Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ТЕЛЕГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 28.07.98 N 02-255 О НЕДОСТАТКАХ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                              <ТЕЛЕГРАММА>
                      от 28 июля 1998 г. N 02-255

            О НЕДОСТАТКАХ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ
                           НАЛОГОВ И СБОРОВ>

                                          Главам администраций улусов
                                и городов республиканского подчинения

       Правительство Республики Саха (Якутия) направляет в Ваш  адрес
   для  рассмотрения и принятия мер записку Государственной налоговой
   инспекции по Республике Саха (Якутия) "О  недостатках,  допущенных
   при введении местных налогов и сборов".
       Особое внимание следует уделить  вопросу  приведения  принятых
   решений   при  введении  местных налогов и сборов в соответствие с
   действующим законодательством, отменить незаконно принятые решения
   о  введении  дополнительных налогов и сборов,  обеспечить принятые
   соответствующими положениями по каждому введенному налогу и сбору.
       Введение местных  налогов  и  сборов  должно быть экономически
   обосновано и подкреплено расчетами.  Указанную работу проведите во
   взаимодействии с местными налоговыми инспекциями.
       Доводим до Вашего сведения, что Руководителем Росналогслужбы -
   министром   Российской   Федерации    Б. Федоровым  дано  указание
   налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации  не  исполнять
   введенные  органами  местного  самоуправления  налоги и сборы,  не
   предусмотренные налоговым законодательством.
       Рекомендуем главам     администраций    улусов    и    городов
   республиканского  подчинения,      наслегов,   сел   и   поселков,
   руководителям предприятий и организаций первыми уплатить налоги на
   имущество,  на землю и транспортные  средства.  Это  должно  стать
   положительным примером для населения.
       О принятых  мерах  доложите  Правительству   Республики   Саха
   (Якутия) к 10 августа 1998 года.

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ






                                ЗАПИСКА
             ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
            "О НЕДОСТАТКАХ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ
                           НАЛОГОВ И СБОРОВ"

       На территории Республики Саха (Якутия) в 1998 году действует 9
   видов местных налогов и  сборов  (введенных  в  текущем  году  или
   ранее), предусмотренных действующим налоговым законодательством, и
   2 вида местных сборов, не предусмотренных законом.
       По состоянию  на 1 июня т. г. поступления от налогов и сборов,
   вводимых местными органами власти,  составили 70,4 млн. руб.  (при
   прогнозе  55,4  млн. руб.), что составляет 4,2%  в общих налоговых
   поступлениях  республики,  и  11,2%  в  поступлениях   в   бюджеты
   территорий.  По  сравнению  с  соответствующим  периодом 1997 года
   поступления налогов в местный бюджет возросли в 2,4 раза.
       Наиболее значительные   поступления   этих  налогов  и  сборов
   обеспечены в Аллайховском, Верхневилюйском, Жиганском, Нюрбинском,
   Намском,   Нижнеколымском,  Хангаласском,  Чурапчинском  улусах  и
   городах Мирный, Нерюнгри, Якутск, где они составили от 10,1 до 22%
   в поступлениях в бюджеты территорий.
       Б Булунском,  Верхнеколымском, Вилюйском, Мегино-Кангаласском,
   Оймяконском,  Среднеколымском улусах поступления местных налогов и
   сборов составили от 2,2 до 4,8 процента от поступлений  в  бюджеты
   территорий.
       Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах
   налоговой   системы  в  Российской  Федерации"  предоставил  право
   местным органам власти определять перечень конкретных плательщиков
   местных   налогов  и  сборов,  устанавливать  их  ставки,  порядок
   исчисления,  сроки  уплаты  и  зачисления  поступающих  средств  в
   соответствующие  бюджеты,  а  также  решать вопросы предоставления
   льгот.  Следовательно,  полнота и своевременность  уплаты  местных
   налогов  и  сборов  зависят  изначально  от  полноты  отражения  в
   нормативных актах требуемых законом определений.
       Следует отметить  активное  сотрудничество налоговых инспекций
   по  Оймяконскому   улусу   и   г. Якутску  с   органами   местного
   самоуправления  в  подготовке  проектов решений о введении местных
   налогов и сборов.
       Анализ поступающей  из  налоговых  инспекций  улусов и городов
   информации о действующих в 1998  году  местных  налогах  и  сборах
   (введенных    в    текущем    году   или   ранее)   и   проводимые
   Госналогинспекцией по Республике  Саха  (Якутия)  проверки  работы
   налоговых  инспекций  республики  свидетельствуют  о  том,  что  в
   принимаемых местными органами  власти  решениях  по  исчислению  и
   уплате   местных   налогов   и   сборов   допускаются  разночтения
   действующего  налогового  законодательства  в  части   определения
   размера   ставки,  порядка  зачисления  налогов  и  сборов,  круга
   плательщиков,  объекта налогообложения, источника уплаты залогов и
   сборов и т.д.
       На территории республики по состоянию на 15 апреля т.  г. было
   введено 19 видов местных налогов и  сборов,  в  том  числе  3,  не
   предусмотренных  законом.  Из  них  практически  бездействовали  8
   видов,  в  том  числе  1,  не  предусмотренный  законом  (не  было
   поступлений   по   ним).    Например,   в   I   квартале  т. г.  в
   Среднеколымском  улусе   из   8   введенных   налогов   и   сборов
   бездействовали    6,    в    Амгинском,   Вилюйском,   Сунтарском,
   Верхнеколымском,   Оленекском,   Хангаласском  улусах  и  в  г. г.
   Нерюнгри,  Мирный - по 5 видов налогов и сборов из 9,  7,  11 и 12
   соответственно,  в  Горном,  Жиганском,   Кобяйском,   Томпонском,
   Нижнеколымском  улусах - по 4 вида из 6,  9 и 7 соответственно,  в
   Момском улусе - 6 видов из 7.  Аналогичные случаи допущены во всех
   улусах и городах,  кроме Алданского,  Усть-Майского и Усть-Янского
   улусов.  Это свидетельствует о  том,  что  местные  органы  власти
   вышеназванных  улусов  и  городов  не упорядочили вводимые местные
   налоги и сборы,  т. е. не уточнили с учетом допущенных в 1997 году
   ошибок, упущений принятые решения, положения, не отменили налоги и
   сборы,  не дающие экономического эффекта и введенные  без  должных
   обоснований и расчетов.
       В нарушение Указа Президента России от 18.08.96 г.  N 1214,  а
   также  не приняв во внимание предложения налоговой инспекции по г.
   Мирному об отмене дополнительных  местных  налогов  и  сборов,  не
   предусмотренных действующим налоговым законодательством Российской
   Федерации,  на 1998 год администрацией этого города вновь продлено
   действие 3-х, введенных в 1995 - 1996 годах, сборов:
       - отчислений на содержание противопожарной службы;
       - за вывоз контейнеров,
       - за въезд-выезд на территорию Мирнинского улуса.
       Право на   введение   дополнительных   сборов  предоставлялось
   органам  местного  самоуправления только в  1994 - 1996  годах  на
   основании пункта 7 Указа Президента России от 22.12.93 г.  N 2268,
   который с 1 января 1997 года утратил силу.
       Кроме того, дополнительно введен в Верхнеколымском и Вилюйском
   улусах лицензионный сбор за право ввоза  винно-водочных изделий  и
   пива,  в  Верхневилюйском  улусе  -  лицензионный  сбор за оптовую
   продажу винно-водочных изделий, несмотря на то, что эти сборы были
   введены  законодательными  актами  Республики  Саха  (Якутия)  или
   Российской Федерации (не предусмотренные статьей 21 вышеуказанного
   закона РФ).
       В Алданском,  Амгинском,  Булунском,  Верхневилюйском, Горном,
   Жиганском,  Момском,  Нижнеколымском,  Сунтарском, Усть-Алданском,
   Усть-Янском,  Эвено-Бытантайском улусах и в  г. Мирном неправильно
   установлен   размер   лицензионного   сбора   за   право  торговли
   винно-водочными изделиями (от 0,5 до 5% от ММОТ за литр продукции,
   100  минимальных  размеров  оплаты  труда  в  год  и  т.д.) вместо
   предусмотренного  статьей  21  Закона  Российской  Федерации   "Об
   основах  налоговой  системы в Российской Федерации" 50 действующих
   минимальных месячных оплат труда в год.
       В Сунтарском  улусе  и  в г. Нерюнгри  неправильно установлены
   ставки целевых сборов на благоустройство и  уборку  территорий  (в
   размере  50%  ММОТ  для  физических  лиц  и  за  каждого работника
   юридических лиц в Сунтарском улусе). В  г. Нерюнгри  за  проезд  в
   маршрутных  городских  автобусах  -  до  15  рублей  ежемесячно за
   каждого работника,  тогда как согласно  статье  21  вышеуказанного
   Закона Российской Федерации общая ставка всех целевых сборов в год
   не  может  превышать  3%  от  годового  фонда  заработной   платы,
   рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной
   месячной оплаты труда для юридического лица,  и не более 3%  от 12
   минимальных  установленных  размеров  месячной  оплаты  труда  для
   физического лица.
       В Верхоянском и Среднеколымском улусах неправильно установлена
   ставка сбора за выдачу ордера на квартиру.
       В Томпонском  улусе  физические  лица  являются  плательщиками
   лицензионного сбора за право торговли  винно-водочными  изделиями,
   что  противоречит  статье  3  Закона  Республики  Саха (Якутия) от
   01.06.95 г. 3 N 63-I  "О  государственной   монополии   на   ввоз,
   производство,  хранение,  оптовую и розничную продажу (реализацию)
   алкогольной  продукции",  запрещающей  реализацию   винно-водочных
   изделий физическими лицами.
       Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями,
   сбор  за  право  торговли  и налог на содержание жилищного фонда и
   объектов  социально-культурной  сферы   (с   1997   года)   должны
   устанавливаться  решениями местных представительных органов власти
   на основании статьи 21 Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
   налоговой  системы  в  Российской Федерации",  однако в Алданском,
   Горном,    Мегино-Кангаласском,    Нижнеколымском,    Олекминском,
   Оленекском,  Среднеколымском, Сунтарском, Томпонском и Усть-Янском
   улусах такие решения не  были  приняты,  хотя  указанные  сборы  в
   улусах    взыскиваются   согласно   постановлениям   Правительства
   Республики  Саха  (Якутия)  от  10.12.96 г.  N  487  "О  мерах  по
   ужесточению порядка розничной торговли алкогольной продукцией", от
   12.10.95 г.  N 415 "О лицензионном сборе  за  ввоз,  производство,
   хранение,  оптовую  и  розничную  продажу (реализацию) алкогольной
   продукции" и Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике
   РС(Я) на 1998 год".
       В отдельных улусах  неправильно  определены  источники  уплаты
   местных  налогов  и  сборов для юридических лиц.  Так,  расходы по
   уплате  налога  на  рекламу  (в   Алданском,   Ленском,   Намском,
   Хангаласском,  Сунтарском  и  г. Нерюнгри), налога  на  содержание
   жилищного  фонда  и   объектов   социально-культурной   сферы   (в
   Хангаласском  улусе)  отнесены  на себестоимость продукции (работ,
   услуг) вместо отнесения их на финансовые  результаты  деятельности
   предприятий,  организаций,  тем  самым  нарушен  пункт 5 статьи 21
   Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".  Аналогичные случаи
   неправильного  отнесения  расходов  предприятий  и организаций  по
   уплате  введенных  налогов  и   сборов   допущены   в   Амгинском,
   Верхнеколымском,   Верхоянском,   Жиганском,  Мегино-Кангаласском,
   Момском,   Намском,   Нижнеколымском,   Олекминском,   Оленекском,
   Хангаласском, Сунтарском, Усть-Алданском улусах.
       В нарушение  пункта  4  статьи  21  вышеуказанного  закона   в
   Сунтарском  улусе  на основании распоряжения местной администрации
   50 процентов лицензионного сбора за торговлю товарами, облагаемыми
   акцизами, зачисляется на счет лицензирующего органа вместо полного
   его зачисления в доход местного бюджета.  А в Верхоянском улусе на
   основании    решения    улусного   Собрания   целевые   сборы   на
   благоустройство населенных пунктов и  сбор  за  выдачу  ордера  на
   квартиру  зачисляются  на  счета  местных  администраций  по месту
   жительства.  Указанные действия ведут к  потерям  доходов  местных
   бюджетов.
       Органами власти  отдельных  улусов  своевременно  не  вносятся
   изменения  в  действующие  нормативные  акты  о  местных налогах и
   сборах,  принимаемые  федеральными  законами.   Так,   Федеральным
   Законом от 10.01.97 г.  N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений
   в Федеральный Закон "О государственном регулировании  производства
   и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" пиво исключено
   из перечня  алкогольной  продукции  и  торговля  им  лицензируется
   только как подакцизный товар (продукция).  Такие факты имеют место
   в Верхнеколымском и Оленекском улусах.
       При отмене  транспортного  налога с 15 ноября 1997 года Указом
   Президента Российской Федерации от 15.11.97 г. N 1233 "О признании
   утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации"
   такой налог продолжает действовать  в  1998  году  в  Верхоянском,
   Ленском, Усть-Янском улусах и г. Мирном.
       Положения, разрабатываемые  к  принятым  решениям  о  введении
   местных   налогов  и  сборов,  зачастую  не  содержат  необходимых
   требований по их применению, не всегда определяют конкретных прав,
   обязанностей  и  ответственности плательщиков,  предоставляемых им
   льгот.   Не   всегда   указываются   органы,    обязанные    вести
   непосредственный  сбор  этих платежей и их учет,  источники уплаты
   налогов  и  сборов,  не  оговаривается  мера  ответственности   за
   правильное исчисление, за полноту и своевременность уплаты налогов
   и   сборов   (в   Булунском,   Верхневилюйском,   Верхнеколымском,
   Верхоянском,  Вилюйском,  Жиганском,  Кобяйском, Момском, Намском,
   Нижнеколымском,  Оленекском,  Среднеколымском, Таттинском улусах и
   г. Нерюнгри).
       В ряде  улусов  такие  положения  не  разрабатывались   и   не
   принимались (в Булунском,  Горном,  Верхневилюйском,  Верхоянском,
   Вилюйском,  Нюрбинском,  Среднеколымском улусах и в г. Нерюнгри  и
   т.д.).
       В городах  Мирный,  Нерюнгри  и  Якутск  в  течение  ряда  лет
   местными  органами  власти не определен механизм взыскания сбора с
   владельцев собак, в результате поступлений в бюджет от этих сборов
   нет.
       Некоторыми местными администрациями вводятся налоги  и  сборы,
   не соответствующие местным условиям:
       - сбор за участие в бегах на ипподромах (Сунтарский улус);
       - сбор  за  право  проведения,  кино- и телесъемок (Амгинский,
   Жиганский, Сунтарский улусы).
       Налоговыми инспекциями  их  целесообразность  не оспаривается.
   Госналогинспекцией   по   Республике   Саха   (Якутия)   Прокурору
   Республики   Саха  (Якутия)  и  в  Правительство  Республики  Саха
   (Якутия)   направлены   письма   от   28.05.98 г. N 16-14-36    "О
   несоответствии   отдельных   нормативных  правовых  актов  органов
   государственной власти Республики Саха (Якутия) и местных  органов
   власти  по  вопросам  налогообложения  законодательству Российской
   Федерации" с  просьбой  принять  необходимые  меры  по  приведению
   нормативных  правовых  актов,  изданных  в  республике по вопросам
   налогообложения, в  соответствие  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Местными органами власти на  1998  год  не  введены  следующие
   налоги и сборы:
       - налог   на   содержание   жилищного   фонда    и    объектов
   социально-культурной сферы в Амгинском,  Верхнеколымском,  Горном,
   Ленском,  Оймяконском,   Оленекском,   Сунтарском,   Чурапчинском,
   Эвено-Бытантайском улусах и в г. Нерюнгри;
       - лицензионный  сбор   за   право   торговли   винно-водочными
   изделиями  или  лицензионный  сбор  за  право торговли подакцизным
   товаром - алкогольной продукцией в Верхоянском, Горном, Нюрбинском
   улусах и в г. Нерюнгри;
       - целевые сборы  на  содержание  милиции,  на  благоустройство
   территорий,    на    нужды    образования    и   другие   цели   в
   Мегино-Кангаласском, Момском, Оймяконском и Чурапчинском улусах;
       - лицензионный сбор за право торговли подакцизными, товарами в
   Алданском,  Амгинском,   Верхнеколымском,   Нюрбинском,   Момском,
   Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском улусах и в г. Мирный;
       - сбор за  право  торговли  в  Горном,  Мегино-Кангаласском  и
   Нижнеколымском улусах.
       Таким образом,  местными органами власти названных выше улусов
   и городов не используются стабильные доходные источники пополнения
   местного бюджета.
       Недооценивается местными  органами власти действенность налога
   на  рекламу.  Являясь  важнейшим  фактором  влияния  на   развитие
   рыночных    отношений,   стоимость   рекламных   услуг   постоянно
   возрастает.  В то же время этот налог введен лишь в  20  улусах  и
   городах,  из них в I квартале т. г. поступления имеются только в 7
   улусах и городах,  что свидетельствует об отсутствии  контроля  со
   стороны   налоговых   инспекций   за   поступлением  этого  налога
   (Амгинская,  Булунская,  Верхнеколымская,  Вилюйская,   Кобяйская,
   Нюрбинская,      Мегино-Кангаласская,     Намская,     Оленекская,
   Хангаласская, Сунтарская, Томпонская и Чурапчинская ГНИ).

                                       Начальник Госналогинспекции по
                                            Республике Саха (Якутия),
                                   государственный советник налоговой
                                                      службы II ранга
                                                          И.СУХОМЯСОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz