Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 24.02.99 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ П. 3 И П. 4 СТАТЬИ 16 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 22 АПРЕЛЯ 1994 Г. З N 7-I О СТАТУСЕ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И Ч. 1 СТАТЬИ 13 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 9 ИЮЛЯ 1996 Г. З N 137-I О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА УЛУСНОГО, ГОРОДСКОГО СОБРАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

              ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                                РЕШЕНИЕ
                        от 24 февраля 1999 года

          О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ П. 3 И П. 4 СТАТЬИ 16
          ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 22 АПРЕЛЯ 1994 Г.
         З N 7-I "О СТАТУСЕ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
             СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
       И Ч. 1 СТАТЬИ 13 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 9 ИЮЛЯ
            1996 Г. З N 137-I "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА УЛУСНОГО,
         ГОРОДСКОГО (ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ) СОБРАНИЙ
                      В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)">

                              (Извлечение)

       24 февраля 1999 г.  Судебной коллегией  по  гражданским  делам
   Верховного  Суда Республики Саха (Якутия) рассмотрено дело по иску
   прокурора Республики Саха (Якутия) о  признании  недействительными
   п. 3 и п. 4 статьи 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля
   1994 г.  3 N 7-I "О статусе  народного  депутата  Государственного
   Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики Саха (Якутия)" и  ч. 1 статьи 13
   Закона Республики Саха (Якутия) от 9 июля 1996 г.  3  N  127-I  "О
   статусе  депутата  улусного,  городского  (города республиканского
   значения) собраний в Республике Саха (Якутия)".
       Государственным Собранием  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
   22 апреля 1994 г.  был принят Закон  РС(Я)  "О  статусе  народного
   депутата  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики Саха
   (Якутия)".  Пункт 3 статьи 16 данного закона изложен  в  следующей
   редакции:   "Депутат   не   может   быть   привлечен  к  уголовной
   ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия на то
   соответствующих   палат   Государственного   Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия)".  В пункте 4 статьи 16  указанный  закон
   устанавливает,   что   "Депутат   не   может   быть   привлечен  к
   административной и дисциплинарной  ответственности,  а  потому  не
   может  быть  в  каком  бы  то ни было  случае  задержан,  а  равно
   принудительно доставлен в какой  бы  то  ни  было  государственный
   орган   в   порядке  производства  по  делам  об  административных
   правонарушениях".
       Палатой представителей  Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия)  9  июля  1996  г.  был  принят   Закон
   Республики Саха (Якутия) "О статусе депутата улусного,  городского
   (города республиканского  значения)  собраний  в  Республике  Саха
   (Якутия)",  часть  1  стать  13  которого устанавливает:  "Депутат
   Собрания    обладает     неприкосновенностью     на     территории
   соответствующего   улуса,   города   республиканского  значения  в
   течение срока своих полномочий.  Он  не  может  быть  привлечен  к
   уголовной или административной ответственности в судебном порядке,
   задержан,  арестован,  подвергнут обыску или допросу без  согласия
   соответствующего  Собрания,  кроме  случаев  задержания  на  месте
   преступления,  а также подвергнут личному досмотру, за исключением
   случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством для
   обеспечения безопасности других граждан".
       Прокурор обратился    в   суд   с   заявлением   о   признании
   недействительными указанных положений законов,  указывая,  что эти
   положения   противоречат   Конституции   Российской   Федерации  и
   федеральному законодательству.
       В соответствии  с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской
   Федерации  уголовное  и  уголовно-процессуальное  законодательство
   находятся    в    ведении    Российской    Федерации   и   вопросы
   неприкосновенности депутатов,  затрагивающие аспекты уголовного  и
   уголовно-процессуального   законодательства  находятся  в  ведении
   Российской Федерации и  по  ним  принимаются  федеральные  законы,
   имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, в
   связи с чем введение неприкосновенности депутатов представительных
   органов  субъектов  Российской  Федерации,  принимаемой  субъектом
   Российской Федерации, неправомерно.
       Согласно  п. "к"  статьи  72  Конституции Российской Федерации
   административное и административно-процессуальное законодательство
   находятся   в   совместном   ведении  Российской  Федерации  и  ее
   субъектов.  В соответствии с  положениями  статьи  72  Конституции
   Российской  Федерации  по  предметам  совместного ведения издаются
   федеральные законы и принимаемые в соответствии с  ними  законы  и
   иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
       Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении
   от  10  декабря  1997  г.  по  делу  "О проверке конституционности
   положений Устава (Основного закона)  Тамбовской  области"  указал,
   что   законодательство  субъекта  Российской  Федерации  не  может
   исключить  возможность  привлечения  депутата  к  административной
   ответственности,  установленной  федеральным законодательством,  и
   тем самым  устанавливать  какой-либо  иной  порядок  осуществления
   привлечения в административной ответственности,  чем тот,  который
   установлен федеральным законом.
       Пункты 3  и  4 статьи 16 Закона РС(Я) от 22 апреля 1994 г.  "О
   статусе народного депутата Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   РС(Я)"  и  часть  1  статьи  13 Закона РС(Я) от 9 июля 1996 г.  "О
   статусе депутата  улусного,  городского  (города  республиканского
   значения)   собраний  в  Республике  Саха  (Якутия)"  противоречат
   Конституции Российской Федерации и федеральным законам  и  поэтому
   подлежат признанию недействительными.
       В силу изложенного, руководствуясь статьями 191-197 ГПК РСФСР,
   Судебная коллегия решила пункты 3 и 4 статьи 16  Закона  РС(Я)  от
   22  апреля   1994  г.  3 N 7-I  "О  статусе   народного   депутата
   Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) РС(Я)" и часть 1 статьи 13
   Закона РС(Я) от 9 июля 1996 г.  3  N  137-I  "О  статусе  депутата
   улусного, городского (города республиканского значения) собраний в
   Республике Саха (Якутия)" признать недействительными.
       Решение может  быть  обжаловано в Верховный Суд РФ в 7-дневный
   срок через Верховный Суд РС(Я).

                                          Судья Верховного Суда РС(Я)
                                                            (подпись)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz