет следующие функции:
       - прием  и  размещение  граждан  в  соответствии  с   профилем
   Учреждения и учетом их состояния здоровья;
       - обеспечение постельными принадлежностями,  предметами личной
   гигиены,  а  постоянно  проживающих - нательным бельем,  одеждой и
   обувью;
       - организация рационального,  в том числе диетического питания
   проживающих, с учетом их возраста и состояния здоровья;
       - уход   за   проживающими  в  соответствии  с  установленными
   режимами содержания;
       - медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций
   врачей-специалистов,  способствующих  продлению  активного  образа
   жизни  проживающих,  а  также  госпитализация  больных  с участием
   лечебно-профилактических учреждений;
       - осуществление  мероприятий по медико-социальной реабилитации
   инвалидов с целью восстановления или  компенсации  утраченных  или
   нарушенных  способностей к бытовой,  социальной и профессиональной
   деятельности;
       - обеспечение доступного образовательного и трудового обучения
   детей-инвалидов в  соответствии  с  медицинскими  показаниями,  их
   психологическая   реабилитация   и   социально-бытовая  адаптация,
   формирование социального опыта;
       - содействовать     организации     физического     воспитания
   детей-инвалидов  с   учетом   возраста   и   состояния   здоровья,
   позволяющая   развить   их  способности  в  максимально  возможных
   пределах;
       - организация   досуга  проживающих,  проведение  совместно  с
   органами  социальной  защиты  населения  и  учреждениями  культуры
   культурно-массовых    и    спортивных   мероприятий:   фестивалей,
   конкурсов, олимпиад и т.д.;
       - создание условий для отправления религиозных обрядов;
       - оказание помощи в написании писем;
       - обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
       - создание  условий  для  использования  остаточных   трудовых
   возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
       - проведение     мероприятий     по     обучению     доступным
   профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального
   статуса;
       - проведение  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических
   мероприятий;
       - содействие  в  обеспечении  нуждающихся  зубными  протезами,
   слуховыми аппаратами,  очками, протезно-ортопедическими изделиями,
   необходимыми средствами передвижения;
       - мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и
   ухода, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы по
   обслуживанию проживающих;
       - обеспечение  организации  труда  обслуживающего  персонала и
   повышение его квалификации,  внедрение в практику  работы  средств
   малой  механизации,  облегчающей  труд обслуживающего персонала по
   уходу за тяжелобольными;
       - установление    попечительства   в   форме   патронажа   над
   дееспособными  совершеннолетними   гражданами   с   их   согласия,
   проживающими  в  стационарных  учреждениях,  которые  по состоянию
   своего здоровья не могут самостоятельно  осуществлять  и  защищать
   свои права и обязанности;
       - проведение  конференций,  семинаров,  совещаний   и   других
   мероприятий  по  повышению квалификации сотрудников по программам,
   согласованным с Министерством труда и социальной защиты  населения
   Республики Саха (Якутия);
       - Учреждение вправе осуществлять деятельность,  не запрещенную
   законодательными  актами  Российской  Федерации  и Республики Саха
   (Якутия),  не противоречащую настоящему  Уставу,  в  пределах,  не
   наносящих   ущерба  деятельности  Учреждения  по  следующим  видам
   деятельности для собственных нужд:
       - ведение подсобного сельского хозяйства;
       - производство швейной, обувной продукции;
       - выполнение столярных работ;
       - изготовление пиломатериалов.

                   4. Имущество и средства учреждения

       4.1. Учреждение использует имущество и денежные  средства  для
   достижения целей, определенных его Уставом;
       4.2. Имущество  Учреждения  закрепляется  за  ним   на   праве
   оперативного     управления     Министерством     по    управлению
   государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
       4.3. Учреждение  в  отношении  закрепленного  за ним имущества
   осуществляет в пределах,  установленных законом и в соответствии с
   целями   своей   деятельности,   права   владения,  пользования  и
   распоряжения им;
       4.4. Учреждение   отвечает,   по   своим   обязательствам,  за
   находящимися в  его  распоряжении  денежными  средствами.  При  их
   недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам
   несет собственник соответствующего имущества;
       4.5. Учреждение   не   вправе   отчуждать  или  иным  способом
   распоряжаться закрепленным за  ним  имуществом,  приобретенным  за
   счет средств, выделенных ему по смете;
       4.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе
   и используются в соответствии с действующим законодательством;
       4.7. Средства   от   лечебно-трудовой   деятельности   граждан
   пожилого   возраста   и   инвалидов,  проживающих  в  стационарных
   учреждениях  социального  обслуживания,  перечисляются   на   счет
   учреждений  в  размере 25%,  а также средства от благотворительной
   деятельности  организаций,  предприятий,  учреждений  и  отдельных
   граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в
   самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном
   балансе;
       4.8. Основными   источниками    финансирования    деятельности
   Учреждения являются:
       - капитальные вложения, бюджетные и внебюджетные ассигнования;
       - доходы от предпринимательской деятельности;
       - добровольные имущественные взносы  и  пожертвования  третьих
   лиц;
       - другие законные поступления.
       4.9. Финансово-хозяйственная      деятельность      Учреждения
   осуществляется в соответствии с  утвержденной  сметой  расходов  и
   направляется на:
       - рациональное  и   экономное   расходование   государственных
   средств,  выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение
   сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
       - своевременную  реконструкцию,  капитальный  и текущий ремонт
   зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и
   озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
       - обеспечение   мебелью,   технологическим    и    медицинским
   оборудованием,   постельными   принадлежностями,  хозяйственным  и
   другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а
   также списание в установленном порядке имущества;
       - соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности,
   противопожарной     безопасности,    санитарно-гигиенического    и
   противоэпидемического режима;
       - ведение  бухгалтерского  учета в соответствии с Положением о
   бухгалтерском  учете  и  отчетности,  действующим  на   территории
   Республики   Саха   (Якутия),   а   также  приказами,  указаниями,
   инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства
   труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).

                      5. Организация деятельности

       5.1. Учреждение   осуществляет  самостоятельную  хозяйственную
   деятельность  в  соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом;
       5.2. Учреждение строит свои отношения с другими  организациями
   или  юридическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности
   на основе договоров.  В своей  деятельности  Учреждение  учитывает
   интересы проживающих в нем граждан, а также интересы потребителей,
   обеспечивая качество продукции, работ и услуг;
       5.3. Учреждение имеет право:
       - привлекать для осуществления  своих  функций  на  договорной
   основе другие предприятия, учреждения, организации, индивидуальных
   предпринимателей;
       - приобретать   или   арендовать  основные  средства  за  счет
   имеющихся  у  него  финансовых  ресурсов,  оказываемой  финансовой
   помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том
   числе в валюте;
       - планировать   свою  деятельность  и  определять  перспективы
   развития по согласованию с органом социальной защиты населения,  а
   также исходя из спроса потребителей на продукцию,  работу и услуги
   по заключенным договорам.
       Учреждение обязано:
       - обеспечить  неприкосновенность   личности   и   безопасность
   проживающих в нем граждан;
       - исполнять возложенные на него функции опекунов и попечителей
   в отношении граждан, проживающих в Учреждении, нуждающихся в опеке
   и попечительстве и  признанных  в  установленном  законом  порядке
   недееспособными;
       - утверждать   смету   расходов   и   штатное   расписание   и
   представлять   их   на   согласование   органу  социальной  защиты
   населения, в ведении которого оно находится;
       - нести  ответственность  в  объеме  компетенции  за нарушение
   договорных,    кредитных,    расчетных    обязательств,     правил
   хозяйствования,    установленных   действующим   законодательством
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
       - возмещать  ущерб,  причиненный нерациональным использованием
   земли и других природных ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
   нарушением   правил    безопасности    производства,   санитарно -
   гигиенических норм и требований  по  защите  здоровья  работников,
   населения и потребителей продукции;
       - создавать для своих работников безопасные  условия  труда  и
   нести  ответственность  в  установленном законом порядке за ущерб,
   причиненный   здоровью   работника,   при   исполнении    трудовых
   обязанностей;
       - вести  оперативный  бухгалтерский  учет   и   статистическую
   отчетность   результатов   хозяйственной  и  иной  деятельности  в
   порядке,  установленном законодательством Российской  Федерации  и
   Республики Саха (Якутия).

         6. Условия приема, содержания и выписки из учреждения

       6.1. В Учреждение принимаются указанные в  п. 1.3.  настоящего
   Устава   граждане,   не    имеющие    установленных    медицинских
   противопоказаний  к  приему  в стационарные учреждения социального
   обслуживания соответствующих типов.
       6.2. Основанием для помещения в Учреждение являются:
       - путевка,  выданная органом социальной  защиты  населения,  в
   ведении которого находится Учреждение;
       - личное  письменное  заявление  гражданина,  поступающего   в
   Учреждение,  заверенное  его  подписью,  или  заявление  законного
   представителя  лица,  не  достигшего  14  лет,   а   также   лица,
   признанного в установленном законом порядке недееспособным.
       При приеме представляются следующие документы:
       - медицинская карта, заверенная лечебным учреждением;
       - справка медико-социальной  экспертной  комиссии  (МСЭК)  для
   мужчин в возрасте до 60 лет и женщин - до 55 лет;
       - паспорт;
       - пенсионное удостоверение;
       - справка с местожительства о составе семьи;
       - справка о доходах;
       - заключение медико-педагогической комиссии (для  направляемых
   в детские дома-интернаты);
       - заключение судебного органа  о  состоянии  дееспособности  и
   заключение  врачебной  комиссии  в  составе не менее трех врачей с
   обязательным  участием   врача-психиатра   (для   направляемых   в
   психоневрологические учреждения);
       - решение органа опеки и попечительства (для лиц, признанных в
   установленном порядке недееспособными).
       6.3. На каждого поступающего  в  Учреждение  престарелого  или
   инвалида  заводится  личное  дело,  в  котором хранятся:  путевка,
   пенсионное удостоверение,  заявление,  договор с администрацией  о
   предоставлении платных или частично оплачиваемых социальных услуг,
   паспорт  с  отметкой  о  прописке  (регистрации)   в   Учреждении,
   пенсионное  удостоверение,  трудовая  книжка,  справка  о доходах,
   история болезни,  к которой приобщается медицинская карта, справка
   МСЭК   (для   инвалидов),   амбулаторная   карта,  поступившая  из
   медицинского учреждения, а также медицинские документы, заведенные
   во время пребывания в Учреждении.
       6.4. Денежные суммы,  драгоценности и ценные  бумаги  граждан,
   принятых в Учреждение,  не помещенные в сберегательный банк, по их
   желанию сдаются администрации  на  хранение  до  востребования  их
   владельцем или лицом,  у которого имеется свидетельство о праве на
   наследство, выданное в установленном законом порядке.
       Порядок приема,  учета,  хранения и выдачи указанных ценностей
   производится   в   соответствии   с   действующими    нормативными
   документами.
       6.5. Проживающие в Учреждении имеют право на:
       - выбор   учреждения   и   формы  социального  обслуживания  в
   установленном порядке;
       - информацию о своих правах,  обязанностях и условиях оказания
   социальных услуг;
       - непосредственное    обращение    к   директору   Учреждения,
   заведующему  отделением  или  медицинской  частью  Учреждения   по
   вопросам лечения, обследования, соблюдения своих прав и гарантий;
       - социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
       - добровольное  участие  в  лечебно-трудовом процессе с учетом
   состояния  здоровья,   интересов,   желаний   в   соответствии   с
   медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
       - обращение   с   предложениями   и   заявлениями   в   органы
   законодательной  и  исполнительной  власти,  суд,  прокуратуру,  к
   адвокату,  а  также  в  общественные   организации   ветеранов   и
   инвалидов;
       - справление  религиозных  обрядов,   соблюдение   религиозных
   канонов, в том числе постов;
       - бесплатную   специализированную   помощь,   в   том    числе
   зубопротезную   (без   использования   драгоценных   металлов),  в
   государственных и  муниципальных  учреждениях  здравоохранения,  а
   также на бесплатную протезно-ортопедическую помощь;
       - защиту своих прав  и  законных  интересов,  в  том  числе  в
   судебном порядке;
       - медико-социальную  экспертизу,  проводимую  по   медицинским
   показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
       - уход  и  первичную  медико-санитарную  и   стоматологическую
   помощь;
       - оказание    специализированной    медицинской    помощи    в
   государственных  или  муниципальных учреждениях здравоохранения за
   счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского
   страхования;
       - согласие на социальное обслуживание или отказ от него;
       - временное  выбытие  из  Учреждения на срок не более 1 месяца
   для престарелых и инвалидов и 3 месяцев - для детей-инвалидов;
       - уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны работников
   Учреждения.
       6.6. По решению суда лица,  проживающие в психоневрологических
   интернатах,   ограничиваются   в   правах   в    соответствии    с
   законодательством    ст. 37   Закона   Российской   Федерации   "О
   психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
       6.7. Пенсионерам  во  время  пребывания  в  Учреждении выплата
   пенсии  производится  в  соответствии  с  действующим   пенсионным
   законодательством Российской Федерации.
       Лицам, плохо разбирающимся в  денежных  знаках,  выдача  денег
   производится  в  присутствии  комиссии из 3 человек,  определяемых
   администрацией, которые проверяют правильность выплаченной суммы и
   расписываются за неграмотных.
       6.8. Временное выбытие проживающих из  Учреждения  может  быть
   разрешено  директором  Учреждения  с  учетом  заключения  врача  о
   возможности  выезда,   при   наличии   письменного   обязательства
   родственников или других лиц об обеспечении ухода за ними.
       При выбытии    пенсионеров    или    воспитанников     детских
   домов-интернатов   в  отпуск  (не  более  2  месяцев),   лечебно -
   профилактические или санаторно-оздоровительные учреждения  выплата
   пенсии производится в полном размере.
       6.9. Выписка  из  Учреждения  пожилых  граждан   и   инвалидов
   производится  по  письменному  заявлению  выписываемых лиц,  а для
   утративших  способность  удовлетворять  свои  основные   жизненные
   потребности   или   признанных  в  установленном  законом  порядке
   недееспособными   -   по   письменному   заявлению   их   законных
   представителей  в случае,  если они обязуются обеспечить указанным
   лицам уход и необходимые условия проживания.
       При выбытии  из  Учреждения престарелому или инвалиду выдается
   закрепленная за ним одежда,  белье и обувь по  сезону,  справка  с
   указанием  времени  пребывания  в Учреждении и причины выбытия,  а
   также  возвращаются  личные  вещи  и   ценности,   хранившиеся   в
   Учреждении.
       6.10. Воспитанники,   достигшие    18-летнего    возраста    и
   неспособные    к    труду,    в    соответствии    с   заключением
   специализированной  МСЭК   и   решением   педагогического   совета
   переводятся   в   психоневрологические   стационарные   учреждения
   социального обслуживания.
       При этом  детское  учреждение  высылает в психоневрологический
   интернат на указанных воспитанников их личные дела.

                       7. Управление учреждением

       7.1. Управление Учреждением осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
       7.2. Высшим  должностным  лицом,  отвечающим  за  деятельность
   Учреждения,    является   директор,   назначаемый   на   должность
   администрацией улуса (города)  (для  муниципальных  учреждений)  и
   Министерством  труда и социальной защиты населения Республики Саха
   (Якутия)  (для  государственных  учреждений)  по  согласованию   с
   собственником   имущества   учреждения,  в  ведении  которого  оно
   находится.
       7.3. Директор  осуществляет свою деятельность на основании и в
   соответствии с условиями договора (контракта),  заключаемого с ним
   органом социальной защиты населения.
       7.4. Директор осуществляет текущее  руководство  деятельностью
   Учреждения,   он   подотчетен   в   своей   деятельности   органу,
   заключившему с ним договор (контракт).
       7.5. Пределы  компетенции директора определяются заключенным с
   ним   договором   (контрактом),    законодательством    Российской
   Федерации, настоящим уставом и договором о закреплении имущества.
       7.6. По  вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции,  директор
   действует на принципам единоначалия.
       7.7. Директор выполняет следующие  функции  по  организации  и
   обеспечению деятельности Учреждения:
       - обеспечивает  соблюдение  Учреждением  целей,  в   интересах
   которых оно было создано;
       - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
   его    интересы    в    государственных   органах,   предприятиях,
   организациях, учреждениях;
       - в   пределах,   установленных   контрактом   и  договором  о
   закреплении  имущества,  от  имени  Учреждения  распоряжается  его
   имуществом,  заключает  договоры,  выдает доверенности,  открывает
   расчетный и другие счета в банках;
       - утверждает  смету  расходов  и штатное расписание в пределах
   выделенных ассигнований;
       - в  пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения,
   обязательные для всех работников Учреждения:
       - утверждает правила внутреннего распорядка;
       - нанимает  (назначает)  на   должность   и   освобождает   от
   занимаемой   должности   работников,  заключает  с  ними  трудовые
   договоры (контракты);
       - несет ответственность за состояние учета,  своевременность и
   полноту представления отчетности,  в  том  числе  бухгалтерской  и
   статистической по установленным формам в соответствующие органы;
       - представляет интересы учреждения при регистрации изменений и
   дополнений к Уставу в регистрирующем органе;
       - делегирует заместителям те или иные из своих полномочий;
       - выполняет другие функции,  вытекающие из настоящего Устава и
   не противоречащие действующему законодательству.

                    8. Трудовой коллектив учреждения

       8.1. Трудовой коллектив Учреждения  составляют  все  граждане,
   участвующие  своим  трудом  в его деятельности на основе трудового
   договора.
       8.2. Отношения  работников  и Учреждения,  возникшие на основе
   трудовых договоров  (контрактов),  регулируются  законодательством
   Российской Федерации о труде.
       8.3. Трудовой коллектив Учреждения:
       - рассматривает     вопрос    о    необходимости    заключения
   коллективного договора с администрацией  Учреждения  и,  в  случае
   принятия такого решения, утверждает его;
       - рассматривает  и  решает  вопросы  самоуправления  трудового
   коллектива   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации, в том числе:
       - определяет   порядок   проведения   собрания   (конференции)
   трудового коллектива и нормы представительства;
       - принимает  решение о создании постоянно действующего органа,
   осуществляющего полномочия  трудового  коллектива,  или  наделении
   такими полномочиями существующего в Учреждении органа;
       - принимает  решения  в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.

              9. Учет, отчетность и контроль деятельности
                               Учреждения

       9.1. Учреждение  ведет  оперативный   бухгалтерский   учет   и
   статистическую    отчетность   своей   деятельности   в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       9.2. Контроль  за деятельностью Учреждения осуществляют органы
   государственной статистики и налоговые органы,  органы  социальной
   защиты   населения   (учредители)  и  иные  лица,  на  которые,  в
   соответствии с действующим законодательством,  возложена  проверка
   деятельности государственных и муниципальных учреждений.
       Контроль за   распоряжением   имуществом,   закрепленным    за
   Учреждением   на   праве   оперативного  управления,  осуществляет
   территориальный  орган  по  управлению   имуществом   (собственник
   имущества).
       9.3. За искажение государственной отчетности должностные  лица
   учреждения  несут  установленную законодательством дисциплинарную,
   административную и уголовную ответственность.

               10. Реорганизация и ликвидация учреждения

       10.1. Реорганизация и ликвидация  Учреждения  производятся  на
   основании   и  в  порядке,  предусмотренном  Гражданским  кодексом
   Российской  Федерации,  Федеральным  Законом   "О   некоммерческих
   организациях",  "Об  основах  социального обслуживания населения в
   Российской Федерации" и другими федеральными законами.
       10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме
   слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
       10.3. Решение  о  реорганизации Учреждения может принять орган
   управления социальной защиты населения  субъекта  Республики  Саха
   (Якутия) (учредитель).
       10.4. При   реорганизации   Учреждения   все   его   документы
   передаются  правопреемнику.  Передача  документов  производится  в
   порядке, установленном действующим законодательством.
       10.5. При   реорганизации  Учреждения  его  устав  и  лицензия
   утрачивают силу.
       10.6. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению
   его  учредителей  или  органа,  принявшего  решение  о  ликвидации
   Учреждения,   в   случае   осуществления  им  запрещенной  законом
   деятельности,  либо деятельности,  не соответствующей его уставным
   целям.
       10.7. Ликвидация   Учреждения   производится    ликвидационной
   комиссией,  назначаемой по согласованию с органом,  осуществляющим
   государственную  регистрацию  юридических  лиц,  и   при   участии
   представителя территориального органа по управлению имуществом.
       10.8. Ликвидационная комиссия  в  соответствии  с  действующим
   законодательством   устанавливает   порядок   и  сроки  ликвидации
   Учреждения,  оценивает его  имущество,  составляет  ликвидационный
   баланс, который утверждается в установленном законом порядке.
       10.9. С  момента  назначения  Ликвидационной  комиссии  к  ней
   переходят   полномочия   по   управлению   делами   ликвидируемого
   Учреждения.
       10.10. Требования   кредиторов   при   ликвидации   Учреждения
   удовлетворяются в порядке очередности,  установленной  статьей  64
   Гражданского Кодекса Российской Федерации.
       10.11. Имущество Учреждения,  оставшееся после  удовлетворения
   требований   кредиторов,   в  случае  ликвидации,  передается  его
   собственнику.
       10.12. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб,
   причиненный Учреждению, по нормам действующего законодательства.
       10.13. Ликвидация    Учреждения   считается   завершенной,   а
   Учреждение - прекратившим существование  после  внесения  об  этом
   записи в единый государственный реестр юридических лиц.
       10.14. Изменения устава Учреждения и определение  приоритетных
   направлений   деятельности  и  принципов  использования  имущества
   Учреждения является исключительной компетенцией Министерства труда
   и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz