Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 16.03.95 З N 55-I (РЕД. ОТ 5.02.98) О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

16 марта 1995 года                                        З N 55-I
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН

                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

            О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
                  (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

               (в ред. Закона РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II)

                                                Принят постановлением
                                                Палаты Представителей
                                 Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                 от 16.03.95 З N 55-I

       Настоящий закон  устанавливает  правовой  статус,  полномочия,
   права,  структуру и порядок организации деятельности  Контрольного
   комитета  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики Саха
   (Якутия).

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                 Статья 1. Статус Контрольного комитета
                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                        Республики Саха (Якутия)

       1. Контрольный комитет Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия)  (в  последующем  именуется Контрольный
   комитет) является  постоянно  действующим  органом  парламентского
   контроля,   образуемым   Государственным   Собранием   (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) и подотчетным ему.
       Часть 2 исключена. - Закон РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II.
       3. Контрольный  комитет  осуществляет  свою  деятельность   на
   основе  Конституции  Республики  Саха (Якутия),  Закона Республики
   Саха (Якутия) "О Государственном Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха  (Якутия)",  настоящего  и  других  законов  Республики  Саха
   (Якутия).
       4. Контрольный  комитет  слагает  свои  полномочия  с  началом
   первого заседания вновь избранного Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн) Республики Саха (Якутия).

                Статья 2. Задачи и принципы деятельности
                         Контрольного комитета

       1. Основной    задачей    Контрольного    комитета    является
   осуществление  контроля  за  исполнением законов и за сохранностью
   государственной собственности Республики Саха (Якутия).
       2. Парламентский    контроль   осуществляется   комитетом   на
   принципах   законности,   объективности,   широкой   гласности   и
   подотчетности перед Государственным Собранием (Ил Тумэн).

            Статья 3. Взаимоотношения Контрольного комитета
           с комитетами и комиссиями палат и другими органами

       Контрольный комитет при выполнении своих полномочий:
       а) взаимодействует    с    комитетами   и   комиссиями   палат
   Государственного Собрания (Ил Тумэн);
       б) привлекает  государственные  республиканские  контрольные и
   правоохранительные органы при проведении проверок и ревизий.

            Статья 4. Отчетность Контрольного комитета перед
                 Государственным  Собранием (Ил Тумэн)
                        Республики Саха (Якутия)

       1. Контрольный комитет не реже двух раз  в  год  предоставляет
   Государственному  Собранию  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия)
   отчет о своей деятельности.
       2. По   инициативе  не  менее  одной  трети  от  общего  числа
   депутатов одна  из  палат  может  потребовать  отчет  Контрольного
   комитета в палате Государственного Собрания (Ил Тумэн).

         Статья 5. Средства на содержание Контрольного комитета

               (в ред. Закона РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II)
       Материально-техническое обеспечение  деятельности Контрольного
   комитета осуществляется аппаратом  Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)   Республики   Саха   (Якутия).   Средства   на  содержание
   инспекторов и аппарата Контрольного комитета  предусматриваются  в
   смете  расходов на содержание Государственного Собрания (Ил Тумэн)
   Республики Саха (Якутия).

              II. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА

               Статья 6. Полномочия Контрольного комитета

       1.Контрольный комитет полномочен:
       а) организовывать и  осуществлять  парламентский  контроль  за
   своевременным    исполнением    доходных    и   расходных   статей
   государственного  и   республиканского   бюджетов,   бюджетных   и
   внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
       б) организовывать и  осуществлять  парламентский  контроль  за
   исполнением  законов и постановлений Государственного Собрания (Ил
   Тумэн);
       в) организовывать  и  осуществлять  парламентский  контроль за
   сохранностью государственной собственности;
       г) организовывать и осуществлять по поручению Государственного
   Собрания (Ил  Тумэн)  парламентский  контроль  за  сохранностью  и
   использованием  алмазного  и  валютного  фондов,  золотого  запаса
   республики;
       д) проводить  анализ  выявленных  нарушений законов Республики
   Саха (Якутия)  и  представлять  предложения,  направленные  на  их
   устранение Государственному Собранию (Ил Тумэн).

                 Статья 7.  Права Контрольного комитета

       Контрольный комитет  при  осуществлении своих полномочий имеет
   право:
       а) взаимодействовать   с   государственными   контрольными   и
   правоохранительными органами;
       б) привлекать   к   своей  деятельности  экспертов,  ученых  и
   специалистов;
       в) пользоваться  информационным  банком  данных Правительства,
   министерств  и  администраций   улусов,   а   также   использовать
   государственные,  в  том  числе  правительственные системы связи и
   коммуникаций;
       г) заслушивать   информацию  министерств,  ведомств  и  других
   органов  государственного  управления   по   исполнению   Законов,
   постановлений палат Государственного Собрания (Ил Тумэн);
       д) запрашивать   и   получать   необходимую    информацию    в
   республиканских министерствах, ведомствах, комитетах, в торговых и
   иных представительствах,  государственных учреждениях, действующих
   в других государствах,  финансируемых из республиканского бюджета,
   в хозяйствующих  субъектах,  использующих  средства   из   бюджета
   республики;
       е) получать от государственных,  коммерческих  банков  и  иных
   кредитных  учреждений необходимые сведения по вопросам организации
   платежно-расчетного исполнения консолидированного бюджета;
       ж) с участием государственных органов контроля Республики Саха
   (Якутия)   организовывать   проведение   ревизий,    проверки    и
   обследования  в  органах  государственной власти и управления,  на
   предприятиях  и  в  организациях  по   формированию   и   целевому
   использованию   консолидированного  бюджета,  кредитов  и  средств
   фондов Республики Саха (Якутия);
       з) по  решению Государственного Собрания (Ил Тумэн) направлять
   материалы проверок  и  ревизий  в  высшие  органы  государственной
   власти   Республики  Саха  (Якутия),  а  также  в  соответствующие
   министерства,   ведомства   и   другие   органы   государственного
   управления для устранения замечаний и нарушений;
       и) в случаях выявления фактов нарушения порядка  использования
   денежных,   валютных   средств   и  материальных  ценностей,  иных
   злоупотреблений передавать материалы в соответствующие контрольные
   и правоохранительные органы;
       к) быть допущенным по  особому  распоряжению  Государственного
   Собрания  (Ил  Тумэн)  к  проверке  режимных  объектов,  а также к
   ознакомлению  с   материалами,   содержащими   государственную   и
   коммерческую   тайну,   в   соответствии   с  законодательством  о
   государственной и коммерческой тайне.

                   III. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
                         КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА

               Статья 8. Структура Контрольного комитета

       Контрольный комитет   состоит   из   коллегии,   председателя,
   заместителя председателя, инспекторов (главных специалистов).

                Статья 9. Коллегия Контрольного комитета

       1. В  состав  коллегии  Контрольного комитета избираются шесть
   депутатов  Государственного  Собрания  (Ил   Тумэн)   по   равному
   количеству от Палаты Представителей и Палаты Республики.
   (в ред. Закона РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II)
       2. Председатель  Контрольного  комитета является председателем
   коллегии Контрольного комитета по должности.
       3. Коллегия Контрольного комитета на своих заседаниях:
       а) решает   вопросы   планирования,   организации   и   работы
   Контрольного комитета;
       б) рассматривает  вопросы  по  итогам  ревизий   и   проверок,
   принимает по ним правовые акты;
       в) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн)
   отчеты, предложения и информации по результатам деятельности;
       г) по представлению председателя Контрольного комитета:
       - утверждает Регламент работы Контрольного комитета;
       - разрабатывает штатное расписание,  фонд оплаты труда и смету
   расходов   Контрольного   комитета   и   вносит   на   утверждение
   Государственного Собрания (Ил Тумэн);
       - избирает    из   членов   коллегии   Контрольного   комитета
   заместителя председателя  Контрольного  комитета  на  общественных
   началах;
       - дает  согласие   на   формирование   аппарата   Контрольного
   комитета.
       4. Заседания коллегии Контрольного комитета  организуются  его
   аппаратом и проводятся открыто.
       5. Заседание   коллегии   Контрольного   комитета    считается
   правомочным  при  участии  в  нем  не  менее  двух  третей  членов
   коллегии.  Решение принимается  простым  большинством  голосов  от
   общего числа членов коллегии.
       6. При равенстве голосов решающим является голос  председателя
   коллегии Контрольного комитета.

        Статья 10. Порядок избрания и освобождения от должности
                  председателя  Контрольного комитета

       1. Кандидатура на должность председателя Контрольного комитета
   избирается на  альтернативной  основе  Палатой  Представителей  из
   числа  депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) большинством
   голосов  от  числа  избранных  депутатов  и  утверждается  Палатой
   Республики на срок полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн)
   большинством голосов от числа избранных депутатов.
   (в ред. Закона РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II)
       2. Председатель   Контрольного   комитета   освобождается   от
   должности решением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил
   Тумэн)  двумя  третями  голосов  от числа избранных депутатов,  по
   представлению Палаты Представителей.

             Статья 11. Председатель Контрольного комитета

       Председатель Контрольного комитета:
       а) осуществляет   общее   руководство   работой   Контрольного
   комитета;
       б) представляет  штатное  расписание  и  фонд  оплаты  труда в
   пределах установленных ассигнований Государственному Собранию  (Ил
   Тумэн);
       в) представляет коллегии Контрольного комитета кандидатуру  на
   должность  заместителя  председателя Представителей;
   (в ред. Закона РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II)
       г) назначает  и  освобождает  по согласованию с председателями
   палат Государственного Собрания (Ил  Тумэн)  инспекторов  (главных
   специалистов);
       д) в пределах своих компетенций самостоятельно решает вопросы,
   связанные   с  осуществлением  полномочий  Контрольного  комитета,
   определяет круг полномочий работников Контрольного комитета;
       е) представляет отчеты о деятельности Контрольного комитета.

       Статья 12. Заместитель председателя Контрольного комитета

       Заместитель председателя  Контрольного комитета выполняет свои
   функциональные   обязанности   в   соответствии   с    Регламентом
   Контрольного   комитета   и   замещает  председателя  Контрольного
   комитета в его отсутствие.

        Статья 13. Порядок назначения и освобождения работников
                     аппарата Контрольного комитета

       1. Инспекторы     Контрольного    комитета    назначаются    и
   освобождаются от должности председателем Контрольного комитета  по
   согласованию  с председателями палат Государственного Собрания (Ил
   Тумэн).
       2. Административно-технические работники аппарата Контрольного
   комитета  назначаются  и  увольняются  с  должности или занимаемой
   работы  по  согласованию   с   коллегией   Контрольного   комитета
   председателем Контрольного комитета.
   (в ред. Закона РС(Я) от 05.02.98 З N 1-II)

                      IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Статья 14. Правовые акты Контрольного комитета

       1. По  итогам  проверки  исполнения  законов  и  постановлений
   Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)   Контрольный   комитет
   коллегиально   принимает   правовые   акты   в   виде  заключений,
   представлений, постановлений.
       2. По   фактам   выявленных  нарушений  коллегия  Контрольного
   комитета   принимает   постановления,   в    которых    излагаются
   обстоятельства  правонарушения,  его причины,  указываются лица их
   совершившие.
       3. Правовые   акты   Контрольного   комитета   направляются  в
   соответствующие государственные органы.

           Статья 15. Права и ответственность должностных лиц
                         Контрольного комитета

       1. Должностные   лица  Контрольного  комитета  при  исполнении
   служебных обязанностей имеют право:
       а) знакомиться   с  документацией,  требуемой  при  проведении
   проверок, ревизий и обследований;
       б) получать  от должностных лиц необходимые справки,  устные и
   письменные  объяснения  по  вопросам,  связанным   с   проведением
   проверок и ревизий.
       2. Должностные лица Контрольного комитета  несут  персональную
   ответственность  за объективность проводимых проверок,  подготовку
   информации,   обеспечивают   неразглашение    государственной    и
   коммерческой    тайны,   полученной   при   исполнении   служебных
   обязанностей.
       3. В  случае  установления  фактов  злоупотребления  служебным
   положением  должностные  лица  Контрольного  комитета  могут  быть
   привлечены   к   административной  или  уголовной  ответственности
   согласно действующему законодательству.

        Статья 16. Обязанность органов государственной власти и
             управления в оказании содействия Контрольному
                                комитету

       1. Республиканские и местные органы государственной  власти  и
   управления   обязаны   содействовать   Контрольному   комитету   в
   выполнении возложенных на них полномочий, оказывать им необходимую
   помощь в проведении проверок и ревизий.
       2. Невыполнение  требований   должностных   лиц   Контрольного
   комитета,   воспрепятствование   исполнению  ими  своих  служебных
   обязанностей,  насильственные  действия,  оскорбления,   а   равно
   клевета  либо  распространение  ложной информации о выполнении ими
   служебных обязанностей,  порочащей их честь и достоинство,  влекут
   ответственность, установленную действующим законодательством.

                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                         А.ИЛЛАРИОНОВ
   г. Якутск
   16 марта 1995 года
   З N 55-I



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz