Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 27.11.97 N 515 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ (ААН АЙЫЛГЫ), РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТАХ (ЭРКЭЭЙИ СИРДЭР, ПАМЯТНИКАХ ПРИРОДЫ (АЙЫЛГА МЭНЭЛЭРЭ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 ноября 1997 г. N 515

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О НАЦИОНАЛЬНЫХ
          ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ (ААН АЙЫЛГЫ), РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТАХ
         (ЭРКЭЭЙИ СИРДЭР, ПАМЯТНИКАХ ПРИРОДЫ (АЙЫЛГА МЭНЭЛЭРЭ)

    (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)

       В  целях  приведения в соответствие с Законом  Республики  Саха
   (Якутия)  "Об  особо  охраняемых природных  территориях  Республики
   Саха   (Якутия)"  статуса  особо  охраняемых  природных  территорий
   республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить:
       Типовое  положение о национальных природных парках (Аан Айылгы)
   (приложение N 1);
       Типовое  положение  о  ресурсных  резерватах  (Эркээйи  сирдэр)
   (приложение N 2);
       Типовое   положение  о  памятниках  природы  (Айылга  мэнэлэрэ)
   (приложение N 3).
       2.  Все  существующие на территории республики  государственные
   природные  заказники  реорганизовать  в  ресурсные  резерваты  с  1
   января  1998  года.  Министерству охраны  природы  Республики  Саха
   (Якутия)   (Алексеев  В.Г.)  привести  Положения  о  заказниках   в
   соответствие с указанными типовыми положениями.
       3.   Считать   утратившим   силу   распоряжение   Правительства
   Республики  Саха  (Якутия)  от  4  мая  1994  года  N   493-р   "Об
   утверждении  Положений  об особо охраняемых  природных  территориях
   Республики Саха (Якутия)".

                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ФЕДОРОВ





                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                            от 27 ноября 1997 г. N 515

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ (ААН АЙЫЛГЫ)
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       Настоящее  Типовое  Положение  регулирует  порядок  создания  и
   деятельности   Национальных  природных  парков  (Аан   Айылгы)   на
   территории Республики Саха (Якутия).
       Типовое  положение  разработано на основании Закона  Российской
   Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" (1995 год)  и
   Закона  Республики  Саха  (Якутия) "Об особо  охраняемых  природных
   территориях Республики Саха (Якутия)" (1996 год).

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1.  Национальные  природные  парки  (далее  -  НПП)  являются
   государственными природоохранными учреждениями.
       НПП - территории (акватории), которые включают особо охраняемые
   законом  и обычаями коренных народов Севера природные территории  и
   комплексы;   как   типичные,  так  и  редкие   ландшафты,   имеющие
   экологическое, нравственно-воспитательное значение; среду  обитания
   сообществ диких растений и животных; места организованного  отдыха,
   проведения  обрядов,  обычаев  и  традиционных  верований  коренных
   народов  Севера, экологического туризма и экскурсий, способствующие
   экологическому просвещению населения.
       1.2. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, историко-
   культурные  объекты,  а  также здания, сооружения,  находящиеся  на
   территории,    кроме   земель   традиционного   природопользования,
   предоставляются НПП на правах, предусмотренных законами  Российской
   Федерации и Республики Саха (Якутия).
       Запрещается  изъятие  и  иное  прекращение  прав  на  земельные
   участки и другие природные ресурсы, которые включаются в НПП.
       1.3.  В  ведении  НПП  в качестве их структурных  подразделений
   могут  находиться  ресурсные резерваты и  другие  особо  охраняемые
   территории.
       1.4.  В отдельных случаях в границах национальных парков  могут
   находиться   земельные   участки  иных   пользователей,   а   также
   собственников.
       1.5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков,
   которые    расположены   в   границах   НПП,   обязаны    соблюдать
   установленный  в НПП режим особой охраны и несут за  его  нарушение
   административную, уголовную и иную ответственность.
       1.6.  Территории НПП учитываются при разработке территориальных
   комплексных  схем, схем землеустройства, районной  планировки.  Эти
   проектные   документы   подлежат   обязательному   согласованию   с
   Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).
       1.7.  Дирекция  НПП осуществляет право оперативного  управления
   всеми природными ресурсами на своей территории.
       1.8. Вопросы социально-экономической деятельности юридических и
   физических   лиц,  субъектов,  хозяйствующих  на  территории   НПП,
   проекты    развития    и    благоустройства   населенных    пунктов
   согласовываются с дирекцией парка.
       1.9.  НПП  образуются  постановлением Правительства  Республики
   Саха   (Якутия)   по  представлению  Министерства  охраны   природы
   Республики    Саха    (Якутия).   Этому    предшествует    принятие
   соответствующего   решения   улусных  и  городских   администраций,
   согласованного   с  местными  органами  самоуправления,   а   также
   собственниками  земель, которые намечаются к  включению  в  границы
   НПП.
       В  таком  же  порядке  производится расширение  их  территорий,
   ликвидация, а также реорганизация НПП.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НПП

       2.1. Основные задачами, стоящими перед НПП, являются:
       2.1.1.   Поддержание   в   естественном  состоянии   охраняемых
   природных комплексов и сохранение биологического разнообразия;
       2.1.2  Возрождение и развитие традиционных форм  хозяйствования
   местного населения;
       2.1.3. Сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и
   объектов,  а  также памятников природы, истории и  культуры,  также
   других объектов культурного наследия;
       2.1.4.   Создание   условий   для   регулируемого   туризма   и
   организованного отдыха в природных условиях;
       2.1.5. Ведение экологического мониторинга;
       2.1.6. Проведение научных исследований;
       2.1.7.   Восстановление   нарушенных  природных   и   историко-
   культурных комплексов;
       2.1.8. Организация экологического просвещения населения.

                           3. УПРАВЛЕНИЕ НПП

       3.1.  НПП  находятся  в  ведении  Министерства  охраны  природы
   Республики Саха (Якутия), которое осуществляет общее руководство  и
   координирует деятельность НПП.
       3.2.  НПП  возглавляются  директорами,  назначаемыми  министром
   охраны природы Республики Саха (Якутия).
       3.3.  Директор  руководит НПП на основе  единоначалия  и  несет
   полную    ответственность   за   деятельность   НПП,   обеспечивает
   соблюдение  законности,  государственной  дисциплины  и  выполнение
   возложенных на НПП задач.
       3.4.  При  дирекции  НПП  для  рассмотрения  вопросов  научной,
   природоохранной,  рекреационной  и  просветительской   деятельности
   создается   научно-технический  совет.  Состав  научно-технического
   совета  утверждается Министерством охраны природы  Республики  Саха
   (Якутия).
       3.5.   Для   решения   вопросов,  касающихся  жизнедеятельности
   коренного  населения, при дирекции может создаваться комиссия  НПП.
   В   состав   комиссии  входят:  представители  местного  населения,
   уполномоченные   члены  администрации  наслега,   улуса,   улусного
   комитета  Министерства  охраны природы и, в  качестве  приглашенных
   членов, - сотрудники научных учреждений, курирующих работу парка.
       3.6.  В прерогативу обсуждений комиссии входят спорные вопросы,
   касающиеся     лицензирования,    территориального     зонирования,
   организации   дополнительных  транспортных   путей,   необходимости
   использования   местным   населением   природных   ресурсов   сверх
   согласованных  объемов и иные вопросы деятельности НПП,  в  случае,
   если   они   затрагивают  интересы  коренного  населения.  Комиссия
   собирается по мере необходимости.
       3.7. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

                        4. ПРАВОВОЙ СТАТУС НПП

       4.1.   НПП   являются  юридическими  лицами  -  некоммерческими
   организациями,  финансируются  за  счет  государственного   бюджета
   Республики  Саха (Якутия), имеют самостоятельный баланс,  счета,  в
   том  числе  валютные, в учреждениях банков и печать с  изображением
   государственного  герба  Республики  Саха  (Якутия)  и   со   своим
   наименованием.
       4.2.   НПП  действуют  на  основании  Положения,  утверждаемого
   Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
       4.3. НПП имеет право выступать истцом и ответчиком в суде  и  в
   Арбитражном   суде,  пользоваться  всеми  правами   и   нести   все
   обязанности, предоставляемые юридическим лицам.
       4.4.  Имущество НПП формируется за счет переданных ему  средств
   бюджета   и   других   разрешенных   законодательством   Российской
   Федерации  и  Республики  Саха (Якутия) источников  и  находится  в
   оперативном управлении дирекции парка.
       4.5.  НПП  не  вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
   закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за  счет
   средств, выделенных ему по смете.
       4.6.  Доходы, полученные от туристической, издательской и  иной
   деятельности,  разрешенные Положением НПП и приобретенное  за  счет
   этих  доходов  имущество  поступают в самостоятельное  распоряжение
   НПП и учитываются на отдельном балансе.

                             5. РЕЖИМ НПП

       5.1. На территории НПП устанавливается дифференцированный режим
   их  охраны,  защиты  и  использования с учетом  местных  природных,
   историко-культурных  и социальных особенностей.  В  соответствии  с
   этим на территориях НПП могут быть выделены следующие зоны:
       5.1.1.  Заповедная  зона  (тыытыллыбат  сирдэр)  -  места,  где
   запрещены все виды хозяйственной и рекреационной деятельности;
       5.1.2.  Священные  -  места  проведения  традиционных  народных
   ритуалов;
       5.1.3.  Зона ограниченной рекреационной деятельности  -  места,
   где разрешается посещение строго регулируемого количества людей;
       5.1.4.   Зона  активной  рекреационной  деятельности  -   места
   познавательного   туризма   для   экологического   просвещения    и
   ознакомления  с  достопримечательностями  национального  природного
   парка, а также для отдыха;
       5.1.5.   Зона   традиционного  природопользования   (этнические
   территории  -  Торут  сирдэр) - места, где  запрещено  промышленное
   освоение,  запрещен  или  ограничен  проезд  транспортных  средств,
   допускается    использование   природных   ресурсов    в    формах,
   обеспечивающих  защиту исконной среды обитания коренных  народов  и
   сохранение традиционного образа их жизни;
       5.1.6.  Зона  искусственного содержания и разведения  редких  и
   исчезающих видов животных;
       5.1.7. Охраняемая историческая или археологическая зона.
       5.2.  На  территории  НПП запрещаются, за исключением  случаев,
   предусмотренных в настоящем Положении:
       5.2.1. Действия, изменяющие гидрологический режим поверхностных
   и подземных вод;
       5.2.2.   Строительство  и  размещение  промышленных   объектов,
   высоковольтных  линий,  магистральных трубопроводов,  автомобильных
   дорог  и  прочих  коммуникаций,  за  исключением  необходимых   для
   обеспечения деятельности НПП;
       5.2.3.  Изыскательские работы и разработка полезных ископаемых,
   все  виды  нарушений  почвенного и растительного  покрова,  выходов
   минералов,  обнажений  горных пород, распашка земель,  производство
   взрывов;
       5.2.4. Движение и стоянка механизированных транспортных средств
   вне  дорог  и  водных  путей общего пользования  и  вне  специально
   предусмотренных  для  этого  мест,  сплав  леса  по   водотокам   и
   водоемам, прогон домашних животных;
       5.2.5. Несанкционированное пребывание лиц, не связанных по роду
   деятельности     с     ведением    и    развитием     традиционного
   природопользования и деятельностью НПП;
       5.2.6.  Охота, рыбная ловля, уничтожение и отлов диких животных
   и   птиц,   за   исключением  случаев,  предусмотренных   настоящим
   Положением;
       5.2.7. Разорение нор, гнезд и прочих укрытий и убежищ, а  также
   все виды изменений условий обитания животных;
       5.2.8. Интродукция растений и животных, чуждых местным флоре  и
   фауне,  а  также проведение мероприятий, способствующих  увеличению
   численности  отдельных  видов животных  выше  естественной  емкости
   угодий;
       5.2.9.  Рубка  главного  пользования,  заготовка  лекарственных
   растений  н  технического сырья, а также иные виды лесопользования,
   за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
       5.2.10.  Применение химических средств в качестве удобрений,  а
   также для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками  и  с
   целью регулирования численности животных.
       5.3.  В пределах зон: заповедная, священные места, ограниченной
   рекреационной деятельности запрещаются:
       5.3.1. Пролет самолетов и вертолетов ниже 500 метров над  сушей
   и  водным  пространством  (за  исключением  целей  авиалесоохраны),
   преодоление  техническими  средствами звукового  барьера,  а  также
   другие виды шумового воздействия, превышающие установленные нормы;
       5.3.2.  Передача  в  аренду  земель,  вод  и  других  природных
   ресурсов;
       5.3.3.  Сбор  зоологических,  ботанических  и  минералогических
   коллекций,  кроме  предусмотренных  тематикой  и  планами   научных
   исследований в НПП;
       В  НПП  могут  быть  запрещены или  ограничены  и  другие  виды
   деятельности,  влекущие  за собой снижение экологической,  научной,
   эстетической,  культурной, рекреационной и  хозяйственной  ценности
   территорий.
       5.4. В пределах территории (акватории) НПП могут проводиться:
       5.4.1.  Мероприятия  по  сохранению и предотвращению  изменений
   природных комплексов в результате антропогенного воздействия;
       5.4.2. Необходимые ветеринарные мероприятия по ликвидации особо
   опасных болезней, общих для человека и животных;
       5.4.3.  Проведение восстановительных мероприятий  на  участках,
   пострадавших  от  стихийных бедствий или  нарушенных  деятельностью
   человека.
       5.5. На территории НПП допускаются:
       5.5.1. В пределах заповедной зоны:
       проведение научно-исследовательских работ;
       проведение в необходимых случаях противопожарных, санитарных  и
   эпидемиологических мероприятий;
       проведение    в    исключительных   случаях   восстановительных
   мероприятий  на  участках, пострадавших от стихийных  бедствий  или
   нарушенных    деятельностью   человека,   а   также    мероприятий,
   направленных  на  предотвращение изменений природных  комплексов  в
   результате хозяйственной деятельности на сопредельных территориях;
       сбор   коллекционных  и  других  материалов,  необходимых   для
   выполнения плана научно-исследовательских работ;
       движение и стоянка в пределах дорожно-тропиночной и речной сети
   разрешенных  транспортных  средств, обслуживающих  сотрудников  НПП
   (инспекцию  охраны  и научный отдел) при выполнении  ими  служебных
   обязанностей.
       5.5.2. В пределах зоны ограниченной рекреационной деятельности:
       действия, разрешенные в заповедной зоне;
       строительство   объектов,  необходимых  для  экскурсионного   и
   туристического    обслуживания   посетителей,    отдыха    местного
   населения;
       прокладка  дорожно-тропиночной  сети  и  проведение  работ   по
   благоустройству;
       проведение   в   необходимых  случаях  санитарных  мероприятий,
   способствующих,   повышению   эстетической   ценности   ландшафтов,
   улучшению  доступности  и  обзор  памятников  и  объектов  живой  и
   неживой природы;
       туристическое  обслуживание  посетителей,  движение  и  стоянка
   туристических   групп  и  отдельных  посетителей  по  установленным
   маршрутам в соответствии с расчетной рекреационной нагрузкой;
       движение   и   стоянка  в  пределах  дорожно-тропиночной   сети
   разрешенных  транспортных  средств,  обслуживающих  посетителей   и
   сотрудников НПП при выполнении ими своих служебных обязанностей;
       лицензионные отстрел (отлов) животных и лицензионный лов рыбы в
   пределах квоты, строго лимитируемый сбор лекарственных трав.
       5.5.3. В пределах зоны активной рекреационной деятельности:
       действия,   разрешенные  для  зоны  ограниченной  рекреационной
   деятельности;
       экскурсионное   обслуживание  и  массовый  отдых   посетителей,
   стоянка  и движение организованных экскурсионных групп по  дорожно-
   тропиночной   сети   в   соответствии  с  расчетной   рекреационной
   нагрузкой;
       движение   и   стоянка  в  пределах  дорожно-тропиночной   сети
   транспортных средств, принадлежащих местным жителям в случае,  если
   их деятельность не противоречит целям и задачам НПП;
       любительская  охота и рыболовство (платная) по  согласованию  с
   дирекцией НПП.
       5.5.4. В пределах зоны традиционного природопользования:
       все  действия,  разрешенные  для  зоны  активной  рекреационной
   деятельности;
       транзитный   проход   (проезд)   по   установленным   маршрутам
   работников    родовых   общин,   коллективных   хозяйств,    других
   землепользователей на закрепленные участки;
       строительство,     ремонт    и    функционирование     объектов
   производственно-технического  и  гражданского  назначения   родовых
   общин, коллективных хозяйств;
       ведение   традиционной   хозяйственной   деятельности   (охота,
   рыболовство,     оленеводство,     коневодство,     животноводство,
   сенокошение,   сбор   дикорастущих   ягод,   грибов)    постоянными
   землепользователями    и    землевладельцами    на     закрепленных
   территориях;
       создание необходимых производственных структур, цехов, торговых
   точек    и    т.п.    с    целью    производства    и    реализации
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   товаров   народного
   потребления;
       5.6.  На  некоторых  участках НПП  в  порядке,  определенном  в
   Положении о конкретном НПП, могут быть разрешены:
       5.6.1.  Организация подсобных сельских хозяйств для обеспечения
   сотрудников НПП и членов их семей продуктами питания;
       5.6.2. Выпас скота, принадлежащего НПП и его работникам, в  том
   числе  вышедшим  на  пенсию,  а  также  иным  гражданам,  постоянно
   проживающим на его территории;
       5.6.3.  Предоставление работникам НПП, в том числе вышедшим  на
   пенсию,   но  проживающим  на  его  территории,  служебных  наделов
   (пахотной земли и сенокосов);
       5.6.4.  Заготовка дров и древесины, необходимых для обеспечения
   потребностей   НПП  и  постоянно  проживающих  на  его   территории
   граждан, за счет рубок ухода;
       5.6.5.  Сбор  грибов,  орехов, ягод работниками  НПП,  а  также
   гражданами,  постоянно проживающими на территории НПП, для  личного
   потребления (без права продажи);
       5.6.6.   Любительский  лов  рыбы  сотрудниками  НПП,  а   также
   гражданами,   проживающими   на   его   территории,   для   личного
   потребления (без права продажи)
       На   территории  НПП  отстрел  (отлов)  животных  для  научных,
   регуляционных целей допускается только по разрешениям  Министерства
   охраны природы Республики Саха (Якутия).
       5.7. Пребывание на территории НПП граждан и должностных лиц, не
   являющихся   работниками   НПП   и  Министерства   охраны   природы
   Республики   Саха   (Якутия)  допускается   только   с   разрешения
   администрации НПП.
       5.8.  Конкретные особенности, зонирование и режим  каждого  НПП
   определяются  в Положении о нем, утверждаемом Министерством  охраны
   природы Республики Саха (Якутия).
       5.9.   НПП  обозначаются  на  местности  предупредительными   и
   информационными знаками.

                       6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ НПП

       6.1.  Охрана  НПП  осуществляется  специальной  государственной
   инспекцией   по  охране  особо  охраняемых  природных   территорий,
   обладающей всеми правами государственной инспекции охраны природы.
       6.2.  К  охране  НПП могут привлекаться органы внутренних  дел,
   подразделения  пограничных  войск, общественные  инспектора  охраны
   природы из числа местных жителей.
       6.3.  Специальная  инспекция входит в штат  НПП,  возглавляется
   начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от  должности
   министром охраны природы Республики Саха (Якутия).
       6.4. Права государственных инспекторов по охране НПП могут быть
   предоставлены  его работникам, которые не являются государственными
   инспекторами  по  занимаемой  должности.  Предоставление  указанных
   прав   осуществляется  с  согласия  работника  по  его  письменному
   заявлению.  Штат  инспекции утверждается министром  охраны  природы
   Республики Саха (Якутия).
       6.5.   Права   государственных  инспекторов   по   охране   НПП
   регламентируются действующим законодательством.

              7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА НПП

       7.1.  Нарушение установленного режима или иных правил охраны  и
   использования  окружающей природной среды и природных  ресурсов  на
   НПП влечет за собой наложение в административном порядке штрафа  на
   граждан  в  размере  от  одного  до двадцати  минимальных  размеров
   оплаты  труда,  установленных  в Республике  Саха  (Якутия),  и  на
   должностных  лиц  - от трех до сорока минимальных  размеров  оплаты
   труда,  установленных  в Республике Саха (Якутия),  с  конфискацией
   орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
       7.2.  Законодательством Российской Федерации и Республики  Саха
   (Якутия)   может   устанавливаться  уголовная  ответственность   за
   нарушение режима НПП.
       7.3.  Вред,  причиненный  природным  объектам  и  комплексам  в
   границах НПП, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными  в
   установленном  порядке  таксами  и  методиками  исчисления  размера
   ущерба,  а  при  их  отсутствии - по  фактическим  затратам  на  их
   восстановление.

            8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
                           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НПП

       8.1.  Научно-исследовательская деятельность НПП  направлена  на
   разработку  и  внедрение научных методов сохранения  биологического
   разнообразия,   природных   и  историко-культурных   комплексов   и
   объектов  в условиях рекреационного и хозяйственного использования,
   долговременное слежение за динамикой природных процессов, оценку  и
   прогноз  экологической  обстановки  в  регионе,  воспроизводства  и
   рационального использования природных ресурсов.
       8.2. Научно-исследовательская деятельность в НПП проводится:
       8.2.1. Штатными сотрудниками научных отделов и лабораторий  НПП
   по  планам  научно-исследовательских  работ,  утвержденным  научно-
   техническими советами НПП;
       8.2.2.   Научно-исследовательскими   учреждениями   и   высшими
   учебными   заведениями  соответствующего  профиля   на   договорных
   началах  по  общим с НПП программам, согласованным с  Министерством
   охраны природы Республики Саха (Якутия).
       8.3.     Для    проведения    научно-исследовательских    работ
   природоохранного  направления в границах  НПП  может  быть  создана
   биологическая  станция или иное научное подразделение,  направление
   деятельности которого должно быть согласовано с руководством НПП.
       8.4. Планы биотехнических, рекультивационных, реставрационных и
   лесохозяйственных  работ,  а  также  мероприятий  по  регулированию
   численности  диких  животных на территориях НПП  рассматриваются  в
   обязательном порядке на заседаниях научно-технических советов.
       8.5.   Просветительская  деятельность   НПП   включает   выпуск
   буклетов,  фотоальбомов,  путеводителей,  справочных  материалов  и
   иной  печатной  продукции,  организацию  музеев  и  экспозиций  под
   открытым  небом,  создание  и  обустройство  экскурсионных  троп  и
   маршрутов,   организацию  экологических  объединений   и   центров,
   прохождение  учебной и производственной практики студентами  высших
   и  средних специальных учебных заведений соответствующего  профиля:
   освещение деятельности НПП в средствах массовой информации  и  иные
   формы  и методы социально-экологического воспитания, образования  и
   пропаганды экологических знаний.

                9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       9.1.  Хозяйственная деятельность НПП направлена на  обеспечение
   надлежащей   охраны   природных  и  историко-культурных   объектов,
   выполнение  мероприятий  по уходу за ними и  их  восстановлению,  а
   также  на  организацию регулируемого туризма и отдыха  в  природных
   условиях,  сохранение и возрождение экстенсивных форм традиционного
   природопользования.
       9.2. НПП пользуются налоговыми льготами, установленными для них
   действующим законодательством.
       9.3.  НПП  в  установленном  порядке распоряжаются  средствами,
   образующимися:
       за   счет   возмещения   ущерба,  причиненного   в   результате
   деятельности физических и юридических лиц;
       от  реализации  конфискованных в установленном  порядке  орудий
   охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
       от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не
   противоречащей функциям и задачам НПП;
       предоставления  возможностей и (или) непосредственного  участия
   парка  в  осуществлении научно-исследовательских и  образовательных
   программ, выходящих за пределы непосредственных интересов и  планов
   НПП;
       безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том  числе
   иностранных граждан и международных организаций.
       9.4.   Штрафы,   налагаемые  в  административном   порядке   за
   экологические    правонарушения,   взысканные   по   постановлениям
   должностных  лиц  НПП,  поступают  в  самостоятельное  распоряжение
   национального парка.
       9.5.  НПП  вправе иметь собственную символику (флаги,  вымпелы,
   эмблемы, значки и другие).
       9.6.  Производство  изобразительной,  печатной,  сувенирной   и
   другой  тиражированной продукции и товаров народного потребления  с
   использованием    изображений   природных   и   историко-культурных
   комплексов  и объектов, находящихся на территории НПП, их  названий
   и  символики, а также киновидеосъемка осуществляются за  плату,  по
   согласованию с дирекцией НПП.
       9.7.   НПП   могут  выступать  учредителем  и   участвовать   в
   деятельности  фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих
   развитию особо охраняемых природных территорий.
       9.8.  Развитие  регулируемого  туризма  и  отдыха  в  природных
   условиях   осуществляется   его   дирекцией,   а   также    другими
   юридическими  и  физическими  лицами-пользователями  на   основании
   лицензии  или  концессии (аренды). Форму лицензии и  концессионного
   (арендного)  договора  утверждает  Правительство  Республики   Саха
   (Якутия).
       9.9.  Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз,
   предприятий  общественного питания и других объектов туристического
   сервиса,  создание  условий для отдыха граждан,  их  культурного  и
   бытового     обслуживания     осуществляются     заинтересованными,
   государственными,   общественными,   частными    организациями    и
   учреждениями  на условиях, определенных договорами, заключаемыми  с
   НПП.
       9.10.  В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных  в
   строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха,  НПП  могут
   самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств,  выделяемых
   из   бюджета,  при  этом  доходы  от  эксплуатации  этих   объектов
   учитываются в сметах расходов НПП.
       9.11.  Охотопользование на территориях НПП  осуществляется  ими
   самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в  аренду
   другим охотпользователям.
       9.12. Создание на территориях НПП подсобных хозяйств, гостиниц,
   спортивных   сооружений,   рыборазводных  комплексов,   питомников,
   развитие  туризма (в том числе научного) и сфера его  обслуживания,
   коммерческий  сбор  дикоросов,  платное  любительское  рыболовство,
   иная   хозяйственная  деятельность  НПП  и  созданных  им  структур
   допускаются  в  установленном  порядке  после  рассмотрения   этого
   вопроса  на научно-техническом совете НПП и принятия положительного
   решения.
       9.13.  Любые  виды деятельности на территории  НПП  допускаются
   только  после положительного решения научно-технического  совета  и
   получения   директором  разрешения  Министерства   охраны   природы
   Республики  Саха  (Якутия)  с  последующим  внесением  изменений  и
   дополнений в индивидуальное Положение о НПП.
       9.14. Решение о вступлении НПП в ассоциации и иные коммерческие
   и    некоммерческие    объединения,   создание    на    базе    НПП
   предпринимательских  структур  независимо  от  того,  будет  ли  их
   деятельность  связана  с  непосредственным  природопользованием  на
   территории НПП, принимаются на научно-техническом совете.  Протокол
   заседания  научно-технического совета направляется для  утверждения
   в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).

                    10. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В НПП

       10.1. Структура и штаты НПП определяются директорами в пределах
   фонда оплаты труда, исходя из задач и специфики НПП.
       10.2.   Форма,   система  и  размер  оплаты  труда   работников
   устанавливаются  НПП самостоятельно в соответствии  с  действующими
   условиями оплаты и в пределах имеющихся средств на оплату труда  за
   счет сметы учреждения.
       Доплаты,  надбавки  и  другие  виды  дополнительного  поощрения
   работников    определяются    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
       10.3.  Жилищный  фонд  НПП может быть в  установленном  порядке
   включен в категорию служебного.
       10.4.  При  выезде специалиста на временную работу в НПП  жилые
   помещения,  занимаемые ими и членами их семей по месту  постоянного
   жительства, бронируются на все время действия трудового договора.
       10.5.  Работники  НПП  принимаются  на  работу  на  контрактной
   основе.
       10.6.  Работникам НПП во время работы на кордонах выплачивается
   полевое довольствие.
       10.7.  Работникам  НПП выдаются бесплатно  специальная  одежда,
   обувь  и  средства  индивидуальной защиты по  нормам,  утвержденным
   Министерством  охраны  природы Республики Саха  (Якутия),  а  также
   нагрудный  знак  установленного образца. Кроме того государственным
   инспекторам  по охране НПП выделяется форменная одежда  со  знаками
   различия.
       10.8.   Работникам   НПП,   имеющим  в   личной   собственности
   автомобили,  мотонарты, катера, лодочные моторы и  использующим  их
   для   служебных   разъездов,   могут  выделяться   горюче-смазочные
   материалы,  а  также производиться текущий ремонт этой  техники.  А
   для   работников,   использующих  личные   лошади   для   служебных
   разъездов,  выплачиваются деньги за заготовку сена, соответствующие
   расценкам близлежащих хозяйств за счет сметы учреждения.
       10.9.  Работникам НПП для отопления жилых помещений отпускаются
   дрова  по льготным расценкам, установленным для рабочих и служащих,
   занятых на работах в лесном хозяйстве за счет сметы учреждения.
       10.10.  Ущерб имуществу государственных инспекторов  по  охране
   НПП   и   лиц,  наделенных  их  правами,  причиненный  в  связи   с
   выполнением  служебных обязанностей и служебного долга, возмещается
   за  счет  средств  НПП или Министерства охраны  природы  Республики
   Саха   (Якутия),  при  этом  администрация  НПП  вправе  предъявить
   регрессивный  иск  к организации или гражданину, ответственному  за
   причиненный ущерб.
       10.11. Все вопросы, связанные с условиями работы, отражаются  в
   коллективном  договоре, заключаемом между профсоюзным  комитетом  и
   администрацией НПП.

                   11. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НПП

       11.1.    Контроль    за   деятельностью   НПП    осуществляется
   Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).





                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                            от 27 ноября 1997 г. N 515

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТАХ (ЭРКЭЭЙИ СИРДЭР)
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

    (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1.  Ресурсные резерваты (Эркээйи сирдэр) (далее  -  ресурсные
   резерваты)  относятся к числу национальных природных  резерватов  -
   Ытык   кэрэ   сирдэр   -  особо  охраняемых  природных   территорий
   Республики   Саха   (Якутия)   и   создаются   для   сохранения   и
   воспроизводства   природных   ресурсов   данной   территории    для
   настоящего и будущих поколений.
       1.2.    Отношения    в    области   организации,    управления,
   функционирования,  использования  и  охраны  ресурсного   резервата
   регулируются Законом Республики Саха (Якутия) "Об особо  охраняемых
   природных  территориях" и другими действующими  законодательными  и
   нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики  Саха
   (Якутия), а также настоящим положением.
       1.3.  Ресурсные резерваты являются структурными подразделениями
   Министерства  охраны  природы Республики  Саха  (Якутия),  а  также
   могут быть и юридическими лицами - некоммерческими организациями.
       1.4. Ресурсные резерваты могут быть как республиканского, так и
   местного значений.
       1.5.  Ресурсные резерваты создаются как с изъятием, так  и  без
   изъятия земель лесного фонда земельных, водных и других ресурсов.
   (п.  1.5  в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000  N
   207)
       1.6.  Земля, леса, воды, недра, любые биологические  ресурсы  и
   историко-культурные  объекты,  находящиеся  на  территории,   кроме
   земель  традиционного природопользования, предоставляются ресурсным
   резерватам      на     правах,     предусмотренных      действующим
   законодательством.
   (п.  1.6  в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000  N
   207)
       1.7.  Изъятие  и иное прекращение прав на земельные  участки  и
   другие  природные  ресурсы, которые включены в ресурсные  резерваты
   производятся   по   постановлению  Правительства  Республики   Саха
   (Якутия).
       1.8.  В отдельных случаях в границах ресурсных резерватов могут
   находиться  иные землепользователи и землевладельцы,  хозяйственные
   отношения с которыми строятся на договорной основе.
       1.9. Территория ресурсных резерватов учитывается при разработке
   территориальных  комплексных схем, схем  землеустройства,  районной
   планировки.   Эти   проектные  документы   подлежат   обязательному
   согласованию   с  Министерством  охраны  природы  Республики   Саха
   (Якутия).
       1.10.  Вопросы социально-экономической деятельности юридических
   и  физических лиц, субъектов хозяйствующих на территории  ресурсных
   резерватов, проекты развития и благоустройства населенных  пунктов,
   согласовываются  с  Министерством охраны  природы  Республики  Саха
   (Якутия).

                    2. ЗАДАЧИ РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ

       2.1.  На  ресурсные  резерваты возлагаются  следующие  основные
   задачи:
       2.1.1. создание условий, необходимых для защиты, восполнения  и
   воспроизводства биоразнообразия;
       2.1.2.  сохранение естественной среды обитания коренных жителей
   и   создание   оптимальных  условий  для  развития   их   культуры,
   сохранения традиционных форм деятельности и уклада жизни;
       2.1.3.   сохранение  эталонных,  уникальных  и  священных   для
   коренного населения природных комплексов и объектов;
       2.1.4. пропаганда охраны природы;
       2.1.5.   осуществление   научных  исследований   и   проведение
   экологического мониторинга.

                  3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ

       3.1.  Ресурсные резерваты республиканского значения  образуются
   постановлением   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)    по
   представлению   Министерства   охраны   природы   Республики   Саха
   (Якутия).  Этому  предшествует соответствующее  решение  улусных  и
   городских   администраций,  согласованное   с   местными   органами
   самоуправления,  а также собственниками земель, которые  намечаются
   к включению в границы ресурсного резервата.
       3.2.  Ресурсные резерваты местного значения образуются решением
   улусных  и городских Собраний с учетом мнения населения в  лице  их
   органов  самоуправления  по представлению  соответствующих  органов
   охраны  природы  по  согласованию с  Министерством  охраны  природы
   Республики Саха (Якутия).
       3.3.  В таком же порядке производятся расширение их территорий,
   изъятие земель, а также реорганизация ресурсных резерватов.
       3.4.  Ресурсные  резерваты  могут создаваться  как  структурное
   подразделение при Национальных природных парках.

                 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМИ РЕЗЕРВАТАМИ

       4.1.    Управление    и    контроль   ресурсными    резерватами
   республиканского   значения  осуществляется  Министерством   охраны
   природы   Республики  Саха  (Якутия).  Ресурсные  резерваты   имеют
   выделяемые  Министерством охраны природы штаты  специальной  службы
   охраны.
       4.2.  Управление  и  контроль ресурсными  резерватами  местного
   значения  осуществляются местными органами самоуправления,  которые
   финансируют деятельность ресурсных резерватов из местного бюджета.
       4.3.  Для  обеспечения  функционирования  ресурсных  резерватов
   Министерства  охраны природы Республики Саха (Якутия) создаются  их
   администрации   (дирекции).  Администрации   (дирекции)   ресурсных
   резерватов  могут являться самостоятельными юридическими  лицами  в
   форме   некоммерческих   организаций.   В   функции   администраций
   (дирекций)   ресурсных  резерватов  входят  обеспечение  соблюдения
   установленного  режима,  проведение  мероприятий,  необходимых  для
   функционирования    ресурсных    резерватов,    охрана    ресурсных
   резерватов.  Функции администраций (дирекций) ресурсных  резерватов
   могут также возлагаться на улусные комитеты охраны природы.

              5. ОСОБЫЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА

       5.1.   Ресурсные  резерваты  состоят  из  одной  или  сочетания
   нескольких зон:
       зоны   абсолютного  покоя  (тыытыллыбат  сирдэр)-  места,   где
   запрещены все виды человеческой деятельности;
       священные земли (ытык сирдэр);
       зона лицензионного изъятия биологических ресурсов;
       зона сезонного запрета изъятия природных ресурсов;
       зона традиционного природопользования.
       5.2.  На  территории  ресурсного  резервата  в  соответствии  с
   функциональными  зонами  и  с учетом местных  природных,  историко-
   культурных     и     социальных    особенностей     устанавливается
   дифференцированный режим их охраны.
       5.3. На территории ресурсных резерватов запрещается:
       5.3.1.  Эксплуатация водных ресурсов, а также  любые  действия,
   изменяющие гидрологический режим поверхностных и подземных вод;
       5.3.2.   Строительство  и  размещение  промышленных   объектов,
   высоковольтных  линий,  магистральных трубопроводов,  автомобильных
   дорог;
       5.3.3.  Разработка  полезных  ископаемых,  все  виды  нарушений
   почвенного  и  растительного покрова, выходов минералов,  обнажений
   горных  пород, распашка земель, производство взрывов,  промышленные
   лесоразработки;
       5.3.4. Движение и стоянка механизированных транспортных средств
   вне  дорог  и  водных  путей общего пользования  и  вне  специально
   предусмотренных  для  этого  мест,  сплав  леса  по   водотокам   и
   водоемам, прогон домашних животных;
       5.3.5.  Сбор  коллекционных и других материалов, за исключением
   случаев,  предусмотренных  планом  научно-исследовательских  работ,
   согласованным  с  Министерством  охраны  природы  Республики   Саха
   (Якутия);
       5.3.6.   Охота,   рыбная   ловля  сверх   установленных   квот,
   уничтожение и отлов диких животных и птиц, разорение нор,  гнезд  и
   прочих  укрытий  и  убежищ,  а  также все  виды  изменений  условий
   обитания животных;
       В   отдельных   случаях   в  конкретных  положениях   ресурсных
   резерватов  может  устанавливаться категоричный запрет  на  изъятие
   особо ценных видов животного мира.
   (абзац  введен постановлением Правительства РС(Я) от  05.04.2000  N
   207)
       5.3.7.  Интродукция растений и животных с целью акклиматизации,
   а   также   проведение   мероприятий,   способствующих   увеличению
   численности  отдельных  видов животных  выше  естественной  емкости
   угодий;
       5.3.8.  Применение химических средств в качестве  удобрений,  а
   также для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками  и  с
   целью регулирования численности животных;
       5.3.9.   Загрязнение   территории  бытовыми   и   промышленными
   отходами;
       5.3.10. Пролет самолетов, вертолетов ниже 500 метров над  сушей
   и   водным   пространством,  преодоление  техническими   средствами
   звукового  барьера,  а  также  другие  виды  шумового  воздействия,
   превышающие установленные нормы;
       5.3.11.  Проезд, проход и нахождение на территории  посторонних
   лиц   без  предварительного  согласования  с  Министерством  охраны
   природы Республики Саха (Якутия);
       5.3.12. Рубка леса главного пользования.
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)
       5.3.13. Нахождение с огнестрельным оружием кроме лиц специально
   уполномоченных  органов  охраны  и  контроля  Министерства   охраны
   природы  Республики  Саха  (Якутия) и  государственных  инспекторов
   службы  лесного  хозяйства Республики Саха (Якутия) при  исполнении
   ими служебных обязанностей.
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)
       5.3.14. Беспривязное содержание собак.
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)
       5.3.15.  Иная деятельность, нарушающая природные комплексы  или
   угрожающая   их   состоянию  и  противоречащая  целям   и   задачам
   ресурсного резервата.
       5.4.  По согласованию с Министерством охраны природы Республики
   Саха  (Якутия),  при  условии  сохранения  природных  комплексов  и
   объектов на территории ресурсных резерватов допускаются:
       а) проведение научно-исследовательских работ;
       б) проведение в необходимых случаях противопожарных, санитарных
   и эпидемиологических мероприятий;
       в)   проведение  восстановительных  мероприятий  на   участках,
   пострадавших     от    стихийных    бедствий     или     нарушенных
   несанкционированной  деятельностью человека, а  также  мероприятий,
   направленных  на  предотвращение изменений природных  комплексов  в
   результате хозяйственной деятельности на сопредельных территориях;
       г)  сбор  коллекционных  и других материалов,  необходимых  для
   выполнения плана научно-исследовательских работ;
       д) лицензионный отстрел (отлов) животных, лицензионный лов рыбы
   в  пределах квоты, строго лимитируемый сбор лекарственных  растений
   в зоне лицензионного изъятия биологических ресурсов;
       В  отдельных случаях в конкретных положениях возможно  указание
   по видам животных.
   (абзац  введен постановлением Правительства РС(Я) от  05.04.2000  N
   207)
       е)   любительский  и  спортивный  лов  рыбы,   любительская   и
   спортивная  охота  (платная)  в зоне  сезонного  изъятия  природных
   ресурсов  по разовым разрешениям специально уполномоченного  органа
   Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия);
   (п.п. "е" в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000  N
   207)
       ж)  в отдельных случаях регулируемый туризм и отдых в природных
   условиях;
       з)    создание    рыборазводных   комплексов,   питомников    -
   репродукторов;
       и)  промысловый лов рыбы, промысловая охота на промысловые виды
   в   зоне  сезонного  изъятия  природных  ресурсов  по  специальному
   разрешению Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия);
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)
       к) работы по геологическому изучению недр;
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)
       л)    строительство   объектов,   необходимых    для    научных
   исследований, туризма и отдыха населения.
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.04.2000 N 207)
       м) кроме того в зоне традиционного природопользования:
       ведение   традиционной   хозяйственной   деятельности   (охота,
   рыболовство,     оленеводство,     коневодство,     животноводство,
   сенокошение,   сбор   дикорастущих   ягод,   грибов)   в   пределах
   экологической емкости территорий;
   (абз.  в  ред.  постановления Правительства РС(Я) от  05.04.2000  N
   207)
       транзитный   проход   (проезд)   по   установленным   маршрутам
   работников    родовых   общин,   коллективных   хозяйств,    других
   землепользователей на закрепленные участки;
       строительство,     ремонт    и    функционирование     объектов
   производственно-технического  и  гражданского  назначений   родовых
   общин, коллективных хозяйств;
       создание необходимых производственных структур, цехов, торговых
   точек    и    т.д.    с    целью    производства    и    реализации
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   товаров   народного
   потребления.
       5.5.  На  некоторых  участках ресурсного резервата  в  порядке,
   определенном  в  положении  о  конкретном  ресурсном  резервате   в
   соответствии   с   действующим   законодательством,   могут    быть
   разрешены:
   (п.  5.5  в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000  N
   207)
       5.5.1.  Организация подсобных сельских хозяйств для обеспечения
   сотрудников  ресурсного  резервата и  членов  их  семей  продуктами
   питания;
       5.5.2. Выпас скота, принадлежащего ресурсному резервату  и  его
   работникам,  в  том  числе  вышедшим  на  пенсию,  а   также   иным
   гражданам, постоянно проживающим на его территории;
       5.5.3.  Предоставление работникам ресурсного резервата,  в  том
   числе  вышедшим  на  пенсию,  но  проживающим  на  его  территории,
   служебных наделов (пахотной земли и сенокосов);
       5.5.4.  Заготовка дров и древесины, необходимых для обеспечения
   потребностей  ресурсного резервата и постоянно проживающих  на  его
   территории граждан на общих основаниях за счет рубок ухода;
   (п.п.  5.5.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000
   N 207)
       5.5.5.   Сбор  грибов,  орехов,  ягод  работниками   ресурсного
   резервата,   а   также   гражданами,  постоянно   проживающими   на
   территории  ресурсного  резервата,  для  личного  потребления  (без
   права продажи);
       5.5.6.   Потребительский   лов  рыбы  сотрудниками   ресурсного
   резервата, а также гражданами, проживающими на его территории и  на
   которых  распространяются льготы по платежам за пользование водными
   биоресурсами, для личного потребления (без права продажи).
   (п.п.  5.5.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000
   N 207)
       На территории ресурсного резервата отстрел (отлов) животных для
   научных,  регуляционных  целей допускается  только  по  разрешениям
   Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
       5.5.7.  Нахождение  с  охотничьим оружием  и  другими  орудиями
   охоты:
       а)  работникам научных организаций, экспедиций и другим  лицам,
   направляемым  по  служебным делам только по письменным  разрешениям
   специально  уполномоченного  органа  государственного  контроля  за
   охраной ООПТ;
       б) охотникам в разрешенные сроки охоты при наличии лицензии или
   специального  разрешения на право охоты специально  уполномоченного
   органа  государственного  контроля за  охраной  ООПТ.  Кроме  того,
   право  находиться с охотничьей собакой согласовывается  отдельно  и
   оговаривается в разрешении.
   (п.п.   5.5.7   введен   постановлением  Правительства   РС(Я)   от
   05.04.2000 N 207)
       5.5.8.   Общественным  инспекторам  ООПТ  с  личным  охотничьим
   оружием  для  охраны  ООПТ только при наличии  патрульной  путевки,
   выдаваемой   специально  уполномоченным  органом   государственного
   контроля за охраной ООПТ.
   (п.п.   5.5.8   введен   постановлением  Правительства   РС(Я)   от
   05.04.2000 N 207)
       5.5.9.    Организация   юридическими   и   физическими   лицами
   любительского и спортивного лова ценных видов рыб, в  т.ч.  ведение
   культурно-рыболовного хозяйства по лицензиям,  по  согласованию  со
   специально уполномоченным органом по управлению, контролю и  охране
   ООПТ.
   (п.п.   5.5.9   введен   постановлением  Правительства   РС(Я)   от
   05.04.2000 N 207)
       5.6.   Конкретные  особенности,  зонирование  и  режим  каждого
   ресурсного  резервата  определяются  и  утверждаются  Министерством
   охраны  природы  Республики  Саха (Якутия)  в  Положении  о  данном
   резервате.
   (абз.   первый   в  ред.  постановления  Правительства   РС(Я)   от
   05.04.2000 N 207)
       Режим  охраны функциональных зон строго индивидуальный, исходит
   из  природных,  социальных, экономических  особенностей  охраняемой
   территории, из интересов коренного населения и может варьировать  в
   различной  интерпретации в рамках общего режима  охраны  ресурсного
   резервата (подпункты 5.2, 5.3, 5.4 и 5.5).
   (абзац  введен постановлением Правительства РС(Я) от  05.04.2000  N
   207)
       5.7.  На  местности  границы ресурсных резерватов  обозначаются
   предупредительными и информационными знаками.
   (п.  5.7  в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2000  N
   207)

              6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ

       6.1.  Охрана  ресурсных  резерватов осуществляется  специальной
   государственной  инспекцией  по охране особо  охраняемых  природных
   территорий,  обладающей  всеми  правами  государственной  инспекции
   охраны природы.
       6.2.  К  охране ресурсного резервата могут привлекаться  органы
   внутренних   дел,  подразделения  пограничных  войск,  общественные
   инспектора охраны природы.
       6.3.  Права  государственных инспекторов по  охране  ресурсного
   резервата  могут  быть  предоставлены его  работникам,  которые  не
   являются  государственными инспекторами  по  занимаемой  должности.
   Предоставление  указанных прав осуществляется с согласия  работника
   по   его   письменному   заявлению.  Штат  инспекции   утверждается
   министром охраны природы Республики Саха (Якутия).
       6.4.  Права  государственных инспекторов по  охране  ресурсного
   резервата регламентируются действующим законодательством.

                7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА
                         РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ

       7.1.  Нарушение установленного режима или иных правил охраны  и
   использования  окружающей  природной  среды  и  природных  ресурсов
   ресурсных  резерватов влечет за собой наложение в  административном
   порядке   штрафа  на  граждан  в  размере  от  одного  до  двадцати
   минимальных размеров оплаты труда, установленных в Республике  Саха
   (Якутия),  и  на  должностных лиц - от трех до  сорока  минимальных
   размеров оплаты труда, установленных в Республике Саха (Якутия),  с
   конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования  или
   без таковой.
       7.2.  Законодательством Российской Федерации и Республики  Саха
   (Якутия)   может   устанавливаться  уголовная  ответственность   за
   нарушение режима ресурсных резерватов.
       7.3.  Вред,  причиненный  природным  объектам  и  комплексам  в
   границах  ресурсных резерватов, подлежит возмещению в  соответствии
   с  утвержденными  в  установленном  порядке  таксами  и  методиками
   исчисления  ущерба,  а при их отсутствии - по фактическим  затратам
   на их восстановление.

            8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
                   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА

       8.1. Научно-исследовательская деятельность ресурсного резервата
   направлена   на   изучение   природных  комплексов   и   экосистем,
   мониторинг   природных  процессов  с  целями  оценки   и   прогноза
   экологической   обстановки  на  территории  ресурсного   резервата,
   выработки  рекомендаций по сохранению биологического  разнообразия,
   природных  и историко-культурных комплексов и объектов  в  условиях
   рекреационного  и  хозяйственного использования, воспроизводства  и
   рационального использования природных ресурсов.
       8.2.    Научно-исследовательская   деятельность   в   ресурсном
   резервате проводится:
       научно-исследовательскими  учреждениями  и   высшими   учебными
   заведениями  на  договорных началах по  программам  и  планам  НИР,
   рассмотренными   и  согласованными  с  научно-техническим   советом
   Министерства охраны природы республики Саха (Якутия).
       8.3.  Решением  Министерства  охраны  природы  Республики  Саха
   (Якутия)  на  территории  ресурсного  резервата  могут  создаваться
   биологические станции.
       8.4.   Просветительская   деятельность   ресурсного   резервата
   включает  выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей,  справочных
   материалов  и  иной  печатной  продукции,  организацию   музеев   и
   экспозиций    под   открытым   небом,   организацию   экологических
   объединений  и  центров,  прохождение  учебной  и  производственной
   практики  студентами высших и средних специальных учебных заведений
   соответствующего   профиля,   освещение   деятельности   ресурсного
   резервата  в  средствах массовой информации и иные формы  и  методы
   социально-экологического  воспитания  и  образования  и  пропаганды
   экологических знаний.

                9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       9.1. Хозяйственная деятельность ресурсных резерватов направлена
   на  обеспечение  надлежащей охраны природных и  историко-культурных
   объектов,   выполнение  мероприятий  по  уходу   за   ними   и   их
   восстановлению.
       9.2.  Планы  мероприятий  по выполнению  задач,  стоящих  перед
   ресурсным   резерватом,   структура,  штаты,   планы   материально-
   технического   обеспечения   и  объем   бюджетного   финансирования
   определяются в пределах выделенных бюджетных средств.
       9.3.   Ресурсные  резерваты  пользуются  налоговыми   льготами,
   установленными   для   особо   охраняемых   природных    территорий
   действующим законодательством.
       9.4.  Ресурсные  резерваты вправе иметь  собственную  символику
   (флаги  вымпелы,  эмблемы  и  др.),  утверждаемую  государственными
   органами в ведении которых они находятся.
       Производство  печатной, сувенирной и другой продукции,  товаров
   народного   потребления  с  использованием  изображений  природных,
   историко-культурных   комплексов   и   объектов,   находящихся   на
   территории  ресурсных  резерватов, а  также  названий  и  символики
   осуществляется с разрешения дирекций ресурсных резерватов.

            10. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТАХ

       10.1.  Структура  и  штаты  ресурсных  резерватов  определяются
   министром охраны природы Республики Саха (Якутия) в пределах  фонда
   оплаты труда, исходя из задач и специфики ресурсных резерватов.
       10.2.  Форма, система и размеры оплаты труда устанавливаются  в
   соответствии  с действующими в системе Министерства охраны  природы
   Республики  Саха  (Якутия)  условиями  оплаты  труда,  в   пределах
   имеющихся средств на оплату труда.
       10.3.  Доплаты,  надбавки, премии и другие виды дополнительного
   поощрения  работников  определяются в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       10.4.  Работникам  ресурсных  резерватов  во  время  работы  на
   кордонах выплачивается полевое довольствие.
       10.5.   Работникам  ресурсных  резерватов  бесплатно   выдаются
   специальная  одежда,  обувь  и средства  индивидуальной  защиты  по
   нормам,  утвержденным Министерством охраны природы Республики  Саха
   (Якутия),  а  также  нагрудный знак установленного  образца.  Кроме
   того  государственным  инспекторам по охране  ресурсного  резервата
   выделяется форменная одежда со знаками различия.
       10.6.   Работникам  ресурсных  резерватов,  имеющим  в   личной
   собственности  автомобили,  мотонарты, катера,  лодочные  моторы  и
   использующим  их для служебных разъездов, могут выделяться  горюче-
   смазочные  материалы,  а также производиться  текущий  ремонт  этой
   техники.  А  для  работником, имеющим личные лошади  для  служебных
   разъездов,  выплачиваются деньги на заготовку сена, соответствующие
   расценкам близлежащих хозяйств.
       10.7.  Работникам  ресурсных  резерватов  для  отопления  жилых
   помещений  отпускаются  дрова по льготным расценкам,  установленным
   для рабочих и служащих, занятых на работах в лесном хозяйстве.
       10.8.  Ущерб  имуществу государственных инспекторов  по  охране
   ресурсных  резерватов и лиц, наделенных их правами,  причиненный  в
   связи  с  выполнением  служебных обязанностей и  служебного  долга,
   возмещается   за   счет   юридического   или   физического    лица,
   причинившего ущерб по решению суда.
       10.9.  Все вопросы, связанные с условиями работы, отражаются  в
   коллективном соглашении, заключаемом между профсоюзным комитетом  и
   администрацией  государственных органов, в чьем  ведении  находятся
   ресурсные резерваты.

          11. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ

       11.1.    Контроль   за   деятельностью   ресурсных   резерватов
   осуществляется   Министерством  охраны  природы   Республики   Саха
   (Якутия).





                                                        Приложение N 3
                                         к постановлению Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                            от 27 ноября 1997 г. N 515

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПАМЯТНИКАХ ПРИРОДЫ (АЙЫЛГА МЭНЭЛЭРЭ)
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       Настоящее  Типовое  Положение  регулирует  порядок  объявления,
   режима охраны и использования памятников природы.
       Положение основано на следующих законодательных актах:
       Закон  Российской  Федерации  "Об  особо  охраняемых  природных
   территориях" (1995 год);
       Закон  Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых  природных
   территориях Республики Саха (Якутия)" (1996 год).

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

       1.1.  Айылга  мэнэлэрэ (далее - памятники природы)  объявляются
   отдельные  уникальные,  особо  ценные  в  экологическом,   научном,
   культурном   и  эстетическом  отношениях,  природные  комплексы   и
   объекты   естественного  и  искусственного  происхождений.  Размеры
   природных   комплексов,   объявленных  памятниками   природы,   как
   правило, не превышают 100 га.
       1.2.   Целью   объявления  природных  комплексов   и   объектов
   памятниками   природы  является  сохранение   их   в   естественном
   состоянии.  В  целях защиты природных памятников от неблагоприятных
   антропогенных  воздействий на прилегающих к ним  участках  земли  и
   акваторий  могут  создаваться охранные зоны с регулируемым  режимом
   хозяйственной деятельности.
       1.3.  Объявление природных комплексов памятниками природы может
   сопровождаться  изъятием  занимаемых  ими  земельных  участков  или
   акваторий.
       1.4.  Памятники природы и занимаемые ими территории и акватории
   являются  собственностью  Республики  Саха  (Якутия)  и  не   могут
   передаваться   или  продаваться  в  собственность   юридических   и
   физических лиц независимо от целей передачи или покупки.

              2. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ
                    И ОБЪЕКТОВ ПАМЯТНИКАМИ ПРИРОДЫ

       2.1.  Природные  комплексы  и объекты  объявляются  памятниками
   природы постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
       2.2. Ходатайство об объявлении природного комплекса или объекта
   памятником   природы   подается  в  Министерство   охраны   природы
   Республики  Саха (Якутия) государственными, общественными,  другими
   организациями или отдельными гражданами.
       2.3. Границы, режим охраны и использования памятника природы  и
   его   охранной  зоны  устанавливает  Министерство  охраны   природы
   Республики Саха (Якутия).
       2.4.  Памятник  природы оформляется "Паспортом"  установленного
   образца  и  передается под охрану пользователю  земельного  участка
   (акватории),    на    котором   он   расположен    по    "Охранному
   обязательству". Передачу памятника природы под охрану  осуществляет
   Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).

          3. РЕЖИМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ

       3.1.   В  границах  памятника  природы  и  его  охранной   зоны
   запрещается  деятельность, влекущая за собой нарушение  сохранности
   памятника природы.
       3.2.  Допускается  использование памятника природы  в  научных,
   просветительских, природоохранных, рекреационных целях.
       3.3. Охрану памятника природы обеспечивает пользователь участка
   земли  (акватории),  на  котором он  расположен.  В  случае  отказа
   пользователя   принять  на  себя  "Охранное   обязательство",   или
   невыполнении   им   обязательств  по  охране   памятника   природы,
   территория   (акватория)  памятника  природы   с   охранной   зоной
   изымается  в  установленном  порядке  и  передается  в  пользование
   юридического  или  физического лица, принявшего на  себя  "Охранное
   обязательство".
       3.4. Территория (акватория) памятника природы может сдаваться в
   аренду  юридическим  и  физическим лицам Правительством  Республики
   Саха  (Якутия)  по  согласованию  с  Министерством  охраны  природы
   Республики Саха (Якутия).
       3.5. Арендный договор заключается на срок до трех лет.
       3.6.  Плата  за аренду поступает на спец. счет особо охраняемых
   территорий.
       3.7. Лицо, получившее "Охранную грамоту", обязано:
       обеспечить свободный бесплатный доступ посетителей к  памятнику
   природы, для его осмотра, фотографирования, видеосъемок;
       осуществлять  экологический мониторинг  территории  (акватории)
   памятника природы;
       осуществить необходимое природоохранное благоустройство.

              4. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                       РЕЖИМА ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ

       4.1.  Нарушение установленного режима или иных правил охраны  и
   использования памятников природы, указанных в "Паспорте" влечет  за
   собой  наложение  в административном порядке штрафа  на  граждан  в
   размере  от  одного до двадцати минимальных размеров оплаты  труда,
   установленных  в Республике Саха (Якутия), и на должностных  лиц  -
   от  трех до сорока минимальных размеров оплаты труда, установленных
   в  Республике  Саха  (Якутия), с конфискацией  орудий  и  продукции
   незаконного природопользования или без таковой.
       4.2.  Законодательством Российской Федерации и Республики  Саха
   (Якутия)   может   устанавливаться  уголовная  ответственность   за
   нарушение режима охраны памятников природы.
       4.3.  Вред, причиненный памятникам природы, подлежит возмещению
   в  соответствии с утвержденными в установленном порядке  таксами  и
   методиками  исчисления размера ущерба, а при  их  отсутствии  -  по
   фактическим затратам на их восстановление.
       4.4. Штраф налагается на месте государственными инспекторами по
   охране  природы на основании составленного ими протокола и улусными
   (городскими)  комитетами охраны природы по протоколам, составленным
   владельцем "Охранной грамоты"
       4.5. Суммы штрафов и взысканных ущербов поступают на спец. счет
   особо охраняемых природных территорий.
       4.6.  Контроль  за  соблюдением  установленного  режима  охраны
   памятников  природы  осуществляется  Министерством  охраны  природы
   Республики Саха (Якутия).


   -------------------------------------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz