13 июля 2006 года 369-З N 753-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 13.07.2006 З N 754-III
Настоящий закон в соответствии с Семейным кодексом Российской
Федерации устанавливает размер и порядок выплаты денежных средств
на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и
находящихся под опекой (попечительством), а также в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года
41-З N 417-II "О порядке наделения органов местного самоуправления
в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными
полномочиями", иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) наделяет органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления)
отдельными государственными полномочиями по осуществлению
ежемесячной выплаты опекунам (попечителям) денежных средств на
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(далее - отдельные государственные полномочия).
Статья 1. Размер денежных средств, выплачиваемых ежемесячно
опекуну (попечителю)
1. Размер денежных средств, выплачиваемых ежемесячно опекуну
(попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (далее - ежемесячная денежная выплата),
определяется в соответствии с установленными Правительством
Республики Саха (Якутия) нормами питания, обеспечения одеждой,
обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием и
фактическими ценами на указанные товары.
2. Перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты
осуществляется ежеквартально с учетом изменения цен на товары.
Статья 2. Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты и
порядок выплаты денежных средств опекунам (попечителям)
1. Назначение ежемесячной денежной выплаты и выплата денежных
средств производятся на детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством),
родители которых не в состоянии лично осуществлять их воспитание в
связи с:
1) лишением или ограничением их родительских прав;
2) признанием их в установленном порядке безвестно
отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или
объявлением их в установленном порядке умершими;
3) заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских
обязанностей (включенным в Перечень заболеваний, при наличии
которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку
(попечительство), взять в приемную семью, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996
года N 542);
4) отбыванием ими наказания в исправительных учреждениях или
содержанием их под стражей в период следствия;
5) розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от
уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения
(оформленном в установленном порядке).
2. Ежемесячная денежная выплата не назначается на тех опекаемых
(подопечных), родители которых могут лично осуществлять воспитание
и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку
(попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных
командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для
их содержания и воспитания).
3. Ежемесячная денежная выплата не назначается на опекаемых
(подопечных), которые находятся на полном государственном
обеспечении в образовательных учреждениях независимо от их типов,
видов и ведомственной принадлежности.
4. При назначении ежемесячной денежной выплаты не учитываются
размеры выплачиваемых опекаемым (подопечным) алиментов, пенсий,
пособий.
5. Назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется
одновременно с установлением над ребенком опеки (попечительства).
6. Для получения ежемесячной денежной выплаты опекун
(попечитель) представляет в орган местного самоуправления по месту
жительства с опекаемым ребенком:
1) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения
над ребенком единственного или обоих родителей (копии решения суда
о лишении родителей родительских прав, свидетельства о смерти и
других документов);
4) справку с места жительства ребенка о совместном его
проживании с опекуном (попечителем);
5) справку об обучении в образовательном учреждении ребенка
старше 16 лет;
6) выписку из решения органа опеки и попечительства об
установлении над ребенком опеки (попечительства).
7. Орган местного самоуправления в 15-дневный срок с момента
обращения опекуна (попечителя) устанавливает обоснованность его
просьбы, готовит заключение и принимает решение о назначении
ежемесячной денежной выплаты, копия которого выдается опекуну
(попечителю).
8. Назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется на
основании решения органа местного самоуправления.
9. В случаях возникновения оснований для назначения ежемесячной
денежной выплаты после установления опеки (попечительства) опекун
(попечитель) обращается с письменным заявлением о назначении
ежемесячной денежной выплаты и документами, указанными в части 6
настоящей статьи, в орган местного самоуправления, на учете
которого состоит опекаемый (подопечный).
10. Решение органа местного самоуправления об отказе в
назначении ежемесячной денежной выплаты может быть обжаловано
опекуном (попечителем) в соответствии с законодательством.
11. При назначении ежемесячной денежной выплаты у опекуна
(попечителя) остается право на получение причитающихся опекаемому
(подопечному) алиментов, пенсий, пособий.
12. Выплата денежных средств опекуну (попечителю) производится
со дня вынесения решения о назначении ежемесячной денежной выплаты
с возмещением опекуну (попечителю) расходов на питание, одежду,
обувь, мягкий инвентарь и необходимое оборудование за период с
момента возникновения обстоятельств, влекущих за собой получение
денежных средств.
13. Денежные средства выплачиваются опекуну (попечителю) до
достижения опекаемым (подопечным) возраста 18 лет, включая месяц
его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за
собой прекращение выплаты денежных средств.
Денежные средства на обучающегося опекаемого (подопечного) в
возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении опекуном
(попечителем) справки из образовательного учреждения независимо от
его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка
представляется два раза в учебный год (с 1 по 15 октября и с 1 по
15 марта).
Для получения денежных средств, выплачиваемых на подопечных
детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не
трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского
заключения), из-за отсутствия рабочих мест или по иным основаниям,
лишающим впервые ищущих работу возможности ее получить, опекун
(попечитель) ежеквартально представляет в орган местного
самоуправления соответствующие документы, подтверждающие наличие
этих оснований.
14. Выплата денежных средств опекуну (попечителю) прекращается
по следующим основаниям:
1) достижение совершеннолетия ребенком;
2) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в
воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты
населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и в другие аналогичные учреждения;
4) усыновление ребенка;
5) трудоустройство несовершеннолетнего;
6) вступление опекаемого (подопечного) в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
(эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения
своих обязанностей.
15. В случае розыска родителей, их излечения, освобождения от
отбывания наказания в исправительных учреждениях и в других
случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств,
опекун (попечитель), когда ему стало известно о данном факте,
обязан в 10-дневный срок известить об этом орган местного
самоуправления.
16. Прекращение выплаты денежных средств производится решением
органа местного самоуправления с месяца, следующего за месяцем, в
котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение
выплаты денежных средств.
17. Денежные средства, своевременно не востребованные опекуном
(попечителем), выплачиваются за прошлый период, но не более чем за
год, если обращение за ними последовало до достижения опекаемым
(подопечным) возраста 18 лет.
Денежные средства, не полученные опекуном (попечителем) по вине
органа местного самоуправления, выплачиваются за весь прошедший
период.
18. Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются с
опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате
злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне
выплаченных денежных средств производится на основании решения
суда.
19. При переезде опекуна (попечителя), получающего ежемесячную
денежную выплату, или при переезде ребенка к опекуну (попечителю)
выплата денежных средств производится органом местного
самоуправления по новому месту жительства по получении личного
дела опекаемого (подопечного) и его регистрации.
20. Органы местного самоуправления обеспечивают хранение
документов по назначению ежемесячной денежной выплаты и выплате
денежных средств в личных делах опекаемых (подопечных).
21. По достижении опекаемым (подопечным) возраста 18 лет и
прекращения в связи с этим опеки (попечительства) студенты высших,
средних специальных учебных заведений и учащиеся профессионально-
технических училищ, находившиеся под опекой (попечительством),
зачисляются на полное государственное обеспечение за счет средств
указанных учебных заведений и пользуются льготами в течение всего
периода обучения.
Статья 3. Перечень муниципальных районов и городских округов
Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых
наделяются отдельными государственными полномочиями
Перечень муниципальных районов и городских округов Республики
Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются
отдельными государственными полномочиями, содержится в приложении
1 к настоящему закону.
Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления
наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными
государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении переданных им отдельных государственных
полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных
им отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств,
предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в виде субвенций;
2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам
осуществления указанных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных
им отдельных государственных полномочий обязаны:
1) использовать финансовые средства, выделенные для
осуществления указанных полномочий, по целевому назначению;
2) своевременно представлять в уполномоченные органы
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчетность об
осуществлении указанных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного
самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при
осуществлении органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые
акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления
указанных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать через уполномоченные органы исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) методическую помощь органам местного
самоуправления в организации работы по осуществлению указанных
полномочий;
3) получать в установленном порядке от органов местного
самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых
средств, предоставленных органам местного самоуправления для
осуществления указанных полномочий.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при
осуществлении органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления
финансовых средств, необходимых для осуществления указанных
полномочий;
2) осуществлять через уполномоченные органы исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами
местного самоуправления указанных полномочий, а также за
использованием органами местного самоуправления переданных им на
эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по
вопросам осуществления указанных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в
разрешении вопросов, связанных с осуществлением указанных
полномочий;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Финансовое обеспечение органов местного
самоуправления для осуществления переданных им отдельных
государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о
государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на
соответствующий финансовый год.
2. Финансовые средства, необходимые органам местного
самоуправления для осуществления переданных им отдельных
государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде
субвенций.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для
осуществления органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с
численностью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой (попечительством), а также с
установленными Правительством Республики Саха (Якутия) нормами
питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и
необходимым оборудованием и фактическими ценами на указанные
товары.
Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых
местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) для осуществления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)
переданных им отдельных государственных полномочий, содержится в
приложении 2 к настоящему закону.
4. Использование органами местного самоуправления финансовых
средств, полученных на осуществление переданных им отдельных
государственных полномочий, на другие цели запрещается.
Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления об
осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления обязаны не позднее 10-го числа
месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в
уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) квартальные, полугодовые и годовые отчетности в
письменной форме об осуществлении переданных им отдельных
государственных полномочий.
Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного
самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением органами местного
самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
(далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами
местного самоуправления при осуществлении указанных полномочий
требований федерального законодательства и законодательства
Республики Саха (Якутия).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов
необходимых документов и информации об осуществлении органами
местного самоуправления переданных им отдельных государственных
полномочий.
3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль
за использованием органами местного самоуправления финансовых
средств, предоставленных для осуществления переданных им отдельных
государственных полномочий, через Министерство финансов Республики
Саха (Якутия).
4. В случае выявления нарушений органами местного
самоуправления законодательства Республики Саха (Якутия) по
вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных
им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе давать
письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные
для исполнения органами местного самоуправления и должностными
лицами органов местного самоуправления.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления переданных им отдельных государственных
полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий может быть прекращено в
случае вступления в силу федерального закона, закона Республики
Саха (Якутия), в связи с которыми осуществление указанных
полномочий невозможно.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий может быть прекращено или
приостановлено законом Республики Саха (Якутия) по следующим
основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или
невозможности осуществления органами местного самоуправления
указанных полномочий;
2) в случае выявления фактов нарушений органами местного
самоуправления требований настоящего закона;
3) по иным основаниям, предусмотренным федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
13 июля 2006 года
369-З N 753-III
Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О размере и порядке выплаты денежных средств
на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой (попечительством),
и о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по осуществлению выплаты денежных средств"
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1. Муниципальный район "Абыйский улус (район)"
2. Муниципальный район "Алданский район"
3. Муниципальный район "Аллаиховский улус"
4. Муниципальный район "Амгинский улус (район)"
5. Муниципальный район "Анабарский национальный (долгано-
эвенкийский) улус"
6. Муниципальный район "Булунский улус (район)"
7. Муниципальный район "Верхневилюйский улус"
8. Муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)"
9. Муниципальный район "Верхоянский улус"
10. Муниципальный район "Вилюйский улус (район)"
11. Муниципальный район "Горный улус (район)"
12. Муниципальный район "Жиганский улус (район)"
13. Муниципальный район "Кобяйский улус"
14. Муниципальный район "Ленский район"
15. Муниципальный район "Мегино-Кангаласский улус (район)"
16. Муниципальный район "Мирнинский район"
17. Муниципальный район "Момский район"
18. Муниципальный район "Намский улус"
19. Муниципальный район "Нерюнгринский район"
20. Муниципальный район "Нижнеколымский улус"
21. Муниципальный район "Нюрбинский улус (район)"
22. Муниципальный район "Оймяконский улус (район)"
23. Муниципальный район "Олекминский улус (район)"
24. Муниципальный район "Оленекский улус (район)"
25. Муниципальный район "Среднеколымский улус (район)"
26. Муниципальный район "Сунтарский улус (район)"
27. Муниципальный район "Таттинский улус"
28. Муниципальный район "Томпонский район"
29. Муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)"
30. Муниципальный район "Усть-Майский улус (район)"
31. Муниципальный район "Усть-Янский улус (район)"
32. Муниципальный район "Хангаласский улус"
33. Муниципальный район "Чурапчинский улус (район)"
34. Муниципальный район "Эвено-Бытантайский национальный улус"
35. Городской округ Якутск
36. Городской округ "Жатай"
Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О размере и порядке выплаты денежных средств
на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой (попечительством),
и о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по осуществлению выплаты денежных средств"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ) ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для
осуществления органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных им
отдельных государственных полномочий по осуществлению выплаты
денежных средств (далее - общий объем субвенций), определяется в
соответствии с численностью детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), а
также с установленными Правительством Республики Саха (Якутия)
нормами питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и
необходимым оборудованием и фактическими ценами на указанные
товары.
2. Для распределения субвенций между органами местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Республики Саха (Якутия) предоставляются сведения о численности
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и
находящихся под опекой (попечительством).
3. Общий объем субвенций определяется путем умножения
численности детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой (попечительством),
муниципальных районов и городских округов на установленный размер
ежемесячной денежной выплаты.
4. При изменении в течение финансового года численности детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся
под опекой (попечительством), и фактической стоимости питания,
одежды, обуви, мягкого инвентаря и необходимого оборудования общий
объем субвенций подлежит корректировке путем внесения изменений в
закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете
Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
5. Объем субвенций по каждому муниципальному образованию
Республики Саха (Якутия) в расчете на год (Si) рассчитывается для
каждого (i-го) муниципального образования по следующей формуле:
Si = (Ri x 12) x Hi,
где:
i - конкретное муниципальное образование Республики Саха
(Якутия);
Ri - размер ежемесячной денежной выплаты;
Hi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой (попечительством), i-го
муниципального образования.
|