Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 29.10.98 З N 43-II О ПАХОТНЫХ ЗЕМЛЯХ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

29 октября 1998 года                                     З N 43-II
   ------------------------------------------------------------------
                        РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

                                 ЗАКОН

                  О ПАХОТНЫХ ЗЕМЛЯХ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ

                                                Принят постановлением
                                                Палаты Представителей
                                 Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                 от 29.10.97  N 44-II


       Настоящий закон  регламентирует   правовой   статус,   порядок
   оборота,   предоставления,   изъятия,   принципы  рационального  и
   эффективного  использования  пахотных  земель  в  Республике  Саха
   (Якутия).

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые
                           в настоящем законе

       Пахотные земли  -  собирательный  термин,  включающий  в  себя
   понятия "пашня",  "залежи" и "огороды" граждан. Все пахотные земли
   Республики Саха  (Якутия)  размещены  на  вечной  мерзлоте,  имеют
   специфический гидротермический и пищевой режим, высокие показатели
   пучения и осадки,  подстилающий водоупор экрана вечной мерзлоты, а
   также повышенную ранимость антропогенным воздействием.
       Пашня  -   сельскохозяйственное     угодье,     систематически
   обрабатываемое  и  используемое  под  посевы  сельскохозяйственных
   культур,  включая посевы многолетних трав,  чистые пары и  огороды
   граждан.  К пашне не относятся земельные угодья,  занятые посевами
   предварительных культур не более  2-х  лет,  распаханные  с  целью
   коренного  улучшения,  а  также междурядья многолетних насаждений,
   используемые под посевы.
       Многолетние насаждения    -    сельскохозяйственное    угодье,
   используемое    под    искусственно     созданными     древесными,
   кустарниковыми  (без лесной площади) или травянистыми многолетними
   растениями, предназначенными для получения урожая плодово-ягодной,
   технической  или  лекарственной  продукции.  В  состав многолетних
   насаждений входят ягодник, плодовый питомник и плантация.
       Ягодник - культурное многолетнее насаждение,  дающее съедобные
   и лекарственные ягоды.
       Плодовый питомник   -   питомник  по  выращиванию  посадочного
   материала плодово-ягодных культур.
       Плантация -  земельный  участок  для  выращивания  специальных
   технических,   лекарственных,   продовольственных,   цветочных   и
   декоративных культур.
       Залежь - земельный участок,  который ранее  использовался  под
   пашню и более 1 года,  начиная с осени, не используется для посева
   сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пар.
       Пар -  это  пашня,  обработанная  весной  с  целью уничтожения
   сорняков и повышения плодородия почв,  не  засеянная  и  постоянно
   обрабатываемая в течение вегетативного периода.
       Зябь -  это  земельный  участок,   используемый   под   пашню,
   вспаханный осенью после уборки урожая.
       Огороды граждан  -  огороды  в  составе  приусадебных  земель,
   сайылычных,  дачных, садово-огороднических участков и коллективные
   огороды.
       Севооборот   -     научно       обоснованное       чередование
   сельскохозяйственных культур на пашне,  включая пар,  во времени и
   размещении на полях.
       Вечная мерзлота - подстилающие сезоннооттаивающие  слои  почвы
   толщи  почвогрунтов,  круглогодично  имеющие  температуру  ниже  0
   градусов С, в которых вода находится в кристаллическом состоянии.

                  Статья 2. Категория пахотных земель

       1. Пахотные  земли,  независимо  от   вида   пользования   или
   владения, относятся к землям сельскохозяйственного назначения.
       2. К  особо  ценным  пахотным  землям  относятся  орошаемые  и
   осушенные     пашни,     опытные     поля     сельскохозяйственных
   научно-исследовательских   учреждений   и    учебных    заведений,
   научно-производственных   стационаров,   а  также  участки  пашни,
   занятые для производства семян сельскохозяйственных культур.
       3. Порядок   перевода   земель  в  категорию  пахотных  земель
   определяется соответствующим нормативно-правовым актом.

                Глава II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ

                Статья 3. Правовой режим пахотных земель

       1. Пахотные  земли  предоставляются   для   использования   по
   целевому назначению:
       а) сельскохозяйственным предприятиям,  крестьянским хозяйствам
   - в постоянное или временное пользование либо в аренду для ведения
   сельскохозяйственного производства и предпринимательства;
       б) научно-исследовательским учреждениям и сельскохозяйственным
   учебным заведениям - в постоянное либо временное  пользование  для
   организации    исследований,   учебной   практики,   внедрения   и
   производства семян высоких репродукций;
       в) несельскохозяйственным    предприятиям,    учреждениям    и
   организациям - для ведения  подсобного  хозяйства,  в  постоянное,
   временное пользование либо в аренду;
       г) гражданам - в пределах земельных наделов  по  установленной
   норме для ведения личного подсобного хозяйства (усадебные участки,
   дачные и  сайылычные)  -  в  пожизненное  наследуемое  владение  и
   пользование,  а  вне  их  - в постоянное или временное пользование
   либо аренду.
       Пахотные земли     предоставляются    независимо    от    форм
   хозяйствования во временное пользование на период освоения.
       2. Изменение   целевого   назначения   пахотных   земель   для
   несельскохозяйственных  нужд  допускается  лишь  в  исключительных
   случаях,   связанных  с  выполнением  международных  обязательств,
   разработкой    месторождений    ценных    полезных     ископаемых,
   строительством    магистральных    трубопроводов,   линий   связи,
   электропередачи,  других линейных сооружений и иных общественных и
   государственных  нужд,  при отсутствии других вариантов возможного
   размещения этих объектов.
       Изменение целевого     назначения    пахотных    земель    для
   сельскохозяйственных    нужд    производится     по     материалам
   соответствующих  специальных  комиссий,  образуемых Правительством
   Республики Саха (Якутия) и его органами на местах.
       Изменение целевого  назначения особо ценных пахотных земель не
   допускается.

                Статья 4. Прекращение права пользования
                           пахотными землями

       1. Право  владения,  пользования  и  аренды  пахотными землями
   прекращается в случаях:
       а) неиспользования  пахотных  земель  в  течение двух лет,  за
   исключением случаев стихийных бедствий  и  периода  мелиоративного
   строительства, проведения агротехнических работ;
       б) использования пахотных земель не по целевому назначению;
       в) нерационального использования пахотных земель;
       г) использования способов,  приводящих к  снижению  плодородия
   пахотных земель;
       д) задолженности по платежам за пользование пахотными  землями
   в течение 2-х лет;
       е) прекращения        сельскохозяйственной        деятельности
   землевладельца, землепользователя и арендатора;
       ж) изъятия   земельных   участков   для   государственных    и
   общественных нужд;
       з) отказа пользователя,  владельца  и  арендатора  от  участка
   пахотных земель;
       и) истечения срока пользования или договора аренды.
       2. Уменьшение площади (списание) пахотных земель,  и том числе
   перевод их в менее продуктивные угодья, допускается лишь в случаях
   зарастания   лесом   и   кустарником,  затопления,  подтопления  и
   заболачивания,  вторичного засоления,  развития процессов водной и
   ветровой  эрозии  почв,  истощения  плодородия  почв (при снижении
   показателя гумуса до 3%),  а также  в  случаях,  если  полное  или
   частичное   восстановление  их  прежнего  состояния  технически  и
   экономически невозможно.
       3. Юридические  и  физические  лица,  имеющие  в  пользовании,
   владении либо аренде пахотные земли,  обладают правом  бесплатного
   водопользования для осуществления их полива.
       4. Правоотношения,  связанные с использованием пахотных земель
   на  основе  договора  аренды,  регулируются  настоящим  законом  и
   Законом Республики Саха (Якутия) "Об аренде земельных участков".

               Статья 5. Порядок предоставления и изъятия
                            пахотных земель

       1. Предоставление  и  изъятие  пахотных земель производятся на
   основании  решении  органов  исполнительной   власти   в   порядке
   земельного  отвода  по  заключениям  органов  землеустроительной и
   агрономической служб, в установленном порядке.
       2. Основанием для оформления отводов пахотных земель по поводу
   изъятия и предоставления  пахотных  земель  являются  заявления  с
   приложенными  информационными  данными  граждан и юридических лиц,
   имеющих право и желающих получить пахотные земельные участки.
       3. Отводы  пахотных  земель  осуществляются  в  соответствии с
   правилами и нормами,  установленными земельным  законодательством,
   действующим на территории Республики Саха (Якутия).
       4. Изъятие и предоставление земель для освоения  под  пахотные
   земли      осуществляются     на     основании     соответствующих
   землеустроительных проектов.
       5. Право  пользования пахотными землями у заявителей наступает
   с   момента   выдачи   им   органами   землеустроительной   службы
   соответствующих   документов,   удостоверяющих   право   владения,
   пользования  либо  аренды  пахотными  землями,   составленных   по
   материалам  установления границ соответствующих земельных участков
   на местности.

              Статья 6. Полномочия республиканских органов
               государственной власти в области оборота и
         использования, предоставления, изъятия пахотных земель

       К полномочиям республиканских органов государственной власти и
   области оборота и использования,  предоставления, изъятия пахотных
   земель относятся:
       а) разработка  и совершенствование земельного законодательства
   по  вопросам  оборота  и  использования,  предоставления,  изъятия
   пахотных земель;
       б) разработка  и  реализация  совместно  с  местными  органами
   государственной   власти   и   органами   местного  самоуправления
   республиканских целевых программ  по  вовлечению  в  оборот  новых
   земель, рациональному использованию и охране пахотных земель;
       в) изъятие    и    предоставление    пахотных    земель    для
   несельскохозяйственных нужд;
       г) установление единых для Республики Саха (Якутия)  принципов
   платы за пахотные земли;
       д) организация  государственного  контроля  за  эффективностью
   использования и охраны пахотных земель;
       е) организация   землеустройства,   ведения   государственного
   земельного кадастра и мониторинга земель;
       ж) осуществление  мероприятий  по  государственной   поддержке
   владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель;
       з) контроль за  осуществлением  экономического  стимулирования
   владельцев, землепользователей и арендаторов пахотных земель;
       и) установление типовых норм выработки  и  продуктивности  для
   всех категорий пахотных земель;
       к) организация работ по улучшению качества пахотных  земель  и
   повышению плодородия почв;
       л) утверждение объема ассигнований, направляемых на освоение и
   восстановление пахотных земель;
       м) защита   прав   землевладельцев,    землепользователей    и
   арендаторов пахотных земель;
       н) организация   ежегодной   ревизии   уровня    культуры    и
   экономической эффективности использования пахотных земель.

            Статья 7. Полномочии улусных, городских органов
            государственной власти в области использования,
                предоставления и изъятия пахотных земель

       К полномочиям   улусных,   городских  органов  государственной
   власти в области использования,  предоставления и изъятия пахотных
   земель относятся:
       а) изъятие,  предоставление и  уменьшение  площади  (списание)
   пахотных земель для сельскохозяйственных целей;
       б) взимание платы за землю;
       в) обеспечение   проведения   государственного   контроля   за
   использованием и охраной пахотных земель;
       г) осуществление   экономического  стимулирования  владельцев,
   землепользователей и арендаторов пахотных земель;
       д) установление   местных   норм  выработки  и  продуктивности
   пахотных  земель  с   учетом   территориальных   и   климатических
   особенностей;
       е) защита  прав  владельцев,   пользователей   и   арендаторов
   пахотных земель;
       ж) перевод    залежи    в    специальный    земельный     фонд
   перераспределения;
       з) изъятие сельскохозяйственных и иных земель и предоставление
   их под пахотные земли.

           Статья 8. Обязанности владельцев, пользователей и
                      арендаторов пахотных земель

       Владельцы, пользователи и арендаторы пахотных земель обязаны:
       а) рационально   использовать  их  в  соответствии  с  целевым
   назначением,  способами, не наносящими ущерба земле как природному
   и хозяйственному объекту повышенной ценности;
       б) своевременно производить платежи за  пользование  пахотными
   землями;
       в) своевременно представлять в органы государственной власти и
   органы  местного  самоуправления  установленные  законодательством
   сведения об использовании пахотных земель и их продуктивности;
       г) не совершать действий, нарушающих права и интересы соседних
   землевладельцев,  землепользователей   и   арендаторов   земельных
   участков;
       д) осуществлять     комплекс     организационно-хозяйственных,
   агротехнических и гидротехнических,  лесоустроительных мероприятий
   по повышению продуктивности почв, предотвращению потравы, эрозии;
       е) производить   посев   семян   сельскохозяйственных  культур
   преимущественно семенами районированных в Республике Саха (Якутия)
   сортов;
       ж) не допускать засоления,  заболачивания,  загрязнения пашен,
   зарастания  их сорняками,  а также других процессов,  приводящих к
   снижению плодородия почв;
       з) своевременно   приводить   временно   занимаемые   земли  в
   состояние,  пригодное для дальнейшего  использования  по  целевому
   назначению.

        Статья 9. Права владельцев, пользователей и арендаторов
                            пахотных земель

       Владельцы, пользователи и  арендаторы  пахотных  земель  имеют
   право в установленном порядке:
       а) самостоятельно   хозяйствовать   на   пахотных   землях   в
   соответствии с целевым назначением;
       б) возделывать сельскохозяйственные культуры;
       в) проводить   оросительные,   осушительные,  агротехнические,
   мелиоративные,  лесоустроительные и иные работы в целях  повышения
   плодородия пахотных земель;
       г) получать компенсацию при изъятии пашни для  государственных
   и  муниципальных  нужд,  включающую  в  себя  затраты на улучшение
   участка и упущенную выгоду;
       д) добровольно отказаться от земельного участка.

           Статья 10. Защита прав владельцев, пользователей и
                      арендаторов пахотных земель

       1. Вмешательство в деятельность  владельцев,  пользователей  и
   арендаторов    пахотных   земель   со   стороны   государственных,
   хозяйственных и  других  органов  и  организаций  запрещается,  за
   исключением случаев нарушения ими действующего законодательства.
       2. Нарушенные права владельцев,  пользователей  и  арендаторов
   пахотных  земель  подлежат  восстановлению в установленном законом
   порядке.
       3. Убытки,    причиненные    нарушениями    прав   владельцев,
   пользователей и арендаторов пахотных земель, подлежат возмещению в
   полном объеме.
       4. Споры  о  возмещении  убытков  рассматриваются  в  судебном
   порядке.

               Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ И
                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ВЛАДЕЛЬЦЕВ,
              ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И АРЕНДАТОРОВ ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ

        Статья 11. Экономическое стимулирование за рациональное
          и эффективное использование и охрану пахотных земель

       1. Экономическое стимулирование  владельцев,  пользователей  и
   арендаторов  за  рациональное и эффективное использование и охрану
   пахотных земель включает:
       а) освобождение  их  от  платежей  за  пользование  земельными
   участками,  находящимися  в  стадии  восстановления,  на   период,
   предусмотренный проектом работ;
       б) поощрение владельцев,  пользователей и арендаторов, а также
   их  руководителей  и  специалистов  за улучшение качества пахотных
   земель, повышение плодородия почв;
       в) установление   повышенных   цен   на   экологически  чистую
   продукцию.
       2. Местными   органами   государственной   власти  и  местного
   самоуправления могут быть предусмотрены и иные меры стимулирования
   владельцев,   пользователей   и  арендаторов  пахотных  земель  за
   рациональное и эффективное использование и охрану пахотных земель.

            Статья 12. Государственная поддержка владельцев,
              пользователей и арендаторов пахотных земель

       1. Государственная   поддержка   владельцев,  пользователей  и
   арендаторов пахотных земель включает:
       а) размещение    государственного   заказа   на   производство
   продукции  земледелия  и   гарантированный   закуп   произведенной
   продукции по установленным закупочным ценам;
       б) финансирование  из  средств  республиканского  и   местного
   бюджетов  мероприятий  по  освоению  земель  под  пахотные  земли,
   включая строительство изгородей вокруг массивов пахотных земель;
       в) восстановление   орошаемых  пахотных  земель  и  проведение
   мелиоративных работ;
       г) установление  повышенных  закупочных  цен  и  авансирование
   производства семян бобовых многолетних трав;
       д) финансирование  работ  по восстановлению орошаемых пахотных
   земель;
       е) разработку  и  составление научно обоснованных рекомендаций
   по использованию пахотных земель в условиях вечной мерзлоты;
       ж) поставку  средств  защиты растений и осуществление помощи в
   их использовании, с соблюдением регламента применения пестицидов;
       з) лизинговую поставку сельскохозяйственной техники.
       2. Улусными и городскими органами государственной власти могут
   быть предусмотрены и иные меры поддержки владельцев, пользователей
   и арендаторов пахотных земель.

         Статья 13. Финансирование государственных мероприятий
        по рациональному использованию и охране пахотных земель

       1. Государственная  поддержка  и  экономическое стимулирование
   осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
       2. Государственные мероприятия по землеустройству,  земельному
   кадастру и мониторингу земель осуществляются за  счет  поступлений
   от платы за землю.
       3. Республиканские органы  государственной  землеустроительной
   службы  совместно  с республиканскими финансовыми и экономическими
   органами осуществляют   контроль   за   нецелевым   использованием
   средств, направляемых   на   освоение  и  восстановление  пахотных
   земель, экономическое стимулирование и  государственную  поддержку
   владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель.
       4. Нарушение  целевого  использования   средств   должностными
   лицами влечет привлечение их к дисциплинарной,  административной и
   уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

             Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И
                       МОНИТОРИНГ ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ

              Статья 14. Государственный земельный кадастр
                            пахотных земель

       1. Государственный земельный кадастр пахотных земель  является
   составной  частью  государственной  системы  земельного кадастра и
   ведется   органами   Государственной   землеустроительной   службы
   Республики Саха (Якутия) совместно с другими уполномоченными на то
   государственными органами.
       2. Данные государственного земельного кадастра пахотных земель
   подлежат обязательному применению при планировании использования и
   охраны пахотных земель,  изъятии и предоставлении их для нужд,  не
   связанных с сельскохозяйственным производством,  осуществлении мер
   по   экономическому  стимулированию  и  государственной  поддержке
   владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель.

                 Статья 15. Мониторинг пахотных земель

       Мониторинг пахотных   земель   является    составной    частью
   государственной  системы  мониторинга  земель в целях эффективного
   управления в  области  прогнозирования  состояния,  использования,
   воспроизводства, охраны и зашиты пахотных земель.

                Глава V. ОХРАНА И ЗАЩИТА ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ

        Статья 16. Государственный контроль за использованием и
                        охраной пахотных земель

       1. Задачи  государственного  контроля  за   использованием   и
   охраной  пахотных  земель  состоят  в обеспечении соблюдения всеми
   государственными   и   общественными    органами,    юридическими,
   физическими,  а  также  должностными  лицами требований земельного
   законодательства  в  целях  эффективного  использования  и  охраны
   пахотных земель.
       2. Государственный  контроль  за  использованием   и   охраной
   пахотных земель осуществляется с целью:
       - предотвращения деградации и нарушения пахотных земель;
       - обеспечения улучшения и восстановления пахотных земель;
       - рациональной организации территории пахотных земель.

           Статья 17. Органы, осуществляющие государственный
          контроль за использованием и охраной пахотных земель

       Государственными органами,    осуществляющими    контроль   за
   использованием  и  охраной  пахотных   земель,   являются   органы
   государственной земельной инспекции Республики Саха (Якутия).

           Статьи 18. Ответственность за нарушение земельного
            законодательства в части использования и охраны
                            пахотных земель

       За нарушение земельного законодательства в части использования
   и охраны пахотных земель,  за потраву урожая граждане, юридические
   и  должностные  лица  привлекаются  к административной и уголовной
   ответственности в соответствии с действующим законодательством.

                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                            Н.СОЛОМОВ
   г. Якутск
   29 октября 1998 года
   З N 43-II


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz