Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 8.09.96 N 4-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ СТАТЕЙ 5, 11, 12 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

           КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 8 мая 1996 г. N 4-П

         ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ СТАТЕЙ 5, 11, 12
         ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО -
          ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Конституционный суд   Республики   Саха   (Якутия)  в  составе
   председательствующего    Д.Н. Миронова,   судей   В.А. Долгашевой,
   А.Д. Петракова,  В.Н. Прокопьева,   В.Т. Филиппова,   с   участием
   представителя  стороны  направившей  ходатайство  С.И.  Тоскина  -
   председателя  исполкома  объединения  избирателей  Республики Саха
   (Якутия),  представителя  Палаты  Представителей  Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) народного депутата М.М. Яковлева, председателя
   комитета по вопросам органов  государственной  власти  и  местного
   самоуправления    Палаты    Представителей    народного   депутата
   В.И. Боровиковой рассмотрел в открытом заседании  дело о  проверке
   конституционности статей 5, 11, 12 Закона Республики Саха (Якутия)
   "Об  административно-территориальном  устройстве  Республики  Саха
   (Якутия)".
       Поводом к  рассмотрению  дела  явилось  ходатайство  исполкома
   объединения избирателей Республики Саха (Якутия).
       Основанием к   рассмотрению   дела   явилась    обнаружившаяся
   неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли нормы названных
   статей Конституции Республики Саха (Якутия).
       Заслушав сообщение    судьи-докладчика,   объяснения   сторон,
   выступления других  участников,  исследовав  имеющиеся  материалы,
   Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                               установил:

       1. Палата  Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн)
   Республики Саха (Якутия)  6  июля  1995  года  приняла  Закон  "Об
   административно-территориальном    устройстве    Республики   Саха
   (Якутия)".
       Исполком объединения   избирателей  Республики  Саха  (Якутия)
   считает,  что статьи 5, 11 и 12 названного Закона не соответствуют
   положениям  статей 43,  44,  45,  88 и 94.1 Конституции Республики
   Саха (Якутия).  В соответствии с ними по волеизъявлению  населения
   могут  быть созданы национальные,  административно-территориальные
   образования; территория республики принадлежит народу и в пределах
   существующих     границ    целостна    и    неделима;    изменение
   административно-территориального устройства осуществляется Палатой
   Республики    с    согласия   местных   представительных   органов
   государственной власти; владение землей, водами, лесами составляет
   экономическую  основу деятельности местных органов государственной
   власти и органов местного самоуправления; установление и изменение
   границ    территорий,    на    которых    осуществляется   местное
   самоуправление,   определяется   с   учетом    мнения    населения
   соответствующих территорий.
       По мнению  ходатайствующей   стороны,   изложенные   положения
   предполагают при решении вопросов административно-территориального
   устройства обязательное  прямое  волеизъявление  населения  данной
   административно-территориальной единицы.
       2. Закон   "Об   административно-территориальном    устройстве
   Республики   Саха  (Якутия)"  регулирует  порядок  территориальной
   организации республики и взаимоотношения государственных органов в
   решении вопросов административно-территориальных единиц.  В статье
   5 Закона закреплены пространственные пределы территории республики
   и    ее    территориальное    верховенство.   Приведенная   статья
   соответствует  установлениям  статей   5,   38,   44   Конституции
   Республики Саха (Якутия). Отношения, выраженные в статье 5 Закона,
   носят  публично-правовой  характер  и  не   затрагивают   вопросов
   хозяйственной   эксплуатации  частей  территории  республики,  что
   исключает возможность характеристики их с точки зрения  статьи  88
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       Согласно части  1  статьи  11  Закона  "Об   административно -
   территориальном     устройстве"    образование,    преобразование,
   упразднение   административно-территориальных   единиц,    решение
   вопроса  об  административном  центре  улуса  производятся Палатой
   Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн)  по  представлению
   Правительства республики и местных органов государственной власти.
   Положения приведенной  части  статьи  11  рассматриваемого  Закона
   устанавливают  порядок  текущей  государственной  деятельности  по
   обеспечению административно - территориального устройства. В части
   1 статьи 11 Закона "Об административно-территориальном устройстве"
   реализовано положение части 2  статьи  45  Конституции  Республики
   Саха   (Якутия)   о   том,    что   изменение    административно -
   территориального  устройства  республики  осуществляется   Палатой
   Республики    с    согласия   местных   представительных   органов
   государственной власти.
       В статье   12   Закона   "Об   административно-территориальном
   устройстве  Республики   Саха   (Якутия)"   закрепляется   порядок
   установления  и  изменения  границ административно-территориальных
   единиц,  передачи населенных пунктов из ведения одной территории в
   ведение  другой.  Установленный порядок предусматривает полномочия
   органов государственной власти. Правила, указанные здесь, касаются
   всех   административно-территориальных  единиц:  улусов,  городов,
   национальных     административно-территориальных      образований,
   наслегов, поселков и сел.
       По Закону  "О  местных  органах   государственной   власти   в
   Республике  Саха  (Якутия)"  в  улусах  и городах республиканского
   подчинения государственная  власть  осуществляется  через  местные
   представительные  и исполнительные органы.  Конституция Республики
   Саха  (Якутия)  предусматривает,   что   в   городских,   сельских
   поселениях   и   на   других  территориях  осуществляется  местное
   самоуправление.      Решение      вопросов      границы      между
   административно-территориальными  единицами  и передача населенных
   пунктов   из   одного   ведения   в   другое   связаны    как    с
   административно-территориальным  устройством  как  таковым,  так и
   социально-экономическими и  культурными  интересами  населения,  а
   также его конституционным правом на самоуправление. В связи с этим
   регулирование указанных вопросов в том виде,  как это осуществлено
   в    статье    12   Закона   "Об   административно-территориальном
   устройстве",  не  учитывает  предписание  части  2   статьи   94.1
   Конституции,  согласно  которой  установление  и  изменение границ
   территорий,  на  которых  осуществляется  местное  самоуправление,
   определяется с учетом мнения населения соответствующих территорий.
       На основании изложенного и руководствуясь статьями 11, 25, 31,
   32   Закона  Республики  Саха  (Якутия)  "О  порядке  деятельности
   Конституционного суда Республики Саха  (Якутия)",  Конституционный
   суд Республики Саха (Якутия)

                              постановил:

       1. Признать  статьи 5 и 11 Закона Республики Саха (Якутия) "Об
   административно-территориальном   устройстве    Республики    Саха
   (Якутия)" соответствующими Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Признать  положение  статьи  12  Закона   Республики   Саха
   (Якутия) "Об административно-территориальном устройстве Республики
   Саха  (Якутия)"  о  том,  что  установление  и  изменение   границ
   административно-территориальных    единиц,   передача   населенных
   пунктов (за  исключением  городов  республиканского  значения)  из
   одной    административно-территориальной    единицы    в    другую
   производится  Палатой  Республики  Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)  по  представлению Правительства Республики Саха (Якутия) и
   местных   органов    государственной    власти,    соответствующим
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       3. Признать  положение  статьи  12  Закона   Республики   Саха
   (Якутия) "Об административно-территориальном устройстве Республики
   Саха  (Якутия)",  не  предусматривающее  учет   мнения   населения
   территорий,  на которых осуществляется местное самоуправление, при
   установлении и  изменении  границ  административно-территориальных
   единиц,  не  соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия),
   ее статье 94.1 (часть вторая).
       4. Постановление   окончательно,   не   подлежит  обжалованию,
   вступает в силу немедленно после его провозглашения.
       5. Постановление подлежит опубликованию в газетах "Саха сирэ",
   "Республика Саха" не позднее семидневного срока.

                                   Председатель Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                            Д.МИРОНОВ

                                      Секретарь Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                           В.ФИЛИППОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz