Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 7.05.97 N 4-П ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 78 КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 6 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

           КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 7 мая 1997 г. N 4-П

               ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 78 КОНСТИТУЦИИ
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И
             О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 6
                    ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                "О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Конституционный суд   Республики   Саха   (Якутия)  в  составе
   председательствующего     Д.Н. Миронова,   судей   А.Д. Петракова,
   В.А. Долгашевой, В.Н. Прокопьева, В.Т. Филиппова,
       с участием представителей сторон, обратившихся с ходатайством:
   председателя   Палаты  Республики  Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн) Республики Саха (Якутия) Е.М. Ларионова, народного депутата
   В.Н. Божененко,  представителя стороны, принявшей проверяемый акт,
   народного депутата М.М. Яковлева, вице-президента Республики  Саха
   (Якутия) С.С. Борисова,
       рассмотрел в открытом заседании дело о  толковании  статьи  78
   Конституции    Республики    Саха    (Якутия)    и    о   проверке
   конституционности части 3 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия)
   "О Президенте Республики Саха (Якутия)".
       Поводом к рассмотрению дела  послужили  ходатайства  народного
   депутата  В.Н. Божененко   и  Палаты  Республики  Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       Основанием к    рассмотрению   дела   явилась   обнаружившаяся
   неопределенность  в  понимании  положений  статьи  78  Конституции
   Республики  Саха  (Якутия),  а  также неопределенность в вопросе о
   том,  соответствует ли Конституции Республики Саха (Якутия)  норма
   части  3  статьи  6  Закона Республики Саха (Якутия) "О Президенте
   Республики Саха (Якутия)".
       Заслушав сообщение  судьи-докладчика,  объяснение  сторон и их
   представителей,   выступления   других   участников,    исследовав
   материалы, Конституционный суд

                               установил:

       1. По  мнению  ходатайствующего  необходимость  в   толковании
   статьи   78   Конституции   Республики  Саха  (Якутия)  вызывается
   неопределенностью следующих ее положений:  о запрете Президенту  и
   вице-президенту  получать  вознаграждение  от других организаций и
   лиц  (часть  1);  о  несовместимости  их  должности  со   статусом
   народного  депутата  (часть 2);  о возможности определения статуса
   Президента и вице-президента законом (часть 3).
       Палата Республики  Государственного  Собрания просит проверить
   конституционность нормы части 3 статьи 6  Закона  Республики  Саха
   (Якутия)  "О  Президенте Республики Саха (Якутия)".  Согласно этой
   нормы вице-президент Республики Саха (Якутия)  не  может  занимать
   никакие  другие  должности  в  государственных и иных структурах и
   получать от них какие либо вознаграждения, кроме своего жалования.
   Ходатайствующая  сторона  считает,  что  это  положение  запрещает
   вице-президенту занимать должность главы администрации г. Якутска.
   Палата  Республики полагает,  что норма части 3 статьи 6 Закона "О
   Президенте Республики Саха (Якутия)" соответствует части 1  статьи
   3   Конституции   Республики   Саха   (Якутия),  согласно  которой
   государственная власть в республике  действует  в  соответствии  с
   принципом   разграничения  полномочий  республиканских  и  местных
   органов власти,  а также статье  78  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия),  согласно  которой  статус  вице-президента определяется
   законом и подлежит  действию  вопреки  позиции  одного  из  высших
   должностных лиц республики.
       В соответствии со статьей 9  Закона  "О  порядке  деятельности
   Конституционного  суда"  оба ходатайства соединены для совместного
   рассмотрения в одном заседании,  так как предметы их  рассмотрения
   совпадают и касаются тесно связанных между собой положений.
       2. В нормах частей 1 и 2 статьи 78 Конституции Республики Саха
   (Якутия) имеются запреты и ограничения, относящиеся к Президенту и
   вице-президенту Республики Саха (Якутия).
       Президенту и  вице-президенту  запрещается получать какое-либо
   другое вознаграждение от организаций,  учреждений и  частных  лиц.
   Президент  и вице-президент получают вознаграждение только за свою
   службу.  Тем самым  признается,  что  они  прежде  всего  призваны
   служить     публичным     интересам    общества,    подчеркивается
   самостоятельность  и  независимость  деятельности   Президента   и
   вице-президента. В то же время эта статья не содержит и позитивной
   нормы, устанавливающей право Президента и вице-президента занимать
   другие должности в органах власти.
       Установленный в части 1 статьи 78 Конституции запрет не связан
   с   возможностью   или   невозможностью   занятия   Президентом  и
   вице-президентом другой должности.  Этот  вопрос  не  регулируется
   нормой  части  1 статьи 78 Конституции.  Таким образом,  положение
   части 3 статьи 6 Закона "О Президенте Республики Саха (Якутия)"  о
   том,   что   вице-президент  не   занимает   другие   должности  в
   государственных структурах,  не вытекает  из  части  1  статьи  78
   Конституции, а имеет самостоятельное значение.
       На недопустимость расширительного толкования части 1 статьи 78
   Конституции  было  указано  в  постановлении Конституционного суда
   Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 1996 года по делу о проверке
   конституционности  актов  Государственного  Собрания  и Президента
   Республики Саха (Якутия).
       Часть 2 статьи 78 Конституции Республики Саха (Якутия) гласит,
   что  должности  Президента  и  вице-президента   несовместимы   со
   статусом   народного   депутата.   В   этой   норме  зафиксировано
   специальное  ограничение,  которое  связано  с  принадлежностью  к
   определенной    ветви    власти.    Такое   ограничение   является
   конкретизацией положения  статьи  3  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия),  согласно  которому  государственная власть в республике
   действует в  соответствии  с  принципом  разделения  и  равновесия
   законодательной, исполнительной, судебной властей.
       В соответствии  с  закрепленным   в   Конституции   республики
   разделением   властей   Президент  и  вице-президент  относятся  к
   исполнительной власти,  а депутаты Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)  представляют  законодательную  власть.  Исходя  из  этого,
   Президент и вице-президент не могут  быть одновременно  депутатами
   Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       Вместе с  тем  эта  норма  является  частным  случаем   и   не
   единственным    видом   ограничения.   Несовместимость   должности
   Президента,  вице-президента может вытекать и из  других  правовых
   требований.
       Согласно части  3  статьи  78  Конституции  республики  статус
   Президента  и  вице-президента  определяется законом.  Конституция
   республики предусматривает  регулирование  их  статуса  не  только
   Конституцией,  но  и нормами текущего законодательства республики,
   выражением которого является Закон "О Президенте  Республики  Саха
   (Якутия)"  от  16  октября  1991 года с последующими изменениями и
   дополнениями.
       3. В  соответствии с частью 2 статьи 11 Конституции Российской
   Федерации государственную власть в субъектах Российской  Федерации
   осуществляют   образуемые   ими   органы  государственной  власти.
   Согласно  части  1  статьи  77  Конституции  Российской  Федерации
   система  органов  государственной власти республик устанавливается
   ими самостоятельно в соответствии с общими принципами  организации
   представительных  и исполнительных органов государственной власти,
   определяемыми федеральным законом.  Поэтому  статус  этих  органов
   может быть определен и в федеральном законе.
       Действующая Конституция республики в соответствии с  принципом
   разделения    властей    выделяет    исполнительную   власть   как
   самостоятельную  ветвь.   Конституция   определяет   структуру   и
   функциональную сферу исполнительной власти.  Согласно закрепленной
   в статье 50 Конституции институционализации государственной власти
   Президент  Республики  Саха  (Якутия)  относится  к высшим органам
   государственной    власти    в    республике    и    функционирует
   самостоятельно.  Наряду  с  Президентом  в  Конституции  учреждена
   должность вице-президента, который входит в систему исполнительной
   власти   и  наделен  самостоятельными  полномочиями  (статья  76).
   Вице-президент  избирается  одновременно  с  Президентом   прямыми
   выборами.
       Из конституционной  характеристики  исполнительной  власти   в
   республике следует, что вице-президент относится к республиканским
   органам исполнительной власти.
       Статья 85    подраздела    Конституции   о   местных   органах
   государственной власти в республике гласит,  что в улусах, городах
   для  осуществления государственной власти образуется орган местной
   исполнительной власти  -  местная  администрация.  Местные  органы
   государственной  власти  создаются  для  самостоятельного  решения
   экономических,  социально-культурных,   экологических   и   других
   вопросов местного значения.  Местные органы государственной власти
   в своей  деятельности  руководствуются  Конституцией,  законами  и
   иными  нормативными  актами  республики.  Местный представительный
   орган  и   местная   администрация   наделяются   самостоятельными
   полномочиями.
       Согласно статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) "Об улусной,
   городской  (города  республиканского  значения)  администрациях  в
   Республике Саха (Якутия)" улусная,  городская администрации входят
   в единую систему органов исполнительной власти республики. Улусная
   и городская  администрация  являются  местными  исполнительными  и
   распорядительными органами государственной власти.
       4. Постановление   Конституционного   суда   Республики   Саха
   (Якутия)   от   11   апреля   1996   года   по   делу  о  проверке
   конституционности актов  Государственного  Собрания  и  Президента
   Республики  Саха (Якутия) не было связано с совмещением должностей
   в органах государственной власти разных уровней.
       Согласно части    1    статьи    3    Конституции   республики
   государственная власть в республике  действует  в  соответствии  с
   принципом   разграничения  полномочий  республиканских  и  местных
   органов   власти.   Данный    принцип    относится    к    основам
   конституционного  строя республики и учитывается при определении в
   законах статуса вице-президента и местной администрации.
       Вице-президент и      местная      администрация      обладают
   самостоятельными статусами.  Содержание конституционного  принципа
   разграничения полномочий заключается и в том,  что для обеспечения
   нормальной  деятельности  государственной  власти   в   республике
   полномочия  должностных  лиц органов государственной власти разных
   уровней - республиканской и местной  -  не  должны  осуществляться
   одним   лицом.   Нормативное   регулирование  правового  положения
   вице-президента и глав местных администраций  показывает,  что  их
   правовые   статусы  в  части  установления  прав  и  обязанностей,
   принципов организации и  деятельности  этих  органов  (выборности,
   подотчетности,  прохождения  государственной  службы),  социальных
   гарантий,  публичной  ответственности  и  по  другим  вопросам  не
   совпадают.
       Согласно статьи  5  конституционного  Закона   республики   "О
   местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)"
   организация и деятельность местных органов государственной  власти
   осуществляется    на    началах   наделения   представительных   и
   исполнительных   органов   государственной   власти    собственной
   компетенцией,   экономической   и  финансовой  самостоятельностью,
   подотчетности      местной      администрации      соответствующим
   представительным органам государственной власти.
       17 декабря 1996 года принят Закон Республики Саха (Якутия) "Об
   улусной,     городской    (города    республиканского    значения)
   администрациях в Республике Саха (Якутия)",  определяющий правовое
   положение улусной,  городской администраций,  а также статус главы
   улусной, городской администрации.
       Согласно статьи  2  этого  Закона в состав улусной,  городской
   администрации входит глава  администрации,  избираемый  населением
   соответствующей  территории,  утверждаемый  Президентом Республики
   Саха  (Якутия).  Глава   администрации   руководит   деятельностью
   улусной, городской администраций на принципах единоначалия (статья
   6   Закона).   Глава    администрации    подотчетен    Президенту,
   Правительству    Республики    Саха   (Якутия),   соответствующему
   представительному   органу,   а    также    вышестоящим    органам
   государственной власти (статья 15 Закона).  Глава администрации не
   вправе заниматься другой деятельностью на оплачиваемых  должностях
   в  государственных  органах,  органах  местного самоуправления,  в
   учреждениях,  организациях и общественных органах,  кроме научной,
   преподавательской,  литературной  и  иной  творческой деятельности
   (статья 28 Закона).
       Часть 1  статьи  19 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах
   депутатов местных представительных органов государственной  власти
   и   глав   местных  администраций"  устанавливает  несовместимость
   статуса главы администрации с занятием других должностей. Согласно
   этой   нормы   лицо,   избранное   главой   улусной   и  городской
   администрации,  не  может  занимать  другие  должности,   получать
   вознаграждение,   за   исключением   преподавательской,   научной,
   литературной  и  иной  творческой  деятельности.   Несовместимость
   статуса   главы   местной   администрации   обеспечивается  и  тем
   положением,  что глава местной администрации не может быть  избран
   на  другую  выборную  должность  на соответствующей территории без
   сложения в установленном порядке своих полномочий (часть 2  статьи
   19 вышеназванного Закона).
       В силу  изложенных  положений,   реализующих   конституционный
   принцип разграничения полномочий между республиканскими и местными
   органами государственной власти глава администрации улуса,  города
   не   вправе   занимать   одновременно   должность  вице-президента
   Республики Саха (Якутия).
       Норма части  3  статьи  6 Закона "О Президенте Республики Саха
   (Якутия)", запрещающая вице-президенту занимать другие должности в
   государственных структурах и получать от них вознаграждение, также
   направлена на реализацию принципа разграничения  полномочий  между
   республиканскими   и  местными  органами  государственной  власти.
   Вице-президент,  как  должностное  лицо  республиканского   органа
   исполнительной власти, не вправе совмещать должность главы местной
   администрации.
       Установление запрета  совмещения  должности вице-президента  и
   главы местной администрации позволяет сбалансировать  их  правовой
   статус  в  системе  органов  исполнительной власти,  предотвращает
   монополизацию  власти.  Принцип  разграничения  полномочий   между
   республиканскими   и   местными   органами   власти   способствует
   децентрализации   власти,   что   способствует    демократическому
   характеру   государства,  закрепленному  в  статье  1  Конституции
   Республики Саха (Якутия).
       Таким образом,  норма  части  3  статьи 6 Закона "О Президенте
   Республики Саха (Якутия)" о том,  что  вице-президент не  занимает
   другие должности в государственных структурах,  не получает от них
   вознаграждение,  в той части,  в  какой  она  запрещает  совмещать
   должность  главы  местной  администрации,  соответствует  части  1
   статьи 3 Конституции Республики Саха (Якутия) и подлежит действию.
       На основании  изложенного  и статьи 101 Конституции Республики
   Саха  (Якутия),  руководствуясь  статьями  24,   25,   31   Закона
   Республики  Саха (Якутия) "О порядке деятельности Конституционного
   суда", Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                              постановил:

       1. В  части  1  статьи 78 Конституции Республики Саха (Якутия)
   Президенту  и  вице-президенту  Республики  Саха  (Якутия),  кроме
   вознаграждения   за   свою   службу   в   качестве   Президента  и
   вице-президента,   запрещается   получать   от   кого-либо  другое
   вознаграждение   за   выполнение   ими   полномочий  Президента  и
   вице-президента.  Эта норма по  ее  буквальному  смыслу  запрещает
   получать  вознаграждение  от  других организаций,  а не выполнение
   каких-либо функций в этих организациях.
       По смыслу  части  2  статьи  78  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия) несовместимость должности Президента и вице-президента со
   статусом  народного депутата представляет специальное ограничение,
   которое запрещает Президенту и вице-президенту  быть  одновременно
   депутатами  Государственного  Собрания  (Ил Тумэн) Республики Саха
   (Якутия).
       Части 1 и 2 статьи 78 Конституции Республики Саха (Якутия)  не
   содержат   положений,   обоснующих   нормы   законов  о  том,  что
   вице-президент   не   занимает   никакие   другие   должности    в
   государственных  и иных структурах и не получает от них какое-либо
   вознаграждение.
       2. Признать  положение части 3 статьи 6 Закона Республики Саха
   (Якутия) "О  Президенте  Республики  Саха  (Якутия)"  (в  редакции
   Закона от 25 июня 1996 года) о том,  что вице-президент Республики
   Саха   (Якутия)   не   занимает   никакие   другие   должности   в
   государственных  и иных структурах,  не получает от них какие-либо
   вознаграждения,  кроме своего жалования,  в той части, в какой оно
   устанавливает    запрет   совмещения   должности   главы   местной
   администрации,  соответствующим  части  1  статьи  3   Конституции
   Республики   Саха   (Якутия),   т.е.   не  допускается  совмещение
   вице-президентом  Республики   Саха   (Якутия)   должности   главы
   администрации города Якутска.
       3. Постановление  окончательно,   не   подлежит   обжалованию,
   вступает в силу немедленно после его провозглашения.
       4. Постановление подлежит опубликованию в газетах  "Якутия"  и
   "Саха сирэ" не позднее чем в семидневный срок.

                                   Председатель Конституционного суда
                                                            Д.МИРОНОВ

                                      Секретарь Конституционного суда
                                                           В.ФИЛИППОВ






                             ОСОБОЕ МНЕНИЕ
                            от 7 мая 1997 г.

               ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 78 КОНСТИТУЦИИ
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И
             О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 6
                    ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                "О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Соглашаясь с  обоснованностью  первого  пункта   постановления
   Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 7 мая 1997 года,
   имею особое мнение по пункту 2.
       Решение Конституционного    суда   о   запрещении   совмещения
   должности вице-президента и главы местной администрации  не  может
   быть  обосновано  статьей 3 Конституции Республики Саха (Якутия) в
   части разграничения полномочий между республиканскими  и  местными
   органами власти.
       На мой взгляд,  суду необходимо было в соответствии со статьей
   101  Конституции  дать  толкование  статьи  3 Конституции в полном
   объеме,  не отрывая  второе  предложение  части  1  "Разграничение
   полномочий  между  республиканскими и местными органами власти" от
   принципов   -   "разделения    и    равновесия    законодательной,
   исполнительной и судебных властей",  указанных в части первой этой
   же статьи.
       В этом  случае  суд  принял  бы  однозначное  решение,  как по
   настоящему делу,  так и по делу о вице-президенте Штырове В.А.  от
   11 апреля 1996 года.
       В статье  3  части  1  во  втором  предложении  речь  идет   о
   разграничении   полномочий   между   республиканскими  и  местными
   органами власти, а не отдельными должностными лицами.
       В соответствии  со  статьей  50  Конституции вице-президент не
   является республиканским органом власти,  как того требует часть 1
   статьи   3  Конституции.  Второе  предложение  части  1  статьи  3
   Конституции суд ошибочно распространил  на  должностное  лицо  (на
   вице-президента), как на республиканский орган власти.
       Во-первых, конституционные      статусы      Президента      и
   вице-президента   могут  быть  ограничены  только  Конституцией  и
   никакими другими законами,  Вопрос о запрете совмещения должностей
   в  одной  ветви власти вице-президентом Конституцией республики не
   урегулирован.  В соответствии со статьей 70  Президент  Республики
   Саха   (Якутия),   являясь   высшим   должностным   лицом,  главой
   исполнительной  власти  и  возглавляющим  систему   управления   в
   республике,  может  рассмотреть  любой  вопрос компетенции местных
   органов  исполнительной  власти  или  поручить  его   рассмотрение
   Правительству   республики.   Поэтому   Конституция   не  содержит
   запретительных норм при разграничении  полномочий  в  одной  ветви
   власти.
       Во-вторых, поскольку конституционная должность вице-президента
   не является высшим республиканским органом власти (как Президент),
   то в соответствии со статьей 25 Закона Республики Саха (Якутия) "О
   порядке  деятельности  Конституционного  суда" Конституционный суд
   вправе   рассматривать   дела   с   точки   зрения,   закрепленных
   Конституцией  республики  разграничения  компетенции между высшими
   органами  государственной  власти  и   управления.  Вице-президент
   является только должностным лицом.

                                          Судья Конституционного суда
                                                           А.ПЕТРАКОВ








                             ОСОБОЕ МНЕНИЕ
                           от 7 мая 1997 года

               ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 78 КОНСТИТУЦИИ
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И
             О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 6
                    ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                "О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Конституционный суд  Республики  Саха  (Якутия) 11 апреля 1996
   года своим постановлением по  делу  о  проверке  конституционности
   постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
   (Якутия) от 16  ноября  1995  года  "О  заявлении  вице-президента
   Республики  Саха  (Якутия) В.А. Штырова",  части второй пункта 1 и
   пункта 2 Указа Президента Республики Саха  (Якутия)  от  3  апреля
   1996  года  "О  вице-президенте  Республики Саха (Якутия)" признал
   вышеуказанные   правовые   акты    соответствующими    Конституции
   Республики  Саха  (Якутия)  и  тем  самым  согласился  с практикой
   совмещения должности вице-президента  Республики  Саха (Якутия)  с
   должностью президента АК "Алмазы России-Саха".
       В настоящем постановлении Конституционный суд Республики  Саха
   (Якутия)    признал    неконституционным    совмещение   должности
   вице-президента с должностью главы местной администрации.  Часть 3
   статьи  6 Закона Республики Саха (Якутия) "О Президенте Республики
   Саха   (Якутия)"   в   части    запрета    совмещения    должности
   вице-президента  с должностью главы местной администрации признана
   соответствующей Конституции.
       Таким образом,   по   идентичным  фактическим  обстоятельствам
   Конституционный суд  признал  правильным  в  одном  случае  норму,
   разрешающую   совместительство,  а  в  другом  случае  запрещающую
   совместительство.
       В обоих  случаях  я  не  согласен  с  такими  противоположными
   решениями и остался при особом мнении.
       Также как  и  11 апреля 1996 года продолжаю настаивать на том,
   что Президент и вице-президент Республики Саха  (Якутия)  занимают
   по Конституции Республики Саха (Якутия) особое правовое положение,
   регулирование их  статуса  законодательством  возможно  только  за
   исключением  тех  случаев  или  в пределах тех положений,  которые
   закреплены Конституцией.
       В отношении  Президента и вице-президента Конституция содержит
   запрет в части их избрания  народными  депутатами,  следовательно,
   никакое   другое   расширение  или  ограничение  совместительства,
   принятое в  текущем  законодательстве  в  отношении  Президента  и
   вице-президента, не может считаться соответствующим Конституции.
       Вопрос о правомерности действий  Президента  и вице-президента
   может   быть   предметом   рассмотрения   только  при  возбуждении
   ходатайства  об  отрешении  от  должности  в  связи  с  нарушением
   Конституции.  Если такое ходатайство Государственным Собранием (Ил
   Тумэн) Республики Саха (Якутия)  не  возбуждается,  то  фактически
   признается,  что  Президент  и вице-президент действуют в пределах
   конституционных норм.
       Например, Президент  Республики  Саха (Якутия) является членом
   Совета Федерации России и даже вправе иметь за это вознаграждение.
   Поскольку  Государственным Собранием (Ил Тумэн) по этому основанию
   ходатайство об отрешении от должности Президента  Республики  Саха
   (Якутия) не возбуждается, то значит Президент действует в пределах
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       Обоснование решения   Конституционного   суда   о   запрещении
   совмещения должности вице-президента и главы местной администрации
   статьей  3  Конституции  Республики  Саха (Якутия) о разграничении
   полномочий  республиканских  и  местных  органов   власти   звучит
   неубедительно.
       Совмещение нескольких должностей в государственной  службе,  а
   значит,    обладание    различными    полномочиями,    исторически
   существовало и существует всегда независимо от вида государства  и
   формы правления.
       Во всех   этих    случаях    лица,    совмещающие    несколько
   государственных  должностей успешно разграничивали свои полномочия
   и  в  зависимости  от  обстоятельств  выступали  в  том  или  ином
   качестве.
       В нашем  случае  разграничение  полномочий  республиканских  и
   местных органов власти определено законодательно и поэтому никаких
   затруднений  в  совмещении  должностей  вице-президента  и   главы
   местной администрации не существует.

                                          Судья Конституционного суда
                                                          В.ПРОКОПЬЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz