Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ГОС. КОМИТЕТА ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ РС(Я) ОТ 9.06.94 N 33 ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

Зарегистрировано в Минюсте РС(Я) 17 июня 1994 г. N 4-к
   ------------------------------------------------------------------
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                       ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

                                 ПРИКАЗ
                         от 9 июня 1994 г. N 33

            ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ
                   ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

       Настоящие положение определяет  порядок  осуществления  охраны
   подземных   вод   от  загрязнения  и  истощения,  контроля  за  их
   количественным и качественным состоянием на территории  Республики
   Саха (Якутия).
       Положение обязательно  для  всех  предприятий,  учреждений   и
   организаций-водопользователей,   независимо  от  их  ведомственной
   подчиненности,  которые в результате своей деятельности влияют  на
   состояние подземных вод.
       В целях  создания  на  территории  Республики  Саха   (Якутия)
   эффективных  условий  по  организации  и выполнению мероприятий по
   рациональному  использованию  подземных  вод,   контроля   за   их
   качеством и состоянием естественных ресурсов приказываю:
       1. Ввести в действие с 1994 г.  "Положение об охране подземных
   вод" (Приложение N 1).
       2. Функции Государственного контроля за охраной подземных  вод
   от загрязнения и истощения,  условий водоотбора,  степени освоения
   эксплуатационных    запасов    возложить    на     Государственные
   геологические  предприятия,  имеющие в своей структуре комплексные
   режимные гидрогеологические партии.
       Территории деятельности    предприятий   в   функциях   охраны
   подземных вод  устанавливаются  едиными  с  границами  мониторинга
   подземных вод данных партий:
       - Западная Якутия.  ГГГП "Ботуобинская ГРЭС", Западно-Якутская
   гидрогеологическая партия.
       - Центральная      Якутия.      Якутская       Государственная
   поисково-съемочная партия.  Центрально-Якутская гидрогеологическая
   партия.
       - Южная     Якутия.     ГГГП    "Южякутгеология",    Алданская
   гидрогеологическая партия.
       3. Должностных лиц, ответственных в геологических предприятиях
   за контроль по охране подземных вод:
       - Гасанова Каграмана Кошнали-Оглы
       - Столыпина Сергея Георгиевича
       - Власову Татьяну Афанасьевну
       - Колесникова Алексея Петровича
       - Петченко Марию Федоровну
       - Данилова Витиалия Андреевича
       - Завадского Феликса Романовича
       - Пугачева Александра Петровича
       - Максимову Екатерину Николаевну
       назначить Государственными   инспекторами   Республики    Саха
   (Якутия) по контролю за недропользованием.
       Начальнику Госгеолинспекции Егорову Т.Т.  провести регистрацию
   данного  "Положения"  и  оформить  для инспекторов соответствующие
   удостоверения.
       4. Методическое     руководство    работ,    координация    их
   направленности   осуществляется   Государственным   комитетом   по
   геологии и недропользованию РС(Я).

                                       Председатель Госкомнедра РС(Я)
                                                          П.Р.ШИШИГИН






                                                       Приложение N 1

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                        ОБ ОХРАНЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

       Настоящее положение определяет  порядок  осуществления  охраны
   подземных вод   от   загрязнения   и  истощения,  контроля  за  их
   количественным и качественным состоянием на территории  Республики
   Саха (Якутия).   Положение   обязательно   для  всех  предприятий,
   учреждений и  организаций-водопользователей   независимо   от   их
   ведомственной подчиненности,    которые    в    результате   своей
   деятельности влияют на состояние  подземных  вод.  При  разработке
   Положения использованы следующие законодательные акты:
       1. Конституция Республики Саха (Якутия).
       2. Закон Республики Саха (Якутия) "О недрах".
       3. Закон  Республики  Саха   (Якутия)   "Об   административной
   ответственности за экологическое правонарушение".
       4. Основы  водного  законодательства  Союза  ССР   и   союзных
   республик.
       5. Постановление Совета Министров от 07.01.1988  г.  N  32  "О
   коренной перестройки дела охраны природы в стране".
       6. Положение об охране подземных вод. М., 1984 г.

               1. ФУНКЦИИ ОХРАНЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД И КОНТРОЛЯ
                             ЗА ИХ ОХРАНОЙ

       1. Охрану  подземных  вод  в  соответствии  с Основами водного
   законодательства осуществляют    предприятия,    организации     и
   учреждения, деятельность  которых  влияет  на  состояние подземных
   вод. Эти предприятия,  организации и учреждения обязаны  проводить
   мероприятия, обеспечивающие  охрану  подземных вод от загрязнения,
   засорения и истощения,  а также улучшения качества вод и режима их
   эксплуатации.
       2. Государственный  контроль  за  использованием   и   охраной
   подземных вод осуществляется Администрацией районов,  городов,  их
   исполнительными и специально уполномоченными органами  в  порядке,
   устанавливаемом законодательствами    Российской    Федерации    и
   Республики Саха (Якутия).
       3. Государственный   контроль за  организацией  и  выполнением
   мероприятий по  рациональному  использованию  подземных  вод,   по
   предупреждению и ликвидации загрязнения и истощения подземных вод,
   влияния хозяйственной деятельности  на  состояние  подземных  вод,
   осуществляет Министерство экологии и природопользования Республики
   Саха (Якутия).
       4. Государственные функции по оперативному контролю за режимом
   водоотбора, качеством  подземных  вод,  контроль  за   выполнением
   организациями эксплуатирующими       водозаборные       сооружения
   рекомендаций комиссий  запасов,  осуществляются   Государственными
   геологическими предприятиями  Государственного комитета Республики
   Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.

                        2. ОХРАНА ПОДЗЕМНЫХ ВОД.
                            СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

       5. Под  охраной подземных вод понимается комплекс мероприятий,
   направленных на   сохранение   качественного   и   количественного
   состояния подземных  вод,  в  целях  их  использования  в народном
   хозяйстве, а также  на  предотвращение  и  устранение  последствий
   загрязнения и истощения.
       Под загрязнением  подземных  вод понимается такое изменение их
   качества (химического  состава,  физических  свойств,  санитарно -
   гигиенического   состояния),  которое  делает  воду  частично  или
   полностью непригодной для использования в народном хозяйстве.
       Под истощением подземных вод  понимается  сработка  уровней  и
   напоров ниже пределов,  установленных при оценке запасов подземных
   вод комиссиями запасов.
       6. Основными   объектами   охраны   являются   эксплуатируемые
   водоносные горизонты  подземных   вод   и   водозаборные   объекты
   хозяйственно-питьевого назначения.
       7. Ответственность за охрану  подземных  вод  от  истощения  и
   загрязнения промышленными  и  бытовыми  отходами,  за  соблюдением
   установленного режима эксплуатации подземных вод и зон  санитарной
   охраны водозаборных сооружений несут предприятия-водопользователи.
   Ответственность за   загрязнение   подземных   вод   несут   также
   предприятия и  организации,  допускающие загрязнения этих водоемы,
   водотоки и порчу отходами производства.
       8. Мероприятия  по  охране  подземных  вод  от  загрязнения  и
   истощения, согласно закона Республики  Саха  (Якутия)  "О  недрах"
   осуществляются и финансируются предприятиями, деятельность которых
   сказалась на естественном гидрохимическом состоянии вод.
       9. В  проектах  строительства  промышленных предприятий должны
   предусматриваться водоохранные      мероприятия,       исключающие
   отрицательное влияние  на  окружающую  среду  и  подземные  воды в
   частности.

              СОСТОЯНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ВОДОЗАБОРА

       10. Устройство водозаборных сооружений производится  с  учетом
   перспектив водопотребления населенных пунктов и объектов.  Основой
   составления проектной документации на  строительство  водозаборных
   скважин являются    гидрогеологические    заключения,   отражающие
   геолого-гидрогеологические условия   участка,    качественную    и
   количественную оценку  подземных  вод,  рекомендации  по  условиям
   строительства водозаборных    скважин    (глубин,     конструкций,
   интервалов залегания водоносных горизонтов, типов фильтров и т.д.)
   и правилам   их   эксплуатации.   Гидрогеологические    заключения
   составляются государственными     геологическими     организациями
   (режимными гидрогеологическими    партиями),    несущими    полную
   ответственность за качественную оценку предоставляемой информации.
       11. Проектирование  и  сооружение  водозаборных   скважин   на
   подземные воды осуществляют организации,  имеющие право (лицензии)
   на проведение этих работ.
       12. Проектная    документация    должна    быть   согласована:
   геологическими   организациями,    выдавшими    гидрогеологическое
   заключение,   органами   государственного   санитарного   надзора,
   органами по регулированию использования  и  охране  вод,  а  также
   землепользователями.

          БУРЕНИЕ ВОДОЗАБОРНЫХ СКВАЖИН НА ВОДУ И СТРОИТЕЛЬСТВО
                   ДРУГИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ

       13. Бурение эксплуатационных скважин на воду, строительство  и
   переоборудование капотажных сооружений для использования подземных
   вод, производится  организациями,  имеющими  право  (лицензии)   и
   разрешение на   производство   этих   работ  по  данному  объекту.
   Разрешение на    бурение    скважин    выдается     геологическими
   организациями, при обязательном согласовании с органами экологии и
   природопользования после  оформления  разрешения  на   специальное
   водопользование.
       14. Бурение  поглощающих  скважин  и  устройство   поглощающих
   колодцев для сброса промышленных, дренажных, коммунально-бытовых и
   других сточных вод,  допускается  после  проведения  экологической
   экспертизы проекта,   соответствующего  экспертного заключения  по
   объекту к   составлению   которого    должны    быть    привлечены
   геологические организации,     органы     санитарного     надзора,
   Госгортехнадзора.

                 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ ВОДАМИ

       15. Пользование  подземными  водами  осуществляется  лишь  при
   наличии выданного    в   установленном   порядке   разрешения   на
   специальное водопользование.
       16. Подземные   воды   питьевого   качества  представляются  в
   пользование,  прежде   всего,   для   хозяйственно-питьевых   нужд
   населения.  Использование  подземных  вод  питьевого  качества для
   нужд,  не  связанных  с  питьевым  и  бытовым  водоснабжения,  как
   правило,  не допускается.  В районах,  где отсутствуют необходимые
   поверхностные источники и имеются достаточные запасы подземных вод
   питьевого качества, органы по регулированию использования и охраны
   могут разрешить в  виде  исключения  использование  этих  вод  для
   технических целей.
       17. Предприятия и организации,  использующие  подземные  воды,
   обязаны вести учет объема водопотребления и водоотбора,  состояния
   качества вод  и  уровенного   режима   по   скважинам.   В   целях
   рационального использования    самоизливающихся    (фонтанирующих)
   скважин, последние  должны  быть  оборудованы  и   переведены   на
   крановый метод эксплуатации.

                         ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ

       18. Зоны  санитарной  охраны  создаются  на  всех водозаборных
   сооружениях, вне зависимости от их ведомственной принадлежности  и
   типа эксплуатируемого источника.
       19. Зоны  санитарной  охраны  устанавливаются в соответствии с
   Положением о порядке проектирования и эксплуатации зон  санитарной
   охраны  источников  водоснабжения  и  водопроводов  хозяйственно -
   питьевого назначения.
       20. Зона санитарной охраны организуется в составе трех поясов:
   первый пояс    (пояс    строгого   режима)   включает   территорию
   расположения всех  водопроводных  сооружений   и   водопроводящего
   канала, второй   и   третий  пояса  (пояса  ограничений)  включают
   территории, предназначенные для охраны источников водоснабжения.
       Первый пояс   зоны   санитарной   охраны   устанавливается  на
   расстоянии не менее 30  метров  от  водозабора  при  использовании
   защищенных подземных  вод  и  не менее 50 метров при использовании
   недостаточно защищенных подземных вод.
       Граница второго  пояса  зоны  санитарной  охраны  определяется
   гидродинамическими расчетами,  исходя из условий,  что если за  ее
   пределами в водоносный горизонт поступят микробные загрязнения, то
   они не достигнут водозабора  при  расчетных  зависимостях  времени
   продвижения по пласту и их жизнеспособности.
       Граница третьего пояса  зоны  санитарной  охраны  определяется
   гидродинамическими расчетами,  исходя  из условий,  что если за ее
   пределами в водоносный горизонт поступят  химические  (стабильные)
   загрязнения, они   или  не  достигнут  водозабора,  перемещаясь  с
   подземными водами вне области питания или достигнут водозабора, но
   не ранее  времени,  равного  средней продолжительности технической
   эксплуатации водозабора (25 лет).

           СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА

       21. При проектировании,  строительстве и вводе в  эксплуатацию
   новых и  реконструированных  предприятий,  а  также  при внедрении
   новых технологических процессов,  влияющих на состояние  подземных
   вод, должно обеспечиваться рациональное использование этих вод при
   условии первоочередного удовлетворения  питьевых  и  бытовых  нужд
   населения.
       22. Местоположение  и  строительство  сооружений  для  очистки
   хозяйственно-бытовых и  промышленных  сточных  вод  и  их осадков,
   кладбищ, скотомогильников,  то  есть  тех  объектов,  деятельность
   которых будет  сказываться  на  изменение гидротехнических условий
   подземных вод,  с позиции их загрязнения, должно согласовываться с
   геологическими организациями,  органами Госсаннадзора,  экологии и
   природопользования, Госгортехнадзора.
       23. Выбор местоположения площадки промышленного предприятия, в
   особенности    участков    поверхностных    хранилищ   промотходов
   (накопители,  испарители,   хвостохранилища   и   др.)   и   полей
   фильтрации,    производится    с    учетом     мерзлотно-геолого -
   гидрогеологических   условий   района,   характеризующих   условия
   защищенности подземных вод.

                      ПОДЗЕМНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ СТОКОВ

       24. Использование  глубоких  горизонтов  подземных   вод   для
   захоронения (сброса)  особо  вредных  промышленных стоков только в
   исключительных случаях и при соблюдении специальных  требований  и
   условий.
       25. Подземное   захоронение   промстоков   осуществляется   по
   специальным проектам,    прошедшим    экологическую    экспертизу.
   Устройство полигона   для   подземного   захоронения    промстоков
   осуществляется только с разрешения и согласования с геологическими
   организациями, органами  государственного  санитарного  надзора  и
   горного надзора.   Сброс   сточных   вод  в  подземные  водоносные
   горизонты осуществляется  при  наличии  выданного в  установленном
   порядке разрешения на специальное водопользование.
       26. На полигонах подземного захоронения промстоков оборудуются
   наблюдательные скважины     для     контроля     за     состоянием
   гидродинамического режима в пласте,  фиксации возможных перетоков.
   Сооружение наблюдательной    сети    и   производство   наблюдений
   осуществляется предприятием - владельцем полигона.  Без сооружения
   наблюдательной сети полигон не может быть сдан в эксплуатацию.
       27. Подземное   захоронение  промстоков  запрещается  во  всех
   случаях,  когда закачиваемые  в  глубокие  горизонты  стоки  могут
   явиться     источником    загрязнения    водоносного    горизонта,
   используемого или могущего быть использованным для  хозяйственно -
   питьевого водоснабжения, бальнеологических и промышленных целей.

                     УЧЕТ ВОДООТБОРА ПОДЗЕМНЫХ ВОД

       28. Учет    извлечения    и    использования   подземных   вод
   осуществляется по  единой  системе  Государственного   учета   вод
   Российской Федерации.  Основной  задачей  данного  учета  является
   установление количества и качества отбираемых вод и данных  об  их
   использовании для нужд населения и народного хозяйства.
       29. Государственный   учет   использования    подземных    вод
   осуществляют специализированные      гидрогеологические     партии
   Государственных геологических     предприятий.      Функциональные
   обязанности данных партий в этой сфере деятельности заключаются:
       - обеспечении  заинтересованных   предприятий   и   учреждений
   сведениями о  подземных водах (условий распространения,  качестве,
   запасах и  т.п.),  а   также   о   гидрогеологических   прогнозах,
   необходимых для   проектирования,   строительства   предприятий  и
   сооружений, связанных с использованием подземных вод;
       - организация  наблюдений  и  контроля  за режимом и качеством
   отбираемых вод,  признаками   их   естественного   состояния   или
   загрязнения;
       - контроль  за  выполнением   организациями,   эксплуатирующих
   водозаборные сооружения,  рекомендации комиссий запасов (ГКЗ, ТКЗ)
   по  условиям  эксплуатации  водозаборов,   учет   эксплуатационных
   запасов подземных вод;
       - оперативный  контроль  за  режимом  водоотбора  и  качеством
   подземных вод    независимо    от   ведомственной   принадлежности
   водозабора. Составление актов по результатам обследования.

                  3. КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

       30. Контроль  за  охраной  подземных  вод   -   система   мер,
   направленных на получение систематической информации о загрязнении
   и истощении подземных вод,  прогнозирование этих процессов с целью
   разработки мероприятий,  обеспечивающих  ликвидацию  загрязнения и
   истощения, и соблюдение всеми организациями установленного порядка
   охраны подземных вод.
       31. В системе Комитета  Российской  Федерации  по  геологии  и
   использованию недр    контроль    за    охраной    подземных   вод
   осуществляется через  Государственные  геологические  предприятия.
   Ответственными исполнителями    являются   стационарные   режимные
   гидрогеологические партии, находящиеся в составе этих предприятий.
       32. Государственные   геологические   предприятия  в  пределах
   обслуживаемой территории осуществляют государственный контроль за:
       - соблюдением  предприятиями,  учреждениями  и  организациями,
   независимо от  их  ведомственной  принадлежности,  законодательств
   Российской Федерации,    Республики   Саха   (Якутия)   и   других
   нормативных документов по вопросам охраны подземных вод;
       - состояния подземных вод и уровнем их загрязнения;
       - техническим состоянием и режимом  эксплуатации  групповых  и
   одиночных водозаборов подземных вод независимо от их ведомственной
   принадлежности,   выполнением     организациями-водопользователями
   рекомендаций комиссий   по   запасам   (ГКЗ,   ТКЗ)   по  условиям
   эксплуатации подземных вод,  необходимых наблюдений и измерений на
   водозаборах;
       - создание  сети  наблюдательных   скважин,   ее   техническим
   состоянием и систематическим производством наблюдений;
       - качеством  буровых  и   опытных   гидрогеологических   работ
   организаций, занимающихся   строительством  водозаборов  подземных
   вод, а также бурением и ремонтом отдельных скважин на воду;
       - переводом   на   крановый  режим  самоизливающихся  скважин,
   ликвидацией заброшенных и бездействующих скважин;
       - качеством  подземных вод в районах размещения промышленных и
   сельскохозяйственных объектов  и  других  предприятий,  являющихся
   фактическими или  потенциально  возможными источниками загрязнения
   подземных вод промышленными  и  бытовыми  отходами,  загрязняющими
   веществами сельского  хозяйства  (ядохимикаты, удобрения и т. п.),
   нефтью и нефтепродуктами и другими видами  загрязняющих  подземные
   воды веществ;
       - соответствием  режима  эксплуатации   полигонов   подземного
   захоронения сточных   вод   в   глубокие  горизонты  разработанным
   рекомендациям (дебит   закачки,   давления   нагнетания,   наличие
   наблюдательной сети  и  др.),  проведением  на  эксплуатационных и
   наблюдательных скважинах  полигона   необходимых   определений   и
   замеров;
       33. Государственные  геологические  предприятия  участвуют   в
   контроле за   отводом  земель  под  строительство  промышленных  и
   сельскохозяйственных объектов,  участков  свалок  промышленных   и
   бытовых отходов,       полей      фильтрации,      хвостохранилищ,
   шлаконакопителей и  других   объектов,   влияющих   на   состояние
   подземных вод.
       34. Уполномоченным должностным лицам геологических предприятий
   при осуществлении   ими   государственного  контроля   за  охраной
   гидроминеральных ресурсов    от    истощения     и     загрязнения
   представляется право:
       - назначать   обязательное    проведение    предприятиями    и
   организациями контрольно   опытных   откачек   воды,  стационарных
   наблюдений, анализов  вод  и  других  исследований,  связанных   с
   охраной подземных вод от загрязнения и истощения;
       - производить проверку  соблюдения  водоохранного  режима   на
   водосборах, нарушение которого вызывает загрязнение подземных вод,
   а также обследование районов действующих водозаборных  сооружений,
   получать от  должностных  лиц сведения,  необходимые для выяснения
   состояния охраны подземных вод от истощения и загрязнения;
       - составлять  акты  о  результатах  обследований  и  проверок,
   вносить в   органы   экологического   надзора   предложения    для
   привлечения к   административной   ответственности   физических  и
   юридических лиц в соответствии с действующими законодательствами.
       35. Порядок  проведения  государственного  контроля за охраной
   подземных вод от истощения и загрязнения  определяется  правилами,
   инструкциями и методическими документами,  утвержденными Комитетом
   Российской Федерации по геологии и использованию недр.
       36. Свою   деятельность   по   осуществлению  государственного
   контроля за  охраной  подземных  вод   геологические   организации
   координируют с    органами    экологии    и    природопользования,
   государственного санитарного надзора и местными администрациями.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz