Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 19.05.1995 ПГС N 3-2)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утвержден
                                            Постановлением Городского
                                        Собрания депутатов г. Якутска
                                          от 19 мая 1995 г. ПГС N 3-2

                               РЕГЛАМЕНТ
                ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА

                                Глава 1
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Настоящий Регламент Городского Собрания депутатов г.
   Якутска  является  нормативным  документом,  определяющим  порядок
   деятельности и процедуру принятия решений.  Регламент  вступает  в
   силу со дня принятия его Городским Собранием депутатов г. Якутска.

       Статья 2.  В  соответствии  с  Конституцией  Республики   Саха
   (Якутия)  и  законами  Республики Саха (Якутия) Городское Собрание
   депутатов г. Якутска (далее - Городское Собрание) является местным
   представительным органом,  осуществляющим государственную власть в
   городе Якутске.
       Городское Собрание   1  созыва  состоит  из  15  депутатов  от
   населения города Якутска.
       Городское Собрание обладает следующими полномочиями:
       - утверждает местный  бюджет  и  отчет  о  его  исполнении  по
   представлению главы Администрации г. Якутска;
       - утверждает  программы   и   планы   социально-экономического
   развития города,  принимает участие в реализации республиканских и
   региональных программ социально-экономического развития;
       - устанавливает  местные  налоги  и сборы,  а также порядок их
   взимания,   предоставляет   льготы   с   соблюдением    налогового
   законодательства Республики Саха (Якутия), Российской Федерации по
   представлению главы Администрации г. Якутска;
       - устанавливает  порядок  образования  и  деятельности местных
   внебюджетных фондов,  заслушивает  отчеты  об  использовании  этих
   фондов;
       - контролирует использование и распределение валютных  средств
   города;
       - устанавливает порядок  предоставления  и  изъятия  земельных
   участков   под   объекты  республиканского  и  местного  значения,
   использования иных природных ресурсов,  охраны объектов природы  и
   культурного наследия;
       - устанавливает порядок  приватизации  объектов  муниципальной
   собственности;
       - назначает местный референдум в  соответствии  с  действующим
   законодательством;
       - обращается   в   соответствующие   органы    республики    в
   установленном   законом   порядке  по  вопросам  административно -
   территориального устройства;
       - дает согласие на назначение главой Администрации г. Якутска,
   по его представлению, заместителей главы Администрации г. Якутска,
   руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
   муниципальной собственности,  и в  республиканских,  переданных  в
   местное   управление   в  установленном  законом  Республики  Саха
   (Якутия) порядке, в соответствии с их уставами;
       - утверждает  структуру  и  руководителей управлений и отделов
   Администрации г.  Якутска по представлению главы Администрации  г.
   Якутска;
       - выражает недоверие главе Администрации г.  Якутска по  своей
   инициативе или по предложению Президента Республики Саха (Якутия).

       Статья 3.  Депутаты Городского Собрания избираются  на  основе
   прямого   избирательного   права   при   тайном   голосовании   на
   альтернативной основе сроком на 5 лет.
       Городское Собрание   сохраняет   свои   полномочия  вплоть  до
   открытия первой сессии Городского Собрания нового созыва.

       Статья 4.    Порядок    деятельности    Городского    Собрания
   определяется настоящим  Регламентом  и  законами  Республики  Саха
   (Якутия),   издаваемыми  на  основе  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия).
       Соблюдение настоящего  Регламента  является  обязанностью всех
   депутатов Городского Собрания.  За нарушение Регламента  наступает
   ответственность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

       Статья 5.  Деятельность Городского  Собрания  основывается  на
   коллективном,  свободном обсуждении и решении вопросов, гласности,
   законности,   широком    привлечении    граждан    к    управлению
   государственными   и   общественными   делами,   постоянном  учете
   общественного мнения и личной инициативе депутатов.

       Статья 6. В деятельности Городского Собрания депутату Собрания
   обеспечиваются  условия  для  беспрепятственного  и   эффективного
   осуществления его прав и обязанностей,  установленных Конституцией
   Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом и другими законами
   Республики Саха (Якутия).

                                Глава 2
                     СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

       Статья 7.   Депутат  Городского  Собрания  сочетает  работу  в
   Городском Собрании  со  своей  основной  работой.  Ограничений  по
   отношению к основной работе депутата не устанавливается.

       Статья 8. В структуру Городского Собрания входят: Председатель
   Городского Собрания,  Заместитель Председателя Городского Собрания
   на освобожденной основе, Президиум Городского Собрания, Постоянные
   комиссии  Городского  Собрания  и  постоянный исполнительный орган
   Городского Собрания - Секретариат.

       Статья 9.   Председатель  Городского  Собрания  и  Заместитель
   Председателя  Городского  Собрания  избираются  на  срок  действия
   данного созыва. Полномочия Председателя и Заместителя Председателя
   Городского  Собрания  могут  быть  досрочно   прекращены   сессией
   Городского Собрания по просьбе каждого из них в случае болезни или
   других обстоятельств,  которые будут ими  приведены  путем  подачи
   личного заявления.
       Досрочное прекращение полномочий  Председателя  и  Заместителя
   Председателя Городского Собрания допускается в случае признания их
   деятельности     неудовлетворительной     большинством     голосов
   присутствующих депутатов по итогам работы за год.

       Статья 10. Председатель Городского Собрания:
       - председательствует на сессиях Городского Собрания;
       - организует деятельность Городского Собрания;
       - подписывает постановления Городского Собрания;
       - обеспечивает    взаимодействие    Городского    Собрания   с
   Государственным Собранием (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   Президентом  Республики  Саха (Якутия),  Правительством Республики
   Саха    (Якутия),     главой     Администрации     г.     Якутска,
   правоохранительными органами Республики Саха (Якутия);
       - представляет Городское Собрание в отношениях  с  населением,
   трудовыми     коллективами,    предприятиями,    учреждениями    и
   организациями;
       - ведет прием иностранных делегаций и официальных лиц;
       - в пределах своих полномочий издает распоряжения;
       - делает сообщения, исходящие от Городского Собрания;
       - распоряжается бюджетными средствами Городского Собрания;
       - созывает сессии Городского Собрания;
       - обеспечивает   соблюдение   прав   депутатов,   охрану    их
   достоинства;
       - обеспечивает выполнение депутатами своих обязанностей;
       - осуществляет руководство Секретариатом;
       - возглавляет Президиум Городского Собрания;
       - координирует работу постоянных комиссий;
       - участвует в работе комиссий по своему  усмотрению  с  правом
   совещательного голоса.

       Статья 11.  Заместитель   Председателя   Городского   Собрания
   исполняет  обязанности  Председателя  Городского Собрания в случае
   его отсутствия, невозможности осуществления своих обязанностей или
   по поручению Председателя.
       Заместитель Председателя   Городского    Собрания    выполняет
   определенный  круг  обязанностей  в  соответствии с распределением
   функциональных обязанностей, утвержденных Городским Собранием.
       Заместитель Председателя   Городского   Собрания  координирует
   работу депутатов по избирательным округам.

       Статья 12.   Президиум  Городского  Собрания  -  коллегиальный
   орган, созданный для координации деятельности Городского Собрания,
   важнейшее из его полномочий - подготовка повестки сессии.
       Президиум избирается на сессии  Городского  собрания  открытым
   голосованием в составе 5 человек.
       В состав  Президиума  входят  по  должности   Председатель   и
   Заместитель Председателя Городского Собрания.

       Статья 13.  Из числа депутатов образуются постоянные  комиссии
   на срок полномочий Городского Собрания.
       Председатели комиссий   избираются    на    сессии    открытым
   голосованием.   Кандидатуры   Председателей   постоянных  комиссий
   предлагаются   Председателем   Городского   Собрания.    Избранным
   считается   кандидат,   набравший  большинство  голосов  от  числа
   избранных  депутатов.  Численный  состав   комиссий   определяется
   Городским  Собранием.  Член  постоянной  комиссии  может  являться
   членом Президиума Городского Собрания.
       В состав  комиссий  не  могут  быть избраны Председатель и его
   Заместитель.  Депутат не может быть членом более  двух  постоянных
   комиссий.   Депутат   имеет   право  участвовать  в  работе  любой
   постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
       При избрании   комиссии  голосование  проводится  в  целом  по
   составу или отдельно по каждой  кандидатуре.  Все  члены  комиссии
   пользуются равными правами.

       Статья 14. Секретариат Городского Собрания является постоянным
   исполнительным    органом    Городского    Собрания.    Сотрудники
   Секретариата  принимаются  из  числа  специалистов  и  назначаются
   Председателем   Городского   Собрания,   о   чем   выносится   его
   распоряжение.
       Заработная плата   сотрудников  Секретариата  закладывается  в
   смету расходов и финансируется за счет городского бюджета.
       Секретариат возглавляет Руководитель Секретариата.
       Секретариат:
       - обеспечивает    организационное,    техническое    и    иное
   обслуживание   деятельности   Городского   Собрания,    Президиума
   Городского  Собрания,  постоянных  комиссий  Городского Собрания и
   депутатов;
       Секретариат осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с
   Положением, утверждаемым Городским Собранием.

                                Глава 3
                  СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
                               Г. ЯКУТСКА

       Статья 15. Сессии созываются Председателем Городского Собрания
   по инициативе не менее одной  третьей  депутатов  в  течение  двух
   недель.
       Сессия правомочна,  если на ней  присутствуют  не  менее  двух
   третьей от общего числа избранных депутатов.
       Сессия Городского Собрания созывается не реже шести раз в год.

       Статья 16.   Президиум   Городского  Собрания  заблаговременно
   сообщает депутатам Собрания о времени созыва  и  месте  проведения
   очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение.
   Депутатам    Городского    Собрания    предоставляются     проекты
   постановлений  и  другие  документы не позднее чем за неделю до их
   рассмотрения на сессии.
       Решение о  созыве  очередной  сессии  публикуется  в средствах
   массовой информации за неделю до ее открытия с указанием вопросов,
   которые предполагается внести на рассмотрение сессии.
       В случае невозможности прибыть на сессию депутат  сообщает  об
   этом в Президиум или Секретариат Городского Собрания.

       Статья 17.   Депутату   Городского   Собрания   обеспечивается
   возможность активного участия на сессиях.
       Он имеет право участвовать  в  прениях,  вносить  предложения,
   замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов,  предлагать
   кандидатуры и высказывать свое  мнение  по  персональному  составу
   избираемых   или   утверждаемых   должностных  лиц,  обращаться  с
   запросами,  задавать  вопросы,   давать   справки,   просматривать
   стенограмму  своего  выступления  до  его  опубликования,  а также
   пользоваться  иными  правами   в   соответствии   с   Конституцией
   Республики  Саха  (Якутия)  и  другими  законами  Республики  Саха
   (Якутия), настоящим Регламентом.
       По всем   вопросам,   рассматриваемым  на  сессиях  Городского
   Собрания депутат Городского Собрания пользуется  правом  решающего
   голоса.
       Секретариат Городского    Собрания    обеспечивает    депутата
   Городского   Собрания  всеми  необходимыми  материалами,  имеющими
   отношение к рассматриваемым вопросам.
       В стенографические   отчеты  по  решению  Городского  Собрания
   включаются также и тексты выступлений депутатов, которые не смогли
   выступить в связи с прекращением прений.
       В Городском  Собрании  могут  действовать  группы   депутатов,
   созданные в процессе работы Городского Собрания.

       Статья 18.  Внеочередные сессии Городского Собрания созываются
   Председателем   Городского   Собрания  или  по  инициативе  группы
   депутатов не менее 1/3 от общего количества депутатов.
       Требование с  обоснованием  необходимости  созыва внеочередной
   сессии Городского Собрания и  проектами  вносимых  решений  должны
   быть  представлены  в  Президиум  Городского Собрания в письменном
   виде не позднее  чем  за  десять  дней  до  предполагаемого  срока
   открытия внеочередной сессии.
       Президиум Городского Собрания в срок не позднее семи  дней  со
   времени   поступления  требования  о  созыве  внеочередной  сессии
   рассматривает его.
       Решение о   созыве  внеочередной  сессии  Городского  Собрания
   доводится  до  сведения  через  средства  массовой  информации   с
   указанием вопросов,  которые предполагается внести на рассмотрение
   сессии.

       Статья 19.   Сессия   Городского  Собрания  состоит  из  общих
   заседаний депутатов Городского  Собрания,  а  также  проводимых  в
   период   между   ними  заседаний  постоянных  комиссий  Городского
   Собрания.
       Сессия Городского  Собрания открывается и закрывается на общих
   заседаниях депутатов Городского Собрания.

       Статья 20.  Президиум Городского Собрания обобщает предложения
   по повестке дня и порядку  работы  сессии  Городского  Собрания  и
   передает   их  на  рассмотрение  постоянным  комиссиям  Городского
   Собрания.
       С учетом  мнения комиссий,  а также депутатов проекты повестки
   дня и порядка работы сессии передаются на рассмотрение  Президиума
   и далее Председателя Городского Собрания.

       Статья 21.  Повестка дня и порядок  работы  сессии  Городского
   Собрания  обсуждаются на общих заседаниях депутатов и утверждаются
   путем открытого голосования депутатов простым большинством голосов
   от общего числа присутствующих депутатов.
       В соответствии с принятыми повесткой  дня  и  порядком  работы
   сессии  Городского  Собрания  на  каждый  день  работы  Городского
   Собрания составляется график  рассмотрения  вопросов,  которым  до
   начала заседания обеспечиваются депутаты Городского Собрания.
       Изменение порядка рассмотрения вопросов  повестки  дня  сессии
   Городского  Собрания  может  производится  по решению Председателя
   Городского Собрания или сессии Городского Собрания.

       Статья 22.   Сессии  Городского  Собрания  ведет  Председатель
   Городского Собрания или его Заместитель или по их поручению другой
   депутат.
       Председательствующий на заседании Городского Собрания:
       - следит  за  соблюдением Регламента,  предоставляет слово для
   выступления в порядке поступления заявок,  в  необходимых  случаях
   может  изменить  очередность  выступлений  с  объявлением  мотивов
   такого изменения, в случае нарушения выступающим регламента вправе
   предупредить оратора и лишить его слова;
       - при  нарушении  порядка  заседания  удаляет  нарушителя,  не
   являющегося депутатом, из зала;
       - организует   голосование   и   подсчет   голосов,   оглашает
   результаты голосования;
       - организует  ведение  протокола  и  стенограммы  заседания  и
   подписывает протокол;
       - пользуется   другими   правами,   установленными   настоящим
   Регламентом.  Во  время  заседания  председательствующий не вправе
   комментировать  выступления  депутатов  по  существу   обсуждаемых
   вопросов.
       Если председательствующий считает необходимым принять  участие
   в    обсуждении   какого-либо   вопроса,   он   передает   функции
   председательствующего заместителю до тех пор,  пока не  закончится
   обсуждение по данному вопросу.

       Статья 23.  В  Городском  Собрании  работа  ведется  на   двух
   государственных   языках.   Выступление   на  любом  другом  языке
   обеспечивается переводом на русский язык.

       Статья 24.   Сессии  Городского  Собрания  с  понедельника  по
   пятницу проводятся с 10 до 18 часов с тремя перерывами: с 11 часов
   30  минут  до 11 часов 45 минут,  с 13 до 14 часов и с 15 часов 30
   минут до 15 часов 45 минут.
       Депутаты вправе  принять  решение  об  ином времени проведения
   заседаний.  Время для докладов, содокладов и заключительного слова
   устанавливается    председательствующими    по    согласованию   с
   докладчиками и содокладчиками,  но не более 40 минут для доклада и
   20 минут для содоклада.
       Выступающим в  прениях  предоставляется  до  10   минут,   для
   повторных   выступлений   в   прениях,  а  также  выступлений  при
   постатейном  обсуждении  проектов  законов  -  до  5  минут,   для
   выступлений  по кандидатурам,  порядку ведения заседания,  мотивам
   голосования,  для  заявлений,  внесения   запросов,   предложений,
   сообщений и справок - до 3 минут.
       В необходимых случаях председательствующий  может  с  согласия
   большинства депутатов продлить время для выступления.  Выступления
   проводятся с места или с трибуны.
       Депутат Городского  Собрания  выступает  на  сессии Городского
   Собрания после предоставления ему слова председательствующим.

       Статья 25.  Депутат  Городского  Собрания  может  выступить по
   одному и тому же вопросу не более  двух  раз.  Передача  права  на
   выступление в пользу другого лица не допускается.
       Заявления о предоставлении слова могут подаваться в устном или
   письменном   виде   на  имя  председательствующего  на  заседании.
   Председательствующий может предоставить слово  для  выступления  и
   при устном обращении депутата.
       Слово по порядку ведения заседания,  для  справки,  ответа  на
   вопрос,   дачи   разъяснения  и  мотивам  голосования  может  быть
   предоставлено председательствующим вне очереди  продолжительностью
   не более 1 минуты.
       Вопросы докладчикам  направляются  в  письменной   форме   или
   задаются    с    места   в   устном   порядке   после   разрешения
   председательствующего на сессии.
       Глава Администрации   г.  Якутска  и  Председатель  Городского
   Собрания имеют право получить слово для выступления в любое время.
       Порядок выступлений    на   сессии   определяется   правилами,
   предусмотренными настоящим Регламентом.

       Статья 26. Выступающий на сессии Городского Собрания не должен
   использовать в  своей  речи  грубые  и  оскорбительные  выражения.
   Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о
   недопустимости таких высказываний.
       После второго   предупреждения   выступающий  лишается  слова.
   Указанным лицам слово для повторного выступления  по  обсуждаемому
   вопросу не предоставляется.
       Если выступающий      взял      слово      без      разрешения
   председательствующего,  ему  делается  замечание,  а при повторном
   нарушении он может быть удален из зала заседаний путем голосования
   большинством голосов депутатов.
       Если выступающий    отклоняется    от    обсуждаемый     темы,
   председательствующий    призывает    его    придерживаться    темы
   обсуждаемого вопроса.
       Если оратор  превысил отведенное ему время для выступления или
   выступает не по обсуждаемому вопросу,  председательствующий  после
   годного предупреждения лишает его слова.

       Статья 27.  Прения  прекращаются  по   решению,   принимаемому
   большинством присутствующих депутатов.
       При постановке вопроса прекращении прений председательствующий
   информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов
   Городского Собрания,  выясняет,  кто настаивает на  предоставлении
   слова.
       После прекращения прений докладчик и содокладчик  имеют  право
   выступить с заключительным словом.

       Статья 28. Запросы депутатов Городского Собрания, внесенные на
   сессии    Городского    Собрания,   рассматриваются   в   порядке,
   предусмотренном статьей 63 настоящего Регламента.

       Статья 29. Решения Городского Собрания принимаются открытым, в
   том числе поименным, либо тайным голосованием депутатов Городского
   Собрания.
       Перед началом   голосования   председательствующий   указывает
   количество  предложений,  ставящихся  на голосование,  уточняет их
   формулировки,  напоминает,  каким большинством голосов (от  общего
   числа    депутатов,   от   числа   присутствующих,   простым   или
   квалифицированным  большинством  голосов)   может   быть   принято
   решение.
       Поименное голосование  проводится  по  требованию   депутатов,
   поддержанному не менее двух третьей депутатов путем подачи именных
   бюллетеней.
       Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
       Для проведения   тайного   голосования   и   определения   его
   результатов  Городским  Собранием  избирается  счетная комиссия из
   числа депутатов Городского Собрания.
       Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в
   порядке и технике проведенного голосования,  по решению Городского
   Собрания может быть проведено повторное голосование.

       Статья 30.  Сессии Городского Собрания  являются  открытыми  и
   ведутся гласно, они могут транслироваться по телевидению и радио в
   порядке, определяемом Городским Собранием.
       По решению  депутатов может быть проведено закрытое заседание.
   Глава Администрации г.  Якутска  вправе  присутствовать  на  любом
   открытом,  а  по  приглашению - и на закрытом заседании Городского
   Собрания.

                                Глава 4
                 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

       Статья 31. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Саха
   (Якутия)  "О  местных  органах государственной власти в Республике
   Саха (Якутия)" из числа депутатов  создаются  постоянные  комиссии
   Городского   Собрания,   которые  осуществляют  свою  деятельность
   согласно Положению, утверждаемого Городским Собранием.

       Статья 32. Постоянные комиссии Городского Собрания формируются
   по приоритетным направлениям деятельности Городского Собрания,  на
   срок его полномочий.
       Постоянные комиссии образуются с учетом вопросов, отнесенных к
   преимущественному   рассмотрению   Городского  Собрания.  Перечень
   Комиссий и  их  персональный  состав  утверждается  постановлением
   Городского Собрания.
       В случае необходимости могут  образовываться  новые  комиссии,
   упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
       Все члены комиссий пользуются равными правами.

       Статья 33. По предмету своего ведения комиссия:
       - принимает решения по тем или иным вопросам, относящимся к ее
   ведению, которые носят рекомендательный характер;
       - осуществляет предварительное изучение вопросов,  относящихся
   к ее ведению;
       - выполняет поручения Городского Собрания;
       - готовит   заключения   по   вопросам,  которые  вносятся  на
   рассмотрение Городского Собрания;
       - заслушивает сообщения и доклады соответствующих управлений и
   отделов  Администрации  г.  Якутска,  предприятий,  организаций  и
   должностных лиц по вопросам, относящимся к ее ведению;
       - готовит      предложения,       касающиеся       дальнейшего
   совершенствования  и  реформирования  вопросов,  относящихся  к ее
   ведению.

       Статья 34. Председатель комиссии:
       - созывает заседания комиссии;
       - организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
       - утверждает функциональные обязанности членов комиссий,  дает
   им поручения;
       - председательствует на заседаниях комиссии;
       - подписывает решения и заключения комиссии.

       Статья 35.  Обслуживание деятельности комиссий  обеспечивается
   Секретариатом Городского Собрания.

                                Глава 5
                     ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

       Статья 36. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Саха
   (Якутия)  "О  местных  органах государственной власти в Республике
   Саха (Якутия)"     Президиум    Городского    Собрания    является
   коллегиальным органом, созданным для координации работы Городского
   Собрания   и  осуществляющим  другие  полномочия,  предусмотренные
   настоящим Регламентом и Структурой Городского Собрания.
       Непосредственное руководство Президиумом  Городского  Собрания
   осуществляет  Председатель  Городского Собрания,  который входит в
   его состав по должности.
       Президиум избирается  из  числа депутатов в составе 5 человек.
   Допускается ротация членов Президиума по итогам работы за год.

       Статья 37. Президиум   Городского    Собрания   приступает   к
   осуществлению своих полномочий после утверждения  в  установленном
   порядке депутатов, входящих в его состав.

       Статья 38. Заседания Президиума Городского Собрания созываются
   по  мере  необходимости  и  правомочны  при  наличии не менее трех
   членов  Президиума.  Заседания   Президиума   созывает   и   ведет
   Председатель   Городского   Собрания   или   по  его  поручению  -
   Заместитель Председателя Городского Собрания.
       Решения Президиума   принимаются   только  на  его  заседаниях
   большинством голосов.  Принятие решений  Президиума  путем  опроса
   членов не допускается.
       В заседаниях Президиума вправе участвовать глава Администрации
   г. Якутска с правом совещательного голоса.
       По приглашению Председателя Городского Собрания  в  заседаниях
   Президиума могут участвовать депутаты Городского Собрания.
       Лицам, входящим в состав Президиума,  а  также  другим  лицам,
   участвующим   в   его  заседаниях,  заблаговременно  сообщается  о
   вопросах,  которые  предполагается  рассмотреть  на  заседании,  и
   предоставляются необходимые материалы.
       Заседания Президиума протоколируются и стенографируются.
       О вопросах,  рассмотренных Президиумом и принятых им решениях,
   сообщается депутатам на сессии.

       Статья 39.  Президиум  Городского Собрания в связи с созывом и
   проведением сессии депутатов Городского Собрания:
       - готовит проекты повестки дня сессии;
       - обеспечивает подготовку и представление сессии документов  и
   материалов,   поступивших   в  период  между  сессиями  Городского
   Собрания;
       - вносит предложения Председателю Городского Собрания о созыве
   внеочередных сессий;
       - принимает  необходимые  меры  по организации согласованной и
   совместной работы постоянных комиссий;
       - обеспечивает    информирование   депутатов,   представителей
   государственных и общественных органов о заседаниях комиссий.

       Статья 40.  Президиум в целях содействия депутатам  Городского
   Собрания   в   выполнении   ими   своих   полномочий  совместно  с
   Секретариатом:
       - осуществляет   контроль  за  своевременным  рассмотрением  и
   реализацией    государственными    и    общественными    органами,
   должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных
   на сессии,  выполнением  постановлений,   принятых   по   запросам
   депутатов  Городского  Собрания,  а  также контроль за выполнением
   наказов  избирателей,  данных   депутатам   Городского   Собрания,
   информирует об этом депутатов Городского Собрания.

       Статья 41.   Президиум    Городского    Собрания    организует
   планирование работы по подготовке проектов законов Республики Саха
   (Якутия)  и  других нормативных актов и вносит свои предложения на
   рассмотрение городского Собрания.

                                Глава 6
                   ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ
                  ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
              ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЯКУТСКА,
                 РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
               И ОРГАНИЗАЦИЙ И УТВЕРЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
                    УПРАВЛЕНИЙ ОТДЕЛОВ АДМИНИСТРАЦИИ
                    ГОРОДА ЯКУТСКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА

       Статья 42.  Вопрос о даче согласия на назначение и утверждение
   решается   на   сессии   Городского   Собрания  путем  приглашения
   представляемого на сессию.  Депутаты,  присутствующие  на  сессии,
   вправе  задавать  вопросы  представляемому главой Администрации г.
   Якутска  кандидату,  высказывать  свое  мнение   по   предложенной
   кандидатуре, агитировать "за" или "против" нее.
       Согласие считается  полученным,  если  за  него  проголосовало
   более половины от общего числа присутствующих депутатов.
       О даче согласия Городское Собрание принимает постановление.

       Статья 43.   Депутатам   Городского  Собрания,  которые  будут
   принимать участие в обсуждении кандидатур,  не позднее чем за  три
   дня   до   сессии   предоставляются  информационные  материалы  по
   обсуждаемым кандидатурам.

                                Глава 7
                   ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
              РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
                   И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
               В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

       Статья 44.  Право  законодательной инициативы осуществляется в
   форме внесения проектов новых законов  Республики  Саха  (Якутия),
   проектов законов об изменениях действующих законов Республики Саха
   (Якутия),  а также в форме предложений о  принятии  новых  законов
   Республики  Саха  (Якутия)  или  внесении  изменений в действующие
   законы Республики  Саха  (Якутия)  (законодательных  предложений),
   нормативных актов.

       Статья 45.  Городское Собрание разрабатывает  проекты  законов
   Республики Саха (Якутия), нормативных актов по своей инициативе, а
   также  по  предложению  Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
   Республики Саха (Якутия), главы Администрации г. Якутска.
       Городское Собрание может поручить разработку проектов законов,
   нормативных актов специалисту или группе специалистов-экспертов.
       Финансирование законопроектных  и  экспертных   работ   должно
   предусматриваться  в  смете расходов Городского Собрания или может
   финансироваться из городского бюджета.
       При представлении   проекта,   реализация  которого  потребует
   дополнительных  материальных  и  иных  затрат,   прилагается   его
   финансово-экономическое обоснование с указанием источников.
       При оформлении  проектов  законов  Республики  Саха  (Якутия),
   нормативных актов и законодательных предложений должны учитываться
   также другие  требования,  установленные  законодательными  актами
   Республики  Саха  (Якутия)  о  порядке подготовки проектов законов
   Республики Саха (Якутия).

       Статья 47.   Если   форма   представленного   проекта   закона
   Республики Саха (Якутия),  нормативного акта не отвечает  основным
   требованиям  настоящего  Регламента  о порядке подготовки проектов
   законов Республики Саха (Якутия),  нормативного акта или  проекта,
   либо законодательное  предложение  представлены  без  обоснований,
   такой проект или  предложение  могут  быть  возвращены  Президиуму
   Городского Собрания, инициатору проекта.

       Статья 48.  Президиум  по   каждому   законопроекту,   проекту
   нормативного  акта  или  законодательному  предложению  определяет
   комиссию,  этапы подготовки документов  к  рассмотрению  Городским
   Собранием, в том числе виды и сроки проведения экспертных работ.
       Законопроекты, проекты    нормативных    актов,     подлежащие
   рассмотрению  Городским  Собранием,  направляются  Президиумом  на
   заключение в постоянные комиссии Городского Собрания.

       Статья 49.  Городское  Собрание с учетом заключения постоянных
   комиссий решает вопрос о включении проекта закона Республики  Саха
   (Якутия),  нормативного акта в повестку дня данной сессии,  либо о
   продолжении    работы    над    законопроектом    (законодательным
   предложением),  проектом нормативного акта, либо о его отклонении.
   При этом Городское  Собрание  может  поручить  подготовку  проекта
   закона Республики Саха (Якутия) к первому чтению тем же комиссиям,
   расширить их состав с указанием срока представления  законопроекта
   или  привлечь  к  разработке  проекта  специалистов или коллективы
   специалистов.

       Статья 50. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Саха
   (Якутия),  нормативного  акта  или  законодательного  предложения,
   подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно
   соответствующей  постоянной   комиссией   на   основе   настоящего
   Регламента и других законов Республики Саха (Якутия).
       Для работы, над проектами законов Республики Саха (Якутия) или
   законодательными предложениями постоянные комиссии создают рабочие
   группы.
       В работе  рабочих  групп   имеют   право   принимать   участие
   инициаторы  законопроекта,  проекта  нормативного  акта  с  правом
   совещательного голоса.
       Рабочие группы могут привлекать представителей государственных
   и  общественных  органов,  научных  учреждений,   специалистов   и
   экспертов.

       Статья 51.   В   необходимых  случаях  законопроекты,  проекты
   нормативных актов направляются на научную экспертизу, по ним могут
   запрашиваться  заключение  Правительства Республики Саха (Якутия),
   мнение соответствующих министерств и ведомств,  государственных  и
   общественных органов и организаций.
       Замечания и предложения,  поступившие  в  процессе  обсуждения
   законопроекта,  проекта нормативного акта, рассматриваются рабочей
   группой и по ее докладу  о  результатах  работы  -  на  заседаниях
   соответствующих комиссий.

                                Глава 8
                  РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ,
                ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                            И БЮДЖЕТА ГОРОДА

       Статья 52.  Проекты  перспективных планов и важнейших программ
   экономического и социального развития города  Якутска  вносятся  в
   Городское  Собрание  за  два  месяца  до рассмотрения их на сессии
   Городского Собрания.
       Президиум Городского Собрания направляет указанные проекты для
   предварительного  рассмотрения  и  подготовки  заключений  по  ним
   соответствующим    постоянным   комиссиям   Городского   Собрания.
   Городское  Собрание  вправе   создать   экспертные   комиссии   по
   разработке    проектов    программ    и    перспективных   планов.
   Финансирование экспертных работ должно предусматриваться  в  смете
   расходов   Городского   Собрания   или  может  финансироваться  из
   городского бюджета.

       Статья 53.  Постоянные  комиссии  не  позднее  чем за месяц до
   рассмотрения на  сессии  перспективных планов,  важнейших программ
   экономического и социального  развития,  проектов  бюджета  города
   сообщают Президиуму свои предложения и замечания по этим проектам.
       Материалы  о  проектах   перспективного   плана   и   программ
   экономического  и  социального  развития,  проекта  бюджета города
   вручаются депутатам не позднее  чем  за  две  недели  до  открытия
   сессии.

       Статья 54.  Проекты  перспективных планов и важнейших программ
   экономического и социального  развития,  проекты  бюджета  города,
   после  рассмотрения  и  одобрения  на Президиуме представляются на
   утверждение сессии.

       Статья 55.  Президиум Городского Собрания направляет указанные
   планы  и  городской  бюджет,   отчеты   об   их   выполнении   для
   предварительного рассмотрения  и  подготовки  заключений  по   ним
   соответствующим комиссиям Городского Собрания.

       Статья 56.  Об утверждении планов экономического и социального
   развития,  бюджета города,  отчетов  об  их  выполнении  Городское
   Собрание принимает постановления.

       Статья 57.  Городское Собрание осуществляет контроль за  ходом
   выполнения  плана  экономического  и  социального развития города,
   городского бюджета и заслушивает доклады Администрации г.  Якутска
   по этим вопросам.

                                Глава 9
                   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОБРАНИЕМ
                         КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

       Статья 58.  Председатель Городского Собрания представляет один
   раз в год Городскому Собранию доклад о положении города и о важных
   вопросах внутренней и внешней городской политики.

       Статья 59.  Президиум  Городского Собрания информирует о своей
   работе Городское Собрание раз в полугодие.
       Текст информации    заблаговременно    рассылается   депутатам
   Городского Собрания.
       Городское Собрание   по   предложению  не  менее  одной  трети
   депутатов Городского Собрания,  постоянной комиссии может в  любое
   время  заслушать отчет Президиума Городского Собрания о его работе
   в целом или по отдельным вопросам деятельности.

       Статья 60.  От имени Администрации города Якутска с отчетом на
   сессии Городского Собрания выступает Глава  Администрации,  в  его
   отсутствие первый заместитель, если слушается отчет о деятельности
   Администрации  в  целом,   либо   один   из   заместителей   главы
   Администрации,   если   рассматривается   отчет  Администрации  по
   отдельным вопросам деятельности.
       После заслушивания  отчета Администрации и содокладов комиссий
   Городского  Собрания  открываются  прения.  По  итогам  обсуждения
   Городское Собрание принимает постановление.
       В случае,  если  деятельность  Администрации  будет   признана
   неудовлетворительной,  Городское  Собрание  может в соответствии с
   Законом выразить недоверие Главе Администрации г. Якутска.

       Статья 61.  Городское  Собрание  может в любое время заслушать
   отчет каждого  должностного  лица  Администрации  г.  Якутска.  По
   отчету    должностного    лица    Городское   Собрание   принимает
   постановление.

       Статья 62. Депутат Городского Собрания, постоянные комиссии на
   сессии  имеют  право  обратиться  с  запросами  к Государственному
   Собранию,  Президенту и Правительству  Республики  Саха  (Якутия),
   руководителям  министерств,  государственных комитетов и ведомств,
   предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
   г. Якутска, и главе Администрации г. Якутска.

       Статья 63.  Запрос  связывает  депутата   с   избирателями   и
   выступает  формой  осуществления  контрольных  функций  Городского
   Собрания.
       Запрос депутата   Городского   Собрания   к   Государственному
   Собранию   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),  Президенту  и
   Правительству Республики Саха (Якутия), руководителям министерств,
   государственных  комитетов и ведомств,  предприятий,  учреждений и
   организаций,  расположенных  на  территории  г.  Якутска  и  главе
   Администрации  г.  Якутска  по  фактам  нарушения государственными
   органами или должностными лицами Конституции,  законов  Республики
   Саха (Якутия), либо иным вопросам, имеющим важное для города и его
   населения значение,  вносятся в письменной  форме,  регистрируются
   Секретариатом Городского Собрания.
       Председательствующий предоставляет слово  депутату  Городского
   Собрания для оглашения своего запроса.
       Запрос депутата  Городского  Собрания  по  решению  Городского
   Собрания,  принятому большинством голосов присутствующих на сессии
   депутатов,  направляется  для  изучения  в   постоянную   комиссию
   Городского Собрания, либо включается в повестку дня.
       Городское Собрание рассматривает вопрос  с  обсуждением,  либо
   без обсуждения.
       Руководители предприятий, учреждений и организаций, независимо
   от формы собственности,  расположенных на территории г. Якутска, к
   которым обращен запрос,  обязаны дать устный или письменный  ответ
   на сессии Городского Собрания.
       При обсуждении вопроса председательствующий открывает  прения.
       Депутату предоставляется    5    минут   для   оценки   ответа
   предприятия,  учреждения,  организации или  должностного  лица  на
   запрос.
       По результатам  рассмотрения  вопросов  в  связи с депутатским
   запросом Городское Собрание может принять постановление.
       Депутатский запрос   может   быть  обращен  непосредственно  к
   Администрации г.  Якутска.  Такой запрос  может  касаться  мотивов
   деятельности   Администрации  г.  Якутска,  решения  общественно -
   значимых  вопросов,  дальнейших  намерений  по  вопросам,  имеющим
   особое  для  города  значение или общий характер.  Соответствующий
   запрос оформляется постановлением  Городского  Собрания,  принятым
   большинством голосов присутствующих на сессии депутатов Городского
   Собрания.
       На письменный    депутатский    запрос    дает   ответ   глава
   Администрации г. Якутска.
       Председательствующий открывает   прения.   Автор   письменного
   запроса вправе задавать не более двух кратких вопросов по ответу и
   воспользоваться репликой продолжительностью не более 5 минут.
       По результатам  обсуждения  данного  депутатского  запроса   и
   ответа на него Городское Собрание вправе:
       - принять к сведению;
       - поддержать заявление Администрации г. Якутска;
       - не согласиться с намерением Администрации г. Якутска;
       - выразить пожелания Администрации г. Якутска;
       - изложить свой подход к проблеме.
       Постановление Городского    Собрания   по   запросу   депутата
   принимается большинством голосов избранных депутатов.
       Предложения и   замечания,   высказанные   на  сессии  в  ходе
   обсуждения ответов Администрации г. Якутска на депутатский запрос,
   могут   направляться   на  рассмотрение  соответствующим  органам,
   должностным лицам.

       Статья 64.    Повестка    дня   сессии   Городского   Собрания
   определяется таким образом,  чтобы в ней был  предусмотрен  резерв
   времени для обращения с запросами и вопросами.  В этих целях могут
   планироваться заседания,  специально посвященные внесению запросов
   и  вопросов и изложению ответов на них,  а также отводится время в
   начале или в  конце  заседания,  продолжительностью  не  менее  30
   минут.

       Статья 65.  Предложения и  замечания,  высказанные  на  сессии
   Городского    Собрания   или   переданные   в   письменной   форме
   председательствующему  на  заседании,  рассматриваются   Городским
   Собранием,  либо  комиссией Городского Собрания и направляются ими
   на рассмотрение  соответствующим  государственным  и  общественным
   органам и должностным лицам.

       Статья 66. Постоянные комиссии Городского Собрания, участвуя в
   осуществлении  контроля  за  проведением  в  жизнь решений сессии,
   деятельностью    государственных    и    общественных     органов,
   разрабатывают  предложения  и  принимают рекомендации,  подлежащие
   обязательному рассмотрению соответствующими органами.
       Контроль за   деятельностью   государственных  и  общественных
   органов   осуществляется   постоянными   комиссиями   в   порядке,
   установленном   законодательством   Республики   Саха  (Якутия)  и
   решениями Городского Собрания.

       Статья 67.    Городское    Собрание    может   создавать   при
   необходимости ревизионные  и  иные  комиссии  по  любому  вопросу.
   Задачи  таких  комиссий  определяются  при  их  создании Городским
   Собранием.

       Статья 68.   Руководители   государственных   и   общественных
   органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы
   собственности,   и   иные   должностные   лица  за  предоставление
   Городскому Собранию,  постоянным комиссиям,  депутатам  Городского
   Собрания  заведомо  недостоверной  информации  либо  за умышленное
   сокрытие информации  и  за  злостное  уклонение  от  своевременных
   ответов на депутатский запрос несут ответственность в соответствии
   с действующим Законодательством.

                                Глава 10
                 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ
                          ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

       Статья 69.   На  заседаниях  Городского  Собрания  решения  по
   рассматриваемым вопросам  принимаются  открытым  голосованием:  по
   процедурным    вопросам    -   большинством   голосов   от   числа
   присутствующих  на  сессии  депутатов  Городского   Собрания;   по
   вопросам законодательного характера,  решений мандатной  комиссии,
   выборов,   либо   отзыва   должностных  лиц  Городского  Собрания,
   ответственных   лиц,   утверждаемых   Городским    Собранием    по
   представлению    главы    Администрации    г.    Якутска,   планов
   социально-экономического развития и бюджета г.  Якутска  и  других
   особо  важных вопросов по решению сессии Городского Собрания - 2/3
   от числа избранных депутатов,  в остальных случаях -  большинством
   голосов от избранных депутатов.
       В случаях,   предусмотренных   Конституцией   Республики  Саха
   (Якутия),  другими  законами,  или  в  соответствии  с   решениями
   Городского Собрания проводится тайное голосование.

       Статья 70.  Проекты наиболее важных  постановлений  Городского
   Собрания по вопросам социально-экономического развития г.  Якутска
   могут  по  решению  Городского  Собрания  рассматриваться  в  двух
   чтениях.

       Статья 71.  По вопросам своей компетенции каждая из постоянных
   комиссий  принимает решения простым большинством голосов от общего
   числа членов комиссий.

       Статья 72.   Постановления   и   решения  Городского  Собрания
   подписывает Председатель,  а  при  его  отсутствии  -  Заместитель
   Председателя Городского Собрания.

       Статья 73.  Постоянные комиссии Городского Собрания  принимают
   решения  по  обсуждаемым ими вопросам,  а также дают заключения по
   проектам решений Городского Собрания.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz