Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 9.01.98 3 N 219-I О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

9 января 1998 года                                       3 N 219-I
   ------------------------------------------------------------------
                        РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
   
                                 ЗАКОН
   
                       О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
                   ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
   
                                                Принят постановлением
                                                Палаты Представителей
                                 Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                от 09.01.98 З N 220-I
   
       Настоящий закон   устанавливает   правовые   основы,   порядок
   осуществления государственного контроля за расходованием бюджетных
   средств   и  ответственность  за  нецелевое  расходование  средств
   Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных
   внебюджетных фондов.
       Настоящий закон направлен на обеспечение надлежащего  контроля
   за  рациональным  расходованием  бюджетных  средств,  а  также  на
   обеспечение взаимодействия  и  координации  деятельности  органов,
   уполномоченных   для   осуществления   контроля  за  расходованием
   бюджетных средств.
   
                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                      Статья 1. Основные понятия,
                    используемые в настоящем законе
   
       1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств
   -   осуществляемая   уполномоченными   государственными   органами
   Республики Саха  (Якутия)  система  мероприятий,  направленных  на
   обеспечение   рационального,   целевого   использования  бюджетных
   средств.
       2. Бюджетные средства - совокупность средств,  предусмотренных
   Государственным бюджетом, заемные средства и бюджетные ссуды.
       3. Исполнение  бюджета - совокупность операций по формированию
   и использованию денежных средств.
       4. Бюджетная   роспись   -   основной   финансовый   документ,
   содержащий детализацию показателей доходов,  средств заимствований
   и  расходов  бюджета  в  разрезе  главных распорядителей бюджетных
   средств и непосредственных получателей.
       5. Главный  распорядитель  бюджетных средств - государственный
   орган,    предусмотренный    в     ведомственной     классификации
   соответствующего   бюджета,  первый  прямой  получатель  бюджетных
   средств,  имеющий  право  распределять  бюджетные  средства  между
   нижестоящими распорядителями и получателями бюджетных средств.
       6. Право  нижестоящего  распорядителя  бюджетных  средств   на
   расходование   бюджетных   средств   определяется  утвержденной  в
   уставном порядке сметой учреждения или предприятия.
   
           Статья 2. Органы, уполномоченные для осуществления
              контроля за расходованием бюджетных средств
   
       Органами, уполномоченными   для   осуществления   контроля  за
   расходованием бюджетных средств  в  соответствии  с  установленным
   законодательством  Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
   разграничением функций и полномочий,  являются: контрольные органы
   Государственного   Собрания   (Ил  Туман),  Министерство  финансов
   Республики Саха (Якутия),  Государственное ревизионное  управление
   при    Правительстве    Республики   Саха   (Якутия),   Управление
   федерального   казначейства   Министерства   финансов   Российской
   Федерации  по  Республике Саха (Якутия),  а также иные органы,  на
   которые возложены функции осуществления контроля за  расходованием
   средств Государственного бюджета и внебюджетных фондов.
   
                Статья 3. Задачи органов, уполномоченных
                       для осуществления контроля
                   за расходованием бюджетных средств
   
       Задачами органов, уполномоченных для осуществления контроля за
   расходованием бюджетных средств, являются:
       - организация  и  осуществление   контроля   за   полнотой   и
   своевременным   исполнением   расходных   статей  Государственного
   бюджета и бюджетов внебюджетных фондов  по  объемам,  структуре  и
   целевому назначению;
       - контроль за законностью и своевременностью движения  средств
   Государственного  бюджета  в  Национальном  банке,  уполномоченных
   банках и  иных  финансово-кредитных  учреждениях  Республики  Саха
   (Якутия);
       - контроль  за  своевременным  финансированием   расходов   на
   социальную   сферу,   в   том  числе  на  оплату  труда  (денежное
   довольствие), выплату пенсий, пособий и другие социальные выплаты;
       - контроль за целевым использованием бюджетных средств;
       - выявление     и      предотвращение      бюджетно-финансовых
   злоупотреблений,     восстановление    государственных    средств,
   израсходованных  не  по  назначению,   контроль   за   применением
   соответствующими    органами   предусмотренных   законодательством
   штрафных санкций и иных мер воздействия к нарушителям.
   
                 Статья 4. Принципы исполнения бюджетов
   
       1. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется  на  основе
   принципов  единства  кассы  и  обеспеченности бюджетных расходов и
   платежей.
       2. Все  бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы,
   предусматривающего зачисление всех поступающих доходов  на  единый
   бюджетный  счет  и  осуществление  всех предусмотренных расходов с
   единого бюджетного счета.
       Все бюджеты   исполняются   на   основе  принципа  обеспечения
   бюджетных расходов и  платежей  в  пределах  фактического  наличия
   средств на едином бюджетном счете.
   
                 Глава II. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ
                             ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ
   
            Статья 5. Порядок расходования бюджетных средств
   
       1. Использование бюджетных средств производится  руководителем
   соответствующего    исполнительного    органа    власти   (главным
   распорядителем  бюджетных  средств)  на  основе  свода   расходов,
   включенных  в бюджетную роспись.  Направление бюджетных средств на
   цели,     не     предусмотренные     Государственным     бюджетом,
   государственными   внебюджетными   фондами,  является  должностным
   проступком,  за  который  в  соответствии  с   настоящим   законом
   устанавливается дисциплинарная ответственность,  а также уголовная
   ответственность в предусмотренных законодательством случаях.
       2. Бюджетная      роспись      составляется     уполномоченным
   исполнительным органом в течение 15 дней после утверждения бюджета
   и     направляется     для     сведения     представительным     и
   контрольно-ревизионным органам.
   
          Статья 6. Особенности расходования бюджетных средств
                     государственными учреждениями
   
       1. Государственные  учреждения  не вправе выступать в качестве
   поручителей по привлечению денежных средств третьих лиц,  а  также
   обязываться по другим денежным обязательствам,  не предусмотренным
   сметой расходов данного учреждения.
       2. При   заключении   договоров,   связанных   с  обеспечением
   деятельности учреждения в  пределах  утвержденной  сметы,  условия
   денежных   обязательств   должны   быть   в  обязательном  порядке
   согласованы в соответствующих финансовых органах  улусов,  городов
   Республики Саха (Якутия).
   
             Статья 7. Уведомление о бюджетных назначениях
   
       1. На  основании  бюджетной росписи и в течение 20 дней со дня
   ее утверждения уполномоченный исполнительный орган и распорядители
   бюджетных  средств  доводят  до  всех нижестоящих распорядителей и
   получателей   бюджетных   средств    уведомления    о    бюджетных
   ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
       Уведомление, о бюджетных ассигнованиях не предоставляет  права
   принятия обязательств на осуществление расходов и платежей.
       2. Изменение  бюджетных   ассигнований   возможно   в   случае
   сокращения,  либо  увеличения  бюджетных расходов.  Уполномоченный
   исполнительный орган и  распорядители  бюджетных  средств  обязаны
   довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных
   средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в  течение
   20  дней  со  дня принятия  решения о сокращении,  либо увеличении
   бюджетных расходов.
   
             Статья 8. Санкционирование бюджетных расходов
   
       1. Санкционирование бюджетных расходов осуществляется главными
   распорядителями   бюджетных  средств  в  форме  доведения  лимитов
   бюджетных  обязательств  и  не  должны  содержать   расходов,   не
   предусмотренных  бюджетом  и  не  обеспеченных  доходными статьями
   бюджета и средствами заимствования.
       2. Не  допускается  принятие  решений  органов государственной
   власти  Республики  Саха  (Якутия),  устанавливающих   гарантийные
   обязательства за счет бюджетных средств, если данные обязательства
   не  обеспечены   соответствующими   источниками   государственного
   бюджета, утвержденного   на   соответствующий  год.  При  принятии
   гарантийных обязательств Правительства  Республики  Саха  (Якутия)
   без ссылки на источник бюджетного финансирования данные решения не
   подлежат  исполнению.  Исполненные  гарантийные  обязательства  не
   имеют юридической силы.
   
                Статья 9. Лимиты бюджетных обязательств
   
       1. Лимиты   бюджетных   обязательств   формируются  на  основе
   бюджетной росписи и  бюджетных  назначений,  исходя  из  прогнозов
   поступления доходов бюджетов и средств заимствования на период, не
   превышающий трех месяцев.
       Получатели бюджетных  средств  могут осуществлять расходование
   средств и платежей только в объемах доведенных  лимитов  бюджетных
   обязательств.
       2. Изменение  лимитов  бюджетных  обязательств  осуществляется
   руководителем  исполнительного  органа  (главным  распорядителем),
   являющимся  вышестоящим  по  отношению  к   получателю   бюджетных
   средств.
       Изменение лимитов  бюджетных  обязательств  не   должно   быть
   произведено после истечения половины срока их действия.
   
                  Статья 10. Финансирование расходов,
                   не включенных в бюджетную роспись
   
       1. Финансирование расходов  сверх  бюджетных  назначений  либо
   финансирование дополнительных расходов,  не включенных в бюджетную
   роспись, производится только после внесения изменений и дополнений
   в бюджеты, утвержденные в установленном порядке.
       2. При получении доходов сверх утвержденных объемов более  чем
   на  10  процентов,  расходование  доходов производится в следующем
   порядке:
       а) в первую очередь - на сокращение размеров дефицита бюджета;
       б) во  вторую  очередь  -  на  выплаты,  сокращающие  долговые
   обязательства;
       в) в  третью  очередь  -  на  прочие   расходы,   определяемые
   руководителями    исполнительных    органов    власти    (главными
   распорядителями бюджетных средств).
       3. В   случае  получения  дополнительных  доходов  в  процессе
   исполнения  бюджетов  более  чем  на  10   процентов   решение   о
   направлениях   их   расходования   принимается   представительными
   (законодательными) органами  власти  путем  внесения  изменений  в
   утвержденный бюджет.
   
                 Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА
                    РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
   
                   Статья 11. Принципы осуществления
                       государственного контроля
   
       1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств
   осуществляется   уполномоченными   органами  на  основе  принципов
   законности, объективности, независимости и гласности.
       2. Государственный   контроль   за   использованием  бюджетных
   средств включает контроль  полноты  и  своевременности  исполнения
   расходной части Государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
   бюджетов    государственных    внебюджетных    фондов,    целевого
   использования  выделенных  из  них  средств,  а  также контроль за
   действиями ответственных должностных лиц.
   
              Статья 12. Объекты государственного контроля
                   за расходованием бюджетных средств
   
       1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств
   распределяется на следующие объекты контроля:
       - органы  государственной  власти  Республики  Саха (Якутия) и
   органы местного самоуправления;
       - государственные   учреждения,  предприятия,  организации,  а
   также юридические лица с участием бюджетных средств;
       - юридические   лица,   независимо  от  форм  собственности  и
   организационно-правовой формы, получающие и использующие бюджетные
   средства;
       - юридические  лица,  независимо  от  форм   собственности   и
   организационно-правовой  формы, привлекающие  заемные средства под
   государственные   гарантии   для   обеспечения    исполнения    их
   обязательств перед третьими лицами;
       - другие  организации,   если   они   получают,   перечисляют,
   используют   бюджетные   средства,   либо   управляют  ими,  имеют
   предоставленные законодательством или органами  власти  финансовые
   льготы и иные преимущества.
       2. На деятельность общественных объединений, негосударственных
   фондов   и   иных   негосударственных  некоммерческих  организаций
   действие бюджетного контроля распространяется в части, связанной с
   получением,  перечислением,  либо использованием бюджетных средств
   или  управлением  ими,  а  также  в   части   предоставленных   им
   законодательством льгот и преимуществ.
   
                Статья 13. Права органов, уполномоченных
              для осуществления государственного контроля
   
       1. Органы,  уполномоченные  для  осуществления   контроля   за
   расходованием бюджетных средств, имеют право:
       - проводить ревизии и проверки;
       - получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и
   граждан при проведении ревизий и проверок;
       - направлять   предписания   и  представления  по  результатам
   проведенной  ревизии  или  проверки   в   республиканские   органы
   государственной    власти,    органы    местного   самоуправления,
   руководителям  объекта  контроля,   вышестоящие   органы   объекта
   контроля;
       - принять по согласованию с соответствующим органом решение  о
   приостановлении  всех  видов  финансовых,  платежных  и  расчетных
   операций  на  проверяемом  объекте  в  случае   неисполнения   или
   ненадлежащего  исполнения предписаний органов,  уполномоченных для
   осуществления государственного контроля за расходованием бюджетных
   средств,  создания  препятствий  для  проведения  ими  ревизии или
   проверки.
       2. В   случае  выявления  нарушений,  за  которые  может  быть
   предусмотрена уголовная  ответственность,  органы,  уполномоченные
   для   осуществления  государственного  контроля  за  расходованием
   бюджетных средств, обязаны передать материалы ревизии или проверки
   в правоохранительные органы, а также информировать государственный
   орган или должностное лицо, назначившее проверку.
   
           Статья 14. Предписания органов, уполномоченных для
                осуществления государственного контроля
   
       1. По  результатам  проведенных  ревизий  или проверок органы,
   уполномоченные  для   осуществления   государственного   контроля,
   направляют   руководителям  предприятий,  учреждений,  организаций
   представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений,
   возмещению  причиненного государству ущерба и привлечению виновных
   должностных лиц к ответственности.
       2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений,  наносящих
   государству непосредственный ущерб и  требующих  в  связи  с  этим
   безотлагательного пресечения,     органы,    уполномоченные    для
   осуществления  государственного  контроля,  выдают   руководителям
   предприятий,  учреждений и организаций обязательные для исполнения
   предписания.
       Органы, уполномоченные   для   осуществления  государственного
   контроля,  обязаны осуществлять проверку исполнения  выданных  ими
   предписаний и представлений.
   
                  Статья 15. Обязательность исполнения
          требований органов, уполномоченных для осуществления
                       государственного контроля
   
       Руководители государственных и муниципальных (местных) органов
   власти,  организаций всех форм  собственности  и  иные  получатели
   бюджетных    средств,   финансово-кредитные   учреждения   обязаны
   представить по запросам органов,  уполномоченных для осуществления
   государственного  контроля,  документы и необходимую информацию об
   использовании бюджетных средств.
       В соответствии  с  законодательством  о  банках  и  банковской
   деятельности финансово-кредитные учреждения  обязаны  представлять
   органам,   уполномоченным   для   осуществления   государственного
   контроля,  необходимые  документальные  подтверждения   финансовых
   операций о состоянии счетов проверяемых объектов.
   
                 Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ
                    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
   
         Статья 16. Дисциплинарная ответственность за нецелевое
                    использование бюджетных средств
   
       1. В  случае установления однократного нецелевого расходования
   бюджетных  средств   к   должностным   лицам   государственных   и
   муниципальных    органов,    государственных    и    муниципальных
   предприятий,    учреждений,    организаций    применяются     меры
   дисциплинарной   ответственности  в  виде  объявления  о  неполном
   служебном  соответствии,  отстранения  от  выполнения  возложенных
   обязанностей  и  расторжения  трудового контракта с руководителями
   государственных    предприятий    в    порядке,    предусмотренном
   законодательством о труде и государственной службе.
       2. Бюджетные   средства,   использованные   не   по   целевому
   назначению,  а также полученные в результате этого доходы подлежат
   возмещению в бюджет с юридических  лиц  в  бесспорном  порядке,  с
   физических - в судебном.
   
              Статья 17. Административная ответственность
             за нецелевое использование бюджетных средств,
                       кредитных ресурсов и ссуд
   
       1. Нецелевое   использование   бюджетных   средств,  кредитных
   ресурсов и ссуд,  выразившееся в направлении и использовании их на
   цели,   не   соответствующие  условиям  их  получения,  однозначно
   определенным в утвержденном  бюджете,  росписи  расходов  бюджета,
   уведомлении  о  бюджетных ассигнованиях,  смете доходов и расходов
   либо ином правовом основании их получения, влечет наложение штрафа
   на  руководителей  получателей  бюджетных средств в размере до 100
   минимальных размеров оплаты труда.
       2. Невозврат  бюджетных  средств  кредитных  ресурсов  и ссуд,
   полученных   на   возвратной   основе,   по    истечении    срока,
   установленного   для  их  возврата,  влечет  наложение  штрафа  на
   руководителей получателей бюджетных средств,  кредитных ресурсов и
   ссуд в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда.
       Несвоевременный возврат бюджетных средств,  кредитных ресурсов
   и ссуд,  полученных на возвратной основе,  влечет наложение штрафа
   на руководителей получателей бюджетных средств в  размере  до  100
   минимальных размеров оплаты труда.
       3. Финансирование расходов,  не включенных в роспись бюджетных
   расходов, влечет наложение штрафа на руководителей государственных
   органов в размере до 500 минимальных размеров оплаты труда.
       4. Предоставление   бюджетных   кредитов,  ссуд  с  нарушением
   установленного порядка влечет наложение  штрафа  на  руководителей
   государственных  органов  в  размере  до  500 минимальных размеров
   оплаты труда.
       Запрещается всем  организациям,  созданным  в организационно -
   правовой  форме  как  государственное  учреждение,   выступать   в
   качестве  поручителей по привлечению денежных средств третьих лиц,
   а  также  обязываться  по  другим  денежным   обязательствам,   не
   предусмотренным сметой расходов данного учреждения.
       5. Предоставление   бюджетных    инвестиций    с    нарушением
   установленного  порядка  влечет  наложение штрафа на руководителей
   государственных органов в  размере  до  100  минимальных  размеров
   оплаты труда.
   
                      Статья 18. Порядок наложения
                    административной ответственности
   
       Наложение административной   ответственности   за   совершение
   правонарушений,  предусмотренных  статьей  17  настоящего  закона,
   осуществляется   органами,   уполномоченными   для   осуществления
   контроля  за  расходованием  бюджетных  средств  -   Министерством
   финансов  Республики  Саха  (Якутия) и Государственным ревизионным
   управлением при Правительстве Республики Саха (Якутия).
   
                                                     И.о.Председателя
                                                Палаты Представителей
                                                             А.ВЛАСОВ
   г. Якутск
   9 января 1998 года
   3 N 219-I


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz