Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 26.02.98 N 2-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ НОРМЫ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА УЛУСНОГО, ГОРОДСКОГО (ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ) СОБРАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

           КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 февраля 1998 г. N 2-П

           ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ НОРМЫ ЧАСТИ 2
          СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О СТАТУСЕ
         ДЕПУТАТА УЛУСНОГО, ГОРОДСКОГО (ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
             ЗНАЧЕНИЯ) СОБРАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Конституционный суд  Республики  Саха   (Якутия)   в   составе
   председательствующего   Миронова   Д.Н.,  судей  Долгашевой  В.А.,
   Петракова  А.Д.,  Прокопьева  В.Н..  Филиппова  В.Т.  с   участием
   депутата  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн.) Республики Саха
   (Якутия)   Дьяконова   Х.Н.,   заместителя   председателя   Палаты
   Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) Республики
   Саха (Якутия) Данилова А.Р.  рассмотрел на открытом заседании дело
   о  проверке  конституционности  нормы  части  2  статьи  1  Закона
   Республики Саха (Якутия) "О статусе депутата улусного,  городского
   (города  республиканского  значения)  Собраний  в  Республике Саха
   (Якутия)".
       Поводом к   рассмотрению  дела  явилось  ходатайство  депутата
   Государственного Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)
   Дьяконова Х.Н.
       Основанием к   рассмотрению   дела   явилась    обнаружившаяся
   неопределенность  в  вопросе  о том,  соответствует ли Конституции
   Республики Саха (Якутия) норма Закона о запрете депутатам улусных,
   городских   (города   республиканского   значения)  Собраний  быть
   одновременно    депутатами    иных    представительных     органов
   государственной власти.
       Заслушав сообщение   судьи-докладчика,   объяснения    сторон,
   выступления    других    участников,   исследовав   представленные
   материалы, Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                               установил:

       1. В  соответствии  с частью 2 статьи 1 Закона Республики Саха
   (Якутия)  "О  статусе  депутата   улусного,   городского   (города
   республиканского  значения)  Собраний  в Республике Саха (Якутия)"
   "депутатом Собрания не могут быть руководители и должностные  лица
   исполнительных органов государственной власти,  судьи,  прокуроры,
   депутаты иных представительных органов  государственной  власти  и
   местного самоуправления".
       Депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн)  Республики  Саха
   (Якутия)   Дьяконов   X.Н.   внес   ходатайство   о   рассмотрении
   соответствия  этой  нормы  Закона  Конституции   Республики   Саха
   (Якутия).
       В судебном заседании  ходатайствующая  сторона,  уточняя  свою
   позицию по делу,  указала, что положение рассматриваемого Закона в
   части   запрета    совмещения    депутатских    полномочий    двух
   представительных  органов  государственной власти не соответствует
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Согласно  статье  1  Конституции  Республики  Саха (Якутия)
   народ республики выражает свою суверенную волю через образуемые им
   представительные    органы    государственной   власти.   Депутаты
   Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)   входят    в    состав
   представительного органа государственной власти республики. Палата
   Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн)  комплектуется
   депутатами,   работающими  на  постоянной  основе,  что  исключает
   возможность   совмещения   ими   депутатского   мандата    другого
   представительного органа.
       3. Государственная  власть  Республики  Саха  (Якутия)   имеет
   единую  природу  и  выражает  общую  волю  его  многонационального
   народа.  Согласно  статье  3  Конституции  государственная  власть
   действует  в  соответствии  с  принципом  разделения  и равновесия
   законодательной,  исполнительной,  судебной   властей,   а   также
   разграничения полномочий республиканских и местных органов власти.
   В улусах и городах (республиканского  значения)  действуют  органы
   государственной  власти.  Таким образом,  государственная власть в
   республике построена на началах разделения властей и разграничения
   полномочий   между   республиканскими   и   улусными,   городскими
   (республиканского значения) органами государственной власти.
       Конституция Республики    Саха   (Якутия)   не   отождествляет
   разграничение  полномочий  между   республиканскими   и   местными
   органами   государственной   власти   с   разделением  между  ними
   законодательной,  исполнительной и  судебной  властей.  Упомянутое
   разграничение  полномочий  привязывает  государственную  власть  к
   различным  территориям.  Это  выступает   основой  конституционной
   самостоятельности местных представительных органов государственной
   власти.
       Конституция Республики     Саха     (Якутия)    не    наделяет
   республиканские   и   местные   органы   государственной    власти
   совместными полномочиями.
       Таким образом,  совмещение мандата местного  представительного
   органа государственной власти с мандатом народного депутата Палаты
   Республики,  работающей  не   на   постоянной   основе,   является
   допустимым.
       4. Статья 2 Конституции Республики  Саха  (Якутия)  определяет
   основной целью и задачей государства предоставление всем гражданам
   равных возможностей,  то-есть конституционному  равенству  граждан
   придается абсолютное значение. В Законе равные возможности граждан
   соотнесены с их правом участвовать в управлении делами общества  и
   государства.     Гражданин    республики    пользуется    всеобщим
   избирательным  правом.  Он  вправе  представлять   избирателей   в
   различных   институтах   власти.   В  отношении  представительства
   гражданином интересов народа ограничения  могут  быть  установлены
   Конституцией   республики.   Согласно   статье   113   Конституции
   республики  не  могут   быть   избранными   депутатами   граждане,
   признанные   судом  недееспособными,  лица,  в  отношении  которых
   вступил в силу приговор суда,  предусматривающий наказание в  виде
   лишения свободы.
       Конституция Республики Саха (Якутия)  в  части  2  статьи  115
   устанавливает,  что  гражданин  республики может быть депутатом не
   более двух  представительных  органов  власти.  Приведенная  норма
   содержит  правило  об  ограничении  представительства  гражданином
   избирателей.  Одновременно она дозволяет гражданину участвовать  в
   работе двух представительных органов.
       Следовательно, ограничение  представительства  избирателей  во
   властных структурах может быть не только объективно-правовым,  как
   это закреплено в статье 113 Конституции  республики,  но  и  может
   быть связано с основами осуществления управленческих функций.
       Конституционное дозволение  гражданину  участвовать  в  работе
   двух    представительных    органов   подлежит   непосредственному
   применению,  так  как  согласно  части  1  статьи  7   Конституции
   Республики  Саха  (Якутия) ее нормы обладают верховенством и имеют
   прямое действие.
       На основании изложенного и руководствуясь статьями 11, 25, 31,
   32  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  "О  порядке   деятельности
   Конституционного   суда",   Конституционный  суд  Республики  Саха
   (Якутия)

                              постановил:

       1. Признать  норму  части  2  статьи  1 Закона Республики Саха
   (Якутия)  "О  статусе  депутата   улусного,   городского   (города
   республиканского  значения) Собраний в Республике Саха (Якутия)" в
   части   запрета    депутатам    улусного,    городского    (города
   республиканского    значения)   Собраний   быть   депутатом   иных
   представительных органов государственной власти не соответствующей
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Постановление  окончательно,  обжалованию  не  подлежит   и
   вступает в силу немедленно после провозглашения.
       3. Постановление подлежит опубликованию в газетах "Саха  сирэ"
   и "Якутия".

                                   Председатель Конституционного суда
                                            Республики  Саха (Якутия)
                                                            Д.МИРОНОВ

                                      Секретарь Конституционного суда
                                            Республики  Саха (Якутия)
                                                           В.ФИЛИППОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz