ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. N 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999
N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от
20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите
информации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Возложить ведение Регистра муниципальных правовых актов
Республики Саха (Якутия) на Департамент по государственно-правовым
вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской
Федерации Администрации Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия) (далее - Департамент).
2. Утвердить Положение о Регистре муниципальных правовых актов
Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему
постановлению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Республики Саха (Якутия):
предоставление муниципальных правовых актов в Департамент для
включения в Регистр муниципальных правовых актов Республики Саха
(Якутия) и сведений об их официальном опубликовании в 10-дневный
срок со дня их принятия, решений судов, а также протестов и
представлений прокуроров на принятые акты;
приведение нормативных правовых актов в соответствие с
действующим законодательством в случае их противоречия, указанного
в заключении Департамента.
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев
А.С.) предусмотреть на 2007 год ассигнования в сумме 640 000
рублей (шестьсот сорок тысяч рублей) за счет средств
республиканской целевой программы "Электронная Якутия до 2010
года" для формирования базы данных Регистра муниципальных правовых
актов Республики Саха (Якутия).
5. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2002 года N 675 "Об
утверждении Положения о порядке ведения Республиканского регистра
нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике
Саха (Якутия)".
6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2006 г. N 289
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются цели создания, статус,
состав, порядок формирования и использования Регистра
муниципальных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее -
Регистр муниципальных правовых актов).
1.2. Регистр муниципальных правовых актов является
республиканским государственным информационным ресурсом.
1.3. Регистр муниципальных правовых актов ведется в целях
обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов
муниципальных образований Республики Саха (Якутия) действующему
законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах
и создания условий для получения информации об указанных актах
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
должностными лицами, организациями и гражданами.
1.4. Ведение Регистра муниципальных правовых актов осуществляет
Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с
федеральными органами Российской Федерации Администрации
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее -
Департамент).
1.5. Финансирование деятельности по ведению Регистра
муниципальных правовых актов осуществляется по смете доходов и
расходов Администрации Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия), а также в соответствии с республиканской целевой
программой "Электронная Якутия до 2010 года", утвержденной
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22
сентября 2004 года N 438.
1.4. Принципами ведения Регистра муниципальных правовых актов
являются достоверность, общедоступность и открытость содержащейся
в нем информации.
1.5. Регистр муниципальных правовых актов ведется на русском
языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и
документальном виде (на бумажных носителях).
1.6. В Регистр муниципальных правовых актов включаются решения,
принятые на местном референдуме, уставы муниципальных образований,
нормативные правовые акты представительных органов муниципальных
образований, нормативные правовые акты глав муниципальных
образований (других выборных должностных лиц местного
самоуправления), нормативные правовые акты исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус
организаций или имеющие межведомственный характер.
1.7. В Регистр муниципальных правовых актов наряду с текстом
муниципального правового акта на русском языке может включаться
текст акта на якутском языке при условии предоставления
нормотворческим органом официально заверенного перевода текста
муниципального правового акта на якутский язык.
II. Система Регистра муниципальных правовых актов
2.1. Систему Регистра муниципальных правовых актов составляют:
решения, принятые на местном референдуме;
уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты, вносящие изменения и дополнения в
уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты представительного органа
муниципального образования;
нормативные правовые акты главы муниципального образования
(других выборных должностных лиц местного самоуправления);
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) нормативный
правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим
силу, продлении срока действия, приостановлении действия
нормативного правового акта, признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие
(вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его
частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или
изменении реквизитов нормативного правового акта;
акты, вносящие в нормативный правовой акт изменения
ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав
комиссии или органа).
2.2. Ведение регистра муниципальных правовых актов
осуществляется с использованием автоматизированной подсистемы
Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения
Минюста России программно-технологического комплекса "Регистр".
Информационно-техническое обеспечение ведения Регистра
муниципальных правовых актов осуществляется Управлением
информатизации и технической защиты информации Администрации
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Департамент обеспечивает обмен информационными ресурсами
Регистра муниципальных правовых актов и Федерального регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в
порядке и условиях, предусмотренных соглашением между
Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
и Главным управлением Министерства юстиции России по
Дальневосточному федеральному округу.
III. Структура Регистра муниципальных правовых актов
3.1. В Регистр муниципальных правовых актов включаются:
реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и
наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания)
акта, его номер и заголовок);
сведения об источниках официального опубликования муниципальных
нормативных правовых актов;
тексты муниципальных нормативных правовых актов;
дополнительные сведения.
3.2. Дополнительными сведениями Регистра муниципальных правовых
актов являются:
заключения Департамента на нормативные правовые акты
муниципальных образований;
экспертные заключения Главного Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу и
Министерства юстиции Российской Федерации;
решения Конституционного суда Республики Саха (Якутия) по делам
о проверке соответствия муниципальных нормативных правовых актов
Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), а также о
толковании Конституции (Основного закона) Республики Саха
(Якутия);
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании
муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в
качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления,
вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения
независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в
отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и
представления, заявления в суд);
письма, ответы, иная информация прокуратуры, иных органов
государственной власти.
IV. Взаимодействие Департамента и органов
местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
4.1. Органы местного самоуправления обеспечивают:
полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в
Регистр муниципальных правовых актов;
направление в Департамент копий муниципальных нормативных
правовых актов в 10-дневный срок со дня официального
опубликования, сведений об изданиях, в которых опубликованы
указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих
включению в Регистр муниципальных правовых актов (решения и
постановления судов, информация о мерах прокурорского
реагирования);
представление муниципальных нормативных правовых актов в
электронном виде;
ведение реестра муниципальных нормативных правовых актов с
использованием автоматизированных систем "Делопроизводство и
контроль поручения" для муниципального района или города и
"Сельский административный округ" для поселения.
4.2. В случае выявленного несоответствия муниципальных
нормативных правовых актов Департамент обеспечивает направление
своих заключений соответствующим органам местного самоуправления с
предложением о приведении муниципальных нормативных правовых актов
в соответствие с действующим федеральным и (или) республиканским
законодательством.
4.3. Информационно-техническое обеспечение ведения реестров
муниципальных нормативных правовых актов и обмен электронными
документами между реестрами муниципальных нормативных правовых
актов и регистром муниципальных правовых актов осуществляется
Государственным национальным агентством "Информационный центр при
Президенте Республики Саха (Якутия)" с использованием электронной
цифровой подписи для обеспечения юридической значимости
документов.
V. Организация ведения Регистра
муниципальных правовых актов
5.1. Ведение Регистра муниципальных правовых актов включает в
себя:
юридическую обработку муниципального нормативного правового
акта и присвоение ему регистрационного номера;
формирование текста муниципального нормативного правового акта
в электронном виде;
формирование реквизитов муниципального нормативного правового
акта и заполнение полей карточек документа;
формирование дела муниципального нормативного правового акта;
проведение юридической экспертизы муниципальных правовых актов;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в
электронном виде;
поддержание базы данных Регистра муниципальных правовых актов в
актуальном состоянии.
5.2. Основой Регистра муниципальных правовых актов в
документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных
правовых актов. Дело муниципального нормативного правового акта
состоит из правового акта, включенного в Регистр муниципальных
правовых актов, и дополнительных сведений к нему.
Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный
нормативный правовой акт, признающий утратившим силу муниципальный
нормативный правовой акт или приостанавливающий его действие, а
также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело
соответственно измененного, отмененного, признанного утратившим
силу или приостановленного муниципального нормативного правового
акта. При этом отдельное дело на муниципальный нормативный
правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий
утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного
(первоначального) акта, не заводится.
На корешке и титульном листе дела муниципального нормативного
правового акта указываются регистрационный номер акта, а также
регистрационные номера всех муниципальных нормативных правовых
актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или)
отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных
номеров муниципальных нормативных правовых актов.
На муниципальном нормативном правовом акте, внесенном в Регистр
муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде,
проставляется штамп регистрации муниципального нормативного
правового акта в регистре муниципальных правовых актов, образец и
описание которого приведены в приложении к настоящему Положению.
VI. Правовая экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов
6.1. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным
нормативным правовым актам органов государственной власти
Российской Федерации, а также Конституции Республики Саха (Якутия)
(Основного закона), законам и иным правовым актам Республики Саха
(Якутия).
Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов
установлен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 11 мая 2006 года N 186.
6.2. Правовая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента
поступления муниципального нормативного правового акта. При
необходимости этот срок может быть продлен руководителем
Департамента.
6.3. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы
акта, его целей и задач, предмета правового регулирования,
компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на
предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации,
федерального законодательства и законодательства Республики Саха
(Якутия), а также порядка принятия и опубликования.
6.4. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или
признанных утратившими силу актов.
6.5. Повторная юридическая экспертиза проводится в следующих
случаях:
если принят федеральный закон или иной акт федерального
законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным
нормативным правовым актом;
если принят закон или иной нормативный правовой акт Республики
Саха (Якутия) по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным
правовым актом;
если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или
отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном
правовом акте противоречие законодательству.
6.6. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в
ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного
(дополненного) акта и составляется экспертное заключение на
измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение
(дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы
или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов,
возможно составление экспертного заключения на акт о внесении
изменений (дополнений).
6.7. При проведении юридической экспертизы акта, признающего
утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его
принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом
регулировании в результате отмены акта.
6.8. При проведении правовой экспертизы устанавливается
следующее:
во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом
(иным нормативным правовым актом органов государственной власти
Российской Федерации), законом или иным актом Республики Саха
(Якутия) принят муниципальный акт;
соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие,
основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации,
федеральном законодательстве и законодательстве Республики Саха
(Якутия), а также в решениях Конституционного суда Российской
Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных
органов судебной власти Российской Федерации.
6.9. Если при анализе конкретных норм права возникает
расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими
одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться
общепринятыми положениями коллизионного права.
6.10. Вывод о несоответствии муниципального нормативного
правового акта законодательству должен быть сформулирован с учетом
возможности обращения в суд и прокуратуру.
6.11. В ходе юридической экспертизы также оценивается
соблюдение правил юридической техники при подготовке
муниципального нормативного правового акта, то есть наличие набора
реквизитов, построение, правильность использования юридической
терминологии.
Муниципальный нормативный правовой акт должен иметь следующие
элементы:
форма акта;
наименование органа, принявшего акт (в целях определения
компетенции данного органа);
название акта, в котором в краткой форме должен быть отражен
предмет правового регулирования и которое должно соответствовать
содержанию муниципального нормативного правового акта;
дата и место принятия и (или) подписания акта;
номер акта;
полное наименование должности лица, подписавшего акт;
источник официального опубликования;
дата (срок) и порядок вступления в силу.
6.12. При оценке юридических терминов должно быть
проанализировано следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном
акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и
терминологией, используемыми в федеральном законодательстве.
6.13. Основными признаками нарушений муниципальным нормативным
правовым актом законодательства являются:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для
издания муниципального нормативного правового акта;
принятие муниципального нормативного правового акта во
исполнение отмененного закона;
неправильный выбор закона, примененного при принятии
муниципального нормативного правового акта;
принятие муниципального нормативного правового акта органом, в
компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением
полномочий, предоставленных данному органу;
нарушение порядка принятия муниципального нормативного
правового акта;
включение в муниципальный нормативный правовой акт норм и
положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации
и другим актам федерального законодательства;
нарушение порядка введения муниципального нормативного
правового акта в действие.
VII. Подготовка заключения
7.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется
мотивированное заключение о соответствии или несоответствии акта
действующему законодательству.
Заключение должно быть оформлено на бланке Департамента и
подписано руководителем Департамента. В случае выявления
несоответствия муниципального акта действующему законодательству
экспертное заключение направляется в орган местного
самоуправления, принявший акт.
7.2. В заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае,
если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и
дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих
изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая
экспертиза);
предмет регулирования и его соответствие предметам ведения
местного самоуправления, установленным Конституцией Российской
Федерации и законом (с указанием конкретных статей и пунктов);
состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень
актов законодательства, на соответствие которым рассматривался
акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования
общественных отношений;
оценка компетенции принявшего акт органа местного
самоуправления;
соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и
федеральным законам, законам и иным правовым актам Республики Саха
(Якутия);
соответствие формы и текста акта правилам юридической техники.
7.3. При составлении мотивированного заключения о
несоответствии акта законодательству должны быть описаны и
проанализированы конкретные нормы рассматриваемого акта,
противоречащие действующему законодательству.
При описании норм акта необходимо указывать следующее:
положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть,
раздел) акта, противоречащее законодательству, а также его
содержание;
нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац,
часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской
Федерации, федерального закона и (или) акта органов
государственной власти Российской Федерации и органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) и изложение их
содержания.
VIII. Организация работы по приведению муниципального
нормативного правового акта в соответствие
с действующим законодательством
8.1. При выявлении в акте положений, не соответствующих
Конституции Российской Федерации и (или) законодательству,
заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению
выявленных нарушений направляется в орган местного самоуправления,
принявший акт. Орган местного самоуправления, получивший
заключение, в 10-дневный срок принимает меры по устранению
выявленных нарушений, о чем направляет соответствующее письмо в
Департамент либо направляет мотивированное возражение на данное
заключение.
8.2. В случае непринятия мер по устранению выявленных нарушений
органами местного самоуправления руководитель правового управления
принимает одно из следующих решений:
о подготовке нового заключения с учетом возражения органа
местного самоуправления (выборного должностного лица);
о направлении копии заключения в органы прокуратуры для
принятия мер прокурорского реагирования;
о направлении в соответствующий суд заявления о признании
данного муниципального нормативного правового акта противоречащим
закону полностью или частично.
IX. Внесение сведений в Регистр
муниципальных правовых актов
9.1. В Регистр муниципальных правовых актов включаются акты,
указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
9.2. В Регистр муниципальных правовых актов не включаются:
9.2.1. Индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности,
командировках;
о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот
и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении муниципальных актов и их проектов на
рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее
установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты,
содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и
переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы
статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых
норм;
акты рекомендательного характера.
9.2.2. Акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений
предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на
проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям,
организациям;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
9.3. В Регистр муниципальных правовых актов включаются
действующие муниципальные нормативные правовые акты вне
зависимости от срока их действия.
9.4. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны
не действующими по решению суда, но не отменены либо не признаны
утратившими силу, подлежат включению в Регистр муниципальных
правовых актов.
9.5. Муниципальные нормативные правовые акты, вносящие
изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие
(признающие утратившим силу) действующие акты, включаются в
Регистр муниципальных правовых актов с присвоением
самостоятельного регистрационного номера.
9.6. В Регистр муниципальных правовых актов включаются как
опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.
9.7. Подлежащему включению в Регистр муниципальных правовых
актов муниципальному нормативному правовому акту присваивается
регистрационный номер, который представляет собой последовательный
ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций:
1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер 14 (обозначение Республики Саха (Якутия);
позиции 5, 6, и 7 - номер муниципального образования согласно
перечню муниципальных образований Республики Саха (Якутия),
утвержденному руководителем Департамента;
позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта;
позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта
(например, 00001, 00002 и т.д.).
При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется
единая нумерация по годам принятия муниципальных актов.
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
Регистрационный номер муниципального нормативного правового
акта подлежит внесению в базу данных Регистра муниципальных
правовых актов.
9.8. Датой регистрации муниципального нормативного правового
акта является дата внесения его в Регистр муниципальных правовых
актов.
9.9. В базу данных Регистра муниципальных правовых актов в
электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального
нормативного правового акта и значение полей карточек документа,
тексты и реквизиты дополнительных сведений.
9.10. Муниципальные нормативные правовые акты, имеющие
ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для
печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в Регистр
муниципальных актов только в документальном виде, в базу данных в
электронном виде включаются только реквизиты правового акта и
значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта
указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для
печати", "Не подлежат опубликованию".
9.11. Реквизитами муниципального нормативного правового акта
являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата
принятия (подписания) акта, его номер и заголовок.
Заполнение графы "Вид акта" производится путем внесения
официального наименования вида муниципального акта без указания
наименования муниципального образования и органа, его принявшего.
Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего)
акт" производится путем внесения полного официального наименования
органа в именительном падеже.
В случае принятия муниципального нормативного правового акта на
местном референдуме вносится запись "принят на референдуме".
Номером муниципального нормативного правового акта считается
номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или)
подписавшим акт.
Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то
указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими
органами.
Номер муниципального нормативного правового акта указывается в
точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может
содержать цифровые и буквенные символы.
9.12. В карточке действующего муниципального нормативного
правового акта в графе "Статус правового акта" указывается:
"Действующий".
Если муниципальный нормативный правовой акт отменен или признан
утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания
судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным
(недействующим), в его карточке соответственно указывается:
"Недействующий". Также статус "Недействующий" указывается в
карточке муниципального акта, срок действия которого истек.
В случае приостановления действия муниципального нормативного
правового акта органом, его принявшим, в карточке указывается:
"Действие приостановлено".
9.13. Наименование источника официального опубликования
муниципального нормативного правового акта указывается полностью в
именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска
и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с
которой начинается текст муниципального акта.
9.14. Заголовки муниципального нормативного правового акта и
дополнительных сведений указываются полностью в именительном
падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема
документа.
X. Порядок предоставления сведений, содержащихся
в Регистре муниципальных правовых актов, по запросам
10.1. Сведения, содержащиеся в Регистре муниципальных правовых
актов, предоставляются органам государственной власти, органам
местного самоуправления, должностным лицам, организациям и
гражданам по письменному обращению (заявлению). Обращения
(заявления) подлежат учету и регистрации. По обращению (заявлению)
может быть предоставлена следующая информация:
о включении правого акта в Регистр;
номер и дата государственной регистрации;
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании
утратившим силу) правового акта;
информацию о дополнительных сведениях.
По обращениям (заявлениям) готовятся письменные ответы, которые
подписываются руководителем Департамента (его заместителем).
Рассмотрение обращения (заявления) считается завершенным после
отправки заявителю ответа.
Приложение
к Положению о Регистре
муниципальных правовых актов
Республики Саха (Якутия),
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2006 г. N 289
Образец и описание
штампа регистрации муниципального нормативного
правового акта в Регистре муниципальных
правовых актов Республики Саха (Якутия)
------------------------------------------------------------------¬
¦Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)¦
¦Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию ¦
¦ с федеральными органами Российской Федерации ¦
¦ ¦
¦ Зарегистрировано в Регистре ¦
¦ муниципальных правовых актов ¦
¦ Республики Саха (Якутия) ¦
¦ ¦
¦Номер государственной регистрации: _____________________________ ¦
¦ Дата регистрации: "_____" __________________ 2____ года. ¦
L------------------------------------------------------------------
Штамп имеет форму прямоугольника размером 100 x 40 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается текст
"Администрация Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия). Департамент по государственно-правовым вопросам и
взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации", ниже
содержится текст: "Зарегистрировано в Регистре муниципальных
правовых актов Республики Саха (Якутия)".
В центре нижнего поля штампа располагается текст "Номер
государственной регистрации" и "Дата государственной регистрации"
с указанием графы номера государственной регистрации и графы даты
внесения в Регистр муниципальных правовых актов Республики Саха
(Якутия).
|