Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 22.04.99 З N 87-II О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Палаты  Представителей Государственного Собрания (Ил Тумен)
   республики САХА (ЯКУТИЯ) от 14.06.2001 ПП N 1018-П
   
   22 апреля 1999 года                                      З N 87-II
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
   
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
                  НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                                                Принят постановлением
                                                Палаты Представителей
                                 Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                от 22.04.99 З N 88-II
   
       Настоящий закон  определяет  порядок применения экономических,
   организационных и правовых  основ  государственного  регулирования
   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию в Республике Саха
   (Якутия).
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
       а) тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы)
   - система ценовых ставок,  по которым  осуществляются  расчеты  за
   электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).  В
   настоящем Законе указанное понятие применяется, исходя из смысла и
   конкретного содержания правовой нормы;
       б) энергоснабжающая организация  -  коммерческая  организация,
   независимо   от   организационно-правовой   формы,  осуществляющая
   продажу потребителям произведенной или купленной  электрической  и
   (или) тепловой энергии;
       в) потребитель   -   физическое    или    юридическое    лицо,
   осуществляющее  пользование  электрической  энергией (мощностью) и
   (или) тепловой энергией (мощностью);
       г) республиканская  энергетическая  система - это совокупность
   предприятий  и  объектов  тепло-,  электроэнергетики   всех   форм
   собственности,   обеспечивающих  производство,  транспортировку  и
   распределение электрической и  тепловой  энергии  потребителям  на
   территории  республики  и  за ее пределами,  связанных между собой
   единым технологическим режимом и линиями электропередач и  несущих
   ответственность  за  надлежащее  исполнение  своих обязанностей по
   обеспечению  потребителей  электрической  и  тепловой  энергией  в
   объемах  и  параметрах,  установленных  нормативными документами и
   хозяйственными договорами;
       д) республиканский  оптовый  рынок  электрической  и  тепловой
   энергии - сфера купли-продажи электрической  и  тепловой  энергии,
   осуществляемой   его   субъектами   в   пределах   республиканской
   энергетической системы;
       е) федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок электрической
   энергии (мощности) -  сфера  купли-продажи  электрической  энергии
   (мощности),   осуществляемой  его  субъектами  в  пределах  Единой
   энергетической системы России;
       ж) субъекты   федерального  (общероссийского)  оптового  рынка
   электрической   энергии    (мощности)    -    юридические    лица,
   осуществляющие  куплю-продажу  электрической  энергии (мощности) и
   (или)  предоставляющие  услуги  на  федеральном   (общероссийском)
   оптовом рынке электрической энергии (мощности).
   
       Статья 2.  Разграничение предметов ведения и полномочий  между
   органами   государственной   власти  Республики  Саха  (Якутия)  и
   Российской  Федерации  в  области  государственного  регулирования
   тарифов
   
       1. Координация функционирования Республиканской энергетической
   системы   относится   к  предметам  совместного  ведения  согласно
   Договору о разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между
   органами  государственной  власти  Российской Федерации и органами
   государственной власти Республики Саха (Якутия) и  производится  в
   соответствии  с  Соглашением между Правительствами Республики Саха
   (Якутия)  и  Российской  Федерации  о  сотрудничестве  в   области
   топливно-энергетического комплекса.
       2. Вопросы определения объемов электроэнергии, поставляемой на
   федеральный  оптовый  рынок  электрической  энергии,  и мощности и
   формирования  тарифов  на  нее  находятся  в  ведении   Российской
   Федерации с учетом предложений Республики Саха (Якутия).
       3. Входные  тарифы   на   электроэнергию   для   потребителей,
   энергоснабжение   которых   осуществляется   с  территории  других
   субъектов  Российской  Федерации,  устанавливаются  энергетической
   комиссией   субъекта   Российской   Федерации  по  согласованию  с
   Республиканской энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
       4. Тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей
   на   территории    Республики    Саха    (Якутия)    устанавливает
   Республиканская   энергетическая   комиссия,   исходя  из  порядка
   ценообразования   на    электрическую    и    тепловую    энергию,
   устанавливаемого Правительством Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов
   
       1. Государственное   регулирование   тарифов    осуществляется
   посредством установления в соответствии с принципами,  изложенными
   в  федеральном  и  настоящем  законах,  экономически  обоснованных
   тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня
   указанных тарифов.
       2. Тарифы  на  электрическую и тепловую энергию,  поставляемую
   энергоснабжающими  организациями  независимо  от  организационно -
   правовых форм, подлежат государственному регулированию.
       3. Срок действия установленных тарифов  не  может  быть  менее
   трех месяцев.
   
       Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов
   
       Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной
   монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:
       а) защиты экономических интересов потребителей от монопольного
   повышения тарифов;
       б) создания  механизма согласования интересов производителей и
   потребителей электрической и тепловой энергии;
       в) создания     экономических     стимулов,     обеспечивающих
   использование  энергосберегающих  технологий  в   производственных
   процессах;
       г) обеспечения    юридическим    лицам    -     производителям
   электрической      энергии      (мощности),      независимо     от
   организационно-правовых   форм,   права   равного    доступа    на
   республиканский   и  федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок
   электрической энергии.
   
       Статья 5. Принципы регулирования тарифов
   
       При государственном регулировании тарифов  должны  соблюдаться
   следующие основные принципы:
       а) сочетание    интересов    потребителей    и     поставщиков
   электрической и тепловой энергии;
       б) осуществление поставок  электрической  и  тепловой  энергии
   (мощности)   всем   потребителям   по   тарифам,   утвержденным  в
   установленном порядке, на основании заключенных договоров;
       в) обеспечение   экономической  обоснованности  прогнозируемых
   затрат энергоснабжающих организаций на  производство,  передачу  и
   распределение   электрической   и  тепловой  энергии,  планируемой
   прибыли при расчете и утверждении тарифов;
       г) открытость,  доступность  для потребителей и общественности
   материалов энергетической комиссии по рассмотрению  и  утверждению
   тарифов на электрическую и тепловую энергию;
       д) обеспечение     экономической     обоснованности     затрат
   коммерческих организаций на производство, передачу и распределение
   электрической и тепловой энергии;
       е) обеспечение  коммерческих организаций в сфере производства,
   передачи  и  распределения  электрической   и   тепловой   энергии
   финансовыми      средствами      на     развитие     производства,
   научно-техническое и социальное развитие,  в том числе средствами,
   направленными  на  энергосбережение  и обеспечение энергетической,
   технической  и  экологической  безопасности  (включая  ядерную   и
   радиационную  безопасность)  Республики Саха (Якутия) и Российской
   Федерации,  осуществляемое как за счет тарифов и  прибыли,  так  и
   путем  привлечения  заемных средств,  частных инвестиций,  средств
   коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов,
   фондов  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и
   иных средств;
       ж) создание    условий   для   привлечения   отечественных   и
   иностранных инвестиций;
       з) определение размера средств,  направляемых на оплату труда,
   в соответствии с  действующими  нормативными  правовыми  актами  и
   законами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
       и) учет результатов деятельности энергоснабжающих  организаций
   по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
   
       Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)
   
       В соответствии  с  принципами,  изложенными  в  федеральном  и
   настоящем   законах,   Правительство   Республики   Саха  (Якутия)
   определяет  вопросы  государственного  регулирования  тарифов   на
   электрическую  и  тепловую  энергию,  отпускаемую  республиканской
   системой потребителям на территории республики.
   
        Статья 7. Органы государственного регулирования тарифов
   
       1. Федеральная энергетическая  комиссия  Российской  Федерации
   осуществляет  государственное  регулирование  тарифов по вопросам,
   отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации
   к ее полномочиям.
       2. Республиканская    энергетическая     комиссия     является
   уполномоченным  органом  исполнительной  власти  по  регулированию
   тарифов  на  электрическую  и   тепловую   энергию,   поставляемую
   Республиканской  энергетической  системой  потребителям Республики
   Саха (Якутия).
   
       Статья 8.   Правовой   статус  Республиканской  энергетической
   комиссии
   
       Республиканская энергетическая  комиссия  является юридическим
   лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные  счета
   в   учреждениях   банков,  бланки  и  печати  с  указанием  своего
   наименования.
   
       Статья 9.   Правовая   основа   деятельности   Республиканской
   энергетической комиссии
   
       1. Республиканская    энергетическая    комиссия    образуется
   постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
       2. Председатель    комиссии   назначается   на   должность   и
   освобождается от должности постановлением Правительства Республики
   Саха   (Якутия)   по  согласованию  с  Федеральной  энергетической
   комиссией.
       3. Комиссия     в     своей    деятельности    руководствуется
   законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
       4. Положение о комиссии утверждается Правительством Республики
   Саха (Якутия).
       5. Решения  комиссии  являются  обязательными  для  исполнения
   поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии.
   
       Статья 10. Полномочия Республиканской энергетической комиссии
   
       Республиканская энергетическая  комиссия наделяется следующими
   полномочиями:
       а) установление    экономически    обоснованных   тарифов   на
   электрическую и тепловую энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
   организациями потребителям Республики Саха (Якутия);
       б) разработка  предложений  по  целевым  программам   развития
   электроэнергетики,      принимаемым      федеральными     органами
   государственной власти и затрагивающим интересы республики;
       в) согласование   предложений   о   размещении   и  расширении
   предприятий  и  объектов  электроэнергетики  независимо  от   форм
   собственности;
       г) проверка  структуры  затрат  потребителей   на   территории
   республики;
       д) внедрение   энергосберегающих   мероприятий    в    системе
   энергоснабжения потребителей;
       е) установление   для   отдельных    категорий    потребителей
   дифференцированных   тарифов   при   наличии  источников  покрытия
   выпадающих доходов Республиканской энергетической системы;
       ж) проверка    хозяйственной   деятельности   энергоснабжающих
   организаций,  для которых тарифы  устанавливаются  Республиканской
   энергетической  комиссией,  по  вопросам формирования и применения
   тарифов на электрическую и тепловую энергию;
       з) участие   в  формировании  балансов  электрической  энергии
   (мощности);
       и) разработка  предложений  по совершенствованию действующих и
   принятию новых республиканских законов и иных нормативных правовых
   актов   в   сфере   государственного   регулирования   тарифов  на
   электрическую и тепловую энергию;
       к) внедрение   разработок   и   утверждений   единой   системы
   классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также
   системы отчетности, представляемой в энергетическую комиссию;
       л) рассмотрение разногласий, возникающих между потребителями и
   энергоснабжающими организациями,  по их просьбе и принятие решений
   по рассматриваемым разногласиям в пределах ее полномочий;
       м) иные  полномочия  в  области государственного регулирования
   тарифов, установленные действующим законодательством.
   
       Статья 11.  Разрешение разногласий и споров,  возникающих  при
   государственном регулировании тарифов
   
       1. Республиканская   энергетическая  комиссия  обеспечивает  в
   своих решениях по вопросам государственного регулирования  тарифов
   сочетание  интересов  потребителей  и  поставщиков электрической и
   тепловой энергии.
       2. В    случае    возникновения   разногласий,   связанных   с
   государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
   энергию, потребители и поставщики электрической и тепловой энергии
   могут обратиться в  Республиканскую  энергетическую  комиссию  для
   разрешения разногласий. При этом стороны уплачивают сбор, размер и
   порядок оплаты  которого  определяются  Правительством  Республики
   Саха   (Якутия).   Суммы   поступлений   от  сбора  зачисляются  в
   республиканский бюджет.
       3. Споры,  связанные  с государственным регулированием тарифов
   на электрическую и тепловую энергию,  в том числе разногласия,  не
   разрешенные комиссией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде.
       4. Разногласия по тарифам на переток энергии между  субъектами
   Российской   Федерации   разрешаются   Федеральной  энергетической
   комиссией.
   
       Статья 12.   Финансирование   Республиканской   энергетической
   комиссии
   
       Источники и     порядок     финансирования     Республиканской
   энергетической  комиссии  определяются  Правительством  Республики
   Саха (Якутия).
       Республиканской энергетической комиссии запрещается заниматься
   предпринимательской деятельностью.
   
                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                            Н.СОЛОМОВ
   г. Якутск
   22 апреля 1999 года
   З N 87-II
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz