Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 8.10.96 N 7-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПРИМЕЧАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ N 1 И N 2 К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 8 МАЯ 1996 ГОДА О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

           КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 8 октября 1996 г. N 7-П

            ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПРИМЕЧАНИЯ
             ПРИЛОЖЕНИЙ N 1 И N 2 К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ САХА
           (ЯКУТИЯ) ОТ 8 МАЯ 1996 ГОДА "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Конституционный суд  Республики  Саха   (Якутия)   в   составе
   председательствующего Д.Н.  Миронова,  судей Д.Д.  Петракова, В.А.
   Долгашевой,   В.Н.   Прокопьева,   В.Т.   Филиппова   с   участием
   представителя ходатайствующей стороны А.А. Логинова, представителя
   Палаты  Представителей  Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) как стороны,  принявшей оспариваемый акт,
   народного депутата  М.М. Яковлева рассмотрел в открытом  заседании
   дело  о проверке конституционности примечания приложений N 1 и N 2
   к Закону Республики Саха (Якутия) от 8 мая 1996  года  "О  выборах
   Президента Республики Саха (Якутия)".
       Поводом к  рассмотрению  дела  послужило  ходатайство   Совета
   общества "Инвалиды XX-го века".
       Основанием к   рассмотрению   дела   явилась    обнаружившаяся
   неопределенность  в  вопросе  о том,  соответствует ли Конституции
   Республики Саха (Якутия) оспариваемое примечание.
       Заслушав сообщение судьи-докладчика, объяснения представителей
   сторон,    выступления    участников,    исследовав     документы,
   Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                               установил:

       1. Палата  Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) 8 мая 1996 года приняла Закон "О  выборах
   Президента  Республики  Саха  (Якутия)".  В  Законе имеются нормы,
   регламентирующие порядок сбора подписей в поддержку  кандидата  на
   должность  Президента  Республики  Саха  (Якутия).  В примечании к
   приложениям N 1 и N 2 к  названному  Закону  указано,  что  данные
   лица, ставящего подпись, вносятся им собственноручно.
       Ходатайствующая сторона полагает,  что предписание  примечания
   не   гарантирует   реализацию   избирательных   прав  граждан  при
   выдвижении  кандидата.  В  ходатайстве  говорится,  что  некоторые
   категории  инвалидов  не могут собственноручно вносить в подписной
   лист данные о себе.  Отдельные граждане не  могут  собственноручно
   внести   эти  данные  в  силу  малограмотности  и  других  причин.
   Вследствие этого примечание входит в противоречие с нормами самого
   Закона, Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Согласно части 2  статьи  68  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия)  выдвижение  кандидата на должность Президента Республики
   Саха (Якутия) должно быть поддержано  избирателями не  менее  семи
   улусов  республики,  от  каждого из которых должно быть собрано не
   менее 5 процентов подписей от общего числа избирателей.
       Статья 32   Закона   Республики   Саха   (Якутия)  "О  выборах
   Президента Республики  Саха  (Якутия)"  определяет  порядок  сбора
   подписей   избирателей   в   поддержку  кандидата.  Уполномоченные
   представители избирательного объединения, избирательного блока или
   инициативной  группы  собирают подписи избирателей (часть 4 статьи
   32).  Избиратель,  дающий  согласие  на  выдвижение  указанного  в
   подписном   листе   кандидата,   ставит  свою  подпись.  При  этом
   избиратель указывает свою фамилию,  имя,  отчество,  год рождения,
   местожительство и т.д. (часть 8 статьи 32).
       Нормы статьи  32  Закона  прямо  не  предписывают  обязанности
   избирателя собственноручно внести в подписной лист данные о себе.
       3. Часть 5  статьи  32  Закона  гласит,  что  подписные  листы
   изготавливаются  по  форме,  указанной  в  приложениях N 1 и N 2 к
   рассматриваемому Закону.  По степени определенности  данная  норма
   является  отсылочной.  Норма  части  5  статьи 32 делает ссылку на
   приложения N 1 и N 2 как на условие  своего  действия.  Тем  самым
   законодатель имел ввиду обязательность соблюдения формы подписного
   листа.  Приложения N 1 и N  2  представляют  собой  образец  формы
   подписного  листа,  состоящего  из  словесного  текста  и таблицы.
   Являясь  технико-юридической  частью  Закона  приложения  сжато  и
   наглядно излагают содержания норм частей 4,  5, 6, 7, 8 и 9 статьи
   32.  В этой части приложения  соответствуют  содержанию  указанных
   норм.
       Норма части 5 статьи 32 Закона,  делая ссылку  на  приложения,
   определила  предмет   регулирования   установлением  только  формы
   подписного листа. Законодатель, выйдя за эти пределы, в примечании
   закрепил   предписание,   обязывающее  избирателя  собственноручно
   внести  данные  о  себе.  В  примечании   содержится   императивно
   обязывающая норма, не допускающая отступлений и исключений. В силу
   этого примечание не согласуется и входит в противоречие с частью 8
   статьи 32 Закона.
       Примечание в том виде,  в каком  оно  закреплено,  не  создает
   равных  возможностей  для  реализации  избирательных прав граждан.
   Предписание возлагает обязанность на всех граждан без  исключения.
   Отдельные   граждане  в  силу  объективных  причин  (инвалидности,
   малограмотности) не могут внести данные  о  себе  собственноручно.
   Соблюдение на деле данного предписания означало бы отказ указанным
   гражданам в праве  выражения  поддержки  определенного  кандидата.
   Таким  образом,  данная  норма  не  обеспечивает  реализацию права
   граждан избирать органы народовластия и тем самым не соответствует
   статье 14 Конституции Республики Саха (Якутия).
       На основании изложенного и руководствуясь статьями 24,  25, 31
   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   "О   порядке  деятельности
   Конституционного  суда",  Конституционный  суд   Республики   Саха
   (Якутия)

                              постановил:

       1. Признать  норму  примечания  приложений  N 1 и N 2 к Закону
   Республики Саха (Якутия) от 8 мая 1996 года "О выборах  Президента
   Республики  Саха  (Якутия)"  о  том,  что  данные  лица  ставящего
   подпись, вносятся им собственноручно, не соответствующей статье 14
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Постановление окончательно, обжалованию не подлежит.
       3. Настоящее  постановление  подлежит  опубликованию в газетах
   "Саха сирэ", "Республика Саха" не позднее семидневного срока.

                                   Председатель Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                            Д.МИРОНОВ

                                      Секретарь Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                           В.ФИЛИППОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz