ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. ГС N 1676-III
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДОТАЦИИ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2006 ГОД
Государственное Собрание (Ил Туман) Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Принять Порядок распределения и расходования дотации для
обеспечения сбалансированности местных бюджетов на 2006 год
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
Н.ТИМОФЕЕВ
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 30 мая 2006 г. ГС N 1676-III
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДОТАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2006 ГОД
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28
Закона Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 289-3 N 619-
III "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006
год" для распределения и расходования конкретных размеров дотаций,
предоставляемых бюджетам муниципальных образований для обеспечения
сбалансированности местных бюджетов.
2. Дотация для обеспечения сбалансированности местных бюджетов
на 2006 год предоставляется из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) и распределяется, исходя из объема 470 741 тыс.
рублей, по следующим направлениям и в следующих размерах:
1) обеспечение сбалансированности местных бюджетов в связи с
образованием местных бюджетов на поселенческом уровне в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации органов местного самоуправления в
Российской Федерации" - в размере 390 000 тыс. рублей;
2) оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, не
исполнившим план собственных доходов в связи с изменением
налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) и в связи с выпадением доходов,
обусловленных перерегистрацией крупных налогоплательщиков, - в
размере 20 741 тыс. рублей;
3) стимулирование погашения долговых обязательств муниципальных
образований, образовавшихся в результате ликвидации местных
органов государственной власти, - в размере 30 000 тыс. рублей;
4) стимулирование администраций муниципальных образований для
развития местного производства - в размере 30 000 тыс. рублей.
1. Дотация в части обеспечения сбалансированности
местных бюджетов в связи образованием местных бюджетов
на поселенческом уровне в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации органов местного самоуправления в Российской
Федерации"
Дотация в части обеспечения сбалансированности местных бюджетов
в связи с образованием местных бюджетов на поселенческом уровне в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации органов местного самоуправления в
Российской Федерации" предоставляется на покрытие недостатка
средств, возникшего в связи переходом на Методику выравнивания
бюджетной обеспеченности поселений.
Финансовая помощь, компенсирующая снижение бюджетной
обеспеченности поселений, распределяется на основании
установленных в ходе подписания соглашений об условиях
предоставления финансовой помощи на 2006 год недостатков средств,
рассчитанных с учетом фактического повышения тарифов на
коммунальные услуги.
Если общая сумма расходов по поселениям, имеющим право на
получение дотации, превышает сумму средств, предусмотренных на эти
цели, то определяется коэффициент компенсации, который
рассчитывается по следующей формуле:
D1
Кр = ----------, где
SUM H
i-j
Кр - коэффициент компенсации;
D1 - размер дотации для обеспечения сбалансированности местных
бюджетов на поселенческом уровне (390 000 тыс. рублей);
SUM H - общая сумма недостатка средств с учетом
i-j
фактического повышения тарифов на коммунальные услуги.
Размер дотации, причитающейся i-му муниципальному району,
определяется по следующей формуле:
D1 = H x Кр, где
i i
D1 - размер дотации, причитающейся i-му муниципальному району
i
для выравнивания бюджета поселения;
H - сумма расходов, связанных с недостатком средств i-го
i
муниципального района, для выравнивания бюджета поселения;
Кр - коэффициент компенсации.
2. Дотация в части оказания финансовой помощи
муниципальным образованиям, не исполнившим план
собственных доходов в связи с изменением налогового
и бюджетного законодательства Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) и в связи с выпадением доходов,
обусловленных перерегистрацией крупных налогоплательщиков
Дотация в части оказания финансовой помощи муниципальным
образованиям, не исполнившим план собственных доходов по итогам
девяти месяцев 2006 года в связи с изменением налогового и
бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия) и в связи с выпадением доходов, обусловленных
перерегистрацией крупных налогоплательщиков, в размере 20 741 тыс.
рублей предоставляется муниципальным образованиям в четвертом
квартале 2006 года.
Распределение указанной дотации производится Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) на основании анализа факторов,
повлиявших на низкое исполнение плана собственных доходов
муниципальных образований по итогам девяти месяцев 2006 года. При
определении недопоступивших сумм учитываются следующие факторы:
1) анализ последствий изменения налогового и бюджетного
законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия),
не учтенных при определении потенциала доходов в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Республики Саха
(Якутия)";
2) изменение прогноза показателей социально-экономического
развития муниципального образования, учтенного при расчете
потенциала доходов на 2006 год, подтвержденного Министерством
экономического развития Республики Саха (Якутия);
3) изменение места регистрации крупных налогоплательщиков,
уплачивающих налоги и сборы в бюджет муниципального образования,
влекущее уменьшение доходной базы муниципального образования.
При этом по каждому конкретному налогу могут быть учтены
следующие изменения:
1) уменьшение (увеличение) базы налогообложения;
2) введение или отмена налоговых льгот.
При внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) рассчитываются
выпадающие или дополнительные доходы по каждому налогу отдельно.
Кроме того, при определении недопоступивших сумм производится
анализ поквартального распределения собственных доходов
муниципальных образований за 2004, 2005 годы.
В расчет включаются только суммы налогов и сборов, по которым
причины недопоступления доходов в местные бюджеты подтверждены и
удостоверены соответственно территориальными органами Федеральной
налоговой службы, органами исполнительной власти Республики Саха
(Якутия), органами местного самоуправления.
Если общая сумма недопоступивших доходов бюджетов муниципальных
образований, имеющих право на получение указанной дотации,
превышает сумму средств, предусмотренных в государственном бюджете
Республики Саха (Якутия) на ее финансирование, то определяется
коэффициент компенсации, который рассчитывается по следующей
формуле:
SUM Hd
(i-j)
К = ------------, где
Д3
К - коэффициент компенсации недопоступивших налогов;
SUM Hd - общая сумма платежей, недопоступивших в бюджеты
(i-j)
тех муниципальных образований, по которым план собственных доходов
не исполнен в связи с изменением бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
Д3 - сумма дотаций, направляемых на оказание финансовой помощи
муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных
доходов в связи с изменением бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)
(20 741 тыс. рублей).
Размер дотации, причитающейся i-му муниципальному образованию,
определяется по следующей формуле:
D3 = Hd x К, где
i i
D3 - размер дотации на оказание финансовой помощи
i
муниципальному образованию, не исполнившему план собственных
доходов в связи с изменением бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия),
причитающейся i-му муниципальному образованию;
Hd - сумма недопоступивших доходов по i-му муниципальному
i
образованию;
К - коэффициент компенсации недопоступивших налогов.
3. Дотация в части стимулирования погашения долговых
обязательств муниципальных образований, образовавшихся
в результате ликвидации местных органов государственной власти
Дотация в части стимулирования погашения долговых обязательств
муниципальных образований, образовавшихся в результате ликвидации
местных органов государственной власти, в размере 30 000 тыс.
рублей предоставляется в ходе исполнения бюджета и с учетом
проведенного анализа долговых книг муниципальных образований за
период с 1 октября 2005 года по 1 октября 2006 года.
Для определения размера указанной дотации в расчет включаются
следующие виды долговых обязательств:
1) кредиты, полученные от Федерального фонда государственной
финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками
завоза грузов, выделенные в 1994 - 1995 годах и находящиеся в
управлении ГУФКП "Республиканское агентство по управлению денежно-
кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики
Саха (Якутия)";
2) кредиты, полученные от РИКБ "Сахакредитбанк" на
индивидуально-жилищное строительство.
Размер указанной дотации определяется по следующей формуле:
Ks
i
D4 = D4 x ---------, где
i Ks
i-j
D4 - дотация на стимулирование i-го муниципального
i
образования;
D4 - размер дотации, предусмотренной для стимулирования
(30 000 тыс. рублей);
Ks - изменение суммы кредиторской задолженности на 1 октября
i
2005 года и на 1 октября 2006 года i-го муниципального образования;
Ks - изменение суммы кредиторской задолженности на 1
i-j
октября 2005 года и на 1 октября 2006 года муниципальных
образований.
Размер указанной дотации по кредитам, полученным от
Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности с ограниченными сроками завоза грузов, выделенным в 1994
- 1995 годах и находящимся в управлении ГУФКП "Республиканское
агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов
при Правительстве Республики Саха (Якутия)", уменьшается на суммы:
1) долга, не погашенного за период с 1 октября 2005 года по 1
октября 2006 года и предусмотренного к погашению в соответствии с
графиком к соглашению о реструктуризации задолженности
муниципального образования;
2) долга по мировым соглашениям, не погашенного за период с 1
октября 2005 года по 1 октября 2006 года.
Стимулирование соблюдения муниципальными образованиями графика
погашения долговых обязательств по кредитам, полученным от
Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности с ограниченными сроками завоза грузов, выделенным в 1994
- 1995 годах и находящимся в управлении ГУФКП "Республиканское
агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов
при Правительстве Республики Саха (Якутия)", осуществляется за
счет удержания 5 процентов от суммы дотации, предусмотренной
муниципальному образованию на стимулирование погашения долговых
обязательств, за полную (частичную) просрочку месячной оплаты,
предусмотренной по графику, и равномерного ее перераспределения
муниципальным образованиям, обеспечившим в 2006 году ежемесячное
полное погашение задолженности в соответствии с графиками к
соглашениям о реструктуризации задолженности муниципальных
образований.
4. Дотация в части стимулирования администраций
муниципальных образований для развития местного производства
1. Дотация в части стимулирования администраций муниципальных
образований для развития местного производства предоставляется в
размере 30 000 тыс. рублей.
2. К продукции местного производства относится продукция,
произведенная и реализованная следующими предприятиями:
1) ГП "Верхоянский ПММК" (Верхоянский улус (район);
2) ГП "Черский хлебозавод" (Нижнеколымский улус (район);
3) ГУП ФАПК "Якутия" (город Якутск).
3. Указанная дотация предоставляется муниципальным районам,
осуществляющим реализацию алкогольной продукции местного
производства.
4. Указанная дотация выделяется ежеквартально на основании
сведений о продаже алкогольной продукции местного производства,
отраженных в приложении к форме N 1 - алкоголь (опт) "Сведения о
продаже алкогольной продукции и пива местного производства" отчета
регионального статистического наблюдения по состоянию на 1 апреля,
на 1 июля, на 1 октября 2006 года.
Размер указанной дотации определяется из расчета 8 рублей за
каждую реализованную на территории муниципального района бутылку
0,5 литра алкогольной продукции местного производства. В целях
обеспечения контроля местные производители, указанные в пункте 2
настоящего раздела, ежеквартально в срок до 25-го числа месяца,
следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) справку об объемах отгруженной
алкогольной продукции, подтвержденную территориальным органом
федеральной налоговой службы по месту постановки производителя на
налоговый учет, по форме, установленной в приложении к настоящему
Порядку.
5. Главы администраций муниципальных районов обеспечивают
предоставление юридическими лицами, реализующими алкогольную
продукцию местного производства, в статистические органы данных в
соответствии с приложением к форме N 1 - алкоголь (опт) "Сведения
о продаже алкогольной продукции и пива местного производства"
отчета регионального статистического наблюдения.
5. Порядок перечисления и расходования дотации
на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на 2006 год
1. Распределение дотации на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов на 2006 год производится в ходе исполнения
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в соответствии
с нормативными актами Министерства финансов Республики Саха
(Якутия).
2. Если при распределении дотации на обеспечение
сбалансированности местных бюджетов на 2006 год объем возмещаемых
средств по результатам анализа фактически сложившихся факторов
окажется меньше, чем утвержденная сумма, то оставшаяся сумма
распределяется нормативными актами Министерства финансов
Республики Саха (Якутия).
3. Перечисление дотации на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов на 2006 год осуществляется Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) на основании утвержденной сводной
бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) и лимита финансирования, утверждаемого ежеквартально
Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
на 2006 год используется по решениям органов местного
самоуправления и в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Порядку распределения и расходования
дотации для обеспечения сбалансированности
местных бюджетов на 2006 год
Справка об объемах отгруженной алкогольной продукции
_____________________________________________________
(наименование организации)
с _____________ по ______________ 2006 года
-------------T--------------T------------T--------T-----------T------¬
¦Наименование¦ Наименование ¦Наименование¦ Дата ¦ Объем ¦Сумма ¦
¦ получателя ¦муниципального¦отгруженной ¦отгрузки¦отгруженной¦акциза¦
¦ продукции ¦ района ¦ продукции ¦ ¦ продукции ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дкл) ¦руб.) ¦
+------------+--------------+------------+--------+-----------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+--------------+------------+--------+-----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+------------+--------+-----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+------------+--------+-----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+------------+--------+-----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+------------+--------+-----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+--------------+------------+--------+-----------+-------
Генеральный директор _____________________________/ ___________/
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Главный бухгалтер ________________________________/ ___________/
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П. организации
Сведения подтверждаются
Руководитель территориального органа Федерального налоговой службы
по _________________ району ___________________________/_________/
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П. территориального органа
Федеральной налоговой службы
|