Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 19.10.91 N 654-XII (РЕД. ОТ 15.10.96) О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
       от 25.04.2003 17-З N 35-III
              
       
  19 октября 1991 года                                     N 654-XII
   ------------------------------------------------------------------
                                 ЗАКОН
   
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
             (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 З N 816-XII)
   
            О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
             (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 З N 816-XII)
   
                                                Принят постановлением
                                                    Верховного Совета
                                                    Якутской-Саха ССР
                                                от 19.10.91 N 655-XII
   
                         (в ред. Законов РС(Я)
             от 31.01.92 N 816-XII; от 14.10.92 N 1152-XII;
            от 24.12.92 N 1281-XII;  от 15.10.96 З N 137-I)
   
       Настоящий Закон определяет организационные и  правовые  основы
   разгосударствления   и  приватизации  предприятий,  находящихся  в
   государственной и  муниципальной  (коммунальной)  собственности  в
   Республике Саха (Якутия).
   (в ред. Законов РС(Я) от 31.01.92 З N 816-XII,  от  15.10.96  З  N
   137-I)
       Закон направлен на:
       - преодоление монополии государственной собственности;
       - обеспечение   гражданам   реальной  возможности  становиться
   собственниками средств и продуктов общественного  производства  на
   основе многообразия форм собственности;
       - создание   условий   для  предпринимательской  деятельности,
   формирования  эффективной,  социально   ориентированной   рыночной
   экономики.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 1. Понятие разгосударствления и приватизации
                              предприятий
   
       1. Под  разгосударствлением  в  настоящем  законе   понимается
   преобразование  в  иные  организационно-правовые формы юридических
   лиц государственных предприятий,  не находящихся в государственной
   собственности.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       2. Под    приватизацией    в   настоящем   Законе   понимается
   приобретение  в  собственность   гражданами   и   созданными   ими
   юридическими  лицами предприятия,  цехов,  производств,  участков,
   иных подразделений этих предприятий, материальных и нематериальных
   активов  предприятий  (действующих  и ликвидированных,  по решению
   органов,   правомочных   принимать   такие   решения   от    имени
   собственника)  и  принадлежащих  государству  акций (долей,  паев)
   других хозяйственных обществ и товариществ.
   (в ред. Законов РС(Я) от 14.10.92 N  1152-XII,  от  15.10.96  З  N
   137-I)
   
             Статья 2. Правовые основы разгосударствления и
                        приватизации предприятий
   
       1. Разгосударствление и приватизация предприятий  регулируется
   настоящим законом, другими законодательными актами Республики Саха
   (Якутия)   и   Российской   Федерации,    регулирующими    процесс
   разгосударствления и приватизации.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       2. Приватизация   земельного   и  жилищного  фондов,  а  также
   объектов культурного  и  природного  наследия  регулируется  иными
   законодательными актами Республики Саха (Якутия).
   (в ред.  Законов  РС(Я)  от  31.01.92 З  N  816-XII, от 14.10.92 N
   1152-XII)
       3. Разгосударствление  и  приватизация  предприятии Республики
   Саха (Якутия), находящихся за пределами республики, осуществляется
   согласно   законодательству,   действующему   на   соответствующей
   территории.
       4. Приобретение  иностранными юридическими лицами и гражданами
   государственных  и  муниципальных  (коммунальных)  предприятий   в
   Республике  Саха (Якутия) регулируется настоящим Законом,  а также
   законодательными  актами  Республики  Саха  (Якутия),   РСФСР   об
   иностранных инвестициях и другими законодательными актами.
   (в ред.  Законов РС(Я) от 31.01.92 З N 816-XII),  от 15.10.96 З  N
   137-I)
   
           Статья 3. Разделение полномочий при преобразовании
             государственной и муниципальной (коммунальной)
                             собственности
              (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
              (в ред. Закона РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII)
       Разгосударствление   или     праватизацию      государственной
   муниципальной   (коммунальной)  собственности  в  Республике  Саха
   (Якутия) осуществляют:
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - в отношении федеральной собственности Российской Федерации -
   соответствующие   органы   Российской   Федерации   по  управлению
   государственным имуществом;
       - в  отношении  государственной  собственности Республики Саха
   (Якутия) -  соответствующий  орган  Республики  Саха  (Якутия)  по
   управлению государственным имуществом;
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - в  отношении  муниципальной  (коммунальной)  собственности -
   комитеты  (отделы)  по  управлению  муниципальным   (коммунальным)
   имуществом, входящие в состав местных администраций.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
         Статья 4. Государственная программа разгосударствления
                             и приватизации
   
       1. Государственная программа разгосударствления и приватизации
   (далее  по  тексту - Программа) вносится Правительством Республики
   Саха (Якутия) и утверждается Палатой  Республики  Государственного
   Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия) не позднее чем за
   месяц до  утверждения  республиканского  бюджета  Республики  Саха
   (Якутия).
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       2. В Программе определяются цели, приоритеты и ограничения при
   проведении    разгосударствления    и    приватизации.   Программа
   разрабатывается,  как правило, на три года и состоит из задания на
   текущий год и прогноза на два последующих года.
       Программа включает:
       Абзац исключен. - Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I.
       - прогноз поступлений средств от приватизации в данный  период
   и  нормативы  их распределения в республиканский бюджет Республики
   Саха (Якутия),  местные бюджеты,  внебюджетные фонды и  на  другие
   цели;
       - укрупненный перечень объектов государственной собственности,
   намеченных к разгосударствлению и приватизации в данный период:
       - обоснование    выбора    объектов    разгосударствления    и
   приватизаций, способов платежа;
       - прогноз развития приватизации в  отраслевом  и  региональном
   аспектах;
       Абзац исключен. - Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I.
       Абзац исключен. - Закон РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII.
       - виды и группы предприятий,  не подлежащих разгосударствлению
   и приватизации;
       - перечень  нормативов   и   других   условий,   Правительство
   Республики   Саха   (Якутия)   вправе  изменять  для  оперативного
   регулирования разгосударствления и  приватизации  без  утверждения
   Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
   Саха (Якутия);
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - определение  способа  разгосударствления  и  приватизации  и
   льгот членам трудовых коллективов;
       - иные условия разгосударствления и приватизации.
   
             Статья 5. Государственный орган по управлению
          государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
   
              (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       1. Государственный   орган   по   управлению   государственным
   имуществом  Республики  Саха  (Якутия)  входит в структуру органов
   государственного управления Республики Саха (Якутия).
       2. Государственный   орган   по   управлению   государственным
   имуществом   Республики   Саха   (Якутия)   представляет  интересы
   республики и осуществляет полномочия в  отношении  государственной
   собственности,    организует    процесс    разгосударствления    и
   приватизации на территории республики.
       3. Государственный   орган   по   управлению   государственным
   имуществом   Республики   Саха   (Якутия)   может  создавать  свои
   территориальные органы в городах и улусах республики.
       4. Статус  и  полномочия государственного органа по управлению
   государственным имуществом Республики Саха  (Якутия)  определяются
   Положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
       5. Деятельность   государственного   органа   по    управлению
   государственным  имуществом Республики Саха (Якутия) финансируется
   за  счет  республиканского  бюджета,  а  также  части  выручки  от
   управления   государственным   имуществом,   разгосударствления  и
   приватизации  государственной  собственности  в   соответствии   с
   нормативами, определенными Программой.
       6. Решения     государственного     органа    по    управлению
   государственным имуществом Республики Саха  (Якутия),  принятые  в
   пределах   его   компетенции,  обязательны  для  исполнения  всеми
   органами управления,  местными администрациями, государственными и
   муниципальными (коммунальными) предприятиями.
   
       Статья 6 исключена. - Закон РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII.
   
         Статья 7. Инвестиционные фонды и холдинговые компании
   
       1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска
   покупателей  акций  создаются  инвестиционные фонды.  Положение об
   инвестиционных фондах  утверждается  Президентом  Республики  Саха
   (Якутия).
   (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII)
       2. Инвестиционный фонд вправе владеть  не  более  чем  десятью
   процентами   голосующих   акций  одного  акционерного  общества  и
   помещать в  его  ценные  бумаги  не  более  пяти  процентов  своих
   активов.
       3. Инвестиционный  фонд  обязан  публиковать свои квартальные,
   полугодовые и годовые отчеты.
       4. На основе предприятий,  входящих в объединение (ассоциацию,
   концерн),  или  находящихся  в  ведении  органов  государственного
   управления и местной администрации,  с  согласия  государственного
   органа  по  управлению  государственным имуществом Республики Саха
   (Якутия) и антимонопольного органа Республики  Саха  (Якутия)  для
   содействия кооперации межотраслевых предприятий могут быть созданы
   холдинговые  компании.   Не   допускается   создание   холдинговых
   компаний,  приводящее  к  монополизации  производства тех или иных
   видов продукции (работ), оказания услуг.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       Абзац 2 исключен. - Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I.
   
            Статья 8. Местные органы по разгосударствлению и
               приватизации муниципальных (коммунальных)
                              предприятий
   
              (в ред. Закона РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII)
       Разгосударствление и   приватизацию   объектов   муниципальной
   (коммунальной)  собственности   осуществляют   комитеты   (отделы)
   местных   органов   по   управлению  муниципальным  (коммунальным)
   имуществом,  входящие в состав местных администраций.  Положение о
   комитетах  (отделах)  местных  органов по управлению муниципальным
   (коммунальным)  имуществом  не  может   противоречить   Примерному
   положению,  утверждаемому  государственным  органом  по управлению
   государственным  имуществом  Республики  Саха  (Якутия).  Решения,
   принятые    местными    органами   по   управлению   муниципальным
   (коммунальным)  имуществом,  обязательны  для   исполнения   всеми
   органами  местной  администрации,  предприятиями,  находящимися  в
   муниципальной (коммунальной) собственности.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
                  Раздел II. ПОРЯДОК, ФОРМЫ И СПОСОБЫ
                   РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
              (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
          Статья 9. Объекты разгосударствления и приватизации
   
       1. Объектами разгосударствления и приватизации могут служить:
       - государственные  и  муниципальные (коммунальные) предприятия
   всех отраслей народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
       - цеха, участки, иные подразделения предприятий;
       - доли  (паи,  акции)  разгосударствляемых  и  приватизируемых
   предприятий, иных хозяйственных обществ и товариществ, в том числе
   ассоциации, концернов, союзов и других объединений;
       - объекты незавершенного строительства,  строительство которых
   осуществлялось за счет средств бюджета или средств государственных
   предприятий.
   (введен Законом РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII)
       - материальные    и    нематериальные    активы    предприятий
   (действующих и ликвидированных, по решению государственного органа
   по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия),
   комитетов (отделов) по управлению коммунальным имуществом).
   (введен Законом РС(Я) от 14.10.92  N 1152-XII, в ред. Закона РС(Я)
   от 15.10.96 З N 137-I)
       2. Перечень  предприятий,  не  подлежащих разгосударствлению и
   приватизации   с   учетом   интересов   обороны   и   безопасности
   государства, охраны окружающей среды и здоровья населения, а также
   необходимости обеспечения монополии государства на отдельные  виды
   деятельности, определяется Программой.
       3. В   целях   защиты   интересов  работников  приватизируемых
   предприятий, подразделений предприятий, с момента принятия решения
   трудовым    коллективом    о   подаче   заявки   на   приватизацию
   государственного   муниципального   (коммунального)   предприятия,
   подразделения  либо  с момента подачи заявки другим физическим или
   юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у
   покупателя  (проведение  первого  собрания акционеров) запрещается
   без согласия государственного органа по управлению государственным
   имуществом  Республики  Саха  (Якутия),  соответствующего комитета
   (отдела) по  управлению  имуществом:  осуществлять  реорганизацию,
   ликвидацию   и   изменение   структуры   предприятия;  изменять  и
   прекращать действия заключенных ранее договоров аренды, занимаемых
   приватизируемыми    предприятиями   нежилых   помещений,   зданий,
   строений.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       В этот период также запрещается изменение штатного расписания,
   предприятия,  сокращение численности его работников, увольнение по
   инициативе   администрации   без   решения   трудового  коллектива
   предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа.
   (в ред. Закона РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII)
       4. Не   допускается   раздельная   приватизация    структурных
   подразделений    предприятий,    цехов,    участков,   разрывающих
   технологическое единство производства.
   (п. 4 введен Законом РС(Я) от 24.12.92 N 1281-XII)
   
         Статья 10. Субъекты разгосударствления и приватизации
   
       1. Покупателями  могут  быть  граждане  и юридические лица,  в
   уставном  капитале  которых  доля  государства,  местных   органов
   государственной  власти,  общественных  фондов составляет не более
   двадцати пяти процентов.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       Граждане Республики Саха (Якутия) и созданные ими  юридические
   лица имеют преимущественное право на приобретение государственного
   имущества   перед   другими   покупателями.   Данное   право    не
   распространяется  на  приобретение  государственного  имущества по
   конкурсу и на аукционе.
       2. Обязанность   доказывания   своего  права  на  приобретение
   приватизируемых предприятий лежит на покупателях.  Для  участия  в
   аукционе,  конкурсе,  для  покупки  акций предприятий покупатели -
   юридические   лица   представляют   государственному   органу   по
   управлению  государственным  имуществом Республики Саха (Якутия) и
   местным  органам  по   управлению   муниципальной   (коммунальной)
   собственностью  декларацию  о  составе  участников  хозяйственного
   общества (товарищества) и распределении уставного  капитала.  Если
   впоследствии    будет   установлено,   что   на   момент   продажи
   приватизируемого предприятия (паев,  акций)  юридическое  лицо  не
   имело   законных   прав   на   покупку,   то   сделка   признается
   недействительной в  соответствии  с  законодательством  Республики
   Саха (Якутия).
   (в ред.  Законов РС(Я) от 31.01.92 N  816-XII,  от  15.10.96  З  N
   137-I)
       3. Члены    трудового    коллектива    государственного    или
   муниципального  (коммунального)  предприятия  могут  выступать его
   покупателями  и  образовать  с   этой   целью   товарищество   или
   хозяйственное    общество.   Они,   а   также   бывшие   работники
   приватизируемого предприятия,  вышедшие на пенсию и лица,  имеющие
   право  в  соответствии с законодательством возвратиться на прежнее
   место  работы  на   данном   предприятии,   пользуются   льготами,
   определенными настоящим Законом.
       4. При разгосударствлении и приватизации продавцы и покупатели
   могут  действовать  через  своих  представителей  и при содействии
   посредников в соответствии  с  законодательством  Республики  Саха
   (Якутия).
       П. 5 исключен. - Закон РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII.
       5. Предприятия,  преобразованные в процессе разгосударствления
   и  приватизации,  имеют равные с государственными и муниципальными
   (коммунальными) предприятиями права в отношении  прав  пользования
   землей,  получения кредитов,  налоговых льгот, а также в отношении
   получения различных видов квот и лицензий.
   (п. 5 введен Законом РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
              Статья 11. Инициатива в разгосударствлении и
                              приватизации
   
       1. Инициаторами в проведении разгосударствления и приватизации
   государственных  и  муниципальных (коммунальных) предприятий могут
   являться:
       - трудовой     коллектив    предприятия,    его    структурных
   подразделений.
       - государственный    орган   по   управлению   государственным
   имуществом Республики Саха (Якутия) и его территориальные органы;
       - местные органы государственной власти;
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - руководители предприятий;
       - покупатели, либо их представители.
       2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению  при
   наличии   подписей   не  менее  1/2  членов  трудового  коллектива
   предприятия,  цеха,  участка,  которое  может   служить   объектом
   разгосударствления и приватизации.
   
               Статья 12. Порядок рассмотрения заявок на
                   разгосударствление и приватизацию
   
       1. Заявки и предложения на разгосударствление  и  приватизацию
   государственных  и муниципальных (коммунальных) предприятий должны
   быть рассмотрены в течение одного месяца с момента их поступления.
   Решение в письменном виде доводится до инициатора.
       2. Отказ в  осуществлении  разгосударствления  и  приватизации
   может быть только в случаях, когда:
       - лицо,  подавшее заявку,  не  является  инициатором  согласно
   статье 11 настоящего Закона;
       - предприятие входит в  перечень  предприятий,  не  подлежащих
   разгосударствлению и приватизации.
       П. 3 исключен. - Закон РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII.
       3. При нарушении срока рассмотрения заявки,  либо  при  отказе
   действия  (бездействие)  должностных  лиц  могут быть обжалованы в
   прокуратуру, народный суд или арбитражный суд.
       4. В  случае  принятия  решения   о   разгосударствлении   или
   приватизации   создается   комиссия.   В  состав  комиссии  входят
   представители    государственного     органа     по     управлению
   государственным имуществом Республики Саха (Якутия) или его органа
   на  местах,  местного  органа  государственной  власти,  работники
   финансовых   органов,   администрации   и   трудового   коллектива
   предприятия.  Комиссия  вправе  формировать  группы  экспертов  по
   отдельным направлениям ее работы.
       5. Комиссия составляет план разгосударствления и приватизации.
   План утверждает соответствующий орган по управлению имуществом.
   (в ред. Закона РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII)
       6. План    разгосударствления   и   приватизации   предприятия
   определяет   способы,   формы,    сроки    разгосударствления    и
   приватизации,   начальную  цену  предприятия,  величину  уставного
   капитала хозяйственного общества или  товарищества,  рекомендуемую
   форму  платежа  (расчетов).  В  состав  плана разгосударствления и
   приватизации  предприятия   может   также   входить   проект   его
   реорганизации,   в   том  числе  предусматривающий  выделение  его
   подразделений в самостоятельные  предприятия  (с  определением  их
   уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.
       П. 8 исключен. - Закон РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII.
       7. В  случае  принятия  государственным  органом по управлению
   государственным   имуществом   Республики   Саха   (Якутия)    его
   территориальным  органом  отрицательного  решения по итогам работы
   комиссии, инициатору предоставляется обоснование отказа и указание
   условий,  при  которых  разгосударствление  или приватизация могут
   быть осуществлены.
   
             Статья 13. Информация о разгосударствляемых и
                      приватизируемых предприятиях
   
       1. Информация  о  предлагаемых  к  продаже  по конкурсу или на
   аукционе   государственных    и    муниципальных    (коммунальных)
   предприятиях, о продаже акций хозяйственных обществ, о результатах
   сделок по приватизации  должна  быть  опубликована  в  специальных
   бюллетенях  государственного  органа по управлению государственным
   имуществом Республики Саха (Якутия) или других средствах  массовой
   информации  не позднее,  чем за месяц до даты проведения конкурса,
   аукциона или выпуска акций в свободную продажу.
   (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII)
       2. Перечень сведений о разгосударствляемом  и  приватизируемом
   предприятии,  подлежащий  обязательному  опубликованию в средствах
   массовой  информации,  определяется  государственным  органом   по
   управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       П. 3 исключен. - Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I.
   
         Статья 14. Подготовка предприятия к разгосударствлению
                            или приватизации
   
       1. Подготовка    предприятия    к    разгосударствлению    или
   приватизации  состоит   в   определении   состава   имущественного
   комплекса    путем    инвентаризации    его   производственных   и
   непроизводственных   фондов,    оценку    активов    подразделений
   предприятий, подлежащих выделению в самостоятельные предприятия.
       2. В  ходе  реорганизации  предприятия  определяется  состав н
   направление  использования  объектов  социальной   инфраструктуры,
   находящихся  на балансе предприятия.  Положение о порядке передачи
   объектов социально-бытового и культурного назначения  и  жилищного
   фонда  в  муниципальную  (коммунальную) собственность утверждается
   Правительством Республики Саха (Якутия).
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
             Статья 15. Формы и способы разгосударствления
   
       1. Разгосударствление  и  приватизация  могут   осуществляться
   следующим путем:
       - преобразования государственного предприятия в хозяйственное
   общество или товарищество, либо производственный кооператив;
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - приобретения  гражданами  или  созданными  ими  юридическими
   лицами принадлежащих  государству  акций  (паев)  в  хозяйственных
   обществах или товариществах;
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - выкупа  государственного  имущества,   сданного   в   аренду
   арендным   предприятием   или   другим   арендатором,   являющимся
   юридическим или физическим лицом;
       - продажи предприятий по конкурсу или на аукционе;
       - приобретения  долей  (паев,  акций)  в   уставном   капитале
   хозяйственных обществ или товариществ;
       - иными формами и способами разгосударствления и приватизации,
   предусмотренными Программой.
   
       Статья 16 исключена. - Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I.
   
              Статья 17. Преобразование государственных и
               муниципальных (коммунальных) предприятий в
                  хозяйственные общества, товарищества
   
       Разгосударствление или   приватизация    при    преобразовании
   предприятий   в   хозяйственные   общества,   товарищества   может
   осуществляться  путем  приобретения  акций  (паев)   хозяйственных
   обществ и товариществ гражданами и юридическими лицами.
       Порядок преобразования   государственных    и    муниципальных
   (коммунальных) предприятий в хозяйственное общества и товарищества
   определяется   Положением    об    хозяйственных    обществах    и
   товариществах, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия).
   (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII)
   
            Статья 18. Выкуп имущества государственного или
              муниципального (коммунального) предприятия,
                           сданного в аренду
   
       Выкуп имущества     государственного     или    муниципального
   (коммунального) предприятия,  сданного в  аренду,  производится  в
   случаях, когда:
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - договор аренды указанного имущества с правом его выкупа  был
   заключен до вступления в силу настоящего Закона;
       - арендатор,  признанный покупателем в соответствии со статьей
   10    настоящего    Закона,    получил   право   на   приобретение
   приватизируемого предприятия в  порядке,  установленном  настоящим
   Законом.
   
                 Статья 19. Льготы, предоставляемые при
             разгосударствлении и приватизации предприятий
   
       1. Работники  государственных или муниципальных (коммунальных)
   предприятий,   преобразуемых   в   коллективные   предприятия    и
   хозяйственные общества,  имеют право приобрести акции (доли,  паи)
   своего предприятия на  льготных  условиях.  Номинальная  стоимость
   пакета   акций   (долей,   паев),  предоставляемых  каждому  члену
   трудового коллектива на  льготных  условиях,  не  может  превышать
   суммы,   устанавливаемой   Программой.  Акции  (доли,  паи)  сверх
   установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих
   основаниях.    Рассрочка   при   оплате   акций   (долей,   паев),
   приобретаемых  на  льготных  условиях   работниками   предприятия,
   предоставляется  не  более,  чем на один год с момента регистрации
   коллективного предприятия или хозяйственного  общества.  При  этом
   сумма   первоначального  взноса  не  может  быть  меньше  двадцати
   процентов от номинальной стоимости акций (долей, паев).
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I ст. 7 п.1 и п.2)
       П. 2 исключен. - Закон РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII.
       2. Льготы по приобретению акций (паев)  хозяйственногообщества
   (товарищества),   коллективного  предприятия  распространяются  на
   проживающих  в  республике  бывших   работников   приватизируемого
   предприятия,  вышедших на пенсию с приватизируемого предприятия, в
   том  числе  инвалидов,  лиц,  имеющих  право  в   соответствии   с
   законодательством  возвратиться  на прежнее место работы на данном
   предприятии, а также на семьи, потерявшие кормильца при исполнении
   служебных обязанностей.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       3. Правительство   Республики   Саха   (Якутия)    в    рамках
   Государственной   программы   разгосударствления   и  приватизации
   предприятий,  утвержденной  Палатой  Республики   Государственного
   Собрания   Республики   Саха  (Якутия),  может  предоставлять  при
   разгосударствлении  и  приватизации   предприятий   дополнительные
   льготы  работникам  этих  предприятий  вплоть до передачи им части
   имущества безвозмездно.
       4. Исключительным   правом  на  приобретение  в  собственность
   предприятий   традиционных   промыслов   и    кустарных    ремесел
   малочисленных   народов  Севера  пользуются  малочисленные  народы
   Севера и коренные жители улусов, занятые в этих отраслях.
   (в ред.  Законов РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII,  от  15.10.96  З  N
   137-I)
   
             Статья 20. Приобретение акций (паев) из фондов
                 акционирования работников предприятия
   
       1. Работники  имеют  право  приобретать  акции (паи) из фондов
   акционирования  работников  предприятия   (ФАРП),   если   таковые
   сформированы как доля уставного капитала предприятия.
       2. ФАРП формируется за счет вклада государственного органа  по
   управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) или
   местного  органа  по   управлению   муниципальным   (коммунальным)
   имуществом.   Решение   о   формировании   ФАРПа  и  его  размерах
   принимается на основе соглашения с покупателем.
   (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII)
       При распродаже    имущества    и    нематериальных     активов
   ликвидированных предприятий ФАРП не образуется.
       3. Невыкупленными  акциями  ФАРП  и  выручкой от продажи акций
   (паев) владеет государственный орган по управлению государственным
   имуществом   Республики   Саха  (Якутия),  или  местный  орган  по
   управлению  муниципальной   (коммунальной)   собственностью,   или
   назначенные ими представители. Свободные средства ФАРП расходуются
   исключительно на приобретение акций (паев) данного  хозяйственного
   общества (товарищества).  Акции (пай),  не выкупленные у ФАРП,  не
   дают право решающего голоса.
   (в ред. Закона РС(Я) от 31.01.92 N 816-XII)
   
        Статья 21. Приобретение государственных и муниципальных
         (коммунальных) предприятий по конкурсу или на аукционе
   
       Приобретение предприятия по конкурсу или на аукционе состоит в
   предоставлении прав собственности покупателю, предложившему в ходе
   конкурса  или  аукциона  наиболее выгодные с точки зрения продавца
   условия.  Условия конкурса и аукциона  определяются  Положением  о
   конкурсах и  аукционах,  утверждаемыми  государственным органом по
   управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
   
               Статья 22. Социальные гарантии работникам
            приватизируемых государственных и муниципальных
                       (коммунальных) предприятий
   
       1. Предприятия,  приобретенные в результате разгосударствления
   и  приватизации,  а  также  хозяйственные  общества и товарищества
   отвечают по  обязательствам,  вытекающим  из  трудовых  отношений,
   определенных действовавшим до приватизации коллективным договором.
       2. Руководитель   разгосударствленного    (приватизированного)
   государственного,   муниципального   (коммунального)  предприятия,
   хозяйственного общества (товарищества) в  срок  не  позднее  шести
   месяцев  с  момента  оформления  покупателем прав собственности на
   предприятие или  с  момента  преобразования  его  в  хозяйственное
   общество  (товарищество)  обязан  заключить коллективный договор с
   трудовым коллективом,  если последним будет принято такое решение.
   Имущественный    пай    в    натуре    предоставляется   за   счет
   централизованных фондов (неделимый,  страховой,  резервный и  др.)
   при фактическом их наличии лицам,  проработавшим не менее пяти лет
   для мужчин, трех лет для женщин, проживающим на территории данного
   наслега, поселка. Право на имущественный пай предоставляется также
   малоимущим  категориям   населения,   проживающим   за   пределами
   указанных  территорий,  хозяйства  которых  были  обобществлены  в
   колхозах.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       3. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет
   для   покупателя   никаких   обязательств,   связанных   с   ранее
   существовавшими на данном предприятии трудовыми отношениями.
       4. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их
   трудоустройство   регулируется   законодательством   о   труде   и
   занятости.
   
              Раздел III. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
                   РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
   
               Статья 23. Определение стоимости имущества
                разгосударствляемого и приватизируемого
                              предприятия
   
       1. Определение  стоимости имущества преобразуемого предприятия
   осуществляет комиссия  по  разгосударствлению  и  приватизации  на
   основе  оценки  предприятия  по  его  предполагаемой  доходности в
   случае его сохранения,  оценки возможной выручки от распродажи его
   имущества  в  случае  его  ликвидации или на основе других методов
   определения стоимости имущества, предусмотренных Программой.
       2. Методические указания по  определению  стоимости  имущества
   приватизируемых  и разгосударствляемых предприятий разрабатываются
   государственным органом по управлению  государственным  имуществом
   Республики  Саха (Якутия) и утверждаются Правительством Республики
   Саха (Якутия).
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
             Статья 24. Источники средств для приобретения
             государственных и муниципальных (коммунальных)
                              предприятий
   
       1. Предприятие может быть выкуплено за счет любых имеющихся  в
   соответствий  с  законодательством  у  граждан  и  юридических лиц
   собственных и заемных средств.
       2. Члены трудового коллектива государственного  муниципального
   (коммунального)  предприятия,  подлежащего  преобразованию,  могут
   осуществлять выкуп за счет следующих источников:
       личных средств трудового коллектива;
       именных приватизационных вкладов;
       Абзац исключен. - Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I.
       кредитов банка и других заемных средств;
       остатков фондов экономического стимулирования предприятия.
       3. Средства    из    фонда    экономического    стимулирования
   используются в порядке и размерах, установленных Программой.
       П. 4 исключен.- Закон РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       4. При   приобретении   предприятий,   а  также  ценных  бумаг
   используются законные  платежные  средства  Российской  Федерации,
   включая именные приватизационные вклады граждан.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
                        Статья 25. Формы платежа
   
       1. Оплата стоимости объектов разгосударствления и приватизации
   может производиться единовременно или в рассрочку.  При продаже  в
   рассрочку  размер  первоначального  взноса не может быть меньше 20
   процентов  всей  суммы  платежа,  а  период  рассрочки  не  должен
   превышать  от  одного до трех лет,  предусмотренных Программой,  в
   зависимости от суммы платежа.
   (в ред.  Законов РС(Я) от 14.10.92 N 1085-XII,  от  15.10.96  З  N
   137-I)
       П. 2 исключен. - Закон РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII.
       2. Выкуп   имущества   государственного   или   муниципального
   (коммунального) предприятия в соответствии  с  условиями  договора
   аренды   признается   оплатой   в  рассрочку.  Арендная  плата  за
   пользование    имуществом    государственных    и    муниципальных
   (коммунальных) предприятий не может засчитываться в качестве платы
   за приобретение имущества в собственность.
   
            Статья 26. Использование средств, поступающих от
                   разгосударствления и приватизации
   
       1. Средства,  полученные  от разгосударствления и приватизации
   государственного предприятия, являются собственностью государства.
       2. Средства,  полученные  от разгосударствления и приватизации
   предприятий,   распределяются   по    нормативам,    установленным
   Программой.
   
                  Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 27. Оформление сделок разгосударствления или
                              приватизации
   
       1. Независимо от  формы  разгосударствления  или  приватизации
   между  продавцом и покупателем государственного или муниципального
   (коммунального) предприятия,  а также принадлежащей республике или
   местным   органам  государственной  власти  доли  (пая,  акций)  в
   уставном   капитале   хозяйственного    общества    (товарищества)
   заключается    договор    в   соответствии   с   законодательством
   Республики Саха (Якутия).
       2. В договоре указываются:  сведения о продавце,  покупателе и
   посреднике; наименование предприятия и его местонахождение; состав
   и   цена   имущества  предприятия,  в  том  числе  условия  аренды
   земельного участка;  число и цена  акций  хозяйственного  общества
   (величина пая в товариществе);  порядок передачи предприятия (пая,
   акций),  способ и сроки оплаты;  взаимные обязательства сторон  по
   дальнейшему    использованию    предприятия;    другие    условия,
   определяемые по взаимному соглашению сторон.
       3. Право собственности на предприятие или долю (пай,  акцию) в
   уставном капитале хозяйственного общества (товарищества) переходит
   от продавца к покупателю с момента регистрации договора в порядке,
   установленном  законодательством,  если  иное   не   предусмотрено
   договором между продавцом и покупателем.
       4. Изменения   организационно-правовой    формы    предприятия
   регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
   
              Статья 28. Обязанности продавца и покупателя
   
       1. Продавец  государственного,  муниципального (коммунального)
   предприятия   или   долей   (акций,   паев)   уставного   капитала
   хозяйственного   общества   (товарищества)   обязан   опубликовать
   объявление  о  разгосударствлении  и   приватизации   предприятия,
   предъявить  покупателю  по  его  требованию  активы  предприятия и
   документы  о  его  финансово-хозяйственном   состоянии,   передать
   предприятие  (долю,  пай,  акции) и выполнить иные обязательства в
   соответствии с договором между продавцом и покупателем.
       2. Покупатель     государственного     или      муниципального
   (коммунального)   предприятия   становится   правопреемником   его
   имущественных прав  и  обязанностей  в  соответствии  с  условиями
   договора   купли-продажи   и   законодательством  Республики  Саха
   (Якутия) и РСФСР.
       3. Правомочия  продавца  и  покупателя,  указанные в настоящей
   статье,  прекращаются и возникают с момента  регистрации  договора
   между ними.
       4. Споры за признании сделок по приватизации недействительными
   рассматриваются    в    порядке   и   в   сроки,   предусмотренные
   соответствующим законодательством.
   
          Статья 29. Недействительность сделок по приватизации
   
       1. Сделки  по  приобретению  у государства или местных органов
   государственной власти  предприятия  или  долей  (паев,  акций)  в
   уставном    капитале    хозяйственного   общества   (товарищества)
   признаются недействительными, если:
       - разгосударствление   и   приватизация  предприятия  не  были
   разрешены государственным органом  по  управлению  государственным
   имуществом  Республики  Саха  (Якутия),  или органом по управлению
   муниципальным (коммунальным) имуществом;
       - были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;
       - покупатель  отказался  от  оплаты купленного предприятия или
   доли (пая,  акции) в  уставном  капитале  хозяйственного  общества
   (товарищества);
       - предприятие  или  доли  (пай,  акции)  в  уставном  капитале
   хозяйственного   общества  (товарищества)  куплены  субъектом,  не
   имеющим на это права;
       - при покупке были использованы незаконные средства платежа;
       - имел   место   сговор   между   продавцом  и  покупателем  о
   неправомерном разделе имущества и снижении  цены  предприятия  или
   доли (пая, акций);
       - покупателю   были   предоставлены   незаконные   льготы    и
   преимущества перед другими покупателями;
       - были нарушены требования антимонопольного  законодательства,
   а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       2. Споры   о   признании   сделок   по   разгосударствлению  и
   приватизации  недействительными  рассматриваются  в  судебном  или
   арбитражном  порядке  по  иску продавца,  посредника,  покупателя,
   прокурора,  народного  депутата  Республики  Саха   (Якутия)   или
   местного органа государственной власти, государственного органа по
   управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) или
   органа  по  управлению муниципальным (коммунальным) имуществом или
   иного правомочного государственного органа.
   
           Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего
                                 Закона
   
              (в ред. Закона РС(Я) от 14.10.92 N 1152-XII)
       1. Устанавливается    административная    ответственность   за
   следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами  органов
   государственного управления,  местной администрации, предприятий и
   учреждений:
       - за   необоснованный   отказ    в    принятии    заявки    на
   разгосударстление  и  приватизацию  - штраф в размере от одного до
   трех установленных законодательством минимальных размеров месячной
   оплаты труда;
       - нарушение сроков рассмотрения заявки на разгосударствление и
   приватизацию  предприятия  или его подразделения - штраф в размере
   от одного  до  трех  установленных  законодательством  минимальных
   размеров месячной оплаты труда;
       - уклонение  от  исполнения,  несвоевременное  исполнение или
   отказ  от  исполнения  распоряжений  государственного  органа   по
   управлению  государственным  имуществом  Республики Саха (Якутия),
   комитетов (отделов)  по  управлению  муниципальным  (коммунальным)
   имуществом,  изданных  в пределах компетенции - штраф в размере от
   семи  до  десяти   установленных   законодательством   минимальных
   размеров месячной оплаты труда;
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - нарушение  положений  пункта 3 статьи 9 - штраф в размере от
   двух до пяти установленных законодательством минимальных  размеров
   месячной оплаты труда;
       - неопубликование   объявления   о   приватизации,    сокрытие
   информации   о  приватизируемом  предприятии  от  покупателей  или
   посредников,  введение покупателя или посредника в  заблуждение  о
   составе  имущества  либо  цене продаваемого предприятия,  сокрытие
   информации  о  факте  продажи  предприятия,  итогах  конкурса  или
   аукциона   -  штраф  в  размере  от  трех  до  пяти  установленных
   законодательством  минимальных  размеров  месячной  оплаты  труда.
   Опубликование  сведений,  перечисленных  в настоящей части статьи,
   осуществляется за счет виновного;
       - необоснованный  отказ от заключения коллективного договора с
   трудовым   коллективом    приватизированного    предприятия    или
   невыполнение   требований   о   социальных   льготах  и  гарантиях
   работникам приватизируемых предприятий-штраф в размере  от  десяти
   до пятнадцати установленных законодательством минимальных размеров
   месячной оплаты труда;
       - разглашение  сведений о конкурсантах или участниках аукциона
   до начала конкурса или аукциона -  штраф  в  размере  от  двух  до
   двадцати   установленных  законодательством  минимальных  размеров
   месячной оплаты труда;
       - отказ от оплаты объекта приватизации, купленного по конкурсу
   или на аукционе,- штраф в размере десяти  процентов  от  продажной
   цены объекта;
       - нарушение  положений  части  4 статьи 8 - штраф в размере от
   семи  до  десяти   установленных   законодательством   минимальных
   размеров месячной оплаты труда,  налагаемый на должностное лицо, а
   также возмещение ущерба  или  упущенной  выгоды  за  счет  средств
   юридического лица, бюджета.
   (абзац введен  Законом РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       2. Порядок  и  сроки  рассмотрения  дел   о   правонарушениях,
   перечисленных в настоящей статье,  регламентируются Кодексом РСФСР
   об     административных     правонарушениях,      до      принятия
   Кодекса Республики     Саха     (Якутия)    об    административных
   правонарушениях.
       3. Дела о правонарушениях,  указанных в п. 1 настоящей статьи,
   и иных правонарушениях при  приватизации,  рассматриваются  судьей
   единолично  по  заявлениям  (жалобам)  государственного  органа по
   управлению государственным имуществом  Республики  Саха  (Якутия),
   комитетов   (отделов)   по   управлению   имуществом,   продавцов,
   покупателей,  посредников,  народных  депутатов,  должностных  лиц
   органов    государственной    власти    и    управления,   местной
   администрации, либо по инициативе прокурора.
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       4. Комитеты  (отделы)  по  управлению  имуществом  вправе   по
   вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Республики
   Саха (Якутия) и Российской  Федерации,  решениями  соответствующих
   органов   государственной   власти,   государственного  органа  по
   управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия):
   (в ред. Закона РС(Я) от 15.10.96 З N 137-I)
       - выступать в суде и арбитражном суде от имени Республики Саха
   (Якутия);
       - направлять   в  органы  прокуратуры  материалы  для  решения
   вопросов о возбуждении уголовных дел.
       Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом
   освобождаются от уплаты государственной пошлины  при  обращении  в
   судебные органы.
   
                                1 зам. Председателя Верховного Совета
                                                    Якутской-Саха ССР
                                                             В.ВЛАСОВ
   г. Якутск
   19 октября 1991 года
   N 654-XII
   
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz